Мнение: ранний ажиотаж вокруг нового поколения консолей на Е3 может навредить индустрии

Что плохого в анонсах игр, которые выйдут спустя много лет.

Роб Фэйхи, редактор портала Gamesindustry.biz, написал колонку о своих впечатлениях от E3 2018, и пришёл к неутешительному выводу: то, что произошло на выставке, может серьезно навредить индустрии, и виновата в этом прежде всего вдохновившая публику презентация Microsoft. Разбираемся, в чём тут дело.

Мнение: ранний ажиотаж вокруг нового поколения консолей на Е3 может навредить индустрии

По мнению Фэйхи, конференция Microsoft оказалась не только лучшим шоу на E3, но лучшей презентацией самой компании со времён Xbox 360. Проблема, на его взгляд, заключается в том, что в этот раз шоу было скорее посвящено будущему Xbox, чем его настоящему. Целью Microsoft было не привлечь внимание к текущему поколению консоли, а заложить основу для следующего.

Аналитик отмечает, что какое-то количество игр для Xbox One на конференции тоже показали. Тем не менее, ему трудно было избавиться от чувства, что Microsoft осознаёт, что в рамках текущего поколения ей Sony уже не догнать, и что в новую схватку она готова будет вступить только с выходом новых консолей.

Мнение: ранний ажиотаж вокруг нового поколения консолей на Е3 может навредить индустрии

Фэйхи считает, что в глобальном смысле ничего плохого в таком подходе нет. Microsoft продемонстрировала, что не собирается сдаваться, а жёсткая конкуренция выгодна всем участникам рынка — особенно потребителям. Тем не менее, по мнению аналитика, увлечение Microsoft далёким будущим могла оказать влияние на настроение всей E3.

Возможно, дело в том, что Microsoft невзначай упомянула о своих планах на новое железо (или же в том, что Sony сделала примерно то же самое несколько недель назад). А может быть в том, что индустрия уже изнывает без новых консолей. Что бы ни было тому причиной, казалось, что на E3 2018 мало кого интересовал 2018 год.

Роб Фэйхи, редактор Gamesindustry.biz

По оценке журналиста, всё внимание на этой E3 было привлечено к таким проектам, как Cyberpunk 2077, Starfield и The Elder Scrolls VI. Мечты об играх, которые, скорее всего, даже не выйдут на текущем поколении консолей, затмили в информационном поле релизы 2018 и 2019 годов.

Мнение: ранний ажиотаж вокруг нового поколения консолей на Е3 может навредить индустрии

Именно поэтому на многих зрителей не произвели впечатления, например, презентации Sony и Nintendo. По мнению журналиста, эти презентации можно критиковать за многое, но у них нельзя отнять одного: игрокам показывали не тизеры и логотипы, а реальные игры, в которые можно будет поиграть в ближайшее время.

Обе компании сосредоточились на играх, которые попадут в руки игроков в ближайшие 12 месяцев. Они отнеслись к E3 как к способу рассказать владельцам PS4 и Switch о том, чего им ждать в течение ближайшего года, а не как к способу «подцепить» аудиторию на приманку из игр, которые, скорее всего, ещё покажут на E3 2019 в более готовом виде (конечно, за исключением Death Stranding, которая, скорее всего, выйдет в 2027 на PlayStation 6).

Роб Фэйхи, редактор Gamesindustry.biz

Тот факт, что презентации такого формата, — включая шоу Sqare Enix, — вызвали у игроков разочарование, Фэйхи считает проблемой для индустрии. Сейчас для крайне популярных PlayStation 4 и Nintendo Switch наступает нечто вроде «золотого века» — самое время выпускать очень качественные игры, которые способны будут достигнуть максимального количества игроков. Совсем не думать об отдалённом будущем, конечно же, не стоит, однако имеет смысл сосредоточить все производственные и маркетинговые усилия на релизах ближайшего года.

Мнение: ранний ажиотаж вокруг нового поколения консолей на Е3 может навредить индустрии

Расписание релизов на ближайший год выглядит потрясающе, однако большую часть индустрии и СМИ слишком легко отвлечь от него блеском от очень далёких предметов. Тот факт, что ажиотаж вокруг нового поколения консолей начинается слишком рано, может навредить всей индустрии с экономической точки зрения.

Не нужно обманывать себя и думать, что это не коснётся потребителей — обязательно коснётся. Если индустрия слишком рано начнёт трубить во все трубы о новом поколении, это естественным образом снизит популярность игр для текущего.

Роб Фэйхи, редактор Gamesindustry.biz

Аналитик считает, что Microsoft в этой ситуации можно понять — компании хочется побыстрее «перевернуть страницу» текущего поколения, которое оказалось для неё не слишком удачным. Однако этот шаг ударит не только по Sony, в которую Microsoft, вероятно, метила, но и по независимым издателям и разработчикам.

Нам остаётся лишь надеяться на то, что, когда пыль от выставки уляжется, СМИ и игроки смогут переосмыслить её итоги. Если отвести глаза от далёкого горизонта, выяснится, что и в 2018 году нас ждёт много интересного.

Роб Фэйхи, редактор Gamesindustry.biz
6.7K6.7K открытий