{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Никита Марков

3D моделирование. Как я начал осваивать новую профессию в 32 года

Всем привет! Увидел тут пост товарища по увлечению Александр Лазарев
И такой: "Всмысле, а чо я так не сделал?!" Решил тоже написать пост о том, как я второй год вкатываюсь в моделирование. Но что бы не быть вторичным, постараюсь более подробно рассказать о своём пути.

Итак, меня зовут Никита, мне 33 года и я менеджер отдела рекламы)

Предыстория

1 апреля 2020 года нам на работе объявили следующее: "Пацаны и девчонки, отличные новости, вы все идёте в отпуск на месяц! Не благодарите, будьте счастливы и не болейте!" Радости моей не было предела, ведь теперь летний отпуск пошёл по бороде и т.к. на улице гулять тоже особо не разрешали я сидел дома и играл на компе. После нескольких дней проведённых в таком формате, я подумал, что проводить так весь отпуск это пустая трата времени и почему бы не посмотреть что там с 3D. Мысли о моделировании посещали меня уже давно, а тут выдался вагон свободного времени и я решил "Стартуем".

Ок Google, уроки по Blender

Почему Blender? Ну потому что он бесплатный)
Итак первое, что я сделал это открыл youtube и вбил в строку поиска "Уроки по Blender". И самое первое что мне попалось это бесплатный рекламный курс по Blender от Videosmile. Большой плюс этого курса в том, что там неплохая теоретическая часть перед самим моделированием и уроки хорошо структурированы, хотя скорее всего это заслуга преподавателя Артёма Слаква. Короче после 2 дней залипания вышло это:

Радости моей не было предела! Я уже представлял как создаю целые миры, по моим играм устраиваются фестивали, а фанатки просят расписаться на сиськах!
Окрылённый таким успехом я берусь за серию уроков именно от Артёма, и сталкиваюсь с тем, что этот урок сделан в старой версии Blender, в которой не только интерфейс отличается весьма сильно, но и некоторые хоткеи. Так что всю сцену я делал около недели, из которой 2-3 часа чистого времени я потратил на гугление того что мне было непонятно. Но тем не менее я получил следующий результат:

Всё! Мой скилл растёт быстрее чем сын царя Салтана в бочке, я уже готов консультировать 3D художников Юбисофта! Но не время останавливаться на достигнутом и я решаюсь на покупку курса по Blender от Videosmile.

Эра платных курсов

Я знаю, что многие считают, что курсы это для лентяев, выкачка денег и т.д. на фоне недавнего скандала с XYZ у большинства это мнение только укрепилось. Я скажу так: я брал 3 разных курса, в общей сложности я потратил около 20к и я считаю что ни одна копейка не была потрачена впустую. За эти деньги я получил структурированный материал, к которому я всегда имею доступ. Далее расскажу про курсы и впечатления от них.

1. Videosmile - Супер Blender

Неплохой курс по Blender, освещает большое количество возможностей программы, такие как моделирование, анимирование, симуляции, рендер и т.д. После этого курса ты будешь иметь представление о том, что может Blender, но что то законченное или коммерческое вряд ли сделаешь. Из всего что было на курсе мне было нужно только моделирование, вот что я смог сделать после его прохождения:

Плюсы:
- хорошо структурированные уроки
- доступное объяснение теории и обширная теоретическая часть
- расскажут про все модификаторы и ограничители
- учат сразу работать на хоткеях (да-да в некоторых туторах люди тыкают всё в менюшках)

Минусы:
- в целом курс поверхностный, он рассказывает про Blender но не рассказывает как использовать его под конкретные задачи
- задают домашку, а потом могут проверять её несколько дней, без домашки дальше не пускают
- никакой онлайн поддержки нету, видел как народ задаёт вопросы, которые остаются без ответа, однако надо сказать что всё объясняют доступно, у меня был только один вопрос, который я нагуглил за 5 минут.

2. Videosmile - Супер Substance

Нормальный курс, когда я его проходил все домашки проверял непосредственно преподаватель, который давал развёрнутый фидбэк в виде голосовухи, порой на 5 минут) В нём преподаватель рассказывает не только теоретическую и практическую часть, но так же пытается объяснять как работать с референсами, на что обращать внимание и т.д. Так же в этом курсе есть урок по RizomUV и небольшой блок по Substance Designer.

Плюсы:
- Материал хорошо подаётся
- Преподаватель даёт хороший фидбэк
- На курсе дают внезапно больше чем обещают, курс как бы по Substance Painter, но тебе расскажут и про Designer и про RizomUV и про Marmoset Toolbag.

Минусы:
- Опять таки домашка, один раз я ждал ответа 4 или 5 дней.

После прохождения этих двух курсов, я начал подозревать что создавать миры мне ещё рановато, потому что где то что то я упустил. Т.е. я имел представление как сделать модель, как затекстурить, даже как запечь, но осталось два небольших момента (как мне казалось): ретопология и UV.
Штож! Будем копать! После нескольких дней копания и недели попыток что то моделить на свет родилось кладбище проектов) Я начинал что то делать, понимал, что это сложно, брал что то проще, понимал что это тоже сложно и так далее, в итоге я решил начать с максимально простой модели, так появился мой самый первый ассет, сделанный по пайплайну:
1. хайполи
2. лоуполи
3. развертка
4. запекание
5. текстурирование

Пока я делал этот ящик, количество вопросов только росло, как правильно делать лоуполи, должна ли она точно соответствовать хайполи по форме, что будет если она не будет соответствовать, как правильно резать модель, надо ли каждый раз делать лоуполи с нуля или можно упростить хайполи, неужели все лоуполи делаются вручную, что можно запечь, а что нет и т.д. Примерно такой ворох бессвязных вопросов был в моей голове. После ящика я сделал ещё много моделей, недостойных вашего внимания, но многие вещи мне по прежнему были непонятны. И тут мне подвернулся новый курс от Knower School, который называется Gameart.

3. Knower School - Gameart

Что меня привлекло в этом курсе так это обещание того, что мне расскажут как сделать игровой ассет от начала и до конца. У них есть два варианта с онлайн поддержкой и просто предзаписанные уроки, я взял просто уроки, потому что это было дешевле больше чем в 2 раза. Я сразу оговорил, что домашку делать не буду и попросил дать доступ к всему курсу разом, ребята с лёгкость пошли на это, я закинул бабки и стартанул (пффф... в который раз уже). Что круто, так это то, что в этом курсе тебя учат и моделировать и ретопить и разворачивать и бэйкать и текстурить, в общем по полной программе) при этом там есть и скульпт и хардсёрфэйс, ручная ретопология и с помощью модификаторов. А так же у тебя есть возможность не просто повторять за тем что делает препод, а делать свою модель, но такой вариант конечно лучше с онлайн поддержкой выбирать. После прохождения этого курса у меня появилось то чего мне так не хватало - это уверенность в себе и понимание что для чего нужно. Так же я узнал как делать овералпинг, что такое тексель денсити и как его контролировать и т.д. Вот моя работа с курса:

Плюсы:
- Рассказывают весь пайплайн
- Преподавателя легко слушать
- Открытость и доброжелательность к студентам
- Есть конспекты в pdf))
Минусы:
- Изучение программ весьма поверхностное, если бы до этого курсы по Blender и по Substance не прошёл, то было бы тяжелее.
- Финальную сцену собирают в Marmoset было бы круто делать это в Unreal или Unity

На эмоциональном подъёме после окончания курса и вдохновлённый Assassin's Creed Valhalla замоделил такой топор:

Теперь я уже чувствовал уверенность в себе, но понимал, что мне нужен опыт в реальном проекте, нужно реальное ТЗ.

Поехали!

Именно так я сказал себе, открыл gamedev.ru и разместил объявление о том, что я готов посвящать 4-6 часов в день моделированию, за символическую плату. На деньги я не рассчитывал, но надеялся что такая формулировка убережёт меня от оголтелых энтузиастов, которые собрались делать игру мечты, но ничего сами не умеют. Тем не менее мне поступали предложения с формулировками: "да это просто пушка", "Мы тут делаем новый Ласт оф ас, но пока на энтузиазме и никого кроме меня нету, но мама говорит, что у меня всё получиться", ну и моё любимое: "У нас ААА проект, но оплата только после того как он выйдет".
Спустя неделю мне на почту приходит письмо от Vitaly Efremov он предлагает мне поработать с ним и после созвона, я понимаю, что это просто отличный вариант, мне участие в реальном проекте, менторство и опыт, ему модельки в проект. Именно так я стал одним из 4-х участников вот этого проекта:

Ничего супер сложного для этого проекта я не делал, но я даже не представлял какое количество опыта я получу, я до сих пор считаю, что решение вписаться в проект было правильным. Кроме опыта самого моделирования я увидел процесс разработки изнутри, с какими неочевидными трудностями сталкиваются разработчики, сколько труда стоит за тем же 1.5 минутным трейлером и т.д.
Вот пара моделек из того что я сделал

Буквально 3 недели назад шарясь по artstation, я обратил внимание что многие модельки пушек народ делает в Fusion 360. Ну что ж youtube, есть чо по этой теме? Оказалось есть и как вы думаете что? Я стартанул!))
После моделирования в Blender пришлось изрядно перестроить мышление, для моделирования в Fusion. Blender даёт намного большую свободу, там можно и камень замоделить и пистолет и персонажа заскульптить. Но зато во Fusion очень быстро моделится то, что легко описывается чертежами, т.е. прям такой самый что ни на есть Hard Surface. Конечно лоупольку всё равно приходиться в Blender делать, но зато тут полёт фантазии не ограничивают думы о топологии) В общем около 80 часов спустя получилось вот это:

Что происходит сейчас?

Я по прежнему работаю менеджером отдела рекламы, в свободное время занимаюсь Epsilon Eridana и прокачиванием скилла, уже собрал рефы для нового проекта в портфолио)
А так же я ищу работу 3D Artist-ом и как оказалось, найти её не так то просто, то ли никто не хочет брать джунов, то ли работодателей пугает 33-летний джун, а может я просто не там ищу)
В любом случае, я открыт для предложений!)

Отдельно хочу поблагодарить Михаил Жеглов это мой друг, который вдохновляет меня постоянно двигаться в сторону геймдева.

Спасибо всем за внимание! Всем добра!)

Ну и кому интересно, мой artstation

{ "author_name": "Никита Марков", "author_type": "self", "tags": ["substancepainter","modeling","marmoset","hardsurface","gamedev","fusion360","blender","3d"], "comments": 225, "likes": 455, "favorites": 565, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 834335, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Aug 2021 11:47:41 +0300", "is_special": false }
0
225 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален по просьбе пользователя

67

Спасибо! Это вселяет уверенность)

39

Я в 37, чувак на ютюбе, забыл как его зовут, но легко гуглится, в 40 начал. Ты вообще ещё молодой, париться, что чтото там поздно начал. Как говорится, мне бы твои годы.

1

Тут ниже в комментах один парень сомневается стоит ли в 24 что то новое начинать) У меня абсолютно такие же эмоции в отношении него))

7

Расскажите вкратце о них

5
Смутный рак

Чувак, я знаю людей которые в 35 пошли на джунов 3д бросив юридический, а так же на QA. 
Это просто норма для нашего поколения.

Делай чо по кайфу. 

60

Спасибо за поддержку!

9
Смутный рак

Еще ты может уже и так это делаешь - выстави нарисованные модели (прежде подготовь) на продажу в том же Анрил Сторе, получишь какие никакие деньги 

6

Пока не делаю, но собираюсь)

0

Хах, а знаешь ли ты 40-х джунов? ))

1
Смутный рак

Знаю и 50 летних мидлов  ред.

0

Это про себя если что. 

2
Смутный рак

Знаю тех кто в 50 решил сменить и ничего, сменили 

1

Я даже не представляю как бы джуном в 50 лет. В 40 на меня смотрели как на инопланетянина. Работу было очень сложно найти.

0
Смутный рак

Сложно не равно невозможно.
Да сложнее чем в 30, 20, 18, но все зависит от твоих собственных навыков. 

0

Ну это понятно, топовые художники будут востребованы и в 60 лет. Но в СНГ, на джунов после 35, HR смотрят уже косо. 

0

Кек. Через год 3Де я делал примерно вот такую шляпу.

21

Шляпу? Да ты охренел, выглядит круто

6

Ну спустя 5 лет:) 

14

Типа ты остановился после года развития на 4 года?

14

Типа того. В другое русло пошел.

2

В какое если не секрет?

1

Эт да, в 2к21 от гоблинов толку мало

0

Почему? На одних гоблинах можно кассу делать. Если на этом специализироваться.

0

Разве они в моде ща?

0

Если хорошо на английском шпрехаешь похеру, что в моде.

1

Да на нем любой пакистанец хорошо шпрехает)

0

Кстати да. Где сейчас орки в таком стиле требуются?

0

Хз может в близах, они вроде подобный арт делают. 
Я просто копировал интересный мне стиль конкретного художника Alvaro Buendia.

0

год - это вообще разное время для разных людей. Я вот тоже в 32 учу 3Д и за месяц могу сделать примерно столько, сколько студент на каникулах за неделю. Просто потому что у него нет постоянной работы. 

8

И детей.

3

Сколько потвремени получается такую модельку делать?

0

Полторы-две недели потратил. Это просто скетч и делал я его в полный рост. Деталил только под рендер с одного ракурса. ред.

1

Это в Збраше?

0

Да

0

Он потрясающий! Я никак смелости не наберусь в скульптинг перебраться, все время модели кажутся кривыми и... Странными. 

0

Я знаю, что многие считают, что курсы это для лентяев, выкачка денег и т.д.

эти многие это "специалисты" с дтф, угадал?))

21

Та я заметил, что абсолютно любое сообщество/чат – это одна сплошная желчь и токсичность. Я пробовал искать советов и ответы на вопросы на Gamedev.ru, паблики в VK, всяческие чаты в Telegram, и пришел к выводу, что это сборище бестолковых и ничего не умеющих людей. Я получал сколько угодно ответов, но не один не был по теме моей проблемы и хорошего тоже ничего не писали. Когда я заходил в профили и портфолио этих людей, то там было 2-3 работы и у каждого был какой-то пистолет по уроку или модель мобильного телефона. Из чего я сделал вывод, что настоящих адекватных спецов с уровнем – не найдешь ни на DTF в комментах, ни в пабликах, ни в чатах – они там просто не тусуются. 

7

Мм так это ты токсично все паблики называешь злыми и без спецов.  У меня другой опыт, мне сто раз помогали вк и телеге дельными советами по 3д

5

На gamedev.ru я задал казалось бы простой вопрос:
- "Изучал Cinema4D и сказали, что не подходит для геймдева. Расскажите, в чем причина? P.S. Майю не предлагайте, я ее уже учу". 
Знаешь сколько я получил ответов по теме? ПОЛНЫЙ НОЛЬ!!! Люди писали, всякую дичь на Синему, потом начали писать мне, что бы я начал учить Майю и забил на Синему. Никто не знал, в чем проблема с Синемой, никто не обращал внимание на написанное в P.S., и только и перечисляли преимущество МАЙЯ перед Синькой. Так же было несколько сообщений типа "Хах, очередной трудяга решил зайти в профессию, пересмотрев роликов с гавно-моушеном на ютубе". Только на третей странице комментов, появился один человек, который объяснил из личного опыта работы, в чем же была проблема. 

___________________

История с одним из наибольших пабликов в ВК по Сinema4D и другой 3D софт.. Я решил попробовать посмотреть Substance Painter, замоделил простенький металлический шлем и хотел его потекстурить. Вылезла проблема с тем, что все что я рисую – отображалось на каждом полигоне отдельно. Я задал вопрос и выложил скрин. Ветка была на 60+ комментов, о том, что я яблодрочер, это все из-за твоего убогого МАКа, у всех все нормально, а у тебя не как у людей. Пока я сам не догадался, что я просто закинул шлем без UV развёртки. Не один человек не понял, в чем же была проблема, а это говорит о том, что шаромыжники там сидят. 

____________________

Вопрос в чате XYZ закончился еще проще. Спросили сколько стоит сало у хохлов и все дальше продолжили между собой шутить на тему свиньи = валюта и совершать воображаемые покупки курсов XYZ свиньями и салом. Администрация XYZ не реагировала. 

____________________

И это я тебе рассказываю только то, что не лень было описывать. В основном это шпана с шаманом, пончиком и пистолетом макарова в портфолио, которые ничего не знают сами, но в комменты лезут.

Действительно помогают только авторы каких-то youtube каналов, если у них есть небольшие чаты на 50-100 человек и иногда даже записывают небольшое видео с голосом, в котором показывают, как решить твою проблему. ред.

5

Тож с синемой на маке работаю.
Почему она для геймдева не подходит?)

Мое скромное мнение, что с ютюбом, да с форумами на англ можно до всего допереть, конечно.

1

Если вкратце, то у синьки слабенький набор стандартных инструментов и малое количество плагинов для 3д моделинга, по сравнению с другими программами. Например, без набора скриптов HB Modeling Bundle она практически неконкурентоспособна тому же блендеру. 

1

Вот только большинство моделеров без вкуса и стиля, моделят кал, прошу прощения)
А чел со стилем и в 3д максе, прошу прощения, конфету сделает

0

Хто ж спорит? Понятно, что скилл решает :)
Я на синьке сижу второй год, начал её изучать как самую юзерфрендли софтину из всех 3д пакетов. Просто вижу, что вся хардсюрфейс движуха в блендерах и майках, вот и думаю переходить на оные. ред.

0

Хардсёрфейс можно по-разному делать. Для простой визуальной подачи, конечно, хватит и полигонального моделлинга, который представлен во всех вышеперечисленных программах. Но профессионального уровня, который используется для производства, можно добиться только в CAD, с помощью, в том числе, таких инструментов, как NURBS. А различий в полигональном моделировании в современных топовых приложениях уже совсем немного. Поэтому софт именно для данных нужд не столь принципиален. 

0

Как я сказал выше – на 3 страницы слышал только то, что она не подходит и существует исключительно для моушн-хомяков. А что с ней не так – никто не ответил. Вопрос родился как раз из-за того, когда в группе Cinema4D&After Effects выложили статью от какого-то топ-моделлера, в которой был такой заголовок. Я заголовок запомнил, но статью саму не нашел потом, что бы разобраться в чем проблема. Я тогда плотно пытался освоить Синьку и был этим огорчен. Решил задать вопрос экспертам на Gamedev.ru, дальше ты слышал, что было. 

Один парень, которого я упомянул, написал, что после экспорта из Синьки и импорта в движок – у него всегда слетали размеры и координаты модели.  ред.

0

Да все с ней так, просто в сообществе как стандарты приняты другие инструменты по разным причинам. Можете учить ее но работу именно в гемдеве будет сложнее найти, возможно намного сложнее.

1

Я думаю главное скилл, а прогу можно любую использовать, если у тебя есть скилл.

1

Странно на счёт хузов, я часто спрашивал что-то в чате сервак а, который привязан к бесплатным курсам по блендеру и пусть не всегда, но мне отвечали, плюс есть чат, где включают сам процесс создания моделей или артов и там часто сидяд ментор с курсов, которые спокойно идут на контакт, пускай я сам ничего не спрашивал, но одному челу в голочовом помогали несколько учеников, а потом и преподаватель, с которым позже и я болтал, но просто на какие-то рандомные темы

0

Могу уточнить, что чат был в телеграмме, общий, и не привязан ни к какому курсу. Что-то вроде XyZ Info, были все кто угодно, и переодически люди обсуждали что-то и задавали вопросы. Всплыла реклама про очередной курс. Конкретно вопрос был: в каком софте курс и про оплату из Украины. Там мне и написали, что бы я салом оплатил и полетели дальше шутейки. Админ так и не появился, и на это никто и никак не отреагировал ред.

0

Но ты посмотри, я прям удивлен, но здесь нет ни одного токсичного коммента. 

0

А ты вроде здесь помощи с 3D и не просил

1

Сообщества бывают разные. Где-то игнорируют, а где-то и помогают. К тому же можно писать напрямую художникам на том  же артстейшене.
Сам так делал.  Выбирал художников, на чьи работы я ориентируюсь и им писал. Очень часто отвечают и могут помочь советом, не смотря на свой статус(писал даже арт-лидам).

0

Вот в том то и дело, что спецам походу нужно в личку стучать. Они в основном помогают. Про сообщества я решил забыть, кроме некоторых мелких чатов. Выше отписал немного почему. 

1

Почти вся информация в свободном доступе.  Давно не вижу смысла задавать какие-либо вопросы, когда намного быстрее найти ответ самостоятельно. 

0

Не только, но здесь конечно это прям догма))

6

Мотивирующий пост!

14

Спасибо!

5
Свежий цвет

Чувак потратил бабки и 2 года времени на обучение и теперь не может найти нормальную работы. Не назвал бы его мотивирующим

–1

А так же я ищу работу 3D Artist-ом и как оказалось, найти её не так то просто, то ли никто не хочет брать джунов, то ли работодателей пугает 33-летний джун, а может я просто не там ищу)

если ты ищешь что-то в ААА, то там джунов с улицы наверное редко берут. попробуй зайти в казуал, там проще, но и портфолио тогда нужно будет пересмотреть

10

Если ты имеешь ввиду гиперкаузал, то я могу сказать следующее, до 33 лет и всё ещё продолжаю работать на работе ради денег, сама работа не вкатывает, гиперкаузал тоже не вкатывает, лучше уж поищу подольше, но что бы это было то что прям нравится)

14

Смотря, что подразумевать под ААА. Если непосредственно студии-разработчики, то да, джуном туда трудно. А если студии-аутсорсеры, которые для разработчиков делают всякое - то более чем реально.

0

А почему именно джуна смотришь? Ты бы мог уже быть обычным полноценным моделером, судя по твоим работам. ред.

2

потому что человек без опыта реальной работы это джун.

23

Это все условности.

0

Нет, не условности. Все люди развиваются с разной скоростью. Но без опыта работы человек имеет тенденцию срывать сроки и совершать множество ошибок в мелочах, с которыми в своей работе дома не сталкивался - там оно просто было неважно. Поэтому джун есть джун. Другое дело что вырасти из джуна можно моментально, если развиваться.

9

В компаниях обычно Junior – часто подразумевает конкретно навык работы с их пайплайном, отсутствие ошибок, вопросов и когда все в срок. Ты можешь делать красивее и лучше, чем middle, но очень долго это все рожать и с проблемами. 

3

Я смотрю не только джуна, но везде получаю отказ, либо молчание

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

У меня кстати, похожая история была в 20ом. Я тоже делал этот замок от videosmile. Но я изучал блендер чисто чтоб облегчить себе построение композиции в рисовании. Просто геометрию основную делал, а потом обрисовывал скрин и рисовал уже картину :) типа вот такой ред.

0

Существует такая штука, как буткемп. Это вроде неоплачиваемой стажировки, она идет месяц, и после нее почти все прошедшие получают работу в компании.

Они есть у Trace Studio, отбор по выполнению тестового, на буткемп нужно ехать в Питер.

И у Спирасофта, отбор по портфолио, буткемп проходит онлайн, работать если что потом в Волгограде или Питере.

Отслеживать буткемпы и тех, и других лучше всего в их группах вконтакте ред.

7

Да слышал про буткемпы, но скорее всего мне это не подходит в силу того что:
1. Я, как семейный человек, не могу месяц не работать) Ну т.е. остаться без ЗП
2. Переезд в Питер или Волгоград тоже не вариант.
Возможно если будет какой то буткемп в Москве, то получиться вкатиться.
Но большое спасибо за то что осталась неравнодушной!)

2

Начинал в 25-26 лет. Сейчас мне 32.
Тогда у меня была хорошая оплачиваемая работа по специальности на которую я получил вышку. Подкопил деньги на год полтора жизни без дохода и уволился. Живу в регионах и там никаких курсов не было, только в Мск\Питер ехать. До удаленных курсов еще не додумались.
Рассчитывал подучиться за полтора года и пойти работать джуном в местные конторы (У нас был тогда Game Insight, Wargaming и еще несколько малоизвестных контор). Но тут долбанул кризис 2014-15 вобщем все конторы в городе позакрывались разом. Попробовался в киношный CGF(удаленно), но там меня прокатили. Пришлось искать фриланс, но в РФ на тот момент это либо "эй хочешь поработать на моей игре за бесплатно (конечно пока что, через 5 лет мы релизнимся и вот тогда...)" или "только для друзей, друзей друзей и их друзей. Вобще кто ты такой? Не из спиры же?".
Находил заказы на западных реддитах и западных инди хрен пойми как.
Раз 5 думал все бросить, потом нашел работу в рекламе, приложухах и всяком таком CGI и тех. арте. К геймдеву совсем остыл. Интересна индустрия графики вне четкой направленности, сами технологии.
Из своего опыта - если хотите именно работать в геймдеве, то нужно хорошо понимать специфику рынка труда. Он очень нишевый по задачам и стилистике. Тут в 95% либо "фабрика однотипных хардсурф ассетов" либо стилизованные hand paint чебурашки для мобилок. При этом запросы работодателей при устройстве и реальные задачи это небо и земля.
Это не Америка тут с любым "виженом" не ворваться, свой рынок решает...

7

 Ребят, джунами по большому счету сейчас идти только в инди за хлеб или на энтузеазме.
 В студии по крупней, нужны специалисты которые смогут по дефолту без фидбека делать хорошие модели с хорошими развертками, материалами и прочим.
Так что варианта 2
1. Идти в супер молодые инди за дошики и качаться на реальных задачах
2. Качать свой скилл по туторам, делать в портфолио game ready ассеты

Причем моя рекомендация, определиться с направлением в котором хочется работать в 3D hardsurface, organic, персонажка, а так же по стилям PBR, Low-Poly, HandPaint, чтоб не распылять крохи своего свободного времени. 

5

Без фидбека ничего хорошего не бывает:))

0

Без фидбека в любом деле сложно, да. Зависит от склада ума.
Поэтому рекомендация по Инди стоит на первом месте:) Просто нужно быть готовым что на это уйдет не пол года и не год.
А то наделают пончиков от блендер гуру и потом сидят с завышенными ожиданиями=)

3

Как я уже писал, ни одного пончика))

3

Ну я не конкретно про тебя, а про толпы "джунов" ) 
Если не удастся к инди приобщиться, попробуй найти ментора по 3D (что тоже не просто))

1

Дак я уже приобщился к инди) Но хочу распрощаться со старой работой)

0

А про джунов я с тобой соглашусь, иногда смотрю на gamedev люди отвечают на вакансии, там такие портфолио... Думаешь: а у меня всё не так плохо!) С другой стороны именно из-за таких товарищей к джунам и отношение как к безруким ещё и с гонором...

0

Все сильно зависит от конкретной студии, конкретного проекта и конкретного человека на самом деле. Я в среднем по палате описал ситуацию.
Вообщем качайся и не опускай руки самое главное)

0

Это не склад ума. Фидбек это нормальный рабочий процесс. ред.

0

кто-то спорит?

0

Наверно разное понимаете, что такое фидбек. 
Если обучать на задачах это не фидбек.

0

вообщем, это мисскомуникация, а не разное понимание. Я точно знаю что такое фидбек.

0

Ну значит эти "большие" студии помойки, если там нет нормальных лидов и менеджмента арта.
Сомневаюсь что они ищут "сверхлюдей"
Да и джуном пойти за еду поработать ничего страшного. Если тебе мало лет или есть накопления пол года-год это нормально.
Тяжелее если ты из провинции и ты не потянешь переезд, а на удаленку джуном тебя вряд ли возьмут. ред.

0

Я конечно не изучаю моделирование, у меня другое. Но я сам полон сомнений. Просто продолжай делать что нравится. Все у тебя получится!

4

Спасибо!)

4
Передний инструмент

Я тоже начал был. Сделал свой первый пончик, хотел переходить к более сложным урокам, но в тот же день у меня вышла из строя дискретная видеокарта в ноутбуке и мне пришлось это дело пока забросить. А за тебя очень рад, никогда не поздно изучать что-то новое. 

4

Спасибо!) Кстати хотел в статье написать что за всё время не сделал ни одного пончика, но забыл)

1
Передний инструмент

Сильный духом. Пончик это уже как калькулятор в мире программировании. 

4

Хах. У меня немного другое.
Начал на старой работе, пока самой работы не было, моделить в Блендере. Плюсом было что моделил простые металлические элементы, которые делали на производстве, и маркетологиня меня конфетами кормила, потому что я ей давал ренедеры этих деталей, и она могла их на сайт выложить.

Но продлилось это не долго. Из-за кризиса уволили. И я сейчас попал на работу, где стоить Кор 2 ядра+2 гига ОЗУ+ХР.
Так тут запускается только Блендер 2,6...И хрен что в свободное время помоделишь.

1
Передний инструмент

Да, печально что вот так пропадает возможность хобби заниматься. 

0

У меня так мак про 11 года накрылся в 2015, когда я стал на 3д смотреть. Решил порендерить и мак вскипел. Мне как раз тогда было как ТС. В итоге, спустя 5 лет опять вернулся к 3д. Но щас учиться гораздо проще. Куча инфы просто. Плати не хочу. Не плати, не хочу.

0
Передний инструмент

Да я вот фиг знает из-за рендера конкретно или нет. Потому что после последнего рендера до самой поломки прошел месяц может, если не больше. 

0

У меня похожая история; работаю тех саппортом и пришлось долго искать профессию, в которой захочется стать про; нашлось наконец 3D где-то 1,5 год назад;
Правда первый год я осваивала хардсерф в потом… меня позвали на челленджи по скульптам; в августе прошлого года; и вот я продолжаю качать скульпт и художественную часть; платных курсов не довелось пока взять.. но пора бы.

3

Если найдешь хороший курс по скульпту давай ссылку)

1

Я стою в очереди на скульпт в Зебре от Смирнов Скул (3D-персонаж), где курс подготовила Юлия Пиштар. Причем, изначально она же позиционировалась как ментор на курсе. Оплатил ещё по старой стоимости с расчетом на то, что с ней удастся поработать, но в итоге она сейчас не менторит (устала). От двух потоков уже отказался, так как не устроили ребята, которые будут давать фидбэк. Как пройду курс, то дам знать, что там и как. Хотя стоимость нынешняя, конечно, слишком кусачая. Возможно можно на Udemy найти что-то дешевле и полезнее, хоть и без фидбэка.  ред.

2

Тоже после 30 решил освоить 3д. Занимаюсь где-то года 1.5 и столкнулся с такой же проблемой - очень редко нужны джуны.

3

Я думаю главное не опускать руки и продолжать наполнять портфолио.

1

Справедливости ради добавлю, что писал на вакансии не только для джуна, но и н мидла и пару раз  даже присылали тз. Но что-то сделать не смог, что то сделал плохо. Несколько раз писали мне, но как то не срослось. Вообще я сам вижу, что у меня очень проседает текстурирование и подача материла, поэтому стараюсь это как то исправить. 

0

Крутые вы тут штуки пилите)

В 30 меня вдруг посетила мысль"Что я делаю со своей жизнью" в результате начал изучать блендер. Прошёл бесплатные курсы школы каино и кновлера. В итоге купил курс каино за 5000₽ и запилил их робота, выглядит круто.
Сейчас вот изучаю скульптинг в зибраше  но похвастаться пока особо нечем)

3

Кстати выбирал между Knower и Kaino выбрал первый, потому что они оперативнее отвечали на вопросы. Я с ними уже всё выяснил, а мне из кайно только на первый вопрос через сутки ответили

1

У кновлера в бесплатном курсе, у ведущего был какой то странный высокий голос, поэтому пошел к Каино, ибо слушать было приятнее и понятнее как то) сам в поддержку каино обращался только 1 раз в дискорде, но ответили довольно быстро.

0

Очень рад за тебя. Сам с начала года начал Блендер изучать. Сам и от Артёма уроки делал и пончик. После марафона с повозкой от Кайно и от домика с похищением коровы, которые очень понравились...решил пройти курс геймдева и сейчас на пол пути только. Мне уже 33 и от работы юридической тошнит...после работы пока сына уложить и уже сил нету, но порою приходится в часа 3 ложиться, но как то привык, охото сферу сменить. Но я рассчитываю на лет 5 хотя бы, очень много информации предстоит узнать... ещё анрил потискать немного))Сложно, но хоть не на диване, с чипсами и пивом)) Хотя под пивко веселее дело идёт. Успехов тебе и не пропадай...рассказывай о успехах своих. Уж хорошо такие рассказы мотивируют. С уважением.

3

в реальности 3д-моделлеры в геймдеве делают много однотипной работы или однотипных обьектов, причём такая специализация очень ценится. готов ли ты, например, моделить штурмовые винтовки 3 года по 4 штуки в месяц?

2

Как будто менеджер по рекламе более креативная профессия)

3

мои друзья менеджеры по рекламе тут могли бы поспорить ;)

1

О да)) найти бы работу где только пушки нужны будут от меня)

0

ну так сделай штук 10 пушек для портфолио. сразу будешь цеплять взгляд - "о, этот спец по пушкам"

1

Двигаюсь в этом направлении)) Следующая работа тоже будет пушка)

2

Я думаю это от крупности компании зависит. Компании небольшого и среднего размера, мне кажется, не часто могут себе позволить на столько узкоспециализированных сотрудников.

0

На возраст не смотрят. В первую очередь решает скилл. В дополнение к этому плюсом будут знакомства, но скилл остаётся решающим. Если отказывают, значит именно ваш уровень не достаточен для той работы. Возраст опять же не важен.

2

Ну скилл дело наживное)

0

Написал целых две 96 листовых тетрадей игру.
Теперь нужно начинать переводить в цифру))
Всем спасибо за минусы)))  ред.

0

 Увидел тут пост товарища по увлечению Александр Лазарев

Хорошие работы, приятно осознавать, что навожу людей на правильные мысли)

2

Спасибо бро!)

1

Кстати, я на тебя подписался на artstation ещё до статьи твоей, мне очень понравилось как ты обложки делаешь для кейсов, я сразу подумал, что видать человек с дизайнерским бэкграундом. Именно твои обложки навели меня на мысль сделать лого для шотгана) Так что ты вдохновил меня дважды)

1

Хах, хорош, добавляйся в телегу будем поддерживать общение если есть желание, напиши в личку скину номер) 

0

Дело не в возрасте - просто сегодня джуны нужны реже в этой сфере. Не переживай и развивайся дальше, постоянно. Но попробуй таки найти работу по специальности - засылай портфели, делай тестовые. Пара лет работы на студии ускорит прогресс.

2

Ты крут. Дввай качайся, сиськи сами себя не подпишут! 

2

Спасибо!)

0

Успехов на поприще. Меня пока не хватает надолго на 3D. Основная работа и прочие жизненные вопросы заставляют отвлекаться. 33 года. ред.

2

Как раз курс от Кноуэр прохожу, довольно годно. Что касается проблемы с поиском работы, то в дополнение ко всему вышеописанному добавлю, что помимо моделирования с технической стороны дела, попробуй качать артовую часть. Также попробуй пособирать сцены, изучи композ, освещение и т.п.

2

А, ну и мой совет, не стоит идти сугубо в геймдев. Сейчас 3d востребовано во многих сферах. А вам я так понимаю нужен первые 2-3 года исключительно оплачиваемый опыт.
Я например вкатился в индустрию, где от меня требовалось всё, ибо был в течении года единственным дизайнером в конторе, где 2-5 человек программисты, и я. Делал всё, от баннеров для wordpress и джумла сайтов которые ребята собирали и заполнения контента этих же сайтов, и заполнением контента этих же сайтов, заканчивая прототипированием и 3д печатью всяких хреновин для IoT.  ред.

2

Визуально, хороший уровень, хоть без сетки оценить моделлинг сложно. Возраст и стаж не имеют значения. Я около 18 лет был на одном уровне 3д. Только несколько лет назад понял, что владение парой-тройкой приложений не даёт мне полной свободы. Начал изучать Houdini. Освоившись, понял, что и с другими приложениями все не так сложно. Параллельно продолжаю изучать Гудини, C4D, blender, mari, rizom, substance, unreal engine.  Так что стаж не решает. 
Этот пост мне вообще предложил Гугл. Я решил зарегистрироваться и ответить. Вообще не сижу на профильных форумах. 
В общем, продолжай. За такой небольшой срок очень хороший уровень. Все придет со временем. 

2

Я начал осваивать с нуля 3D моделирование в 46 (solidworks) 3D печать в 47, до этого не будучи вообще знаком с ЧПУ, потом занялся ЧПУ углубленно, попутно осваивая с нуля программирование (python), сейчас готовлю с нуля проект манипулятора 5 осей для плазмореза и 3D печати металлом, попутно готовя для него приложение на pyqt. И до этой статьи не думал, что делаю что-то такое уникальное, что надо об этом писать целый материал.

2

Нутк значит самое время написать)

0

Приветствую!
Заинтересовал ваш пост о моделировании в блендер и сам решил засесть за него. Получается пока не каждый день по 1-2 часам.
Собственно, вопрос - у видеосмайла началась акция с большой скидкой. Можно ли у них купить курс и проходить его по мере возможности? То есть, заплатить сейчас, а приступить к нему как будет время? Как у вас происходило обучение? 

1

Да, можно в любое удобное время! Я вот проходил курс по Substance в прошлом августе , но не добил, добиваю сейчас.

2

Финальную сцену собирают в Marmoset было бы круто делать это в Unreal или Unity

А бонусный урок посмотрел?
Там же показывают, как в Unreal сцену перенести
P.S. Сам не так давно этот курс закончил. Буду перепроходить, но со своей сценой) ред.

1

Блин, а он на тот момент был ещё не загружен, а сейчас уже не буду заморачиваться, уже примерно итак знаю как перенести))
Но спасибо!

1

Не плохо. Мозги на месте, руки тоже. Успехов.

1

Благодарю))

1

А нужно уметь рисовать для этого, важный вопрос?

1