Обзор RedFall - Достойный симулятор погружения или проходняк

Обзор RedFall - Достойный симулятор погружения или проходняк

Сегодня состоялся релиз умеренно-ожидаемой игры от Microsoft и культовой студии Arkane. Сгодится ли эта игра для убийства затишья? Это мы сегодня узнаем. В игру можно играть в одиночку в режиме сюжета.

Сюжет

Обзор RedFall - Достойный симулятор погружения или проходняк

При запуске игра встречает игрока двумя вампирами, которые делают кому-то приятное "кусь-кусь" на морском лайнере. "Кровососия" не успевает настигнуть игрока, так как внезапно появляется королева вампиров, аналог местной "Леди Демитреску", которая сразу же захотела сесть игроку на лицо.

Обзор RedFall - Достойный симулятор погружения или проходняк

Всю дальнейшую сексуальную интригу неожиданно прерывает временной стазисе вокруг корабля. Всё остановилось и замерло, включая волны. Что же произошло. Неужели Борей из Half-Life 2 стал "паровозиком, который смог"?! То ли произошёл Анабиоз Сон Разума по-голливудски. Или это намёк на библейские сказания, когда воды расступились перед пророком. Кто знает? Чтение записок, прослушивание диктофонов и поиск локонов волос больше раскрывают лор и подоплёку событий. Проходя сюжет, произошедшее в игре становится более понятно.

Обзор RedFall - Достойный симулятор погружения или проходняк

Действие игры происходит в причудливом островном городке Редфолл, штат Массачусетс. После «неудачного» научного эксперимента биокомпании Aevum Laboratories, жители городка превратились в вампиров и впоследствии захватили город.

Прокачка

Обзор RedFall - Достойный симулятор погружения или проходняк

К слову, в начале игры можно выбрать одного из четырех героев. Это криптозоолог и изобретатель Девиндер Крусли, студентка телекинетического колледжа Лейла Эллисон, боевой инженер Реми Де Ла Роса и сверхъестественный бывший военный снайпер, Джейкоб Бойер. Разумеется, я выбрал индуса a-ka инфоцыганина, всмысле писателя по сюжету, который к тому же по его словам и снимает ролики, в общем точно блогер. Но я выбрал так не по причине его дружественной страны, а по причине интересных способностей, даже можно сказать, имбовых, спустя два-три часа игры, аки моряк Попай, если вы играли в 8-битную игру и знаете, кто это такой. Пусть есть выбор и белого героя, но пускать шептуна, точнее птицу, не самая полезная способность. Кто вчера первым сливал геймплей, не очень-то в игре и шарил.

Обзор RedFall - Достойный симулятор погружения или проходняк

Почти сразу я нашёл рядом с кораблём дробовик и спайперку, правда пришлось попаркурить по местности и даже полазить по лестницам. Благо телескопы на пути иногда показывают полезные нычки. В общем, игра напоминает привычный симулятор погружения (Immersive Sim) прошлых игр студии, вроде Prey (2017) и Dishonored 2, за исключением возрождения и сервисных элементов.

Сюжет в игре развивается в виде выполнений заданий на базе игрока, персонажи дают игроку поручения, вроде найти разбившийся вертолёт, сходить из точки А в точку Б и так далее. Иногда сюжетные квесты отправляют игрока в атмосферные локации, вроде кинотеатра и особняка, напоминающий Resident Evil Village. Сюжет выдаётся на базе по принципу, аналогичному лутер-шутерам, вроде Destiny, Division и Remnant. Перед заданием показывается этакое слайд-шоу в 3D.

Обзор RedFall - Достойный симулятор погружения или проходняк

Выпадающего лута в виде оружия постепенно становится и так много. Будут и автоматы и совсем экзотические пукалки, патронов к которым находятся после 3 часов игры. По мере прокачки можно залезать на здания аналогом телепорта из Dishonored, если выбрать соотвествующего героя в начале игры.

Обзор RedFall - Достойный симулятор погружения или проходняк

По пути можно обустроить убежища для быстрого перемещения по карте. Для этого зачастую нужно включить генератор.

Картинка

Не смотря на уже подуставший движок Unreal Engine 4, графически игра смотрится приятно. Судя по Atomic Heart и The Callisto Protocol, он ещё "могёт". В Redfall кстати огромная локация прогружается сразу. В игре две больших территории. Вторая карта открывается после прохождения босса в первой. Противники на карте спавнятся случайном порядке. Допустим ночью на пути будет встречаться больше вампиров.

Карта городка Redfall (вообще их две)
Карта городка Redfall (вообще их две)

Правда, заходя в помещения или перемещаясь, присутствуют короткие подзагрузки с темным экраном. Играю к слову, на Xbox Series S. Проблем с оптимизацией не наблюдается. Поначалу игра отдаёт локациями спального городка, уж больно похожими на Dying Light 2, с учётом дизайна Arkane с антропоморфными лицами персонажей в стиле Dishonored или Prey (2017). Ночью игра смотрится атмосферно. Местами город напоминает аналогичный из Evil Within 2. Исследовать его тайны интересно. Можно залипнуть мини-истории, зайдя во встреченный дом на пути. Разумеется с прокачкой встретятся и более сильные противники.

Боевая система

В игре встречаются как бойцы с огнестрелом, так и вампиры. Все противники одинаково опасны, если расслабить булки. Автоматчики берут числом, вампиры ловкостью, искусственный интеллект в целом радует, допустим резко телеплртируя вампиров за спину игрока. Встретятся и противники с чуть большей полоской здоровья, которые могут высасывать жизнь и взять в захват и ваншотнуть, если находиться с ними слишком близко.

Вампирам не страшен солнечный свет

Поначалу я начал играть на сложности "Сумерки". Это не прикол, считается тут средней сложностью. Но играть так уж больно легко. Даже ведьмы с летающими частями щита, легко падают. К слову, для второго встреченного вампира я не экипировал оружием с колом на подствольнике для "проникновения" в вампира, которое он не ожидает.

Получается слил бой в молоко, да еще и умер. Но как в играх, вроде Dying Light 2, Destiny или Dead Island, можно возродиться неподалёку. Так что ставьте высокую сложность и вовремя выбирайте оружие с колом, поменять сложность всегда можно.

Затем уже превращать вампира в статую

Звук и музыка

Обзор RedFall - Достойный симулятор погружения или проходняк

Игра полностью дублирована на русский. К звуку и музыке в общем нареканий нет. Музыка звучит фоном и не напрягает. Голоса вампиров где-то на фоне придают атмосферы.

"Black Hole Sun"

Подведение итогов

Я ничего не ожидал от игры, хотя эта игра от Arkane заинтересовала меня больше прошлой игры Deathloop, которую я попустил. Это типичный лутер-шутер, где вместо зомби тут вампиры. А как Вы знаете, игры про кровопийц после нулевых, почти перестали выходить. Не стоит ждать от игры Vampire The Masquerade Bloodlines и BloodRayne, но пару-тройку часиков побегать можно. Либо пройти хотя бы первую карту для общего развития.

Судя по плейлистам на ютубе, игра проходится за 8 часов (есть и быстрее, путём спидрана), что скорее даже плюс для игры. Есть надежда, что игра банально не успеет приесться игрокам. Если есть Gamepass, то почему бы и не поиграть. Какой-то глубины в игровом процессе тут не встретишь. Однако люди играют и в нечто, наподобие Vampire Survivors. Тут можно сказать, отчасти тоже самое. Плюс это или минус, решат уже сами игроки. Повторюсь, если нужно хардкорный выживач, то ставьте тяжелый уровень сложности. Если Вы устали проигрывать и нужно просто побегать и пострелять по фану, то ставьте сложность "Сумерки". Когда я поиграл свыше 10 часов, прошёл первую карту, то счёл, что критики игру недооценили. Через полгода я прошёл вторую карту, задушился обязательным гриндом для попадания к боссам и итоговая оценка снизилась. Вкратце, нужно было собирать черепа вампирских подручных путём выполнения мини-заданий для попадания к большим боссам карты. И кстати, эти боссы давали жара. Крутился на арене, как на сковороде. За это плюс. Жаль последнего босса сделали простеньким.

Но я играл с релиза и до оценок прессы и игра показалась мне вполне сносной. Redfall - это в целом средняя игра, далёкая от прошлых проектов студии, но местами атмосфера в игре нагнетала (прошлые игры тоже были не идеальными ближе к концу). Итогом же стало закрытие студии спустя год. Я же играл по Gamepass и у меня нет к ней особых претензий. Разве что я так ни к кому и не законнектился. Почему-то играть можно только с друзьями, а не игроками со всего мира, как в Warhammer 40k Darktide (меня она тоже особо не зацепила)

Так что пропустить эту самобытную игру от культовой студии Arkane было бы преступлением. Арт-дизайн в игре на высоте.

Redfall — кооперативный шутер от первого лица с открытым миром от Arkane Austin, отмеченной наградами команды разработчиков Prey и Dishonored. Продолжая наследие Arkane, заключающееся в тщательно проработанных мирах и любви к творческой игровой механике, Redfall привносит фирменный игровой процесс студии в жанре кооперативных шутеров от первого лица

Launch Trailer
46
81 комментарий

Дезлуп на фоне вот этого, просто пушка бомба, очень жаль видеть ьакое от Аркейн.

16
Ответить

Мне понравился Deathloop больше, чем Dishonored. При этом я фан иммерсив симов) Prey был классным :)

Серии SS и DE вообще одни из любимых.

Но это дело вкуса, не отрицаю заслуженно высокие оценки Dishonored, объективно это очень качественный проект, который просто не попал в моё сердечно. Так бывает, в этом нет ничего страшного)

5
Ответить

я вот не играл в дезлуп но вот облизываюсь
сильно вот он отличается от предыдущих работ аркейн?
ктото прост говорит что это уже скорее шутер

1
Ответить

Это типичный лутер-шутер

9
Ответить

70 бачей за 8 часов забагованного, скучного и пустого говна?
Класс, заверните сразу 2

6
Ответить

1 доллар в месяц за геймпасс?

3
Ответить

Радует, что на ДТФ ещё есть адекватные люди.

6
Ответить