Лучшие материалы 2017 года в разделе Gamedev — по просмотрам и по лайкам
Вспоминаем самые популярные новости и материалы ушедшего года.
15 лучших по просмотрам
1. «Я покинул Blizzard, даже не раздумывая» — 42 тысячи просмотров
Главное из рассказа о творческом пути геймдизайнера Леонарда Боярского, работавшего над культовыми Fallout и Arcanum. Тут, конечно, сыграла сама личность разработчика и игры, к которым он приложил руку.
2. Разработчики рассказали о скрытых механиках популярных игр — 38 тысяч просмотров
Геймдизайнер Дженнифер Шурле в Твиттере попросила других разработчиков рассказать о каких-то не очевидных механиках, которые они встраивали в свои игры. На основе их ответов и получился текст, благодаря которому можно по-новому взглянуть на уже знакомые тайтлы.
3. Предательство и паранойя: как игровые механики влияют на людей — 37 тысяч просмотров
Расшифровка лекции директора Halfbrick Люка Маскэта. Он рассказал о прототипе игры, которая посеяла раздор в команде разработчиков.
4. Один из разработчиков третьего «Ведьмака» случайно открыл в игре все двери — 30 тысяч просмотров
Забавный случай, который приключился во время разработки «Ведьмака 3».
5. Сколько кадров в секунду воспринимает человеческий мозг — 28 тысяч просмотров
Нейробиологи и психологи попытались поставить точку в вечном споре о 30 и 60 fps.
6. «Я боялся, что название будут читать как Дендю» — интервью с создателем бренда Dendy — 25 тысяч просмотров
Управляющий партнёр DTF Сергей Бабаев поговорил с Виктором Савюком — человеком, который привёз аналоги NES в Россию. Интервью получилось большим и очень подробным. Ну и не без ностальгии.
7. Valve объявила о закрытии программы Steam Greenlight — 24 тысячи просмотров
Valve посчитала, что допускать в магазин игры, за которые голосовали сами игроки — не совсем справедливо, ведь пользователи Steam чаще всего голосуют за шутеры или симуляторы выживания.
8. «Больше половины пользователей спиратили мою игру» — 23 тысячи просмотров
Разработчик из Польши рассказал о том, как менялось его отношение к пиратству и рассуждает на тему того, как же с ним бороться. Настоящий крик души.
9. «Грязные» приёмы разработчиков игр — 22,9 тысячи просмотров
Разработчики рассказали, как им приходилось выкручиваться, чтобы заставить те или иные элементы своих творений работать. Получилось забавно, да и научиться из их опыта чему-то можно.
10. Microsoft безуспешно попыталась купить авторов PUBG — 21 тысяча просмотров
Battlegrounds — главный тренд года, а новость о том, что такая крупная корпорация как Microsoft заинтересовалась её разработчиками просто обречена была на популярность.
11. Идеальный HUD: шесть примеров удачного пользовательского интерфейса — 19 тысяч просмотров
Автор портала Gamasutra объясняет, как сделать хороший интерфейс на примере нескольких игр. Полезный материал.
12. Принцип лифта: как сделать долгие загрузки приятными — 18 тысяч просмотров
Ещё один полезный текст. На этот раз с советами от разработчика Kongregate.
13. Студия GSC Game World рассказала о повышении цен в Steam в связи с введением НДС — 17 тысяч просмотров
Вопрос ценообразования игр всегда стоит остро. В этой новости речь идёт о повышении стоимости стратегии «Казаки 3» из-за введения в России НДС на цифровые товары.
14. Nvidia: закон Мура потерял актуальность, а GPU станут заменой CPU — 16 тысяч просмотров
Гендиректор Nvidia делится своим прогнозом на будущее индустрии.
15. Главное из расследования Kotaku о реальных причинах закрытия Visceral — 15 тысяч просмотров
В октябре EA закрыла студию Visceral Games, ответственную за серию Dead Space. Позднее главный редактор Kotaku опубликовал объёмное расследование причин такого решения. Мы сделали выжимку из этого текста очень быстро.
15 лучших по лайкам
1. «Я боялся, что название будут читать как Дендю» — интервью с создателем бренда Dendy — 280 лайков
Большое ностальгическое интервью о любимой консоли детства попало в оба топа.
2. «Грязные» приёмы разработчиков игр — 269 лайков
И этот текст тоже.
3. Разработчики рассказали о скрытых механиках популярных игр — 265 лайков
Всегда приятно вспомнить любимые игры и узнать о них что-то новое.
4. Блог: на дне геймдева — 241 лайк
Читатель честно рассказал о полной лишений жизни инди-разработчика.
5. «Я покинул Blizzard, даже не раздумывая» — 206 лайков
Леонарду Боярскому просто невозможно не поставить лайк.
6. Главное из расследования Kotaku о реальных причинах закрытия Visceral — 181 лайк
Закрытие Visceral Games было одной из самых обсуждаемых тем конца октября, а пересудов о его причинах ходило много, поэтому такой подробный материал просто не мог не набрать лайков.
7. Бывшие сотрудники CD Projekt RED рассказали о кризисе менеджмента внутри студии — 173 лайков
О том, что в студии-разработчике «Ведьмака» не всё гладко говорили много. Этот текст — выжимка из видео блогера YongYea, в котором он рассказывает о том, что узнал от анонимных источников внутри CD Projekt RED.
8. «Мор» — взгляд изнутри — 156 лайков
Большое и весёлое интервью с нарративным дизайнером Ice-Pick Lodge. Пожалуй, здесь, так же как и в случае с Боярским, роль сыграла и личность самой Александры «Альфиной» Голубевой. А ещё это просто полезный материал, который позволяет лучше понять, чем занимается нарративный дизайнер.
9. «Больше половины пользователей спиратили мою игру» — 149 лайков
И этот текст есть в обоих топах.
10. Дилемма лутбоксов — 145 лайков
Основатель студии tinyBuild Алекс Ничипорчик попытался разобраться в мотивах EA, внедрившей в Batllefront II агрессивную систему монетизации.
11. Пять лет разработки Cuphead — 143 лайка
История разработки одного из самых громких релизов 2017 года. Да ещё и с иллюстрациями художников игры.
12. Идеальный организм — ИИ Чужого в Alien: Isolation — 138 лайков
Перевод расшифровки ролика с канала AI and Games, в котором подробно рассказывается чем руководствуется искусственный интеллект Чужого в хорроре Alien: Isolation. Некоторые называют его чуть ли не самым умным ИИ в играх, поэтому и интересно разобраться в том, как он работает.
13. Бельгийская комиссия по азартным играм продолжает расследование ситуации с лутбоксами — 136 лайков
Споры вокруг лутбоксов разгорелись во второй половине года. Ими заинтересовались даже государственные институты.
Первая глава длинной истории о противостоянии tinyBuild и «Буки», которая, к счастью, закончилась хорошо, а также ещё один рассказ о тяжёлой жизни инди-разработчика.
15. «Игра — это новая форма мышления»: интервью с Николаем Дыбовским — 132 лайка
Сергей Бабаев поговорил с главой студии Ice-Pick Lodge Николаем Дыбовским. Получился интересный разговор на важные темы.