3D моделирование. Как я начал осваивать новую профессию в 32 года
Всем привет! Увидел тут пост товарища по увлечению Александр Лазарев
И такой: "Всмысле, а чо я так не сделал?!" Решил тоже написать пост о том, как я второй год вкатываюсь в моделирование. Но что бы не быть вторичным, постараюсь более подробно рассказать о своём пути.
Итак, меня зовут Никита, мне 33 года и я менеджер отдела рекламы)
Предыстория
1 апреля 2020 года нам на работе объявили следующее: "Пацаны и девчонки, отличные новости, вы все идёте в отпуск на месяц! Не благодарите, будьте счастливы и не болейте!" Радости моей не было предела, ведь теперь летний отпуск пошёл по бороде и т.к. на улице гулять тоже особо не разрешали я сидел дома и играл на компе. После нескольких дней проведённых в таком формате, я подумал, что проводить так весь отпуск это пустая трата времени и почему бы не посмотреть что там с 3D. Мысли о моделировании посещали меня уже давно, а тут выдался вагон свободного времени и я решил "Стартуем".
Ок Google, уроки по Blender
Почему Blender? Ну потому что он бесплатный)
Итак первое, что я сделал это открыл youtube и вбил в строку поиска "Уроки по Blender". И самое первое что мне попалось это бесплатный рекламный курс по Blender от Videosmile. Большой плюс этого курса в том, что там неплохая теоретическая часть перед самим моделированием и уроки хорошо структурированы, хотя скорее всего это заслуга преподавателя Артёма Слаква. Короче после 2 дней залипания вышло это:
Радости моей не было предела! Я уже представлял как создаю целые миры, по моим играм устраиваются фестивали, а фанатки просят расписаться на сиськах!
Окрылённый таким успехом я берусь за серию уроков именно от Артёма, и сталкиваюсь с тем, что этот урок сделан в старой версии Blender, в которой не только интерфейс отличается весьма сильно, но и некоторые хоткеи. Так что всю сцену я делал около недели, из которой 2-3 часа чистого времени я потратил на гугление того что мне было непонятно. Но тем не менее я получил следующий результат:
Всё! Мой скилл растёт быстрее чем сын царя Салтана в бочке, я уже готов консультировать 3D художников Юбисофта! Но не время останавливаться на достигнутом и я решаюсь на покупку курса по Blender от Videosmile.
Эра платных курсов
Я знаю, что многие считают, что курсы это для лентяев, выкачка денег и т.д. на фоне недавнего скандала с XYZ у большинства это мнение только укрепилось. Я скажу так: я брал 3 разных курса, в общей сложности я потратил около 20к и я считаю что ни одна копейка не была потрачена впустую. За эти деньги я получил структурированный материал, к которому я всегда имею доступ. Далее расскажу про курсы и впечатления от них.
1. Videosmile - Супер Blender
Неплохой курс по Blender, освещает большое количество возможностей программы, такие как моделирование, анимирование, симуляции, рендер и т.д. После этого курса ты будешь иметь представление о том, что может Blender, но что то законченное или коммерческое вряд ли сделаешь. Из всего что было на курсе мне было нужно только моделирование, вот что я смог сделать после его прохождения:
Плюсы:
- хорошо структурированные уроки
- доступное объяснение теории и обширная теоретическая часть
- расскажут про все модификаторы и ограничители
- учат сразу работать на хоткеях (да-да в некоторых туторах люди тыкают всё в менюшках)
Минусы:
- в целом курс поверхностный, он рассказывает про Blender но не рассказывает как использовать его под конкретные задачи
- задают домашку, а потом могут проверять её несколько дней, без домашки дальше не пускают
- никакой онлайн поддержки нету, видел как народ задаёт вопросы, которые остаются без ответа, однако надо сказать что всё объясняют доступно, у меня был только один вопрос, который я нагуглил за 5 минут.
2. Videosmile - Супер Substance
Нормальный курс, когда я его проходил все домашки проверял непосредственно преподаватель, который давал развёрнутый фидбэк в виде голосовухи, порой на 5 минут) В нём преподаватель рассказывает не только теоретическую и практическую часть, но так же пытается объяснять как работать с референсами, на что обращать внимание и т.д. Так же в этом курсе есть урок по RizomUV и небольшой блок по Substance Designer.
Плюсы:
- Материал хорошо подаётся
- Преподаватель даёт хороший фидбэк
- На курсе дают внезапно больше чем обещают, курс как бы по Substance Painter, но тебе расскажут и про Designer и про RizomUV и про Marmoset Toolbag.
Минусы:
- Опять таки домашка, один раз я ждал ответа 4 или 5 дней.
После прохождения этих двух курсов, я начал подозревать что создавать миры мне ещё рановато, потому что где то что то я упустил. Т.е. я имел представление как сделать модель, как затекстурить, даже как запечь, но осталось два небольших момента (как мне казалось): ретопология и UV.
Штож! Будем копать! После нескольких дней копания и недели попыток что то моделить на свет родилось кладбище проектов) Я начинал что то делать, понимал, что это сложно, брал что то проще, понимал что это тоже сложно и так далее, в итоге я решил начать с максимально простой модели, так появился мой самый первый ассет, сделанный по пайплайну:
1. хайполи
2. лоуполи
3. развертка
4. запекание
5. текстурирование
Пока я делал этот ящик, количество вопросов только росло, как правильно делать лоуполи, должна ли она точно соответствовать хайполи по форме, что будет если она не будет соответствовать, как правильно резать модель, надо ли каждый раз делать лоуполи с нуля или можно упростить хайполи, неужели все лоуполи делаются вручную, что можно запечь, а что нет и т.д. Примерно такой ворох бессвязных вопросов был в моей голове. После ящика я сделал ещё много моделей, недостойных вашего внимания, но многие вещи мне по прежнему были непонятны. И тут мне подвернулся новый курс от Knower School, который называется Gameart.
3. Knower School - Gameart
Что меня привлекло в этом курсе так это обещание того, что мне расскажут как сделать игровой ассет от начала и до конца. У них есть два варианта с онлайн поддержкой и просто предзаписанные уроки, я взял просто уроки, потому что это было дешевле больше чем в 2 раза. Я сразу оговорил, что домашку делать не буду и попросил дать доступ к всему курсу разом, ребята с лёгкость пошли на это, я закинул бабки и стартанул (пффф... в который раз уже). Что круто, так это то, что в этом курсе тебя учат и моделировать и ретопить и разворачивать и бэйкать и текстурить, в общем по полной программе) при этом там есть и скульпт и хардсёрфэйс, ручная ретопология и с помощью модификаторов. А так же у тебя есть возможность не просто повторять за тем что делает препод, а делать свою модель, но такой вариант конечно лучше с онлайн поддержкой выбирать. После прохождения этого курса у меня появилось то чего мне так не хватало - это уверенность в себе и понимание что для чего нужно. Так же я узнал как делать овералпинг, что такое тексель денсити и как его контролировать и т.д. Вот моя работа с курса:
Плюсы:
- Рассказывают весь пайплайн
- Преподавателя легко слушать
- Открытость и доброжелательность к студентам
- Есть конспекты в pdf))
Минусы:
- Изучение программ весьма поверхностное, если бы до этого курсы по Blender и по Substance не прошёл, то было бы тяжелее.
- Финальную сцену собирают в Marmoset было бы круто делать это в Unreal или Unity
На эмоциональном подъёме после окончания курса и вдохновлённый Assassin's Creed Valhalla замоделил такой топор:
Теперь я уже чувствовал уверенность в себе, но понимал, что мне нужен опыт в реальном проекте, нужно реальное ТЗ.
Поехали!
Именно так я сказал себе, открыл gamedev.ru и разместил объявление о том, что я готов посвящать 4-6 часов в день моделированию, за символическую плату. На деньги я не рассчитывал, но надеялся что такая формулировка убережёт меня от оголтелых энтузиастов, которые собрались делать игру мечты, но ничего сами не умеют. Тем не менее мне поступали предложения с формулировками: "да это просто пушка", "Мы тут делаем новый Ласт оф ас, но пока на энтузиазме и никого кроме меня нету, но мама говорит, что у меня всё получиться", ну и моё любимое: "У нас ААА проект, но оплата только после того как он выйдет".
Спустя неделю мне на почту приходит письмо от Vitaly Efremov он предлагает мне поработать с ним и после созвона, я понимаю, что это просто отличный вариант, мне участие в реальном проекте, менторство и опыт, ему модельки в проект. Именно так я стал одним из 4-х участников вот этого проекта:
Ничего супер сложного для этого проекта я не делал, но я даже не представлял какое количество опыта я получу, я до сих пор считаю, что решение вписаться в проект было правильным. Кроме опыта самого моделирования я увидел процесс разработки изнутри, с какими неочевидными трудностями сталкиваются разработчики, сколько труда стоит за тем же 1.5 минутным трейлером и т.д.
Вот пара моделек из того что я сделал
Буквально 3 недели назад шарясь по artstation, я обратил внимание что многие модельки пушек народ делает в Fusion 360. Ну что ж youtube, есть чо по этой теме? Оказалось есть и как вы думаете что? Я стартанул!))
После моделирования в Blender пришлось изрядно перестроить мышление, для моделирования в Fusion. Blender даёт намного большую свободу, там можно и камень замоделить и пистолет и персонажа заскульптить. Но зато во Fusion очень быстро моделится то, что легко описывается чертежами, т.е. прям такой самый что ни на есть Hard Surface. Конечно лоупольку всё равно приходиться в Blender делать, но зато тут полёт фантазии не ограничивают думы о топологии) В общем около 80 часов спустя получилось вот это:
Что происходит сейчас?
Я по прежнему работаю менеджером отдела рекламы, в свободное время занимаюсь Epsilon Eridana и прокачиванием скилла, уже собрал рефы для нового проекта в портфолио)
А так же я ищу работу 3D Artist-ом и как оказалось, найти её не так то просто, то ли никто не хочет брать джунов, то ли работодателей пугает 33-летний джун, а может я просто не там ищу)
В любом случае, я открыт для предложений!)
Отдельно хочу поблагодарить Михаил Жеглов это мой друг, который вдохновляет меня постоянно двигаться в сторону геймдева.
Спасибо всем за внимание! Всем добра!)
Ну и кому интересно, мой artstation
Комментарий недоступен
Спасибо! Это вселяет уверенность)
Расскажите вкратце о них
Чувак, я знаю людей которые в 35 пошли на джунов 3д бросив юридический, а так же на QA.
Это просто норма для нашего поколения.
Делай чо по кайфу.
Спасибо за поддержку!
Хах, а знаешь ли ты 40-х джунов? ))
Кек. Через год 3Де я делал примерно вот такую шляпу.
Шляпу? Да ты охренел, выглядит круто
год - это вообще разное время для разных людей. Я вот тоже в 32 учу 3Д и за месяц могу сделать примерно столько, сколько студент на каникулах за неделю. Просто потому что у него нет постоянной работы.
Сколько потвремени получается такую модельку делать?
Это в Збраше?
Он потрясающий! Я никак смелости не наберусь в скульптинг перебраться, все время модели кажутся кривыми и... Странными.
Комментарий недоступен
Та я заметил, что абсолютно любое сообщество/чат – это одна сплошная желчь и токсичность. Я пробовал искать советов и ответы на вопросы на Gamedev.ru, паблики в VK, всяческие чаты в Telegram, и пришел к выводу, что это сборище бестолковых и ничего не умеющих людей. Я получал сколько угодно ответов, но не один не был по теме моей проблемы и хорошего тоже ничего не писали. Когда я заходил в профили и портфолио этих людей, то там было 2-3 работы и у каждого был какой-то пистолет по уроку или модель мобильного телефона. Из чего я сделал вывод, что настоящих адекватных спецов с уровнем – не найдешь ни на DTF в комментах, ни в пабликах, ни в чатах – они там просто не тусуются.
Не только, но здесь конечно это прям догма))
Мотивирующий пост!
Спасибо!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если ты имеешь ввиду гиперкаузал, то я могу сказать следующее, до 33 лет и всё ещё продолжаю работать на работе ради денег, сама работа не вкатывает, гиперкаузал тоже не вкатывает, лучше уж поищу подольше, но что бы это было то что прям нравится)
Смотря, что подразумевать под ААА. Если непосредственно студии-разработчики, то да, джуном туда трудно. А если студии-аутсорсеры, которые для разработчиков делают всякое - то более чем реально.
А почему именно джуна смотришь? Ты бы мог уже быть обычным полноценным моделером, судя по твоим работам.
Комментарий недоступен
В компаниях обычно Junior – часто подразумевает конкретно навык работы с их пайплайном, отсутствие ошибок, вопросов и когда все в срок. Ты можешь делать красивее и лучше, чем middle, но очень долго это все рожать и с проблемами.
Я смотрю не только джуна, но везде получаю отказ, либо молчание
Начинал в 25-26 лет. Сейчас мне 32.
Тогда у меня была хорошая оплачиваемая работа по специальности на которую я получил вышку. Подкопил деньги на год полтора жизни без дохода и уволился. Живу в регионах и там никаких курсов не было, только в Мск\Питер ехать. До удаленных курсов еще не додумались.
Рассчитывал подучиться за полтора года и пойти работать джуном в местные конторы (У нас был тогда Game Insight, Wargaming и еще несколько малоизвестных контор). Но тут долбанул кризис 2014-15 вобщем все конторы в городе позакрывались разом. Попробовался в киношный CGF(удаленно), но там меня прокатили. Пришлось искать фриланс, но в РФ на тот момент это либо "эй хочешь поработать на моей игре за бесплатно (конечно пока что, через 5 лет мы релизнимся и вот тогда...)" или "только для друзей, друзей друзей и их друзей. Вобще кто ты такой? Не из спиры же?".
Находил заказы на западных реддитах и западных инди хрен пойми как.
Раз 5 думал все бросить, потом нашел работу в рекламе, приложухах и всяком таком CGI и тех. арте. К геймдеву совсем остыл. Интересна индустрия графики вне четкой направленности, сами технологии.
Из своего опыта - если хотите именно работать в геймдеве, то нужно хорошо понимать специфику рынка труда. Он очень нишевый по задачам и стилистике. Тут в 95% либо "фабрика однотипных хардсурф ассетов" либо стилизованные hand paint чебурашки для мобилок. При этом запросы работодателей при устройстве и реальные задачи это небо и земля.
Это не Америка тут с любым "виженом" не ворваться, свой рынок решает...
Существует такая штука, как буткемп. Это вроде неоплачиваемой стажировки, она идет месяц, и после нее почти все прошедшие получают работу в компании.
Они есть у Trace Studio, отбор по выполнению тестового, на буткемп нужно ехать в Питер.
И у Спирасофта, отбор по портфолио, буткемп проходит онлайн, работать если что потом в Волгограде или Питере.
Отслеживать буткемпы и тех, и других лучше всего в их группах вконтакте
Да слышал про буткемпы, но скорее всего мне это не подходит в силу того что:
1. Я, как семейный человек, не могу месяц не работать) Ну т.е. остаться без ЗП
2. Переезд в Питер или Волгоград тоже не вариант.
Возможно если будет какой то буткемп в Москве, то получиться вкатиться.
Но большое спасибо за то что осталась неравнодушной!)
Ребят, джунами по большому счету сейчас идти только в инди за хлеб или на энтузеазме.
В студии по крупней, нужны специалисты которые смогут по дефолту без фидбека делать хорошие модели с хорошими развертками, материалами и прочим.
Так что варианта 2
1. Идти в супер молодые инди за дошики и качаться на реальных задачах
2. Качать свой скилл по туторам, делать в портфолио game ready ассеты
Причем моя рекомендация, определиться с направлением в котором хочется работать в 3D hardsurface, organic, персонажка, а так же по стилям PBR, Low-Poly, HandPaint, чтоб не распылять крохи своего свободного времени.
Без фидбека ничего хорошего не бывает:))
Я конечно не изучаю моделирование, у меня другое. Но я сам полон сомнений. Просто продолжай делать что нравится. Все у тебя получится!
Спасибо!)
Я тоже начал был. Сделал свой первый пончик, хотел переходить к более сложным урокам, но в тот же день у меня вышла из строя дискретная видеокарта в ноутбуке и мне пришлось это дело пока забросить. А за тебя очень рад, никогда не поздно изучать что-то новое.
Спасибо!) Кстати хотел в статье написать что за всё время не сделал ни одного пончика, но забыл)
Хах. У меня немного другое.
Начал на старой работе, пока самой работы не было, моделить в Блендере. Плюсом было что моделил простые металлические элементы, которые делали на производстве, и маркетологиня меня конфетами кормила, потому что я ей давал ренедеры этих деталей, и она могла их на сайт выложить.
Но продлилось это не долго. Из-за кризиса уволили. И я сейчас попал на работу, где стоить Кор 2 ядра+2 гига ОЗУ+ХР.
Так тут запускается только Блендер 2,6...И хрен что в свободное время помоделишь.
У меня так мак про 11 года накрылся в 2015, когда я стал на 3д смотреть. Решил порендерить и мак вскипел. Мне как раз тогда было как ТС. В итоге, спустя 5 лет опять вернулся к 3д. Но щас учиться гораздо проще. Куча инфы просто. Плати не хочу. Не плати, не хочу.
У меня похожая история; работаю тех саппортом и пришлось долго искать профессию, в которой захочется стать про; нашлось наконец 3D где-то 1,5 год назад;
Правда первый год я осваивала хардсерф в потом… меня позвали на челленджи по скульптам; в августе прошлого года; и вот я продолжаю качать скульпт и художественную часть; платных курсов не довелось пока взять.. но пора бы.
Если найдешь хороший курс по скульпту давай ссылку)
Тоже после 30 решил освоить 3д. Занимаюсь где-то года 1.5 и столкнулся с такой же проблемой - очень редко нужны джуны.
Я думаю главное не опускать руки и продолжать наполнять портфолио.
Крутые вы тут штуки пилите)
В 30 меня вдруг посетила мысль"Что я делаю со своей жизнью" в результате начал изучать блендер. Прошёл бесплатные курсы школы каино и кновлера. В итоге купил курс каино за 5000₽ и запилил их робота, выглядит круто.
Сейчас вот изучаю скульптинг в зибраше но похвастаться пока особо нечем)
Кстати выбирал между Knower и Kaino выбрал первый, потому что они оперативнее отвечали на вопросы. Я с ними уже всё выяснил, а мне из кайно только на первый вопрос через сутки ответили
в реальности 3д-моделлеры в геймдеве делают много однотипной работы или однотипных обьектов, причём такая специализация очень ценится. готов ли ты, например, моделить штурмовые винтовки 3 года по 4 штуки в месяц?
Как будто менеджер по рекламе более креативная профессия)
О да)) найти бы работу где только пушки нужны будут от меня)
Я думаю это от крупности компании зависит. Компании небольшого и среднего размера, мне кажется, не часто могут себе позволить на столько узкоспециализированных сотрудников.
Очень рад за тебя. Сам с начала года начал Блендер изучать. Сам и от Артёма уроки делал и пончик. После марафона с повозкой от Кайно и от домика с похищением коровы, которые очень понравились...решил пройти курс геймдева и сейчас на пол пути только. Мне уже 33 и от работы юридической тошнит...после работы пока сына уложить и уже сил нету, но порою приходится в часа 3 ложиться, но как то привык, охото сферу сменить. Но я рассчитываю на лет 5 хотя бы, очень много информации предстоит узнать... ещё анрил потискать немного))Сложно, но хоть не на диване, с чипсами и пивом)) Хотя под пивко веселее дело идёт. Успехов тебе и не пропадай...рассказывай о успехах своих. Уж хорошо такие рассказы мотивируют. С уважением.
На возраст не смотрят. В первую очередь решает скилл. В дополнение к этому плюсом будут знакомства, но скилл остаётся решающим. Если отказывают, значит именно ваш уровень не достаточен для той работы. Возраст опять же не важен.
Ну скилл дело наживное)
Написал целых две 96 листовых тетрадей игру.
Теперь нужно начинать переводить в цифру))
Всем спасибо за минусы)))
Хорошие работы, приятно осознавать, что навожу людей на правильные мысли)
Спасибо бро!)
Кстати, я на тебя подписался на artstation ещё до статьи твоей, мне очень понравилось как ты обложки делаешь для кейсов, я сразу подумал, что видать человек с дизайнерским бэкграундом. Именно твои обложки навели меня на мысль сделать лого для шотгана) Так что ты вдохновил меня дважды)
Дело не в возрасте - просто сегодня джуны нужны реже в этой сфере. Не переживай и развивайся дальше, постоянно. Но попробуй таки найти работу по специальности - засылай портфели, делай тестовые. Пара лет работы на студии ускорит прогресс.
Комментарий недоступен
Спасибо!)
Успехов на поприще. Меня пока не хватает надолго на 3D. Основная работа и прочие жизненные вопросы заставляют отвлекаться. 33 года.
Как раз курс от Кноуэр прохожу, довольно годно. Что касается проблемы с поиском работы, то в дополнение ко всему вышеописанному добавлю, что помимо моделирования с технической стороны дела, попробуй качать артовую часть. Также попробуй пособирать сцены, изучи композ, освещение и т.п.
Комментарий недоступен
Визуально, хороший уровень, хоть без сетки оценить моделлинг сложно. Возраст и стаж не имеют значения. Я около 18 лет был на одном уровне 3д. Только несколько лет назад понял, что владение парой-тройкой приложений не даёт мне полной свободы. Начал изучать Houdini. Освоившись, понял, что и с другими приложениями все не так сложно. Параллельно продолжаю изучать Гудини, C4D, blender, mari, rizom, substance, unreal engine. Так что стаж не решает.
Этот пост мне вообще предложил Гугл. Я решил зарегистрироваться и ответить. Вообще не сижу на профильных форумах.
В общем, продолжай. За такой небольшой срок очень хороший уровень. Все придет со временем.
Я начал осваивать с нуля 3D моделирование в 46 (solidworks) 3D печать в 47, до этого не будучи вообще знаком с ЧПУ, потом занялся ЧПУ углубленно, попутно осваивая с нуля программирование (python), сейчас готовлю с нуля проект манипулятора 5 осей для плазмореза и 3D печати металлом, попутно готовя для него приложение на pyqt. И до этой статьи не думал, что делаю что-то такое уникальное, что надо об этом писать целый материал.
Нутк значит самое время написать)
Приветствую!
Заинтересовал ваш пост о моделировании в блендер и сам решил засесть за него. Получается пока не каждый день по 1-2 часам.
Собственно, вопрос - у видеосмайла началась акция с большой скидкой. Можно ли у них купить курс и проходить его по мере возможности? То есть, заплатить сейчас, а приступить к нему как будет время? Как у вас происходило обучение?
Да, можно в любое удобное время! Я вот проходил курс по Substance в прошлом августе , но не добил, добиваю сейчас.
А бонусный урок посмотрел?
Там же показывают, как в Unreal сцену перенести
P.S. Сам не так давно этот курс закончил. Буду перепроходить, но со своей сценой)
Блин, а он на тот момент был ещё не загружен, а сейчас уже не буду заморачиваться, уже примерно итак знаю как перенести))
Но спасибо!
Комментарий недоступен
Благодарю))
А нужно уметь рисовать для этого, важный вопрос?
Нет конечно.
Зависит от того что ты хочешь моделить. Если какую то технику то важнее чертить уметь хорошо. Если же что то органическое то там наверно без художки тяжело будет
Мне 19)
Вот 7 месяцев назад вкатился, пока учусь по курсу от Кайно. Скоро буду делать свой дипломный проект
Вот бы мне твой возраст)) удачи)
У меня аналогичный путь. Учился, собрал портфолио - а на работу не берут... Мне 35, но не думаю что причина в возрасте. На мои отклики типичные отписки без объяснений. Скину свое портфолио, может кто ткнет носом в косяки или подскажет, куда дальше моделить, чтобы стать востребованнее.
https://pilser.artstation.com/
Комментарий недоступен
Очень круто, поздравляю. Отличная идея с улучшением навыков в реальной работе. А откуда ты берёшь ассеты для текстурирования? Ну, понятно, что на курсах они поставляются к заданию, но вот когда сам что-то делал?
И, я правильно понимаю, ты уже с этим набором скиллов можешь по 2D-референсу самостоятельно сделать 3D-модель?
Всмысле где беру?) Всё что ты видишь я сам замоделил) 1, 2 и 5 картинка, это я повторял за уроками, а остальное сам по референсам замоделил, топор так вообще из головы) Отвечая на твой вопрос, да могу по 2D референсу замоделить, но пока не всё что угодно.
За похвалу спасибо!)
Я эту статью уже 10-ый раз встречаю. Молодец, конечно, но у большинства, включая меня - руки из жопы и неспособность к рисованию, а сидеть натягивать сову на глобус не получится (тырить текстуры и модели).
Щас я тебя вдохновлю!) Я не умею рисовать) Но я хорошо умею чертить)
4 месяца занимаюсь моделированием так же в блендере, и прочитав в комментах что с навыками джуна работу не найти, руки опускаются честно говоря…
Комментарий недоступен
Ну я решил что буду просто набивать портфолио, обновлять резюме, выкладывать на стоки, а пока работу не нашёл буду работать на старой, что ж поделать...
Если что, про возраст не волнуйся, я сейчас аналогичную работу подыскиваю. По аналитике запросов вакансий от соискателей. Группа 30-40 лет стоит на втором месте перед группой 20-30.
Спасибо за поддержку)
Держи лайк, отличные работы!
Молодец что не бросил моделирование
Большое спасибо!)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Одна история охуительнее другой просто, молодцом!
Правда непонятных словей ещё больше, чем у Саши Лазарева =(
Спасибо!
прекрасное, вдохновляющее чтиво, да еще и с юмором)) Рад твоим успехам, удачи!
p.s. модельки красивые, отдел рекламы нафиг))
Спасибо) Но пока отдел рекламы кормит семью))
Удачи, Никита! 33 - это не приговор. Говорю с высоты своих 34.
Спасибо!))
Пора перестать указывать свой возраст, особенно если понимаешь, что это играет не в твою пользу. Справедливо для вообще любого резюме.
А-а-а-а-а!!!
Спасибо за обзор курсов, полезная информация.
В остальном, могу пожелать удачи и главное, что есть желание что-то делать. Вот если бы весь отдых только играл, то это был бы повод задуматься =)
Шикарный топор, помогите втянуться.
Спасибо) нутк втягивайся, уроков на Ютубе масса. Ты будешь в восторге, когда сделаешь первый рендер) но что бы сохранить начальную мотивацию бери самые короткие уроки.
ты явно талантлив ну или сверхобучаем. Активно тыкай в обьявления и рефы рассылай , 100% найдешь себе работу в гемдеве
Спасибо!)
Привет, спасибо за историю. Ты используешь планшет для рисования как экстра тул?
Привет! Использую при скульптинге и иногда при текстуринге.
Когда нибудь и я напишу свой пост тут)
Андрей, 20 лет.
Как вообще это работает? Спускают задание "замодель нас супер-пушку" и что дальше? Художник дает референсы? Не сам же из головы выдумываешь? А если референсов не хватает - ждешь дополнительных референсов или сам додумываешь? А делать надо точь-в-точь или можно проявить фантазию и додумать что-то самому? То есть ты художник-ятаквижу или исполнитель по чужим чертежам?
Бывает по-разному. Если студия довольно большая, то тебе передадут концепты от концепт-артистов, иногда докинут еще и рефов, арт-директор приглядит за твоим "ятаквижу", а тех.артист даст инфу по технической части (количестов трисов, тексель и т.д.). Если студия маленькая, то там скорее всего никого из перечисленных людей не будет, и тебе придется совмещать эти специальности. Проще говоря, в одном случае ты винтик, а в другом универсальный солдат/генералист. Поэтому инди это далеко не всегда проще для новичков.
было дешевле больше чем в 2 раза.
Так а сколько он стоил? Сейчас вижу только один курс за 37.5к.
9500 стоил. У них там был сначала марафон какой то, потом они этот курс выкатили типа со скидоном, это был самый первый поток. Думаю им можно в ВК написать, они там хорошо вроде бы отвечают.
Геймдев - мечта, но несовместимая с реальностью...
Если вам просто нравится моделировать, то необязательно лезть в геймдев. Моделлеры нужны и в других областях, причем платят там, скорее, больше.
Комментарий недоступен
Безработные существуют чтобы пугать своей участью тех, кто работает. :)))
Как я понимаю все где то работают, но хотят работать в геймдеве.
Комментарий удален модератором
Круто. Сколько времени заняло от начала, до своей собственной уникальной модели, а не просто переделке чего-то по курсам?
Боюсь соврать, но не меньше 3х месяцев, это вот как раз почтовый ящик.
какие вообще перспективы в 3d планируете? Будет как основная работа? Какие средние ЗП на проектах у моделлеров?
Про средние ЗП не скажу, очень большой разброс. Хотел бы как основную работу, плюс продавать модели на стоках.
дальше не пускают
Это ошибочное утверждение. Только первая крупная домашка может проверяться долго (револьвер), после неё дз не требуют в принципе.
Хотя я не знаю, когда ты проходил данный курс. Я проходил в декабре 2020, таких проблем не было. Может, они набрали доп персонал.
Причем, по остальным урокам почти всегда сам Артём отвечал.
Ну у меня почему то не открывались уроки, пока не зачтут ДЗ, может сейчас изменилось. Ну и первая домашка это не револьвер а фонарик, насколько я помню. Курс проходил начиная с июня 2020.
Комментарий недоступен
В 36 попал в qa. Работаю удаленно, тестирую игру на мобилочках.
Разработчиком на UE.
Как варик можешь пока делать модельки для 3D стоков, копеечку другую будет приносить.
Пробовать что-то новое это всегда крутяк, не важно в каком возрасте. А если это с ходу начало приносить львиную долю кайфа, то все не зря. Так что удачи тебе! Сам недавно все бросил и начал изучать муз. продюсирование на профессиональном уровне, хотя тоже всегда мучают мысли, что в 24 года начинать изучать с нуля что-то серьезное как будто поздно. p.s. пару месяцев назад приснился сон, что начал заниматься 3дшками, поэтому теперь в голове плотно сидит мысль как-нибудь попробовать, ал-ля запасной вариант))
Тоже по туториалам Слаквы учусь 🤝
Но пока дела неважно обстоят
Не чего...урок годный. Главное привыкнуть к интерфейсу и хоткеям. Ну и руки не опускать)
По итогам карантинов, когда бизнес заглох - вкатился в генеративную графику с нуля. Теперь потихоньку это все продаем - все было с нуля, мне 31)
Комментарий недоступен
У тебя всё не плохо с моделлингом, но текстуринг на очень слабом(начальном) уровне. Скорее всего именно из-за этого не берут никуда. Советую тебе сейчас сделать упор именно на текстуринг. Взять не сложный ассет, замоделить его и попробовать максимально круто затекстурить.
P.S. Возраст не играет никакой роли, если тебе 18+. Мне вот 17 и во многие места из за этого не берут))
Сколько таких статей было, но нигде так и не увидел результата, есть кто реально начал зарабатывать, скатившись после 30? Бросив работу и начав джунить за хлеб?
Зачем брать 30 летнего, если все забито вакансиями от 20 летних?
Надеюсь тем кто начал зарабатывать просто стало не до статей)
Хороший прогресс. Про возраст много всего мотивационного и правильного сказали, так что добавлю уже с другой стороны. Работадателям, может и все равно, но ты постоянно будешь пересекаться и работать с людьми, которые уже достигли или превзошли тебя, будучи на 10+ лет младше. Это реальный стресс.
Круто!
Я так тож увлекся когда кинопроизводство стопнулось и всё. Начал изучать UE4 с htc vive для продвижения услуг с трекингом камер но потом ютуб стал подсовывать уроки по блендеру.
И мне понравилось, а потом увидел рекламу курьерской службы Новая почта, которая все на блендере и куча разных иллюстраций для сайтов и афиш.
И вот тож мысль, может плюнуть на эти 12 часовые смены в полях-ебенях в жару и холод и одноразовым питаниям? И перейти в 3Д, и шанс не зависеть от рынка страны, а быть где угодно? Физику света и композицию знаю на идеально…
А эта статья еще больше даёт задуматься о смене 🤔
А ни у кого йо-хо-хо файлика нету с Knower School - Gameart? А то я бы и рад лицензионный курс приобрести, но почти 40к это уж слишком.
Исус Христос в 33 года уже умер, а Илья Муромец только с печи слез.
Целеустремлённая личность..
Я на первом же уроке блендера на Ютуб не смог отзеркалить наковальню как автор видео и плюнул :(
У кайно есть интересные курсы и у polygon runway на Ютубе
В российском геймдеве тебе ловить нечего - его можно по пальцам пересчитать - ищи аутсорс конторы, работающие на Запад.
Та же самая история про пандемию и начало изучения 3D что и у тебя, камрад. Мне 36.
Комментарий недоступен
Я по специальности 2D и 3D аниматор, и знаю что большая проблема в поиске работы в моделинге и скульптинге - это наличие большой конкуренции. Но на расхват берут хороших риггеров если что
Божечки, читал статью и прям как по написаному. Каша, вроде делал по урокам а берёшь лёгкую модель делать, сложно. Я попробую пройти курсы как и вы. Надеюсь помогут