Как Fallout 3 устроена за кадром

Шлем в виде вагона, неполный ядерный гриб и плоская Земля.

Fallout 3 — огромная игра в обширном открытом мире, с десятками локаций и сотнями NPC. Для того, чтобы она стабильно работала на консолях того времени, Bethesda приложила немало усилий к оптимизации.

Поэтому, если заглянуть туда, где игрок не должен оказаться, можно найти немало графических и дизайнерских уловок. Пользователь YouTube Shesez с помощью модов и читов посмотрел, что скрывает Fallout 3, а мы выбрали из ролика самое интересное.

Начал Shesez с довольно известного приёма. В дополнении Broken Steel есть система метро, по которой игрок может перемещаться на поезде.

Однако вагон, который виден от первого лица — ничто иное, как шлем на голове персонажа. В момент движения по тоннелю нельзя переключить вид, но если заполучить предмет в свободной игре с помощью чит-панели, можно увидеть, как это выглядит со стороны.

Как Fallout 3 устроена за кадром
Как Fallout 3 устроена за кадром

В самом начале игры, когда рождается главный герой, на вид от первого лица наложено множество эффектов. Но, если в этот момент отключить их и «открепить» камеру от своего ракурса, то можно разглядеть лица врачей и матери персонажа, которая по сюжету умерла во время родов.

Как Fallout 3 устроена за кадром
Руки по локоть проваливаются в носилки
Руки по локоть проваливаются в носилки

В столовой на стене висит баннер, в котором сменяются надписи. Они не просто переключаются — вместо этого существует одна-единственная текстура со всеми предложениями сразу, которая прокручивается в табло.

На экзамене «КОЗА» всё устроено ровно так же: есть один объект, на который нанесены все слайды для экрана сразу. Вне границ уровня видно, как огромная текстура устремляется вверх.

Как Fallout 3 устроена за кадром
Как Fallout 3 устроена за кадром

Пип-бой у NPC обычно выключен — экран начинает светиться, когда они им пользуются. Для того, чтобы упростить визуализацию смены режима, разработчики просто наложили одну текстуру на другую. Картинка выключенного экрана пропадает, когда это требуется.

Во всех играх Bethesda многие секции (например, пространство внутри дома) существуют отдельно от игрового мира. Так, например, небо позади прибитых досок на выходе из Убежища 101 — ничто иное, как просто натянутая текстура.

Пространство за воротами к Питтсбургу из дополнения The Pitt сделано по тому же принципу, но проработано чуть лучше — помимо неба видны и трёхмерные объекты — камни.

Как Fallout 3 устроена за кадром

Когда робот Либерти Прайм поднимается по тоннелю, якобы ведущему к поверхности, самой поверхности там, естественно, нет. Солнечный свет имитирует огромный объект в виде луча.

Как Fallout 3 устроена за кадром

А сверху видна текстура неба, через которую Либерти Прайм потом проходит головой.

Как Fallout 3 устроена за кадром

В одном из квестов игрок попадает в симуляцию довоенного городка Трэнквилити-лейн. При его прохождении на камеру наложен фильтр сепии — однако, если его отключить, выясняется, что Транквилити-лейн чуть ли не самая красочная локация во всей игре.

Как Fallout 3 устроена за кадром
Как Fallout 3 устроена за кадром

Крупные города в играх Bethesda обычно выносятся в отдельные локации, которые нужно подгружать. Но их менее проработанные версии продолжают существовать в открытом мире, чтобы со стороны это не выглядело так, будто там ничего нет.

К примеру, так выглядит бомба в Мегатонне в низком разрешении.

Как Fallout 3 устроена за кадром

Её взрыв же всегда виден с одного ракурса — смотровой площадки. Если в этот момент посмотреть на него с другой стороны, становится видно, что, хоть ядерный гриб и объёмный, прорисован он лишь частично.

Оригинальный ракурс
Оригинальный ракурс
Со стороны

В Мемориале Джефферсона за стенами можно найти странные вещи. Например, вдали от локации находятся две большие буквы — MQ, которые обозначают Main Quest — «Основное задание».

Как Fallout 3 устроена за кадром

Если же посмотреть на этот сегмент в редакторе карт, выясняется, что под буквами находятся специальные маркеры-триггеры, отвечающие за спаун солдатов Анклава на этом уровне.

Как Fallout 3 устроена за кадром

В локации, где находится Президент Эдем — суперкомпьютер, провозгласивший себя президентом США, — также скрыты некоторые вещи.

К примеру, за экраном компьютера находится текстура терминала, которая технически выступает в роли головы Эдема. В Fallout 3 при начале диалога камера фокусируется на голове NPC — поэтому, чтобы так происходило и в разговоре с Эдемом, разработчики расположили в нужном месте уникальный маркер для персонажа.

Как Fallout 3 устроена за кадром

В самом низу локации же находится терминал, который отвечает за появление радио Анклава в Пип-бое главного героя.

Как Fallout 3 устроена за кадром

Если вылететь за границы игрового мира, то вокруг координат игрока начнут генерироваться чанки — сегменты поверхности. Скорее всего, это сделали для тестирования и в конечном итоге так и не вырезали.

В дополнении Mothership Zeta, где главный герой попадает на космический корабль, на примере действий девочки Салли видно то, как разработчики экономят ресурсы. В одной из локаций она пролезает в вентиляционную шахту, чтобы обойти барьерный экран и выключить его с другой стороны.

Конечно, Салли на самом деле никуда не лезет, а просто телепортируется в другую комнату сразу же, как только исчезает из поля зрения игрока.

Но для изображения космоса Bethesda расположила текстуры даже в тех местах, где игрок их увидеть не может. То же самое можно сказать и про огромную модель космического корабля.

А сама Земля в этом сегменте плоская
А сама Земля в этом сегменте плоская

В Fallout 3 любопытно реализована система детализации и прорисовки открытого мира. Под более проработанной поверхностью всегда находится её низкополигональная копия. Её становится видно, когда игрок уходит от нужного сегмента — детализированная версия в этот момент попросту пропадает.

Как Fallout 3 устроена за кадром
Как Fallout 3 устроена за кадром

Напоследок Shesez показал, как в игре выглядят птицы. На первый взгляд может показаться, что это просто плоская текстура. На деле же птица всё же трёхмерная, хоть и с совсем небольшим количеством полигонов.

Как Fallout 3 устроена за кадром
Как Fallout 3 устроена за кадром
409409
200 комментариев

"А сама Земля в этом сегменте плоская"
Как вам такое, шаро**ы?

214
Ответить

шароебы?)

22
Ответить

Комментарий недоступен

28
Ответить

Confirmed!

2
Ответить

Так и знал, что будет такой коммент

1
Ответить

Хера комменты взорвались от звёздочек. Сорре, не знаю можно ли ту бан за мат получить или нет :3

Ответить

Комментарий недоступен

43
Ответить