DTF смотрит: мошенник и вдовец

Документалка, грустный сериал и комедия.

За последние недели мне удалось посмотреть не так много фильмов (не считая русских комедий, изучение которых продолжается), а по-настоящему запомнилось и того меньше. Про Tripple Frontier, Love, Death & Robots, «Юмориста» и Behind the Curve мы уже писали, поэтому круг фильмов, которые можно включить в подборку, совсем узок. И всё же в марте мне удалось посмотреть отличную документалку, трогательный сериал и средненькую комедию, о которых есть, что сказать.

Рассказывайте в комментариях, что вы посмотрели за последний месяц. Давайте поможем друг другу выбрать кино.

DTF смотрит: мошенник и вдовец

Fyre: The Greatest Party That Never Happened

В 2013 году Билли МакФарланд основал компанию Magnesis, предоставлявшую своим клиентам членство в «элитном клубе», доступ на различные мероприятия и стильную кредитную карту. Позднее он создал стартап Fyre Media, который занимался разработкой приложения для букинга артистов, а в 2016–м вместе с рэпером Ja Rule решил устроить на Багамах музыкальный фестиваль люкс-класса Fyre Festival. Именно о его организации и идёт речь в фильме.

Планы у МакФарланда были грандиозные: он заявил, что купил остров, который раньше принадлежал Пабло Эскобару, привлёк самых известных инфлюенсеров к продвижению мероприятия в интернете, позвал кучу музыкантов и пообещал потенциальным гостям роскошные условия проживания. Но всё это было обманом — фестиваль не состоялся, а его организаторов обвинили в мошенничестве.

Авторы документального фильма пообщались как с теми, кто устраивал мероприятие, так и с теми, кто купил на него билеты или пытался донести до общественности правду. Как любая хорошая документалка, Fyre не пытается осудить или оправдать виновных, но лишь рассказывает о том, что произошло, и, что ещё важнее, о том, как это отразилось на причастных к фестивалю людях.

Слева — Ja Rule, справа — Билли МакФарланд
Слева — Ja Rule, справа — Билли МакФарланд

Примерно половину хронометража занимают истории о подготовке мероприятия — участники событий с воодушевлением рассказывают о несбывшихся планах и мечтах. Постепенно в их рассказы просачивается реальность: то места на острове оказывается мало для всех гостей, то попросту не хватает туалетов и некуда сливать отходы. Ком проблем становится всё больше и зритель будто в реальном времени наблюдает, как планы рушатся, а фестиваль превращается в настоящую катастрофу.

Последствия провала отразились на всех, кто хоть как-то был связан с мероприятием. Из-за жадности и амбиций одного человека сотни людей потеряли деньги, а некоторые даже рисковали собственной жизнью.

Fyre прекрасно создаёт напряжение, что делает его чуть ли не документальным триллером. Сама история, рассказанная в картине — интересная и захватывающая, вполне достойная того, чтобы Дэвид Финчер снял по её мотивам художественный фильм.

DTF смотрит: мошенник и вдовец

After Life

Сериал комика Рики Джервейса, известного по «Офису». История о журналисте Тони (Рики Джервейс), тяжело переживающем смерть жены. Потеряв супругу, он и сам не хочет больше жить, а единственное, что удерживает его от суицида — это собака. Главный герой уверен, что не боится смерти и поэтому решает, что может говорить людям прямо в лицо всё, что думает о них, издеваться над ними. Это и рождает большинство комичных ситуаций в шоу.

After Life, не в пример «Офису» или стендапам Джервейса — это пронзительно грустный сериал. Да, здесь есть уморительные сцены и шутки про члены, но драмы тут едва ли не больше, чем комедии. Джервейс отлично смотрится в роли отчаянного и потерявшего всякую надежду на будущее человека. При просмотре неоднократно задаёшься вопросом: а не пытается ли комик устами главного героя рассказать о собственной боли?

DTF смотрит: мошенник и вдовец

Это убеждение поддерживает и то, что все персонажи в After Life (кроме самого Тони) — это функции. Герой всегда находит их в одних и тех же местах: с женщиной, потерявшей своего мужа, он сталкивается исключительно на кладбище, проститутка обитает у гаража наркомана, а сам наркоман — постоянно приходит к Тони в гости. Да и сами диалоги здесь — это не способ продвинуть сюжет или раскрыть персонажей. Они больше напоминают этакие мини-стендапы или размышления на самые разные темы, чем разговоры реальных людей.

Такая стабильность в части локаций и пространные диалоги отлично работают на создание атмосферы маленького городка, в котором совсем ничего не происходит, поэтому жителям только и остаётся, что размышлять. В этом отношении After Life напоминает How Do You Want Me? с Диланом Мораном, даром, что темы поднимаются разные.

Главное здесь — это история самого Тони. Он не обретает любовь к жизни или что-то подобное, но получает гораздо более неоднозначный урок. After Life — очень трогательный сериал, который стоит посмотреть, даже если вы не любите Джервейса. Тем более, что в первом сезоне всего шесть серий.

DTF смотрит: мошенник и вдовец

Isn’t It Romantic?

Ромком о девушке, презирающей романтические отношения «как в кино», но случайным образом оказавшейся в романтической комедии. Картина высмеивает множество штампов жанра: от целомудренного отсутствия постельных сцен до срыва свадьбы в финале.

В теории, могла бы получиться отличная постмодернистская комедия, но на практике далеко не все шутки здесь удачные. Сценаристам не удалось одинаково остроумно деконструировать все клише жанра — если с теми же постельными сценами вышло действительно забавно, то с запретами на ругательства и другом-геем получилось совсем не смешно.

DTF смотрит: мошенник и вдовец

Если из-за чего и стоит смотреть фильм, то из-за нетривиальной развязки и Ребел Уилсон («Идеальный голос»), сыгравшей тут главную роль. Наблюдать за тем, как она пытается вырваться из ненавистного ей мира ромков — одно удовольствие. Уилсон действительно отлично смотрится в образе грубой и прагматичной девушки, которая не верит в романтику.

Впрочем, сценаристы побоялись делать её слишком грубой, чтобы зритель не начал её ненавидеть. Либо им просто недоставало таланта создать по-настоящему саркастичного персонажа вроде того же Тони из After Life.

DTF смотрит: мошенник и вдовец

Isn’t It Romantic?, несмотря на перспективную концепцию — «беззубое» кино. Оно не способно по-настоящему смело высмеять клише романтических комедий. Ему попросту не хватает шуток про смерть, говно, жопы и члены, а ведь они бы отлично «вписались» в приторную реальность ромкомов.

49
20 комментариев