Как начать играть в D&D и не только.

В этой статье я поведаю вам о том с чего начать в Dungeons and Dragons и почему D&D это лишь малая часть того, что может предложить вам хобби.

Как начать играть в D&D и не только.

Содержание

  1. Введение. Что такое НРИ?
  2. История D&D
  3. Бунт на корабле и Pathfinder
  4. Другие популярные настольные ролевые игры
  5. С чего начать?
  6. Дерзайте

Введение. Что такое НРИ?

Настольная ролевая игра — вид ролевой игры, в которой участники устно описывают действия своих персонажей, опираясь на их особенности, и в котором успех действий зависит от игровой системы. Первой коммерческой настольной ролевой игрой была вышедшая в 1974 году «Dungeons and Dragons» компании TSR, Inc

Ролевая игра может идти как словесно, так и с использованием правил игры. При словесной игре чаще всего ведущий сам решает, может ли игрок сделать заявленное действие или нет. Когда игра ведётся по формализированной игровой системе, то большая часть возможностей описана и как-либо охарактеризована правилами данной системы. В такой игре результат игровой заявки определяется ведущим в соответствии с правилом, формулой или таблицей, предусмотренной игровой системой.

Немаловажное значение в ролевых играх имеют генераторы случайных чисел. Они определяют все случайные события, а также помогают вносить некоторую вариацию при использовании навыков персонажа. Благодаря этому игрок, персонаж которого имеет слаборазвитую характеристику, в результате удачного броска, может совершить действие, которое не удалось выполнить другому игроку, персонаж которого имеет более развитую соответствующую характеристику, при плохом броске.

Чаще всего как генераторы случайных чисел используются комбинации игральных костей, но в некоторых настольных ролевых играх используются колоды игральных карт или специальные фишки. Считается, что кости являются самым удобным инструментом определения случайных чисел, потому что предоставляют широкий выбор различных распределений.

Характерным атрибутом настольной ролевой игры является лист персонажа — лист, на котором игрок записывает характеристики, навыки, особенности, снаряжение и информацию о своём персонаже.

НРИ (Настольные ролевые игры) - это целый жанр, зачастую многие путают ставя равенство между НРИ и D&D, но d&d лишь первый и самый известный набор правил для игры. За долгую жизнь хобби появилось большое количество разных наборов правил, которые позволяют играть по разному.

Хотите космические ужасы? «Alien RPG» - позволит вам погрузиться в вселенную Чужого и испытать ужас при встрече с ксеноморфом.

Любите Вампирскую романтику и хотите социальной драмы? «Вампиры: Маскарад» - дадут вам насладиться не жизнью и интригами древних.

Хобби многогранно и не стоит зацикливаться на одном D&D.

История D&D

Эрнест Гэри Гайгэкс — американский писатель и разработчик настольных игр, наиболее известный как один из авторов ролевой игры Dungeons & Dragons
Эрнест Гэри Гайгэкс — американский писатель и разработчик настольных игр, наиболее известный как один из авторов ролевой игры Dungeons & Dragons

Dungeons & Dragons (D&D, DnD; Подземелья и драконы) — настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Оригинальные правила были опубликованы в 1974 году.

Изначально Dungeons & Dragons представляла собой дополнение к настольному варгейму «Chainmail». Основным отличием являлось введение в игру различных фантастических существ и волшебных предметов. Впоследствии под управлением игроков оказались не военные отряды, а отдельные персонажи, действие игр было перенесено в подземелья. Ведущий (Dungeon Master, мастер подземелий) является арбитром и рассказчиком. Игроки создают группу из нескольких персонажей, которая взаимодействует с окружающим миром, разрешает различные конфликты, участвует в сражениях и получает награды.

Пример задротской игровой сессии
Пример задротской игровой сессии

Ранний успех Dungeons & Dragons привёл к распространению схожих игровых систем. С тех пор вышла не одна редакция правил, но стоит упомянуть две самые известные.

В 2000 Wizards of the Coast представила третье издание D&D, сильно отличающееся от предыдущих. Третья редакция правил была направлена на создание большой гибкости правил и стандартизации механики действий. Основа правил была вынесена в отдельную систему d20, доступную по Open Game License. Самой легендарной считается издание D&D 3.5 выпущенное в 2003 году. Оно включило множество незначительных изменений и расширений для Третьей редакции. Этот набор правил представлял из себя самое структурированное и интересное решение для по настоящему интеллектуальной и тактической игры с множеством опции для создания персонажа. D&D 3.5 очень полюбилась и до сих пор считается одной из лучших редакций.

К слову несколько моих любимых RPG используют в своей основе именно D&D 3.5.

  • Neverwinter Nights
  • Neverwinter Nights 2
Neverwinter Nights
Neverwinter Nights

В июле 2014 была выпущена 5-я редакция. На данный момент это самая последняя и актуальная редакция D&D. Главным преимуществом редакции считается доступность для новичков и простые в освоении гибкие правила. Пятерка впитала в себя всё лучшее что было в современных настольных ролевых играх и предыдущих редакциях. Стоит упомянуть, что среди поклонников старых редакции есть устойчивое мнение о том, что Пятерка растеряла тактическую глубину и оказуалилась (я с ними по большей части согласен и ещё бы добавил проблему баланса).

Пятерка подарила кучу удовольствия множеству игроков по всему миру и почти все современные произведения по D&D так или иначе связанны именно с пятой редакцией. Именно на ней основана ролевая игра Baldurs Gate III за авторством Larian Studios.

На данный момент в 2022 году уже анонсирована новая редакция «One D&D», которая должна быть совместима с пятой редакцией правил.

Великая тройка книг D&D 5 редакции. Книга игрока, мастера и бестиарий.
Великая тройка книг D&D 5 редакции. Книга игрока, мастера и бестиарий.

Бунт на корабле и Pathfinder

Как начать играть в D&D и не только.

В 2008 году издатель настольных игр Paizo Publishing созданной, в том числе, бывшими разработчиками D&D анонсировали настольную ролевую игру Pathfinder.

Pathfinder (полное название Pathfinder Roleplaying Game) — ролевая игра, издаваемая компанией Paizo Publishing. Представляет собой расширенную и модифицированную версию правил Dungeons & Dragons редакции 3.5, опубликованных по Open Game License. Pathfinder задумывалась как игра, обратно совместимая с правилами трёхсполовинной редакции, но при этом исправляющая её недостатки.

Начиная с третьего квартала 2010 года Pathfinder Roleplaying Game, согласно исследованиям сайта ICv2, занимала первое место по продажам и мировой популярности, обойдя четвёртую редакцию Dungeons & Dragons, и перешла на второе место только после выхода D&D 5 редакции.

Звание второй по популярности НРИ это крайне высокая планка. На фоне успеха Paizo разработали вторую редакцию Pathfinder, которая уже не была совместима с тройкой и разительно отличалась экономикой действий персонажа.

Моё мнение... Pathfinder 2e это лучшее что случалось с настольными ролевыми играми в жанре героического фэнтези. Глубокая система правил, огромное количество опций при созданий персонажа и тактическая боевка в лучших традициях варгеймов.

Если вас не пугает сложность правил, а пасфайндер куда сложнее для новичков чем D&D, крайне рекомендую именно вторую редакцию Пасфайндера. Это того стоит.

Другие популярные настольные ролевые игры

Как начать играть в D&D и не только.

Прежде чем перейти к сути статьи и наконец объяснить как вкатиться в данное хобби. Кратко опишу какие ещё популярные наборы правил существуют.

Vampire: The Masquerade — настольная ролевая игра, первоначально разработанная Марком Рейн-Хагеном и выпускавшаяся компанией White Wolf Publishing с 1991 по 2004 годы. Входит в состав линейки ролевых игр, объединённых общим сеттингом, так называемым Старым Миром Тьмы, выдержанном в стиле «готик-панк» и представляющем собой версию современного мира, в которой действуют мифические существа. Vampire: The Masquerade посвящена вампирам, тайно живущим среди людей. Играйте в старые редакции если хотите брутальных вамиров или в новые, если хотите почувствовать вайб вампиров-зумеров.

Cyberpunk и Cyberpunk RED — впервые выпущенный в конце 80-х годов, в разгар популярности научно-фантастического поджанра, Cyberpunk был полон адреналина, связанного с напряженностью во время игры. Игрок может выбрать среди разнообразных персонажей. Это хакеры, наемники и другие члены предложенного в игре будущего. Они способны дополнять свои умения передовыми технологиями. В игре происходит размытие линий между человеком и машиной.

GURPS — это универсальная система, посредством которой можно играть в любые настольные игры типа RolePlaying System. Здесь вы найдете гибкий свод правил для создания собственного персонажа. Навыки героя определяются набором базовых признаков, преимуществ и недостатков, которые помогают добавить персонажам реализм и равновесие. К примеру, особенно умный персонаж может также иметь проблему с алкоголем, а сильный воин может оказаться беззащитным перед магией. Для изучения правил и особенностей GURPS может потребовать немного больше усилий, чем для других игр. Но это отличное решение для тех людей, которые ищут нечто универсальное. Эта игра может отправить вас как в далекое будущее, так и в прошлое, как в любое время нашей реальности, так и в параллельный мир, полный чудовищ (ОЧЕНЬ СЛОЖНО В ОСВОЕНИИ БЕЗ ОПЫТНОГО МАСТЕРА!!!). Моя статья о системе:

Warhammer Fantasy Roleplay — ролевая игра в жанре симулятор бомжа в сеттинге Warhammer Fantasy Battles.

Целая серия НРИ по вселенной Warhammer 40k

Dark Heresy — игроки играют за аколитов Империума и защищают человечество от внутренних угроз.

Only War — игроки профессионально умирают в рядах Имперской гвардии.

Rouge Trader — один из игроков играет за вольного торговца, а другие игроки его свита.

Deathwatch — играйте за космодесант и уничтожайте врагов человечества.

Black Crusade — возглавьте чёрный крестовый поход играя за культистов и космодесантников хаоса.

Как начать играть в D&D и не только.

С чего начать?

Опять задроты колы свой напьются и статами своими меряются.
Опять задроты колы свой напьются и статами своими меряются.

На данный момент существует два основных формата игры, в живую и онлайн. В зависимости от ваших предпочтений стоит выбрать какой формат вам больше подходит или более "реалистичен".

При жизни в небольшом городе и с малым кругом общения есть риск никогда не найти свою группу для игр в живую. Ещё сложнее найти адекватного мастера. Но если попытаться придумать алгоритм, то он будет выглядеть как-то так.

  1. Решите во что хотите играть. Выберете наиболее интересный для вас набор правил. Проще всего найти где поиграть будет для D&D пятой редакции.
  2. Найдите/Купите правила выбранной игры. Прочитайте основные правила для игрока и создания персонажа, а если вам выпала ужасная судьба стать мастером, то изучите все рекомендации и правила адресованные мастерам в выбранной системе правил.
  3. Найдите группу для игры в интернете или клубе вашего города. Тут большинство игроков теряются, ибо вариантов либо слишком много, либо их вообще нету. Моя простая рекомендация. Соберите своих пару друзей и найдите опытного мастера, влейтесь в уже существующую группу или пойдите по сложному пути и сами станьте мастером. Мастеров всегда не хватает, поэтому если вы решите ступить на этот путь, вы получите множество трудностей, но преодолев их вы получите в награду улыбку ваших друзей (но это не точно).
  4. Подготовьтесь к игре как игрок или мастер. Создание персонажа или подготовка сессии всегда делается ДО назначенной даты для игры. Лучше всего для подготовки подходит "нулевая сессия" когда игроки и мастер собираются и обсуждают предстоящие игры, тогда же мастер может помочь игрокам с правилами и созданием персонажей. Для игр в живую не забудьте кубики!
  5. Играйте.

Как можно заметить самый сложный аспект в настольных ролевых играх именно социальный. Найти компанию себе по душе или внести вашим друзьям на суд новый способ времяпрепровождения.

Но даже это решаемо при помощи интернета.

Место где я ищу игроков и мастеров - База игроков и мастеров.

Рассмотрим пример как подготовится игроку D&D к сессии:

  1. Заполнить лист персонажа. Согласовать его с мастером.
  2. Захватить кубы для игры в живу. У мастера не всегда есть кубы.
  3. Изучить правила боя и исследования. В особенности изучить уникальные черты своего класса.
  4. Явится на игру ВОВРЕМЯ!
  5. Если вы играйте магом-кастером, то обязательно изучите список своих заклинаний и выпишите его отдельно, чтобы быстро подглядывать.

Настольные ролевые игры не требовательны к материальным вещам. Для первых игр вам вполне будет хватать листа персонажа, кубиков и карандаша. В дальнейшем вы сможете улучшать визуальную составляющую своих игр миниатюрами, музыкой, картами настолько, насколько хотите. Большая часть игры ложится на ваше воображение и социальные навыки (а ещё отличный способ вычислить психов и социопатов в вашем окружении).

Главное согласуйте с вашим мастером во что именно вы будете играть и проблем не будет.

Играем
Играем

Дерзайте

Настольные ролевые игры, большое и развивающееся хобби. Я мог написать куда больше подсказок с чего именно начать вкатываться в это хобби, но понимаю что все истории уникальны.

Разные мастера и разные группы создают абсолютно уникальный опыт игры, правила и антураж может сильно разниться. Вы можете удовлетворить свою потребность в актёрстве, а можете просто любить бить монстров и хапать сокровища.

В настольные ролевые игры - нельзя играть неправильно.

Если вы и все за столом получили удовольствие, цель игры достигнута. Сколько людей, столько способов вкатиться в это хобби, это его главная особенность.

Просто дерзайте и пробуйте. Найдите опытного мастера, который проведёт вас через все дебри или сами станьте тем, кто развеет мрак непонятного.

Спасибо за внимание и удачи в ваших играх!

1616
11 комментариев

никак, друзей нету

4

НРИ - это еще увлекательный квест о том, как собрать несколько человек в одном месте в одно время.

2

В настольные ролевые игры - нельзя играть неправильно.Можно -_-

Совсем уж драматические случай я отбросил.

1

ОЧЕНЬ СЛОЖНО В ОСВОЕНИИ БЕЗ ОПЫТНОГО МАСТЕРАНе соглашусь.
Само ядро простейшее и более унифицировано чем те же 3 или 5 редакции днд или оба пасфайндера. По сути что бы начать водить или играть нормально достаточно прочитать страниц 30-40 правил как работают генережка, боевка и не боевые проверки (при том боевые и не боевые проверки работают по довольно схожим принципам). Бесконечные списки адвантажей, дизадвантажей и навыков не так страшны потому что тоже работают по общим правилам и понятны, как правило, по самим названиям. А всякие обскурные механики типа групп навыков, суперсил или там высчитывание сколько дамага нанесет упавший на голову персонажу с 10 метров кирпич и какие у этого будут последствия - исключительно опциональные и используются только в том случае, когда без них, по мнению мастера, в кампейне не обойтись.