Как спроектировать игровую математическую модель, забалансить её и не сдуреть. Разбор на практических кейсах.

Мы идём от общего к частному. Задаём системе вопросы на самом общем уровне и постепенно углубляемся в детализацию. Если на какой-то вопрос мы не смогли ответить, значит, скорее всего, мы пропустили какой-то более общий вопрос, от которого зависит рассматривая ступень детализации, в этом случае не стесняемся вернуться на один или несколько уровней а…

Как спроектировать игровую математическую модель, забалансить её и не сдуреть. Разбор на практических кейсах.
168168
44
22
22
22
11
11

бросающие вызов стратегическому мышлению, как это происходит, например, в Divinity: Original Sin 2Чел, какое стратегическое мышление? Просто собрать билд нагибатора и шотать всех.

10

Берешь ящик
набиваешь мусором
Кидаешь телекинезом и вуаля
Вес умножить на телекинез = ультимативное оружие зачистки всего и вся.

2

Я стараюсь играть без очевидных арбузов (иначе сам себе удовольствие портишь), и на высокой сложности. И для меня многие битвы были не из лёгких.

4
1

При этом нужно понимать что многие бои у Ларианов даже на нормальном уровне сложности чисто физически непроходимы без использования "абьюзов механики" вроде подготовки местности путем расстановки взрывных бочек запасенных заранее
Это часть философии студии :)
Им важнее количество способов прохождения чем "баланс"

1
1

Одно другого не исключает. С балансом у них тоже все нормально.

1
1

отсутствие баланса само по себе становится балансом - если и враги не гнушаются использовать такие методы)))

Играл в Мэджику? На финальных уровнях враги буквально имеют кучу иммунитетов - и специфичных бонусов которые делают их смертоносными

1

Это называется "осознанная разбалансировка" (если она, конечно, осознанная)
На эту тему уважаемый Юрий Ямщиков сделал интересную лекцию https://vk.com/video-93103125_456239513

3

Мозги юзай, или у тебя их нет

Играл пати фулл 4 типа мульт класса, как же было душно сложно до середины игры, дальше уже полегче
Но и был в этом интерес ч как правильно расставить персов какими навыками атаковать чё делать
А взять два волка и просто ваншотить с лука или меча это мех

1

всегда так делаю. Работает!

Баланс игровой экономики

Перевод статьи Станислава Станковича, старшего директора по геймдизайну в Electronic Arts, ранее также работавшего в Supercell, PixelUnited, Rovio.

Баланс игровой экономики
11
реклама
разместить
Path of Exile 2 спустя 400 часов за НАЕМНИКА

Игра про билдостроение без билдов.

Path of Exile 2 спустя 400 часов за НАЕМНИКА
4141
77
11
11
Сталкер 2 - ВеЛиКиЕ баги

Кроме как аномалией (или кривизной программистов) я это не могу назвать. Патчи-хуятчи, где баланс Григорович?! Куда ты его спрятал???

Литерли моё ощущение баланса в игре
2626
1212
11
11
Сталкер 2 - это кусок говна.
Морровинд vs Обливион vs Скайрим
Морровинд vs Обливион vs Скайрим
4242
99
44
22
обла самая красивая на интерфейс
Не видеть своё тело и перезаряжаться после каждого выстрела — абсурдные игровые условности, к которым мы так привыкли, что почти их не замечаем

Съешь ещё этих мягких булок, да вылечи все переломы и пулевые ранения.

217217
1717
1717
77
11
11
11
11
11
11
11
11
11
Касаемо отсутствия физиологических потребностях, в выживачах наоборот приходится привыкать к условности, что у персонажа бездонный желудок и он хочет есть/пить почти всегда
Королевский гринд. Dominate & Conquer

Этим землям нужен новый правитель. Но другие короли не спешат с этим согласиться. Поэтому автоматическим тактическим сражениям монархов быть. Узнаем, чья же корона покатится по полу вместе с головой.

Королевский гринд. Dominate & Conquer
88
[]