реклама
разместить

Как заползти в PlayCanvas

PlayCanvas - игровой движок для webGL, использующий javascript. Разбираться в его среде разработки начал со сборки мини-демо с машинками, а теперь добавил туда скрипты лап для "паукомобиля".

Как заползти в PlayCanvas

Обитает движок по адресу:

В целом это похоже на такой Unity/Godot, но с разработкой онлайн - редактор открывается в браузере. Помимо документации есть различные примеры, которые можно форкнуть, начать их изучать и делать что-то на их основе.

Без вложений разработчику доступен 1Gb пространства, где можно размещать свои билды. Для того чтобы пользователь мог запустить ваш билд - достаточно дать ссылку, которую можно открыть на любом устройстве, через браузер. Телефоны тоже подойдут для запуска, правда тогда проекту нужно добавить элементы тач-управления.

Пустышка, обозначенная как центр "паучьего авто" содержит в себе саму модельку и точки-пустышки, куда будут ставится лапки.<br />
Пустышка, обозначенная как центр "паучьего авто" содержит в себе саму модельку и точки-пустышки, куда будут ставится лапки.

Редактор более менее похож на прочие игровые движки. В сцене есть некое дерево элементов, местные префабы называются шаблонами, фокус на объекте происходит по кнопке F, скрипты добавляются в поле "компонент" (правда здесь для вывода полей скрипта в редактор дополнительно нужно жать кнопку парсинга), работа с UI напоминает Unity, используемые материалы желательно предпоказывать на камеру, как это практикуется в Godot, есть частицы, настройка материалов, ну и так далее.

В отдельной пустышке собраны шаблоны "паучьих" лапок, у каждой своя копия управляющего скрипта, который будет переставлять их во время игры.<br />
В отдельной пустышке собраны шаблоны "паучьих" лапок, у каждой своя копия управляющего скрипта, который будет переставлять их во время игры.

Что касается скриптов, то писать предлагается на джаваскрипте. В принципе это всё не слишком сильно отличается от C# или GDScript, просто некоторые вещи выглядят иначе (синтаксически, конечно, ближе к C#). Редактор кода просто открывается в дополнительной вкладке барузера, когда вы начинаете редактировать скрипт.

Фрагмент кода отдельной лапки<br />
Фрагмент кода отдельной лапки

Так получилось, что мне захотелось собрать "паучков" в различных своих проектах. Начал с Godot, потом повторил это в Unigine и, так как параллельно начал пробовать webgl, то дошла очередь до реализации этих скриптов и в playcanvas, заодно плотнее разобраться в его использовании.

В целом получилось добавить заготовку паучка к текущим двум машинкам, пока с четырьмя лапками и не совсем оптимальными расчётами. Попутно добавил визуальные кнопки переключения на вторую машинку и паука для мобильных устройств.

Потестить получившегося на текущий момент кадавра можно здесь (сама ссылка выглядит так playcanv.as/p/rOebDLem/ ):

Я лично пробовал запускать на не слишком мощном смартфоне через Chrome и Dolphin, графика становится похожей на PsOne и вычисления для некоторых лап не работают, пока на экране виден уровень, у края карты лапы проявляются. На слабом ноутбуке наблюдались очень сильные тормоза в Chrome, но в Firefox всё катается нормально. На ноутбуке с дискретной видеокартой и на стационарнике летает в обоих этих браузерах.

На ПК, в отличие от смартфонов в этой демке работает прыжок (по кнопке пробел), заготовка стрейфа (Q и E) и перезагрузка уровня (на R).

2020
реклама
разместить
23 комментария

О, я даже им коммитил немножко фиксы и активно на форуме помогал.

У движка есть ряд серьезных проблем с оптимизацией, которые давно пора решить с помощью wasm и просчетом физики в отдельном потоке.

Помню, даже экспериментировал с этим и получил жирнейший буст производительности.

А вообще, очень клевая штука, советую.

2

Ну да. Штука, действительно, весьма занятная. Особенно если проект небольшой, за счёт чего может быстро загрузится. Понравилось, что всё работает довольно шустро, даже не на самых мощных устройствах.
Плюс можно перейти на другие js фреймфорки, в том числе babylon.js, где можно использовать typescript. То есть технология не то, чтобы сильно привязана именно к среде playcanvas.

Из того что я тестировал, движок показался очень шустрым. Не только на десктопе, но и на мобильных браузерах. Хотя я физику не трогал, говорю по большей части про рендеринг по большей части.
А какие там еще серьезные проблемы с оптимизацией кроме физики?

ЛЕГО!

1

цифровое :)

Тоже как то делал видос про него

1

нормальное интро по среде разработки :)

Раскрывать всегда
Сотни перков и особая система прогрессии: много деталей и геймплей Assassin's Creed Shadows

Ubisoft явно постаралась.

172172
5858
99
66
33
33
11
игра обязательна к покупке
реклама
разместить
Выглядит и работает плохо: в Digital Foundry раскритиковали ПК-версию Monster Hunter Wilds

Пока с игрой явно что-то не так.

190190
2222
77
77
44
11
11
11
11
Как в это играет миллион человек?
AMD представила видеокарты RX 9070 и 9070 XT — по цене от 549 долларов

Их производительность на уровне RTX 5070 и 5070 Ti.

AMD представила видеокарты RX 9070 и 9070 XT — по цене от 549 долларов
344344
5656
3131
2121
88
44
44
11
11
лучший выбор для нормального геймера (а не зомбанутых прогретых).
Токсичные троглодиты и другая нечисть: обзорный трейлер юнитов фракции Подземелье в Heroes of Might & Magic: Olden Era

Способности существ тоже показали.

6161
66
22
11
11
Неприятная рожа, потливость и застенчивость — какие негативные перки будут в хардкорном режиме KCD II

Также появились скриншоты с Индржихом после стрижки.

Неприятная рожа, потливость и застенчивость — какие негативные перки будут в хардкорном режиме KCD II
158158
2222
1616
88
44
22
11
11
Неприятная рожа, потливость и застенчивость — какие негативные перки будут в обычном режиме дтфера
AMD анонсировала ИИ-апскейлер FSR 4 — улучшенный аналог DLSS

Технология поддерживается только на видеокартах RX 9070 XT и RX 9070.

AMD анонсировала ИИ-апскейлер FSR 4 — улучшенный аналог DLSS
226226
7575
1111
55
44
22
11
11
11
наш православный FSR их бесовской DLSS
AMD «прокачала» трассировку лучей в RDNA 4 — разрыв с NVIDIA должен уменьшиться

Новые видеокарты даже смогут запускать игры с трассировкой пути.

AMD «прокачала» трассировку лучей в RDNA 4 — разрыв с NVIDIA должен уменьшиться
141141
3434
1919
99
22
22
Ну и зачем? Лучи же не нужны. Да и апскейлер на нейронках тоже. Также говорили эксперты в прошлых поколениях, Лиза то что не слушаешь свою покупателей ?
[]