Всемогущие, god-simulator
Что касается нового вспомогательного приложения, то его можно запустить в вёб-варианте или скачать в виде windows/linux билда здесь:
Предполагается, что приложение использует организатор игры, демонстрируя каким-либо образом прочим игрокам свой экран. Книга правил ему тоже понадобится, так как различные её нюансы и дополнительные моменты здесь не отражены.
В то время как организатор заведёт у себя всех участников и будет крутить само "колесо истории", выясняя, что кому выпадает на его ход - прочим игрокам желательно вести персональные записи по своим божествам (сколько веры у их бога, что за объекты он создал, какие- объекты прокляты и так далее).
Обратите внимание, что в приложении организатор сейчас может просматривать и менять списки созданных объектов только у того бога, чей сейчас ход. Поэтому ему лучше вносить правки только в своё божество на своём ходу. Прочие участники, впрочем, тоже могут запустить приложение у себя, чтобы завести там лишь одного своего бога в списке и не нажимать кнопку Редактировать - таким образом они не будут делать ходы в своей версии, но смогут создавать места, героев и предметы в приложении (правда при выходе из программы данные сейчас не сохраняются).
Разберём, как пользоваться программой:
Если вы участник-наблюдатель, то вам будет достаточно отметить галочкой слева одно из мест Эстанты, написать там имя своего бога и выставить картинку типа божества (правее имени). Далее вы не трогаете кнопку "Редактировать" и лишь нажимаете "Места", "Герои" и "Предметы", когда нужно создавать или удалять объекты. Количество своей веры можете прописывать внизу экрана в поле "запас веры" (но если будете кликать по секторам карты, то зайдёте в другую область и значение может потеряться).
Если вы главный участник, то отмечаете галочками богов всех играющих, выставляете их имена и устанавливаете их иконки типа божества. В итоге нажмите кнопку "Редактировать" и изменения в названиях богов станут недоступны (пока эта кнопка снова не будет нажата). К тому же появится кнопка "Следующий ход", которую вам и нужно будет периодически нажимать. Но об этом позже.
На карте есть поля с верой, которая лежит на секторах (цветные кусочки вокруг самой местности, расположенные по кругу). Если кликать на каждом секторе, то внизу справа будет отображено название области с которой он связан, будет указано имя местного божества (если оно там есть) и его тип. Ещё ниже отображается запас веры, которая хранится в этой области - эта вера именно находится внутри локации, а не на секторе. То есть, если в области есть бог, то запас веры отражает его текущее количество веры (боги как раз начинают игру, забирая первую 1 веры со своей выбранной области).
Одним словом, если вам нужно списать с конкретного божества веру или начислить её, то нужно кликнуть на сектор связанный с его областью, чтобы информация по его вере отобразилась в окне выбранной локации и произвести изменения в запасе веры того бога.
Теперь можно делать ходы. Нажимаем "Следующий ход", бросается виртуальный кубик и фишка судьбы двигается в новый сектор.
Далее видим всплывшее посреди экрана окошко с описанием событий. События бывают 4-х видов, в зависимости от цвета сектора, где остановилась фишка.
Слева от имён божеств подсвечивается бог, чей ход идёт сейчас. Справа от имён синий значок отмечает область Эстанты, которая связана с выпавшим сектором.
Теперь текущий бог должен решить предписанное событие (чаще всего, взаимодействуя с прочими игроками), развивая сюжет. Крестиком сверху экрана (или прочими кнопками) можно закрыть окно события, но в любой момент вернуться к нему снова, нажав на "Ход" вверху экрана. Божества разного типа имеют особенности в разрешении этих событий.
В конце хода, перед тем как начать следующий, божество забирает веру с текущего сектора - то есть с поля, которое располагается на цветном, горящем сейчас, кусочке круга.
Если же веры на этом секторе не было, то божество может заниматься созиданием (подробности указаны в книге) - сотворив один объект или прочее замещающее действие.
Божествам некоторых типов недоступно созидание, когда они находятся в определённых областях круга. Частично это отражено в информации по текущему ходу - если для данного божества созидание заблокировано, то об этой возможности не будет написано.
По кнопкам "Места", "Герои" и "Предметы" открываются списки созданных объектов и субъектов (поначалу пусты), того бога, чей сейчас ход. Туда можно добавлять новых - по правилам, это разрешено в конце хода, когда (и если) доступна фаза созидания (тратя 1 веру на предмет, 5 на героя и 10 за место, но эта цена может меняться). Вся потраченная богом на создание вера возвращается на светящийся сектор.
Эти списки сейчас поддерживают до 20 сущностей. Отдельной кнопкой можно удалять выбранную сущность из списка (когда она разрушена, передана другому игроку и так далее).
Ну вот, теперь вы знакомы с основами использования программы. Для специфических действий и более глубокой стадии игры в любом случае потребуется вести какие-то дополнительные записи отдельно - например, отмечать проклятые объекты, какие предметы стали артефактами, кто Избранный, отметить специфический сектор для божества превратившегося в науку и так далее. Тем не менее, приложение помогает автоматизировать основной цикл игрового процесса, обеспечивает наглядность и выступает простенькой заменой различных тейблтопов.
Кстати, для "Всемогущих" существует некий "приквел" - "Мажор всему". Это совершенно другая настольно-ролевая система, нечто вроде театральной "раскраски" для 4-х человек, где структура происходящих событий уже задана, а участникам нужно лишь разыграть историю в лицах и сделать некоторые небольшие выборы. Система целиком описана в статье (а также есть отдельной пдф-кой):
В этом "приквеле" случается мировой апокалипсис и основные герои (не все) пытаются спасти хоть кого-то для мира нового, спрятав внутри специального девайса. В этом новом мире, на зародившемся континенте Эстанта, и происходят события игры в божеств.
При желании, с созданными предметами, героями и местами можно генерировать сюжетные взаимодействия в ролевом калькуляторе Myth-o-Matic (правда если их заводить именно внутри него, через обычную форму, а не правку сохранений, то он присвоит им новые числа взамен тех, что сгенерированы здесь) или же просто рассчитывать, как они влияют друг на друга, по его правилам: