Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Наглядный пример творческой импотенции.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Devil May Cry 5 вышла в марте 2019 года и стала одной из самых продаваемых и высокооценённых частей франшизы. Олдфаги радовались долгожданному возвращению оригинальной серии, а все остальные на хайпе впервые приобщились к ней именно посредством DMC5.

Несмотря на всеобщее признание, путь DMC был тернист и непостоянен. На мой взгляд, во всей серии есть только одна однозначно хорошая игра, и здесь я собираюсь рассказать, почему это не DMC5. Когда я выступаю с критикой данной игры, то вечно натыкаюсь на стену непонимания. Хотя я не один такой, и игру критикуют часто, но обычно всё не выходит за рамки плохого левелдизайна и персонажа Ви (как будто этого мало). На мой взгляд, игра имеет гораздо больше проблем.

И сначала я поставлю под сомнение сам выбор компании Capcom делать именно DMC5, а не DmC2. Да, ребут не достиг ожидаемых результатов, но его никак нельзя было назвать коммерческим провалом, и у него даже было переиздание, которое поправило многие проблемы. Несмотря на репутацию игры в среде олдскульных фанатов, время расставило всё по своим местам. Сейчас игру стали любить, а итоговые продажи удовлетворили издателя. Даже Хидеаки Ицуно был не против сделать продолжение. Однако изначальное восприятие DmC всё-таки наклонило чашу весов в сторону DMC5, компания выбрала проверенный путь, и сложно её за это винить.

Почему я вообще начал об этом? Как мне кажется, в DMC4 серия зашла в геймплейный и сюжетный тупик. Именно в ней были посеяны зёрна проблем, которые проросли в пятой части. И хотя меня бы устроили оба варианта, я считаю, что удобным выходом из этой ситуации как раз являлась тема перезапуска. Но раз уж мы возвращаемся к классике, то необходимо было провести некоторую работу. Работу, которой я не увидел в DMC5. Я думал, что за долгие годы отсутствия серии разработчики хоть что-то переосмыслят, но нет.

Достоинства

Сначала я расскажу про те немногие вещи, которые мне понравились в DMC5. В первую очередь это свобода выбора оружия за Данте. Теперь игрок сам решает, какое оружие и в каком порядке он возьмёт с собой на миссию. Это очень классная фишка, и за это спасибо. Тайминги парирования для Royal Guard наконец-то сделали человеческими. Мне понравилось, как переделали пистолет Неро. От платформинга остались только самые простые элементы, и это хорошо, потому что платформинг в DMC всегда был удручающим. Из ребута позаимствовали «киношное» замедление времени при убийстве последнего врага в пачке. Персонажи стали быстрее переходить на спринт, правда, уже поздно, ибо бегать тут негде…

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Также, внезапно, мне понравился Ви. Но не как часть рассказываемой в игре истории, не его дизайн, и уж тем более не его игровая механика, а характер, манеры и речь. Всем этим он значительно отличается от остальных протагонистов серии. Вроде бы даже именно таким изначально задумывался Неро для четвёртой части. Если бы у такого персонажа была своя игра, это было бы интересно.

Собственно, всё. Вы, наверное, скажете: «Падажжи, а как же боёвка?» Я не стану спорить с тем, что DMC5 это крутой экшен, вот только… мы точно будем хвалить эту игру за достижения предыдущих частей серии? Игра хороша в этом ровно потому, что таковыми были DMC3 и DMC4. Не только боевая система, но и большинство движений точь в точь перенесены оттуда. Поэтому смотреть надо на то, как игра обходится с имеющимся у неё наследием. Те моменты, в которых боёвка стала лучше, я перечислил выше. А вот испортить… вот это можно. И коли боевая система это ядро всей игры, предлагаю начать с неё.

Недостатки

Вообще, я ожидал, что боевую систему как-то переработают. Почему? Потому. Этого не произошло, но я не буду считать это за недостаток. Всё-таки, боевую систему игры именно в таком виде можно считать отличительной особенностью серии. Если разработчики считают, что оно работает и ничего менять не нужно, то я могу понять их решение. Но вот зачем было вставлять палки в колёса тем, кто знаком с серий давно, я не понимаю.

Камера

Первая проблема, с которой я столкнулся – камера. Я честно не припомню каких-либо серьёзных проблем с камерой в предыдущих частях. Поэтому причин переходить от статичной «самостоятельной» камеры к полностью свободной не вижу. Нам всегда показывали ровно то, что нужно. Теперь же поведение камеры вызывает много вопросов. Да и в принципе, DMC это и без того сложная в управлении игра, в которой вести за ручку ещё и камеру становится лишним. Особенно это стало проблемой для тех немногих, кто играет в DMC на клавиатуре. С наведением на цель творится что-то странное. Порой в лок-он берутся совсем не те враги, которые нужны.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Инпуты

Когда игра вышла, и я приступил к прохождению, наработанная сотнями часов мышечная память дала о себе знать. Ровно до тех пор, пока она не спотыкалась об изменённые тайминги некоторых приёмов. То ли анимации замедлили, то ли чёрт его знает, но все те же движения стали выполняться как будто иначе.

Потом я стал спотыкаться об изменённые способы ввода тех или иных приёмов. И сделано это было очень грубо. Например, пока Данте орудовал своим старым Ребеллионом, всё было привычно. Но как только мы получаем новый меч, Helm Breaker меняется на Aerial Rave, а сам переезжает на комбинацию «лок + вперёд + Y». Сначала я подумал, что они хотел унифицировать способы ввода (что логично и приветствуется), ведь у Неро это работает именно так… работало в DMC4. Потому что теперь Неро зачем-то в край понадобился мув «воздух-земля», а его «хелмбрейкер» переехал на «лок + назад + Y». Очень удобно, спасибо.

Данте

Кстати об этом, новый меч Данте мне совсем не нравится. Начиная от его убого внешнего вида, и кончая функционалом. Извините, но мне кажется, что призванные клинки это фишка Вергилия, а вот у Данте совсем не смотрится. Но если уж сильно хочется — у нас уже было целое отдельное оружие, посвящённое этому (Люцифер). И ради этого вы перевернули с ног на голову весь мувсет? Помимо вышеописанных изменений, Drive перенесли на ублюдский инпут «лок + стик назад-вперёд + Y», а Prop вообще вырезали, чтобы освободить место под Round Trip. Правильно, кому он сдался? Чтобы сделать Dance Macabre, нужно снова дёргать стик туды-сюды. Очень удобно, спасибо. И всё это ради того, чтобы засунуть новые мувы с призванными мечами. И вот с этим мне предложили играть за Данте, чего я так долго ждал.

Да, после первого прохождения нам в качестве опции возвращают Ребеллион. Видимо, сам как-то собрался из тысячи осколков. Вот только… мне он уже не нужен. Потому что я не хочу проходить эту парашу второй раз.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Если кто помнит, раньше я говорил, что Данте в четвёртой части стал слишком перегруженным. Разработчики посчитали, что этого недостаточно. Нужно ещё. Даже изменения с мечом были попыткой засунуть в персонажа побольше движений. Но там нас хотя бы не пичкали лишними переключалками. «Переключай оружие, переключай стили, теперь переключай режимы оружия». Балрог имеет две формы, а Цербер аж три. И даже переключение форм они не могли сделать унифицированно. Балрог меняется через «лок + назад + Y», а Цербер так же, но кнопкой стиля в Swordmaster. Почему? Да просто так, видимо. Очень удобно, спасибо.

Кстати, а почему именно Цербер? Что-то другое не смогли придумать? Понятно, что оружие было дополнено, но что за выборочный перенос из третьей части? А я вот не хочу Цербер, я хочу Агни и Рудру, запилите мне, пожалуйста. Кто-то, может, хочет Неван. Раз уж вы возвращаете, то возвращайте для всех, а то обидно как-то. Да, понятно, что Цербер как бы сочетает в себе три стихии, а некоторые приёмы вдохновлены оружием из DMC3, но это ведь не то.

Оружия у Данте стало очень много, и не все образцы мне нравятся. Например, шляпа больше кажется каким-то приколом, а не серьёзным оружием… А мотоцикл? Многие от него в восторге, и я могу их понять, но мне… сама идея кажется какой-то дебильной. Мотоцикл слишком медленный и казуальный: благодаря большой зоне поражения и множествам тиков урона (здесь каждый удар как Million Stab) даже конченный дебил выбивает S-ранг, случайно задев одним ударом парочку врагов. Не записываю это в минусы сугубо по причине кастомизации арсенала.

Наконец, Shin Devil Trigger. Он же третья нога, он же не пришей кобыле хвост. Вот какой в нём смысл? Чтобы было красиво и эпично? Ну, допустим. Что вижу я? Имбу. Теперь каждый нубас сливает энергию в SDT, превращается в истребитель и не напрягаясь проносит игру. Раньше форма человека и форма демона были словно Инь и Янь. Простая и надёжная система. Третий здесь лишний. Кстати, у Неро SDT нет. Извините, но такие механики должны быть универсальным. А так снова получается, что Неро обделили. Его обделили в DMC4, обделили и здесь.

Неро

Только после релиза DMC5 я осознал, что Неро был ошибкой и ему стоило остаться эпизодическим персонажем в рамках игровой вселенной. Даже со всеми его фишками в виде взводки меча, заряженных выстрелов и руки он был слишком плоским в сравнении с Данте. Один меч, один пистолет и рука. Играть за него наскучивает очень быстро. Логичным образом разработчики поставили перед собой задачу дополнить Неро. И по большей мере провалились.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Как они решили углубить персонажа? Оттяпали ему руку и выдали набор новых. Это резонное изменение, которое напрашивалось само собой. Но есть два нюанса. Первый – реализация. Протезы были реализованы наихудшим образом, но всё почему-то их нахваливают.

1. Протезы являются расходным материалом, прямо как патроны. И мы должны бегать и собирать заранее кем-то разбросанные по уровню протезы. Можно остаться вообще без них и тогда земля вам пухом.

2. Видов протезов слишком много, но иметь при себе все мы не можем. Приходится выбирать. Что мешало сделать, например, выбор протеза через меню, непонятно. А по-хорошему нужно было вообще ограничиться 4-5 разными протезами с реальном полезными, выверенными функциям, между которыми мы бы переключались свободно, как между стилями Данте. Но здесь у нас просто набор бредятины. Часть из неё вам скромно предлагают купить в виде DLC. Можно купить, например, вибратор для Кириэ. Это не шутка.

3. Свободное переключение протезов не предусмотрено в принципе. Протез меняется автоматически только в результате утраты предыдущего. Это одно из худших решений игры. Повторюсь, смена протезов должна быть чем-то вроде смены оружия или стилей у Данте. Там у нас есть полная свобода. Здесь её нет. Это сразу отрезает кучу возможностей. Сломался протез и нужен тот же самый? Или ломай все прочие (напоминаю про пункт 1), или забивай все слоты одним и тем же протезом.

Однажды я услышал аргумент типа «Ты должен заранее продумывать и расставлять нужные тебе протезы в нужном порядке». Я даже не могу описать всю глупость этого. Давайте тогда за Данте тоже сделаем переключение стилей конечным и только по часовой стрелке. Ну а что? Только выиграли же.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Второй нюанс заключается в том, что этого просто недостаточно. Это не компенсирует отсутствие у Неро других видов оружия или стилей. Это всё тот же унылый Неро из «четвёрки», только вместо одной руки у нас теперь разные. Даже DT у него отсутствует всё первое прохождение.

Кстати об этом, после титров нам возвращают DT, старую руку (мувсет которой уже повторяет один из протезов) и Charge Shot. Это конечно, приятно, но… что я там говорил? Я не собираюсь проходить эту парашу два раза.

Вместе со старой рукой к Неро пришла ещё одна функция – Bringer Knuckle. Если нажать кнопку брингера в момент удара, то произойдёт удар призрачным крылом. По сути, перед нами ещё один Exceed, но урезанный, ибо никаких новых вариантов существующих приёмов он не предлагает. И мы даже можем одновременно и заряжать меч, и бить крылом. Да, давайте нажимать ещё две кнопки в момент удара. А что не три? Вот зачем нужно это масло масленое? Может быть, дать уже Неро новое оружие?

Вообще, вся эта тема с возвращением чего, что было отнято, выглядит как нерешительность разработчика. Мы вроде как что-то придумали, но вдруг им не понравится, поэтому вот вам обратно. Если бы улучшения действительно были улучшениями, у меня бы не возникало желания вернуть всё, как было. Вы частично исправили Неро, дав ему разные руки, зачем ему вообще теперь этот Devil Bringer? Да, я теперь могу вообще забить на протезы и их менеджмент, но… мы просто получаем того же Неро, что был в DMC4, а это явно не то, что нам нужно.

В целом, Неро, конечно, стал лучше, но не намного. Это совсем не то, что хотелось бы получить.

Кстати, если у Неро по сюжету отросла рука, как он надевает протезы?

Ладно, переходим к настоящему бичу этой игры.

Ви

Я не знаю, чем они думали, создавая геймплей за Ви. Но это просто отвратительно. Это скучно. Это неудобно. И, к сожалению, это обязательно. Иногда игра даёт выбор, но несколько глав нам придётся пройти за Ви. А ему точно стоило быть играбельным персонажем? Он не то чтобы ощутимо влиял на происходящее, пусть ходил бы себе вокруг да около и читал прозу.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

И тут мы выходим на глобальную проблему игры: множество протагонистов. Введение Неро в DMC4 толкнуло серию на скользкую дорожку. DMC4 показала нам, насколько тесно может быть даже двум героям в одной игре, а теперь у нас их три. Более того, они постоянно сменяют друг друга. Вот ты только начал привыкать играть за одного, как тебе в руки суют другого. Разнообразие, скажете вы. Отсутствие целостности и сумбурность, скажу я.

Знаете, чем хороши DMC1, 3 и ребут? Это история одного героя. Игрок проходит весь путь вместе с ним. Борется вместе с ним, растёт и учится вместе с ним. Ровная, цельная прогрессия. Теперь ничего этого нет. Теперь мы прыгаем туда-сюда. Это второе худшее решение игры. В своей статье про God of War Ragnarok я уже говорил, почему это плохо, и даже предлагал вариант того, как можно ввести нескольких героев в одну игру.

В случае с DMC лучшим вариантом мне видится то, что уже проворачивали её предки. В первых двух частях Resident Evil мы выбирали персонажа, которым будем проходить всю игру. Как вам такое: 10 добротных крупных миссий с некоторыми различиями, для каждого из трёх персонажей. Как ни странно, но находятся уникумы, которым нравится играть за Ви, но даже они оказываются обделёнными в этой игре. А так у них будет аж 10 миссий, чтобы почитать Уильяма Блейка.

Итого мы снова получаем лютый дисбаланс между героями. У нас есть ещё более переусложнённый Данте, простенький Неро и ужасный Ви.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

С выходом специального издания у нас появился ещё один играбельный персонаж. Как-то Later также выступал с критикой DMC5 и сказал, что именно Вергилий спас для него эту игру. Меня лично геймплей Виталика не очень интересует, но я согласен с тем, что он действительно может спасти эту игру. Банально потому, что за него мы можем пройти все миссии.

Но чёрт подери, вот как Верг был лениво пришит к DMC3 и DMC4, так ничего и не поменялось за 14 лет. Только ребут имел смелость дать Вергу свою собственную маленькую историю. 2019 год на дворе, шестая часть франшизы, спешите видеть. Чужие миссии, чужие враги и боссы. Почти отсутствующая прогрессия, т. к. всё оружие доступно сразу.

Могу задать и такой вопрос. Вот у нас было специальное издание DMC4, в котором были играбельные Леди и Триш. А что вам мешало добавить их и сюда? Это было бы хоть каким-то оправданием их наличия в игре. Потому что с сюжетной точки зрения они не выполняют вообще никаких функций.

Лично для меня Devil May Cry = Данте. Я прихожу в DMC играть за Данте. И никак иначе. И так получается, что DMC5 почти ничего не может мне предложить в этом плане. Да, есть Кровавый дворец, но это совсем не то. Я хочу играть в игру, а не в сменяющие друг друга блинчики с врагами. Потому что игра это не только боевая система, но и левелдизайн, дизайн боевых энкаунтеров и история.

Уровни

И вот с этим у DMC5 также проблемы. Огромные проблемы. После ругани фанатов на бектрекинг в DMC4, разработчики, видимо, сказали: «Хорошо, мы вас услышали». И теперь мы идём только вперёд по полностью уникальным локациям в каждой миссии. Вот только, как и бедный Джо, качество локаций в сделку не входило.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Большая часть игры – это длинная прямая серобурмалиновая кишка. Вы знаете, у слэшеров есть тенденция расставаться с нелинейными игровыми мирами, которые они однажды почерпнули у игр жанра action-adventure. И это нормально… если нам предлагают что-то взамен. Тут уместным будет сравнение с Ninja Gaiden. Во второй части игра тоже стала линейной, но у нас оставался хороший платформинг, менеджмент ресурсов и контрольных точек, стрельба из лука, наконец. А ещё там даже линейные локации были разнообразным и красивыми. А что есть в DMC5? Практически ничего. Это просто перебежка от одной стычки к другой. Есть редкие аппендиксы с опциональным боями, но не более. На этом фоне грешно будет не вспомнить и ребут с его уровнями. Разнообразные, красочные, интересные, с неплохим платформингом и постановочными сегментами.

Как мне кажется, серии не стоило расставаться со своей былой структурой. И после DMC4 стоило сделать что-то вроде DMC3 в плане дизайна уровней. Эта была одна из фишек серии, и теперь её нет.

Также у меня есть серьёзный вопрос: а куда из игры пропали статуи, на которых нужно отрабатывать ранг? Здесь я говорил, чем эти штуки так полезны. Получил новое оружие? Пожалуйста, вот тебе повод в спокойной обстановке изучить, что оно может, да ещё и получить награду за это. Да не, ерунда какая-то.

Противники

Вторичность и уныние. Огромная часть бестиария это заимствования или калька. Вот у нас есть ребята с косами и оранжевые птички из DMC3. Вот летающие ребята с ножницами и мутанты из DMC1. Вот очередные ассолты. Рыцари – вялая пародия на живые доспехи из DMC4, а их командующий это Неро Анжело из DMC1, и даже коллективного разума между ними не происходят. Даже из ребута позаимствовали убийц с «вормхолами» и мелких летающих демонов.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Своих врагов у игры где-то половина. Их можно разделить на две категории: насекомые и серая невнятная масса. Первые совершенно не подходят игре. Что это вообще? Зерги? Тираниды? Арахниды? Им вроде как пытались придать демонический облик, но заметно это только при детальном близком рассмотрении. Вторые, как я и сказал, серая невнятная масса. Даже сложно разобрать, кто есть кто. Во многом по причине графики игры.

Да, каждая часть серии что-то перенимала от предыдущей в плане врагов. Назовите хоть одного врага в DMC3, который под чистую был взят из предыдущих игр? Помимо идеи летающих врагов, проходящих сквозь стены (Fallen), нет ни одного. И то, это совсем другой враг, с другим мувсетоми внешним видом. Четвёртая часть уже переняла больше из первой. Но таких масштабов копипасты ещё не было.

Боссы также не блещут. На, вот, подерись с кучкой щупалец. А теперь ещё одна кучка, но там есть человечек. Два раза мы дерёмся с анальной игрушкой Уризена. Голиаф мне жутко напомнил Беовульфа, и визуально, и механически. Артемида это переделанный Санктус, да ещё и жирный намёк на то, что это та самая Артемида из DMC3, которая там была оружием. Кавальер Анжело неплох, но есть он же на… Герионе из DMC3. Гильгамеш… а он точно из этой игры? Король церберов это почти тот же Цербер из DMC3. Мальфас… давно я так не смеялся, как же убого оно выглядит. Трио демонов, в котором два это грифон и пантера из DMC1. Ну и Вергилий… это Вергилий из трёшки, скрещённый с оным из ребута.

В целом, хороших уникальных боёв тут раз-два и обчёлся. Кавальер, последняя форма Уризена. На этом фоне мне остаётся только вспоминать крутость боссов предыдущих частей. Погодите, зачем вспоминать, я ведь могу играть в них, а не в эту срань.

Звук

Что ещё важно в DMC? Правильно, музыка. Насколько хороши были саундтреки предыдущих частей, настолько же убог саундтрек DMC5. Когда я услышал композицию Devil Trigger в первом трейлере, то сразу понял, что с игрой будет что-то не так. И нет, сама по себе она классная, но совершенно не подходит DMC. Что это за попса? Где тот потрясный синтез техно, метала и симфонии? Во всей игре мне действительно понравились только Subhuman и ещё один трек, название которого я не помню.

Зачем-то подсмотрели у DmC дабстеп, и теперь он и здесь. Он и в ребуте то мне лично не шибко нравился (вообще, жанр тот ещё кал), но там он хотя бы смотрелся более-менее уместно на фоне переосмысления всего. А ещё там половина всего саундтрека состояла из шикарных композиций от Combichrist, чей стиль, кстати, отлично бы подошёл и здесь.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

А свой Bury the Light можете затолкать себе в одно место. Совсем не звучит и не подходит игре.

Но это только пол беды. Поднимите руки те, кому надоело слушать одну и ту же боевую композицию в DMC4. Там была одна своя боевая тема у Неро, и одна у Данте. И ведь люди постоянно указывали на это! Что они делают в DMC5? Да тоже самое! Вы там что, совсем полоумные? Меня к середине игры уже тошнило от этого «Bang bang, pull my devil trigger!»

При этом Capcom предлагают нам исправить ситуацию. Как? За деньги. Они просто сделали DLC с некоторыми треками из предыдущих частей, которыми можно заменять стандартные композиции. Ситуацию это исправляет лишь частично. Жадные твари.

Наконец, привязка интенсивности музыки к стилю. Хочешь услышать драйв? Тогда сначала изволь набить большой ранг. На бумаге звучит хорошо, но на деле не работает. Почему-то все хвалят эту фишку. Извините, но музыка в такой игре должна подгонять игрока совершать что-то крутое, а не наоборот. Музыка это очень важно. Когда я вступаю в бой и слышу что-то невнятное, у меня мало мотивейшена рвать и метать. Просто не трогайте то, что работает. У нас тут не музыкальная ритм-игра.

Поговорим про звуки. Вот как можно было сделать такую срань? Все звуки глухие и вялые. Я еле слышу эти попукивания и потрескивания вместо ударов. Просто сравните звук Стингера из DMC4 и местный. «Пейн, я импакта не чувствую!» – «Боба, у тебя его нет». Поэтому да, плохой саунд-дизайн негативно сказался на восприятии боев.

Визуал

Технологии это, конечно, хорошо. Вот только взяв движок от новых Resident Evil, в Capcom забыли, что DMC больше не RE. Но вся игра темнющая и серобурмалиновая. Местная цветокоррекция так и вгоняет в уныние. Посмотрите на DMC4 (да даже DMC3), она до сих пор выглядит потрясно. Лучше, чем эта поделка.

С визуальными эффектами лютый перебор. Почему в последнее время все заболели этими долбанными партиклями на весь экран? Ну ведь сложно нормально воспринимать происходящее. Вас брать за шкирку и носом тыкать в то, что вы сами делали раньше?

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Арт. Одной из фишек серии всегда был красивый стиль окружения. Обычно нам краешком показывали обычные городские виды, а потом отправляли в какие-нибудь старинные локации с готическим архитектурным стилем. DMC5 очень редко демонстрирует нечто подобное. Примерно половину игры мы проводим в серых городских антуражах, большая часть которых это промзона или подворотни, а оставшаяся половина это всё та же серобурмалиновая кишка Клипота. Забудьте остров Маллет, забудьте башню Темен-ни-Гру, город и замок Фортуны, а также необычные и красочные локации ребута. Пятая часть во многом напоминает вторую, только в современной графике. Также везде будет цветокор и какой-то непонятный мыльный туман, словно игра снята на извозюканную камеру.

Врагов я уже затрагивал, остались персонажи. Их редизайном занимался кретин. Вы можете пойти к чёрту со своим ущербным реализмом. Все персонажи стали реалистичными уродами и карликами. Вот же вам приспичило сканировать реальных людей. Чем вас не устраивали прекрасные дизайны из DMC4? Чёрт, завязывайте с этой хернёй. Когда-то вы создавали идеалы человеческой красоты, а теперь повелись на западные тренды. RE это тоже касается, хотя там ситуация получше будет.

А ещё за каким-то хреном у Данте и Вергилия лица стали разными. Они близнецы! Также у всех наследников Спарды волосы сменили цвет с белого на серый.

Невероятно обидно за Леди и Триш. Вторая вообще похожа на трансвестита. Это просто преступление против эстетики. У меня есть две версии: либо они прогнулись под повестку, либо у них просто нет вкуса на женщин, и они взяли первых попавшихся моделей. Я ставлю на первое, иначе Моррисон не стал бы негром.

Но больше всего меня калит вот эта очкастая прокуренная прошмандовка в партаках. Это самый омерзительный персонаж в серии. От одного её голоса и манеры говорить можно блевануть. Я презираю этого персонажа и не понимаю всех тех, кому он нравится.

В плане гардероба персонажи тоже перестали выделяться, всё снова погубил убогий реализм. Данте теперь просто чувак, который где-то раздобыл красный плащ… погодите, он даже не красный, а серобурмалиновый, как и вся игра. Самая знаковая деталь серии потеряла свой цвет. Костюмера Леди надо убить. Вергилий также профукал цвет своего плаща, да и на нём вообще всё плохо сидит, словно он одежду меньше размером натянул. Единственный редизайн, который мне понравился – Неро. Но вот постригли его ужасно.

Наверное, дело можно поправить скинами? Ой, погодите, тут даже скинов не завезли. А помните DMC3 и ребут с кучей скинов? Даже в DMC2 был один дополнительный. Забудьте. Пятая часть должна была исправить это недоразумение четвертой, но не исправила. Вместо скинов у нас только нелорные расцветки (напрмер, Данте с чёрными волосами), за которые… просят деньги. Вы не просто жадные, вы ещё и ленивые твари.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Перейдём к оружию. Я расчехляю своего дотошного гика, приготовьтесь. Дизайн Ребеллиона просран: стал тоньше, изменил форму клинка, гарда стала обычная, а не в виде костей, острие клинка стало уродливым, рога зачем-то полезли из глазниц. Дизайн Меча Спарды просран: весь кривой и косой, хотя это должен быть прямой меч с выросшим на нём дугообразным лезвием и органическими элементами, теперь какие-то позвонки стали торчать, по рукояти словно бульдозер проехался. Дизайн Ямато просран: это теперь совсем другой меч. Зачем? У него уже было красивавая детализированная версия в DMC4. Дизайн Красной королевы просран: у клинка была прямая форма и тёмный металл, теперь мечь чуть ли не хромированный, а клинок изогнутый, коробка с механизмом стала слишком толстой; это уже сабля, а не меч рыцарей Ордена. Дизайн Синей розы просран: пропали округлые формы, узоры и деревянная рукоять, теперь это просто заводской пистолет с двумя дулами. Новый меч Данте – убожество, достойное корейских ММО: громоздкий, уродливая текстура в виде каменной мошонки, уродливая гарда в виде пальцев с когтями, зачем-то направленных вниз, а не вверх, идиотское навершие.

Интерфейс. Теперь у нас вместо декоративных элементов типа разбитые края экрана. Область разбитого так-то слишком большая и сильно бросается в глаза из-за своей яркой текстуры с переливаниями. Где-то пятая часть экрана просто отсутствует. Вот какой идиот это придумал?

Хочу высказать и по поводу логотипа игры. Это самый неудачный логотип в серии. Сравните его с предыдущими и найдите лишнее. Все они разные, но прослеживается определённый стиль. Теперь его нет. Шрифт выбран омерзительный. Сам логотип стал пёстрым вместо классических тёмных тонов. Не смотрится совсем. Как вариант, те же крылья в форме буквы V можно было поставить вместо цифры 5, которая является наиболее слабым звеном дизайна. А самое смешное: у них уже был более презентабельный вариант логотипа, его мы можем наблюдать на фургончике Нико.

Кто-то скажет: «Задолбал душнить, уже докопался до сраного логотипа». Нет, ну реально меня эта срань калит, вы посмотрите на неё. Но дело-то не в лого как таковом, а в том, что арт-дирекшн ужасен. И лого это всего лишь один из симптомов, и очень показательный, ведь логотип это одно из «лиц» игры.

Персонажи

С ними явно что-то не так. Данте и Неро стали бледными тенями самих себя из четвёртой части. Не в последнюю очередь по вине озвучки. Данте превратился в какого-то печального бомжа, это вовсе не тот крутой мужик из DMC4, а Рубен Лэнгдон где-то успел просадить голос. Неро потерял весь тот огонь, что горел в нём в DMC4, даже шутит куда более уныло и без токсичности. Я их просто не узнаю.

У Леди и Триш настолько мало реплик, что сказать что-то вразумительное на их счёт трудно. Вергилий застрял во времени, поэтому это более-менее тот же персонаж.

Итого нормально играют только актёры Ви и, внезапно, Нико. Ах да, ещё ворона.

Повествование

Кто-то скажет, что сюжет в DMC не важен, что он тут для галочки. Да, это не самая важная часть в подобной игре, но это не значит, что его можно делать как попало. В DMC1, если закрыть глаза на некоторые вещи, был нормальный сюжет. В DMC3 он и вовсе лучший в серии. Лично для меня сюжет в DMC имел значение, и я поверить не мог, какую хрень они нагородили в пятой части. Это не DMC, это какой-то кривой фанфикшен.

Not this shit again...<br />
Not this shit again...

Повествование игры рваное. Раньше у нас было нормальное, ровное и линейное повествование. Теперь мы скачем не только между персонажами и разными местами, но и разными отрезками времени. Смотрим флешфорварды и флешбеки. Нам ещё и предлагают запоминать все эти даты в начале каждой миссии. Мне что, делать больше нечего? Кое-какие секции сюжета ещё и повторяются.

Постановка унылая. Помните крутые и стильные катсцены из третьей и четвёртой частей? Забудьте, такого здесь очень мало. Стареете, ребята. Или просто обленились. Былые стиль и безумие здесь заменили натужной драмой. Сравните накал от столкновения братьев на реке в третьей части, и концовку здесь. «Неро твой сын!!!» – «Неро мой сын???»ыыыыы

Идеи потеряны. Про что всегда были DMC? Про то, что не важно, кто ты есть, важно то, что ты делаешь. Человек ты, или демон, если у тебя есть сердце, ты ровный пацан, как Спарда. А если нет, то ты мерзкая жижа, как Мундус или Аркхэм. Что у нас здесь? Да, в принципе, ничего. Какая-то высосанная из пальца семейная драма и дедвейты, которые перестают быть дедвейтами по щучьему велению. Из всей этой чуши можно вынести только следующее: Данте умеет вовремя вынимать, а Вергилий не умеет.

Теперь сюжет. Сценаристы банально не знали, про что сделать игру. Поэтому они не придумали ничего лучше, чем выкопать из могилы труп Вергилия. Да, представьте, Вергилий мёртв. Его здесь быть не должно. Вообще. Никак. Его сначала убил Мундус, потом сделал из него зомби, а потом его ещё раз убил Данте, и от него не осталось даже пыли. Только одна эта деталь ставит крест на всём сюжете DMC5. Это не канон. То ли это творческое бессилие, то ли желание угодить фанатам: люди любят Вергилия, поэтому давайте дадим им Вергилия. Вергилий это прошлое. Это персонаж третьей части. Там был его звёздный час. И там ему следовало оставаться.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

В общем, каким-то образом Вергилий восстает. Каким-то образом он знает, к кому и куда ему нужно идти, чтобы вернуть свой меч. Каким-то образом вот этот полудохлый шатающийся труп одним движением отрывает Неро его демоническую руку. Да, вот тому Неру, который вот этой рукой сломал лицо Санктусу-Спасителю. Каким-то образом Ямато теперь умеет сразу на месте открывать порталы не просто в нашем мире, но и в мир демонов. Напомню, что ничего такого Ямато уметь не должен, и только в четверке ему приписали подобные свойства, но там для этого нужны были специальные адские врата.

Вообще, Ямато уже стал абсурдным гаджетом, сюжетной функцией, на которую скидывают всё подряд. Он и девил триггеры раздает, и разделять человека и демона может, и порталы в ад открывать, и вормхолы делать.

Впоследствии мы узнаем, что это тело доковыляло до родительского дома в городе Редгрейв, где перед очагом оно вонзило в себя Ямато и разделилось на две сущности: невероятно могущественного демона Уризена и дохленького не то человека, не то полудемона Ви. Да, каким-то образом Ямато теперь умеет и такое. Откуда в полудохлом Вергилии сила на целого Уризена и ещё половинку демона? Да хрен его знает. Ниоткуда. Просто так.

Забегая вперёд, потом такой же трюк проделывает и Данте со своим Ребеллионом. Только у того эффект обратный: он соединяет вещи. Соединив Ребеллион с мечом Спарды мы получаем новый меч имени Данте и новую супер-силу: Shin Devil Trigger.

Господи, откуда вы всё это взяли? И всё это противоречит канону. Мечи Данте и Вергилия, конечно, обладали особыми свойствами. Исходя из третьей части можно было понять, что Спарда запечатал демонические силы своих сыновей, а ключом, который эти силы освобождает, выступали мечи, которые он им подарил. Узнав об этом, Вергилий где-то за кадром истории вонзил в себя Ямато, получив свой DT, а не разделился на человека и демона. А потом проткнул и Данте его же мечом с аналогичным результатом. Точно так же в DMC4 Неро получал неполноценный DT через прямой физический контакт с Ямато. Зачем из этой маленькой детали раздувать такого слона?

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Сам Данте в этой игре ещё спрашивает: «Всегда думал, зачем отец дал мне Ребеллион?» Хотя ответ он сам уже видел в третьей части. А как вообще происходит это слияние? Ты вонзаешь в себя Ребеллион, и если у тебя на спине висит меч Спарды, они собираются в единый меч? Что это вообще за кринж? А почему Вергилию не нужны было вообще ничего, что отодрать от себя аж целого Уризена? И вообще, логичнее было бы, если бы при таком действии меч Спарды слился с Данте, дав ему силу на уровне его отца. Но нет, сливаются именно клинки, и Данте каждый раз приходится вонзать в себя DSD, чтобы активировать SDT.

Вообще, в серии давно существует реткон/сюжетная дыра. Данте уже превращался в убердемона в DMC1 посредством истинного меча Спарды. Потом этот меч он подарил Триш, и про это как-то забыли. По сути, ему с самого начала ничто не мешало взять Devil Sword Sparda и пойти ломать кабину Уризену.

Кстати, а зачем вообще Верг попёрся в свой старый дом? Нельзя было сделать это где-то в другом месте? Или это работает только там? Ви также потащил Данте в этот дом, хотя мог сразу ему сказать, что делать. Если это так, то это бред. Ничего такого особенного в этом доме нет. А если есть, то может, стоило это показать?

Короче, у вас и так вселенная была дырявая, а вы наделали ещё больше дыр.

Идём дальше. Где-то за кадром Вергилий в демонческом мире каким-то образом выращивает Клипот, и тот каким-то образом прорастает в мир людей. Довольно важные события, но что, как и почему мы вообще не знаем. А помните, как в DMC3 мы воочию видели, как Темен-Ни-Гру поднимается из-под земли? Башня всегда была в мире людей, и нам показали, что произошло. Никаких вопросов не возникало. Здесь же нам пас просто ставят перед фактом: вот в городе появился Клипот, и оттуда полезли демоны. Deal with it.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

План Уризена: собрать кровь людей, чтобы вырастить особый фрукт, дарующий невероятную силу (ему ещё мало!). В городе начинается натуральный геноцид людского населения. Тем временем другая половинка Вергилия приходит к Данте и нанимает его для борьбы с Уризеном. Все вместе они отправляются в Клипот и огребают. Тут как раз подбегает безрукий Неро и наивно полагает, что сможет что-то сделать.

Данте называет Неро «мёртвым грузом», и с ним сложно спорить. Без своей руки Неро полный лох. Но Неро обижается и истерит всю игру. Неро проигрывает бой, Данте спасает его, но ломает свой меч и падает с башни. Леди и Триш похищаются, чтобы стать источниками энергии для двух демонов-боссов. И я ещё могу понять, почему Триш может таковым быть, она чистокровный демон, но Леди просто человек. В общем, Ви и Неро убегают, но обещают вернуться.

Внимание, вопрос. А вы что, все вместе не могли напасть? Данте, Неро, Леди, Триш, даже Ви со своими прихвостнями (откуда ты их вообще взял? ты же голышом из Вергилия вылез). Мне кажется, Уризена вы бы просто ушатали. Но нет, надо полечь всем по очереди.

Так или иначе, через месяц Неро возвращается в город, чтобы отомстить. На сей раз у него есть замена демонической руке в виде протезов, так что теперь он не мёртвый груз, а утяжелённый мёртвый груз. Протезы ему делает его напарница, реднек по имени Нико. Кстати, она дочка того самого Агнуса из четверки, как будто эта подробность хоть что-то даёт сюжету.

Я бы хотел видеть на этой роли Кириэ. Всё-таки, прошло время, она могла научиться что-то мастерить и круто водить машину. Это оправдало бы убогость данного персонажа и само его существование в DMC4. Мне вот интересно, а она ревнует к Нико? Или она про неё не знает? Ай да Неро!

Неро спасает Леди и снова лезет на Клипот, а Ви тем временем ищет меч Спарды и Данте. Находит. Данте спасает Триш, делает себе новый убер-меч и идёт спасать dead weight. Приходит, спасает. Тем временем фрукт уже вырос и Уризен удаляется, чтобы его скушать. Кушает, становится сверхсильным. Сверхсила не помогла против сюжетной брони Данте. Уризен поражен, но ещё не убит. Появляются Ви и Дедвейт. Даже подозревая, кем является Ви, Данте всё равно подпускает его к телу поверженного врага. Ви протыкает Уризена своей палкой и каким-то образом воссоединяется с ним, образуя живого и могучего Вергилия. Так, подождите. Рассыпающийся любитель Блейка + бессильный помирающий Уризен = всесильный Вергилий? Меня эта шиза уже доконала.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Вергилий забивает стрелу Данте на вершине Клипота. Данте велит Дедвейту уходить и говорит ему, что он не дедвейт, а просто Вергилий его отец, и он не хочет, чтобы они дрались. Дедвейт сначала уходит, но всё-таки решает вклиниться.

Третья часть, кстати, так ничему и не научила Вергилия. Это всё тот же ужаленный павером в жопу малец, которого хлебом не корми, дай с Данте подраться. Они дерутся, но победитель никак не определяется. Появляется Дедвейт и чисто на анимешной силе дружбы с бухты-барахты пробуждает в себе полноценный девил тригер. Снова из ниоткуда берущиеся силы. Я, конечно, понимаю, мативейшен, все дела. Но погодите. Что-то подобное уже происходило с Неро, и не раз. В четвёртой части. И что-то ничего в нём не пробудилось. Потому что ничего в нём и нету. В нём крови Спарды пятая вода на киселе. И сценаристы четвёртой игры это хорошо знали, поэтому Неро мог иметь только призрачный DT через постоянный контакт с Ямато.

Ещё раз повторюсь: Неро был ошибкой. Даже в сюжетном плане. Он ничего не даёт вселенной. Его существование лишь порождает вопросы. Он просто лишний. Нам даже не удосужились рассказать, как и в каких обстоятельствах Неро вообще появился на свет. Кто его мать? А можно подробнее про любовную интрижку Вергилия? Или он просто сын рандомной шлюхи? Получается, Верг тот ещё безответственны осеменитель? И много таких Неро ещё гуляет по свету? Ну, в общем, главную мораль игры я уже озвучил выше.

Кстати, а ведь у Неро мог быть смысл дальнейшего существования во франшизе. Он мог стать логичной, лорной заменой павшему Вергилию. Будучи его сыном, он бы носил его цвета и орудовал его мечом, переняв стиль Dark Slayer и прочие атрибуты. Нечто подобное я уже описывал здесь.

В общем, Неро выступает против отца и побеждает. И тут все просто помирились. Вергилий дарит сыну книжку Блейка и говорит проваливать на хрен. А близнецы отправляются в мир демонов закрывать портал, из которого вылез Клипот, пока вообще все демоны не вылезли. Неро уходит, портал закрывается, Клипот рушится. В мире демонов Данте и Вергилий навечно остаются драться друг с другом и с демонами. Неро занимает трон поедателя пиццы в фирме Данте под названием Devil May Cry.

Devil May Cry 5: когда шутки про power зашли слишком далеко

Концовка, конечно, полный ужас. Беззубая, бессмысленная и беспощадная. Перед вами стоит человек, повинный в смерти множества людей города Редгрейв. И вы говорите: «Ну, ничего, ладно, живи». Понятно, что он их брат/отец, но блин. Он мог хотя бы сдохнуть в результате битвы. А дьявол, как всегда, всплакнул бы, и всё закончилось. Но нет, убивать Вергилия это уже не модно, фанаты расстроятся. Вергилий это новый Иисус. Произошло второе пришествие, и теперь всё хорошо, мир, дружба, пицца.

Что тут сказать? Реткон на ретконе ретконом погоняет. Рваное повествование, посредственная постановка. Персонажи-дураки. Рояли в кустах и особая демоническая магия. Сила дружбы и убогая концовка. Лишние персонажи: Триш, Леди и Моррисона можно смело вырезать, и ничего не потерять.

А самое интересное это гипотеза, которую я уже однажды высказывал. Ямато не умеет создавать порталы куда угодно, зато это умеет Ямато из ребута. Вергилий мёртв, но он не мёртв в ребуте. Демоническая башня уже появлялась в основной серии, но ещё не появлялась в ребуте. Короче, да, сюжет DMC5 это переделанный сюжет неслучившейся DmC2, а тот в свою очередь был основан на сюжете DMC3. Скорее всего, были какие-то наброски, которые решили пустить в дело. Это смотрелось бы уместно в случае продолжения ребута, но смотрится вторично и тупо в случае продолжения основной линейки.

Башня, соперничество братьев, пробуждение силы, сюжетные вотэтоповороты, волшебные мечи и порталы в ад. Да, перед нами тупо калька с DMC3. Близнецы на месте, Неро здесь выполняет роль Леди, а Ви – Аркхэма. Даже концовка: раньше Вергилий прогонял Данте и оставался в мире демонов, а здесь они оба оставляют Неро в мире людей и отправляются «туда, где им место».

И вот это люди хвалят. Мол, здесь закрыли все сюжетные линии. Простите, какие линии здесь закрыли? Линия Верга была закрыта в третьей и первой частях, его мотивейшен и личная трагедия давно всем известны. Линия Неро была закрыта в четвёртой: в масштабах серии это был эпизодический персонаж, Данте оставлял ему меч, и тот продолжал спокойно жить в Фортуне, оберегая город от демонов. Триш и Леди здесь ничего не делают. Леди так вообще уже слишком старая должна быть для таких дел. А линия Данте не закроется никогда, пока сама DMC не канет в лету.

Итог

И к чему мы пришли? Игра неравномерно и обрывочно размазана на трёх героев, только один из которых хорош, как и всегда, один лишь имеет претензию на существование, и один отбивает всё желание проходить игру больше одного раза. Ворох сомнительных изменений в геймплее и левелдизайне. Вся игра состоит из вторичности и фансервиса. Арт и музыка посредственны. Сюжет напоминает фанфикшен, написанный не шибко одарённой фанаткой Вергилия. Не забудьте докупить расцветки, боевые треки и орбы за реальные деньги. И это долгожданное воскрешение серии? Вот этому вы были так рады? Что с вами не так? Я разочарован в Ицуно. Не могу поверить, что он сделал вот это. В этой итерации серия теряет своё лицо.

Тем не менее, я могу понять успех игры. Заключается он в том, что игра просто вышла в нужное время, когда проекты такого рода давно не появлялись, а народ по ним истосковался. При всей своей ущербности игра всё же несёт в себе толику былого величия и показывает, что на такие проекты есть спрос.

Когда все позабыли, что такое DMC, Capcom откупорили бутылку, в которой десятилетие настаивались любовь и ожидания фанатов, и они были готовы сожрать всё, что угодно, если оно будет нести имя оригинальной Devil May Cry. Если бы такая игра вышла сразу после четвёртой части, её бы смешали с известной субстанцией.

11K11K показов
7.7K7.7K открытий
33 репоста
111 комментарий

Я задолбался читать и не осилил до конца, но, в общем-то, оно мне и не надо, так как с 95% я согласен. В целом тут база на базе и базой погоняет.

Ответить

Я честно не припомню каких-либо серьёзных проблем с камерой в предыдущих частях.Ты в первую часть то играл? Где из-за статической камеры порой вообще не хрена не понятно было куда идти и как куда то запрыгнуть.
В целом претензии ну такие себе. При том что и предыдущие части не были идеальны и их так же можно разнести. Да с таким подходом все можно разнести. Слишком много субьективщины.

Ответить

Наглядный пример творческой импотенции.Дальше можно не читать

Ответить

В первую давно. В третьей и четвёртой всё ок в подавляющем большинстве случаев.

Ответить