Roman Marshalko

+9733
с 2020
100 подписчиков
38 подписок

Почему некоторые сцены как будто снял не Дени Вильнёв, а Кристофер Нолан, и чем вторая часть отличается от оригинала по настроению.

31

Почему качество визуальных эффектов может пострадать из-за плохого менеджмента, и как художники работают с режиссёрами, которые никогда не снимали блокбастеры.

Как Marvel создаёт дорогие спецэффекты и экономит на рабочей силе
139

Как супервайзеры помогают режиссёру снять сцену, и чем отличается работа VFX-студий разных стран.

Первые два материала из этой серии — тут и тут.

256

Как создаётся графика прямо на съёмочной площадке и как художники работают над фильмом ещё до того, как его начал снимать режиссёр.

Первый материал в этой серии — тут.

223

Как на появление CGI повлиял Альфред Хичкок, сколько данных обрабатывали в «Аватаре», и зачем в кино используют игровые движки.

Как развивалась компьютерная графика в фильмах: от простейших рисунков до омоложения актёров
445

Как работают космические обсерватории, что они могут рассказать о тайнах космоса и каких открытий стоит ждать в ближайшем будущем.

Вторник 12 июля стал историческим днём для наблюдательной астрономии, ведь именно в этот день NASA опубликовало первые научные снимки космического телескопа имени Джеймса Уэбба, дав начало десятилетнему циклу его работы.

755

Почему фотографии размыты, что такое сверхдлинная база и причём тут блинчики.

Существование чёрных дыр в том виде, в котором мы их представляем сегодня, было предсказано Карлом Шварцшильдом в 1915 году, когда он вывел несколько точных решений в уравнениях теории относительности. Тогда такие объекты называли «застывшими звёздами» или «коллапсарами», а термин «чёрная дыра» впервые употребил Джон Уилер в 1967 году. К этому врем…

749

Полгода разбивания кубов в Curiosity, пять лет без The Stanley Parable и 400 дней ожидания в The Longing.

Видеоигры бывают очень короткими, буквально на несколько минут, а бывают и практически бесконечными — особенно, если речь идёт об MMO. Вообще мультиплеерные проекты оценить по количеству вложенных в них часов практически невозможно.

224

От звёздных колыбелей до древних галактических скоплений

Легендарный космический телескоп «Хаббл» трудится на земной орбите вот уже без малого 31 год и 9 месяцев. За это время учёные получили от него свыше одного миллиона изображений: от упавшей на Юпитер кометы до древнейшей Галактики, возникшей на самой заре нашей Вселенной.

73

Почему порт Pac-Man на Atari 2600 считается одним из самых громких провалов и какими сомнительными способами пытались продать свою игру последователи DayZ.

В 2021 году вышло сразу несколько громких игр, которые и критики, и игроки встретили в штыки. Например, футбольный симулятор eFootball 2022 похвастался худшим средним показателем отзывов в Steam, а скандал с Grand Theft Auto: The Trilogy привёл к тому, что Rockstar начала раздавать оригинальную трилогию игрокам, купившим ремастер классики.

392

От десятиминутных развлечений в аркадных автоматах до многочасовой импровизации в огромных открытых мирах.

Дело снайпера боится: как зарождались и расцветали снайперские шутеры
412

Чем отличается Кратос от своего прототипа и как разработчики Apotheon оживили вазопись.

Греческая мифология повлияла на мировую культуру едва ли не сильнее, чем Библия. Сказания об олимпийских богах и титанах прочно вплетены в поэмы Гомера, пьесы Софокла и мудрости Сократа, дошедшие и до наших дней.

345