OpenMW 0.49.0 - самое объёмное обновление Morrowind
Спустя 3 года после предыдущей версии вышел игровой движок OpenMW версии 0.49.0. Это самый объёмный выпуск OpenMW за последние 5 лет. OpenMW – это OpenSource-реализация движка для игры The Elder Scrolls III: Morrowind. OpenMW нативно доступен на Windows, MacOS (Intel и Apple Silicon), Linux и chromeOS (доступна только x64-версия от Linux).
Что нового:
- Смешивание анимации: опциональное, модифицируемое сглаживание переходов анимации для файлов NIF и Collada
- Добавлена поддержка слоев анимации для файлов Collada
- Добавлена правильная обработка подзаписей NAM9 для подсчета количества элементов в стеке
- Поддержка флага негативного света магического эффекта. Не путать с обычным негативным светом, этот флаг просто инвертирует цвет эффекта
- Предупреждение о зависимостях сохраненной игры теперь содержит список отсутствующих зависимостейСохраненная информация об игре включает игровой день и здоровье игрока.
- Добавлено бесконечное падение, безопасное для помещений
- Добавлен шейдер водной ряби
- Добавлена окклюзия осадков
- Прозрачность воды основана на вертикальной глубине, а не на расстоянии до камеры.
- Добавлено зеркальное освещение для всех источников света
- Улучшена обработка узлов LOD при разбиении объектов на страницы
- При разбиении объектов автоматически используются сетки, предназначенные для генерации MGE XE LOD
- Восстановлена опция неадаптивной вертикальной синхронизации, которая, в отличие от адаптивной вертикальной синхронизации, не отключается, когда частота кадров становится слишком низкой.
- Карта нормалей шейдера воды теперь может быть переопределена
- Добавлена поддержка Rain Ripples и Snow Ripples в настройках Morrowind.ini, которые управляют видимостью ряби, создаваемой осадками
- Теперь возможно отказаться от отбраковки воды, закрытой ландшафтом
- Добавлена поддержка Timescale Clouds в настройках Morrowind.ini, которая связывает скорость движения облаков с масштабированием времени игры
- Добавлена поддержка MaxNumberRipples в настройках Morrowind.ini, которая управляет количеством ряби на воде для нешейдерной воды.
- Добавлена поддержка двухканальных карт нормалей Это позволяет использовать карты нормалей, сжатые BC5, которые обеспечивают улучшенное качество и эффективность использования памяти на совместимом оборудовании.
- Добавлена поддержка игрового режима macOS
- Добавлен эффект шейдера искажения
- Добавлено переключение попиксельного освещения в игре
- Добавлено рассеивание солнечного света и шаткие берега в шейдере воды теперь опциональны
- Добавлено крепление для ножен оружия и щита для моделей Collada
- Добавлен NiFogProperty - свойство часто используется для отключения затуманивания частей модели.
- Поддержка встроенных изображений в формате S3TC и BGR посредством NiPixelData
- Добавлен NiParticleBomb - эффект частиц, используемый для имитации взрывов.
- Добавлены шейдерные формы неба и окружающего цвета
- Теперь щели рендеринга могут быть постоянными между кадрами, что обеспечивает поддержку временных эффектов
- Переход лаунчера на Qt6
- Добавлена поддержка локализации
- Добавлена поддержка темного режима Windows 11
- Новая опция контекстного меню: копировать выбранные пути к каталогам данных
- Новая опция контекстного меню: открыть выбранный каталог данных
Самое интересное – это добавление экспериментальной поддержки игр Bethesda на движке Creation Engine, это The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4. На данный момент эти игры возможно включить как «моды» для OpenMW.
Архивные файлы:
- Поддержка чтения BA2; 0.49.0 может читать Fallout 4, Fallout 4 NextGen Edition и BA2-файлы от Fallout 76
- Значительная оптимизация загрузки сжатого BSA
ESM и сцена:
- Первоначальная интеграция движка считывателя формата файлов TES4 ESM: загрузка мира и рендеринг карты высот рельефа
- В сцену загружаются различные объекты: статика, источники света, предметы, двери, контейнеры, флора и т. д.
- Первоначальный рендеринг NPC; в настоящее время очень примитивен и присутствует только в Oblivion, Skyrim 2011 года и Fallout 4
- Базовая механика чтения книг и взаимодействия с дверьми
NIF и рендеринг:
- Полный анализ всех официальных файлов NIF из Oblivion, Skyrim и Fallout 3/NV/4/76
- Базовая поддержка рендеринга текстурированной геометрии для официальных файлов: включает диффузное отображение, нормальное отображение, отображение свечения и диффузное отображение параллакса Oblivion, а также поддержку флагов мягких эффектов и преломления и базовую поддержку файлов шейдерных материалов, используемых в Fallout 4 и 76
Подробности тут:
17 комментариев