Mortyr 2093-1944, "Маленький Return to Castle Wolfenstein"

Вспоминаем и немного освежаем непопулярный у нас и на западе, зато весьма тепло принятый в Польше, старенький (польский конечно же) шутер Mortyr 2093-1944

Если бы исход войны можно было предвидеть, прекратились бы всякие войны.

© Кароль Бунш

Польские шутеры. Польские шутеры. Польские шутеры. Это определение давно стало нарицательным. В одно время их выходило очень много и чаще всего эти поделки были довольно сомнительного качества, но чего у польских девелоперов было не отнять, так это то упорство, с которым они так яро клепали свои игры, один за другим, один за другим, один за другим. У кого-то это вызвало смех, кого-то раздражало, но само явление "польского шутера" прочно закрепилось в медиапространстве. Пройдет некоторое время и польские разработчики докажут всему миру, что и они могут разрабатывать высококлассные продукты. Серия Witcher, Bulletstorm, серия Call of Juarez, серия Dying Light, серия Dead Island, да Cyberpunk 2077 наконец, и другие тому подтверждение.

Mortyr - Official Trailer (1999)

Mortyr 2093-1944 это как раз первый представитель озвученного выше феномена. Можно сказать, что именно с него началось распространения этого "польского игрового вируса".

⌀ Немного об игре ⌀

Разработала игру польская студия Mirage Media, которая, кстати, до этого успела поработать с такими платформами как Atari и Amiga. Да и для PC успела повыпускать несколько игр. Правда, опять же, довольно сомнительного качества. Ну кроме разве что Imperium Galactica. Вообще, в процессе разработки, Mortyr 2093-1944 кидало из стороны в сторону. Сначала игра должна была называться Netguard, и быть эдаким sci-fi детективом (видимо концептуально похожим на Blade Runner), потом аж чуть не стала психологическим хоррором под названием Insanity (а помните Afterfall: Insanity?) и только потом авторы решили остановиться на сеттинге Второй мировой войны с путешествием во времени. Вышла Mortyr летом 1999-го и сразу же получила отрицательные отзывы западных критиков, но на территории Польши ее даже полюбили.

Mortyr 2093-1944, "Маленький Return to Castle Wolfenstein"

Почти под самый конец Второй мировой войны, Германия внезапно сумела захватить аж 80% всей территории Европы, а разгром Москвы и Вашингтона положил конец этой войне. И уже через 148 лет после окончания второй мировой, в 2093-м году, тоталитарные порядки Рейха начали приводить к необратимым последствиям на всей планете. Приближался настоящий армагеддон. Единственный способ предотвратить конец света — вернуться в 1944-й год и предотвратить события, которые в будущем могут привести к гибели всего человечества. "I'll be back", мать его! Играем мы за Себастьяна, сына генерала Юргена Мортира, именно от него будет зависеть судьба мира. Ну а нам что, нам не привыкать спасать эти ваши игровые миры.

Mortyr 2093-1944, "Маленький Return to Castle Wolfenstein"

Mortyr 2093-1944 это у нас типичный FPS. Бегаем, стреляем, ищем ключи, читаем записки и открываем двери. Игра крайне шустрая (мне даже пришлось "притормозить" ее утилитой) и ураганная, все как мы любим. Оружия вполне много, от традиционного P08, до фантастического лазерного пистолета-пулемета. Есть даже довольно интересная пушка, которая заставляет врагов атаковать друг друга. Помимо оружия, в игре будут встречаться всяческого рода предметы, типа фонарика, ПНВ, детектора противников и т.д. А какие забавные звуки издает ГГ когда подбирает аптечки... Уровни довольно большие, запутанные и часто нелинейные. Начинаем игру мы на территории Германии, заканчиваем уже в будущем, где-то на территории захваченного США. Соответственно истребляем сначала фашистов образца 1944-го года, чем игра напоминает вылитый мини Return to Castle Wolfenstein, а в 2093-м нас ждет натуральный, мать его за ссаную ногу, Quake 2 с какими-то нацистами-киборгами, турелями и роботами на манер ЕD-209 из Robocop. AI довольно средненьки для FPS того времени, но оно и не важно для такого шутера. Сразу стоит сказать, что игра довольно сложная. Я играл на второй сложности и даже она мне казалась весьма хардкорной. Не представляю как играть на самой высокой.

Mortyr 2093-1944, "Маленький Return to Castle Wolfenstein"

Движок IC собственной разработки Mirage Media, который работал на DirectX 6 рендерере, выдавал довольно посредственную даже на то время картинку. Микротекстурки, сумасшедший LOD, мега-low poly модельки, невнятные анимации и т.д. Зато в игре в некоторых местах были реализованы клон-отражения, работало динамическое освещение, бьющиеся стекла, да и эффекты выглядели довольно неплохо. Окружение локаций и их построение вполне себе вменяемы, а где-то даже весьма красивы. Ну хоть так.

Mortyr 2093-1944, "Маленький Return to Castle Wolfenstein"

⌀ Сравнение ⌀

Mortyr 2093-1944 это конечно уже древний артефакт и я не знаю как в него можно играть сейчас из коробки. Поэтому я решил немного подогнать ее для современных систем, ну и немного освежил ее визуал.

Особенности мода:

1) За основу взял Mortyr 2093 - 1944 от 1С

2) Добавил свой текстурный 4x upscale-пак (Gigapixel AI).

P.S К сожалению, получилось апскейлить только текстуры окружения. Текстуры моделей и объектов хранятся в файлах самих моделей. Достать их у меня не вышло.

3) Добавил настроенный ReShade с моим пресетом

4) Добавил враппер dgVoodoo 2 для корректной работы игры

5) Добавил Widescreen-фикс для широкоформатных мониторов

6) Добавил и восстановил музыку игры с помощью Winmm-эмулятор

7) Добавил Old CPU Simulator для нормальной скорости игры

Mortyr 2093-1944, "Маленький Return to Castle Wolfenstein"

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Mortyr 2093 - 1944, разрешение 1280x720, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Mortyr 2093 - 1944, разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, 4x upscale текстуры окружения, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA)

⌀ Сбор материалов ⌀

1) Скачиваем СБОРКУ

⌀ Инсталляция ⌀

1) Распаковываете куда нужно

Mortyr 2093-1944, "Маленький Return to Castle Wolfenstein"

⌀ Запуск и настройка ⌀

1) В корне будет папка с Widescreen фиксами, берете .exe нужного вам разрешения и заменяете оригинальный .exe.

P.S Сейчас игра настроена на 1920x1080. Если HUD слишком мелкий, то делайте как я: берете Widescreen фикс например под 1280x800, а в dgVoodoo 2 ставьте свое родное разрешение (вкладка DirectX).

2) В корне игры так же будет папка с "Old CPU Simulator", запускаете "OldCPUSimulatorGUI.exe" и настраиваете так:

Mortyr 2093-1944, "Маленький Return to Castle Wolfenstein"

2) Указав путь к "mortyr.exe" игры, запускаете "Run Recent"

P.S В дальнейшем нужно запускать через нее. Игра будет дольше грузиться и подлагивать, но тогда попробуйте без нее, я бы на это посмотрел... Ха-ха!

Mortyr 2093-1944, "Маленький Return to Castle Wolfenstein"

⌀ Рекомендации ⌀

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll".

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

3) Если хотите использовать оригинальные текстуры, то в папке "Data" переименуйте папку "gfx" в например "gfx_1" или удалите к херам, а переименуйте "gfx_OLD" в "gfx".

4) Из-за апскейлинга текстур могут встречаться артефакты на стыках однородных текстур (в игре текстуры блочные), где-то я поправил, но еще остались проблемы. Хрен с ним.

5) Я включил "Auto AIM", без него нереально играть.

6) Музыку с отключил, если хотите, то включите в меню настроек.

Mortyr 2093-1944, "Маленький Return to Castle Wolfenstein"

⌀ Используемые материалы ⌀

Mortyr 2093-1944, "Маленький Return to Castle Wolfenstein"

⌀ Заключение ⌀

Вот такой вот польский шутер конца 90х по-любому прошел мимо вас и это замечательно. Как это ни странно, про него еще помнят, а энтузиасты серьезно хотели запилить Mortyr 2093-1944 HD Remake. Но как всегда все заглохло. Ну и хорошо...

Еще скриншотики:

6K6K показов
410410 открытий
20 комментариев

ЕМНИП, именно с выходом этой игры и появился термин "польский шутер", применяемый к средней-говнявости шутерам, выпущенным не обязательно польскими разработчиками.

Ответить

Ага, я про это и написал)
Но чаще про польские говорили. Потом уже модно стало.

Ответить

блин, чет mortyr заинтересовал меня пздц. Его щас на торрентах кач вообще можно?

Ответить

У меня сборка, в тексте есть ссылка

Ответить

О 1 части не слышал. Думал игра старее и без будущего. Типа нью ордера и за 15 лет жо него) Играл только во 2ую и не сильно далеко прошел. Скучная и тормозила у меня тогда. Еще на аг помню обозревали много польских код оф хонор, вольшфшайзе и тд

Ответить

Я ищу одну про вмв, нашел Wolfschanze 1944: The Final Attemp
Но кажется это не она.

Ответить

Как всегда, годнота! Спасибо за лонг.

Ответить