Игры и кино: разочарования года

Когда ожидания не оправдываются.

В 2017 было много отличных игр, кино и сериалов — о них вы прочитаете в других наших итоговых материалах. А сейчас поговорим о том, что расстроило.

Этот список исключительно субъективный. Присоединяйтесь в комментариях — обсудим, что разочаровало в 2017-м больше всего.

Игры и кино: разочарования года

Олег Чимде

Кино: «Лига справедливости»

Если бы я мог — я бы забыл этот фильм. Но не для того, чтобы потом посмотреть его вновь. Было бы славно, если бы его не существовало вовсе, а Warner Bros. взяли бы и сняли совсем другое кино.

Вряд ли мы когда-то узнаем, что именно пошло не так. Быть может, у Зака Снайдера случилось творческое затмение. Или Джосс Уидон, придя ему на смену, всё испортил. Или боссы Warner Bros. указали всё перекроить. Или всё сразу и два раза.

Игры и кино: разочарования года

Но факт остаётся фактом: «Лига справедливости» — очень плохое кино. Рваное, неловко склеенное, некрасивое, не зрелищное и попросту тупое. В отличие от «Бэтмена против Супермена» тут даже обсуждать нечего: Бэтмен собрал команду, воскресил Супермена, навалял Степному волку — всё. Для кино о Лиге справедливости — это полный провал и высшая степень творческой импотенции. И, что самое позорное, «Лига» — это важный майлстоун для киновселенной DC, точка невозврата. Можно облажаться в сольном фильме про какого-нибудь супергероя, это не так страшно. Но сделать настолько омерзительное кино про «Лигу» — это конец абзаца.

Я стараюсь сделать вот что: забыть это всё, как страшный сон. Старательно делаю вид, что не смотрел «Лигу справедливости», а просто прочитал краткий пересказ. Команда крутых знаменитых героев собралась вместе — и всё на этом. Советую всем поступить точно так же. Сделаем вид, что мы ничего не видели, и будем ждать следующую «Лигу справедливости», которая просто обязана быть шедевром.

Игры и кино: разочарования года

Игра: Hidden Agenda

Сначала я хотел написать о The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Глядя на все эти ролики с демонстрацией разных возможностей ожидал очень насыщенное приключение, но никак не беготню по унылым локациям в поиске оружия, которое, к тому же, ещё и ломается после десятка ударов. Но всё-таки это отличная игра, и, наверное, она просто не для меня.

Поэтому — Hidden Agenda. Её я ждал очень сильно: это должна была быть лучшая игра для компании — нелинейный крутой детектив с элементами «Мафии», где все игроки друг друга постоянно подозревают. Но получилось совсем не то — «Мафия» пришита белыми нитками, игроки почти никак не взаимодействуют (и это учитывая, что сидят они на одном диване), да и детектив так себе получился. PlayLink — платформа, на которой можно реализовать великое множество концепций, но авторы Until Dawn почему-то не смогли даже самую очевидную. Так что на вечеринке лучше играть в «Это ты!» и «Знание — сила». Там всё отлично работает.

Игры и кино: разочарования года

Дмитрий Мучкин

Игра: Sniper Ghost Warrior 3

Не то чтобы я действительно чего-то ждал от этой игры, но мне понравился геймплейный ролик, и я надеялся, что у CI Games получится что-то увлекательное. Зря.

Единственное, что в Sniper Ghost Warrior 3 есть хорошего — это миссии. Изучать вражескую базу, планировать действия и выполнять их действительно весело. Плюс, у игрока есть свобода выбора: хочешь — разносишь всё в щепки, хочешь — не издаёшь ни звука. Главное — выполни задание.

Все остальные составляющие игры не вызывают никакого интереса. Открытый мир пустой, сюжет своей топорностью напоминает о фильмах категории «B», а крафт вообще не имеет смысла — всё необходимое легко можно купить за деньги. В результате в игре куча контента, но его большую часть игрок просто не видит, потому что после одной миссии спешит начать следующую.

Наверное, поэтому Sniper Ghost Warrior 3 разочаровала не только многих игроков, но и своих разработчиков.

Игры и кино: разочарования года

Кино: «Мумия»

«Дорогущий боевик с Томом Крузом в главной роли» в последние несколько лет было формулой успеха. «Джек Ричер», «Грань будущего» и «Миссия невыполнима» — отличные фильмы с красивыми экшен-сценами и изобретательными сюжетами, и перезапуск «Мумии» тоже должен был получиться не хуже. Старая история про мумию, которая просыпается спустя тысячи лет, и несколько талантливых актёров — что могло пойти не так?

Оказывается, почти всё. За исключением актёрской игры, в «Мумии» нет ничего, что вызывало бы желание смотреть дальше. Сюжет очень предсказуемый: вот древнее зло, вот оно пробудилось, и вот с ним дерутся. Экшен выглядит эпично, но не захватывает дух.

Но главный недостаток фильма, как по мне, — излишне мерзкие сцены, связанные с мумией. Там нет откровенной жести, но сам тон «Мумии» вызывает отторжение. Скелетов, измазанных в чём-то чёрном, и трухлявых зомби показывают совершенно без причины, не для натуралистичности и не как сюжетную деталь, а просто так. Видимо, для того, чтобы зрителю было противно. Мне было.

Игры и кино: разочарования года

Вадим Елистратов

Игра: Outlast 2

Обычно разочарование идёт рука об руку с высокими ожиданиями. Поэтому я бы не сказал, что Mass Effect: Andromeda или Battlefront II, которые я искренне считаю провальными, меня сильно расстроили. Надежда на эти игры угасла ещё до релиза.

А вот в Outlast 2 я верил даже в момент, когда прошёл первые два-три часа.

Первая Outlast была полна интересных находок в плане геймдизайна, которые быстро растащили другие игры жанра. Например в ней совсем нельзя было сражаться — вообще, никак. Поэтому на первое место выходили именно моменты, где главный герой убегает и пытается спрятаться. И тут разработчики как будто заранее угадывали, как я себя поведу. Из-за этого во всём происходящем было какое-то иллюзорное чувство спонтанности, благодаря которому мне хотелось добраться до финала.

Игры и кино: разочарования года

В Outlast 2 разработчики попытались воспроизвести это ощущение, но с треском провалились. И главная проблема здесь в выбранном сеттинге. Если в заброшенной лечебнице управлять вниманием игрока было достаточно просто, то на фермерских угодьях концепция сломалась.

Вместо того, чтобы по наитию двигаться вперёд, я постоянно упирался в невидимые стены и заборы. Иногда удавалось пройти какую-нибудь погоню с первого раза, но большая часть из них заканчивалась загрузочными экранами.

А всё почему? Разработчики зачем-то решили, что игроку не нужно изучать окружение. Они попытались в течение всех восьми часов держать состояние паники, и это было большой ошибкой. В итоге вместо интересной игры Outlast 2 превратилась в генератор фрустрации. Хорошо, что чуть раньше вышла Resident Evil 7 — она во многом заимствует идеи первой Outlast, но развивает их и вплетает в более сложный и интересный геймплей.

Игры и кино: разочарования года

Сериал: «Ходячие мертвецы»

Я выступал в роли адвоката «Ходячих мертвецов» много лет. Мне понравился сезон, где почти все события происходили на ферме, а его финальный катарсис — особенно. Я выдержал почти все странные решения сценаристов и все смены шоураннеров. И всё потому, что сериал несмотря ни на что умудрялся радовать — иногда отдельным сильным эпизодом, иногда хорошей экшен-сценой, а иногда неожиданным сюжетным поворотом.

Но в восьмом сезоне «Ходячие мертвецы» окончательно сломались. И я даже не знаю, как объяснить этот феномен. Сценаристы и режиссёры как будто напрочь забыли про то, как делать интересно, как создавать зрелище, как заставлять зрителей переживать за главных героев.

Большая часть восьмого сезона — это самые неинтересные арки самых неинтересных персонажей, растянутые так, чтобы следить за происходящим было совсем невыносимо. Во всём этом больше нет никакого смысла, да и стиль напрочь исчез. Я не люблю смотреть сериалы и параллельно делать что-то ещё, но первую половину восьмого сезона «Ходячих» я провёл с айфоном в руках, читая твиттер и иногда отвлекаясь на экран.

Я не люблю бросать сериалы, но, чёрт подери, ума не приложу, как популярное шоу, в котором есть зомби, зашло в подобный тупик. Даже у Telltale получается лучше.

Игры и кино: разочарования года

Артемий Леонов

Кино: «Малыш на драйве»

Долгое время мне не хотелось признаваться себе в том, что мой любимый режиссёр впервые совершил нечто вроде осечки. Я пытался убедить себя, что «Малыш на драйве» мне всё-таки понравился, но когда я задумался о «разочаровании года», в голову почему-то пришёл именно этот фильм.

До меня вдруг дошло, что мне вряд ли когда-нибудь захочется пересмотреть «Малыша на драйве» — а ведь от трилогии «Корнето» и «Скотта Пиллигрима» меня, как и многих других ценителей творчества Эдгара Райта, невозможно оттащить. Ни один персонаж, ни одна сцена не запала мне в душу, ни разу мне не хотелось смеяться до слёз. Это был обычный фильм — посмотрел, получил удовольствие, забыл. Звучит не так уж плохо — но от любимого режиссёра ждёшь чего-то большего.

Обидно, что даже просто отличным фильмом «Малыша» получается назвать лишь с натяжкой — в нём полно минусов. В фильме слишком мало смешного, чтобы он воспринимался как комедия, и слишком много шуток, чтобы воспринимать его всерьёз. Сюжет, как ни крути, банален, а главная фишка фильма — сцены погонь на автомобилях под стильный саундтрек — используется преступно редко. «Малыш на драйве» — неплохой, но не отличный. Это катастрофа.

Однако главным разочарованием года стал не столько сам фильм, сколько тот факт, что дальше у Райта в творческих планах — сиквел «Малыша». Появляется опасение: вдруг Эдгар Райт теперь всю оставшуюся жизнь будет снимать только «Малышей на драйве», подобно Джеймсу Кэмерону с его «Аватарами», а новых шедевров мы так и не дождёмся?

Игры и кино: разочарования года

Федор Сивов

Игра: Mass Effect: Andromeda

Я не грущу о провале Mass Effect: Andromeda, не смеюсь над сломанной лицевой анимацией. Я проходил её в спешке и даже как-то не успел расстроиться, что новая глава в любимой космической саге вышла такой плохой. А сейчас у меня просто пусто на душе: Andromeda не оставила после себя ничего.

К оригинальной трилогии я тоже отношусь неоднозначно. После «Гипериона», «Вавилон-5» и «Звёздного крейсера "Галактика"» основные идеи казались вторичными, но это было большое космическое приключение в новой ещё не изученной научно-фантастической вселенной.

Вместе с тем у меня осталось много воспоминаний. Никогда не забуду то чувство первооткрывателя, когда катался по планетам на МАКО в первой части. Выбирать, кого спасти — Эшли или Кайдена — было тяжело. Терять часть экипажа во второй части — ещё тяжелее. Финальное сражение в третьей выматывало, но не меньше, чем споры о концовке на фанатском форуме. Это лишь первое, что пришло на ум.

А после Andromeda и вспомнить нечего. Я даже перечитал свой обзор, чтобы как-то освежить в памяти игру. Теперь точно понимаю, что там не к чему возвращаться. Одиозный злодей, герой, который всех спасёт — одни клише. Отыграть святошу или злодея, как раньше, нельзя. Ни одного серьёзного морального выбора нет. Mass Effect и раньше упрощала элементы RPG, а в новом выпуске совсем отошла от корней жанра в сторону экшена. И гринда.

Игры и кино: разочарования года

Алексей Хромов

Кино: «Тёмная башня»

Годами поклонники Стивена Кинга ждали и одновременно боялись выхода экранизации самого глобального и всеобъемлющего цикла автора. Попытка перенести «Тёмную башню» на экраны затянулась на годы. Менялись режиссёры и исполнители главных ролей. И с определённого момента уже начало казаться, что картина так и останется несостоявшейся легендой. Возможно, так было бы лучше.

Режиссёр Николай Арсель, похоже, выбрал самый неудачный вариант развития событий. Ведь можно было взять за основу пару первых томов и познакомить зрителя с героями — это бы помешало динамике, но создало драматическую основу для будущей франшизы. Или же сосредоточиться на глобальности происходящего, показав гибнущие миры и масштабные схватки добра и зла.

Игры и кино: разочарования года

Но Арсель, похоже, решил выкинуть и то и другое. Нет ни знакомства с персонажами, ни ощущения всеобщей угрозы и войны. Есть только несколько совершенно «пустых» героев с непонятными отношениями. Мальчик-телепат Джейк, который одержим видениями о Стрелке и Тёмной башне. Уолтер Падик — злодей, желающий разрушить миры просто потому что он злой. И Роланд — стрелок, о котором не говорят вообще ничего. Причём именно в таком порядке, ведь Стрелок здесь почти второплановый герой. Он практически не действует самостоятельно, а только помогает Джейку.

Почему он привязался к мальчику, хотя многие годы был один? Почему Уолтер так его ненавидит? Что грозит миру Джейка? Как телепатическая энергия детей связана с разрушением Башни? На эти и ещё десятки вопросов фильм не отвечает. По сути, если вы смотрели трейлер, считайте, что уже посмотрели кино. Просто каждый персонаж помелькает на экране чуть дольше. Понять смысл происходящего смогут только те, кто хорошо знаком с произведениями Кинга. Но именно они возненавидят фильм больше всех, ведь это не экранизация книг и даже не фильм «по мотивам», а неуклюжий фанатский пересказ.

Игры и кино: разочарования года

Кино: «Снеговик»

По тому же принципу поступили и авторы «Снеговика». Картина, основанная на седьмой книге из цикла романов Ю Несбё об инспекторе Харри Холе не рассказывает о героях ничего, а и из самого детектива выбросили всю сложность и неожиданные повороты сюжета. Вкратце события фильма можно описать таким образом: полиция ходит от одного трупа к другому, а потом муж первой жертвы рассказывает кто убийца.

Смотря «Снеговика», разобраться, кто же такой Харри Холе, а тем более, чем он так знаменит, совершенно невозможно. Не помогает даже отличная актёрская игра Фассбендера. Есть поверхностная история о маньяке, который похищает замужних женщин. Полиция расследует эти дела, но сам Холе за весь фильм ни разу не делает какого-то неожиданного вывода и не находит особенных улик. Нет даже ложных следов, которые бы запутали зрителя. Единственный подозреваемый появляется в кадре исключительно фоном, но этого недостаточно, чтобы у зрителя сложилось хоть какое-то собственное отношение к этому герою. Он вроде бы мерзавец, но исключительно потому, что так хотят показать авторы.

Игры и кино: разочарования года

То же относится и к концовке. Для настоящего детектива эта часть должна быть неожиданной и запоминающейся. Действительно, в итоге маньяк — совершенно не тот, кого подозревали. Но заподозрить этого героя невозможно лишь потому, что о нём в фильме просто не говорили. С тем же успехом можно показать убийцей любого жителя города, который просто однажды проходил на фоне.

В итоге «Снеговик» представляет собой психологический детективный триллер без психологии, триллера и детектива. Есть в нём лишь красивые съёмки (чуть больше, чем в «Тёмной башне») и неплохая игра хороших актёров, но даже они иногда выглядят в кадре просто растерянно. Будто, как и зрители, не очень понимают, что же происходит в фильме.

Игры и кино: разочарования года

Андрей Верещагин

Кино: «Матильда»

Не сказать, что я возлагал на «Матильду» какие-то особые надежды. Тем не менее, у Алексея Учителя за плечами были хороший «Дневник его жены» и неплохой «Край», а тут ему поручили снимать масштабный исторический фильм с бюджетом в 25 миллионов долларов. Да и шум вокруг картины лишь подогревал к ней интерес. Разочарование пришло не потому, что «Матильда» оказалась плохим фильмом, ведь по большому счёту, это вообще не фильм.

Вся, с позволения сказать, история любви Николая II и Матильды Кшесинской — это набор невнятных и никак не связанных друг с другом сцен. Последние работают по правилам ситкомов, то есть в следующем эпизоде никто не вспоминает о том, что было в предыдущем. Вот начальник полиции силой затаскивает Матильду в автомобиль, говорит о том, что впредь она будет танцевать лишь в кабаках, угрожает ей. А в следующей сцене балерина как ни в чём не бывало снова страдает по Николаю и околачивается в Мариинском театре.

Игры и кино: разочарования года

И проблема не только в разрозненности эпизодов. Сами сюжетные линии не продуманны и бесполезны. История графа Воронцова в исполнении Данилы Козловского здесь выделяется особенно. Ревнивый солдат, которого за избиение цесаревича отправляют не на эшафот, а на опыты безумному немецкому учёному — это просто образец бездарного сценарного дела. И ладно бы этот персонаж нёс какую-то нарративную функцию: раскрывал других героев, мотивировал их на поступки. Нет, ввиду отсутствия связи между сценами всё, что делает граф Воронцов, лишено смысла.

«Матильда» проваливается и в плане драмы, оставляя за бортом действительно важные события, вроде давки на Ходынском поле, которую толком и не показывают. Вместо этого нам тычут в лицо сценами с бестолковыми метаниями будущей императрицы Александры Фёдоровны и унылыми эпизодами с участием полицейских.

А ещё тут Николай II влюбляется в Матильду Кшесинскую, потому что у той на сцене из костюма выпал сосок. Такое вот «кино».

Игры и кино: разочарования года

Игра: Sonic Forces

Казалось, что у последней игры про Соника был потенциал, даже несмотря на присутствие в трейлере классического синего ежа из Sonic Generations. Огромные роботы, которые разносят город, таинственный злодей, контрастные цвета — всё это готовило к эпичному приключению. Ничто не предвещало клоунады в стиле Colors или Lost World.

Я уже рефлексировал на тему сюжета и того, как Forces забивает последний гвоздь в крышку гроба серии в её текущем виде, но легче не становится даже если отбросить фанатское нытьё, воспринимать игру как отдельное произведение. В Sonic Forces попросту скучно играть, и это принимая во внимание её скромный хронометраж. За два-три часа вы побываете на 30 уровнях, каждый из которых можно с первой же попытки одолеть на ранг S. Физика классического Соника со времён Generations стала только хуже: теперь от былой скорости оригинальных частей серии с Mega Drive не осталось ничего. Ей на смену пришёл кривой и неизобретательный платформер. Кроме того, камера на двумерных уровнях находится так далеко от главного героя, что разглядеть его в мешанине спецэффектов бывает трудно. Это, впрочем, не делает игру сложнее, лишь доставляет неудобств.

Разрекламированная возможность создать собственного персонажа, которая должна была вдохнуть новую жизнь в серию, на деле оказалась пустышкой. Аватар бесполезен для сюжета, а геймплей за него ещё хуже, чем за соников.

В общем, Sega стоит всерьёз задуматься о том, чтобы навсегда отдать Соника на аутсорс фанатам. Ведь собственные идеи Sonic Team, похоже, не работают.

Игры и кино: разочарования года

Яна Лясникова

Игра: Black Mirror

Когда чего-то долго ждёшь, разочарование сильнее всего. Но если сразу готовиться к худшему, то и разочарования не будет. Так что «Андромеда» — мимо, фильм «Тёмная Башня» ожидаемо эмоций не оставил, о «Матильде» слишком уж активно говорили.

Но вчера вечером я прошла «Чёрное зеркало», и нашла своё разочарование года. Игру не очень-то и ждала, но так и не поняла, зачем потратила на неё время. Затем, что узнаваемая серия, вероятно. Затем, что квест. Затем, что мистика и почти что Эдгар Аллан По.

Игры и кино: разочарования года

Black Mirror вышла через полгода после Syberia 3 и оказалась во много раз слабее.

В ней плохо всё. От сюжета и управления, до графики, на которую я обычно обращаю внимание в последнюю очередь. Бесконечные загрузки, «мёртвое» окружение, — величественное поместье Гордонов, к тому же, скукожилось до особнячка в глуши. Диалоги ни о чём, несостыковки в событиях, непонятная реакция персонажей: да и сами они невнятные, ну разве что садовник Рори хорош.

Субтитры сделаны на «отвали» и не передают смысла сказанного на английском. Так, например, куда-то потерялась саркастическая надменность дворецкого по поводу того, как главному герою можно к нему обращаться. Первая пара загадок воодушевила, а потом всё вдруг скисло и сфокусировалось вокруг подбора комбинации к универсальному ключу. Причём сам процесс подбора реализован так, что на пятой попытке хочется просто удалить игру. И «загадок» с ключом было штуки четыре (не считала). Раз за разом, одно и то же.

Ну и самое страшное — пропало ощущение готического романа, из-за которого особенно хотелось играть в «Чёрное зеркало». Был особняк. Был молодой аристократ. Были видения. Были встречи с призраками. Были таинственные убийства, были даже якобы напряжённые QTE-сцены, а саспенса и желания разгадать тайну родового проклятия Гордонов — нет.

Игру я прошла лишь в надежде, что в финале будет что-то такое, что в корне изменит моё мнение. Но этого не случилось. Зато теперь я твёрдо намерена вернуться к Black Mirror 2003 года, чтобы понять: действительно ли она лучше, или всё это — лишь ностальгия по ушедшему.

Игры и кино: разочарования года

Павел Куравин

Кино:«Трансформеры: последний рыцарь»

Человеческий мозг — интересная штука: он, кажется, обладает способностью защищать своего владельца от пережитого негативного опыта, полностью блокируя о нём все воспоминания. Такие симптомы могут наблюдаться у детей, перенёсших сильный эмоциональный стресс (как нам показали, например, в последней серии Шерлока, когда герой Камбербэтча не мог вспомнить о том, что у него есть родная сестра).

Но и взрослых, похоже, это не обходит стороной. Иначе как объяснить то, что я никак не мог самостоятельно вспомнить самый ужасный опыт похода в кино в этом году? Помнил только, что в фильме всё было катастрофически плохо, а что именно это был за фильм — вспомнить никак не удавалось. К сожалению, нашлись люди, которые развеяли мне туман в памяти: конечно же, этим фильмом был летний блокбастер «Трансформеры: последний Рыцарь». Как я мог забыть?

Игры и кино: разочарования года

В своём анимированном обзоре Вадим постарался не только максимально точно передать ощущения от просмотра фильма, но и найти в нём что-то позитивное. Я же сейчас ловлю себя на мысли о том, что пятых «Трансформеров» даже сложно назвать фильмом в привычном его понимании. Это, скорее, некий бешеный аудиовизуальный поток: цифровой шум с выкрученными на максимум громкостью и яркостью.

И ладно беда была бы только с внешней «обёрткой», содержание фильма ведь тоже ничуть ей не уступает. Во время просмотра сюжет, диалоги и абсурдность творящегося на экране создавали у меня впечатление, что я пришёл не на премьеру фильма по вселенной с мировым именем, а на растянутую до полнометражки серию мультфильма для детей дошкольного возраста. Только почему-то с очень большим бюджетом на компьютерную графику.

Самое обидное, что на этот самый бюджет Майкл Бэй вполне мог бы снять несколько фильмов гораздо лучшего качества. Он ведь умеет. Я сидел в зале и недоумевал: как франшиза, первый фильм которой когда-то вызывал столько позитивных эмоций и ностальгических чувств, смогла скатиться до такого печального и унылого зрелища? Серьёзно, Майкл, остановись.

Игры и кино: разочарования года

Евгений Баранов

Игра: The Walking Dead: A New Frontier

Эх, все самые эффектные провалы разобрали. Я бы и про «Тёмную башню» сказал пару ласковых, и про постную жвачку восьмого сезона «Ходячих мертвецов».

А не, погодите-ка… была же ещё и игра про «Ходячих»!

The Walking Dead: A New Frontier — это не первый тревожный сигнал о том, что Telltale теряет сноровку, зато самый показательный. Именно первая вольная игроизация комиксов Роберта Киркмана принесла Telltale ту славу мастеров сериальной формы, которую студия нынче монетизирует, хватаясь, кажется, за любое предложение. Я-то вообще скучаю по временам перезапуска Sam & Max, но квестовое амплуа «сказочников» давно уже утрачено.

Игры и кино: разочарования года

Первый и второй сезоны истории о девочке Клементине, медленно превращающейся из умильной малютки в персонажа «Повелителя мух», позволяли себе всё то, чего не могут себе позволить ни авторы телесериала, ни оригинальных комиксов. Короткие, жестокие рассказы, где смерть лишена привычки ждать. Ситуации, которые складывались в игре, чаще всего оказывались душераздирающими и исключающими чудесные спасения. Такой вот пропитывающий всю ткань повествования Ниган, убивающий по делу, но без раздумий.

Третий сезон плох не только тем, что лишился театральной трагичности первых двух. Он лишился накала, он разучился за несколько минут экранного времени раскрывать героев — большая их часть по уровню проработки близка к тем ребятам, которых в сериале разок называют по имени, а потом убивают в перестрелке или делают жертвами собственной глупости. Он вторичен – я так и не понял, чем группа «Новый фронтир» отлична от любого поселения выживших, не чуждого грабежу.

А что совсем уж плохо — A New Frontier служит филлером. Драма второго сезона вилась вокруг младенца, беззащитного и требующего слишком многого, опасного «груза», который нельзя бросить, ведь это символ того, что человечество намерено жить дальше. В конце второго сезона этот сакральный «груз» достаётся Клементине. Чем же она занимается весь третий сезон? Ищет этого бедного ребёнка, которого отобрали злые (на самом деле нет) дяди, в развязке получает наводку и уходит.

Справедливости ради, в этом сезоне путь Клементины — не главная сюжетная линия: основное внимание уделено двум братьям, Хавьеру и Дэвиду Гарсия, их семейному конфликту и взглядам на мир. Увы, и тут ничего нового Telltale не открывают.

Зато готовят четвёртый сезон. Не сомневаюсь, что он окажется не менее беззубым, чем третий сезон игры, хотя восьмой сезон телесериала ещё способен обойти.

Игры и кино: разочарования года

Илья Цуканов

Кино: «Чужой: Завет»

И хотя перед просмотром «Чужого: Завет» у меня были некоторые опасения, всё же хотелось верить, что фильм может получиться. И зря. По мне, новый «Чужой» — одно из главных разочарований года в кино.

Фильм можно идеально охарактеризовать как бездарно написанный слэшер, который зачем-то засунули во вселенную Чужих. Персонажи ведут себя как тупые подростки, делающие всё для того, чтобы их поскорее убили. Аллюзии к Библии и попытки поднять философские вопросы совершенно беспомощны и ещё сильней доказывают абсолютную глупость фильма. Природа чужих никак не стыкуется с тем, что мы видели в предыдущих фильмах в серии, и потеряла какую бы то ни было логику.

И ладно бы фильм был просто тупым слэшером, но «Чужой: Завет» – это скучный тупой слешер. Большую часть «Чужого: Завет» приходится смотреть на разговоры неинтересных персонажей. Попытки убить чужих идиотичны и нелепы. Смерти космонавтов неоригинальны и порой даже не похожи на эпизоды из дорогого голливудского кино. По-настоящему зрелищно выглядит лишь несколько сцен.

После такого провала остаётся смотреть на будущее франшизы только с грустью и печалью. Особенно из-за того, что фильм окупился и почему-то получил довольно приличную критику, позволив Ридли Скотту делать заявления о трёх возможных сиквелах.

Игры и кино: разочарования года

Алексей Сигабатулин

Игра: Destiny 2

Из всех игр 2017 года Destiny 2 я ждал, наверное, сильнее всего. В первой я провёл около 700 часов — в итоге начал ходить туда, как на работу. Если говорить общими словами, от Bungie не требовалось выдумывать что-то особое: сделать сюжет интересным, придумать новых активностей, добавить лута. Получилось не очень.

Сиквел Destiny разрабатывался ещё и с прицелом на ПК — туда игра добралась чуть больше чем через месяц после консольного релиза. Разумеется, новую аудиторию нужно знакомить с миром игры максимально мягко, чтоб те не убежали, увидев кучу неясных терминов.

Но Bungie ещё зачем-то решили упростить игру: убрали систему рандомных перков у оружия, чуток облегчили гринд, сделали побольше простых сторонних квестов. А вот о хардкорных игроках как-то позабыли. Если вы играли в Destiny 2 больше пары-тройки часов в день, то контент заканчивался моментально. А дальше начиналась стандартная рутина: стартует неделя, заходишь в игру, закрываешь недельное испытание, закрываешь рейд, выключаешь игру до следующей недели. Причём такая ситуация получалась не через пару месяцев с релиза, а уже через пару недель.

Игры и кино: разочарования года

Но и для новичков упрощение игры не сработало: как только человек чуть прокачивался, все низкоуровневые квесты теряли ценность — зачем тратить время, если хороший лут не выпадет. Получалось, что контента вроде бы стало больше, но основная его часть слишком быстро теряла актуальность. А потом начиналась скучнейшая рутина с выбиванием почти одинакового оружия, не самых интересных «экзотиков» и кораблей с байками, отличающихся только раскраской.

Дополнение «Проклятие Осириса» ситуацию не исправило: там всё так же мало нового, а ещё и сюжет скучнейший. Ну а про скандалы с системой прокачки, «сломанным» оружием и неработающими внутриигровыми предметами и говорить не стоит.

Destiny 2 должна была стать новым шагом для Bungie, открыть крутой MMO-шутер для новой аудитории. Но создаётся впечатление, будто разработчики сами не понимают, какую игру они хотят сделать и для кого. Сплошное разочарование.

Игры и кино: разочарования года
12K12K открытий
243 комментария

У нас на журфаке был очень мощный курс литературы, как отечественной, так и зарубежной. Списки литературы — гигантские. Всё читать я конечно не успевал (навёрстывал потом), поэтому перед экзаменом ночью сонный читал краткие содержания и делал из них короткие шпоры. И, опять же, не успевал сделать всё. И так половина группы.
Утром мы с ребятами встречались в курилке и быстро пересказывали друг другу шедевры мировой литературы, вспоминая краткие пересказы. Получалось что-то вроде: «И короче чувак этот говорит, мол, комар задницей жужжит или нет, а другой, в общем, сомневается. А Сократ потом говорит, что облака — это боги новые. Там ещё Еврипид что-то мутил, не помню нифига, я бухал вчера весь вечер».

Я это к чему. «Тёмная башня» — это вот что-то такое же. Пересказ пересказа человеком, который вчера бухал.

Ответить

Ты намекаешь, что сценарист выпускник вашего факультета? :D

Ответить

Олег, а можно вас попросить хотя бы часть этих списков литературы? Набираю себе «домашнее чтение» на зиму-весну.

Ответить

Тут надо пояснить, что первая Outlast была для меня шедевром геймдизайна.

Ответить

Подкорректировал, чтобы было понятнее)

Ответить

Я не исключаю, что мы просто оказались с разработчиками на одной волне.

Как въехал в механику в начале, так и на одном дыхании пробежал.

Ну и я дальше описал, как это работало)

Ответить

Я бы звание Разочарование года дал бы EA - прям всей компании в целом, так как все что они делали весь год было очень очень плохо, Андромеда, Закрытие Visceral, лутбоксы в батлфронте, провальный NFS... В общем ребята прям как будто специально старались.

Ответить