Сколько ты готов заплатить за ММОРПГ?

Речь пойдет о самом бесконечном споре данного жанра – о системе монетизации.

Ну что же, время пришло.
Ну что же, время пришло.

Рада приветствовать вас в заключительном блоге из серии «А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ?», которая по мнению некоторых пользователей, возможно, была названа не совсем корректно, ведь ничего «совершенно нового» мы с вами не придумали, с чем я не могу согласиться. Как я уже говорила ранее, из одной идеи о создании ММОРПГ могут получиться совершенно разные проекты. Наша идея оказалась довольно-таки стандартной в некоторых моментах:

…классический открытый фэнтезийный мир, где каждый игрок может подобрать себе наиболее подходящий класс из их огромного количества, благодаря ремеслу может создать себе все необходимое (крафт в целом является очень значимым аспектом) и изначально сражается сам за себя с помощью псевдо-нон-таргетовой системы.

А по итогам предыдущего голосования мы также выяснили, что игрокам даже в ММОРПГ важен сюжет, что не может меня не радовать. Кстати говоря, все предыдущие блоги можно почитать по ссылкам ниже:

Ну а сегодня, как я уже упомянула выше, мы возьмемся за последний и самый взрывоопасный аспект нашего любимого жанра – модель распространения. В этом вопросе у всех моделей есть как плюсы, так и минусы, у каждого игрока есть свое мнение на этот счет, и из-за этого споры вокруг этой темы ведутся до сих пор и будут вестись дальше. Важный нюанс заключается еще и в том, что зачастую отнюдь не разработчик решает, каким образом издавать свою игру, и тут в дело вступают, собственно, издатели и локализаторы.

Есть одна вещь, которую многие игроки так и не поняли за долгие-долгие годы существования жанра
Есть одна вещь, которую многие игроки так и не поняли за долгие-долгие годы существования жанра

Сейчас, дорогой читатель, я хочу от тебя максимального внимания, потому что следующая фраза верна на все 100%, и если ты на самом деле хочешь разобраться в вопросе и не выглядеть глупо, то запомни вот что:

За любую игру рано или поздно придется заплатить, разница заключается лишь в «когда» и «сколько».

Как я уже говорила, я не сильна в геймдеве, я обычный игрок, но даже я понимаю, каких затрат и усилий стоит разработка полноценной компьютерной игры, тем более ММОРПГ. И самое печальное в том, что крики про «зажравшихся разработчиков» чаще всего слышно в сторону бесплатных игр. Вы вообще соображаете, о чем вы говорите? Огромное количество людей много лет трудилось над игрой в самом технологически сложном жанре и, не требуя ничего взамен (потому что единственный вариант, при котором с тебя реально требуют деньги, это когда игру надо или купить, или оформить на нее подписку), дают тебе возможность бесплатно играть.

Сейчас кто-то может возразить, что в некоторые игры «невозможно играть» без вложения реальных денег. А я вам в ответ скажу всего лишь одно слово: «Китай». Вы попробуйте поиграть в некоторые ММОРПГ на серверах поднебесной – да вы обалдеете от того, что там можно в шопе купить. Вот там тебе реально могут носом ткнуть в кругленькую сумму за топовое снаряжение. А у нас с вами, в наших играх и на наших серверах, все довольно культурно в этом плане. Но даже если вдруг вы все же сумеете разглядеть какую-то ни коим образом неминуемую необходимость вложить реальные деньги в игру, то вспомните, что помимо того, что игру выпустили и держат под нее сервера, над ней еще продолжают работать, чтобы игрокам всегда было чем заняться. И по сути, нет никакой разницы, придется ли вам вложить 500 рублей, чтобы облегчить себе жизнь в какой-нибудь фри-ту-плей игре или же придется купить дополнение за 2к, чтобы открыть новый контент. И заметьте, в первом случае вы просто сэкономите себе время, а во втором вы никак не сможете добраться до топа, если не хотите донатить.

А теперь перейдем непосредственно к обсуждению вопроса.
А теперь перейдем непосредственно к обсуждению вопроса.

Итак, по сути, мы имеем всего две модели распространения ММОРПГ: b2p (buy-to-play, купи чтобы играть) и f2p (free-to-play, условно-бесплатно). Все остальное так или иначе выходит из этих двух. Например, распространение по подписке по факту не что иное, как b2p. А всеми ненавистный p2w (pay-to-win, плати чтобы побеждать) это плохо реализованный f2p.

Начнем с b2p. При данной системе монетизации в игру нельзя поиграть, не купив ее. И это нормально, если мы внезапно вспомним, что не-ММО игры (Fallout, Far Cry, TES, да все, что угодно) надо покупать. Что нам это дает? Игроки в таких играх, как правило, старше, из чего (по логике вещей оно так и есть, но везде бывают исключения) вытекает более адекватное коммьюнити, меньшее количество читеров, более серьезное отношение к игре как со стороны разработчиков, так и со стороны игроков. К тому же, при данной системе вы точно знаете, что игра не сможет потребовать с вас внезапных вложений, за исключением покупки крупных контентных дополнений, как это сделано в Guild Wars 2 или World of Warcraft. Обратной стороной медали в этом случае является высокая цена (отдавать 2к рублей несколько раз за одну и ту же игру не каждый захочет), следствием чего может являться меньшее количество игроков, к тому же из-за масштабов дополнений игра может редко обновляться.

Соответственно, у f2p ситуация обратная. В такую игру может начать играть любой желающий и в итоге народу будет много, но не всем нравится играть с юными пользователями, так как зачастую (не всегда, но часто) из-за этого повышается уровень неадекватности в сообществе и увеличивается количество читеров и багоюзеров. Но зато игра часто обновляется и весь контент доступен абсолютно всем, хоть до него и бывает трудновато дорасти и можно ускорить этот процесс путем вложения реальных денег (но совсем необязательно).

Иногда игроков не устраивает внешний вид топовой экипировки, поэтому они приобретают костюмы.
Иногда игроков не устраивает внешний вид топовой экипировки, поэтому они приобретают костюмы.

Отдельным абзацем упомяну продажу всяких косметических украшений, которая присутствует практически в любой ММО, даже в платной. Такие вещи, как правило, никак не влияют на баланс игры, но позволяют разработчикам немного подзаработать на жадных до стиля и просто крутого внешнего вида игроках. Еще хочу отметить, что на одной продаже красивых внешек фри-ту-плей игре крайне сложно выжить, да таких и не существует, если мне память не изменяет, от чего и приходится добавлять какие-то предметы и услуги, приносящие реальную пользу игроку.

И вот мы плавно подошли к заключительному голосованию. Вариантов всего два, как и в прошлый раз, потому что третьего тут быть не может.

Хочу поблагодарить всех тех, кто читал мои скромные блоги, ставил лайки, дизлайки, оставлял комментарии, как хорошие, так и плохие, принимал участие в голосовании и в создании игры нашей общей мечты – большое спасибо всем вам. Да, эту серии мы успешно завершили, но я обязательно вернусь с чем-нибудь новым, поэтому до скорых встреч на DTF!

И что же из этого лучше?
Buy-to-play (сюда же подписка, фримиумы и прочее)
Free-to-play
11 показ
2.2K2.2K открытий
68 комментариев

Сколько готов заплатить? Я и за бесплатно не играю, в тут ещё и платить надо?

Ответить

Никогда не испытывал проблем с платами в ММО. Мне нужен трактор в арчаге - я покупаю трактор, мне нужен вип и я его покупаю. Иногда я думаю что слишком много трачу на игры но потом я понимаю что мой трактор слишком медленно едет...

Ответить

Кстати, вопрос. В ArcheAge как с онлайном? Много игроков, или игра умирает? Просто думаю, может начать играть. Давно в ММОРПГ не играл, а подписку WoW жаба душит покупать.

Ответить

Buy-to-Play MMORPG - честная система, где все игроки равны.
Free-to-Play MMORPG - дерьмо по-умолчанию.

Ответить

Жаль что это не правда, что доказывают многочисленные удачные, высоко оцененные нынешние F2P.

Ответить

10 лет назад в Линейке по подписке на европейских серваках ботов не ловили почти, они ж тоже за подписку платят, чо париться.

Ответить

Сколько ты готов заплатить за ММОРПГ? 0

Ответить