Состоялся релиз RizomUV 2025.0

Функция GPU Packing ускоряет процесс упаковки в 3-4 раза.

Что нового в RizomUV 2025

В RizomUV 2025 разработчики внесли множество улучшений, основная цель которых — сделать работу с UV ещё более быстрой, гибкой и умной. Помимо главной функции релиза — долгожданного GPU Packing, RizomUV 2025 предлагает более стабильную и точную основу, новые способы выравнивания и организации UV, а также инструменты, упрощающие повседневную работу.

От более «умных» стратегий упаковки и улучшенных систем ориентации до долгожданных функций вроде Scene Outliner и возможности сохранять настройки по умолчанию между сессиями — этот релиз предоставляет художникам больше контроля и надёжности на каждом этапе. Независимо от того, работаете ли вы над крупными ассетами (сотнями тысяч островков), создаёте trimsheets с попиксельной точностью или просто хотите получить простой и быстрый способ управления сценами — RizomUV 2025 создан, чтобы помочь вам достичь цели.

При работе над этой версией разработчики сосредоточились на решении проблем перекрытий, особенно в случаях со stacked islands. Хотя производительность и не была главной целью (предыдущая многопоточная CPU-версия уже была очень быстрой), новый алгоритм получился не только надёжным, но и быстрым — с полной поддержкой современных GPU. В результате вы заметите значительное ускорение как приятный побочный эффект.

GPU-версия обеспечивает более надёжную развертку даже в самых экстремальных ситуациях — например, упаковка более 500 000 островков в один тайл — и на современном GPU выполняет задачу менее чем за минуту. Это позволяет добиться большей точности, стабильности и более плавного процесса работы с UV.

Кроме того, разработчики не забыли и о тех пользователях, которые просили расширенную кастомизацию GUI. В этом релизе был проведён серьёзный рефакторинг кода — почти незаметный для пользователей, но крайне необходимый для будущих улучшений интерфейса, которые уже запланированы и постепенно реализуются.

Список новых функций и улучшений:

  • GPU Packing (только Windows CUDA, первый релиз)
  • Strategy Selector (Efficient, Padding Perfect, Pixel Aligned, Pixel Art)
  • Align UV to 3D
  • Pack Island Groups to Tiles
  • Scene Outliner
  • Save Defaults for All Settings
  • Primitive Selection Conversion
  • Полностью переработано окно Preferences
  • Select Borders теперь выбирает границы из выделенных рёбер/вершин (если ничего не выбрано — выбирает все границы)
  • Select Unlocked Islands — новая опция в меню Select
  • Новые кнопки Repack и Cancel при редактировании форм групп
  • Добавлена настройка margin для Trims
  • Подсветка backfaces при выделении островов или полигонов
  • Переключатель backface culling во вьюпорте
  • Orientation Map теперь может отображать только граничные рёбра
  • Select Invalid Topology — новая опция в меню Select
  • Экспорт trimsheet layouts в .png, .bmp, .tga
  • Последний использованный путь к текстурам сохраняется между сессиями
  • Weld теперь игнорирует скрытые острова
  • Splitter sash теперь подсвечивается при наведении мыши
  • Улучшено поведение Unfold при наведении
  • Выпадающие меню теперь поддерживают хоткеи и цикличное переключение
  • Клик по открытому меню теперь закрывает его
  • Поддержка спецсимволов в названиях файлов и путях установки
  • Вьюпорт UV теперь может отображать pixel grid

Полный список изменений можно посмотреть здесь:

6
1 комментарий