Оффтоп Олег Чимде
11 147

Игры и кино: разочарования года

Когда ожидания не оправдываются.

В закладки

В 2017 было много отличных игр, кино и сериалов — о них вы прочитаете в других наших итоговых материалах. А сейчас поговорим о том, что расстроило.

Этот список исключительно субъективный. Присоединяйтесь в комментариях — обсудим, что разочаровало в 2017-м больше всего.

Олег Чимде

Кино: «Лига справедливости»

Если бы я мог — я бы забыл этот фильм. Но не для того, чтобы потом посмотреть его вновь. Было бы славно, если бы его не существовало вовсе, а Warner Bros. взяли бы и сняли совсем другое кино.

Вряд ли мы когда-то узнаем, что именно пошло не так. Быть может, у Зака Снайдера случилось творческое затмение. Или Джосс Уидон, придя ему на смену, всё испортил. Или боссы Warner Bros. указали всё перекроить. Или всё сразу и два раза.

Но факт остаётся фактом: «Лига справедливости» — очень плохое кино. Рваное, неловко склеенное, некрасивое, не зрелищное и попросту тупое. В отличие от «Бэтмена против Супермена» тут даже обсуждать нечего: Бэтмен собрал команду, воскресил Супермена, навалял Степному волку — всё. Для кино о Лиге справедливости — это полный провал и высшая степень творческой импотенции. И, что самое позорное, «Лига» — это важный майлстоун для киновселенной DC, точка невозврата. Можно облажаться в сольном фильме про какого-нибудь супергероя, это не так страшно. Но сделать настолько омерзительное кино про «Лигу» — это конец абзаца.

Я стараюсь сделать вот что: забыть это всё, как страшный сон. Старательно делаю вид, что не смотрел «Лигу справедливости», а просто прочитал краткий пересказ. Команда крутых знаменитых героев собралась вместе — и всё на этом. Советую всем поступить точно так же. Сделаем вид, что мы ничего не видели, и будем ждать следующую «Лигу справедливости», которая просто обязана быть шедевром.

Игра: Hidden Agenda

Сначала я хотел написать о The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Глядя на все эти ролики с демонстрацией разных возможностей ожидал очень насыщенное приключение, но никак не беготню по унылым локациям в поиске оружия, которое, к тому же, ещё и ломается после десятка ударов. Но всё-таки это отличная игра, и, наверное, она просто не для меня.

Поэтому — Hidden Agenda. Её я ждал очень сильно: это должна была быть лучшая игра для компании — нелинейный крутой детектив с элементами «Мафии», где все игроки друг друга постоянно подозревают. Но получилось совсем не то — «Мафия» пришита белыми нитками, игроки почти никак не взаимодействуют (и это учитывая, что сидят они на одном диване), да и детектив так себе получился. PlayLink — платформа, на которой можно реализовать великое множество концепций, но авторы Until Dawn почему-то не смогли даже самую очевидную. Так что на вечеринке лучше играть в «Это ты!» и «Знание — сила». Там всё отлично работает.

Дмитрий Мучкин

Игра: Sniper Ghost Warrior 3

Не то чтобы я действительно чего-то ждал от этой игры, но мне понравился геймплейный ролик, и я надеялся, что у CI Games получится что-то увлекательное. Зря.

Единственное, что в Sniper Ghost Warrior 3 есть хорошего — это миссии. Изучать вражескую базу, планировать действия и выполнять их действительно весело. Плюс, у игрока есть свобода выбора: хочешь — разносишь всё в щепки, хочешь — не издаёшь ни звука. Главное — выполни задание.

Все остальные составляющие игры не вызывают никакого интереса. Открытый мир пустой, сюжет своей топорностью напоминает о фильмах категории «B», а крафт вообще не имеет смысла — всё необходимое легко можно купить за деньги. В результате в игре куча контента, но его большую часть игрок просто не видит, потому что после одной миссии спешит начать следующую.

Наверное, поэтому Sniper Ghost Warrior 3 разочаровала не только многих игроков, но и своих разработчиков.

Кино: «Мумия»

«Дорогущий боевик с Томом Крузом в главной роли» в последние несколько лет было формулой успеха. «Джек Ричер», «Грань будущего» и «Миссия невыполнима» — отличные фильмы с красивыми экшен-сценами и изобретательными сюжетами, и перезапуск «Мумии» тоже должен был получиться не хуже. Старая история про мумию, которая просыпается спустя тысячи лет, и несколько талантливых актёров — что могло пойти не так?

Оказывается, почти всё. За исключением актёрской игры, в «Мумии» нет ничего, что вызывало бы желание смотреть дальше. Сюжет очень предсказуемый: вот древнее зло, вот оно пробудилось, и вот с ним дерутся. Экшен выглядит эпично, но не захватывает дух.

Но главный недостаток фильма, как по мне, — излишне мерзкие сцены, связанные с мумией. Там нет откровенной жести, но сам тон «Мумии» вызывает отторжение. Скелетов, измазанных в чём-то чёрном, и трухлявых зомби показывают совершенно без причины, не для натуралистичности и не как сюжетную деталь, а просто так. Видимо, для того, чтобы зрителю было противно. Мне было.

Вадим Елистратов

Игра: Outlast 2

Обычно разочарование идёт рука об руку с высокими ожиданиями. Поэтому я бы не сказал, что Mass Effect: Andromeda или Battlefront II, которые я искренне считаю провальными, меня сильно расстроили. Надежда на эти игры угасла ещё до релиза.

А вот в Outlast 2 я верил даже в момент, когда прошёл первые два-три часа.

Первая Outlast была полна интересных находок в плане геймдизайна, которые быстро растащили другие игры жанра. Например в ней совсем нельзя было сражаться — вообще, никак. Поэтому на первое место выходили именно моменты, где главный герой убегает и пытается спрятаться. И тут разработчики как будто заранее угадывали, как я себя поведу. Из-за этого во всём происходящем было какое-то иллюзорное чувство спонтанности, благодаря которому мне хотелось добраться до финала.

В Outlast 2 разработчики попытались воспроизвести это ощущение, но с треском провалились. И главная проблема здесь в выбранном сеттинге. Если в заброшенной лечебнице управлять вниманием игрока было достаточно просто, то на фермерских угодьях концепция сломалась.

Вместо того, чтобы по наитию двигаться вперёд, я постоянно упирался в невидимые стены и заборы. Иногда удавалось пройти какую-нибудь погоню с первого раза, но большая часть из них заканчивалась загрузочными экранами.

А всё почему? Разработчики зачем-то решили, что игроку не нужно изучать окружение. Они попытались в течение всех восьми часов держать состояние паники, и это было большой ошибкой. В итоге вместо интересной игры Outlast 2 превратилась в генератор фрустрации. Хорошо, что чуть раньше вышла Resident Evil 7 — она во многом заимствует идеи первой Outlast, но развивает их и вплетает в более сложный и интересный геймплей.

Сериал: «Ходячие мертвецы»

Я выступал в роли адвоката «Ходячих мертвецов» много лет. Мне понравился сезон, где почти все события происходили на ферме, а его финальный катарсис — особенно. Я выдержал почти все странные решения сценаристов и все смены шоураннеров. И всё потому, что сериал несмотря ни на что умудрялся радовать — иногда отдельным сильным эпизодом, иногда хорошей экшен-сценой, а иногда неожиданным сюжетным поворотом.

Но в восьмом сезоне «Ходячие мертвецы» окончательно сломались. И я даже не знаю, как объяснить этот феномен. Сценаристы и режиссёры как будто напрочь забыли про то, как делать интересно, как создавать зрелище, как заставлять зрителей переживать за главных героев.

Большая часть восьмого сезона — это самые неинтересные арки самых неинтересных персонажей, растянутые так, чтобы следить за происходящим было совсем невыносимо. Во всём этом больше нет никакого смысла, да и стиль напрочь исчез. Я не люблю смотреть сериалы и параллельно делать что-то ещё, но первую половину восьмого сезона «Ходячих» я провёл с айфоном в руках, читая твиттер и иногда отвлекаясь на экран.

Я не люблю бросать сериалы, но, чёрт подери, ума не приложу, как популярное шоу, в котором есть зомби, зашло в подобный тупик. Даже у Telltale получается лучше.

Артемий Леонов

Кино: «Малыш на драйве»

Долгое время мне не хотелось признаваться себе в том, что мой любимый режиссёр впервые совершил нечто вроде осечки. Я пытался убедить себя, что «Малыш на драйве» мне всё-таки понравился, но когда я задумался о «разочаровании года», в голову почему-то пришёл именно этот фильм.

До меня вдруг дошло, что мне вряд ли когда-нибудь захочется пересмотреть «Малыша на драйве» — а ведь от трилогии «Корнето» и «Скотта Пиллигрима» меня, как и многих других ценителей творчества Эдгара Райта, невозможно оттащить. Ни один персонаж, ни одна сцена не запала мне в душу, ни разу мне не хотелось смеяться до слёз. Это был обычный фильм — посмотрел, получил удовольствие, забыл. Звучит не так уж плохо — но от любимого режиссёра ждёшь чего-то большего.

Обидно, что даже просто отличным фильмом «Малыша» получается назвать лишь с натяжкой — в нём полно минусов. В фильме слишком мало смешного, чтобы он воспринимался как комедия, и слишком много шуток, чтобы воспринимать его всерьёз. Сюжет, как ни крути, банален, а главная фишка фильма — сцены погонь на автомобилях под стильный саундтрек — используется преступно редко. «Малыш на драйве» — неплохой, но не отличный. Это катастрофа.

Однако главным разочарованием года стал не столько сам фильм, сколько тот факт, что дальше у Райта в творческих планах — сиквел «Малыша». Появляется опасение: вдруг Эдгар Райт теперь всю оставшуюся жизнь будет снимать только «Малышей на драйве», подобно Джеймсу Кэмерону с его «Аватарами», а новых шедевров мы так и не дождёмся?

Федор Сивов

Игра: Mass Effect: Andromeda

Я не грущу о провале Mass Effect: Andromeda, не смеюсь над сломанной лицевой анимацией. Я проходил её в спешке и даже как-то не успел расстроиться, что новая глава в любимой космической саге вышла такой плохой. А сейчас у меня просто пусто на душе: Andromeda не оставила после себя ничего.

К оригинальной трилогии я тоже отношусь неоднозначно. После «Гипериона», «Вавилон-5» и «Звёздного крейсера "Галактика"» основные идеи казались вторичными, но это было большое космическое приключение в новой ещё не изученной научно-фантастической вселенной.

Вместе с тем у меня осталось много воспоминаний. Никогда не забуду то чувство первооткрывателя, когда катался по планетам на МАКО в первой части. Выбирать, кого спасти — Эшли или Кайдена — было тяжело. Терять часть экипажа во второй части — ещё тяжелее. Финальное сражение в третьей выматывало, но не меньше, чем споры о концовке на фанатском форуме. Это лишь первое, что пришло на ум.

А после Andromeda и вспомнить нечего. Я даже перечитал свой обзор, чтобы как-то освежить в памяти игру. Теперь точно понимаю, что там не к чему возвращаться. Одиозный злодей, герой, который всех спасёт — одни клише. Отыграть святошу или злодея, как раньше, нельзя. Ни одного серьёзного морального выбора нет. Mass Effect и раньше упрощала элементы RPG, а в новом выпуске совсем отошла от корней жанра в сторону экшена. И гринда.

Алексей Хромов

Кино: «Тёмная башня»

Годами поклонники Стивена Кинга ждали и одновременно боялись выхода экранизации самого глобального и всеобъемлющего цикла автора. Попытка перенести «Тёмную башню» на экраны затянулась на годы. Менялись режиссёры и исполнители главных ролей. И с определённого момента уже начало казаться, что картина так и останется несостоявшейся легендой. Возможно, так было бы лучше.

Режиссёр Николай Арсель, похоже, выбрал самый неудачный вариант развития событий. Ведь можно было взять за основу пару первых томов и познакомить зрителя с героями — это бы помешало динамике, но создало драматическую основу для будущей франшизы. Или же сосредоточиться на глобальности происходящего, показав гибнущие миры и масштабные схватки добра и зла.

Но Арсель, похоже, решил выкинуть и то и другое. Нет ни знакомства с персонажами, ни ощущения всеобщей угрозы и войны. Есть только несколько совершенно «пустых» героев с непонятными отношениями. Мальчик-телепат Джейк, который одержим видениями о Стрелке и Тёмной башне. Уолтер Падик — злодей, желающий разрушить миры просто потому что он злой. И Роланд — стрелок, о котором не говорят вообще ничего. Причём именно в таком порядке, ведь Стрелок здесь почти второплановый герой. Он практически не действует самостоятельно, а только помогает Джейку.

Почему он привязался к мальчику, хотя многие годы был один? Почему Уолтер так его ненавидит? Что грозит миру Джейка? Как телепатическая энергия детей связана с разрушением Башни? На эти и ещё десятки вопросов фильм не отвечает. По сути, если вы смотрели трейлер, считайте, что уже посмотрели кино. Просто каждый персонаж помелькает на экране чуть дольше. Понять смысл происходящего смогут только те, кто хорошо знаком с произведениями Кинга. Но именно они возненавидят фильм больше всех, ведь это не экранизация книг и даже не фильм «по мотивам», а неуклюжий фанатский пересказ.

Кино: «Снеговик»

По тому же принципу поступили и авторы «Снеговика». Картина, основанная на седьмой книге из цикла романов Ю Несбё об инспекторе Харри Холе не рассказывает о героях ничего, а и из самого детектива выбросили всю сложность и неожиданные повороты сюжета. Вкратце события фильма можно описать таким образом: полиция ходит от одного трупа к другому, а потом муж первой жертвы рассказывает кто убийца.

Смотря «Снеговика», разобраться, кто же такой Харри Холе, а тем более, чем он так знаменит, совершенно невозможно. Не помогает даже отличная актёрская игра Фассбендера. Есть поверхностная история о маньяке, который похищает замужних женщин. Полиция расследует эти дела, но сам Холе за весь фильм ни разу не делает какого-то неожиданного вывода и не находит особенных улик. Нет даже ложных следов, которые бы запутали зрителя. Единственный подозреваемый появляется в кадре исключительно фоном, но этого недостаточно, чтобы у зрителя сложилось хоть какое-то собственное отношение к этому герою. Он вроде бы мерзавец, но исключительно потому, что так хотят показать авторы.

То же относится и к концовке. Для настоящего детектива эта часть должна быть неожиданной и запоминающейся. Действительно, в итоге маньяк — совершенно не тот, кого подозревали. Но заподозрить этого героя невозможно лишь потому, что о нём в фильме просто не говорили. С тем же успехом можно показать убийцей любого жителя города, который просто однажды проходил на фоне.

В итоге «Снеговик» представляет собой психологический детективный триллер без психологии, триллера и детектива. Есть в нём лишь красивые съёмки (чуть больше, чем в «Тёмной башне») и неплохая игра хороших актёров, но даже они иногда выглядят в кадре просто растерянно. Будто, как и зрители, не очень понимают, что же происходит в фильме.

Андрей Верещагин

Кино: «Матильда»

Не сказать, что я возлагал на «Матильду» какие-то особые надежды. Тем не менее, у Алексея Учителя за плечами были хороший «Дневник его жены» и неплохой «Край», а тут ему поручили снимать масштабный исторический фильм с бюджетом в 25 миллионов долларов. Да и шум вокруг картины лишь подогревал к ней интерес. Разочарование пришло не потому, что «Матильда» оказалась плохим фильмом, ведь по большому счёту, это вообще не фильм.

Вся, с позволения сказать, история любви Николая II и Матильды Кшесинской — это набор невнятных и никак не связанных друг с другом сцен. Последние работают по правилам ситкомов, то есть в следующем эпизоде никто не вспоминает о том, что было в предыдущем. Вот начальник полиции силой затаскивает Матильду в автомобиль, говорит о том, что впредь она будет танцевать лишь в кабаках, угрожает ей. А в следующей сцене балерина как ни в чём не бывало снова страдает по Николаю и околачивается в Мариинском театре.

И проблема не только в разрозненности эпизодов. Сами сюжетные линии не продуманны и бесполезны. История графа Воронцова в исполнении Данилы Козловского здесь выделяется особенно. Ревнивый солдат, которого за избиение цесаревича отправляют не на эшафот, а на опыты безумному немецкому учёному — это просто образец бездарного сценарного дела. И ладно бы этот персонаж нёс какую-то нарративную функцию: раскрывал других героев, мотивировал их на поступки. Нет, ввиду отсутствия связи между сценами всё, что делает граф Воронцов, лишено смысла.

«Матильда» проваливается и в плане драмы, оставляя за бортом действительно важные события, вроде давки на Ходынском поле, которую толком и не показывают. Вместо этого нам тычут в лицо сценами с бестолковыми метаниями будущей императрицы Александры Фёдоровны и унылыми эпизодами с участием полицейских.

А ещё тут Николай II влюбляется в Матильду Кшесинскую, потому что у той на сцене из костюма выпал сосок. Такое вот «кино».

Игра: Sonic Forces

Казалось, что у последней игры про Соника был потенциал, даже несмотря на присутствие в трейлере классического синего ежа из Sonic Generations. Огромные роботы, которые разносят город, таинственный злодей, контрастные цвета — всё это готовило к эпичному приключению. Ничто не предвещало клоунады в стиле Colors или Lost World.

Я уже рефлексировал на тему сюжета и того, как Forces забивает последний гвоздь в крышку гроба серии в её текущем виде, но легче не становится даже если отбросить фанатское нытьё, воспринимать игру как отдельное произведение. В Sonic Forces попросту скучно играть, и это принимая во внимание её скромный хронометраж. За два-три часа вы побываете на 30 уровнях, каждый из которых можно с первой же попытки одолеть на ранг S. Физика классического Соника со времён Generations стала только хуже: теперь от былой скорости оригинальных частей серии с Mega Drive не осталось ничего. Ей на смену пришёл кривой и неизобретательный платформер. Кроме того, камера на двумерных уровнях находится так далеко от главного героя, что разглядеть его в мешанине спецэффектов бывает трудно. Это, впрочем, не делает игру сложнее, лишь доставляет неудобств.

Разрекламированная возможность создать собственного персонажа, которая должна была вдохнуть новую жизнь в серию, на деле оказалась пустышкой. Аватар бесполезен для сюжета, а геймплей за него ещё хуже, чем за соников.

В общем, Sega стоит всерьёз задуматься о том, чтобы навсегда отдать Соника на аутсорс фанатам. Ведь собственные идеи Sonic Team, похоже, не работают.

Яна Лясникова

Игра: Black Mirror

Когда чего-то долго ждёшь, разочарование сильнее всего. Но если сразу готовиться к худшему, то и разочарования не будет. Так что «Андромеда» — мимо, фильм «Тёмная Башня» ожидаемо эмоций не оставил, о «Матильде» слишком уж активно говорили.

Но вчера вечером я прошла «Чёрное зеркало», и нашла своё разочарование года. Игру не очень-то и ждала, но так и не поняла, зачем потратила на неё время. Затем, что узнаваемая серия, вероятно. Затем, что квест. Затем, что мистика и почти что Эдгар Аллан По.

Black Mirror вышла через полгода после Syberia 3 и оказалась во много раз слабее.

В ней плохо всё. От сюжета и управления, до графики, на которую я обычно обращаю внимание в последнюю очередь. Бесконечные загрузки, «мёртвое» окружение, — величественное поместье Гордонов, к тому же, скукожилось до особнячка в глуши. Диалоги ни о чём, несостыковки в событиях, непонятная реакция персонажей: да и сами они невнятные, ну разве что садовник Рори хорош.

Субтитры сделаны на «отвали» и не передают смысла сказанного на английском. Так, например, куда-то потерялась саркастическая надменность дворецкого по поводу того, как главному герою можно к нему обращаться. Первая пара загадок воодушевила, а потом всё вдруг скисло и сфокусировалось вокруг подбора комбинации к универсальному ключу. Причём сам процесс подбора реализован так, что на пятой попытке хочется просто удалить игру. И «загадок» с ключом было штуки четыре (не считала). Раз за разом, одно и то же.

Ну и самое страшное — пропало ощущение готического романа, из-за которого особенно хотелось играть в «Чёрное зеркало». Был особняк. Был молодой аристократ. Были видения. Были встречи с призраками. Были таинственные убийства, были даже якобы напряжённые QTE-сцены, а саспенса и желания разгадать тайну родового проклятия Гордонов — нет.

Игру я прошла лишь в надежде, что в финале будет что-то такое, что в корне изменит моё мнение. Но этого не случилось. Зато теперь я твёрдо намерена вернуться к Black Mirror 2003 года, чтобы понять: действительно ли она лучше, или всё это — лишь ностальгия по ушедшему.

Павел Куравин

Кино:«Трансформеры: последний рыцарь»

Человеческий мозг — интересная штука: он, кажется, обладает способностью защищать своего владельца от пережитого негативного опыта, полностью блокируя о нём все воспоминания. Такие симптомы могут наблюдаться у детей, перенёсших сильный эмоциональный стресс (как нам показали, например, в последней серии Шерлока, когда герой Камбербэтча не мог вспомнить о том, что у него есть родная сестра).

Но и взрослых, похоже, это не обходит стороной. Иначе как объяснить то, что я никак не мог самостоятельно вспомнить самый ужасный опыт похода в кино в этом году? Помнил только, что в фильме всё было катастрофически плохо, а что именно это был за фильм — вспомнить никак не удавалось. К сожалению, нашлись люди, которые развеяли мне туман в памяти: конечно же, этим фильмом был летний блокбастер «Трансформеры: последний Рыцарь». Как я мог забыть?

В своём анимированном обзоре Вадим постарался не только максимально точно передать ощущения от просмотра фильма, но и найти в нём что-то позитивное. Я же сейчас ловлю себя на мысли о том, что пятых «Трансформеров» даже сложно назвать фильмом в привычном его понимании. Это, скорее, некий бешеный аудиовизуальный поток: цифровой шум с выкрученными на максимум громкостью и яркостью.

И ладно беда была бы только с внешней «обёрткой», содержание фильма ведь тоже ничуть ей не уступает. Во время просмотра сюжет, диалоги и абсурдность творящегося на экране создавали у меня впечатление, что я пришёл не на премьеру фильма по вселенной с мировым именем, а на растянутую до полнометражки серию мультфильма для детей дошкольного возраста. Только почему-то с очень большим бюджетом на компьютерную графику.

Самое обидное, что на этот самый бюджет Майкл Бэй вполне мог бы снять несколько фильмов гораздо лучшего качества. Он ведь умеет. Я сидел в зале и недоумевал: как франшиза, первый фильм которой когда-то вызывал столько позитивных эмоций и ностальгических чувств, смогла скатиться до такого печального и унылого зрелища? Серьёзно, Майкл, остановись.

Евгений Баранов

Игра: The Walking Dead: A New Frontier

Эх, все самые эффектные провалы разобрали. Я бы и про «Тёмную башню» сказал пару ласковых, и про постную жвачку восьмого сезона «Ходячих мертвецов».

А не, погодите-ка… была же ещё и игра про «Ходячих»!

The Walking Dead: A New Frontier — это не первый тревожный сигнал о том, что Telltale теряет сноровку, зато самый показательный. Именно первая вольная игроизация комиксов Роберта Киркмана принесла Telltale ту славу мастеров сериальной формы, которую студия нынче монетизирует, хватаясь, кажется, за любое предложение. Я-то вообще скучаю по временам перезапуска Sam & Max, но квестовое амплуа «сказочников» давно уже утрачено.

Первый и второй сезоны истории о девочке Клементине, медленно превращающейся из умильной малютки в персонажа «Повелителя мух», позволяли себе всё то, чего не могут себе позволить ни авторы телесериала, ни оригинальных комиксов. Короткие, жестокие рассказы, где смерть лишена привычки ждать. Ситуации, которые складывались в игре, чаще всего оказывались душераздирающими и исключающими чудесные спасения. Такой вот пропитывающий всю ткань повествования Ниган, убивающий по делу, но без раздумий.

Третий сезон плох не только тем, что лишился театральной трагичности первых двух. Он лишился накала, он разучился за несколько минут экранного времени раскрывать героев — большая их часть по уровню проработки близка к тем ребятам, которых в сериале разок называют по имени, а потом убивают в перестрелке или делают жертвами собственной глупости. Он вторичен – я так и не понял, чем группа «Новый фронтир» отлична от любого поселения выживших, не чуждого грабежу.

А что совсем уж плохо — A New Frontier служит филлером. Драма второго сезона вилась вокруг младенца, беззащитного и требующего слишком многого, опасного «груза», который нельзя бросить, ведь это символ того, что человечество намерено жить дальше. В конце второго сезона этот сакральный «груз» достаётся Клементине. Чем же она занимается весь третий сезон? Ищет этого бедного ребёнка, которого отобрали злые (на самом деле нет) дяди, в развязке получает наводку и уходит.

Справедливости ради, в этом сезоне путь Клементины — не главная сюжетная линия: основное внимание уделено двум братьям, Хавьеру и Дэвиду Гарсия, их семейному конфликту и взглядам на мир. Увы, и тут ничего нового Telltale не открывают.

Зато готовят четвёртый сезон. Не сомневаюсь, что он окажется не менее беззубым, чем третий сезон игры, хотя восьмой сезон телесериала ещё способен обойти.

Илья Цуканов

Кино: «Чужой: Завет»

И хотя перед просмотром «Чужого: Завет» у меня были некоторые опасения, всё же хотелось верить, что фильм может получиться. И зря. По мне, новый «Чужой» — одно из главных разочарований года в кино.

Фильм можно идеально охарактеризовать как бездарно написанный слэшер, который зачем-то засунули во вселенную Чужих. Персонажи ведут себя как тупые подростки, делающие всё для того, чтобы их поскорее убили. Аллюзии к Библии и попытки поднять философские вопросы совершенно беспомощны и ещё сильней доказывают абсолютную глупость фильма. Природа чужих никак не стыкуется с тем, что мы видели в предыдущих фильмах в серии, и потеряла какую бы то ни было логику.

И ладно бы фильм был просто тупым слэшером, но «Чужой: Завет» – это скучный тупой слешер. Большую часть «Чужого: Завет» приходится смотреть на разговоры неинтересных персонажей. Попытки убить чужих идиотичны и нелепы. Смерти космонавтов неоригинальны и порой даже не похожи на эпизоды из дорогого голливудского кино. По-настоящему зрелищно выглядит лишь несколько сцен.

После такого провала остаётся смотреть на будущее франшизы только с грустью и печалью. Особенно из-за того, что фильм окупился и почему-то получил довольно приличную критику, позволив Ридли Скотту делать заявления о трёх возможных сиквелах.

Алексей Сигабатулин

Игра: Destiny 2

Из всех игр 2017 года Destiny 2 я ждал, наверное, сильнее всего. В первой я провёл около 700 часов — в итоге начал ходить туда, как на работу. Если говорить общими словами, от Bungie не требовалось выдумывать что-то особое: сделать сюжет интересным, придумать новых активностей, добавить лута. Получилось не очень.

Сиквел Destiny разрабатывался ещё и с прицелом на ПК — туда игра добралась чуть больше чем через месяц после консольного релиза. Разумеется, новую аудиторию нужно знакомить с миром игры максимально мягко, чтоб те не убежали, увидев кучу неясных терминов.

Но Bungie ещё зачем-то решили упростить игру: убрали систему рандомных перков у оружия, чуток облегчили гринд, сделали побольше простых сторонних квестов. А вот о хардкорных игроках как-то позабыли. Если вы играли в Destiny 2 больше пары-тройки часов в день, то контент заканчивался моментально. А дальше начиналась стандартная рутина: стартует неделя, заходишь в игру, закрываешь недельное испытание, закрываешь рейд, выключаешь игру до следующей недели. Причём такая ситуация получалась не через пару месяцев с релиза, а уже через пару недель.

Но и для новичков упрощение игры не сработало: как только человек чуть прокачивался, все низкоуровневые квесты теряли ценность — зачем тратить время, если хороший лут не выпадет. Получалось, что контента вроде бы стало больше, но основная его часть слишком быстро теряла актуальность. А потом начиналась скучнейшая рутина с выбиванием почти одинакового оружия, не самых интересных «экзотиков» и кораблей с байками, отличающихся только раскраской.

Дополнение «Проклятие Осириса» ситуацию не исправило: там всё так же мало нового, а ещё и сюжет скучнейший. Ну а про скандалы с системой прокачки, «сломанным» оружием и неработающими внутриигровыми предметами и говорить не стоит.

Destiny 2 должна была стать новым шагом для Bungie, открыть крутой MMO-шутер для новой аудитории. Но создаётся впечатление, будто разработчики сами не понимают, какую игру они хотят сделать и для кого. Сплошное разочарование.

#итоги2017 #дискуссии

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017"], "comments": 247, "likes": 78, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13817, "is_wide": false }
{ "id": 13817, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13817\/get","add":"\/comments\/13817\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13817"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

247 комментариев 247 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Олег Чимде

79

У нас на журфаке был очень мощный курс литературы, как отечественной, так и зарубежной. Списки литературы — гигантские. Всё читать я конечно не успевал (навёрстывал потом), поэтому перед экзаменом ночью сонный читал краткие содержания и делал из них короткие шпоры. И, опять же, не успевал сделать всё. И так половина группы.
Утром мы с ребятами встречались в курилке и быстро пересказывали друг другу шедевры мировой литературы, вспоминая краткие пересказы. Получалось что-то вроде: «И короче чувак этот говорит, мол, комар задницей жужжит или нет, а другой, в общем, сомневается. А Сократ потом говорит, что облака — это боги новые. Там ещё Еврипид что-то мутил, не помню нифига, я бухал вчера весь вечер».

Я это к чему. «Тёмная башня» — это вот что-то такое же. Пересказ пересказа человеком, который вчера бухал.

Ответить

EeRy Moth

Олег
5

Ты намекаешь, что сценарист выпускник вашего факультета? :D

Ответить

Олег Чимде

EeRy
2

Тогда уж студент :) Выпускники, я надеюсь, прочитали хотя бы большую часть из тех списков литературы

Ответить

EeRy Moth

Олег
0

Тогда найди его и дай подзатыльника "на правах старшого" ;)

Ответить

mishka_kokosolapiy

Олег
2

Олег, а можно вас попросить хотя бы часть этих списков литературы? Набираю себе «домашнее чтение» на зиму-весну.

Ответить

Олег Чимде

mishka_kokosolapiy
7

Подтверждаю слова Яны ниже, на МГУ ок со списками литературы. Богаче вроде даже, чем наш (я в УрГУ учился, ныне УрФУ): http://www.journ.msu.ru/study/handouts/do/ — посмотрите тут.

Я честно пытался найти что-то у нас, но нашёл только огромный архив с творчеством студентов, см. скриншот)))

Ответить

Олег Чимде

Олег
4

Ну и вот ещё что-то по странам нашёл

Ответить

Валерий Александров

Олег
2

Хороший список! Олег, скажите, а Вам легко "Улисс" Джойса (он есть в списке) дался? Я просто собираюсь прочитать, но слышал полярные отзывы: от восторга одних, называющих эту книгу одной из величайших (по крайней мере, в XX веке так точно; это я говорю, конечно, про художественную литературу, в плане философии в 20-ом столетии наиболее влиятельным (на мой [и не только] взгляд) персонажем был М. Хайдеггер), до непонимания других, забрасывающих это произведение на полку и более о нём не вспоминающих. Если ответ таков, что Вы знакомы с произведением, то ответьте, пожалуйста, стоит ли ещё статью С. Хоружего, переводчика Джойса, читать под названием "Улисс в русском зеркале" для большего понимания? В независимости от ответа, заранее благодарю Вас за обратную связь.

Ответить

Олег Чимде

Валерий
6

Как кто-то писал, «Улисс» — это вызов читателю. Он практически целиком состоит из отсылок к разным объектам культуры того времени и прошлого. То есть, готовьтесь ничего не понимать и читать сноски.
На мой взгляд, это уже сильно перебор. Мне вот очень нравится читать графический роман «Сэндмена» Геймана — там отсылки и скрытые смыслы в каждом кадре, но при этом сам комикс отлично воспринимается и без них.
«Улисса» я не дочитал, если честно.
Ну и надо понимать, что это огромная книга, которая описывает события одного дня главного героя, а последние пару десятков страниц — без знаков препинания. Плюс, всё ещё и перепутано.
В общем, это как Кодзима, только сильно сложнее и эпатажнее.

Ответить

Олег Чимде

Олег
0

Но попробовать стоит, конечно :) Расскажите потом, как впечатления

Ответить

Victor Victorson

Олег
0

Несколько раз начинал "Улисса", потом даже аудиокнигу пробовал, но так и не смог заставить себя дочитать. Это та книга про которую интереснее читать рецензии и отзывы чем ее саму :)

Ответить

Олег Чимде

Victor
0

Вот аудиокнига — точно не вариант, мне кажется. Там же все эти сноски критически важны для понимания)

Ответить

Victor Victorson

Олег
0

Ну как вариант второго прочтения, когда уже знаком со сносками и может даже со схемой романа)) Просто в некоторых местах поток сознания лучше заходит в формате аудиокниги, хотя я ее тоже не дослушал...

Ответить

mishka_kokosolapiy

Олег
0

Огромное спасибо, буду забивать себе литературу в книгу!

Ответить

Яна Лясникова

mishka_kokosolapiy
2

Пока Олег не ответил. На сайте журфака МГУ прсмотрите вкладки: студентам -> учебные материалы. Там есть списки литературы (по курсам). Думаю, они не сильно отличаются от Олеговых.

Ответить

mishka_kokosolapiy

Яна
1

Огромное вам спасибо!

Ответить

Яна Лясникова

mishka_kokosolapiy
0

На здоровье =)

Ответить

Михаил Шевкун

61

Тут надо пояснить, что первая Outlast была для меня шедевром геймдизайна.

Ответить

Вадим Елистратов

Михаил
0

Подкорректировал, чтобы было понятнее)

Ответить

Михаил Шевкун

Вадим
19

Я мысль понял, просто я с ней в корне не согласен. Outlast сборник не лучших идей, появившихся в играх шведов из Frictional, особенно самой популярной — Амнезии. После неё и начался шквальный поток низкопробных скример-хорроров, а сам Outlast на их фоне выделяется своей "дороговизной", от чего, как я вижу, первая часть и стала такой популярной в своё время.

Но вот сейчас есть Resident Evil 7, который всем шкетам дал подзатыльник, и что-то остальным в жанре ему попросту нечего высказать.

ВИЖУ ТАК!

Ответить

EeRy Moth

Михаил
–2

Как бы сам РЕ7 делался с большой оглядкой на Аутласт

Ответить

Михаил Шевкун

EeRy
4

Потому что он от первого лица что ли?

Ответить

EeRy Moth

Михаил
0

Ты от первого лица практически беззащитен перед врагом....

Ответить

Nikita Radostev

EeRy
0

То есть Amnesia сделала не это тремя годами ранее?

Ответить

EeRy Moth

Nikita
0

Не в курсе - не играл.Но ажиотаж же поднял Аутласт

Ответить

clamorimari

EeRy
–5

Краткая инструкция как вычисилить говноеда:
1) "Оо, ты играешь в доту, ясна"
2) "%y% не сложная, в ней всего лишь %х%
3) "ре7 клон аутласта"

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
2

"When asked how Resident Evil 7 compares to its horror game contemporaries, like first-person horror games Amnesia and Outlast, Nakanishi said both are great experiences, but they left him feeling frustrated. He wanted to have a weapon, to feel powerful enough to strike back, he said. Resident Evil 7's playable character will have the means to fend off his or her foes."

Это фиаско, братан.

Ответить

clamorimari

EeRy
0

but they left him feeling frustrated

Вот это фиаско

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
2

Ниже сказано, что его не порадовало, и именно этот элемент добавили в изначчальную формулу - совпадение? Не думаю

Ответить

clamorimari

EeRy
0

В ре7 нет элемента аутласта, который заключен в "бегай как дебил в кривом стелсе в игре без сюжета и механик"

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
2

Для тех, кто в танке: https://ru.wikipedia.org/wiki/Outlast#%D0%A1%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82

Да в РЕ7 есть элемент " отстреливай из автомата одинаковых зомби во второй части игры как дебил"

Ответить

clamorimari

EeRy
–1

Даже это по механикам больше, чем беготня в бессюжетном дерьме.

Ответить

Kliment Matveev

clamorimari
1

"бессюжетном" ты видимо просто не играл в игры этой серии, раз пишешь такую чепуху.

Ответить

clamorimari

Kliment
–2

Простите, я не считаю сюжетом клишированную психушку с "злые искипирмиенты НОЦИСТОВ" без каких-либо персонажей с клишированными психами(даже в психонавтах психика людей раскрыта лучше)

Ответить

Kliment Matveev

clamorimari
1

Клишированную психушку с "злые искипирмиенты НОЦИСТОВ". Эмм, понятно теперь, как ты проходил эту игру. Вернее пробегал. Наверно всякие документы ты не читал ? которые там раскиданы. Персонажей там предостаточно: Отец Мартин, Билли Хоуп, Крис Уокер, Близнецы, Ричард Трагер, Эдди Глускин. И в этих всех документах/записках они отлично раскрываются. Тем более, что Майлз Апшер ещё все это записывает в свой дневник, все свои впечатления. Но уверен, сейчас у тебя будет какая-нибудь отговорка в духе "я не обязан был это читать". Вот такие, как ты, которые "не обязаны читать". Будут и дальше лить всем в уши, что в игре нету сюжета и персонажей.

Ответить

clamorimari

Kliment
1

Знаешь почему в сх2 почти нет записок и она явлется лучшей игрой жанра сурвайл хоррор? потому что там не нужны экспозиционные записки через который криворучки расскажут сюжет. и да, записки нереально скучные, в них нет никакого интереса - а дневник ГГ поражает отсутствием какого-либо адекватного соответствия содержимого и действий персонажа

Ответить

Kliment Matveev

clamorimari
1

У всех способы подачи сюжета свои. Каждый подает, как умеет. Записки раскрывали персонажей, раскрывали, что здесь твориться. Поэтому не читая их, ты и не поймешь толком ничего. Для таких, как ты - вторую часть переосмыслили в плане повествования. Сюжет буквально вплетен в процесс. Там всякого рода сюжетные вставки и ничего не приходиться читать.

Ответить

clamorimari

Kliment
–1

"таких как я"
Вангование по интернету. Я тебя удивлю, но я люблю собирать подобное, когда оно оправдано. Оно, например, оправдано в дисхоноред, где записки расширяют мир. И там они интересные бывают. Но боже мой, аутласт не просто записочки об раскрытии сюжета дает, у него весь сюжет идет в записках, а что я процитирую самого себя " В "Амнезии" через записи, дневники и "загрузочные экраны" неплохо раскрывался персонаж Даниэля. А тут ГГ все записки(из собранных мной) как был бревном, так им и остался - так еще и сами записки ничего интересного не рассказывают. А ГГ в хорроре я считаю одной из главных вещей - ведь это наш протагонист и как мы можем прочувствовать всю тяжесть происходящего, если нам все равно на него? Сайлент Хилл 2 является моей любимой хоррор-игрой не в последнюю очередь из-за шикарного Джеймса, которого и осуждаешь, и сочувствуешь ему, и проникаешься историей. "
Ну таки шо сказати, я тоже повангую, скорее это оутласт ориентирован на непривередливых и не обладающих хоть каким-то культурным багажем людей, потому как чем могут понравится персонажи оутласта - абсолютно непонятно.
Но апеллировать к "уучитать нилюбит!1ууу" попроще, да.

Ответить

Kliment Matveev

clamorimari
1

А я разве писал, что считаю сюжет Outlast гениальным или что-то в этом роде ? Ты написал, что сюжета в этой игре нету. Я тебе ответил, что он есть и как он раскрывается. Про нелюбимых/любимых персонажей и речи не шло, как собственно и о том, что по твоему явному скудоумию для меня сюжет в первом Outlast является гениальным. Он обычный, он ситуативный. Положительные стороны в нём имеются, как и некоторые персонажи этой игры. Даже твист в конце игры неплохой. Потому что это нежданчик такой. Но Вау у меня он не вызывал. Зато атмосфера этого места была пропитана хороша.

Тебе бы не мод на убирание лысины поставить, а на добавление тебе извилин. Явно не помешает. Потому что мыслить поверхностно это тупо. ФОНАТ жанра.

Ответить

clamorimari

Kliment
–1

Сюжет аутласта настолько туп, что его по-сути нет.
"раскрывается" - поржал.
Положительных сторон - нет

Мне не помешает мод на устранение тупеньких людей из моей жизни.

Ответить

Kliment Matveev

clamorimari
1

Ты писал, что нельзя сочувствовать героям, о которых ты ровным счетом ничего не знаешь. Но Майлз Апшер это всего лишь аллюзия на тебя. Главным героем по сути являешься сам ты. Поэтому здесь и не уделено внимание проработки главного героя. Потому что он - это ты сам. Если ты не знал о таком подходе, то я сочувствую тебе. А мод на добавление извилины я все же советую тебе поставить. Станешь мыслить яснее и не будешь придаваться стереотипами о том, что диктует тебе общество.

Ответить

clamorimari

Kliment
0

Я писал не только об этой кукле, но и об других персонажей, которые "раскрыты" также, как он. И нет, это герою бесконечно далеко даже до курьера, чего уж говорить об Гордоне, например.
"Мне диктует общество" - забавно, что мне так раз общество надиктовало, что это разпиздатая игра, оттого я ее и купил. Ктож знал что я получу игру о злых нацистах в психушке на полном серьезе загоняющим одно клише за другими, прикрывая тупенькими скримами.
Опять же, по защите этого выброса я могу лишь посоветовать тебе применить свой совет на самого себя.

Ответить

Kliment Matveev

clamorimari
1

"И нет, это герою бесконечно далеко даже до курьера". И чем же Курьер лучше того же Майлза Апшера ? Потому что то Fallout New Vegas, а это Outlast ? Так это уже идет банальное сравнение игр а не персонажей. Они оба пусты и никак толком не раскрываются. А Курьеру ты отдаешь предпочтение лишь потому, что это F:New Vegas. Вот и всё.

Ответить

clamorimari

Kliment
0

Они оба пусты

Honest, Lonesome Road и один из них не пуст.

Ответить

Kliment Matveev

clamorimari
0

Ммм, дополнения. Когда речь идёт об основной игре и его сюжете.

Ответить

clamorimari

Kliment
0

Ммм, когда дулуцэ часть основного сюжета

Ответить

clamorimari

Kliment
0

"написаны"
^this

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

"ящитаю" такой себе аргумент

Ответить

clamorimari

EeRy
0

Но ты же тут его загоняешь в качестве пруфа, что капком или кто там издает ре7 спиздила игру с аутласта

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

Тоесть опираюсь на факты

Ответить

clamorimari

EeRy
0

Факты, которые опровергли во втором предложении от твоего "пруфа"?

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

Где опровергли? "я хочу хоррор от первого лица но с оружком" - это опровержение?

Ответить

clamorimari

EeRy
0

Где в "я хочу хоррор от 1 лица" слова "я хочу спиздить аутласт и назвать его ре7"?

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

Кто говорил "спиздить"? Отрицать очевидные факты похожести первой части игры на современных представителей хоррора, а не на собственное наследие может отрицать только говноед

Ответить

clamorimari

EeRy
0

Похожесть ре7 на аутласт такая же явная, как похожесть ТЕС на дум.

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

Сильный аргумент....

Ответить

clamorimari

EeRy
0

Ну это ты тут загоняешь пургу "НУ СОЗДАТЕЛИ СДИЛАЛИ ИГРУ АТ ПИРВАГА ЛИЦА ЗНАЧИТ АНА СПИСАНА С АУТЛАСТА"

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

Для всех это очевидно, а для тебя нет....

Ответить

clamorimari

EeRy
0

Для меня очевидно, что схожесть аутласта и ре7 оканчивается видом камеры.

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

Ммм, только вот даже на выходе демо главному разрабу РЕ7 задавали такие вопросы и он не пытался прямо сказать "нет"

Ответить

clamorimari

EeRy
0

Это то, что ты мне выше кидал? Чото оно за пределы моего прошлого поста не вышло

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
–2

Так то в The House of the Dead больше механик. чем РЕ 7 )

Ответить

clamorimari

EeRy
3

Щас бы тир сравнить с сурвайл-хоррором защищая симулятор ходьбы

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

Как бы в этом тире выживания больше, чем во второй части РЕ7 ;)

Ответить

clamorimari

EeRy
0

Какбы нет

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

Тебе было сложно отстреливать зомбей из автомата?

Ответить

clamorimari

EeRy
1

Меня интересует как отстрел зомби из автомата удалил всю остальную игру из ре7

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

А это не часть игры? И она сделана плохо. Тоесть хорошо сделана та часть, которая имеет корни из Аутласат и Амнезии

Ответить

clamorimari

EeRy
0

Она сделана нормально. первая часть игры не связана с аутластом как минимум потому, что в ре7 есть хоть что-то, кроме беготни, и я не про стрельбу. На амнезию - похоже, набросками. Ре7 похож только на любой другой сурвайвл. В частности на изоленту, например

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

Это с каких пор глупый казуальный и скучный тир для сурвайвала стал нормой?

Ответить

clamorimari

EeRy
0

"тир" ре7 не отличен от других игр жанра

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

Эм, я что-то не помню такого ни в Алиене, ни в Оутласте, ни в Амнезии. Помню в РЕ5 и Ре6...

Ответить

clamorimari

EeRy
–1

- алиен, почти тоже самое
- амнезия - нет боевки
- атуласт - вообще не хоррор
ре 5-6 я не играл, но наслышан что это йоба-пострелушки
СХ - перенесем на рельсы первого лица и получим типичный сурвайл

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
1

Где ты в Алиене с автоматом наперевес мочишь глупых болванчиков пачками?

Ответить

clamorimari

EeRy
0

Там же, где ты с огнеметом наперевес гоняешь орду чужих по ядру и револьером расстреливаешь бесконечных андро ближе к финалу

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

И Это нормально для жанра?

Ответить

clamorimari

EeRy
0

Я в сх4 к финалу заколебался мочить монстров

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

Как раз та игра, которая не очень тепло вспоминается... И вообще сначала была даже не из вселенной СХ

Ответить

clamorimari

EeRy
0

В сх3 тоже самое. Да и высшие сложности прибавляют монстриков во всех играх, почти. Могу еще конденмед вспомнить

Ответить

EeRy Moth

clamorimari
0

Насколько я помню, в СХ3 банально не хватит оружия на всех. Кондемнед явно был не срувайвал

Ответить

clamorimari

EeRy
0

Сурвайвл. Патронов может не хватить, обычного оружия хоть жопой жуй, я, собсна, всю игру ради лазерного меча пробежал с трубой

Ответить

Рамиль Сабыров

EeRy
0

Всегда была из вселенной СХ. Этот слух придумали фанаты, которые хотели оправдать неканоничность игры, хотя разработчики его развеяли давным давно.

Ответить

Вадим Елистратов

Михаил
0

Ну я не спорю. К RE7 у меня вообще почти нет вопросов. Это уже другая лига.

Ответить

Kliment Matveev

Михаил
0

В Outlast 2 например интересная история. За которой интересно следить. Игра сделала большой шаг вперёд, как я считаю. Да и уж сюжетная канва поинтереснее будет, чем у RE7. В первой части тебя щадили и давали в каких-то моментах передохнуть. Здесь же игра держит в постоянном напряжении, как бы тем самым показывая реализм ситуативности происходящего. В реальности ты также бы в приступе паники не смог делать разумных решений и делаешь просто все то, чтобы выжить. Что собственно и делает главный герой игры - пытается выжить.

Ответить

clamorimari

Михаил
0

А часть идей амнезии фрикшионал взяли из Ктулху и еще пары игр. Но их игры все равно хороши, да

Ответить

Вадим Елистратов

Михаил
1

Я не исключаю, что мы просто оказались с разработчиками на одной волне.

Как въехал в механику в начале, так и на одном дыхании пробежал.

Ну и я дальше описал, как это работало)

Ответить

clamorimari

Вадим
0

Аутласт - худший хоррор, в который я играл, а я играл во многое из этого жанра почти с самого его основания, жуткий поклонник.

Ответить

Олег Чимде

clamorimari
0

А лучший какой?)

Ответить

clamorimari

Олег
2

Как хоррор я больше всего обожаю ктулху и проджект зеро
Как историю в жанре хоррор - сх2, я большой любитель романтичных историй, а тут такая история в очень печальном ключе, да в шикарном городе, да с саундтреком, который въедается до конца, я когда слышу промайз начинаю чуть ли не мурашками идти)

Ответить

Олег Чимде

clamorimari
1

Я бы добавил сюда серию Siren и идеально)

Ответить

clamorimari

Олег
0

мне не особо понравилось, если честно, когда мне ее нахваливали ждал большего

Ответить

Михаил Шевкун

clamorimari
2

У Сирены крутая концепция, но с реализацией всегда какая-то лабуда.

Ответить

Рик

21

Я бы звание Разочарование года дал бы EA - прям всей компании в целом, так как все что они делали весь год было очень очень плохо, Андромеда, Закрытие Visceral, лутбоксы в батлфронте, провальный NFS... В общем ребята прям как будто специально старались.

Ответить

Саня Сафин

Рик
1

Обиделись, что конами в прошлом (или позапрошлом уже) году достались все помои.

Ответить

ivdok

Саня
0

Вспоминаю шутку про то, что "ЕА признана худшей игровой компанией США, потому что Ubisoft находится в Канаде".

Ответить

Artemy Strelov

19

Для меня разочарования года это Destiny 2 и Overwatch, то есть Activision-Blizzard. Мне нравится Овервотч и, в-целом, вселенная Дестини. Но то, как корпорация всячески пытается навязать эти игры и придать им культовый статус, вызывает отторжение. Агрессивный маркетинг раздражает похлеще лутбоксов.

Ответить

Ромич Бреариус

Artemy
2

А как по мне, проблема не столько в разрабах/издателях, сколько в фанатизме игроков. Ну и прессы. Побольше мне говорите про одну игру (овер, пупг и т.п.), и эта игра максимально быстро перестанет быть мне интересной. Мысль выразил скомканно, но, надеюсь, ты и остальные меня поняли

Ответить

Кирослав Мобзев

Artemy
1

Никогда не думал в таком ключе, но если так посмотреть это истинная правда! Даже когда вышел хай про лутбоксы, Каплан первый вылетел и начал защищать Оверватч, мол мы за ценности. Сразу выглядело как пиарщина, и их прогибание под комюнити как дв Д2 так и ОВ! У игр и издателя нет позвоночника. Да и как бы все же все шутаны лутбоксерные у Акливижн.

Ответить

ivdok

Artemy
0

Вы хотели сказать Activision-King?

Ответить

DmitrySe

14

Неужели и правда есть люди кому "Малыш" Райта не понравился, радует что я не один такой. По мне, так шаг назад в карьере Райта.
А в целом согласен с Destiny2, ждал море гринда и лута для пострабочих вечеров, а контент закончился за месяц.

Ответить

Андрей Верещагин

DmitrySe
0

Много кому! У нас даже его обзор не совсем положительным получился.

Ответить

Марат Габдуллин

11

Из игр это точно horizon zero dawn. Ждал крутой истории и интересного геймплея в крутом мире. Получил набор всех популярный трендов в яркой обложке. Продукт в худшем значении этого слова. Жирные sjw посылы, плоские и не интересные герои, дизайн мира- доминирование формы на содержанием, одна единственная песня задолбавшая уже на первом показе, 90% окружения созданы для красивых скриншотов, опенворлд ради опенворлда, дырявая история которую старательно пытаются вдолбить как будто она глубокая и интересная. И конечно же оправдания в виде "ну это же новый ip" (видимо это должно перекрывать унылость игры) и "эта игра двигает индустрию" (в пропость не иначе)

Ответить

DD DD

Марат
0

Согласен. По моему мнению ,все, что самое плохое есть, все там, все в хорайзен всунуто. Картинка ради картинки, унылость сразу такая, что не нашел сил продолжать. Кинул почти на самом начале. И не верю, что она дальше раскочегарится. Может, и ошибаюсь, конечно, но начало определило отношение ко всей игре.

Ответить

Марат Габдуллин

DD
0

Не раскочегарится. Первые 6 часов определяют всю игру, дальше будут всё то же самое, новые катсценки "гламурного лора" и три динозавра с E3.

Ответить

DD DD

Марат
0

Большое человеческое спасибо! Сэкономили мне кучу времени. И пытаться не буду. Надеюсь, никто не занесет ее в "лучшие игры года"

Ответить

Марат Габдуллин

DD
0

Ну это же "новый ip который двигает индустрию", так что кто-то да занесёт.

Ответить

Артем Салицкий

Марат
0

Раскочегарится, но под самый конец

Ответить

Марат Габдуллин

Артем
0

Показать череду из длинных катсцен, не значит раскочегарится.

Ответить

Артем Салицкий

DD
0

Самый большой косяк Хорайзона, что там что-то происходит вначале, потом долго долго ничего интересного и под самый конец начинают вкачивать сюжет, прям не остановить.
У меня друг недавно закончил играть и он чуть не бросил игру. Когда прошел ему понравилось, но игра очееееень сильно провисает.

Ответить

Fedor Gorbachev

6

Про то, что в этом году вышел Ghost in the Shell, уже стараемся не вспоминать? Вот и правильно. Не знаю, почему я все еще помню о его существовании. Это было ужасно.

Ответить

ivdok

Fedor
0

Death Note настолько кошмарная, что ты её не вспомнил даже. Не думаю, что в мире может что-то пробить дно сильнее, чем эта "адаптация".

Ответить

Fedor Gorbachev

ivdok
0

Ну, ее тут уже упоминали просто.

Ответить

морковный сок

5

Cuphead: Я надеялся провести 5-8 часов, весело постреливая боссов под джазовые композиции, а в итоге разозлился на весь мир и дропнул игру на первом острове.

Ответить

Max Ocklze

морковный
1

Та же фигня. Думал, игра не настолько сложная, чтобы каждый уровень по несколько часов пытаться пройти, ан нет

Ответить

Алексей

Max
1

Вы серьезно? даже на простом уровне сложности дропнули игру? Тогда, ребята, это не у игры проблемы, а у вас. На легком уровне сложности там вообще нет челенджа.Он и был добавлен для казуалов.

Ответить

морковный сок

Алексей
22

Проблемы действительно у нас, но и разочарование тоже наше.

Ответить

Алексей

морковный
–1

Ну с таким утверждением не поспоришь, но в посте говорится скорее о провальных проектах, плохих, не качественных и т.п. а не потому что игра хорошая, но сложная и поэтому разочарование года.

Ответить

Max Ocklze

Алексей
8

В заголовке написано "Когда ожидания не оправдываются") Мы ожидали возможности пройти игру целиком, но её не было. В чем проблема-то?))

Ответить

Алексей

Max
–18

Ну вы ее не можете пройти исключительно потому что вы плохи. Все, конец. Вы можете ее пройти на доступном для вас уровне. Ты не можешь обвинять разработчика в том что ты не умеешь играть, или у тебя не хватает терпения.

Ответить

Саша Богатырёв

Алексей
0

Хм......а где это они кого-то обвиняли? просто им не понравилось что-то точка. Мне например не интересны жанры романтики,хоррер, сурвайвл, все мультиплееры, дарк соулся за отсуствия сюжета, это что получается я всех разработчиков этих проектов оскорбил?

Ответить

Алексей

Саша
0

В первую очередь они винят игру за это, а не себя. Типа игра разочаровала (да и разработчиков, которые не дают насладиться полностью всем контентом), потому что я плохо в нее играю. Может стоит в себе разочароваться и с помощью этой же игры подтянуть скилуху?

Ответить

Сергей Винокуров

Алексей
0

Сама игра наглым образом издевается, что если хоть одного босса пройдешь на легком, то не получишь контракт и нормальную концовку. Т.е. это вообще не будет считаться прохождением.

Ответить

Max Ocklze

Алексей
1

На легком вырезана половина контента, а играть в триальную версию игры не интересно

Ответить

Алексей

Max
5

Там вырезаны сложные фазы на боссах. Ну значит это ваш уровень. Для вас игра выглядит вот такой. Потому что потом слишком сложно. О вас позаботились разрабы. В чем проблема игры-то?

Ответить

Max Ocklze

Алексей
–4

Проблема в том, что игра шедевральная, но разработчики плевать хотели на людей с не очень высокой скоростью реакции

Ответить

Никита Дараев

Max
0

Ну это как сказать, что ПоЕ - шедевральна, но разработчики плевать хотели на людей, которые не хотят думать о своем билде.

Капхед - платформер. Платформеры либо сложные, либо скучные. Что уж поделать.

Ответить

Сергей Винокуров

Никита
1

Да ну не так мягко говоря, 90% игр более легкие, и вовсе не скучные при этом. Ну и вообще капхед это не совсем платформер, это какой то непрерывный босс файт, а должно быть все таки продвижение вперед, чувство прогресса и отдых перед боссами, для восстановления душевного здоровья. Даже упоминаемый сотни раз дарксолз не состоит из череды непрерывных боев со всякими арториасами по 50 попыток на каждом. Впрочем в капхеде и уровни с пробежками такое же издевательство. Ну и да, жуткий диссонанс с визуальным стилем, музыкой, и тем что происходит на самом деле.

Ответить

WhiteCrow

Max
0

Какая часть вырезана? Не играл в лёгкую -- не знаю прост

Ответить

Max Ocklze

WhiteCrow
0

Каждый бой с боссом состоит из серии определенных атак. И таких атак может быть до пяти штук, постепенно усложняясь. И в легкой доступны только первые две-три части битвы с боссом, которые являются наименее интересными

Ответить

Василий

Алексей
0

У игры разве есть легкий уровень сложности?

Ответить

Алексей

Василий
0

Есть на боссах- simple-regular-epic (после прохождения игры).

Ответить

EeRy Moth

6

Самое большое разочарование это фильм "Живое". На Канобу прочитал хвалебную статью про крутое кино, которое сделано по канону первого Чужого и "не держит зрителя за дурака", но в кино не пошел, так как были сомнения. После появления в сети сели с друзьями посмотреть.... Это какое-то комедийное шоу кривых и убогих с наплевательским отношением ко всему - начиная от бытовой логики, заканчивая физикой.

Ответить

Tiranozavr Rex

EeRy
0

я бы даже сказал, что чужое посильнее первого чужого

Ответить

Tiranozavr Rex

EeRy
0

живое т.е. как вспомнил прометея-чужого так язык повело)))

Ответить

EeRy Moth

Tiranozavr
0

До сих пор непонятно

Ответить

sweet agent

4

С Андромедой и Лигой справедливости всё было понятно за долго до выхода. Поэтому я не разочаровался, а скорее поставил галочку.

Я пытался дать шанс сериалу про ходячих мертвецов. Вспомнил где остановился и честно посмотрел ещё 5-6 серий и не смог. Уныние. Боль. Серость. Я не понимаю рейтингов. На весь сезон 1-2 крутых серии, а потом бесконечные, беззубые, потуги в драму.

Самое большое разочарование — Destiny 2. Тут и неоправданные ожидания и в целом наверное небольшая усталость от сетевых шутеров. Я тупо ожидал чего-то большего. Прошел сюжет (такое), а дальше просто бегал с друзьями время от времени. Есть хорошие воспоминания, но если с друзьями не удавалось собраться — то не было повода и возвращаться в игру. Там просто нечего делать. В итоге мы все забили и переключились на что-то другое.

Ответить

sweet agent

sweet
2

О, главное разочарование — это сериалы Марвел/Netflix. До этого я смотрел только сорвиголову. Первый сезон очень крутой. Второй смотрел на эмоциях от первого и там тащил Каратель. А в этом году посмотрел остальное (кроме сольника карателя) и это жесть просто. Сюжет на 4-5 серий растянут на 13 эпизодов. Качество сериалов сильно снизилось. Люк Кейдж, Железный Кулак, бррр. Теперь даже любимого Карателя смотреть не хочу. Примерно уже представляю что будет.

Ответить

Alex Karp

sweet
1

Каратель хоть не такой хороший, как первый сезон сорвиголовы. Но и не такой плохой, как кулак/кейдж/защитники.

Ответить

Дмитрий Сергеев

sweet
1

не Punisher охренительный, я бы посмотрел на твоем месте, а я теперь посмотрю эту сорвиголову, раз уж узнал от тебя, что там есть каратель =)

Ответить

eXis_clone

sweet
0

А Джессика Джонс как же? Выше на полголовы чем Сорвиголова, но уступает Карателя (это и так понятно, кто из Нетфликса не уступает Карателю?).

Ответить

Senrigan

5

Хорайзен, купил вместе с консолью просто потому что шла в комплекте. Почитал кучу хвалебных отзывов и ждал чего то серьёзного. На выходе пустой опенворлд не лучше других. Да красиво, да динозавры, но всё стирильно и мертво.

Ответить

Михаил Ильгузин

2

Так называемый 8 эпизод якобы Звездных Войн.

Bridge constructor portal.

Ну и номинации/награды The Game Avards.

Ответить

Дмитрий Царегородцев

Михаил
3

А что не так с TGA ? Лично по моему мнению почти во всех номинациях победители очень достойные.

Ответить

Саша Коньков

Дмитрий
3

Т.е. Mario+Rabbids действительно тянет на стратегию года? Не Total War, не ХСОМ, с которого кстати почти подчистую содрали геймплей для Марио?

Ответить

ivdok

Дмитрий
1

Абсолютное консолебл... Консолефажество, неуместные ужимки ведущих, очень много рекламы рекламы РЕКЛАМЫ на стриме, ну и просто несогласен с тем, что XCOM не победила, как отметили в другой ветке. Это единственная игра + Expansion Pack (неохота называть WOTC DLC, потому что там контента - будь здоров), которая стоит своих 2к.

Ответить

Олег Чимде

4

Вот зачем я вспомнил про «Лигу» сейчас опять. Такое настроение же хорошее было

Ответить

Дмитрий Мохов

Олег
0

лично я, от Лиги ничего не ждал. специально занижал ожидание, но свое удовольствие я получил. пересмотрел бы еще раз С:
единственное, что: мне не понравился имбовый Степпенвульф и еще более имбовый Супермен, а так. очень хорошо. боялся, будет хуже :3

Ответить

Артём Молодчиков

4

Какого-то жесточайшего разочарования я в этом году не испытывал. В основном потому, что привык ничего не ожидать, даже от потенциально хорошего произведения. Но тем не менее некую грусть и тоску в этом году сумели вызвать вот эти игры (кино я вообще не смотрю)

Mass Effect: Andromeda, Battlefront 2 и NFS, ээээээээ, Payback — как уже понятно, все эти игры издала Electronic Arts, которая в этом году просто похоронила свою репутацию этими богомерзкими кусками программного кода, приправленного жирным слоем микротранзакций. По сравнению с ними, сейчас даже Konami не выглядят такими уродами. Не куплю больше ни одной их игры, пока не изменят своё отношение к игрокам.

Sonic Forces — от игры я ничего особенного не ожидал, но тем не менее не думал, что она так смачно обосрётся, и сега нам выкатит даже не игру, а демо-версию чего-то, что могло стать неплохой игрой. Данное поделие убедило меня на 100%, что Sonic Team разучились делать игры. Возможно в этом как всегда виноват издатель, который за каким-то хреном приказал так нещадно порезать игру, но меня это не волнует. SEGA в очередной раз продемонстрировала своё отношение к Сонику и его фанатам, плюнув в лицо каждому, кто ещё не до конца разочаровался в серии.

Ничего особенного как видится, но это единственные игры, которые не оправдали даже заниженных ожиданий. А в остальном этот год оказался удивительно годным (лол) в плане игр, если бы только не новая мода на микротранзакции в платных ААА играх. Это конечно полный зашквар.

Ответить

Вадим Иванов

4

"Первая Outlast была полна интересных находок в плане геймдизайна, которые быстро растащили другие игры жанра. Например в ней совсем нельзя было сражаться — вообще, никак. Поэтому на первое место выходили именно моменты, где главный герой убегает и пытается спрятаться."
Эм... Серьезно? Это Из второй Пенумбры еще пошло. Скорее это Outlast понахватал отовсюду

Ответить

Артем Смирнов

4

К огромному сожалению, главные разочарования связаны с любимой франшизой Star Wars :(
Пустая игра, которая стала только хуже, в сравнении с первой частью.
И пустой бездарный фильм, от которого я несколько дней уже не могу отойти и не могу поверить, что такое может вообще произойти с главным фильмом франшизы.

Ответить

Samuel F

3

Помню, выходил с сеанса Тёмной Башни с ощущением, что давненько меня так не наебывали.

Ещё мог бы сказать, что после этого сезона Южный Парк я смотреть больше не буду, но ведь все равно буду. :(

Ответить

Алексей Хромов

Samuel
2

Мне последняя серия Саус Парка понравилась. Ну по крайней мере запомнилась. И хотел добавить, что еще одна серия какая-то понравилась... Но понял, что уже её не помню. А это показатель :(

Ответить

PeterNek

3

3 сезон Фарго - вообще не запомнился, и оказался большим разочарованием.
Второй и первый сезоны превзойти не удалось.

Ответить

Glan

PeterNek
–3

Второй ... сезоны превзойти не удалось

Это тот сериал, где перед каждой серией висит надпись о максимальной достоверности истории, но тут же показывают нло?

Ответить

PeterNek

Glan
5

Да.
Если что это стеб такой, еще от Коэнов пошло.

Ответить

Mad Butcher

2

"Дюнкерк". Я ожидал интересного фильма, а получил два часа эрзац-медитации под секундомер.

Ответить

Григорий Федоренко

Mad
1

Вот да. Сломя ноги несся в кино на него в день премьеры. И какое же было моё разочарование. Фильм не то что не уровня Нолана, фильм вообще никакой. Хотя я считаю Нолана и Тарантино двумя гениями в современном кинематографе. Но здесь Нолан прям разочаровал очень сильно.

Ответить

Vadim Savkin

3

Кино - "Сплит". Взять отличного актера на главную роль и замечательную концепцию, которая строится вокруг главной роли, чтобы сделать, эээ, подростковый ужастик с кровякой и сиськами? Надеюсь, м найт шьямалан больше ничего снимать никогда не станет.

Ответить

Tiranozavr Rex

Vadim
1

не ну сиськи там классные, жаль не голые

Ответить

Сергей Тогатов

3

"Убийство во Восточном экспрессе". Вот уж где я ничего не мог с собой поделать, так на сеансе этого фильма. Нераскрытые герои, общая атмосфера скуки, скомканный финал. Усидели только благодаря отличной картинке.

Ответить

Сергей Попов

–7

Забыли Бегущего по лезвию 2049, визуально притягивающий, с добротными актерами и неплохим экшеном. Но при этом медлительный, ставящий в не те места акценты, некоторые вещи вроде, видов города получили слишком много времени, а антогонист очень мало. Ну саундтрек сильно подкачал, с Вангелисом ни в какое сравнение, уж он очень плох.

Ответить

Anton Pashinin

Сергей
9

Фильм отличный, просто не для всех.

Ответить

Сергей Попов

Anton
0

Что его делает таким, "не для всех"? Длительный хронометраж? То, что нужно подумать о нем, после просмотра? Три короткометражки которые надо посмотреть перед ним? А может непопулярная тема в фантастике - киберпанка? Я фанат первой части, считаю его своим любимым фильмом. Он не для всех, но он меня дико впечатляет. Но когда смотришь продолжение, видишь в нем - странную завязку, невнятную экспозицию персонажей, рояли в кустах, ненужные акценты и не умение режиссера распоряжаться хронометражом, убогий саундтрек, заставляет задумается то ли продолжение я ждал, и нужно ли оно?

Ответить

Tim Seyfelmliukov

2

Купил ради Mario Odyssey себе Switch. Но дотошнил еле до New Dunk City и бросил. Вообще не зашла игра, хотя я понимаю, почему она могла понравиться многим.

Ответить

Михаил Шевкун

Tim
0

Возможно, я понимаю о чем ты. Протошни на локации 2 подальше, если все еще не затянет - тогда бросай.
В городе самое интересное начинается.

Ответить

Tim Seyfelmliukov

Михаил
1

У меня пока что на Свиче один Скайрим во все поля :) Еще я купил Nine Parchments, который как раз очень понравился. И вот буду играть в него. А Марио оставлю на потом.
Ах да, надо же у Зомбака еще Зельду года взять – в нее тоже на 100 часов упорюсь.

Ответить

Михаил Шевкун

Tim
1

О, я даже о Nine Parchments не слышал. Выглядит увлекательно, попробовать шоли 🤔

Ответить

Ромич Бреариус

Михаил
0

реклама - я тут вчера обзорчик Nine Parchment на ДТФ выложил.

Ответить

Tiranozavr Rex

Tim
0

афигеть, купить приставку ради 1 не понравившейся игры и скайрима)))

Ответить

clamorimari

Tiranozavr
0

Я так и сделал! Слава богу - продал вовремя, "всего лишь" 4 тысячи потерял

Ответить

Ромич Бреариус

Tiranozavr
0

Ну не скажи. Сейчас много чего портируют и разрабатывают на Свитч. Была бы возможность, купил при приставочку.

Ответить

Tim Seyfelmliukov

Ромич
–1

Так и до Xbox One недалеко ахаха

Ответить

Ромич Бреариус

Tim
0

Будь Xb1 портативной

Ответить

ivdok

Михаил
0

Вот вот это "протошни" как ничто иное описывает современные видеоигры.

Ответить

Ромич Бреариус

Tim
0

Можешь попробовать A Hat in Time. На ПК и больших консолях точно, насчёт NS не уверен

Ответить

Oleg Martynov

0

Wolfenstein II New Colossus. Во всех смыслах унылейшее продолжение. Скучный, полный чернухи сюжет, пустые персонажи, унылый дизайн уровней. Выглядит и играется откровенно хуже New Order.
Разочаровали новые ЗВ. Фильм получился очень сумбурный и затянутый.

Ответить

Рамиль Сабыров

2

Аутласт 2 - это скорее в сюрпризы. Игра оказалась на голову выше оригинала. И до сих пор не понимаю почему многие жалуются, что там не понятно куда идти. Я за всю игру пару раз уткнулся в тупик и то один раз из любопытства, что же за тем поворотом, хотя всё кричало, что туда идти не надо. Ну и какие находки в геймдизайне у первой части? Игра просто повторяла то, что сделали в Penumbra и Amnesia, которые действительно сильно повляиляи на жанр.

Ответить