Все лучшие игры 2021 года по версии редакции DTF — в одном материале
Возвращаемся к обсуждению и вспоминаем победителей.
В 2021-м многие ожидаемые тайтлы перенесли, но прошедший год всё же сумел запомниться множеством интересных игр. Среди них были как авторские произведения от небольших команд, так и крупные AAA-релизы от именитых студий вроде Arkane, Eidos Montreal и IO Interactive.
Редакция DTF по традиции составила большой топ, в который вошли 22 лучших игры 2021 года. Список состоит из тайтлов самых разных жанров, поэтому каждый сможет найти что-то по душе — от артхаусной инди с боевой системой, основанной на ККИ, и безумного «иммёрсив-сима», в котором можно превратить кишки главного героя в крюк-кошку, до лучшей аркадной гонки современности, нескольких шутеров и детективного спин-оффа Yakuza.
Давайте ещё раз обсудим в комментариях лучшие игры ушедшего года, освежим воспоминания о них или напишем о своих любимых тайтлах 2021-го. Само собой, аргументированно и без негатива. Enjoy!
Metroid Dread успешно привлекает новую аудиторию, при этом не отпугивая старую. Высокие оценки от критиков и игроков, равно как и рекордные продажи, тому подтверждение. Геймдизайн Metroid Dread выверен в свойственной Nintendo манере, и к игре наконец проявили должное внимание.
После такого оглушительного успеха дежурная концовка «До встречи на следующем задании!» воспринимается однозначно — новому Metroid быть.
Cruelty Squad заслужила своё место в топе лучших игр года хотя бы потому, что здесь можно сначала отведать вкусных трупов, потом порыбачить в бассейне, а улов продать на динамическом фондовом рынке. На вырученные деньги — проапгрейдить себе кишки так, чтобы пользоваться ими как крюком-кошкой. Где ещё такое увидишь?
На пути к вершине топа перед Cruelty Squad встала лишь одна преграда: далеко не все способны выдержать такую вычурность — даже на скриншотах.
Несмотря на инди-статус и неопытность Ember Lab (студия раньше занималась анимацией и визуальными эффектами), Kena: Bridge of Spirits — это зрелищное, дорогое и большое приключение, которое обязательно оставит след в памяти, как благодаря прекрасному миру, так и сложным многогранным боям.
Little Nightmares II действительно можно назвать «безопасным» сиквелом. То, что работало раньше, оставили и лишь чуть-чуть разнообразили. Впрочем, то, что раздражало, тоже оставили — видимо, чтобы не сделать ещё хуже. Как итог: пускай и с небольшими изменениями, но это всё та же жуткая и завораживающая Little Nightmares из 2017-го, но увеличенными масштабом и бюджетом. Как и первую часть, продолжение можно пройти за пару вечеров, и если вы любите короткие, но запоминающиеся приключения, то обязательно наверстайте обе части «маленьких кошмаров».
Humankind получила своё место в нашем топе не только потому, что это отличная игра без явных недостатков и просто-напросто весёлая 4Х-стратегия. Игра Amplitude Studios — отличный пример того, как надо копировать популярную концепцию, не скатываясь в откровенный плагиат. А именно, брать основу и развивать её в ином ключе.
Scarlet Nexus — это, наверное, одно из самых безумных и китчёвых аниме-приключений, которые были в 2021-м. По-хорошему дикая, перегруженная твистами, но при этом отлично написанная история сочетается с необычным, пусть и знакомым в деталях геймплеем. И этого вполне достаточно, чтобы Scarlet Nexus заняла место в нашем топе лучших игр года.
Ratchet & Clank: Rift Apart вряд ли станет обязательным эксклюзивом поколения, какими в своё время были The Last of Us, Uncharted или Bloodborne. Однако игры франшизы R&C никогда и не претендовали на такие лавры. Вот и новая часть — просто лёгкое приключение на пару вечеров, которое вдобавок неплохо демонстрирует начальные возможности PS5.
Ругать игру хочется в основном за мелкие недостатки: например, абсолютно ненужную стелс-механику и паркур, которые сделаны очень лениво и только тормозят геймплей. К счастью, общей картины они не портят. Lost Judgment легко может стать для вас одним из главных впечатлений за год: это одновременно смешная и серьёзная детективная драма с динамичным геймплеем и уже привычно уютной атмосферой. Слишком редкое комбо, чтобы его пропускать. А потому — заслуженное место в нашем топе главных игр 2021-го.
Даже с недостатками Loop Hero способна затянуть на 20–30 часов. Создатели тем временем работают над большим контентным обновлением с уже упомянутым новым классом и дополнительными механиками. Так что в будущем проблем у Loop Hero может убавиться, а причин возвращаться в неё наверняка станет ещё больше.
Age of Empires IV будто прилетела из далёкого 2004 года — она просто вышла и оказалась образцовой видеоигрой. Всё. Никаких сюрпризов, никаких подвохов. Прошли сюжет, поиграли пару десятков часов в мультиплеере и пошли либо создавать свои карты, либо ждать DLC с новыми фракциями и миссиями.
Добравшись до финальных титров спустя 130 часов игры, я испытал облегчение. А потом понял, что буду ждать возможности перепройти Wrath of the Righteous — попробовать новый класс, расу, новый Мифический путь; начать новый роман, увидеть, что ещё придумали разработчики.
А если RPG вызывает у игроков такие чувства, значит, она удалась. Так что спасибо, Owlcat, исправляйте баги, выпускайте DLC, а для следующей игры, может быть, возьмите за основу Reign of Winter. Мне кажется, мы готовы!
Это тот опыт, который в современной индустрии редко дарят даже экспериментальные проекты. Inscryption — это образцовая ККИ. У неё увлекательный геймплей и самобытный антураж. Но куда важнее то, что она умеет удивлять. Пытливому игроку её секреты раскрываются слой за слоем, и на каждом новом этапе автор заготовил всё больше ярких, нестандартных ситуаций. Ты никогда не можешь быть уверенным, что Inscryption уже выложила все козыри на стол, поэтому интерес к игре не угасает даже после прохождения.
Это тот случай, когда игра вполне оправданно и умело вызывает ностальгию. Здесь есть ночной рок-клуб, улицы Гонконга и семейная плантация. Hitman 3 — не только завершение трилогии, но и временное прощание с серией. IOI уже работает над игрой про Агента 007, поэтому новые приключения лысого киллера мы увидим явно нескоро. Идеальный повод вспомнить места былой славы и пригласить Диану на прощальный танец.
Если бы не анонс ремейка Splinter Cell, третий сезон Hitman стал бы последним представителем классических стелс-экшенов, который ещё подаёт признаки жизни. При этом разработчики не изменили своему видению и сохранили то, за что мы полюбили игры про 47-го. IOI поставила всё на карту — и победила.
Единственное, за что Returnal действительно можно пожурить, так это за малое для «рогалика» количество контента. Ей отчаянно не хватает больше оружия, локаций, противников и всего такого прочего. Возможно, всё это появится в каких-нибудь DLC.
Но и в текущем виде Returnal способна увлечь на пару-тройку десятков часов. А потом и ещё на десяток, потому что отпускать Атропос и Селену совсем не хочется.
Psychonauts 2 не идеальна. Кому-то она может показаться затянутой или слишком простой. Не всем может понравиться и визуальный стиль: новая часть красочнее предшественницы и совсем не похожа на мрачные мультфильмы Тима Бёртона. Но восприятие, опять же, зависит от игрока.
В остальном Psychonauts 2 — интересный, разнообразный, яркий и смешной платформер, авторы которого выверили каждый его аспект. В неё стоит сыграть, даже если вы пропустили первую часть: всю нужную сюжетную информацию рассказывают в стартовом ролике.
Psychonauts 2 — одно из лучших произведений Double Fine, которое по праву занимает высокую позицию в нашем топе. Игра доступна по подписке Game Pass, а в начале года авторы добавят русские субтитры — не проходите мимо!
Чистый кайф.
Infinite не паразитирует на предыдущих достижениях серии — в ней сохранена традиционная геймплейная формула Halo, но при этом есть множество новых решений, которые делают прохождение более увлекательным. Студия 343i заложила фундамент для новой главы Halo и сделала это отлично — впервые за 10 лет будущее серии выглядит оптимистично.
Благодаря отказу от некоторых систем, свойственных играм жанра иммёрсив-сим, в Deathloop попросту весело играть. Core-геймплей дарит чувство безнаказанности и могущества, так что прохождение приносит огромное удовольствие. К тому же в Deathloop эталонный дизайн уровней, повествование через окружение и арт-дирекшен, поэтому даже обычное перемещение по уровням — это отдельное наслаждение.
Да, сюжет в игре недостаточно интересный, а необходимость часто бывать на одних и тех же уровнях может рано или поздно наскучить. Но это никак не влияет на основной геймплей, который, вероятно, получился самым весёлым и беззаботным из всех игр Arkane. Deathloop сочетает в себе ураганные перестрелки, вариативность в стиле прохождения, увлекательные загадки и отлично проработанное окружение.
Юсеф Фарес превзошёл самого себя, и трудно понять, сможет ли его следующая игра стать ещё лучше. Сейчас кажется, будто это почти невыполнимая задача: уж слишком высокую планку он поставил. Но мы уверены, что у него есть все шансы убедить нас в обратном. У кооперативных игр как минимум появился прекрасный пример для подражания. Браво, Фарес!
В индустрии есть немного пошлое клише о том, что «у игры есть душа». Но как раз-таки эта душа в «Чёрной Книге» и чувствуется. Пускай не идеально, местами дёшево, но игра явно сделана с большой любовью: к RPG, русским сказкам, славянскому фольклору и видеоиграм в принципе. В итоге куда более простыми средствами и более скромными ресурсами «Чёрная Книга» вызывает больше эмоций, чем крупные блокбастеры с голливудскими звёздами и кинематографической постановкой.
Возможно, игра такого маленького калибра кому-то покажется лишней в тройке лидеров топа. Но всё же своё место она заслужила: редкие ААА-проекты подарят вам столько же воспоминаний, радости и грусти, как эта небольшая история, которая когда-то случилась в одном селе Чердынского уезда.
2 место — Resident Evil Village
Village — очередной амбициозный эксперимент и шаг в правильном направлении. Игра взяла главную награду на премии Steam Awards 2021, так что игроки этот эксперимент оценили по достоинству. В этот раз у Capcom получился зрелищный и богатый на события боевик, которому не хватает разве что хоррора. Впрочем, есть уверенность, что Capcom этот момент учтёт.
Эта игра ощущается настолько законченной и цельной, что на её фоне даже многие консольные эксклюзивы последних лет кажутся раздутыми — с их открытыми мирами, которые редко дают геймплею хоть что-нибудь реально ценное. «Стражи» не такие. Это невероятной красоты коридор из рукотворного контента, запоминающихся планет и новых впечатлений каждые несколько минут. Это игра, где до самого финала гадаешь, куда ещё может занести героев, просто потому что у разработчиков нет никаких ограничений и есть только желание сделать круто.
Pathfinder: Wrath of the Righteous на первом месте! Лучшая игра 2021 года!
Комментарий недоступен
Тогда столько трафика не сгенерировалось бы.
Это не логично. Так наберётся меньше трафика. Да и там достаточно много текста под каждым местом.
Так никто не мешает посмотреть его потом в такой форме.
Для насэто просто такие вторые мини-ревью, написанные в конце года — уже в контексте остальных релизов и с холодной головой.
Судя по их популярности, аудитории тоже норм. Многие с интересом читают об играх, которые могли пропустить.
Пасты же надо было дать время подготовить.
Ну хоть так Metroid Dread выше, чем Guardians of the Galaxy.
Кто не закрыл двери в палату?
Единственная настоящая RPG в топе -12 место. Редакция теперь официальные подпивасы.
Они ими всегда официально были
Но это же не топ лучших РПГ года :)
Есть какие-то квоты на РПГ в топах?
Зато мобильная игра, у которой даже пользовательский интерфейс сделан под мобилки, но она на мобильные платформы так и не вышла до сих пор - заняла 3 место, только по той причине, что у кого-то из разрабов - это знакомый из редакции DTF, спасибо нахуй.
"с точки зрения нарратива, это бюджетная версия «Ведьмака»"Игра хорошая, но блять, слепому же видно даже от обзора редакции:
Просто, ебани меня качеля, 3 место....
Мы все такие
15 место — Lost Judgment
Комментарий недоступен
Про джаджмент хз. А вот метроид справедливо.
Давайте поноем напоследок, что какой год такие и топы, и это выше метроида, а где игранейм, а также почему игрожмуры, вместо того, чтобы находить и приносить аудитории новые и неизвестные годные проекты, собирают сливки хайпа с релизов, о которых и без них все прекрасно знают и отпустим это дерьмо навсегда... ну то есть до топа 2022 года.
Читаю игровые интернеты с середины нулевых - каждый год, включая те года, что сейчас считают за очень урожайные типа 2007-го (Биошок, Масс Эффект, Портал, Ведьмак), люди в комментариях пишут одно и то же: игорь нет, год говно, раньше было лучше, весь топ - бездушные ААА, игрожур продался и так далее.
А в журнальную эпоху было еще круче.
Там сами рецензенты в каком-нибудь 1999-ом или 2000-ом могли написать, что "конечно ряд интересных проектов вышел и в этом году, но ни в какое сравнение с 98-м, и тем более с 97-м этот год, увы, не идет"
Согласен. В 2019 ныли, в 2020 ныли, давайте не нарушать традиции.
Как всегда неправильный топ, одно выше другого незаслуженно и бла-бла-бла. Почему почти никто не умеет принимать чужие топы и не хочет понимать, что любой топ - это априори субъектив?
Не, ну от игрожмуров хотелось бы видеть мало-мальски экспертное мнение, а не просто это игра подарила мне самые яркие впечатления готи-готи-готи. Тем более, когда их не один-два, а целая редакция.
С игрожурами история другая.
Комментарий недоступен
Глубоко и поверхностно
Гуарды заслуженный топ 1, весь сценарий компенсирует убогий геймплей. После игры даже пересмотрел фильмы. Первый говно, а второй ближе к игре и крайне хорош
Да, всего лишь один из лучших фильмов марвел первая часть ¯\_(ツ)_/¯
Звучит не как комплимент, ведь 2 часть не очень
Шо то марвелопараша, шо это
Как по мне что фильмы что игра справились со своей задачей
Одного срача было мало? :D
Комментарий недоступен
Так это же трафик
1-е место говно по марвелу, ёбана врот... какой стыд. Патфиндер взьёбывает эту пустышку в нулину
ДА ПОХУЙ НА ПАТФАЙНДЕР
Это очень узкий жанр
Т.е. любой Масс Эффект г...но? Стражи именно Масс Эффект 4
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Посмотри на его подпись.
Для тех кому покой не по каааааармааану...
Поднимает активность, им доплачивают за срачи и количество комментариев под новостями.
Нормальный топ. У меня иное мнение, но уважаю чужое.
То чувство, когда руки дошли пока только до игры на втором и на двадцать втором месте. Причём игра на двадцать втором месте мне понравилась больше.
Чего? Что на 3 месте за недоподелка?
жаль в марвел гемплей днище, игра чисто для фанатов супергеройского шлака
Комментарий недоступен
На превьюхе готи? Увожаемо
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В три с половиной игры из этого списка я даже играл. "Половина" это Стражи, пройденные на Ютубе.
Я конечно понимаю, что виар далеко не так популярен, как хотелось бы, но игнорировать Resident Evil 4 VR, в списке лучших игр года, это как по мне кощунство.
Так как редакция вывела эту запись, первую часть комментариев можно глянуть по ссылке ниже. А пока скопирую своё (особо важное) мнение и сюда.
Вообще, после выдачи последнего места Metroid Dread я в очередной раз понял, что играю в другие игры (по сравнению с суммарной редакцией).
И сразу как-то проще относишься к этим топам. Наверное там хорошие игры, просто почти все они мне по умолчанию не интересны 😁
Желаю редакции в новом году нормально наладить отношения с Nintendo, чтобы у вас начали играть в игры на Свиче больше полутора человек (и не за свои деньги) ψ(`∇´)ψ
Комментарий недоступен
Ну первое место тут правильное.Жду елден ринг на первом месте в этом году.
Тем временем топ от более серьезных игрожуров:
01. Resident Evil Village ; 02. It Takes Two ; 03. Marvel's Guardians of the Galaxy ; 04. Forza Horizon 5 ; 05. Deathloop.