Умелое использование двухмерной графики в 3D. Pokemon X & Y — первая часть серии, которая создавалась в полноценном 3D. Но, так как это большая ролевая игра, перевести всё в три измерения авторам не удалось — всё же эту часть выпускали на 3DS. Так что им пришлось прибегнуть к некоторым графическим приёмам и трюкам. Блогер Shesez, автор рубрики Boundary Break на YouTube, опубликовал новый ролик из цикла — а мы выбрали самое интересное. В самом начале игры выбор пола персонажа представлен в виде двух зеркал, в которых якобы отражается игрок. Естественно, сами зеркала — не более чем рамки, за которыми стоят модели персонажей обоих полов. После создания персонажа он просыпается в собственном доме. Как и в Persona 5, этажи здания размещены не один на другом, а существуют параллельно в пространстве — на одном уровне.Также вдалеке карты можно заметить, что за стенами находится точная копия персонажа, которая повторяет его движения. Оказывается, что в одной из комнат есть зеркало, реализованное типичным для игр методом — с помощью дублирования модели и её движений. Даже вдали копия не деспаунится.Далеко не всё окружение трёхмерное. Особенно это касается арен сражений: во многих локациях вместо полигональных моделей разработчики использовали наложение слоёв. Shesez также обратил внимание, все арены при отдалении камеры становятся «круглыми». Скорее всего их сделали такими, чтобы скрыть несовершенство графики и создать иллюзию объёма и глубины. Зато в кат-сцене, которая проигрывается, когда покемон эволюционирует, окружение вокруг него становится объёмным — в виде линзы. Сравнительно хорошая проработка у уровней, где проводятся супер-тренировки. Правда, «зрители» на фоне — лишь разноцветные квадраты, а надписи на плакатах неразличимы.В локациях некоторых зданий за стенами Shesez находил странные текстуры — их назначение он так и не выяснил. По пути во дворец вдоль дороги стоят деревья. У первых из них нет верхушек, потому что при стандартных ракурсах игрок может увидеть лишь стволы. То же самое можно сказать и про арену, которая находится в том же месте. В Pokemon X & Y на локациях часто находятся фонтаны. Если посмотреть на них из-под локации, то можно увидеть, что на дне у них есть текстуры — хотя из-за воды сверху их не разглядишь. А так при отдалении камеры выглядит локация с одним из таких фонтанов. На фоне — дома Люмиос Сити, которые проработаны хоть и в 3D, но не полностью.Shesez также развенчал один из популярных мифов про Pokemon X & Y. Ещё в 2013 году на одной из локаций вдали дверного проёма игроки углядели нечто, что по форме напоминает MISSINGNO. — одного из скрытых покемонов в Pokemon Red & Blue 1996 года. Фигура видна над головойТогда многие посчитали, что это пасхалка. На деле же это оказалось очень странным совпадением и графическим багом. Дело в том, что через дверной проём было видно... другой дверной проём на соседней улице. Он выделялся на фоне темноты, потому что на расстоянии включался эффект тумана. Далее Shesez обратил внимание на странную избирательность авторов при проработке ног у персонажей, которые видны по пояс. К примеру, у водителя машины их нет — что логично, так как этот NPC никогда из неё не вылезает. Зато у голограмм, которые сами по себе к низу становятся прозрачными, ноги есть. Видимо, это из-за того, что здесь игра использует те же самые модели персонажей, просто окрашивает их в синий фильтр.Впрочем, есть и исключение — у ведущей новостей ниже пояса ничего нет. Зато при смене ракурса видна кафедра. За дворцом находится большой сад, который видно с заднего балкона здания. На самом деле это лишь воссозданная локация сада с плоскими текстурами — сам сад настолько большой, что не прогружается целиком.С балкона. Сад «плоский»На самой локации Как обычно Shesez начал проверять, как у персонажей выглядят скрытые части тела. У одних персонажей за очками были глаза, у других — нет. У покемонов же всё слегка интереснее. За панцирем у Двебла можно найти продолжение тела и хвост. У Пинсира в местах, где соединяются конечности, на текстуре есть затемнения — однако у того же Геракросса ничего подобного нет. А у Венузавра под листом на спине есть то, чего не удалось найти ни у одного из покемонов — небольшой куб. Как этот известно из прошлых выпусков рубрики, подобные кубы нужны разработчикам для удобного передвижения сложных или массивных объектов. Вполне возможно, что у Венузавра этот куб просто забыли сделать невидимым.Самое любопытное «строение» у Торкоала, из панциря которого идёт струя пара. На первый взгляд может показаться, что это просто спрайт — однако на деле у пара объёмная модель, края которой «обрезаны» плоской текстурой. Во время кат-сцен из прошлого игра показывает нарисованные слайды. Shesez выяснил, что все они находятся в одной локации — причём сразу для всего сюжета. На одном из уровней, который расположен на краю обрыва, вдали есть некоторое поселение. Если приблизить камеру, то становится видно, что все здания одинаковы и копируют плоскую текстуру спортивного зала. Наконец, в последней кат-сцене игры при смене ракурса заметно, что все друзья главного героя «плоские», в отличие от него самого. dtf.ruКак Zelda: A Link Between Worlds устроена за кадром — Gamedev на DTF#pokemon #разбор #опыт #закадром