Всемогущие, god-simulator

Написал на Godot упрощённое приложение-эмулятор игрового стола для своей настольно-ролевой игры с развитием божеств - Almighty.

Всемогущие, god-simulator

"Всемогущие" - это система для повествовательной игры в годсимулятор без ведущего для 3-6 участников (приблизительно). Один участник так или иначе берёт на себя организаторские функции и следит за правилами, но игра не заключается в том, что прочие проходят его приключения - организатор это такое же божество, как и прочие и играет по тем же механикам.

Для игры обычно нужны пишущие принадлежности, бумага, карта игрового континента и одна фишка для движения по этой карте, 24 монетки для обозначения веры, шестигранный кубик, книга правил, и, конечно, же, воображение (так как за столом создаётся история божеств, а механики являются лишь средством для возникновения этой истории).

За знакомством с небольшим отчётом по одной из игр и краткой историей создания системы отсылаю вас к этой статье:

Что касается нового вспомогательного приложения, то его можно запустить в вёб-варианте или скачать в виде windows/linux билда здесь:

Предполагается, что приложение использует организатор игры, демонстрируя каким-либо образом прочим игрокам свой экран. Книга правил ему тоже понадобится, так как различные её нюансы и дополнительные моменты здесь не отражены.

В то время как организатор заведёт у себя всех участников и будет крутить само "колесо истории", выясняя, что кому выпадает на его ход - прочим игрокам желательно вести персональные записи по своим божествам (сколько веры у их бога, что за объекты он создал, какие- объекты прокляты и так далее).

Обратите внимание, что в приложении организатор сейчас может просматривать и менять списки созданных объектов только у того бога, чей сейчас ход. Поэтому ему лучше вносить правки только в своё божество на своём ходу. Прочие участники, впрочем, тоже могут запустить приложение у себя, чтобы завести там лишь одного своего бога в списке и не нажимать кнопку Редактировать - таким образом они не будут делать ходы в своей версии, но смогут создавать места, героев и предметы в приложении (правда при выходе из программы данные сейчас не сохраняются).

Всемогущие, god-simulator

Разберём, как пользоваться программой:

Если вы участник-наблюдатель, то вам будет достаточно отметить галочкой слева одно из мест Эстанты, написать там имя своего бога и выставить картинку типа божества (правее имени). Далее вы не трогаете кнопку "Редактировать" и лишь нажимаете "Места", "Герои" и "Предметы", когда нужно создавать или удалять объекты. Количество своей веры можете прописывать внизу экрана в поле "запас веры" (но если будете кликать по секторам карты, то зайдёте в другую область и значение может потеряться).

<i>Типы божеств слева направо: Излучатель, Аккумулятор, Трансформатор и Пожиратель (сам цвет значка зависит от цвета выбранной области).</i><br />
Типы божеств слева направо: Излучатель, Аккумулятор, Трансформатор и Пожиратель (сам цвет значка зависит от цвета выбранной области).

Если вы главный участник, то отмечаете галочками богов всех играющих, выставляете их имена и устанавливаете их иконки типа божества. В итоге нажмите кнопку "Редактировать" и изменения в названиях богов станут недоступны (пока эта кнопка снова не будет нажата). К тому же появится кнопка "Следующий ход", которую вам и нужно будет периодически нажимать. Но об этом позже.

<i>После нажатия на кнопку внизу, отметки и кнопки смены типа пропадут, но имена, значки типов и подсветка названия области - останутся.</i><br />
После нажатия на кнопку внизу, отметки и кнопки смены типа пропадут, но имена, значки типов и подсветка названия области - останутся.

На карте есть поля с верой, которая лежит на секторах (цветные кусочки вокруг самой местности, расположенные по кругу). Если кликать на каждом секторе, то внизу справа будет отображено название области с которой он связан, будет указано имя местного божества (если оно там есть) и его тип. Ещё ниже отображается запас веры, которая хранится в этой области - эта вера именно находится внутри локации, а не на секторе. То есть, если в области есть бог, то запас веры отражает его текущее количество веры (боги как раз начинают игру, забирая первую 1 веры со своей выбранной области).

<i>Кликнув в сектор связанный с областью Гостая, видим кто ей покровительствует (с расшифровкой значка типа божества) и сколько у покровителя веры.</i><br />
Кликнув в сектор связанный с областью Гостая, видим кто ей покровительствует (с расшифровкой значка типа божества) и сколько у покровителя веры.

Одним словом, если вам нужно списать с конкретного божества веру или начислить её, то нужно кликнуть на сектор связанный с его областью, чтобы информация по его вере отобразилась в окне выбранной локации и произвести изменения в запасе веры того бога.

Теперь можно делать ходы. Нажимаем "Следующий ход", бросается виртуальный кубик и фишка судьбы двигается в новый сектор.

<i>примерно так всё это выглядит при игре за столом</i><br />
примерно так всё это выглядит при игре за столом

Далее видим всплывшее посреди экрана окошко с описанием событий. События бывают 4-х видов, в зависимости от цвета сектора, где остановилась фишка.

<i>После того как ГОР выполнит основное предписание, он сможет забрать 1 веры с текущего сектора, который горит зелёным.</i><br />
После того как ГОР выполнит основное предписание, он сможет забрать 1 веры с текущего сектора, который горит зелёным.
<i>Тоталу нечего забирать с сектора в конце хода (на его поле нет веры), однако, тогда он может заняться созиданием и будет иметь в этом некоторые дополнительные возможности так как его тип Излучатель и фишка остановилась в родственной ему зоне Восхода.</i><br />
Тоталу нечего забирать с сектора в конце хода (на его поле нет веры), однако, тогда он может заняться созиданием и будет иметь в этом некоторые дополнительные возможности так как его тип Излучатель и фишка остановилась в родственной ему зоне Восхода.

Слева от имён божеств подсвечивается бог, чей ход идёт сейчас. Справа от имён синий значок отмечает область Эстанты, которая связана с выпавшим сектором.

<i>Ходит Зевс (имя подсвечено слева внизу), а выпавший сектор соответствует области Ринн (синяя фигурка фишки справа вверху)</i><br />
Ходит Зевс (имя подсвечено слева внизу), а выпавший сектор соответствует области Ринн (синяя фигурка фишки справа вверху)

Теперь текущий бог должен решить предписанное событие (чаще всего, взаимодействуя с прочими игроками), развивая сюжет. Крестиком сверху экрана (или прочими кнопками) можно закрыть окно события, но в любой момент вернуться к нему снова, нажав на "Ход" вверху экрана. Божества разного типа имеют особенности в разрешении этих событий.

В конце хода, перед тем как начать следующий, божество забирает веру с текущего сектора - то есть с поля, которое располагается на цветном, горящем сейчас, кусочке круга.

Если же веры на этом секторе не было, то божество может заниматься созиданием (подробности указаны в книге) - сотворив один объект или прочее замещающее действие.

Божествам некоторых типов недоступно созидание, когда они находятся в определённых областях круга. Частично это отражено в информации по текущему ходу - если для данного божества созидание заблокировано, то об этой возможности не будет написано.

По кнопкам "Места", "Герои" и "Предметы" открываются списки созданных объектов и субъектов (поначалу пусты), того бога, чей сейчас ход. Туда можно добавлять новых - по правилам, это разрешено в конце хода, когда (и если) доступна фаза созидания (тратя 1 веру на предмет, 5 на героя и 10 за место, но эта цена может меняться). Вся потраченная богом на создание вера возвращается на светящийся сектор.

<i>Список созданных Тоталом предметов. Как видно - к названиям добавлены числа. Это происходит автоматически, когда вы заводите новый объект - в этой игре данные числа не обязательны, но такие предметы совместимы с ролевым калькулятором Myth-o-Matic.</i><br />
Список созданных Тоталом предметов. Как видно - к названиям добавлены числа. Это происходит автоматически, когда вы заводите новый объект - в этой игре данные числа не обязательны, но такие предметы совместимы с ролевым калькулятором Myth-o-Matic.

Эти списки сейчас поддерживают до 20 сущностей. Отдельной кнопкой можно удалять выбранную сущность из списка (когда она разрушена, передана другому игроку и так далее).

Ну вот, теперь вы знакомы с основами использования программы. Для специфических действий и более глубокой стадии игры в любом случае потребуется вести какие-то дополнительные записи отдельно - например, отмечать проклятые объекты, какие предметы стали артефактами, кто Избранный, отметить специфический сектор для божества превратившегося в науку и так далее. Тем не менее, приложение помогает автоматизировать основной цикл игрового процесса, обеспечивает наглядность и выступает простенькой заменой различных тейблтопов.

Кстати, для "Всемогущих" существует некий "приквел" - "Мажор всему". Это совершенно другая настольно-ролевая система, нечто вроде театральной "раскраски" для 4-х человек, где структура происходящих событий уже задана, а участникам нужно лишь разыграть историю в лицах и сделать некоторые небольшие выборы. Система целиком описана в статье (а также есть отдельной пдф-кой):

В этом "приквеле" случается мировой апокалипсис и основные герои (не все) пытаются спасти хоть кого-то для мира нового, спрятав внутри специального девайса. В этом новом мире, на зародившемся континенте Эстанта, и происходят события игры в божеств.

При желании, с созданными предметами, героями и местами можно генерировать сюжетные взаимодействия в ролевом калькуляторе Myth-o-Matic (правда если их заводить именно внутри него, через обычную форму, а не правку сохранений, то он присвоит им новые числа взамен тех, что сгенерированы здесь) или же просто рассчитывать, как они влияют друг на друга, по его правилам:

1515
Начать дискуссию