Статья удалена
Апофеоз аниме франшизы Люпена. Сериал, который не просто стал на уровень с «Часть IV», но даже превзошёл его. Также может быть известен как «Приключения во Франции».
Год выхода: 2015. Формат — сериал. Количество серий: 24.
Общая длительность с опенингом и титрами: 9 часов 12 минут.
Главный режиссёр: Яно Юйтиро
Режиссёры эпизодов:
- Оямада Кэйко (№ 1, 3, 5, 7, 13, 14, 15, 16 и 22)
- Яно Юйтиро (№ 24)
- Ога Макото (№ 2, 4, 8)
- Ямада Таку (№ 3, 6, 7)
- Томисава Нобуо (№ 6, 9)
- Цутия Ясуо (№ 10, 12, 21, 23)
- Дояма Такуми (№ 11)
- Эдзоэ Хитоми (№ 17)
- Сайто Хироя (№ 18)
- Уцуномия Масаки (№ 19)
- Цудзи Хацуки (№ 20)
Уцуномия Масаки, Томисава Нобуо и Оямада Кэйко уже встречались вам в качестве режисёров некоторых эпизодов Части Четвёртой. Оямада, как и в прошлый раз, очень отличилась упорством, срежисировав больше всех серий.
Работы Яно Юйтиро до данного сериала:
- режиссёр первого эпизода «Люпен Третий: Часть Четвёртая»
- режиссёр 16 фильма «Детектив Конан» (2012) раскадровщик 14 и 16 фильмов
- раскадровщик некоторых эпизодов «Стальной алхимик: Братство» (2009)
- режиссёр «Выжить на необитаемой планете» (2003)
- и многое другое.
Сюжет первого эпизода:
Современный мир стал настолько доступным и всеобъятным, что Люпен для проверки решил заказать наркотики прямо до их дома через интернет. Проверив их подлинность, он нацелился на крупнейший маркет нелегальными товарами и услугами «Malco Polo».
Определив цель, Люпен также нацелился на одного хакера, который может ему помочь со взломом сайта. И хотя первая минута общения с ним прошла напряжённо, вскоре отношения устаканились и оба принялись к делу. Кстати, этим хакером оказалась юная девочка по имени Ами.
Ограбление «Malco Polo» прошло успешно, вот только полиция всё время была за ними на хвосте. В аэропорту, куда они прибыли для дальнейшей эвакуации, ситуация накалилась — все находящиеся там фотографировали их на телефон и тем самым помогали определить, где находится Люпен. Всё это стало частью «Игры Люпена» — события, в котором каждый мог поделиться данными о местоположении этого героя. А уж кто и как этой информацией воспользуется — вопрос открытый.
Описание
В абсолютном большинстве случаев события франшизы «Люпен III» происходили в условно-недавнем прошлом. Во многих из них нет никакого даже точного оценивания времени происходящего (конкретный год, 5-летие, 10-летие).
Часть IV немного нарушила эту традицию, показав события, которые по задумке проходят уже в наше время. Хотя корректнее сказать, она просто пополнила список фильмов/спэшлов/сериалов/OVA, где всё же можно примерно указать время происходящего (привет «Могиле Джигена» в альтернативно-будущем 1970-ых).
Часть V решила не просто стать вровень с предыдущей, но и превзойти её, показав условно-ближайшее будущее, где интернет безповоротно и окончательно влился во все уголки мира, где есть данные на практически каждого человека планеты.
В большинстве своём современные (на то время) технологии, что появлялись в аниме-фриншизе Люпена, были лишь опорой очередного приключенческого сюжета, который варьировался от «ууу, страшные компьютеры предвидящие будущее на перфокартах» и до «пистолет души» (да, я всё ещё ненавижу ту самую серию). В общем, от условной фантастики и до мистики разной степени бредовости.
Мы же, находясь в своём времени, отлично понимаем действия соцсетей и иже с ними, и как они влияют на наш мир. И тем более интересно наблюдать за всем происходящим, который сочетает в себе технологическую утопию и антиутопию одновременно. Ведь примерно к этому и идёт весь наш технологический прогресс и всё человечество.
Личная оценка фильма — однозначно рекомендую к просмотру! Но не стоит начинать своё знакомство с франшизой именно с этого сериала.
Рейтинг на IMDb: 7,8 (232 голоса).
Рейтинг на MyAnimeList: 8,17 (10 267 голосов).
Кстати, среди всей франшизы Люпена, данный сериал — самый высокооцениваемый на MyAnimeList, обогнав даже «Замок Калиостро». Конечно, следует также уточнить, что и выборка имеет значение — у Калиостро банально в 5 раз больше голосов.
Спойлеры, интересные детали и личные рассуждения
Готовьтесь, фан-сервиса и отсылок тут будет очень много.
Отсылка на первый полнометражный фильм «Тайна Мамо».
Отсылка на «Замок Калиостро» Миядзаки.
Следующие две отсылки я не понял, так как они из второго и третьего сериалов, а там слишком большая выборка.
А это отсылка к первой серии первого сериала (потому что только там он держит кубок в руках).
Кадр из четвёртого сериала, заснятый, судя по композиции, папарацци.
Ещё одна отсылка, которую ну очень трудно было подметить, но кое-как удалось. В досье на Люпена указано, что ордер на арест выдано из префектуры Сайтама в Японии. В карточке Зенигаты в фильме «Похищение Статуи свободы» можно увидеть, что он как раз из этой же префектуры.
Кстати, фильм про Статую свободы и начинается с таким же посылом, что про Люпена почти нет информации, даже касательно его пола (хотя это звучит совсем уж смешно).
В опенинге, кстати, красуется Токийская телебашня, а не Эйфелевая, если что.
На камере отсылка на TAF (Telecom Animation Film) — дочеряя компания TMS, владеющая правами на Люпена. На ней же и написана «Часть 5» (что отсылает к текущему сериалу).
Сама камера — от пародийного производителя «Canox».
Не повезло Гоэмону на заднем сидении.
Знаете, а ведь это только начало первой серии, а тут уже начинают тему с наркотиками, насколько легко (и не только их) нынче получить через интернет и прочее.
Джиген в маскировке выглядит как садовник из «Замка Калиостро» (слева).
Конечно, это чистой воды спекуляция, но по очертаниям похожа на Кларису из «Замок Калиостро». С другой стороны, зачем же ещё было немного фокусировать внимание на машине?
Данное падение Люпена точь-в-точь как в перебивке у второго сериала.
На сайте Люпена кадры из четвёртого сериала.
Упоминаемый AW-609.
О да, очень известная фирма изготовитель фотоаппаратов Nekon.
Ещё немного саморекламы Telecom Animation Film. И даже дату основания указали — 1975.
Шоколад «Bahlsen Choco Leibniz Milk». В интернете прочитал.
Бванда, кстати, вполне существующая речка в упомянутом в этой сцене Конго. Хотя в данном сериале оно используется в контексте «очередная вымышленная (Африканская) страна».
Суши-бар «Daijobu» (что можно перевести как «Я в порядке»). Особенно забавно подметить, что эта вывеска появилась сразу после сцены, где Ами была подстрелена.
Бар под названием «Мёртвым или живым». Вполне возможно, это отсылка на фильм про Люпена с таким именем.
Отличнейший гэг — пастух в удалённом от цивилизации месте и с телефоном.
Всего в данном сериале 4 арки по 4-5 серий. А между ними — сериальные перебивки, которые, что бы вы думали, отсылаются сами собой на прошлые сериалы.
К примеру, шестая серия отсылается на третий сезон, где Люпен носит розовый пиджак.
И Зенигата тут носит такую же одежду, как во всё том же третьем сериале.
Чего уж говорить, если сюжет и его подача сделано в духе всё того же «Розового пиджака» — интересная бредятина. К счастью, акцент здесь больше на первом, второе идёт просто как «дань уважения» той эпохе.
Перебивки — единственное место, где дизайн всё же близок к сериям розового пиджака. От неё тут только типаж, дизайн же остался неизменным под стать пятой части. Любители третьего сезона сразу найду тут все пасхалки, мне же такое не под силу.
Отличнейшая отсылка к «Замку Калиостро», которую узнают только поклонники. Хотя… Учитывая, что Миядзаковский Люпен это уже попса, то я всё же немного не уверен.
Зенигата с дзютте, такое очень редко встретишь.
Ну и много других пасхалок из третьего сериала, о которых я не вспомню без подсказки.
Библия Наполеона, возможно, отсылается к фильму «Словарь Наполеона».
Оп, бахилы.
Ещё один великолепный гэг.
Ещё один отличнейший гэг, который можно полностью понять только при перепросмотре — на первом кадре Люпен и Джиген в маскировке, а на втором — без маскировки.
Вот только если Люпен просто сдирает накладные усы, то у Джигена была целая маска с новой бородой и усами.
Мне кажется, что образ Альберта опирается на образ Дока из Walther P38?
Оба используют ослепляющий газ, при чём механизм на левой руке.
И уж тем более — серебрянный... Нет, не Walther, а Luger. В тв-спэшле серебрянным оружием владел сперва Люпен, но после предательства Дока она перешла в его руки. Здесь же, судя по всему, Альберт является изначальным владельцем пистолета, тем более, что оно без гравировки.
И в сцене с флешбеком Люпен упоминает, что собственно, «Люпен — это титул», что в свою очередь отсылается на «Зелёный против Красного», где было множество Люпенов, но настоящий должен был остаться один.
Кстати, Альберт больше предпочитает мужчин. При чём это подано довольно таки тонко. Что-то не слышно никакие радостные/возмутительные возгласы касательно всего этого…
Бросок обрубленными ногтями — прямо как в технике того китайца из «Украденного Люпена».
Сюжетная арка с Альбертом закончилась (пока-что), а значит — самое время перейти к филлеру, отсылающимся к прошлые сериалы. В этот раз — к «Серии Красного пиджака».
Kittredge K350, всё верно.
Перебивка отсылается ко второму сериалу. И не просто к нему, а именно к четвёртому опенингу — тут и старый-добрый жёлтый SSK, и Джиген с шариком из жевательной резинки, и Фудзико в розовом платье на мопеде. Замечательная работа.
Уверен, в следующей серии я точно что-то пропущу из знакового, тру-виабушники меня с потрохами сожрут, но по крайней мере я попытаюсь:
Сверху слева — явно Ребекка. Не забывайте, что она как бы человек, который увлекался/увлекается всем.
Снизу слева — пародия на Power Rangers, ну или что там было самым первым из такого.
Справа — явная отсылка к серии про съемки фильма с зомби в четвёртом сериале Люпена.
Слева — похоже на Зорро, а справа — ну точно Чудо-женщина.
Я (не) Бэтмен.
Cтсылка на TAF (Telecom Animation Film) — дочеряя компания TMS, владеющая правами на Люпена. Хм, дежавю…
Ну и не забываем про сына владельца гостинницы, который, вероятно (я нисколько не утверждаю), отсылается к Наруто.
Отсылка к группе Kiss.
И ещё одна отсылка к четвёртому опенингу второго сериала — тут и куклы персонажей, и Гоэмон с маской демона, и даже наряд позади него идентичен тому, что был в опенинге.
Прелестно!
Гоэмон, прежде чем отключиться от усталости, упоминает про «помощь цапли или черепахи…». Я, конечно, в японских сказках не разбираюсь совсем, но помню одну такую: «Урашима и черепаха». Потому что по крайней мере она упоминается напрямую в одной серии из второго сериала.
Отсылка к Капитану Крюку из Питер Пен.
Я мог бы гораздо больше внимания уделить третьему эпизоду, но на самом-то деле там сложно рассмотреть что-то конкретное. Возможно, вымышленная страна опирается на Бутан. Почему именно эта страна — сам не знаю. Может всё из-за архитектуры старого города…
А вот третья (а если считать по сериям, то четвёртая) филлерная серия посвящена, что бы вы думали, зелёному пиджаку.
Имя графа Филипп де Монбассан отсылается к французскому писателю Ги де Мопассану.
Jesaistout (je sais tout) с французского значит «я знаю всё».
Ещё больше отсылок на эпизоды из первого сериала.
Кстати да, в первом сериале Люпен действительно иногда носил очки.
Люпен в наручниках и с помощью зубов передёргивает затвор своего Вальтера — 100% отсылка к 11 серии первого сериала.
В конце серии звучит, собственно, финальная мелодия из «Замок Калиостро».
В перебивке отсылка к относительно недавнему четвёртому сезону: корона Сан-Марино, флаги Италии, торчащий с пистолета Джигена и пёсель по кличке Гоэмон.
Сюжет 18 серии выглядит, конечно, своеобразным, но у него есть двойное дно. Фудзико же однажды обмолвилась, что Люпен увёл её прямо из под венца. И судя по форме коробочки, это могло бы быть как раз коробка с кольцом. Но это лишь догадки.
А в следующей — старые добрые шахматы. Вроде бы в этот раз происходит что-то интересное, а не что шахматы тут стоят исключительно ради фигур и самого слова (да, я на тебя смотрю «Итальянская игра»).
Данный выстрел, безусловно, можно назвать вторым самым крутым выстрелом от Джигена — попасть в ручку затвора снайперской винтовки и ещё отклонить её (винтовку) так, чтобы пуля вражеского снайпера рикошетом попала в другую цель. Фантастика, конечно, но выглядит круто.
Эти надписи выглядят так мило, что аж стражно. Модель телевизора я так и не определил, увы.
О да, я помню отсылку на этот эпизод — это 42 серия второго сериала, где он маскируется под женщину, чтобы украсть предметы исскуства у одного богача, но всё пошло не совсем по плану. Дошло вплоть до женитьбы.
Кульминация пятого сериала начинается с 20 серии. И это кульминация не только данного сезона, но и всей франшизы в целом — именно к нему вели три основные сюжетные арки, а также становление всех точек над «i», которые возникали ещё со времён первого сезона, а именно: что же значат Джиген и Гоэмон для Люпена, кто всё же сильнейший среди двух последних, действительно ли он считает их частью своей «коллекции» (поднимаемая тема в «Украденный Люпен»), и каковы настоящие отношения с Фудзико…
Здесь встречаются множество злодеев из всех прошлых аниме Люпена — начиная от Зильберштайна пару серий назад и заканчивая Гатлером из второго сериала
И на чём же сидит Фудзико? Правильный ответ — всё на том же кресле, что и в 145 серии второго сезона. Только в этот раз совсем голая.
Ещё больше старых злодеев.
Этот из восьмой серии первого сериала.
Этот из десятой серии первого сериала.
Этот из первой серии третьего сериала.
А она — из 17 серии первого сериала.
А он — из фильма «Погоня за сокровищами Харимао».
Там был ещё один какой-то персонаж, но его-то я не помню совсем.
Гоэмону транслируют события про него и Люпену в первом сериале.
Хм, с такой то дорожкой, направляющей, куда надо идти, которая к тому же нифига не удобная (потому что почему бы не пойти по прямой к лифту)… Похоже на отсылку на Wall-E.
В этой сцене Люпен упоминает, что у Гоэмона был случай в жизни, когда он влюбился в девушку, но та оказалась мужчиной — это отсылка к 56 серии второго сезона.
Джиген рядом с жёлтым SSK.
Джиген с ПТРС Симонова. Есть лишь два фильма, где он использует такое оружие — «Замок Калиостро» и «Волшебная лампа — Предвестница кошмара».
Замок Калиостро многие годы спустя — именно там, в катакомбах, укрылся Люпен.
Знакомая черепушка, точнее — корона на ней.
У местного президента США причёска, как у Трампа.
Золотая подводная лодка и Диана из «Сокровища Харимао». Причём озвучила её (там всего одна строчка) Майя Окамото — та же девушка, что озвучила эту же героиню в упоминаемом фильме.
Эта сцена, где Люпен снимает свою маску, отсылается к «Зелёный против Красного», ведь именно там должен был объявиться истинный Люпен Третий, настоящье лицо которого никому не было известно, даже самым близким людям. Тем более, что уже в следующей сцене звучит та самая мелодия из всё того же OVA.
Разумеется, одну большую жирнющую точку ставить никто не будет, ведь иначе пропадёт суть существования Люпена Третьего. Он и далее будет заниматься воровством (или околопрофессиональной деятельностью), Джиген всё ещё будет поддерживать его, как и Гоэмон, хотя в меньшей степени, их обеих будет бесить Фудзико, потому что та и дальше будет предавать всех ради личной выгоды.
Ну а Зенигата и дальше будет гоняться за Люпеном хоть на край земли.
И эта битва (и не только она) никогда не закончится. А если где-то и закончится, то всегда найдётся место для новой книги, в котором всё будет почти так же, а может и не так же, но в общем, совсем уже по другому пути.
Как никак, это всё же одна из самых долгоиграющих, и на сегодня живущих, аниме франшиз.
И даже этот сериал — ещё не самый конец, тут осталось совсем немного, мы уже на финишной прямой…