«Руководство обращается с работниками как с фигурами из „Тетриса“»: Джейсон Шрайер о необходимости создания профсоюзов

Как объединения могут помочь разработчикам.

В закладки
Аудио

Редактор Kotaku Джейсон Шрайер написал для The New York Times колонку, в которой привёл аргументы в пользу создания профсоюзов разработчиков игр. По его словам, сейчас руководство крупных компаний попросту использует сотрудников, а у тех нет никаких инструментов защиты. Мы выбрали из материала главное.

Игровая индустрия сейчас богаче, чем когда-либо ещё. По данным NPD, в 2018 году объём этого рынка составил 43,8 миллиарда долларов, значительную часть которого сгенерировали популярные игры вроде Fortnite и Call of Duty. Со стороны может показаться, что разработчики купаются в золоте и живут счастливо, но это не так.

В феврале Activision Blizzard уволила 8% своего штата — почти 800 человек. Через пару недель под сокращение попали десятки сотрудников ArenaNet. И это не говоря уже о более скромных увольнениях в Valve и GOG. Совсем недавно 350 человек сократило и руководство Electronic Arts.

За последний год тысячи сотрудников игровой индустрии потеряли работу, чему способствовали не только увольнения, но и закрытия студий вроде Telltale и Capcom Vancouver.

Как отмечает Шрайер, во многих случаях уволенные даже не знали, что их ждёт. По словам одного сотрудника крупной студии, вся команда перерабатывала лишние часы и трудилась в выходные лишь за тем, чтобы однажды услышать, что охрана ожидает их, чтобы сопроводить из офиса.

Эксплуатация рабочих всегда была частью ДНК игровой индустрии. Руководство, имеющее мультимиллионные пакеты акции, часто обращается с сотрудниками как с фигурами из «Тетриса» — максимально эффективно расставляет их, а затем попросту избавляется.

Для многих детей, выросших с контроллерами в руках, игровой разработчик — это работа мечты, поэтому, когда дело доходит до поиска талантов, предложение выше, чем спрос. Некоторые разработчики получают хорошие оклады и премии (заработок опытных программистов в богатых компаниях может достигать сумм с пятью нулями), но большинство — нет.

Джейсон Шрайер
редактор Kotaku

Тестировщики, которые ищут баги в играх, получают около 10 долларов в час. Как отмечает Шрайер, для тех из них, кто живёт в крупных и «дорогих» городах вроде Лос-Анджелеса, переработки — это единственный способ сводить концы с концами.

Для сравнения, руководитель Activision Blizzard Бобби Котик в 2017 году заработал 28,6 миллиона долларов. Это, по словам редактора Kotaku, в 306 раз больше, чем средний оклад сотрудника компании.

Для работников, которых используют, пока франшизы вроде Call of Duty приносят деньги руководству, есть только один способ борьбы — объединяться в профсоюзы.

Джейсон Шрайер
редактор Kotaku

В 2018 году организация Game Workers Unite призвала разработчиков по всему миру объединяться. На ежегодной конференции GDC в Сан-Франциско в марте 2019-го прошло несколько сессий, посвящённых тому, как разработчики могут организовать профсоюзы внутри собственных компаний.

Представители объединений также раздавали карточки, в которых приводилось сравнения зарплат руководителей и простых сотрудников крупных студий. Например, Эндрю Уилсон, глава Electronic Arts, заработал в 2018-м 35,7 миллиона долларов, а обычный рабочий — 93,3 тысячи. Состояние руководителя Epic Games Тима Суини, в свою очередь, оценивается более чем в 7 миллиардов.

Как отмечает Шрайер, пока дело движется медленно. В то время как сотрудники всё чаще выражают свою поддержку идее объединения в социальных сетях и на частных собраниях, ни одна крупная студия в США пока не организовала профсоюз.

Я не работаю в индустрии, но как член профсоюза и журналист, который пишет об играх, я видел преимущества объединения. В 2018 году наш профсоюз смог пресечь сокращение многих моих коллег, которые оказались на грани увольнения из-за выкупа компании. Как и журналистам, работникам индустрии будет лучше, если они смогут требовать от руководителей, наживающихся на их труде, достойных условий за свои талант и опыт.

Джейсон Шрайер
редактор Kotaku

Шрайер согласен с тем, что объединение не поможет избежать сокращений или закрытий студи, не заставит Бобби Котика снизить себе зарплату. В то же время, профсоюзы помогут наладить коммуникацию между работниками и менеджментом.

По мнению редактора Kotaku, объединения позволят сотрудникам индустрии договариваться о гарантиях, оплачиваемых переработках, премиях и более высоких зарплатах; получать уведомления об увольнениях заранее и обеспечат более честную кредитную политику.

Противники профсоюзов также отмечают, что объединения заставят американские компании просто перенести производство в более «дешёвые» страны. Шрайер возражает, что многие студии уже делают так, отдавая часть работы на аутсорс.

Но для компаний вроде Activision это будет непозволительно дорого — просто собраться и перебросить всех разработчиков из Северной Америки и Европы в более дешёвые регионы. Речь не только о денежных затратах, но и о потере специалистов. Кроме того, при идеальном раскладе разработчики со всего мира объединятся, и будут стоять за одно.

Джейсон Шрайер
редактор Kotaku

#мнения

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 216, "likes": 129, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 45588, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Apr 2019 18:17:25 +0300" }
{ "id": 45588, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45588\/get","add":"\/comments\/45588\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45588"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

216 комментариев 216 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

Для сравнения, руководитель Activision Blizzard Бобби Котик в 2017 году заработал 28,6 миллиона долларов. Это, по словам редактора Kotaku, в 306 раз больше, чем средний оклад сотрудника компании.

Хмм...хозяин\руководитель фирмы получает больше, чем какой-то рядовой сотрудник. Удивительно. Шрайер опять сорвал покровы, пролив свет на неслыханные доселе вещи.
Наверное, надо имущество Бобби подеребанить, да и вообще власть рабочим отдать, землю крестьянам, а Call of Duty детям.

Ответить
77

Эм, да, но при этом они увольняют людей потому что "денег нет". Когда у нинтендо были проблемы, Ивата в первую очередь свою зарплату порезал, потому что из-за ошибок менеджмента не должен страдать работник.

Ответить
0

Но это же их личное дело кого увольнять кого нет, разве не так?

Ответить
9

Скорее не личное, а корпоративное, пожалуй. Но да, они типа в своём праве, если всё делают по закону и с выплатой пособий. Другой вопрос, что это аморально и разрушает индустрию, разве не так? Кранчевать бесплатно своих работников, потом выкинуть их, забрав миллионные зарплаты и премии в карман.

Ответить
17

Он вроде как говорит, что это не проблема, просто при таких зарплатах, они заставляют перерабатывать людей, а не набить дополнительных. Или не платить за переработки

Ответить
10

Это не нормально, у той же Microsoft генеральный директор получил в 2016 - 17,69 млн долларов, а в 2018 - 25,84 млн долларов. Однако разница со средней зарплатой работников в два раза меньше, чем у Котика, а сама Microsoft имеет чистую прибыль 10,2 млрд долларов против $852 млн у Activision.

Ответить
8

но у него же лапки

Ответить
1

Чистая прибыль в отрыве от всех остальных показателей не показывает реальной картины по компании. Может у Activision рентабельность собственного капитала зашкаливает, в отличие от Майкрософта.

Ответить
47

Эксплуатация рабочих всегда была частью ДНК игровой индустрии

Ну так-то эксплуатация всегда была частью ДНК ЛЮБОЙ индустрии)

Ответить
–2

Ну вот хз. Не знаю, как в других местах, а в СНГ в других околоайти областях сотрудникам чуть ли не яйца лижут порой.

Понятное дело, что это делается не из-за доброты душевной, но тем не менее.

Ответить
26

Пример из жизы минского IT - один черт (не в моей компании), когда ему в первый день работы показывали офис, спросил, есть ли на кухне "терка для имбиря", и разочарованно покрутил носом, когда ответили, что нету. Так офис-менеджер на обеде сходила и купила эту хрень.
С тех пор словосочетание "терка для имбиря" у нас в компании друзей используется в качестве крайней степени минского IT-боярства :)
Просто пипец, откуда берутся эти чудики. Так и хочется сказать очередному: "Алло, ты ж в Беларуси! Ты ж недавно с мамкой и бабкой на речку ходил в своем Рогачеве или Ашмянах! Потом приехал в Минск на учебу, и пять лет жрал "Налибокi" с "Алiварыей" по общагам. А сейчас тебе "терка для имбиря" нужна??!" :)
Иногда так и говорю.

Ответить
14

Терка для имбиря - это сильно, даже не знал, что такая есть.
С другой стороны, не все ж время людям на "минимуме" существовать.
"Это не мы зажрались, это вы недоедаете"(с)

Ответить
0

Ну знаю к примеру другие случаи, когда у тебя с холодильника еду тыряют, когда в туалет носишь свою туалетную бумаги потому, что ее вечно нету, когда весь халявный чай и кофе втихаря домой выносят )

Ответить
6

У меня один раз при мне командировочный из Астрахани мое варенье сожрал)
Думал в Маааааскве в холодильниках офисов все бесплатно. Пожелал ему приятного аппетита, т.к. варенье просроченное было хD

Ответить
0

На халяву и уксус сладок

Ответить
0

Да как жить вообще без терки для имбиря?? Ты что!

Ответить
5

мне прям сейчас одна хрюша массажирует ноги , другая яйца

Ответить
6

"Свиньи - охуенная тема!" ©

Ответить
1

Хм, буду иметь ввиду, спасибо за инфу)

Ответить
1

В гос.структурах к айтишикам относятся, как к обслуживающему персоналу :(

Ответить
0

Там ко всем так относятся

Ответить
9

Эксплуатация, говорите?

Ответить
12

Эндрю Уилсон, глава Electronic Arts, заработал в 2018-м 35,7 миллиона долларов, а обычный рабочий — 93,3 тысячи.

После такого сравнения хочется закрыть статью. Ну и что? Сколько должен зарабатывать глава ЕА? 120 тысяч?

Ответить

Комментарий удален

3

Ну как бы ты оценил ЗП главы компании в почти 10к сотрудников и ревенью 5 миллиардов?

Ответить
3

Почему он должен получить 35, а не 2 или 100?

Ответить
1

Потому что его вознаграждение с высокой вероятностью зависит от множества факторов вроде успеха компании, стоимости акций и подобных факторов. На которые он имеет прямое влияние

Ответить
11

В месяц на команду из 50 человек уходит 0.5 млн долларов(инфа из книги Шрайера), тогда в год - 6 млн долларов, то есть, вклад Уилсона в прибыль ЕА равен почти 6 годам работы такой студии(=1 игра). Ты серьезно не видишь тут проблем?

Ответить
9

Большая часть компенсации CEO как в EA, так и в ATVI - это не кеш, а гранты акций. Их не выдают сразу - там есть vesting schedule.

Задача CEO публичной компании - это не работники, перед ними у него нет fiduciary duty. Она есть перед акционерами. Его задача - чтобы акции компании росли. Все. Ему платят не за игры per se, ему платят за рост цены акций.

Ответить
5

Окей, цена акций не будет расти без выпуска игр. И имхо лучше бы они выпустили еще одну игру, нежели потратили бы эти деньги на сомнительного качестве менеджера (по крайней мере с репутацией у ЕА все в данный момент туго, а их успех держится приемущественно на спорт симах).

Ответить
2

Выпустить игру ЕА стоит сильно дороже чем 20-30м. В раз 5 мин. Это для игры типа титанфолла. Для тен пол - 200-300м.

Ответить
1

BF4 стоила 100 млн, Андромеда 76. И Уилсон все еще вряд ли стоит, как половина/треть разработки ААА игры, над которой трудятся несколько сотен человек.

Ответить
1

Откуда такие цифры ? А они включают ATL/BTL маркетинг бюджеты ? а они включают в себя live ops ? а на какое время ?

Далее - например у DICE/EA над движком работают примерно 200-300 человек. Сколько из них уделяли все свое время или там часть BF4 ?

Сколько людей из саппорт персонала каждый день уделяют время на каждую игру ?

Короче - начальный бюджет разработки - это только маленькая часть расходов.

Ответить
1

Маркетинг я не учитывал, потому что изначально говорил именно про разработку, потому что на маркетинг можно слить и несколько бюджетов на разработку, тут не слишком понятно, как это объективно оценивать.
На счет количества людей - к бюджету это отношения не имеет, потому что там есть известные цифры. У них 600 человек, даже если половина работает над движком, это все еще "сотни", работающие над игрой.
Короче - начальный бюджет разработки - это только маленькая часть расходов.

Да я вроде и не спорил с этим, я изначально приводил именно графу "разработка" в самом узком смысле. Вопрос в том, что получаемые Уилсоном деньги непропорциональны его вкладу в то, что называется ЕА.

Ответить
0

Да я вроде и не спорил с этим, я изначально приводил именно графу

"разработка" в самом узком смысле.

В этом "узком" смысле она нахуй никому не нужна.

Вопрос в том, что получаемые Уилсоном деньги непропорциональны его

вкладу в то, что называется ЕА.

обычный hedge фонд берет 2% management fee от суммы under management, и 20% от прироста капитала.

с 2017ого по 2018ый у EA бабло выросло на $300m кеша плюс акции выросли примерно с 90 до 120. Это на 30 с лишним процентов.

Пардон сколько по вашему должен получить CEO ? К слову studio head получил больше чем вилсон - $49m. Суммарно все execs в компании получили 4% от прироста капитала EA за год.

Ответить
0

CEO не стоит ничего без студий, делающих игры

Ответить
0

Именно поэтому studio head получает больше чем ceo я же про это и написал. Задача ceo в целом - бабло shareholders. Ему платят за это.

Студии с безумными бернрейтами делающие по 3-5 лет игры коллективом по 300-500 человек тоже знаешь ли не могут существовать без бабла :))).

Ответить
1

Тот же Шрайер писал буквально пару дней назад, как Биовары без нормального управленца, который бы на место всех поставил, 5 лет страдали фигней, вместо того, чтобы игру делать. Как думаешь, стоит платить больше человеку, который способен дать направляющего пинка?

Ответить
3

Ты немножко перепутал) Пинки дает гейм-директор - он тоже больше получает, конечно, но раза в 2-3, чем обычный программист. А Уилсон просто распоряжается финансами ЕА, решая, какую студию купить, какую продать, какую игру делать, а на какую можно забить. Да, его решения важны, но не так важны, как игры

Ответить
0

Тоесть он управленец высшего звена...

Ответить
5

И? Это значит, что его годовой труд стоит столько же, сколько обеспечение команды разработчиков в течении 6 лет?

Ответить
1

Смотри, он управляет не одной командой, а целой компанией, а одна команда из примера выше ничего не смогла даже без управленца более низкого звена

Ответить
6

Но команде не нужен никто выше гейм-директора, в том и дело) Bioware спокойно прожили бы без Уилсона, им издатель нужен исключительно из-за денег

Ответить
1

Только ведь команда часть компании, а компании нужен свой управленец.

Ответить
3

Хорошо, я вроде и не спорю, что он в целом нужен. А почему он должен получать в 6 раз больше, чем все в команде вместе взятые?

Ответить
–2

Наверное потому, что вся эта команда вместе взятая ничего не может без пинка сверху? И ведь вроде они ему по Шрайеру показали прототоип без полетов, после чего пинка получили животворящего

Ответить
5

Еще раз, студии нужен пинок от геймд-директора, а не от CEO. Если бы у них был норм геймд-директор, они получили бы пинок от него. Команда ничего не может без человека, который видит игру, как она должна выглядеть. А Уилсон такими способностями и обязанностями не обладает

Ответить
0

Тем не менее его пинок сильно помог, несмотря на то, что в его обязанности это и не должно входить. Значит не зря ему платят

Ответить
3

Судя по тому, что получилось - не помог. Он просто сказал "работайте там", а нужен человек, который покажет, что должно получиться в результате работы. Так что я все еще не вижу прочин, почему он должен получать столько денег

Ответить
0

Судя по тому, что вообще получилось - он практически спас проект. И команду, скорее всего

Ответить
3

Проект спасло то, что там в какой-то момент появлися гейм-директор, а еще проект спасли кранчи. Но не бог-император Эндрю Уилсон

Ответить
1

Вообще-то он мог просто сразу расформировать их за пинание балды 5 лет и прикрыть проект

Ответить
1

Ну круто, чо. Правда они ничего не пинали, они работали, просто создание игры чуть более сложный процесс, чем по быстрому запилить пару моделек.
Я вкурсе, что у Уилсона много власти, но это никак не оправдывает его стоимость.

Ответить
0

Только вот они за пять лет ничего толком не сделали

Ответить
1

Это все еще не человек, который дает какие-то пинки

Ответить
5

Да Котики и главы Ea просто работают в 306 раз больше среднего сотрудника (нет), может он должен получать зарплату, а не прибавочную стоимость которую сгенерировали сотрудники?
Только внезапно так получается что на предприятиях где есть демократическое управление максимальный разрыв между МИНИМАЛЬНОЙ и максимальной зарплатами не превышает 9 раз. Что позволяет таки нормально жить и даже богато, а не скапливать себе сверхприбыли на десятую яхту.

Ответить
0

А пример такого предприятия с демократическим управлением можно? Стартапы из пяти студентов, по-братски делящих доширак в зависимости от личного вклада каждого, не предлагать. Назовите что-то большое и крупное, со штатом хотя бы в несколько сотен человек и капитализацией от миллиарда.

Ответить
1

Крупнейшая корпорация страны басков в Испании.
Оборот 12 млрд. на 2015 год.
Все остальные данные на их сайте. Часть кооперативов в том числе работала на NASA. Из 120 кооперативов с 1956 года закрыто было не более 5 . Штат на данный момент 80 тыс.
Хотя имеют вертикальную структуру, менеджмент у них выборной (не говоря уже что внутри компании целая структура по повышению квалификации), от чего такие люди как Бобби Котик отсутствуют и разрыва зарплат в сотни раз не наблюдается.
По структуре представляют из себя государство в государстве с демократической формой управления.
https://www.theguardian.com/commentisfree/2012/jun/24/alternative-capitalism-mondragon
Ну и статейка про них.

Ответить
0

Да, я в курсе существования этой артели-переростка. Это на самом деле не самый хороший пример, потому что работники низового звена получают зарплаты чуть выше аналогичных в чисто капиталистических предприятиях (проверил, вики говорит, что на 13%), при этом выборные управленцы на руководящих должностях получают зарплаты гораздо ниже, чем аналогичные управленцы в соседних компаниях. Догадываетесь, к чему это приводит? К перманентному кризису менеджмента, ибо так себе менеджера переизберут раньше, чем он успеет наработать какой-то управленческий опыт, а хороший менеджер через какое-то время свалит к конкурентам, ибо зачем получать две тысячи евро и опасаться, как бы тебя не переизбрали обратно в рядовые молотобойцы, если можно уйти к конкурентам на зарплату в пять-шесть тысяч евро и обладать всей полнотой власти.
На озвученную мной проблему, кстати, наглядно указывает тот факт, что в 2013 году Мондрагонская корпорация была на грани банкротства как раз по той самой причине кризиса менеджмента, когда рабочих хватает, реальные активы есть, производство есть, а все это утопает в долгах и кредитах из-за безграмотного руководства.

З.Ы. И ещё один момент - чтобы начать работать в Мондрагон, нужно внести пай 9-14 тысяч евро, что для Испании составляет примерно годовой заработок обычного рабочего. У нас (да и не только у нас) геймдева бы не было вообще, если бы геймдизу при трудоустройстве на работу нужно было выложить лям и рассчитывать, что лет через двадцать он к нему вернется благодаря тому, что у него зарплата выше средней по больнице на 10%.

Ответить
1

Догадываетесь, к чему это приводит? К перманентному кризису менеджмента, ибо так себе менеджера переизберут раньше, чем он успеет наработать какой-то управленческий опыт, а хороший менеджер через какое-то время свалит к конкурентам - на деле Мондрагон как существовал так и существует. По сравнению с другими компаниями такое мизерное количество закрытых кооперативов поражает, благо их структура вспомоществования и не такое может. И это всяко лучше чем когда огромные бонусы непонятно за что получает один жадный прихлебатель.
Более мелкие кооперативы типа Аргентинских самоуправляемых заводов работают десятки лет, а там должностями вообще меняются, и квалификация повышается только в рамках заданной системы. Впрочем все по Энгельсу, как тот писал в Анти - Дюринге (китайцы до председателя Си такое тоже практиковали).
У нас также Выборгский целюлозно - бумажный завод был суть реанимирован рабочими, пока власти не вмешались.
Сейчас в Нью-Йорке при поддержке властей также плодят кооперативы, а уж выльется это в новую артель переросток, или что иное только время покажет. Свои недостатки есть, как и везде. По мне так как способ существования в капитализме вполне неплохо.

Ответить
1

Я тоже ничего не имею против кооперативов, это неплохая альтернатива классическим капиталистическим структурам, довольно устойчивая и жизнеспособная, но, на мой взгляд, она неплохо подходит для реального производства, и очень плохо - для цифровой экономики и любых других областей, где сложно измерить труд в конкретных единицах. Если завод выпускает гайки, легко посчитать вклад каждого сотрудника в рыночную стоимость этой самой гайки. А когда компания выпускает игры, как посчитать, кто сколько вклада внес в успех (особенно учитывая то, что геймдев - бизнес высокорисковый, и гарантированной окупаемости игр никто не дает)? Сами между собой договориться могут разве что разработчики в инди-конторе, которые локоть к локтю в одном офисе последний доширак делят, но в более-менее крупной компании это уже невозможно.
Собственно, вся теория Маркса хоть как-то работает только в сфере материального производства, где товар обладает конкретной стоимостью, проистекающей из стоимости труда, материалов и добавочной стоимости, которую забирает капиталист, владеющий средствами производства. Но в айти люди это и есть средство производства, ими невозможно владеть, как заводом-пароходом, а рыночная стоимость цифровой продукции определяется не стоимостью производства, а миллионом разных факторов вплоть до положения Близнецов в Деве, так что тут марксистская теория дает сбой )

Ответить
0

Тут как раз кстати переводили статью по данной тематике, выводы схожи с вашими.

Ответить
0

Ну и естественно я не говорю про всякие агропромышленные кооперативы из штатов http://www.chsinc.com типа такого или такого http://www.dfamilk.com/membership. Миллиардные доходы присутствуют.

Ответить
2

Я согласен. Ситуация такова, что исполнители перерабатывают в т.ч. из-за нехватки персонала и плохого руководства. По результатам работы заказчики отчитываются о рекордных продажах, выплачивают огромные дивиденды инвесторам, менеджеры получают жирные бонусы. А исполнители остаются с минимальной зарплатой и пытаются восстановить здоровье.
Дело не в том, что кто-то наверху получил миллионы. Это лишь признак наличия проблем во всей системе их надо решать.

Ответить
1

А кто решает какая зп это достаточно? "Народ"?

Ответить
2

Ну дык, Шрайер отличный инсайдер, но журналист из него ни о чем.

Ответить
2

Это скорее из него социальная несправедливость бьет ключем

Ответить
17

Очень странно приводить пример Котика и Суини. Котик по факту управленец. Он не основатель Активижн. А Суини основатель. И конкретно он может иметь хоть 50 миллиардов, если ему их приносит то, что он создал, то только в путь. А вот когда простой начальник имеет зарплату в 50 раз больше чем обычный рабочий - это ненормально.

Ответить
4

Если владелец считает, что такая зарплата гендира окупается и с ним лучше чем без него, то вай нот?

Ответить
1

Бесспорно. При том же Котике Активижн стал гораздо более массивной компанией.

Здесь журналист вновь изнасиловал идею. Правильным примером был бы какой нибудь Кейси Хадсон. Вот если ему ЕА платит в 100 раз больше простого программиста с той же студии - это дичь. Но там явно нет такого разрыва.

А толковый журналист с таким же успехом мог написать доход Цукерберга и сравнить его с доходом рандомного разработчика веб приложений. Типа почему у одного 40 миллиардов, а у другого 3 тысячи долларов. Нужно чтобы разницы такой не было!

Просто Суини ещё более идиотский пример чем Котик. То есть мысль его понятна и в каких-то ситуациях правильная, но примеры им выбранные показывают, что он просто хочет похайпить

Ответить
0

Прикол в том, что в случае провала любой игры на улицу будут выкинуты рядовые сотрудники. в то время, как руководитель все равно получит свой очень неслабый бонус.

Ответить
8

"ыыыыы как так можна сравнивать Котика и обычного работягу это вообще не ваше дело за что и сколько денег он получает он имеет право на сколько угодно он ведь РУКАВАДИТЕЛЬ"
Убогенькая позиция детишек насмотревшихся всяких Световых. кем бы ни был котик, какую-бы работу он не выполнял и сколько ответственности бы на нём не висело, такая огромная разница недопустима. верней, Котик конечно имеет право на такие деньги и даже на большие. Но точно так же работники имеют право требовать более хороших условий труда и его оплаты.
И не надо писать глупости про то что ВСЁ ПРАИЗВОДСТВО ПЕРЕНЕСУТ В ДРУГИЕ СТРАНЫ. Ребят, камон, это не производство кроссовок - тут так не получится. Вам нужны квалифицированные специалисты, а не азиатские школьники. К тому же здесь встаёт вопрос качества будущего продукта и вопрос контроля его производства.

Ответить
–1

Кто решил, что такая разница недопустима? Компания принадлежит не рядовым работникам — они просто нанимались делать работу за деньги по договору, который они сами и подписывали. Решать как распоряжаться чужой компанией и какая в ней должна быть зарплата — они не имеют права, иначе точно так же любое обиженное и оскорблённое меньшинство может захотеть распоряжаться любой другой, чужой собственностью — оружием, землёй, домами или квартирами.

P.S. Найс баттхерт от Светова с либертрианством, обожаю смотреть на баттхёрты левачков от того, что не все хотят распоряжаться чужой собственностью и чужими жизнями под соусом «прогрессивизма» и справедливости, которая внезапно не универсальна для всех.

Ответить
1

Кто решил, что такая разница недопустима?

Да вообщем то действительно никто. Если нравится работать на дядю, который едва ли работает больше/делает работу более тяжёлую чем ты, и при этом получать в N раз меньше, то это действительно твоё личное дело. Однако не надо мешать людям у которых есть уважение к своему труду.
Решать как распоряжаться чужой компанией и какая в ней должна быть зарплата — они не имеют права

Не имеют чисто юридического, навязанного им права. С другой стороны, они вполне имеют право на политическую и экономическую борьбу, в том числе за изменение их прав
Отдельно хочу сказать спасибо за сравнение трудящегося большинства с различными меньшинствами. Действительно спасибо - я знатно проиграл с такого рофла

P.S. Мальчик, в начале прочитай значение слова Батхёрт, а потом можешь попытаться начать употреблять его по назначению
Ах да, разве Светов разве не "левак"? Или как там называются люди, топящие против повышения пенсионного возраста и тусующиеся вместе с лево-либералами? Ну уж точно не либертарианцы

Ответить
–1

Право собственности это не «чисто юридическое, навязанное право», а то такими темпами можно договориться до того, что самопринадлежность — право собственности на самого себя — тоже навязано извне. И если ты очень угнетён и дискриминирован, то можно распоряжаться чужим имуществом и другими людьми как своей собственностью (например, убирать режиссёров и артистов не из своего личного фильма просто побаттхёртив в твиттере).

В данном случае нет никакого трудящегося большинства — есть узкая группа работников геймдева, на проблемы которой наплевать какому-нибудь сталевару с Юга или фермеру — и это совершенно нормально, у них есть свои проблемы и нет времени на чужие проблемы какого-нибудь кодерка-хипстера из Долины.

P.S. Выучи сначала, что топить против повышения пенсионного возраста можно не только с левых позиций, но и с либертарианских, где государство отбирает деньги через налоги, потом не выполняет своих обязательств и не несёт за это никакой ответственности, натравливая людей как на олигархов, которых оно же и создало, так и на простого дядю Васю с галерой рубистов. А когда молоко на губах обсохнет, можешь приходить и рассказать, с какими левыми Светов настолько близко целуется в дёсны, что аж сам стал левым).

Ответить
0

Частная собственность - одна из главных зол нашей истории. Дядя Руссо врать не будет.
В данном случае нет никакого трудящегося большинства — есть узкая группа работников геймдева

Если мы берём только игровую индустрию, то наёмные программисты в ней - трудящееся большинство
Если мы берём ВСЕХ в принципе, то и работники геймдева тут рассматриваются как часть рабочего класса в частности, то есть тоже являются трудящимся большинством
По такой убогонькой логике трудящегося большинства не существует в принципе, а любые рабочие - по определению меньшинство, лол

P.S. Либертарианцы топящие "с либертарианских позиций" против повышения пенсионного возраста - это как фашисты, топящие с "фашистских позиций" за миграцию, т.е. обычные популисты
Ну и торжественно сообщаю, Навальный, хоть и популист - но всё же леволиберал. И думаю ты не будешь спорить, что Светов с ним якшается

Ответить
0

Главное зло нашей истории - люди, которые считают злом деньги или частную собственность. Видимо им больше нравится использовать ракушки, овец или что там у них есть в избытке в качестве средства обмена, постоянно пересчитывая стоимость нужных товаров в имеющиеся у них товары для обмена. Зато не приходится пользоваться универсальным средством для обмена, ведь по поверьям, стоит только к нему прикоснуться, как сразу становишься злым и алчным угнетателем трудящихся). Прямо как с оружием - говорят, что стоит к нему только прикоснуться и уже не можешь сопротивляться мыслям о массшутингах).

трудящегося большинства не существует в принципе, а любые рабочие - по определению меньшинство

А так и есть. Понятие трудящегося большинства здесь работает по такому же принципу как и определение всех женщин "веками угнетаемых белыми мужчинами" - настроить, если получится, людей друг против друга. Ну а дальше по методичке - "весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем..." - разрушать жизни людей обещая им, что будет лучше, чем было.

P.S. Ммм, вот и закон Годвина подъехал, вместе с необоснованными сравнениями. Я тоже так могу - левые, топящие за против повышения пенсионного возраста с "левых позиций" - это как фашисты, топящие с "фашистских позиций" за миграцию, т.е. обычные популисты.
Светов несчётное количество раз говорил на камеру, что он не разделяет убеждения Навального, но последний для него является инструментом, при помощи которого можно попробовать обеспечить сменяемость власти. А тут оказывается так просто - общается с Навальным, значит леволиберал!) Видимо, Светов ещё и муниципальный депутат - он же с Галяминой общается, даже пару видосов с ней записал.

Ответить
2

Эндрю Уилсон, глава Electronic Arts, заработал в 2018-м 35,7 миллиона долларов, а обычный рабочий — 93,3 тысячи.

Мне кажется у Уилсона и ответсвенности побольше, чем у обычного рабочего.

Ответить
23

Ответственности? Почему-то как только у ЕА провал отвечают обычные работники своими местами, а Уилсону ни разу зарплату ещё не снизили за мисменеджмент, нету у него никакой ответственности.

Ответить
0

Не далее как в прошлом году Содерлунд ответил за снижение прибыли от Баттлфилда собственным увольнением. А вот о сокращениях в ЕА DICE что-то не слышно.

Ответить
7

Уххх, ответил, так ответил, что ЕА дала ему 20 миллионов долларов, чтобы он остался, а он, бестия, не остался. Я бы так на работе отвечал.
https://dtf.ru/games/24922-byvshiy-glava-dice-patrik-soderlund-ushel-iz-ea

Ответить
0

Это не тебе решать есть ли у него ответственность или нет, а тем кто его нанимал.
А сотрудников нужно увольнять до тех пор пока не останется их минимальное количество для осуществления задания.

Ответить
2

За свои ошибки он ни разу ни чем не ответил - очевидно, нет ответственности за его действия. Что тут решать?

Ответить
14

не кажется у Уилсона и ответсвенности побольше, чем у обычного рабочего.

Тут не поспоришь. Каждый год надо выбирать какую из студий закрывать. Работка не для слабых духом.

Ответить
–1

терпишь выходки подконтрольных студий и продолжаешь выделять им деньги даже после провальных проектов, а закрываешь только когда они совсем обосруться

ыыы зло ыыы студии закрывают ыыы

Ответить
7

Видишь многообещающую студию

Покупаешь

Навязываешь незнакомый жанр, навязываешь инструментарий, в котором студия некомпетентна, навязываешь своё руководство

Продукт выходит совсем не таким, за который студия полюбилась игрокам, продажи в говне

Закрываешь студию, не видишь никакой проблемы в своём подходе

Ответить
0

Можно примеры такого? Особенно на счёт навязывания инструментария, а то, вроде тот же Арех не на Фростбайте делался.

Ответить
9

Драгонейдж, Анзем, МЕ: Андромеда - фростбайт. По поводу мисменеджмента франшизы - второй и третий дед спейс мгновенно приходят на ум.
Если покопаться в похороненных ЕА студиях, можно найти примеры этого, наверное, в каждом случае.

Ответить
0

ЕА купило респаун в 2017м и она обычно даёт доделать текущий проект , а уже потом навязывает рамки. Для того что бы понять это взгляни на вышедшее дополнение (Баттл пас)к апексу .. где вообще пусто было.

Ответить
1

Да,да. Это все плохие бояре...

Ответить

Комментарий удален

9

Если игра провалится и EA потеряет миллионы, то Уиллсона пожурят на собрании акционеров. Если так будет продолжаться много лет, то его уволят с золотым парашютом. А простого работника за небольшую ошибку выставят на улицу и оставят без медстраховки.

Ответить
1

Ещё и на доску позора повесят.

Ответить
3

В 38,26366559485531 раза, скорее всего.

Ответить

Комментарий удален

1

пролетарии всех стран объединяйтесь

Ох уж эти анархисты

Ответить
0

Только она на самом деле етатисты

Ответить
0

аметисты

Ответить
–2

Кроме того, при идеальном раскладе разработчики со всего мира объединятся, и будут стоять за одно.

эксплуатация рабочих, профсоюзы, отобрать и поделить, пролетарии всех стран. Какая красота, подарите кто-нибудь Джейсону Шраеру пару книжек по истории

Ответить
15

Могу вам подарить историю Американских профсоюзов, сравните как рабочих убивали в 20е годы XX века, и как стало при Рузвельте который стоял за профсоюзы.
Правачье от своих прав откажется, лишь бы не было хотя бы признаков социализма.

Ответить
0

подарите

Ответить
1

Пишите адрес, высылаю.

Ответить
1

и мне, пожалуйста
vgfsdgrtwrthgw5@mail.ru

(да, последний раз логин на мыле пришлось создавать котом по клавиатуре) :)

Ответить
–2

что ж не выслали? Наобещать пустой халявы - типичный социализм

Ответить
0

Таки выслал еще вчера, смотрите письма с guerrilla mail.

Ответить
0

Профсоюзы — это не левый феномен и не признак социализма. Более того, "правачье" не видит ничего страшного в существовании профсоюзов (до тех пор, пока они не начинают просить государство все порешать. Но тут стоит отметить, что "правачье" и корпорациям не хочет давать возможностей просить государство что-то порешать).

Профсоюзы, конечно, как таковые появились из-за индустриализации и несли в себе "борьбу пролетариата с капиталистами", но в своей сути это эволюционировавшие тайные гильдии торговцев из Британии, которые точно так же давали членам кров, помогали с деньгами и развивали институт репутации, составляя черные списки и отстаивая интересы.

Ответить
1

Уверен он её знает.

Ответить
4

Очень жаль, что при кАААпитализме с девелоперами обращаются как с мусором, но если они соберутся в профсоюз, то разработка уедет на аутсорс в какую-нибудь Индию и Китай, где про права работников вообще не слышали.

Ответить
5

Ага, и сразу всплывёт куча проблем с мискоммуникациями, недостаточной квалификацией работников (потому что квалифицированные обычно съебывают из таких стран) и всем вот этим вот.

Ну такой себе план, если честно.

Ответить
0

Ага, такой себе план для нас, потребителей игр. Но как бы, Юбисофт студии по всему миру и да, в Индии тоже, в общем-то как и у любого другого крупного издателя.
Да, качество станет хуже, но производство дешевле, чем в странах с профсоюзами. А раз дешевле, издателям больше ничего не интересно.
План отвратительный, конечно, я согласен, но мне почему-то кажется, что на объединение в профсоюз издатели ответят ещё большей деградацией индустрии.

Ответить
1

Да производство в Индии и без профсоюзов дешевле чем США или Европе, но что то никто не стремится перенести туда основу разработки.

Ответить
0

Большую часть ГТА 5 делали индусы

Ответить
2

Ну тогда самое страшное уже случилось и профсоюзы нихуя не ухудшат.

Ответить
0

Нет, большую часть ГТА5 тестировали индусы. Официально они стали подразделением Рокстар только в 2016 году, а до этого там был просто аутсорс с дешевыми манки-тестерами. Собственно, сейчас аналогично. Индусам можно отдать механические операции на аутсорс типа тестирования или саппорта, но в разработку они почему-то упорно не могут.

Ответить
0

Но как бы, Юбисофт студии по всему миру и да, в Индии тоже, в общем-то как и у любого другого крупного издателя.

Ответить
0

никто не стремится перенести туда основу разработки

Ну и много Юбисофт Индия фар краев, ассасинов и т.п. сделала? Интересно почему Юбисофт в Берлине студию открыла пару лет назад, а не в Нью Дели.

Ответить
2

Это у них просто не правильный кАААпитализм...

Ответить
1

Надо просто передать все их игровые студии в частные руки! Хотя постойте...

Ответить
0

Она бы туда уже уехала давно, как остальной цифровой продуктовый бизнес, связанный с написанием километров кода, но почему-то индийский аутсорс уже давно стал притчей во языцах, а игр от индийских студий мы как не видели, так и не видим, за редкими исключениями вроде Юбиков, которые в Индию тестирование некоторых проектов вынесли.

Ответить
1

ИГРОДЕЛЫ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДЕНЯЙТЕСЬ!
А если серьезно, для многих работа в геймдеве - работа мечты, и люди готовы мириться с любой херней лишь бы делать игры и дальше.

Ответить
10

после года работы, они взрослеют и понимают что у них есть своя реальная жизнь. И уже совсем не в кайф

Ответить
2

В моей прошлой студии нас три года на хую верители,чет никто не «повзрослел».

Ответить
13

В моей прошлой студии нас три года на хую верители,

Ты поэтому ушел из Konami и открыл Kojima Productions?

Ответить
5

Ну, MGSV ты и сам наверное видел.

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за что? за отпуска, нормированый график, пенсии? В Снг люди работают за 5-10 баксов в час, и хоть как-то пытаются быть на уровне, но все инвестиции идут в мобилки

Ответить

Комментарий удален

0

Половины не понял, у меня есть опыт работы в геймдеве, если ты считаешь что в России нет игр в которые вкладывают десятки миллионов - ты скорее всего студентик 2ого курса, который считает что знает все - а на деле дальше своей общаги не видит.

Ответить

Комментарий удален

0

Так привел бы примеры таких игр...

Ответить
0

посмотри игры mail ru

Ответить
0

Всегда есть человек, которого тошнит от того, что другие считают работой мечты и наоборот.

Ответить
–10

Это слова галимого левака, а левак это социалист, а социалист это коммунист, а коммунисты это на 80% фашисты. Кто-то думает что даже хуже. Так вот, как всегда, землю - крестьянам, фабрики - рабочим, клеркам - профсоюзы. Из этих социалистических идей в принципе не может получится ничего хорошего. Ок, даже у Котика - есть интерес держать людей сытыми и довольными, что бы они лучше работали. А какой интерес у профсоюза? Сшибать членские взносы?

Ответить
5

Это слова галимого левака, а левак это социалист, а социалист это коммунист, а коммунисты это на 80% фашисты.

Богато у тебя в голове насрано.

Ответить
0

Современные западные крайние левые уже не стесняются называть себя коммунистами (например https://www.rollingstone.com/music/music-news/marx-was-right-five-surprising-ways-karl-marx-predicted-2014-237285/) и бегать с серпом и молотом. Шраер как раз один из таких, типа все люди равны и т.д. Глава миллиардной компании получает в сотни раз больше денег, при этом неся огромную ответственность перед десятками тысяч людей, которые кормятся с этой компании, но он видители ли получает значительно больше чем простой кодер, у которого ответственность просто не сходить под себя и передать тестировщику код с разумным количеством багов. Но нет же, это несправедливо, нужно все отнять и поделить поровну.

Ответить
2

у Котика - есть интерес держать людей сытыми и довольными

У котика есть интерес делать деньги. Что случится с людьми его волнует очень мало.

Ответить
–1

у вас триггер NPC поломался, куда отослать багрепорт

Ответить
–4

Разработка дешевеет. Профсоюзы вещь хорошая, но думаю они не спасут.

Для разрабов, если они считают себя конкурентно способными выход только Инди.

Людей конечно жалко, но а что делать? Нужно понимать что никто никому не должен.

Ответить
2

Я ожидала большую половину комментарий такими + несколько шуток + пару ботов, защищающих Котика и собравших рейтинг -60
А тут оказалась толпа фанатиков, которые будут кланяться Котику в лапки за то, чтоб он первыми их уволил. Вот когда этот мир повернул не туда?

Ответить
4

Примерно аналогичная картина была в статьях про переработки в Rockstar, например https://dtf.ru/gameindustry/29904-kultura-straha-glavnoe-iz-otcheta-kotaku-o-pererabotkah-v-rockstar Такое впечатление, что в комментариях собираются сплошь акционеры Take-Two и Activision.

Ответить
1

С чего вы взяли что я на стороне Котика?

Просто Рынок всё расставляет по местам. Если ваши услуги не востребованы то кто вам виноват?

Справитесь без корпораций, отлично, будет больше хороших маленьких игр, а ААА сделанный студентами с горящими глазами будут безбожно лагать.

Ответить
2

А можно поставить на место рынок. В конечном счёте ещё Кейнс показал что рыночные отношения асимметричный и не устойчивы в своей сути, и единственный способ существования рынка - это его расширение или искусственный внешний контрльНа чем из той же великой депрессии США и выехало

Рыночные отношения - это не справедливость. Это удача/везение+ обман. Обман клиентов, потребителей , собственных работников. Все что бы купить подешевле - продать подороже.

Игры - это во многом творчество - и часто бывает что "успех " приходит после формального провала по финансовым показателям .
Та же Фаллаут стала популярной в 200е , demon souls стали раскупать только спустя год после выхода игры.

Ответить
1

нет, то я неудачно похвалила ваш комментарий. я тоже вижу выход в Инди

Ответить
1

Рад что я не один так считаю )

Ответить
1

Все очень просто. Эти люди всё ещё надеются оказаться на мести Бобби Котика. Это не система виновата, а конкретный человек, а место лучше отдать мне - мвахаха.

Ответить
0

Так тут геймеров гораздо больше, чем разработчиков. А геймерам в краткосрочной перспективе экономически выгодно бесправие разработчиков. Так что всё логично

Ответить
0

Почему их жалко? Они работали в хорошей компании и получали хорошую зп, в хороших условиях, теперь для них работы в компании нету, их уволили, обычная оптимизация. А как должно быть, нанял сотрудника и держишь его до пенсии, даже если нет для него работы?

Ответить
1

Одно дело - уволить сотрудника, чтоб компания не пострадала. Другое - когда в компании с доходами все в порядке, но уволить сотрудника, чтоб у его коллеги работы стало больше и 8-ми часовка превратилась в 10-ти часовку, в то время когда у начальства зарплата в год считается в миллионах. Почему эфективные совы воспринимают человека за какой-то принтер, который в сутках сколько то часов тратит на сот, на еду и т.д., а все остальное время должен выполнять свою работу. Это уже не найм сотрудника, а покупка человека (вроде бы рабством такое называется).

Ответить
3

Флаг им в руки, насколько я знаю unions делают условия труда только лучше. Например недавно в Канаде была забастовка работников гос почты, не прошло и месяца как их условия приняли, повысили зарплаты и условия труда. Единственное, что вызывает сомнение - это то, что обычно на такие должности (программиста) берут на контракт, и тем самым ты точно знаешь, что твоя работа закончится через N месяцев, поэтому непонятно как они собираются таких людей спасать.

Ответить
1

Не всегда. В Новой Зеландии попытка киносоюзов добиться равных рабочих условий с английскими коллегами привела к формальному рабству без возможности голоса.

Ответить
1

Да, после того как ворнер устроили огромную компанию против профсоюзов и пригрозили что уедут снимать хоббита в восточную европу. Не особо повоюешь за права когда корпорация может купить твой остров с потрохами.

Ответить
0

Сидели бы тихо да не злили американского дракона... Даже на тот момент было ясно что это не приведёт ни к чему хорошему, но люди, как обычно, не умеют смотреть дальше своих ежеминутных позывов. И никто не видит в этом невероятную иронию, учитывая что сказка "Хоббит" про жадность.

Ответить
0

Это произошло в последнее десятилетие или в начале 20 века?

Ответить
2

Это произошло во время съёмок трилогии "Хоббит".

Ответить
0

В кино тоже сплошь контрактники, каждый выбивает себе условия какие сможет. Union же обычно организовывается для защиты интересов full-time employees.

Ответить
0

Я о них и говорю, в масштабе маленькой страны.

Ответить