Пересматриваю первую часть Atomic Heart после анонса продолжения

Пересматриваю первую часть Atomic Heart после анонса продолжения

Когда ещё только появился трейлер Atomic Heart, он мне сразу дал понять, что я в это буду играть и не важно на чём. Не скажу, что я его прям ждал-ждал, не, просто, когда она вышла, я захотел поиграть. И конечно меня привлекло, что это РА-СИ-ЙА.

По стилистике игры было понятно, что прародителем является Bioshock. Я в свою очередь полностью проходил только Bioshock Infinite, и тогда она мне очень зашла, поэтому от Atomic Heart я ожидал того же.

Пересматриваю первую часть Atomic Heart после анонса продолжения

Графика, как по мне, сочная, локации местами мрачные, местами очень красочные и яркие (это пока ты на поверхности). По сути, игра обычный экшн: бегай, стреляй, прячься.

В трейлере обозначили, что вся музыка будет сделана в стиле драм-энд-бейс из русских песен, что очень хорошо вписывается в атмосферу. А если это босс-файт или локация с массовым количеством мобов, то такая музыка очень хорошо подходит.

Пересматриваю первую часть Atomic Heart после анонса продолжения

Сюжет завезли такой: есть предприятие с роботами, где разрабатывают всякие передовые технологии, далее совершается происшествие, и все роботы со своим искусственным интеллектом выходят из-под контроля и убивают всех обитателей. Задача нашего героя, по совместительству агента, разобраться «чо у вас здесь происходит?»

Пересматриваю первую часть Atomic Heart после анонса продолжения

По игровым механикам из фич: есть покупка патронов, расходных гранат, аптечек и прочего, можно открывать и улучшать новые оружия, есть прокачка характеристик персонажа и умений, которые помогают разбираться с роботами, типа как электрический удар, либо полимерный щит (практически всю игру с этим бегал).

Чтобы закупится и апгрейднуться, сперва необходимо зайти в комнату отдыха, где обычно лежит сундук с материалами, которые используются для улучшений оружия, и там же стоит красный извращенный холодильник, который как раз даёт нам возможность прокачаться. Бывает, что холодильник стоит и на улице, но чаще всего это комната отдыха, кстати, там ещё по телевизору мультики «Ну, погоди!» крутят.

Одна из комнат отдыха
Одна из комнат отдыха

Ещё из интересного, есть головоломки на дверях, чтобы открыть дверь, нужно либо решить задачку, либо вовремя прощелкать пальцами в обозначенный сигнал. Хочу отметить сбор ресурсов: он мне приглянулся тем, что ты просто зажимаешь кнопку, и своей перчаткой-всосалкой собираешь ресурсы из всех ящиков, сундуков и прочих уголков.

Нащелкай в ритм, чтобы открыть дверь. У-у, да ты тоже любишь джаз
Нащелкай в ритм, чтобы открыть дверь. У-у, да ты тоже любишь джаз

В начале игры я решил не мелочится и выбрал самый хардовый режим, что я пуся что ли. По началу было все окей, знакомишься с миром, его обитателями, сюжетом, и когда тебя бросают в гущу всех событий, у тебя нет ничего, только топор, и вот тут появляются первые враги, обычные Вовчики (в игре Лаборант «ВОВ-А6»). И вот тут мне дают прикурить, мне приходилось учится уклоняться рывком и потом также резко возвращаться, чтобы треснуть его топором.

Пересматриваю первую часть Atomic Heart после анонса продолжения

Так я прошел на поверхности локацию, зачищая от вовчиков, где потом, в какой-то катсцене, меня бросают в закрытую комнату сражаться с усиленным вовчиком (он начинает стрелять лазером). Здесь смертей я не помню сколько было, а ведь это начало игры, я уж думал, может мне сложность понизить, но нет, я справился и пошел дальше.

Потом спустя время, я понял, что надо было валить его дробашем, и жизней у лазерного вовчика снималось бы не по жалких «чуть-чуть», а разносило бы ему почти четверть Е-балла. У меня дробовик был, но я его берёг, потому что вначале с патронами очень туго, поэтому я по харду дрался топором.

Врагов тут добротное разнообразие: есть роботы, летающие роботы, бегающие бензопилы, также биологические враги, например, как летающие растения, которые вселяются в трупы людей и выглядят что-то типа зомби. Играл я как-то ночью, и это дерьмо дало мне знатно просраться.

Зомби-растения
Зомби-растения
Споры, из которых вылетают цветочки и садятся мёртвым людям на лицо
Споры, из которых вылетают цветочки и садятся мёртвым людям на лицо

На каждого врага есть информация в журнале, что-то аля бестиария в Ведьмаке. Когда ты впервые выходишь на поверхность после начала игры, перед тобой открывается почти открытый мир, но делать здесь все что вздумается не получится, потому что любая атака на роботов спровоцирует тревогу (что-то типа звездочек в ГТА), и будет просто нескончаемый поток роботов, чтобы убить тебя.

Первый выход в открытый мир
Первый выход в открытый мир

Из-за этого в начале мне приходилось ныкаться и убивать всех по одному, потому что они слишком мощные, а патронов, хорошего оружия и улучшений у меня нет. Зато когда прокачаешься, чувствуешь себя уже намного лучше, и не надо так ныкаться.

Потому как карта немаленькая, нужно много бегать, но есть брошенные тачки, всегда красного цвета, можно домчаться до места на ней, плюс играет дорожная музыка под тему. Вообще на всем предприятии играет музыка, чтобы тебе не было скучно, считай, итак, одинокий воин сражается с роботами, а вокруг практически никого из живых, так хоть на что-то отвлекаешься, помимо тревоги.

Пересматриваю первую часть Atomic Heart после анонса продолжения

Забыл упомянуть: есть камеры, которые можно деактивировать электричеством или сломать вовсе, иначе они тебя засекут и поднимут тревогу. Но выйдут из строя они тоже ненадолго, ведь здесь царит искусственный интеллект, поэтому камеру летающие роботы починят.

Я вот любитель зачищать уровни, и для меня такое решение в начале выглядело не очень, потому что я не могу полностью избавится от врагов и заниматься исследованием, даже на какое-то время. Позже я привык, и просто игнорировал всех врагов.

Пересматриваю первую часть Atomic Heart после анонса продолжения

По сюжету есть боссы, которых нужно долго ковырять, особенно на харде. Естественно, они выглядят внушающе и обязательно сопроводительная драйвовая музыка. Тут без подготовки не разобраться: нужно взять огненные или замораживающие, или электрические патроны. Для каждого босса, да и врага тоже, эффективнее работают подходящие пули. Можно въ*бать сгущенки, она увеличивает урон по врагам.

Один из боссов основного сюжета
Один из боссов основного сюжета

Чтобы карта не казалась пустой, там напичканы не только враги, есть ещё полигоны, в которых находится головоломка или битва с боссом (обычно повторный), по прохождению которого дается какой-нибудь чертёж на оружие или его улучшение, ну и материалы.

Проходя локации, можно встретить говорящие трупы (по лору: людям продавали нейроконнекторы и у некоторых сработала остаточная полимерная память после смерти), с которыми можно завести диалог и узнать, что произошло. Также по всему предприятию разбросаны голосовые записи сотрудников, которые на нём работали. Можно узнать их историю до всего этого происшествия. Есть компьютеры с анкетами всех сотрудников предприятия и на каждом компьютере есть либо журналы, либо почтовая переписка. Для погружения в этот жуткий мир очень даже интересно, но можно просто скипнуть, и это ни на что не повлияет.

Посещаем театр, просвещаемся искусством
Посещаем театр, просвещаемся искусством

По ходу событий иногда встречается лимбо – это локации, в которых всё как будто находится внутри шоколадной фабрики Вилли Вонки, где нужно много прыгать и решать головоломки.

Один из моментов в лимбо
Один из моментов в лимбо

Хотелось бы отметить завершающую сюжетную арку, где нам раскрывают персонажа. Его характер типа такой «Я чисто мужик!», «Я сказал, я сделаю!» «Э, баба, тащи сюда харчи!», и поэтому создатели решили вставить ему ключевую фразу: «Ебучие пироги!»

В последней локации до концовки, есть большая местность с кучей различных записей, если их прочитать становится всё понятно, кем был наш агент, почему он так говорит, где все его родные и близкие, если все это не читать, то можно просто посмотреть три ролика, где говорится вкратце кто он, что он. Так вот, если, помимо главных роликов, оббежать все журналы и прослушать записи, то займет это по времени прилично (у меня так).

В конце разработчики предоставляют нам выбор, как дальше будет складываться сюжет, вроде бы никаких предпосылок не было, но они дают нам такую возможность. Чтобы особо не спойлерить постараюсь объяснить поверхностно...

В какое дерьмо я вляпался?..
В какое дерьмо я вляпался?..

Есть твой начальник, он вроде бы за тебя, но складывается впечатление, что это он все устроил, потому что верхушкам не понравились его безумные идеи, а есть профессор, который вроде бы тебе и помогает, но у самого есть скрытые мотивы, ещё бабка тут под ухом визжит и говорит, что тебе надо увольняться, в общем треш.

Если идти по канону, то нужно идти валить своего начальника, тогда тебя бабка похвалит и отправит с богом. Там ты встретишь бой с одной из близняшек, потом разговор с начальством, что ты уходишь, и снова бой с близняшками, на которых у задротов шишка дымит. Конец?.. Не, дальше эпилог с завязкой на продолжение, где главный герой попадает в лимбо.

Синхронизация между близняшками
Синхронизация между близняшками

Если выбирать альтернативную концовку, т.е. свою сторону, не слушать профессора и бабку, и не трогать начальство, а просто уйти в отпуск, то бабка нас будет проклинать и на этом игра закончится. Будет похожая небольшая история с завязкой на следующую часть.

Когда вышло первое DLC, я конечно же собирался его пройти, также в хардкорном режиме. Но я не мог подумать, что это DLC будет продолжением альтернативной концовки.

А что это ты у нас тут делаешь? В комплюктер играешь?
А что это ты у нас тут делаешь? В комплюктер играешь?

Далее небольшой спойлер:

После того как мы опрокинули бабку, она на нас озлобилась, и стала подсирать, но завязка не в этом, на предприятии наш извращенный холодильник (в нем система прокачки) эволюционирует. Нам скажут, что эта дама слишком сильно развивается, что её нужно остановить, иначе она захватит всё управление над роботами. Так как мы запали ей в железную душу, то только мы можем к ней подобраться.

Пересматриваю первую часть Atomic Heart после анонса продолжения

Из нововведений: добавили новых врагов: манекены, которые бросаются конечностями; кругляши, которые могут собираться в большого робота (об этом дальше), новые пушки, новая музыка, новые локации, шоколад «Аленка» и ГУСЬ.

Кругляши-трансформеры
Кругляши-трансформеры

Моя первая встреча с Гусем произошла неожиданно: это было поздней ночью, я лутал какой-то амбар, осматривал все уголки и все ящики, поворачиваюсь, и вижу ЕГО с криком «Серёжа!», я знатно отложил кирпичей, и давай палить в него. После трех раз, он решил развернутся и с криком: «Я гусь, я до тебя до*бусь!» - дал мне п*здюлей. Не ожидал я, что мне гусь будет снимать здоровье.

Момент, когда Гусь даёт сдачи
Момент, когда Гусь даёт сдачи

Про шоколадку «Аленку» скажу только, что она дает ульту от холодильника по всем целям, которые тебя окружают, то есть если тебя зажали и скоро умрёшь, то проще использовать эту шоколадку, хоть встречаются они и редко.

Шоколад Алёнка будущего
Шоколад Алёнка будущего

Из историй: помню были сложности на поверхности, когда я попал в ловушку (закрытую локацию) и надо было отбиваться от наступающих роботов-манекенов (они бросаются ногами и руками), я прошел так, что сперва всех ныкающихся роботов убил по одному, потом зашёл по сюжету в ловушку, и на меня уже выходила не такая толпа манекенов как прежде, а один или два.

Та самая ловушка, где откидывался на раз-два
Та самая ловушка, где откидывался на раз-два

Еще была проблема с боссом этого DLC. Значит закрытое большое пространство, эти круглые роботы собрались в одного большого, и битва происходит в несколько этапов, то сперва против большого, то против огромного количества маленьких шариков. Постоянно приходилось уворачиваться. Этот файт занял у меня 2-3 часа. Есть конечно помощь в виде люстр, если по ним стрельнуть, то они упадут и подожгут роботов, но только в том случае, если он будет стоять под люстрой. Финальный босc DLC был такой же, но уже намного проще, и не понятно почему.

Босс - убийца времени и нервов
Босс - убийца времени и нервов

Второй DLC является продолжением каноничной концовки. И всё дополнение будет происходить в лимбо, то есть всё будет розовое, сладкое и яркое. Но в этот раз у нас будут шоколадные пушки, ведь здесь надо будет стрелять, в отличие от лимбо из главного сюжета.

Пересматриваю первую часть Atomic Heart после анонса продолжения

Все лимбо делится на 5 уровней, по прохождению мы выбираемся из него и продолжается главный сюжет, который будет в будущем.

В каждом уровне есть прогресс бар, по заполнению понятно, что конец близок. Два уровня на скольжение, т.е. главному персонажу нужно ездить по карамельным дорогам и преодолевать препятствия. Есть чекпоинты, но их мало, если упадешь, будешь начинать сначала.

Для управления скольжением нужно водить мышкой, по началу это не привычно. По пути можно собирать яблоки, на них можно покупать кастомизацию оружия в стиле конфет, хотя в лимбо они по умолчанию такие, но это можно перенести в главную игру.

Остальные два уровня на прыжки, то есть нужно пройти полосу препятствий, даже попадаются арены, где нужно завалить босса Колобка, помимо него еще мешаются сладкие вовчики. Эти уровни мне понравились меньше, зато там дают пострелять.

Босс Колобок и его сладкие мальчики
Босс Колобок и его сладкие мальчики

Пятый уровень — это беготня от третьего лица от гуся. Сразу напоминает мобильную игру Subway Surfers, только в роли охранника мы (гусь). Этот уровень больше фановый. В конце бой против матерящихся гусей.

Subway Surfers от отечественных разработчиков
Subway Surfers от отечественных разработчиков

На момент прохождения ещё ожидался 3 DLC, сейчас же он уже вышел. В нём обещали подводный город (ничего не напоминает?), скорее всего я его тоже буду проходить, но пока не понятно когда.

Подводный город в Atomic Heart
Подводный город в Atomic Heart

По моему впечатлению игра очень стильная, мне нравится сингл-плеерные стрелялки такого рода, особенно когда идет закос под захватывающий Bioshock. Самое главное, что здесь не нагружена система улучшений оружия и прокачки умений. Когда будет вторая часть, надеюсь она будет не хуже первой, трейлер пока не разочаровал. Думаю я уже пройду все DLC к моменту её выхода.

Из минусов могу выделить, что игра вполне может надоесть, особенно если проходить залпом. Драки покажутся однообразными, загадки однотипные: постоянное повторение замков. Если зачищать полигоны можно задушится: пришел на базу, решил загадку/подрался с боссом, нашел чертеж и так по всем.

Пересматриваю первую часть Atomic Heart после анонса продолжения

За весь сеттинг c двумя DLC и геймплей ставлю 8 роботов из 10. 🤖 В будущем буду делится мнением и оценивать DLC отдельно от основной игры.

Всего времени проведено в игре: около 40 часов.

48
6
2
80 комментариев