20 весенних изменений Fallout 76

Список всего самого интересного, что добавили в игру весной

20 весенних изменений Fallout 76

За весенний сезон обновлений, получивший название «Дикая Аппалачия», в Fallout 76 были внесены сотни изменений разной степени значимости. Вспомним же наиболее важные, крупные, или мелкие, но любопытные, или просто резонансные, вызвавшие восторг, а потом ввергнувшие в ужас, или, наоборот, сперва вызывавшие ужас, а потом ввергнувшие в восторг — короче, вот:

1. Браминов теперь можно доить. Думаю, это сильное начало.

Грустный недоенный брамин Matthew Castle
Грустный недоенный брамин Matthew Castle

2. Новый режим игры — «Выживание». Изначальная концепция Fallout 76 — с одним видом серверов, пытавшимся как-то совместить PVE и PVP — не устраивала многих. PVP-игроки жаловались, что PVP в игре почти нет, а PVE-игроков раздражало наличие PVP в открытом мире даже в урезанном виде. В результате Bethesda совсем убрала PVP без взаимного согласия из базового режима игры (который теперь называется «Приключение») и добавила новый режим — «Выживание», с PVP без ограничений.

Помимо неограниченного PVP, в «Выживании» есть и другие фишки: списки лидеров, еженедельные награды, бонусный опыт, чуть большее наказание за смерть и сильно уменьшенное количество точек для быстрого перемещения.

Поджидая жертву Clysholm
Поджидая жертву Clysholm

3. Новый предмет — фотокамера. Предмет применяется по прямому назначению — для фотографирования, логично дополняя имеющийся в Fallout 76 фоторежим. Камеру можно взять в руки вместо оружия и делать снимки, которые будут пополнять вашу фотогалерею и отображаться на экранах загрузки.

С камерой связана небольшая линейка квестов и дополнительные активности вроде испытаний. Камеру можно модифицировать на верстаке. И, разумеется, для нее нужна пленка, которую тоже можно изготовить самому.

Сперва камеру нужно забрать у туриста, которому она явно больше не понадобится WhiskeyTitan
Сперва камеру нужно забрать у туриста, которому она явно больше не понадобится WhiskeyTitan

4. Обновлен аэропорт Моргантауна, одна из низкоуровневых локаций, через которую проходит большинство игроков. В здании аэропорта переделан интерьер, освещение, враги, добавлены новые сюжетные предметы. Если вы, как я, ведёте список полностью исследованных локаций, вам должно было интересно про это узнать.

В прошлой версии аэропорта тут был торговец, осталась лишь вывеска FredrowActual
В прошлой версии аэропорта тут был торговец, осталась лишь вывеска FredrowActual

5. Новая фракция — скауты. Став скаутом, вы получаете стартовый ранг («головастик»), а вместе с ним кучу испытаний, связанных с зарабатыванием скаутских значков (охотник, пловец, стрелок, кулинар и т. д.). За выполнение испытаний, разумеется, даются награды. А когда доберетесь до второго ранга скаутов, получите еще больше испытаний! В общем, если вы мечтали стать скаутом или просто любите делать ачивки, это вполне может занять вас надолго.

Скаутский плакат для лагеря
Скаутский плакат для лагеря

6. Новый предмет — ремонтный набор. Позволяет чинить снаряжение в полевых условиях, без верстаков и траты ресурсов. Одно из немногих нововведений весны, которое было принято сообществом игры резко негативно. А всё потому, что базовые ремонтные наборы Bethesda добавила в игровой магазин, и они стали первым добавленным туда не декоративным предметом.

И пусть за выполнение внутриигровых испытаний можно получить лучшие ремонтные наборы, чем продаются в магазине, вряд ли такой ход имел шансы быть воспринятым позитивно.

Умные баги атакуют игрока, не купившего ремонтный набор

7. Торговые автоматы. Теперь каждый игрок может разместить в своем лагере торговый автомат и выставить в нём что-нибудь на продажу. На практике эта функция получилась даже более интересной, чем звучала в теории. Если раньше наткнуться на лагерь другого игрока можно было в основном случайно, то теперь все лагеря с включенными торговыми автоматами отображаются на карте и к ним можно быстро переместиться.

В результате жизнь в пустоши заиграла новыми красками. Кто-то строит магазины, кто-то бары, кто-то просто прикольные здания, а кто-то и ловушки для других игроков. Получилось так, что торговые автоматы дали толчок не только торговле, но и строительству, которое обрело новый смысл, поскольку игроки теперь гораздо чаще бывают в чужих лагерях, чем раньше.

Торговый автомат как он есть Essa Kidwell
Торговый автомат как он есть Essa Kidwell

8. Улучшенное быстрое перемещение. Первую миниреволюцию в области быстрого перемещения Fallout 76 произвел еще на старте (как минимум, если сравнивать его с предыдущими играми Bethesda). Суть в том, что в Fallout 76 быстрое перемещение стало возможно из любой точки мира. Все мы знаем, как часто в играх бывает нужно идти к выходу из пещеры или другой локации, чтобы наконец из нее выбраться. Так вот, в Fallout 76 никуда идти не нужно, переместиться наружу можно отовсюду. С одним условием — чтобы поблизости не было врагов.

И вот это условие, увы, иногда тоже вызывало негативные эмоции — не всегда можно легко понять, где засел враг и куда от него бежать. Теперь разработчики сделали так: когда рядом есть враги, при попытке быстрого перемещения стал запускаться 15-секундный таймер. И если враги за 15 секунд не удосужились напасть на игрока, тот автоматически перемещается в выбранное место.

Поблизости определенно есть враги
Поблизости определенно есть враги

9. Новая линейка заданий — «Что скрывает Лоу». Серия детективных квестов, выполненных теми же средствами, что и прочие задания в Fallout 76, — записки, терминалы, тела погибших, дизайн локации в целом. По отзывам сообщества, вполне любопытная. Тем более что в квесте, где мы расследуем обстоятельства давно совершенного преступления, такой environmental storytelling выглядит вполне уместным, даже если вы очень сильно любите персонажей-людей (ну, в смысле живых).

Вместе с линейкой заданий в игру добавлен новый тип криптида (редкого монстра) и новое повторяющееся событие, не самое простое.

Надпись на плакате: Шипсквотч съел моего брата! Правда или нет — расскажут в квесте
Надпись на плакате: Шипсквотч съел моего брата! Правда или нет — расскажут в квесте

10. Радиоприемники. Объект, конечно, не новый, но теперь его можно разметить в своем лагере. И слушать там радио «Классика». То есть приемники рабочие, а не просто так.

Радио в интерьере Smolplantbandit
Радио в интерьере Smolplantbandit

11. Переименовывание предметов. После выхода игры многие заметили и неприятно удивились, что в ней пропала возможность давать имена предметам (в Fallout 4 она была). Судя по всему, убрали ее из-за технических и содержательных особенностей мультиплеера — допустим, когда вы передаете другому игроку свой предмет, он должен сразу понимать, что это такое.

Теперь данная функция вернулась, можно снова давать предметам более наглядные имена. Однако работает она только для вас, другие игроки будут видеть стандартное название переименованного вами предмета.

Не демонстрировать же интерфейс изменения имени
Не демонстрировать же интерфейс изменения имени

12. Сезонное событие — Фастнахт, первое и пока единственное в игре. Это мартовское событие посвящено одноименному фестивалю в Гельвеции (есть такой городок — и в Fallout 76, и в реальной Западной Вирджинии). Суть события заключается в том, чтобы подготовиться к празднованию прихода весны и защитить праздничный парад роботов от набегающих врагов. В награду давались уникальные маски и предметы для лагеря.

В одной из фастнахтовских масок можно ролеплеить сову
В одной из фастнахтовских масок можно ролеплеить сову

13. Система обмена легендарных предметов. Одна из главных задач, которую нужно было решить разработчикам весной, — дать возможность игрокам куда-то девать ненужные легендарные предметы. И первое решение — уже упомянутые торговые автоматы. Второе, что сделала Bethesda, — добавила устройства обмена, с помощью которых можно поменять легендарные предметы на специальные сертификаты, а те, в свою очередь, меняются на новые легендарные предметы.

Поменять легендарные сертификаты на легендарные предметы можно у Поставщицы, кротихи-шахтера. Нюанс в том, что Поставщица не продает конкретные предметы. Вы можете выбрать только тип предмета (например, холодное оружие) и количество легендарных свойств, а сам предмет и конкретные его свойства будут определены случайным образом. И надо сказать, что подобная лотерея в надежде урвать что-нибудь ценное быстро стала одним из главных развлечений игроков.

Да, легендарный торговец — это на самом деле кротиха-мутант, я не оговорился
Да, легендарный торговец — это на самом деле кротиха-мутант, я не оговорился

14. Новая локация и событие — «Проект "Рай"». Локация представляет собой крупный подземный исследовательский центр, находящийся под зданием компании «Арктос фарма», которая известна своими биологическими экспериментами. Центр не был поврежден во время бомбардировок и продолжает функционировать на момент действия игры, обслуживаемый роботами.

Локация предназначена для высокоуровневых игроков и призвана, в частности, несколько разнообразить эндгейм за счет нового повторяющегося события, где мы принимаем участие в опытах над животными.

Подопытное животное
Подопытное животное

15. Корректирование системы торговли. В общей сложности в Fallout 76 имеется семь основных торговых фракций. И торговцу каждой из этих фракций изначально можно было продать предметов на 200 крышек в день. Таким образом, для полной продажи всего добытого (если добыто немало) вам приходилось посетить семь разных торговцев, которые еще и территориально расположены в разных местах.

Весной в эту систему внесли два изменения: во-первых, в локации Уайтспринг сделали торговый хаб, добавив туда по торговцу от каждой из семи фракций, а во-вторых, пул крышек стал общим на все фракции (1400 крышек в день). Так что продать все нажитое теперь можно проще и быстрее.

Локация Уайтспринг в игре и реальности wastelandwanderer
Локация Уайтспринг в игре и реальности wastelandwanderer

16. Новая локация — Норы, канализационные тоннели под Харперс-Ферри. Если «Проект "Рай"» был тепло встречен большинством игроков, то вышедшие месяцем раньше Норы в основном вызвали недоумение.

Bethesda обещала, что «даже самые опытные исследователи Аппалачии столкнутся с трудностями, если решат посетить Норы в одиночку», призывала собрать отряд и взять с собой «самое крутое снаряжение». Но на практике Норы оказались очень легкими для «опытных исследователей», некоторые проходили их буквально за пять-десять минут, отчего сильно расстраивались и шумели на Реддите.

В целом, Норы — весьма атмосферная локация, однако из-за неточного позиционирования она запомнилась, скорее, как промах Bethesda.

Не похоже на челлендж
Не похоже на челлендж

17. Система пивоварения и винокурения. Одно из первых дополнений в рамках «Дикой Аппалачии», добавившее в игру два новых верстака (аппарат для напитков и бродильный чан), новые напитки с разными эффектами (к примеру, если выпить ядер-самогон, вы потеряете сознание и окажетесь в случайной локации), ежедневные задания и робота-алкоголика, который их выдает.

Между прочим, не раз я видел, как люди называли этого робота одним из лучших NPC в истории Fallout. Хотите верьте, хотите нет.

Робот выдает задание журналисту Kotaku Ethan Gach
Робот выдает задание журналисту Kotaku Ethan Gach

18. Личные терминалы. Теперь в своем лагере можно поставить ПК. Хотя с функционалом у этих ПК еще небогато, но заглядывать в них бывает полезно уже сейчас — для получения оповещений о некоторых ежедневных заданиях.

Терминал в интерьере. Вон та голубая штука в верхнем углу Smolplantbandit
Терминал в интерьере. Вон та голубая штука в верхнем углу Smolplantbandit

19. Новый предмет — рюкзак. Базовый рюкзак выдается при получении второго ранга у скаутов, после чего может модифицироваться на верстаке. Прежде всего рюкзак повышает переносимый вес, что крайне полезно в богатом вещами мире Fallout 76. При установке дополнительных модификаций может снижать получаемый урон или, например, увеличивать срок годности продуктов.

Туристы проверяют, правда ли дождь можно увидеть издалека, как обещал Тодд
Туристы проверяют, правда ли дождь можно увидеть издалека, как обещал Тодд

20. Наконец, главное событие весны — в Fallout 76 починили робота-оскорбителя. Это такой NPC, которого можно случайным образом встретить в пустошах, но раньше он, увы, толком не работал. А теперь, как и положено, при встрече робот будет оскорблять вас и всячески издеваться. (Было бы неправильно не включить в этот список какой-нибудь багфикс.)

Встреча с роботом-оскорбителем

Ну а теперь ждем выступления Bethesda на E3 и новых анонсов по Fallout 76. Наиболее популярные прогнозы гласят, что летом должен выйти режим королевской битвы или что-то подобное, а осенью добавят сюжетку с NPC-людьми и решениями игроков, влияющими на мир. Посмотрим.

3.6K3.6K открытий
37 комментариев

Эх, Сидорович... как тебя жизнь то потрепала.

Ответить

Больше похож на Птиц из WoW

Ответить

"вы потеряете сознание и окажетесь в случайной локации, ежедневные задания и робота-алкоголика, который их выдает."

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хорошие новости! Возможно, в 2020 даже можно будет в нее поиграть!

Ответить

Эмммммм нет

Ответить

Удивительно, но было интересно обо всем этом почитать, а обновление с режимом "Выживание" так и вовсе заставило немножко заинтересоваться игрой. Возможно, через год-другой таки поиграю в нее, когда повторится сценарий с No Man's Sky по превращению игры-мема в приличный продукт. И да, надеюсь, ее сделают бесплатной.

Ответить