Физика в Roblox Studio - Типы соединений.
Сегодня расскажу про физические возможности Roblox Studio.
Данный игровой движок очень популярен и постоянно развивается.
Физика движка
Изначально, движок разрабатывался с уделением большего внимания физики твёрдого тела: гравитация, ускорение, скорость (линейная, угловая), силы (тяжести, упругости, трения), момент силы.
Следовательно здесь не малую роль играют свойства материала: камень, пластик, железо, бетон, шерсть и т.д., которые влияют на плотность и соответственно на массу тела.
По умолчанию данная физика включина, но можно настраивать по своему усмотрению вплоть до отключения.
Типы соединений
От сюда начали развиваться типы соединений частей тел для создания конструкции, как статичного типа, так и динамические: робота, наземный, воздушный и водный транспорт, архетектурные соединения (строения).
Верёвка и стержень.
Эти два типа соединений используются для связывания двух тел с имитаций соединения по верёвке, которая может изгибаться и стержню, котрый фиксирует два тела.
Сварка и цилиндрический шарнир.
Самый распространённый тип соединения - это приваривание двух частей, делая их неподвижными друг другу.
Но есть ряд соединений, которые оставляют свободу движения только в одной плоскости.
Соединяет для движения в одной плоскости, например цилиндрический шарнир.
Он имеет три типа функционала:
1. Простое соединение на цилиндре, что позволяет вращать тело в плоскости перпендикулярное цилиндру с учётом физики.
2. Цилиндр, как мотор - вращение тела в плоскости перпендикулярное цилиндру с заданной угловой скоростью.
3. Цилиндр, как сервомотор - вращение тела в плоскости перпендикулярное цилиндру на заданный угол. Область поворота можно ограничить.
Петли и Пружины
Ещё одни типы соединений, которые можно использовать в играх - это петли и пружины.
Петли схожи с цилиндрическим шарниром, но имеют более жёсткие типы ограничений. Их используют для имитации физики двери, управление и удержание колёс автомобилей, пропеллеров самолётов и т.д.
Петли также имеют три типа функционала: простая петля, петля с мотором, и петля с серводвигателем.
Пружины также частые типы соединений, они используются для реализации амортизации транспортного средства, чтобы то двигалось и взаимодействовало более реалистично, как реальные средства передвижения.
Сферический шарнир и Призматическое соединение.
Ещё один тип соединения - это соединения на сферическом шарнире, когда нужно сделать связанному телу больше степеней свободы, но зафиксировать точку положения с телом.
Если части тела придать силу или скорость, то воздействие связанных тел таким типом соединения будет взаимным.
Призматическое соединение - это тип соединения, при котором связанное тело движется строго по прямой.
Это характерно для лифтов, левитирующих на одной высоте платформ, раздвижные двери и т.д.
Физика разрыва.
Все описанные соединения подвергаются силе разрыва, согласно физической картины мира. Достаточно мощный взрыв, который тут заложен в механике или сильное соударение (импульс силы связан с массой и скоростью) могут разорвать все описанные типы соединений, что можно использовать для реалистичного разрушения.
Литература
Более подробно применение физики можно найти в книгах
1. "Roblox Играй программируй и создавай миры" (1 и 2 издания)
2. "Roblox в действии. Искусство разработки игр."
Только то, что стоит внимания – паззл про сборку миниатюр, интенсивный фитнес раннер и забавный картинг с фуррями.
Из-за чего мы приподнимаемся на стуле, когда перепрыгиваем пропасти в играх, сильнее давим клавиши в напряжённых боях и боимся скримеров (особенно в наушниках).
Обучающие и образовательные элементы сегодня встроены во множество игр. От базовых головоломок, которые развивают логику, до сложных симуляторов, которые учат управлять бизнесом или спасать жизни. Как игры помогают освоить новые навыки, изучать языки, программировать? И почему игровое обучение часто оказывается эффективнее традиционных методов? Пог…
Привет! Рад написать новую статью, в которой я постараюсь для обычного рядового геймера по пальцам объяснить, за что отвечают графические настройки в играх, потому что многие геймеры до сих пор не понимают, что такое антиалиасинг, вертикальная синхронизация и так далее. А эти штуки напрямую влияют на игровой процесс (вертикальная синхронизация так…
Простым языком про оптимизацию 3D-графики. Как художники и разработчики видеоигр добиваются лучшего качества изображения при минимальных затратах системных ресурсов. Разберём ключевые принципы оптимизации и технологии, которые лежат в их основе.
Решил коротко рассказать про некоторые хитрые штуковины, которые используются при разработке игр. Штуки эти общеупотребимы, поэтому используются почти во всех играх. И если вы далеки от разработки игр, то некоторые штуки, думаю, вам будет интересно узнать.
Создание игры начинается с главного вопроса: на каком движке ее делать? Участники студенческой инди-студия Bear Head Studio разобрали популярные инструменты, чтобы ты смог найти идеальный вариант для своего проекта.
Небольшая заметка с перечислением и примерами механик которых не хватает в приключениях, реализация оных, как правило, не очень сложна - но их просто не делают.