Оффтоп Олег Чимде
5 384

Лонгриды по заказу: партия вторая

Вы предлагаете темы, мы пишем огромные тексты.

В закладки
Аудио

В январе мы устроили небольшой эксперимент: запустили инициативу «Лонгриды по заказу». Пользователи DTF предлагали в комментариях темы, которые им интересны, а мы выбирали самое крутое, во всех подробностях изучали темы и затем писали ультралонгриды.

Вот, что мы написали «по заказу» сообщества:

  • История и творческий путь Paradox Interactive с комментариями разработчиков за авторством Леонида Мойжеса.
  • Большой материал о вселенной «Мира Тьмы». Автор — также Леонид Мойжес.
  • Огромный анализ сюжета «Твин-Пикс», ради которого Алексей Хромов пересмотрел весь сериал и основательно зарылся в фанатские теории.
  • История независимых и андерграундных комиксов и графических новелл в Европе и США за авторством Данила Свечкова.
  • Материал про крипипасты вселенной SCP, который странным образом поменял двух авторов. В результате его сделал Евгений Баранов.

Ещё в списке был материал Семёна Костина об истории игровой журналистики в России, но он получается настолько монументальным, что пока не готов.

Нам очень понравилось, а хорошие цифры на счётчике доказывают, что люди продолжают читать большие тексты и рады им. Ну, при условии, что они подробные и интересные, конечно. Спасибо вам за это.

Повторим? Предлагайте темы, которые вам интересны, в комментариях. Можете высказывать пожелания, это будет кстати. Важно понимать, что речь не об обычных материалах, а о чём-то действительно сложном и объёмном. Мы выберем самое интересные темы, на наш взгляд, и примемся за работу.

#dtf

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["dtf"], "comments": 292, "likes": 130, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 25232, "is_wide": false }
{ "id": 25232, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25232\/get","add":"\/comments\/25232\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25232"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

292 комментария 292 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
120

Пора уже наконец сделать хорошую биографию Кодзимы с анализом влияния и механик всех сделанных им игр. Мы на ДТФ или где, в конце концов.

Ответить
20

Хватит Кодзимы. Пожожда.

Ответить
6

Это не лонгрид будет, а грёбаный роман.

Ответить
2

Мемуары, бесплатная биография? А что если Кодзима так и задумал, что за него будут писать биографию и обессмертят ещё больше?!

Ответить
26

А что если надо остановиться в пережёвывании жизни и творчества Кодзимы и заглянуть туда, куда не привыкло смотреть СНГ-комьюнити?

У нас полтора землекопа знает про Shenmue и Yakuza, никогда не брали в руки ни одну визуальную новеллу (а прекрасных представителей жанра или стыковых просто миллион - от Steins; Geit и Danganronpa), нет ни одного адекватного текста про хронологию сериала Nier. Нет, мы будем твит за твитом, статья за статьёй, картинка за картинкой перерабатывать в то, что съел Кодзима, чем сходил в туалет и какой фильм посмотрел. Остановитесь уже, господи.

Ответить
12 комментариев
0

что Макс по этому поводу говорит?

Ответить
0

Это сложно. Речь не про биографию, а анализ механик. В российском игрожуре очень мало аналитических статей, а те, что есть - переводные. Тем более, редакция DTF в своей массе ориентируется на эмоциональный опыт сам по себе, а не на чисто технические или геймдизайнерские решения, которые его вызывают.

Ответить
0

Вряд ли. Там что бы всего коснуться автор год наверное писать будет)))

Ответить
34

Историчность и реалистичность в играх - вред и польза геймплею.

Ответить
7

Плюс отличие реалистичности от правдоподобия. Некоторым этого знания очень не хватает.

Ответить
45

Там через две недели выходил Dragon Quest XI а в предыдушие 10 у нас играло дай бог полтора человека, а это величайшая jRPG, местами важнее чем FF.

Однозначно по серии нужен лонгрид.

Ответить
10

поддерживаю, хотелось бы побольше текстов по не очень известным у нас игровым сериям.

благодаря лонгриду про SMT я сильно увлёкся серией и теперь это одни из самых моих любимых игр. было бы круто откопать ещё больше таких не очень популярных у нас серий.

Ответить
–7

в предыдушие 10 у нас играло дай бог полтора человека

а это величайшая jRPG, местами важнее чем FF

Полагаю, ты и сам видишь противоречие :) Значит, не настолько уж и величайшая...

Ответить
3

От того что ты не смотрел фильм "М убийца" Фрица Ланга он не стал менее великим лол, что за дебильная логика популярность с качеством связывать.

Ответить
0

А в чем тогда её "величайшесть" состоит? :)

Ответить
2 комментария
1

Ну или на крайний случай обзор самой Dragon Quest XI, т.к. по трейлерам впечатление от "прикольно" до "что это за фигня?"

Ответить
0

А еще переиздание восьмой части.

Ответить
36

1) Immersive sim, появление, развитие и представители жанра.
2) Взлет и падение серии Prince of Persia, клоны, наследники, похожие игры.

Ответить
2

Имхо, у серии не было падения. Она стала слишком хорошей и ее распилили на две игры. Также стало с Блэк Флэг, только ее распилили на АС, Скулл&Бонес и ФорХонор.

Ответить
0

"Падением" почему-то принято величать Забытые Пески - хотя это пачка весьма хороших, качественных игр на разные платформы. При этом довольно скудную игру 2008 года наоборот, принято считать одной из высших точек развития сериала.

Ответить
0

Забавно. Я чаще встречал мнение, что игра 2008ого года хуже всех, и мне даже как-то приходилось оправдываться, что мне понравился сюжет. А игра 2010го была слишком поздно и не к месту, насколько я помню.

Ответить
10 комментариев
0

Фор хонор то тут при чем ?🤔
Не вижу связи между ас и им

Ответить
0

Мультиплеер и боевая система.

Ответить
1 комментарий
34

Модификация игр.
Расскажите уже людям, что моды - это нечто большее, чем сиськи и паровозик Томас в Скайриме.
От русификаций до глобальных переработок.

Ответить
0

О да, сейчас сядь играть в Ведьмака/Скай/Фолл и если тебе что-то не нравится — уже сделали мод, который это исправляет/изменяет. Вот что я ценю в модах больше всего.

Ответить
3

Первое, что я сделал, установив Фоллаут 4, поставил мод на нормальное диалоговое окно вместо "колеса с сарказмом".
Второе - установил мод, замораживающий нападения на посёлки. Поэтому легендарного "ещё одно поселение нуждается в твоей помощи" ни разу не видел.
И я ни о чём не жалею! :)

Ответить
2

К первому я еще добавил отключение озвучки персонажа, ибо прочитать все 4 фразы, выбрать одну, а потом еще раз её слушать я не хотел.

Ответить
0

Вот это плюсую. Крайне интересная тема, ибо для большинства моды это либо технические улучшения игры, либо, как вы и выразились, сиськи и паровозик томас. Конечно сиськи и томас это весело, но моды не только про это.

Ответить
32

Очень бы хотелось увидеть статью об эксклюзивах консолей. Про отличия first, second и third party эксклюзивов, про заключения эксклюзивных контрактов между разработчиками игр и платформодержателями и тд.

Ответить
3

Кстати плюсую, а то устал каждый раз ловить фейспалмы, когда Yakuza, трилогию Крэша или Nioh анонсировали на ПК, и куча хомячков, не разбирающихся в теме, злорадно гыгыкают в комментах, мол, «Сони сливают эксклюзивы))0». Просвещение на эту тему не помешало бы

Ответить
0

Я именно поэтому и предложил) Тоже очень сильно это бесит

Ответить
18

История ОБЧР в играх и поп-культуре.

Ответить
3

Причем именно в западной культуре, а то японские мехи уже малость приелись.

Ответить
5

А чего только в западной?

Ответить
1

Советские иллюстрации и иллюстраторы - тоже неплохая тема для лонгрида и даже как будто востребованная, в посте про игру за миллион вспоминают иллюстрации Юрия Васнецова, здесь - Леонида Владимирского.

Ответить
0

Ок, в не-японской, скажем так :)

Ответить
2

Мне кажется там всё тесно взаимосвязано. Теже мехи из MechWarrior это потыренные мехи из аниме Macross.

Ответить
1

Это же их родина считай. Ее упоминания в статье не избежать.

Ответить
23

Геймер, с точки зрения разработчика.
Паттерны поведения, в зависимости от половой и возрастной принадлежности; интересные статистические метрики; неожиданные эффекты, не прогнозируемые игровой механикой и т.д.

Ответить
21

Историю DF (дварфы) от начала, до теоретического конца, что-то из жизни разработчиков, в идеале интервью.

Ответить
0

и чтобы с перечнем всех нестандартных фентезийных черт, как про эльфов-каннибалов

Ответить
0

Довольно популярный троп, на самом деле. Например, во многих фольклорах эльфы едят людей заманивая их своей красотой и именно в поедании людей секрет их долголетия. Это потом уже канибализм начали приписывать всякого рода "темным" эльфам, куда до кучи еще добавили память плоти, например.

Ответить
0

эээ, серьезно? есть примеры, что почитать/посмотреть, где такое встречается?

Ответить
6 комментариев
22

Геймерский ХЕЙТ в 21 веке. Что такое и с чем его едят. Почему столько людей ненавидят какую-либо игру, не поиграв в неё и часа. Примеры: хейт вокруг Колды (из года в год одно и тоже), Королевские Битвы как игры для детей (Пабг, Фортнит).

Сейчас столько людей что-либо ненавидят на пустом месте. Я о "синдроме" - "Мне настолько ПОХ, что не могу об этом молчать".

Ответить
4

А что там анализировать? Хейт есть и всегда будет. Сейчас просто проще стало выражать свое мнение в интернете.

Ответить
1

Может стоит разобраться в проблеме, а не закрывать на неё глаза? Я вот раньше жутко ненавидел всякие "Мобы", Танки и прочие киберспорты, и частенько хейтил насчет них. Но в один момент понял, что это глупо. Глупо что-либо ненавидеть на пустом месте.

Я не играю в эти игры, так зачем же их ненавидеть? У каждого свои вкусы, но лучше писать о том что нравиться, и делиться этим мнением со всеми, чем ХЕЙТИТЬ на пустом месте, тем более без обоснования своих взглядов (т.е. просто "пернуть в воздух" в комментариях и свалить, не обосновывая своё мнение).

Даже негативное мнение - это тоже мнение, но оно должно быть обоснованным, иначе это просто ХЕЙТ.

Ответить
3

Вот ты все и расписал в трех абзацах, подписываюсь под каждым словом. Только зачем теперь лонгрид? Можно конечно применить навыки написания диплома, но смысла в этом немного.

Ответить
2

"Я вот раньше жутко ненавидел всякие "Мобы", Танки и прочие киберспорты, и частенько хейтил насчет них. Но в один момент понял, что это глупо."
Потому что повзрослел. Я вот тоже когда-то что-то хейтил подобным образом. Но анализировать здесь правда особо нечего.

Ответить
3 комментария
3

Так он не геймерский, он общеинтернетовский. С фильмами всё тоже самое. И с музыкой. С книгами меньше, хейтящая публика читать не любит.

Ответить
0

+ холивары, куда уж без них.

Все больше и больше вижу постов с хейтом за последние годы. Если раньше люди были спокойнее/нейтральнее то сейчас ВСЕ хотят высказать своё ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ мнение.

Ответить
0

слабоумие и безнаказанность

Ответить
20

Почитал бы про индустрию трейлеров. Именно про компании, которые на этом специализируются, про тенденции, манипуляции с сознанием, вниманием, стандартные приемы и разбор трейлеров. Там они практически все под одну кальку делаются нынче.
Наподобие такого, но в большом тексте: https://youtu.be/a_jjzzgLARQ

Ответить
18

А про мир TES будет лонгрид? Чтобы прям по всем континентам, расам и временам?

Ответить
5

Вам тематических сайтов по TES мало? Давайте ещё лонгрид по Dark Souls, никто ж не знает его до сих пор.

Ответить
1

Ну, по TES действительно мало толковых сайтов на русском (что-то близкое к нулю). С другой стороны, вряд ли у DTF получится лучше.

Ответить
0

Было бы круто, а то по лору ни сайтов, ни лонгридов на русском нет.

Ответить
0

Есть игры, есть хроники, есть elderscrolls.wikia.com и uesp.net.

Ответить
1 комментарий
0

Почему бы и нет. Только пока не очень понятно, как его построить) Не энциклопедию же писать

Ответить
1

Эм, а я уж надеялся когда-нибудь понять, что там вообще происходит

Ответить
1

Эльфы-нацисты хотят избавиться от смертных оболочек и попутно уничтожают надоедливых людишек. Главное про девятую эру не читать, а то можно поехать крышей.

Ответить
4 комментария
0

По ЛОРу ТЕС есть хороший Лор-мастер https://www.youtube.com/channel/UC4yv7nCVHHmi1PiQk_VVifg
Он пилит отличные видосы которые рассказывают от и до

Ответить
1 комментарий
0

Про ВоВ запилите ;)

Ответить
1

Вряд ли. Там что бы всего коснуться автор год наверное писать будет)))

Ответить
0

На английском есть это: http://forums.bethsoft.com/topic/1112211-how-to-become-a-lore-buff/?p=16312379
Все, что нужно, чтобы понимать, что происходит. Я не думаю, что идея сделать один лонгрид по TES состоятельна. Либо целый цикл, либо вот такой набор ссылок по темам.

Ответить
0

Не стоит, по крайней мере кому-то из редакции, тема обьемная и сложная. К этому нужно прикипеть.

Ответить
11

Расскажите про лучших отечественных писателей-фантастов и их библиографии. Ну, понятно, Лукьяненко - его все знают. Но есть же ещё такие таланты, как Пехов, Громыко, Рудазов...

Ответить
8

Берёшь подшивку журнала Мир Фантастики и ооо ууу - всё там есть)

Ответить
2

Там очень многое из того, что запрашивают, было. И про Алана Мура, и про Геймана, и про стимпанк, и про некоторые из упоминавшихся миров.
Но, полагаю, людям интересно почитать на эту тему что-то новое и именно здесь.

Ответить
–4

Иииии выкидываем это все в помойку.

Ответить
0

зачем в помойку? Можно сдавать в макулатуру, в мире пропадают тропические деревья, а вы бумагой тут расшвыриваетесь

Ответить
2

А мне перумов нравится, правда читал хоть что нибудь уже давно)))

Ответить
0

Попытайтесь почитать Гибель Богов 2. Сколь неплоха была первая книга (для своего времени и возраста читателя), столь невозможна для прочтения вторая.
Перумов мастер создавать тысячи тропинок сюжета, потом в них путаться и Ничего Внятно Не Обьяснять

Ответить
0

Читал весь этот цикл и вроде всё понимал, правда было это годы назад))) Ещё мне понравились его книги про средиземье, но истинным поклонникам властелина колец советовать не стану)))

Ответить
1

А в России есть нормальные фантасты кроме Беляева? Все остальные, которые мне попадались даже с натяжкой на настоящую фантастику не тянули.

Ответить
2

стандартные ефремов, стругацкие, булычев, не?
а уэллс и беляев еще немного из эпохи верна. хотя люблю обоих (любил, когда читал годы назад).

Ответить
0

Булычева обхожу потому что это развлекательная фантастика, Стругацких из-за Ждалкера. Про Ефремова впервые слышу. А у Беляева серьезные произведения, которые приятно удивляют глубиной. Продавец воздуха и Властелин мира до сих пор поражают.

Ответить
3 комментария
8

Запустить цикл "легенды игровой индустрии", где расскажете лонгридом (отдельным о каждом) о каждом из известных деятелей в геймдеве, начиная от Джона Кармака, заканчивая Хидео Кодзимой.

Ответить
9

Начиная от Хидео Кодзимы, заканчивая Хидео Кодзимой

fixed

Ответить
0

У меня в черновике до сих пор пылится недописанный лонгрид про Кармака, но никак не могу дописать.

Ответить
4

Лишь бы про Ричарда Гэрриота не забыли, а то всё одних и тех же понторезов по кругу гоняют...

Ответить
12

Из кино — анализ творчества Андрея Тарковского. Это самый большой и самый значимый режиссер нашей страны, но его фильмография очень глубокая и сложная для понимания. Честно, я посмотрел половину его фильмов, и многое не уяснил. Если бы этот материал сделал, например, тот же Хромов, было бы замечательно. Там есть что обсудить.

Из игр — историю студии Sony Santa Monica, если можно. Как студия создавала серию God of War, развивала ее, разрабатывала собственные технологии, помогала с разработкой другим студиям (в том числе и Фумито Уэде), а также пришла к новой God of War, и что это за история с отмененным IP про космос.

Из книг — Американских Богов Нила Геймана. Разобрать вселенную книг, проанализировать сериал, глубоко зарыться в лоре. Мне бы очень понравилось, если бы кто-то занялся этим.

Ответить
1

Из кино — анализ творчества Андрея Тарковского. Это самый большой и самый значимый режиссер нашей страны

А как же Эйзенштейн?

Ответить
0

Я его люблю и уважаю, но он именно что первопроходец.

Ответить
0

Принято. Хромов за Тарковского возьмётся :) Правда сразу скажу, что это будет не очень быстро, такой материал требует подготовки

Ответить
1

Спасибо вам большое! Знаю, что от вас будет шикарный огромный материал, где Тарковский будет разобран по полочкам. Спасибо за материал по Твин Пиксу, благодаря ему понял, что DTF — лучшее место для лонгридов и я вдохновился вашими материалами при написании собственного разбора.

Ответить
15

История Ice-Pick Lodge с интервью Дыбовского, Альфины и остальных причастных.
Как раз к выходы альфы ремейка "Мора", есть хороший повод!

Ответить
12

Историю серии Mortal Kombat или отдельно статью о лоре вселенной.

Хотелось бы лонгрид по Mount and Blade, отдельной статьей можно было рассказать о модификациях к ней - это очень обширная и интересная тема.

Было бы круто прочитать хороший анализ о уже мертвом тренде (на смену которому пришла волна "Королевских Битв") - игры про выживание - это всевозможные DayZ, WarZ, H1Z1 (КАК МНОГО Z В НАЗВАНИЯХ), Forest, Rust и иже с ними. Мода на данный жанр спала, но одно время Steam был завален подобными играми. Как вариант, сравнить обещания разработчиков и состояние их проектов на 2018 год. Большинство подобных продуктов так и не вышло с Альфа и Бета версий, а разработчики забросили работу, срубив немалое количество деньжат.

Ответить
10

Бладборн - разбор сеттинга.

Ответить
3

на ютубе уже все есть

Ответить
5

Некоторые из нас предпочитают тексты. Особенно хорошо написанные тексты.

Ответить
2

ну просто есть вещи, про которые на ютубе нет, они должны быть более приоритетны
про бладборн рили очень много разборов, и очень хороших, уже существует
про лор и сеттинг ДС, кстати, тоже

Ответить
1

«Бледнокровная охота» — выжимка в десяти главах от одного автора из бурного обсуждения лора на реддите. На русской бладборн-вики есть полный перевод. Монументальная штука

Ответить
14

История Blizzard, или просто про WoW, ну или хотя бы про "убийц" вова

Ответить
1

Про "убийц" согласен, было бы интересно.

Ответить
0

А что вы про "убийц Вова" хотите узнать? Их таковыми именовала пресса а не разработчики.
Посмотрите на список крупных MMO 2006+ годов - вот это все и есть.
EQ2, Конан, Ваха онлайн, Lotro, SWTOR, Aion - список большой. Все разные.
Это будет какой то цикл статей с анализом каждой ММО, но все это уже было и в достатке. Чем тема "убийцы Вова" сделают их уникальными?

Ответить
8

История серии Wizardry.

Ответить
5

И желательно побольше статей типа вот этого интервью, где очень занятные факты всплывают (типа того, как технические ограничения отдельно взятой железки сформировали основы жанра, использующиеся вплоть до наших дней):

Ответить
1

Можно не только о Wizardry, но о данжен кролерах/блобберах вообще, с примерами лучших игр в жанре.

Ответить
0

Полагаю, надо начинать с игр для системы PLATO 70-х годов - а то вечно история стартует лишь с момента перехода жанра на домашние системы, как будто до них ничего не было.

Ответить
0

Круть, спасибо за ссылку. О многом знал, но кое-что было новой информацией.

Ответить
0

Рад, что вы всё ещё читаете наш маленький скромный сайт, несмотря на наши прошлые разногласия. :)

Ответить
0

Ну я ж не такой злопамятный, как некоторые :) Баном больше, баном меньше...

Ответить
7

Творчество Маасаки Юасы. Про его последнюю работу - Девилмена был лонгрид, но он касался именно первоисточника в большей мере, а хотелось бы почитать про одного из самых самобытных аниме-режиссеров современности

Ответить
4

UPD: продано. Запилю)

Ответить
2

Был бы рад взяться, на самом деле)

Ответить
9

История создания Gloomhaven - одной из самых амбициозных настольных игр.

Crowd Republic уверенно отправляет этот текст подписчиками, но было бы неплохо, если бы рука публициста смогла это собрать в кучу, пропустить через редакторский нож и опубликовать здесь.

PS. для привлечения внимания: игра весит 10 килограмм

Ответить
1

Напишу, поскольку и сам планирую брать русскоязычную версию. Хочу и про историю, и про сам феномен.

Ответить
0

Поддерживаю! Рад видеть здесь заказы лонгридов и про настолки в том числе

Ответить
8

Valve - история, влияние на игровую индустрию

Ответить
0

Неужели не было на ДТФ? Упущение.

Ответить
1

Я как-то не замечал. valve часто упоминается в новостях, а инфа о них самих весьма обрывочна. Гейб, хл, тф, портал, кс, дота, стим, столы на колёсиках, большие бонусы и исчезнувший Боб.
Бывает, что мелькает в каких-то историях, но толком непонятно даже, выдумки это или ложь.
Я думаю, было бы интересно узнать путь компании от и до. Попробовать собрать всю достоверную информацию о внутреннем устройстве. Как так получилось, что они собрали множество игр на одной площадке. Их взаимоотношения с разработчиками, игроками, правительством разных стран.
Понимаю, что можно ультралонгрид просто налепить. Т.к. на один только стим на самом деле можно нахерачить библию, а тут ещё и киберспорт добавить, который немного поднялся с клубов и "дай фраг сыграть". Но чего-то общего толкового нет. Оф инфа проверенная умещается на страничке в вики на 2 прокрутки колёсика, хотя я почти каждый день пользуюсь их стимом и провёл там далеко не одну тысячу часов. А о том, сколько денег потратил не упоминаю даже при моей второй половинке)

Ответить
0

Путь Гейба в индустрии, как вариант.

Ответить
7

Souls-подобные игры как жанр

Ответить
7

Может хватит уже? Повсюду тонны статей об этом, начиная от механик "жанра" заканчивая лором конкретно соулсов

Ответить
–1

Люто плюсую. На данный момент вышло большое кол-во souls-like игр и было бы интересно почитать анализ этих проектов, что привнесли, что добавили, влияние на индустрию и тд.

Ответить
–2

Несколько месяцев назад, тут на DTF, мне писали что жанра souls-like игр не существует 😅

Ответить
6

внезапно, можно подробный пересказ лора и сюжета Варкрафтва начиная с 1 и заканчивая последним дополнением ВоВ

Ответить
5

Пишем уже, скоро будет

Ответить
1

Есть шикарные энциклопедии с полным сюжетом и лором, скоро у нас третий том в переводе выходит. Запихнуть в лонгрид можно разве что сильно ужав и забив на кучу моментов.

Ответить
0

Недавно была же статья про то, что у близов целый отдел истории вова для этого есть. Лонгрида не хватит)

Ответить
9

Анализ какой-либо работы Алана Мура, Нила Геймана или другого видного автора комиксов, оставившего яркий след в истории

Ответить
0

Плюсую, про Мура точно не было.

Ответить
0

Было недавно про Вендетту ;)

Ответить
8

Развитие лора и сюжета серии Doom сквозь года

Ответить
1

Как вы предлагаете выжать лонгрид из лора дума? О.о

Ответить
2

Лор Дума только на первый взгляд кажется пустышкой. На самом деле, если покопаться, там очень много интересных деталей, обогащающих восприятие мира, вроде связей с другими франшизами id Software, изменениями по ходу разработки, обилием довольно неожиданных референсов и прочим. И это даже не говоря про ребут, в которой очень даже достойный лор.

Ответить
1

Так сделать анализ, как из игры, в которой Кармак (ли?) руководствовался принципом порнофильмов, получилась игра довольно сильной лореной основой в 2016

Ответить
0

Он представляет из себя малосвязанные, но занимательные отрывки, мало достойные отдельной статьи.
В предстоящей игре ситуацию обещают исправить кстати.

Ответить
7

Подробный разбор творчества Джона Карпентера. Глубокий анализ его потрясающего фильма "Нечто" и прочих киноработ

Ответить
1

Взял в работу.

Ответить
0

Неожиданно, круто.

Ответить
8

Лонгрид по миру Thief. Про всё, не только игры - про фанатское сообщество, фан миссии, моды, прочее творчество фанатов (русских и зарубежных) - знаю романы даже пишут и переводят, про музыку и звук. В общем такое вот.

Ответить
0

Есть хорошая история серии от SG на ютюбе, в ней все, кроме книжек.

Ответить
0

Я смотрела. И нет, не так уж она и хороша. Про Мелал эйдж два слова всего. Да ну. Хотя именно про эту игру рассказать можно много. И про некоторые фан-моды можно отдельные видео делать. Кароче, там очень мало. По Томб Райдеру видео у них на два порядка лучше.

Ответить
7

История разработки игр серии Dragon Age и вырезанный в процессе разработки контент.

Ответить
7

Скорей всего мало кто поддержит, но все же.
Я бы почитал текст про так называемые "симуляторы ходьбы". Как они появились, в чем смысл этого жанра, почему некоторые в восторге, а другие плюются. Яркие представители жанра. Размышление на тему, есть ли будущее у таких игр.

Ответить
6

Nintendo GameCube - история, особенности жизненного цикла, лучшие и худшие игры. Для меня это самая неизвестная приставка с нулевых, ну знаю про RE 4 & 0, MGS Twin Snakes (про отличия от оригинального MGS я бы тоже почитал в отдельной статье) и всё.
То-же самое хотелось бы почитать про Game Boy (их же несколько было) и про Nokia N-Gage.
Так же неплохо было бы почитать цикл статей про Марио и компанию (Линк и Самус тоже из компании) - с NES по Switch. Под это дело вообще можно месяц Nintendo сделать - рассказывать есть о чём.

Ответить
0

Тоже самое по Wii, WiiU, PS2 - обзор лучших игр и экзов, можно еще по DS/3DS, PSP/Vita. По оставшимся старым консолям уже было вроде.

Ответить
5

Анализ сериала «Мистер Робот»: история создания, источники вдохновения, манера съемки и монтажа, социальный, политический, экономический, психологический аспекты сюжета.
Уверен, что хоть кто-нибудь из редакции остался в таком же восторге от этого сериала, как и я.

Ответить
1

Продано :) Попробуем разобраться в Evil Corp

Ответить
0

Воу! Огромное спасибо, буду ждать с нетерпением!

Ответить
5

Анализ книги "Сердце Тьмы", со списком идеологических последователей среди кино и игр, с комментариями, где какие черты усилены, какие уменьшены.

Ответить
5

Не только Днд: не очень известные системы правил для настольных ролевых игр

Ответить
5

Промежуточно резюмировал, скорее для себя (хочу Тарковского «украсть»):

1. Хидео Кодзима. Его путь и вклад в индустрию.
2. Dragon Quest, история серии jRPG.
3. Как реалистичность и правдоподобие в играх сочетаются с историчностью.
4. You died! История сгинувших эксклюзивных консолей.
5. Immersive Sim: появление, развитие и представители жанра.
6. Взлет и падение серии Prince of Persia, клоны и наследники.
7. Игровый модификации: от русификаций до глобальных переработок.
8. Мимо радаров. Российские писатели-фантасты, о которых вы могли не знать.
9. ГеймерХЕЙТ 21 века. О ненависти к играм.
10. Геймер, с точки зрения разработчика.
11. Не только «Мор». История студии Ice-Pick Lodge.
12. Индустрия трейлеров: от рекламных роликов до короткометражных шедевров.
13. Мир Mortal Kombat: история серии.
14. Gloomhaven, одна из самых амбициозных настольных игр.
15. Комиксы Алана Мура.
16. Быть вором. Вселенная Thief.
17. Андрей Тарковский, жизнь и творчество великого мастера.
18. История студии Santa Monica.
19. «Американские Боги» Нила Геймана: от книги до сериала.
20. Легенды игровой индустрии: Джон Кармак.
21. Джон Карпентера и его фильмы, опередившие время.
22. Valve. История компании и влияние на игровую индустрию.
23. Короче говоря, клюква. Как представляют СССР и Россию в играх.
24. Nintendo GameCube: история консоли и лучшие игры.
25. История развития супергеройского кино.
26. Не только DnD: малоизвестные системы правил для настольных ролевых игр.

Ответить
1

О чём-то действительно сложном и объёмном? Расскажите про кинематограф: почему он нас так завораживает, какие приёмы использует, как развивался через года. В общем, чтобы человек после прочтения статьи мог воспринимать и анализировать фильмы на более глубоком уровне. Почему бы и не настолько сложно?
Если такая уже есть здесь или где-то, в виде серии статей например, то киньте ссылкой пожалуйста.

Ответить
8

Это всеобъемлющая тема, которая тянет не на статью, а на серию книг.

Ответить
0

Значит можно и не пытаться? Я не прошу сделать моё восприятие кино всеобъемлющим. Левел ап в восприятии будет отличным началом.

Ответить
5

Дело в том, что каждый приём, каждый год, каждый значимый режиссёр заслуживает статьи, а то и нескольких статей. Одной, даже очень большой статьи недостаточно, чтобы научиться анализировать фильмы. Этому годами в институтах учат.

Я советую для начала, если у вас хороший английский, начать смотреть вот такие ютуб-каналы:
Every Frame a Painting
https://www.youtube.com/user/everyframeapainting/
Lessons from the Screenplay
https://www.youtube.com/channel/UCErSSa3CaP_GJxmFpdjG9Jw/
Nando v Movies
https://www.youtube.com/channel/UCf29Sq6-XxLQG_XuJwMHaFg/

О киноиндустрии хорошо рассказывают на кинопоиске в рубрике "Бойлерная":
https://www.kinopoisk.ru/blogs/boiler/

А если захочется очень большой идейной глубины — попробуйте навернуть документалку Славоя Жижека «Киногид извращенца».

Ответить
1 комментарий
3

Про игровую серию "Рандеву с незнакомкой".
Была статья с Гланцем и компанией, вроде на мэйле, но там вообще про Фаргус и эта тема была достаточно поверхностно описана.

Ответить
–1

Ох, Антон Плоткин, сумасшедший затейник, что дрочит на порно нулевых.

Ответить
2

В прошлом треде вроде предлагали про Россию/СССР в играх. Из последних игр - те же Company of Heroes 2 и COD MW2. Про клюкву, короче

Ответить
0

С нами Бог!

Ответить
2

Что то хайповое. Лавкрафт и Ник Пицолатто с Настоящим Детективом, там много отсылок к Королю в Желтом.

Ответить
2

Больше историй становления разных компаний,интервью с представителями игровой индустрии.Также хотелось бы поподробнее узнать о локализациях игр:От перевода текста(В частности, идиом, фразеологизмов и пр.) до этапа озвучивания.

Ответить
2

Не хотите написать о том, как зарождалась игровая индустрия в России и на постсоветском пространстве?! Как и с чего все начиналось, каких людей вывела в свет вся эта история, что происходит и чего ожидать.

Думаю, что было б интересно

Ответить
2

А можно список уже имеющихся лонгридов? Большая тема, которая будет обновляться, скажем, каждый квартал. Лонгрид про shenmue я, например, не читал.

Ответить
0

Металонгрид из лонгридов :)

Ответить
0

Блин, про журналистику я скорее уже напишу — валяются черновики и подобрана материя. Хотя там скорее впечатления из детства и юности и кулстори про то, как за ними охотились и с замиранием сердца открывали каждый новый номер. Так что от Семена жду с нетерпением лонг!

Ответить
7

Активно пишу в отрыве от других статей. Больше месяца я собирал материал, искал журналы, вычитал их для пометок и прочее прочее. Уже 50к знаков. Вот с июля активно пишу. Просто тут либо написать короткую отделку и поверхностно по каждому журналу, либо копнуть так копнуть. Тема серьёзная. Эта статья, которой я хочу гордиться.

Ответить
1

Ну тогда моя точно будет сугубо в формате воспоминаний и субъективного анализа — у меня там про язык, верстку, бумагу и то, как это в комплексе окунало ребят с окраин провинцинальных городов в неведомый мир, и где-то даже предопределяло их будущее ;)

Подумал, что было бы круто сделать вставки туда с репликами кумиров-журналистов: того же Купера, Мотолога и т. д. У Торика где-то в твиттере был эпичный тред «факт за лайк» про внутрянку раннего игрожура. Хотя такие блиц-интервью, наверное, достойны отдельного материала.

Ответить
0

Не думал про книгу? Если действительно столько материала уже собрано.

Ответить
1

Я пока стараюсь всё ужать в формат большого лонгрида. Знаков так на 120 тысяч. Для книги нужно общаться с авторами и бывшими редакторами, брать у них интервью. Думаю, что я могу что-то сделать после выхода статьи. Расширенный вариант в виде книги.

Ответить
1

Я бы почитал разбор каждой части MGS. Интересно какие скрытые темы нароют авторы, так как читал парочку и в каждом автор видел что-то своё)))

Ответить
0

Вот я бы почитал, потому что если просмотреть сюжет на Вики, то складывается ощущение, что это сюжет хренового аниме и вопрос, почему люди вообще этим интересуются.

Ответить