реклама
разместить

Физика в Roblox Studio - Типы соединений.

Верёвка и стержень
Верёвка и стержень

Сегодня расскажу про физические возможности Roblox Studio.
Данный игровой движок очень популярен и постоянно развивается.

Физика движка

Изначально, движок разрабатывался с уделением большего внимания физики твёрдого тела: гравитация, ускорение, скорость (линейная, угловая), силы (тяжести, упругости, трения), момент силы.

Следовательно здесь не малую роль играют свойства материала: камень, пластик, железо, бетон, шерсть и т.д., которые влияют на плотность и соответственно на массу тела.

По умолчанию данная физика включина, но можно настраивать по своему усмотрению вплоть до отключения.

Типы соединений

От сюда начали развиваться типы соединений частей тел для создания конструкции, как статичного типа, так и динамические: робота, наземный, воздушный и водный транспорт, архетектурные соединения (строения).

Верёвка и стержень.

Эти два типа соединений используются для связывания двух тел с имитаций соединения по верёвке, которая может изгибаться и стержню, котрый фиксирует два тела.

Верёвка и стержень

Сварка и цилиндрический шарнир.

Самый распространённый тип соединения - это приваривание двух частей, делая их неподвижными друг другу.
Но есть ряд соединений, которые оставляют свободу движения только в одной плоскости.

Соединяет для движения в одной плоскости, например цилиндрический шарнир.
Он имеет три типа функционала:
1. Простое соединение на цилиндре, что позволяет вращать тело в плоскости перпендикулярное цилиндру с учётом физики.
2. Цилиндр, как мотор - вращение тела в плоскости перпендикулярное цилиндру с заданной угловой скоростью.
3. Цилиндр, как сервомотор - вращение тела в плоскости перпендикулярное цилиндру на заданный угол. Область поворота можно ограничить.

Сварка и цилиндрическое соединение.

Петли и Пружины

Ещё одни типы соединений, которые можно использовать в играх - это петли и пружины.
Петли схожи с цилиндрическим шарниром, но имеют более жёсткие типы ограничений. Их используют для имитации физики двери, управление и удержание колёс автомобилей, пропеллеров самолётов и т.д.

Петли также имеют три типа функционала: простая петля, петля с мотором, и петля с серводвигателем.

Пружины также частые типы соединений, они используются для реализации амортизации транспортного средства, чтобы то двигалось и взаимодействовало более реалистично, как реальные средства передвижения.

Петли и пружины

Сферический шарнир и Призматическое соединение.

Ещё один тип соединения - это соединения на сферическом шарнире, когда нужно сделать связанному телу больше степеней свободы, но зафиксировать точку положения с телом.

Если части тела придать силу или скорость, то воздействие связанных тел таким типом соединения будет взаимным.

Призматическое соединение - это тип соединения, при котором связанное тело движется строго по прямой.
Это характерно для лифтов, левитирующих на одной высоте платформ, раздвижные двери и т.д.

Сферические шарниры и призматическое соединение.

Физика разрыва.

Все описанные соединения подвергаются силе разрыва, согласно физической картины мира. Достаточно мощный взрыв, который тут заложен в механике или сильное соударение (импульс силы связан с массой и скоростью) могут разорвать все описанные типы соединений, что можно использовать для реалистичного разрушения.

Литература
Более подробно применение физики можно найти в книгах
1. "Roblox Играй программируй и создавай миры" (1 и 2 издания)
2. "Roblox в действии. Искусство разработки игр."

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Интересные демки VR игр с фестиваля Steam Next Fest

Только то, что стоит внимания – паззл про сборку миниатюр, интенсивный фитнес раннер и забавный картинг с фуррями.

Интересные демки VR игр с фестиваля Steam Next Fest
55
реклама
разместить
Sim Racing и профессиональный автоспорт. Мнение Артёма Градопольцева о точности гоночных симуляторов
Sim Racing и профессиональный автоспорт. Мнение Артёма Градопольцева о точности гоночных симуляторов
1515
1111
Зашёл почитать мнение, увидел портянку водищи из под чатгпт.
Почему человеческий мозг «верит» играм — и зачем реагирует на виртуальность, будто она реальная

Из-за чего мы приподнимаемся на стуле, когда перепрыгиваем пропасти в играх, сильнее давим клавиши в напряжённых боях и боимся скримеров (особенно в наушниках).

Почему человеческий мозг «верит» играм — и зачем реагирует на виртуальность, будто она реальная
5353
55
11
11
11
11
11
11
11
Обучающие игры: путь к знаниям через геймификацию
Обучающие игры: путь к знаниям через геймификацию

Обучающие и образовательные элементы сегодня встроены во множество игр. От базовых головоломок, которые развивают логику, до сложных симуляторов, которые учат управлять бизнесом или спасать жизни. Как игры помогают освоить новые навыки, изучать языки, программировать? И почему игровое обучение часто оказывается эффективнее традиционных методов? Пог…

44
11
За что отвечают графические настройки в играх. Рассказываю простым языком с примерами
За что отвечают графические настройки в играх. Рассказываю простым языком с примерами

Привет! Рад написать новую статью, в которой я постараюсь для обычного рядового геймера по пальцам объяснить, за что отвечают графические настройки в играх, потому что многие геймеры до сих пор не понимают, что такое антиалиасинг, вертикальная синхронизация и так далее. А эти штуки напрямую влияют на игровой процесс (вертикальная синхронизация так…

529529
3333
2424
99
66
33
33
22
11
11
Хахах, при вертикальной синхронизации большая нагрузка на производительность? Что?
Havok и другие физические движки
Havok и другие физические движки
22
Оптимизация в 3D-графике: максимум качества, минимум ресурсов
Оптимизация в 3D-графике: максимум качества, минимум ресурсов

Простым языком про оптимизацию 3D-графики. Как художники и разработчики видеоигр добиваются лучшего качества изображения при минимальных затратах системных ресурсов. Разберём ключевые принципы оптимизации и технологии, которые лежат в их основе.

6666
33
Как используется математика в разработке видеоигр? (Лонг)
Как используется математика в разработке видеоигр? (Лонг)
2929
66
11
11
Какие хитрые трюки и методы используются в разработке игр
Какие хитрые трюки и методы используются в разработке игр

Решил коротко рассказать про некоторые хитрые штуковины, которые используются при разработке игр. Штуки эти общеупотребимы, поэтому используются почти во всех играх. И если вы далеки от разработки игр, то некоторые штуки, думаю, вам будет интересно узнать.

201201
1414
22
22
11
Набор костылей и велосипедов которые на самом деле уродуют сцену и на которые разработчики вынуждены идти что бы фпс был больше 0. Лично я все эти "хитрые трюки и методы" видел и не недолюбливал всю игровую жизнь(30+лет), т.к. каждый раз когда вижу это дерьмо выпадаю из погружения. Лучше уж обмазаться лучами и длссами в низком разрешении, чем в 4К кристально четко видеть что сцена - фанерный фуфел. Но на самом деле лучи это пол беды, а вот физика и коллизии гораздо более серьезная проблема, для решения которой нет даже намека на технологии...
реклама
разместить
☹️ Главные проблемы игровых движков: с чем сталкиваются все разработчики?

Создание игры начинается с главного вопроса: на каком движке ее делать? Участники студенческой инди-студия Bear Head Studio разобрали популярные инструменты, чтобы ты смог найти идеальный вариант для своего проекта.

55
22
11
Механики, которые хотелось бы видеть в РПГ почаще.

Небольшая заметка с перечислением и примерами механик которых не хватает в приключениях, реализация оных, как правило, не очень сложна - но их просто не делают.

9797
77
33
33
11
11
11
Когда ДАО вышла, мы узнали про эти прологи, и один мой товарищ решил их все последовательно пройти, чтобы выбрать тот, что ему понравится больше всего. В итоге, он действительно прошел их все и уже на этом задушился и бросил игру. А из недавнего - нам же предлагали уникальный пролог в КП2077. Правда, вышло уныленько.
Хочу поделиться интересным докладом от Сергея Лерга о создании платформеров
Хочу поделиться интересным докладом от Сергея Лерга о создании платформеров
44
[]