«Руководство обращается с работниками как с фигурами из „Тетриса“»: Джейсон Шрайер о необходимости создания профсоюзов

Как объединения могут помочь разработчикам.

Редактор Kotaku Джейсон Шрайер написал для The New York Times колонку, в которой привёл аргументы в пользу создания профсоюзов разработчиков игр. По его словам, сейчас руководство крупных компаний попросту использует сотрудников, а у тех нет никаких инструментов защиты. Мы выбрали из материала главное.

«Руководство обращается с работниками как с фигурами из „Тетриса“»: Джейсон Шрайер о необходимости создания профсоюзов

Игровая индустрия сейчас богаче, чем когда-либо ещё. По данным NPD, в 2018 году объём этого рынка составил 43,8 миллиарда долларов, значительную часть которого сгенерировали популярные игры вроде Fortnite и Call of Duty. Со стороны может показаться, что разработчики купаются в золоте и живут счастливо, но это не так.

В феврале Activision Blizzard уволила 8% своего штата — почти 800 человек. Через пару недель под сокращение попали десятки сотрудников ArenaNet. И это не говоря уже о более скромных увольнениях в Valve и GOG. Совсем недавно 350 человек сократило и руководство Electronic Arts.

За последний год тысячи сотрудников игровой индустрии потеряли работу, чему способствовали не только увольнения, но и закрытия студий вроде Telltale и Capcom Vancouver.

«Руководство обращается с работниками как с фигурами из „Тетриса“»: Джейсон Шрайер о необходимости создания профсоюзов

Как отмечает Шрайер, во многих случаях уволенные даже не знали, что их ждёт. По словам одного сотрудника крупной студии, вся команда перерабатывала лишние часы и трудилась в выходные лишь за тем, чтобы однажды услышать, что охрана ожидает их, чтобы сопроводить из офиса.

Эксплуатация рабочих всегда была частью ДНК игровой индустрии. Руководство, имеющее мультимиллионные пакеты акции, часто обращается с сотрудниками как с фигурами из «Тетриса» — максимально эффективно расставляет их, а затем попросту избавляется.

Для многих детей, выросших с контроллерами в руках, игровой разработчик — это работа мечты, поэтому, когда дело доходит до поиска талантов, предложение выше, чем спрос. Некоторые разработчики получают хорошие оклады и премии (заработок опытных программистов в богатых компаниях может достигать сумм с пятью нулями), но большинство — нет.

Джейсон Шрайер, редактор Kotaku

Тестировщики, которые ищут баги в играх, получают около 10 долларов в час. Как отмечает Шрайер, для тех из них, кто живёт в крупных и «дорогих» городах вроде Лос-Анджелеса, переработки — это единственный способ сводить концы с концами.

Для сравнения, руководитель Activision Blizzard Бобби Котик в 2017 году заработал 28,6 миллиона долларов. Это, по словам редактора Kotaku, в 306 раз больше, чем средний оклад сотрудника компании.

Для работников, которых используют, пока франшизы вроде Call of Duty приносят деньги руководству, есть только один способ борьбы — объединяться в профсоюзы.

Джейсон Шрайер, редактор Kotaku

В 2018 году организация Game Workers Unite призвала разработчиков по всему миру объединяться. На ежегодной конференции GDC в Сан-Франциско в марте 2019-го прошло несколько сессий, посвящённых тому, как разработчики могут организовать профсоюзы внутри собственных компаний.

Представители объединений также раздавали карточки, в которых приводилось сравнения зарплат руководителей и простых сотрудников крупных студий. Например, Эндрю Уилсон, глава Electronic Arts, заработал в 2018-м 35,7 миллиона долларов, а обычный рабочий — 93,3 тысячи. Состояние руководителя Epic Games Тима Суини, в свою очередь, оценивается более чем в 7 миллиардов.

«Руководство обращается с работниками как с фигурами из „Тетриса“»: Джейсон Шрайер о необходимости создания профсоюзов

Как отмечает Шрайер, пока дело движется медленно. В то время как сотрудники всё чаще выражают свою поддержку идее объединения в социальных сетях и на частных собраниях, ни одна крупная студия в США пока не организовала профсоюз.

Я не работаю в индустрии, но как член профсоюза и журналист, который пишет об играх, я видел преимущества объединения. В 2018 году наш профсоюз смог пресечь сокращение многих моих коллег, которые оказались на грани увольнения из-за выкупа компании. Как и журналистам, работникам индустрии будет лучше, если они смогут требовать от руководителей, наживающихся на их труде, достойных условий за свои талант и опыт.

Джейсон Шрайер, редактор Kotaku

Шрайер согласен с тем, что объединение не поможет избежать сокращений или закрытий студи, не заставит Бобби Котика снизить себе зарплату. В то же время, профсоюзы помогут наладить коммуникацию между работниками и менеджментом.

По мнению редактора Kotaku, объединения позволят сотрудникам индустрии договариваться о гарантиях, оплачиваемых переработках, премиях и более высоких зарплатах; получать уведомления об увольнениях заранее и обеспечат более честную кредитную политику.

«Руководство обращается с работниками как с фигурами из „Тетриса“»: Джейсон Шрайер о необходимости создания профсоюзов

Противники профсоюзов также отмечают, что объединения заставят американские компании просто перенести производство в более «дешёвые» страны. Шрайер возражает, что многие студии уже делают так, отдавая часть работы на аутсорс.

Но для компаний вроде Activision это будет непозволительно дорого — просто собраться и перебросить всех разработчиков из Северной Америки и Европы в более дешёвые регионы. Речь не только о денежных затратах, но и о потере специалистов. Кроме того, при идеальном раскладе разработчики со всего мира объединятся, и будут стоять за одно.

Джейсон Шрайер, редактор Kotaku
66 показов
12K12K открытий
217 комментариев

Для сравнения, руководитель Activision Blizzard Бобби Котик в 2017 году заработал 28,6 миллиона долларов. Это, по словам редактора Kotaku, в 306 раз больше, чем средний оклад сотрудника компании.

Хмм...хозяин\руководитель фирмы получает больше, чем какой-то рядовой сотрудник. Удивительно. Шрайер опять сорвал покровы, пролив свет на неслыханные доселе вещи.
Наверное, надо имущество Бобби подеребанить, да и вообще власть рабочим отдать, землю крестьянам, а Call of Duty детям.

Ответить

Эм, да, но при этом они увольняют людей потому что "денег нет". Когда у нинтендо были проблемы, Ивата в первую очередь свою зарплату порезал, потому что из-за ошибок менеджмента не должен страдать работник.

Ответить

Он вроде как говорит, что это не проблема, просто при таких зарплатах, они заставляют перерабатывать людей, а не набить дополнительных. Или не платить за переработки

Ответить

Это не нормально, у той же Microsoft генеральный директор получил в 2016 - 17,69 млн долларов, а в 2018 - 25,84 млн долларов. Однако разница со средней зарплатой работников в два раза меньше, чем у Котика, а сама Microsoft имеет чистую прибыль 10,2 млрд долларов против $852 млн у Activision.

Ответить

Эксплуатация рабочих всегда была частью ДНК игровой индустрииНу так-то эксплуатация всегда была частью ДНК ЛЮБОЙ индустрии)

Ответить

Ну вот хз. Не знаю, как в других местах, а в СНГ в других околоайти областях сотрудникам чуть ли не яйца лижут порой.

Понятное дело, что это делается не из-за доброты душевной, но тем не менее.

Ответить

Эксплуатация, говорите?

Ответить