Fallout 4 – мысли об игре, сравнение со Starfield и как я просрал 140 часов своей жизни

Жизнь-то большая. Можно потратить её и и на подсолнух в шикарной игре от Тодда Говарда... Так ведь?

Не первый раз уже это делаю. Всё-таки Starfield был зачищен на 100%, от меня не смогла укрыться ни одна планета. Боже, вряд ли в своей жизни я занимался чем-то более бесцельным.

Fallout 4 – мысли об игре, сравнение со Starfield и как я просрал 140 часов своей жизни
Забавно, что все найденные локации я зачищал, но зачищенными половину игра всё равно не считает. Думаю, я почистил достаточно.
Забавно, что все найденные локации я зачищал, но зачищенными половину игра всё равно не считает. Думаю, я почистил достаточно.

Итак, сперва пара слов о моих отношениях с франшизой Fallout и условиях прохождения, которые я для себя выставил.

Отношение к Fallout

Fallout 4 – мысли об игре, сравнение со Starfield и как я просрал 140 часов своей жизни

По современным меркам я пердун-олдфаг, поэтому моё мнение можно сразу послать куда подальше. А ещё единственная игра Беседки, которую я постоянно перепрохожу, – это Morrowind.

Где-то лет 5 назад я впервые проходил NV – дропнул спустя часов 100, ибо после прохождения 2,5 DLC внезапно упёрся в кап лвла. Для меня это, как ни странно, оказалось весьма серьёзным поводом для дропа – видимо, соответствующий мод поставить мне тогда религия не позволяла.

И чё вы мне сделаете, фанаты Вегаса? А ещё я ненавижу Сьерра-Мадре, потому что этот сраный гуль затаил на меня обиду из-за скиллчека и не дал пройти DLC мирно.
И чё вы мне сделаете, фанаты Вегаса? А ещё я ненавижу Сьерра-Мадре, потому что этот сраный гуль затаил на меня обиду из-за скиллчека и не дал пройти DLC мирно.

Пару лет назад я прошёл первые два Фоллыча с соответствующими модами, восстанавливающими вырезанный контент. Затем я жёстко навернул Nevada, Sonora и Olympus 2207 – крупнейшие моды на Fallout 2 с огромным количеством контента. Это было весьма кайфово.

Fallout Sonora – основной конфликт в игре был между Братством Стали и НКР. Презираю теперь себя за то, что всегда вставал на сторону Братства.
Fallout Sonora – основной конфликт в игре был между Братством Стали и НКР. Презираю теперь себя за то, что всегда вставал на сторону Братства.

Больше я к серии не прикасался до апреля 2024 года. На самом деле поводом пройти игру был даже не сериал. Он мне, конечно, зашёл, но особо сильное впечатление не произвёл: мне плевать на лор – там сюжет странный, а события происходят так, будто герои бегают туда-сюда по квадрату площадью в два километра и поэтому постоянно встречаются друг с другом.

А чё, мне Максимус понравился даже больше других персонажей! Именно он сумел мне показать, что Братство Стали – кучка тупорылых деградантов, которых я буду убивать в любом последующем прохождении игры серии.
А чё, мне Максимус понравился даже больше других персонажей! Именно он сумел мне показать, что Братство Стали – кучка тупорылых деградантов, которых я буду убивать в любом последующем прохождении игры серии.

Мне банально было не во что играть. А когда я спросил друганов в дискорде «Во что мне поиграть? Я игровой импотент!», один из них, очевидно, по рофлу сказал мне:

«Fallout 4 на выживании».

Не знаю, почему он меня так ненавидит и что я ему сделал, но это было очень жестоко с его стороны.

Условия прохождения

Игра для сравнения.
Игра для сравнения.

Для меня это стало своеобразным экспериментом, в ходе которого я сравнивал игру со Starfield. Поэтому я ограничил себя в плане модов: единственный мод, который я поставил, – это фикс загрузок, привязанных к фэпэсам, ибо спустя пару часов меня как-то смутило, что загрузки длились дольше, чем в представителе великого НАСА-панка 2023-го года.

Что Starfield, что игры серии Fallout (да и некоторые другие подобные игры, тот же Underrail) в первый раз я прохожу весьма странным образом: использую ближний бой и максимум гранаты. Связано это с моим давним страхом, связанным с нехваткой боеприпасов + мне всегда интересно проверить, насколько успешно разрабы могут в подобный баланс (спойлер: билд с ближним боем очень хорош).
Да, я идиот, который сознательно лишил себя одного из реальных плюсов Fallout 4 – неплохой стрельбы.

Сколько раз я умирал, потому что V.A.T.S работает через жопу и прерывается без причин...

И, разумеется, выживание. Выживание в 4 – это максимально тупой и уродский режим, который я теперь презираю всей душой. Он имеет два основных ограничения, на фоне которых всё остальное кажется мелочью:
1) Запрет типичного фаст-трэвела;
2) Сейвы только на местах для сна.
Проблема этих ограничений в том, что они в конечном итоге не усложняют игру, а удлиняют её в несколько раз. Именно поэтому я провёл в игре не 50 часов, а 150.
Ситуация: квестодатель в Фар-Харборе даёт квест на цель, которая находится в 100 километрах от города. Игрок бежит без остановки 15 минут, убивает цель, на обратном пути встречает бандита с «Толстяком» и, получая снаряд в лицо, теряет 30 минут своей жизни, потому что ему было лень искать кровать в ходе путешествия.
В совокупности эти два ограничения не раз выводили меня из себя. Спустя 30 часов всякая сложность от этих фич всё равно испаряется: новых локаций по пути больше не остаётся, а врагов на дороге почему-то уже не так много...

По масштабам ходьбы Starfield и Fallout 4 на выживании кладут Death Stranding на лопатки, а затем жёстко пинают его.
По масштабам ходьбы Starfield и Fallout 4 на выживании кладут Death Stranding на лопатки, а затем жёстко пинают его.

Игра превращается в симулятор ходьбы/вызова винтокрыла. Возможно, Беседка решила, что игроки остались от этого режима в восторге, поэтому превратила в симулятор ходьбы и свою следующую игру. По сути винтокрыл для меня стал заменой космического корабля...

В конце концов спустя 100 часов мне пришлось вырубить Выживание, чтобы сделать сейвы для проверки концовок и получения в дальнейшем подсолнуха.

Раз уж мы перешли к сравнению двух игр, то остановлюсь на этом чуть подробнее.

Сравнение Fallout 4 и Starfield

Fallout 4 – мысли об игре, сравнение со Starfield и как я просрал 140 часов своей жизни

Это прозвучит немного резко, но думаю, после зачистки обеих игр чуть ли не на 100% я могу себе такое позволить:

Ванильные версии обеих игр – это полное говно, НО по разным причинам.
Fallout 4 – это кал, потому что он изначально тупо недоделан даже в своих кор-механиках и требует модов для того, чтобы раскрыться.
Starfield – это кал, потому что его кор-механики (несмотря на свою полноценность) в своей базе настолько ущербны, что большинству игроков они просто не зайдут.
ИМХО, либо моды вообще не могут помочь игре, либо они должны полностью всё перелопатить. Мне кажется, Беседка в принципе хотела, чтобы Starfield был нормальной целостной игрой, а не площадкой для творчества мододелов, но их видение фан-базе просто-напросто не сильно зашло.

При этом, на мой взгляд, у Старфилда несомненно есть несколько плюсов по сравнению с Fallout 4:

1) Графоний/визуал. Иногда виды в Звёздном Поле и правда неплохие;

Ну прикольно, ладно.
Ну прикольно, ладно.

2) Фракции. Все 4 фракции в Fallout 4 – это максимально тупорылое монструозное нечто с унылейшим контентом, с идиотскими сюжетками и с нулевым потенциалом.
Данс делает игрока послушником БС после одного квеста, затем отправляет его на дирижабль, где его тут же посвящают в рыцари, – это всё, что нужно знать о карьерном продвижении в Fallout 4. Кто-то очень постарался, чтобы сделать фракции максимально ущербными.

Прикреплю тупой мем, ибо почему бы и нет?
Прикреплю тупой мем, ибо почему бы и нет?

3) Количество багов. Можно сколько угодно троллить Беседку, но Starfield на релизе имеет меньше багов, чем Fallout 4 спустя почти 10 лет после релиза. Разрабы тупо забили на фиксы.

На этом плюсы Старфилда заканчиваются. Больше назвать ничего не смогу: во всём остальном ванильный Fallout 4 либо лучше, либо находится примерно на том же уровне. Очевидно, что вручную созданные локации в любом случае будут лучше данжей Старфилда, даже если в них присутствует определённая доля копипаста.

Чуть больше про Fallout 4

Геймплей за милишника – ожидание.
Геймплей за милишника – реальность.

Я часто сталкиваюсь с людьми (даже на DTF), которые терпеть не могут моды. Они всегда готовы заклеймить любую модификацию ВАСЯНСТВОМ, а играть в игру они хотят «так, как это задумывали разработчики».

Это я, который играю в Fallout 4 без модов 140 часов.
Это я, который играю в Fallout 4 без модов 140 часов.

Я скажу таким людям: «А разработчики не могли задумать всё так, чтобы игра была площадкой для модов?»
Неужели это так сложно осознать?
Лично я вижу, что в игре контента буквально на 30 часов (которые я искусственно растянул), очевидные баги до сих пор не исправлены, и даже основная фича игры, а именно строительство поселений является самоцелью, причём сделано оно весьма неудобно и ограниченно. Все эти проблемы исправляются популярными фанатскими модификациями.

Удачи построить <a href="https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=german&amp;id=1402856747" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">такое </a>без модов. Какой ИДИОТ в Беседке вообще додумался так сильно ограничивать строительство по количеству объектов?
Удачи построить такое без модов. Какой ИДИОТ в Беседке вообще додумался так сильно ограничивать строительство по количеству объектов?

Ладно, допустим, я вот такой альтернативно одарённый. Мне строительство не заходит, и я не хочу заниматься этим ради красивого скриншота в стиме.

Пойду поделаю квесты! В игре же очень хорошие квесты, да?

И тут я первый раз в жизни сталкиваюсь с немыслимой для себя проблемой: я не могу отличить radiant квесты от обычных, ибо качество последних не сильно лучше. В ванильной игре банально минимум интересных уникальных заданий (мне не запомнится ничего, кроме Кэбботов или реплик Либерти Прайма).

Но ведь в DLC же ситуация получше? У Беседки же всегда DLC круче основной игры, да?

Да, Far Harbor действительно в этом плане гораздо лучше основной игры. Вот только... при выполнении квестов в этом DLC я словил лютые флэшбеки с 2007 года, когда я выполнял квесты в ванильном WoW. Far Harbor – это буквально какая-нибудь Тернистая долина (самая южная лока Восточного континента ванильной вовки) с кучей простейших квестов в духе «убей/подай/принеси».

И спасает это DLC только один неоднозначный перс, заставивший меня единственный раз за всю игру хоть немного подумать над принятием решений.

Тёзка.
Тёзка.

Есть у нас ещё одно крупное DLC – Ядер-Мир. Казалось бы, интересная задумка: поместить игрока во враждебную среду и сделать его бандитским атаманом...
КАК МОЖНО БЫЛО НАСТОЛЬКО БЕЗДАРНО ОБОСРАТЬСЯ ДАЖЕ ЗДЕСЬ? Забыть о годном сюжете, зато навалить очередную кучу бесконечных квестов. Все же очень любят radiant квесты, да? Круто же, когда разрабы держат игрока за придурка, который будет как последний хомячок бегать и 100 раз выполнять один и тот же квест, тем самым задерживаясь в игре?

В 2006 году Беседка создала Облу, которая снискала у нас большую любовь и популярность. Именно там разрабы решили исправить очевиднейший минус своей прошлой игры – отсутствие контента у фракций после завершения их сюжетки. Они добавили несколько бесконечных заданий. В обожаемом всеми DLC, Shivering Isles, тоже решили немного навалить...

Shivering Isles. Сейчас бы лекарство для тянки потаскать...
Shivering Isles. Сейчас бы лекарство для тянки потаскать...

Видимо, им показалось, что игрокам такой подход пришёлся по вкусу, потому что в Скайриме количество radiant квестов многократно возросло.

НО ЭТО ВСЁ НИЧТО ПО СРАВНЕНИЮ С FALLOUT 4. Игра буквально с нулевой срёт этим говном. И если в случае с Престоном Гарви и поселениями это хоть как-то оправдано, то контент БС и Подземки – это максимальная халтура. Попытка замаскировать главный минус игры:

«Игра – пустышка с минимумом уникального контента». Причём эта система бесконечных квестов даже и не тестировалась толком – фермеры могут послать игрока побить супермутантов, которые грабят их с другого конца карты. Гениально?

Fallout 4 – мысли об игре, сравнение со Starfield и как я просрал 140 часов своей жизни

Radiant квесты – это худшая фича беседки, которой я даже оправдание искать не хочу. Ни в одном нормальном синглаче их вообще быть не должно.

Вот добавили разрабы новым патчем несколько квестов, где игрок может в очередной раз опустить бедный Анклав. Отличный повод для введения в игру ещё нескольких силовых бронек. Ведь в Fallout нет ничего круче силовой брони! Мы даже в первый час игры даём вам такую!

Вау, Силовая броня!!!
Вау, Силовая броня!!!

Но, раз уж вы ломаете большинство модов, мб, тогда фиксы выкатите на всем известные баги, оставшиеся с релиза? Про прерываемые атаки в V.A.T.S я уже говорить даже не буду, ибо по видосам выше и так понятно.

Пилотом винтокрыла, походу, был Иисус, и он возносится.
Пилотом винтокрыла, походу, был Иисус, и он возносится.
Ой, а где ассортимент?
Ой, а где ассортимент?
Представьте моё лицо, когда я ремонтирую броню и такое происходит ПОСТОЯННО. Ресурсы тратятся, а броня не чинится. Это что, скрытая механика из старых фоллычей с процентами?

Я ПОДНОСЫ ИЗ АЛЮМИНИЯ СОБИРАЮ, ЧТОБЫ МОИ РЕСУРСЫ ИЗ-ЗА БАГОВ ИСПАРЯЛИСЬ?

Броня, багованный V.A.T.S, невозможность пользоваться оружием после выхода из воды (для фикса нужно переключиться на вид от 3-го лица), незакрываемые квесты (один радиант вообще забыл мне заспавнить нужного моба и цели у квеста тупо нет) и самое страшное – это вылеты.

Без каких-либо ошибок игра вылетала. Было где-то 5 ситуаций за 100 часов, где игра тупо крашилась как по скрипту, – враг что-то делал и игра вылетала (нет, это не осколки от выстрелов). Мне приходилось отворачиваться от таких, чтобы избегать крашей.
Ну, вот представьте, как я зачищаю данж минут 15 на выживании, а в конце чуть ли не на ласт мобе игра просто крашится по такой вот причине. И мне приходится экспериментировать и тратить время, чтобы избежать этого.
У меня Старфилд стабильнее работает, чем Fallout 4.

Fallout 4 – мысли об игре, сравнение со Starfield и как я просрал 140 часов своей жизни

Ладно, стрельба лучше, чем в Нью-Вегасе. Ближний бой также работает на удивление хорошо. Он, возможно, даже более эффективен, чем огнестрел: где-то на 20 уровне под баффами я ваншотнул матку болотников в Замке.
Силовую броню улучшать изначально было тоже прикольно.

Но на каждый плюс будет и минус. Награды за квесты в большинстве своём – дерьмо, лут в сундуках – полное дерьмо (засуньте в них хоть крышек побольше, что ли!).

Журналы и пупсы – это лучший стимул исследовать локи, но игрок (я) превращается в параноика, который в каждом данже будет высматривать запрятанный журнальчик, ковыряясь в мусоре.

Насрал пупсами (скрин не мой). Парочку всё-таки не нашёл – пришлось обращаться к гайдам.
Насрал пупсами (скрин не мой). Парочку всё-таки не нашёл – пришлось обращаться к гайдам.

Но чем больше играл, тем меньше игра мне нравилась. К тому же выживание, максимальный вес и принцип «лутай всё говно и тащи себе домой» не очень хорошо сочетаются друг с другом и приводят к массовой потере времени. В конечном итоге я почти полностью перестал лутаться и просто чистил локации в поисках журналов, алюминия и пупсов.

Абсолютно нулевая реализация супермутантов, огромный дисбаланс в плане местоположения локаций, душная экономика, тупейшие диалоги... Вишенка на торте – это сам Даймонд-Сити, в котором не только контента нет, но ещё и квест с мэром по-идиотски реализовали в эндгейме.

Фоллаут 4 во всей красе. Пришёл в город по мейн квесту, всем трём фракциям на меня плевать, зато гордые бойцы за свободу пытаются убить мирных жителей.

Хоть прокачка в игре присутствует. Такая система, конечно, убивает остатки отыгрыша, но прикольных уникальных навыков там хватает. Не докатились ещё до фигни в духе «пёрни 15 раз», чтобы прокачать навык управления кораблём (как в Starfield).

Некоторые, исключительно некоторые локации очень хороши и атмосферны. В DLCишках так вообще разошлись!

Но я терпеть не могу подход беседки с записками/терминалами. В огромном количестве локаций будет «лорная» информация о событиях перед ядерными ударами. Если первые несколько раз это может быть интересно, то спустя десятки подобных локаций начинаешь задаваться вопросом:

«Так ли мне интересно читать, что коллеги насрали 210 лет назад бедняге в шкафчик, и он теперь не понимает, откуда воняет?»

Эмиль Пальяруло, уважаемый друг наш, понимаешь ли ты, что с тех событий прошла пара сотен лет? Неужели ты думаешь, что всем будет интересно читать про жизнь людей до катастрофы, если мы на такую хрень можем и в ситкомах посмотреть?

С подобными квестами в патче я не сомневаюсь, что Беседка уже растёт в этом направлении! Сюжеты и квесты в TES 6 будут крутыми! Надо просто немного подождать...
С подобными квестами в патче я не сомневаюсь, что Беседка уже растёт в этом направлении! Сюжеты и квесты в TES 6 будут крутыми! Надо просто немного подождать...

Я не буду говорить про сюжет ванильной игры (это просто один большой мем) или про концовки. Зачем вообще спорить о том, какая концовка каноничная, а какая нет? Да самой беседке насрать! Всё сделано максимально халтурно. У них заключительный ролик один и тот же на 3 концовки из 4! Я могу взять свои слова обратно по поводу БГ 3, ибо по сравнению с Fallout 4 концовки в нынешнем виде там ИДЕАЛЬНЫ.

Плевать на «Придвен» в сериале, плевать на НКР из Нью-Вегаса и старых частей, плевать на Братство Стали, ставшее церковниками, или на внезапно появившуюся сыворотку для гулей.

«Придвен» в сериале.
«Придвен» в сериале.

Беседка одним только Fallout 4 и обновлениями к нему показывает, что ей плевать на всё: на игру, на сюжет, на квесты, на лор, на игроков, на логику.
«Наслаждайтесь геймплеем, если можете!»

Зачем сраться из-за канона, если Беседка чисто по приколу всё делает? Ну, чтобы покруче было и посмешнее (на их взгляд)! Принимать это или нет – дело лично каждого.

Пара слов в заключение

Короче, вчера читал про судебные разбирательства (2009-2011) между Interplay и Беседкой по поводу прав первой на разработку онлайн-игры по Fallout. Конечно, Беседка выиграла и забрала себя остатки прав (с аргументом в духе «У вас было право только на название Fallout, но не на его атрибутику. Никаких знаковых фракций, существ и т.п.! Это всё наше!»), но мне просто показался забавным один факт:

Interplay в 2010-м году в качестве доказательства факта разработки игры выкатила 37-секундный тизер, хотя по факту никакой игры, скорее всего, не было. Примерно так же спустя 8 лет Беседка анонсирует свою TES 6 36-секундным тизером.
Что ж, чему-то Беседка всё-таки учится у других разрабов.

А я, после прохождения ванильной 4 части, буду почаще заходить на nexus.mods и пореже слушать людей, которые советуют первое прохождение делать без модов. Да, буду 10 часов ставить моды, зайду в игру на полчаса, полюбуюсь видами и дропну. Иногда у меня появляется ощущение, что сейчас большинство людей только так в игры беседки и играет.

P.S. Со времён своего последнего лонга я полностью прошёл FF 7 Rebirth, Underrail, Geneforge 2 Infestation и корейскую гачу Limbus Company. В каждой из этих игр я кайфанул в разы больше, чем в Fallout 4, но наверняка нормальный человек посмотрит скрины в гугле и после таких слов назовёт меня аметистом. Его право. А я лучше пойду перепройду Geneforge 5 для душевного успокоения.

Опрос

На каком уровне этот придурок закончил игру?
50-75
75-100
100-110
110-120
120+

Всего-то 115.

54K54K показов
19K19K открытий
22 репоста
486 комментариев

Fallout 4 – это кал.Дальше читать не стал. Смысла нет.
Прошёл недавно полностью за 140 часов. Кайфанул.

Ответить

И в чем он не прав? Прошел за 120 часов, подписываюсь под каждым словом тса

Ответить

Прошёл. Кайфанул.И как эт овлияет на его мнение?

Ответить

Пока не прошел и кое-как на инерции дошел до добрососедства и прохожу квест с ограблением
Пока подписываюсь под каждым словом в посте.
Очень душная игра, очень нудная и скучная
Дисбалансная экономика экономика, отсутствие крышек в луте, при нереальной стоимости ресурсов в магазине
Вес оружия и одежды не дают вообще собирать хлам и ты играешь в инвентарь, а не в игру.
Невероятно скучные диалоги, которые хочется скипать
Вечное отсутствии патронов и постоянно выбираешь, купить патроны или сраный алюминий с болтами, чтобы поставить прицел… но зачем прицел если стрелять, сука, нечем

Дошел до 20 уровня и пока мне хватает сил чисто на часик зайти после работы и дропнуть до следующего дня
Я до этого не играл в фоллыч и вообще являюсь фанатом фэнтези беседки, но играл в старфилд и честно говоря после своего опыта в фоллыче я вообще не понимаю хейта в сторону старфилда, ибо это литерали идентичные игры с теми же самыми проблемами и с тем же уровнем скуки

Ответить

да старфилд, на самом деле, тоже отличная игра.

Ответить

А я прочитал полностью, интересно ознакомиться с чужим мнением. В остальном с вами со всем согласен. Сам два раза прошёл игру и очень понравилось. Третий вот недавно начал и пока что со скрипом идёт, возможно позже пройду.

Ответить

Ещё на момент выхода я так и не понял, что так на нее все ополчились. Отличается она от третьей и Нью Вегас, да, но сама по себе игра норм и не похерен. Оно и ньювегас, хоть и говорят, что Фаллаут 3,5, но от третье тоже атмосферой немного отличается

Ответить