Физика в Roblox Studio - Типы соединений.

Верёвка и стержень
Верёвка и стержень

Сегодня расскажу про физические возможности Roblox Studio.
Данный игровой движок очень популярен и постоянно развивается.

Физика движка

Изначально, движок разрабатывался с уделением большего внимания физики твёрдого тела: гравитация, ускорение, скорость (линейная, угловая), силы (тяжести, упругости, трения), момент силы.

Следовательно здесь не малую роль играют свойства материала: камень, пластик, железо, бетон, шерсть и т.д., которые влияют на плотность и соответственно на массу тела.

По умолчанию данная физика включина, но можно настраивать по своему усмотрению вплоть до отключения.

Типы соединений

От сюда начали развиваться типы соединений частей тел для создания конструкции, как статичного типа, так и динамические: робота, наземный, воздушный и водный транспорт, архетектурные соединения (строения).

Верёвка и стержень.

Эти два типа соединений используются для связывания двух тел с имитаций соединения по верёвке, которая может изгибаться и стержню, котрый фиксирует два тела.

Верёвка и стержень

Сварка и цилиндрический шарнир.

Самый распространённый тип соединения - это приваривание двух частей, делая их неподвижными друг другу.
Но есть ряд соединений, которые оставляют свободу движения только в одной плоскости.

Соединяет для движения в одной плоскости, например цилиндрический шарнир.
Он имеет три типа функционала:
1. Простое соединение на цилиндре, что позволяет вращать тело в плоскости перпендикулярное цилиндру с учётом физики.
2. Цилиндр, как мотор - вращение тела в плоскости перпендикулярное цилиндру с заданной угловой скоростью.
3. Цилиндр, как сервомотор - вращение тела в плоскости перпендикулярное цилиндру на заданный угол. Область поворота можно ограничить.

Сварка и цилиндрическое соединение.

Петли и Пружины

Ещё одни типы соединений, которые можно использовать в играх - это петли и пружины.
Петли схожи с цилиндрическим шарниром, но имеют более жёсткие типы ограничений. Их используют для имитации физики двери, управление и удержание колёс автомобилей, пропеллеров самолётов и т.д.

Петли также имеют три типа функционала: простая петля, петля с мотором, и петля с серводвигателем.

Пружины также частые типы соединений, они используются для реализации амортизации транспортного средства, чтобы то двигалось и взаимодействовало более реалистично, как реальные средства передвижения.

Петли и пружины

Сферический шарнир и Призматическое соединение.

Ещё один тип соединения - это соединения на сферическом шарнире, когда нужно сделать связанному телу больше степеней свободы, но зафиксировать точку положения с телом.

Если части тела придать силу или скорость, то воздействие связанных тел таким типом соединения будет взаимным.

Призматическое соединение - это тип соединения, при котором связанное тело движется строго по прямой.
Это характерно для лифтов, левитирующих на одной высоте платформ, раздвижные двери и т.д.

Сферические шарниры и призматическое соединение.

Физика разрыва.

Все описанные соединения подвергаются силе разрыва, согласно физической картины мира. Достаточно мощный взрыв, который тут заложен в механике или сильное соударение (импульс силы связан с массой и скоростью) могут разорвать все описанные типы соединений, что можно использовать для реалистичного разрушения.

Литература
Более подробно применение физики можно найти в книгах
1. "Roblox Играй программируй и создавай миры" (1 и 2 издания)
2. "Roblox в действии. Искусство разработки игр."

1
Начать дискуссию