Фанатский КГБ
Применение Кинематографичной Геймплейной Базы в HL-модах
До этого я разбирал только большие игры, сделанные группой профессиональных разработчиков.
Но как к гейм-дизайну подходят обыкновенные фанаты? Что нового они придумывают? Изобретают ли они новые геймплейные моменты и как используют старые?
- 0:20 - трение + задачка. Надо перенести коробку в нужное место
- 0:30 - спираль. я не уверен, что за силовым полем действительно находится финальная арена. Но по моей карте это должны быть так
- 0:35 - новое оружие. Монтировка
- 1:00 - backtracking + трение. Возвращаемся назад и открываем дверь
- 1:05 - новое оружие. Пистолет
- 1:10 - новый враг. Ядовитый хэдкраб + зомби
- 1:34 - новый враг. барнаклы
- 2:10 - новый враг + комната с ресурсами. ядовитый зомби
- 3:00 - филер. Еще больше ядовитых хэдкрабов
- 4:00 - задача. Запустить генератор и найти потайную дверь
- 4:30 - гитарное соло + найти вентиль. Отключите электричество и пройдите через толпу зомби
- 5:15 - механика передвижения. Вентиляция
- 5:35 - внезапная смена маршрута
- 6:05 - новое оружие. Гравицапа
- 6:25 - новое оружие + механика передвижения. Шотган. Для того, чтобы его достать надо использовать грави-буст
- 6:45 - новое оружие. Пульс-винтовка + гранаты
- 7:05 - конец петли №6.
- 7:16 - новый враг. Комбайны
- 7:30 - новое оружие. Револьвер
- 8:00 - битва. Много зомби
- 8:20 - задача. Включить генератор
- 8:30 - трение. Найти кабель и подключить его в сеть
- 9:00 - большая битва + новый противник. Много зомбей + быстрые зомби
- 11:42 - механика передвижение. Снова используем грави-буст, чтобы подняться выше.
- 12:15 - механика передвижение. Грави-буст
- 12:20 - новое оружие. RPG
- 12:30 - задачка + комната с ресурсами. Открыть дверь с другой стороны
- 13:40 - битва с боссом. Страйдеры
- 18:00 - Катсцена
18 минут * 60 секунд / 29 моментов = 37.24 секунд между моментами. Идеально! Вообще без экивоков в сторону "ну, некоторые моменты должны вычитаться, так как они занимают время" и тд.
В игре есть две продолжительных схватки (№23 и №28), но они никак не влияют на итоговый результат.
Конечно, огромное количество моментов - это сбор оружия.
Также есть филер №9 (без него будет 38.57 секунд).
Я не стал включать пару трений (7:45, например) и смен атмосферы - не хочу помогать разработчику, да и все равно они идут в совокупности с остальными (как момент 1 + момент 2).
- 0:00 - механики передвижения. Начинаем на машине
- 0:17 - создание атмосферы + Первое упоминание будущих событий. Нас будут поджидать зомби
- 1:25 - задача + петля. Открыть ворота
- 1:40 - новое оружие + трение. Монтировка
- 2:00 - сюжет. Зомбификация повстанца
- 2:05 - новое оружие. Пистолет
- 2:15 - битва. Зомби
- 2:30 - задача + спираль. Открыть дверь с другой стороны
- 2:40 - трение. Открыть заколоченную дверь
- 2:55 - спираль. Надо проникнуть в эту комнату
- 3:30 - битва. Зомби + хэдкрабы
- 4:00 - новый противник. Ядовитый хэдкраб
- 4:15 - новый противник. Ядовитый зомби
- 5:00 - трение + новое оружие. Револьвер
- 5:30 - новый противник. Зомбайн
- 5:45 - новый противник. Быстрый зомби
- 6:10 - трение.
- 6:20 - битва. Пара зомби
- 6:55 - задача + сюжет + петля. Мы открываем ворота и узнаем новые подробности сюжета
- 7:35 - механики передвижения. Снова на машине
- 7:50 - новый противник. Муравбиные львы
- 8:20 - опциональный контент
- 9:00 - филер. Еще больше зомби
- 9:35 - трение. замок и барнаклы
- 10:30 - трение. Надо выстрелить в замок, чтобы опустилась лестница
- 10:50 - новый противник. Снайпер
- 12:00 - новое оружие. Гранаты
- 12:15 - новый противник + NPC сражаются друг с другом. Комбайны
- 13:20 - новый противник. Турель
- 14:40 - битва. Больше Комбайнов
- 15:45 - задача. Отключить генератор
- 16:15 - битва. Муравьиные львы
- 17:00 - новый противник. Плюющиеся муравьи
- Двигаемся дальше + филер
20*60/34 = 35.29 между моментами. Тоже идеально попадает в цель.
Рандомный мод, который я нашел у Bolloxed
- 0:08 - новое оружие + трение + новый противник. Монтировка + зомби
- 0:20 - новое оружие. Пистолет
- 1:15 - новый противник + новое оружие. Комбайны + SMG
- 1:50 - битва
- 2:27 - новое оружие. Гравицапа
- 2:30 - механики перемещения. Вентиляция
- 3:35 - новое оружие. Пульс + гранаты
- 3:55 - новое оружие. RPG
- 4:15 - новый противник. Страйдер
- 5:15 - новый противник. Элитные комбайны
- 5:40 - новый противник. Муравьиные львы + хаундаи
- 6:10 - новый противник. Турель
- 7:00 - битва с боссом. Король муравьиных
- 8:00 - Битва. Хаундаи
- 8:30 - задача. Разблокировать телепорт
- 9:15 - новый противник. Булсквид
- 10:00 - битва с боссом. Ганшип
Тоже 35 секунд. Черт! Карта жутко не завершена, но количество моментов соответствует стандартам.
Ну... мы еще мало говорили о визуальной составляющей, много-актовой структуре уровней и тд. Что моменты надо чередовать (№9-13 - все новые противники), чтобы создавать интересные истории.
Локации должны иметь какую-то тему и развивать заранее заложенные идеи. (E120 - модифицированная гравицапа. Downfall - зомби и муравьиные львы).
Применение петель и спиралей - обязательно!
Геймплей, визуал, аудио, нарратив, логика, эволюция заложенных идей и их взяимосвязь с остальным пакетом.
Давайте лучше Vladik Brutal.
- 3:15:35 - идем вперед
- 3:17:05 - найти ключ
- 3:17:10 - битва. Зомбаки
- 3:18:15 - новый противник. ХЗ что это такое
- 3:18:35 - механики передвижения. Вентиляция
- 3:19:20 - найти переключатель + новый противник. Надо найти 3 переключателя + невидимки + еще один переключатель, но немного другой.
- 3:21:55 - новый противник. Солдат
- 3:22:10 - платформинг
- 3:22:50 - битва
- 3:24:45 - большая битва
- 3:27:47 - битва
12*60/11 = 65.45 секунд.
Разбор модов показывает 3 вещи:
- Мододелы используют те же геймплейные моменты
- Маленькие команды могут создавать уровни высочайшего класса
- Правило 40-ка секунд можно удерживать на всем протяжении игры
Примеры работы КГБ в разных играх и форматах.