Состоялся релиз RizomUV 2025.0
Функция GPU Packing ускоряет процесс упаковки в 3-4 раза.
Что нового в RizomUV 2025
В RizomUV 2025 разработчики внесли множество улучшений, основная цель которых — сделать работу с UV ещё более быстрой, гибкой и умной. Помимо главной функции релиза — долгожданного GPU Packing, RizomUV 2025 предлагает более стабильную и точную основу, новые способы выравнивания и организации UV, а также инструменты, упрощающие повседневную работу.
От более «умных» стратегий упаковки и улучшенных систем ориентации до долгожданных функций вроде Scene Outliner и возможности сохранять настройки по умолчанию между сессиями — этот релиз предоставляет художникам больше контроля и надёжности на каждом этапе. Независимо от того, работаете ли вы над крупными ассетами (сотнями тысяч островков), создаёте trimsheets с попиксельной точностью или просто хотите получить простой и быстрый способ управления сценами — RizomUV 2025 создан, чтобы помочь вам достичь цели.
При работе над этой версией разработчики сосредоточились на решении проблем перекрытий, особенно в случаях со stacked islands. Хотя производительность и не была главной целью (предыдущая многопоточная CPU-версия уже была очень быстрой), новый алгоритм получился не только надёжным, но и быстрым — с полной поддержкой современных GPU. В результате вы заметите значительное ускорение как приятный побочный эффект.
GPU-версия обеспечивает более надёжную развертку даже в самых экстремальных ситуациях — например, упаковка более 500 000 островков в один тайл — и на современном GPU выполняет задачу менее чем за минуту. Это позволяет добиться большей точности, стабильности и более плавного процесса работы с UV.
Кроме того, разработчики не забыли и о тех пользователях, которые просили расширенную кастомизацию GUI. В этом релизе был проведён серьёзный рефакторинг кода — почти незаметный для пользователей, но крайне необходимый для будущих улучшений интерфейса, которые уже запланированы и постепенно реализуются.
Список новых функций и улучшений:
- GPU Packing (только Windows CUDA, первый релиз)
- Strategy Selector (Efficient, Padding Perfect, Pixel Aligned, Pixel Art)
- Align UV to 3D
- Pack Island Groups to Tiles
- Scene Outliner
- Save Defaults for All Settings
- Primitive Selection Conversion
- Полностью переработано окно Preferences
- Select Borders теперь выбирает границы из выделенных рёбер/вершин (если ничего не выбрано — выбирает все границы)
- Select Unlocked Islands — новая опция в меню Select
- Новые кнопки Repack и Cancel при редактировании форм групп
- Добавлена настройка margin для Trims
- Подсветка backfaces при выделении островов или полигонов
- Переключатель backface culling во вьюпорте
- Orientation Map теперь может отображать только граничные рёбра
- Select Invalid Topology — новая опция в меню Select
- Экспорт trimsheet layouts в .png, .bmp, .tga
- Последний использованный путь к текстурам сохраняется между сессиями
- Weld теперь игнорирует скрытые острова
- Splitter sash теперь подсвечивается при наведении мыши
- Улучшено поведение Unfold при наведении
- Выпадающие меню теперь поддерживают хоткеи и цикличное переключение
- Клик по открытому меню теперь закрывает его
- Поддержка спецсимволов в названиях файлов и путях установки
- Вьюпорт UV теперь может отображать pixel grid
Полный список изменений можно посмотреть здесь: