Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Из новостей: у движка Nau Engine ликвидируют юридическое лицо, продажи игр серии Amnesia превысили пять миллионов копий за 15 лет, продажи No, I’m not a Human превысили 100к копий — за 4 дня после релиза.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Из интересностей: как конвертируются просмотры у стримеров в вишлисты, повесть о взаимодействии с Nau Engine, поговорим о серии Disciples, что происходит на рынке метроидваний.

Обновления/релизы/новости

Посиделки с инди с разработчиком The King is Watching пройдут 26 сентября в 20:00 по мск (GMT+3)

В этот раз в гостях Семён Гурий, основатель Hypnohead.

Записи в видео и аудио форматах потом, само собой, выложу. Можете выбрать самый удобный для вас сервис для подкастов из списка.

У движка Nau Engine ликвидируют юридическое лицо

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Представители игровой ассоциации АПРИОРИ в комментарии «Коммерсанту» оправдывают, что ликвидация стала закономерным следствием изменений в стратегии движка. Планы не удались, движок, по сути, заброшен.

Продажи игр серии Amnesia превысили пять миллионов копий за 15 лет

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Во Frictional Games поблагодарили аудиторию за поддержку.

Нарративный директор Bloodlines 2 заявил, что успех Baldur’s Gate 3 осложнил разработку игры в плане ожиданий

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

RPG от Larian Studios подняла планку невероятно высоко.

Split Fiction получила премию «Выдающийся шведский дизайн» — принц Швеции вручил её Юсефу Фаресу

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Это первая игра, удостоившаяся подобной награды.

Геймдиректор Hell is Us об анонсе даты выхода Silksong: «Это GTA VI от мира инди, и внезапно объявлять подобное — немного бессердечно»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Однако разработчик признал, что Team Cherry была вольна назначить выход на любой день.

Кооп-RPG Gedonia 2 купили 25к раз за 5 месяцев в раннем доступе

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Это число автор игры Олег Казаков назвал во время интервью с IXBT Games в кулуарах фестиваля «КОНФА 2025».

Продажи No, I’m not a Human российских разработчиков превысили 100к копий — за 4 дня после релиза

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Об этом сообщили разработчики из студии Trioskaz, поблагодарив игроков.

NVIDIA инвестирует пять миллиардов долларов в Intel и займётся с ней совместным производством чипов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Благодаря сделке корпорации займутся совместной разработкой чипов для ПК и дата-центров, которые будут базироваться на архитектуре x86 и включат в себя платформу RTX. При этом партнёры уже давно занимаются игровыми ноутбуками.

Основатели Unknown Worlds, создавшей Subnautica 2, обвиняют Krafton в «изменении истории во время судебного разбирательства»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Вышел Godot Engine 4.5

К основным особенностям можно отнести поддержку stencil buffer, экспериментальный скрин ридер, трассировку скриптов с помощью кастомных логеров, запекатель шейдеров для сокращения времени запуска и многое другое.

Обновление Steam, позволяющее разработчикам проще оценить, как скидки влияют на продажи

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Обновлены страницы истории скидок, теперь интегрируют данные о доходах и проданных единицах для каждой скидки.

Steam прекратит поддержку 32-битой версии Windows с 1 января 2026

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

32-разрядная версия Windows 10 — единственная версия, поддерживаемая Steam, и она используется лишь на 0,01% систем, о которых сообщалось в опросе Steam Hardware Survey.

Epic объявила о расширении монетизации в Fortnite — создатели контента смогут зарабатывать на продаже предметов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Комиссия составит 50%, но до конца 2026 года её не будет.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Nival опубликовал исходники Blitzkrieg 2

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Доступно на Гитхабе.

Интересные статьи/видео

[RU] Я отклоняю комиты с использованием кучи и прошу коллег переписать такую логику

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

В отличие от многих приложений — игры, особенно большие, часто работают часами без прерываний и должны поддерживать стабильный фреймрейт и отзывчивость. Когда проседание fps или фриз происходит на глазах у сотен тысяч игроков, вам уже никто не поможет — ущерб уже нанесен, а в steam полетели отзывы о кривизне рук разработчиков.

[EN] Dot Noise

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Экономичная альтернатива 3D-симплексному шуму с использованием модифицированных функций гироида.

[RU] Как мы сделали игру, где персонажи говорят голосами всей семьи

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Автор рассказывает, как попытался воспроизвести атмосферу семейных игр из детства, но уже в виде компьютерной игры с добавлением голоса семьи.

[EN] 10 причин, почему не стоит откладывать взаимодействие к создателям контента

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Разбираемся вместе с Крисом.

[EN] Как конвертируются просмотры у стримеров в вишлисты

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Посмотрим, какие игры больше всего выиграли от стриминга, и какие события могут вызвать поддержку со стороны сообщества.

[RU] Повесть о взаимодействии с Nau Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

[EN] Создание будильника в Blender и Substance 3D

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Арчи Морра рассказал о проекте «Старый будильник», обсудив моделирование и текстурирование состаренных часов с помощью Blender, Marmoset Toolbag и Substance 3D Painter.

[RU] Поговорим о серии Disciples. Часть 1. Sacred Lands

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Автор предлагает вспомнить самую первую часть и обсудить, а стоит ли её вообще вспоминать, или лучше уж сразу же в сиквел врываться.

[EN] How to Think About GPUs

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Хорошее руководство по пониманию архитектуры графических процессоров для приложений машинного обучения.

[RU] Что происходит на рынке метроидваний — оценка экспертов жанра

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

На фоне успеха Hollow Knight: Silksong App2Top поговорили с разработчиками метроидваний о ситуации в жанре — сложностях разработки, конкуренции, о том, можно ли на таких играх заработать. В беседе приняли участие: Леонид Расторгуев, Слава Грис и Вячеслав Березовский.

[EN] Индустрия не может позволить себе игнорировать картофельные ПК

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

ПК может и должен стать доступной точкой входа для многих потребителей, но ориентация только на высокопроизводительное оборудование рискует потерять это преимущество.

[RU] История одного неуспеха или как потерять сотни тысяч долларов на попытках что-то создать

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Вы замечали, что в мире существует парадокс отсутствия неудач?

[EN] За кулисами Tencent

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

«Мы хотим, чтобы люди лучше понимали, кто такая Tencent», — говорит Юн-И Чжу из Tencent Games, раскрывая бизнес-стратегию китайского гиганта.

[RU] Как геймдизайнеру придумать крутую пушку и написать концепт-док для художника

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Лид-геймдизайнер решил поделиться материальчиком.

[EN] Руководство для разработчиков по работе с издателями

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Питер Левин из Wiggin рассказывает, что нужно знать независимым разработчикам при заключении издательских сделок.

[RU] Как в планировании подружить творчество и управление

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

О том, как не допустить бардака при планировании новых фич, — специально для App2Top рассказала Наталья Попова, менеджер игровой команды Overmobile, также ведущая курс «Управление игровыми проектами» на WN Academy.

[EN] Как Rain World поддерживает мечту о слизнекоте с помощью модов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

[RU] Синдром второй попытки. Почему мы влюбляемся в игры, которые в первый раз бросили

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Многие из нас удаляют игры после первых двух часов, а потом возвращаются и не могут остановиться. Что же происходит на самом деле? Давайте разбираться.

[EN] «Война Миров: Сибирь». Дневники разработчиков №8. Как собираются карты

В восьмом выпуске дневников разработчиков рассказываем про левел-арт: как собираются карты, зачем нужен конструктор, какие виды освещения бывают и почему нельзя просто включить солнце в игре.

Разное

Инди-разработчик разбирает процедурную анимацию ящерицы

Взгляд из-за кулис на анимацию и риггинг для Sonic X Shadow Generations

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 244

Джонатан Купер поделился несколькими клипами, созданными в Maya.

Прикольная анимация в Blender

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

23
2
1
1
1
12 комментариев