Инди Олег Чимде
6 093

Чем DTF может помочь инди-разработчикам

Расскажите, чем мы можем быть вам полезны, а мы попробуем.

В закладки

Задача помогать отечественной инди-разработке стояла перед DTF изначально, с самого момента перезапуска. Во-первых, нас обязывает бренд с большой историей. Во-вторых, мы хотим, чтобы крутых, творческих игр в России и СНГ-регионе было больше, и тогда, быть может, через несколько лет посты в духе «Что не так с русским геймдевом» перестанут появляться.

Некоторое время мы «раскачивались», но сейчас, думаю, наконец-то входим в активную фазу и начинаем постепенно развиваться в этом направлении. Пока что у нас есть основной набор.

  • Вы можете самостоятельно рассказывать о своих играх в подсайте «Инди». Самые полезные для индустрии на наш взгляд материалы мы переносим в закрытый gamedev-раздел.
  • Еженедельно мы делаем подборки «Инди-находки» и «Инди, которые нам присылают». Самый простой способ попасть туда — прислать игру нашему куратору в Steam (он специализируется преимущественно на инди). Способ чуть более запарный — написать нам куда-нибудь в социальные сети.
  • Также, время от времени у нас выходят материалы из серии «Кого поддержать» — там вы можете оказаться, если вдруг решили собирать средства через краудфандинг. Мы стараемся ничего не пропускать, но если что — пишите нам на play@dtf.ru или, опять же, в социальные сети.
  • Если у вас возникают трудности с написанием колонки, нужен совет или что-то в этом роде — вы всегда можете написать, например, мне (контакты есть в профиле). Может быть сделаем с вами интервью, напишем обзор или какой-нибудь другой интересный сообществу материал. Обсудим вместе с вами.
  • Мы бы хотели, чтобы у нас на DTF организовался клуб инди-разработчиков, которые постоянно делятся друг с другом опытом и помогают друг другу. Мы хотели бы этому всячески способствовать.

Само собой, всё это бесплатно.

Но это пока вершина айсберга. Если у нас всё получится, то вот таких постмортемов (всегда очень интересно, но, при этом, грустно их читать) будет чуточку меньше, а историй успеха — больше. По крайней мере, нам бы очень хотелось, чтобы всё сложилось именно так.

Но для этого нам нужна ваша помощь. Как вы думаете, что мы могли бы делать помимо того, что уже делаем, чтобы приносить пользу отечественному (имеется в виду весь СНГ-сектор) рынку инди? Чем мы могли бы вам помочь? О чём-то глобальном вроде «DTF должен стать издателем игр» говорить пока рано, мы «прокачиваемся» постепенно, шаг за шагом. Но чем чёрт не шутит, кто знает, что будет через год-два.

Есть идеи? Мы попробуем.

#дискуссии

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 309, "likes": 199, "favorites": 80, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 23751, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 24 Jul 2018 21:22:56 +0300" }
{ "id": 23751, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23751\/get","add":"\/comments\/23751\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23751"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

309 комментариев 309 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
53

Может на страницах сайта сделать карусельку/баннер, где будут чередоваться инди игры от местных индюшатников? Поможете трафиком (:

Ответить
43

тогда ДТФ очень быстро превратится просто в свалку инди-говна. Пока за то, чтобы продвинуть свой проект всё-таки нужно ещё хоть как-то "платить" - развлекающим аудиторию пост-мортемом, выдерживается какой-то баланс.

Если "плата" исчезнет, мы все утонем.

Ответить
25

Да, можно куда-нибудь сюда запихнуть, ну или подвинуть вакансии и второй колонкой сделать инди.

Ответить
8

Ничего не имею против инди, но мигающие баннеры - вообще не вариант. Особенно, если адблоком нельзя будет убрать такое. Попробуйте поставить себя на место пользователя сайта. Самим-то нравится такое?

Ответить
13

Это да, я сам как пользователь банеры не люблю. Можно тогда сделать отдельную страницу со списком местных игр, например.

Ответить
2 комментария
1

Поддержу — мне кажется, баннеры скоро в прошлое отойдут уже, а нам бы на будущее думать. Нужен какой-то формат поинтереснее и полезнее

Ответить
4 комментария
–5

плохая идея

Ответить
10

Я удалил ваш пост. Возможно, вам стоит отписаться от подсайта «Инди» и читать только про AAA

Ответить
19 комментариев
0

Вам это не нравится как пользователю сайта, т.к. банеры не любите?

Ответить
9 комментариев
0

Почему?

Ответить
0

Только если она будет отключаемая... Имхо конечно, но это дурной тон прибивать гвоздями фреймворки с динамическим содержимым.А этого на dtf и так хватает, чего только стоит невозможность скрыть "прямой эфир"

Ответить
4

Добавьте в настройки адблока две строчки
dtf.ru##DIV[class="live-wrapper"]
dtf.ru##DIV[class="live loading"]
Это скроет панель с прямой речью. После применения этих фильтров мои волосы стали мягкими и шелковистыми, кожа сухой и здоровой, а сам я занимаюсь полезными делами, а не учавствую полдня в срачах о личности Логвинова и преимуществах просмотра фильмов дома.

Ответить
3 комментария
1

чего только стоит невозможность скрыть "прямой эфир"

Спокойно скрывается. Зажимаешь контрол и увеличиваешь масштаб, пока "прямой эфир" не исчезнет)))

Ответить
5 комментариев
–1

Если я захочу посмотреть на тонну инди, я возьму свой свитч и зайду в ешоп. На дтф мне такое ни к чему

Ответить
58

Часто инди выходят хуже, чем могли бы быть, потому что во время разработки автор не может найти свою потенциальную аудиторию/плейтестеров и из-за отсутствия фидбека и критики выпускает то что получилось с первой попытки. Возможно если запустить на ДТФ специальный раздел, в котором скучающие игроки смогут выбрать какой-то из проектов в разработке, потестить его, может даже пройтись по списку тест-кейсов предложенных автором, и озвучить своё мнение - можно будет существенно повысить качество тех игр, авторы которых готовы к такой критике. А если игры в таком разделе будут отображаться списком с промо-картинками и описанию аналогично стиму - то еще и проверить насколько привлекательная текущая версия логотипа, особенно если будет информация о том, сколько посетителей просмотрело весь раздел, сколько зашло на страницу игры, сколько скачало, а сколько оставило своё мнение.

Ответить
11

Да, кстати. Можно например добавить в профили пользователей предпочитаемые ими жанры игр и желание участвовать в тестировании вообще (не знаю, насколько это сложно сделать). И когда какое-то инди выходит на тестирование, DTF автоматически будет рассылать письма и уведомления с приглашениями и описанием проекта участвовать в тесте тем игрокам, кто пожелали этого и кто увлекается соответствующим жанром.
Количество тестеров, возможно придется ограничить - к карме сайта вряд ли стоит привязывать, однако отказывать в тестировании можно игрокам с бешено отрицательным числом голосов

Ответить
5

Да, пусть запилят нам старый добрый гринлайт!

Ответить
0

И вернут хотя бы 2015

Ответить
1

Да, неплохо было бы создать определенную инди-экосистему, внутри которой независимые разработчики могли бы всесторонне оценить свои труды (равно как и пользователи). Как раз идея с удобноваримой статистикой здесь выходит на первый план.
Это могло бы дать представление о том, что произойдет с игрой после выхода "в большое плавание". И эта информация, на мой взгляд, чрезвычайно ценна.

Ответить
1

Это очень хорошая идея

Ответить
0

Да можно гораздо проще: поиск тестеров. Т. е. все сводится к тем же free-вакансиям.

Ответить
4

Вакансии это все же сводится к личным договоренностям между разработчиком и игроком, я говорю об интерфейсе, который сводит на нет личный контакт (как следствие - отзывы из уважения и все такое), создает собственный мини-рынок, в котором можно проверить конкурентность игры относительно других. Но все таки это требует довольно много работы, и не знаю какие плоды это может дать

Ответить
5 комментариев
0

Изначально на реддите Screenshot Saturday вроде бы для этого и задумывался
На DTF уже вроде пара постов была, можно вынести в отдельную категорию и стандартизировать немного

Ответить
55

Сделайте DTF Game Jam. Джемов на свете много, но на DTF есть реальный шанс привлечь обычных игроков для фидбека. На большинстве таких мероприятий никого кроме самих девелоперов нету.

Ответить
2

Большинство джемов/хакатонов страдают тем, что туда многие приходят уже с наработками, иногда даже с прототипами =/

Ответить
6

А вы серьезно верите, что за _сорок_восемь_часов_ (это если без сна) можно найти команду, придумать идею, накодить и обкатать прототип, создать ассеты, впихнуть сюжет и потом все это забилдить и все это с нуля?
Причем вокруг шумно-встречи-профессиональных-джемеров-и-сосредоточится-тоже-сложно.

Основная ценность джемов - вырвать людей с работы/семьи, дать им место для творчества. и возможно новые контакты. Попутно в этом реалити-шоу очень бодро вскрываются нюансы командной и не очень работы.
Если они там пользуясь случаям непротиворечащие конкурсы допмеханики для своих текущих игр покранчат, взаимные плейтесты погоняют, питчи пропитчят - ну и слава богу.
Индустрия от этого только выиграет.

Ответить
8 комментариев
0

А вот это, кстати, интересно)
Я бы поучаствовал)

Ответить
35

Слушайте, вот сайт о геймдеве, а почему нету основ что и как надо делать? Хоть примерно.
Типа:
Предпродакшн, Продакшн, Альфа, Бета, Релиз, Успех, Готи. Ну и так далее. Соберите гайд что ли какой-то по всем этапам. Те кто с нуля в сферу приходят хоть тупить не будут. Да и что-то вроде чек-листа поможет тем, кто вдруг что-то забудет.

Я сегодня уже писал про диздоки например. Но надо что-то вроде большого гайда либо чек-листа в шапке сайта. Так и назовите "Как делать игры".

Ответить
14

Вообще я мог бы сделать хороший гайд по саундтреку, саунддизайну если редакция надумает что-то такое делать. Даже больше навигацию внутри всего этого процесса, что и как изучать.

Ответить
1

Пили! Очень нужно на самом деле

Ответить
11

Тоже хорошая идея. А то в интернете не найдешь по-человечески даже нормальные советы и инструкции, как написать банальный диздок, чтобы вышло правильно и понятно для остальной команды.

Ответить
2

Не найдёшь, потому что их никто писать не умеет.

Ответить
0

Не раз были посты на эту тему.

Ответить
4 комментария
1

Отличная идея, спасибо.

Ответить
3

Как на счёт сделать календарь с выходом инди? Вам будут скидывать игры/странички в стиме, вы будете их оценивать и дополнять список. В итоге пользователи смогут мониторить что выходит и что недавно вышло, а то во всём многообразии сегодня даже и не знаешь о том что кто-то где-то что-то выпустил.

Ответить
1

Написал немного не туда, но если нужно, по звуку, могу помочь, остальное пока сам изучаю.

Ответить
1

Вот это прямо поддерживаю. Допустим, я хочу делать игры, у меня есть желание, богатая фантазия и идеи. И на этом пока всё.

С чего начать и куда кликнуть - хер его знает. Какие-то хаотичные посты в геймдев выходят, но это как сразу на сложные задачи переключиться. То есть - вроде интересно, но для меня сейчас ни о чем.

Вот с этим DTF должен на видном месте поработать, донести инфу и фактически обучать свою аудиторию. Вообще это будет полезно в целом для индустрии. Токсичность как раз от не понимания что и как работает.

Ответить
0

Насколько технологичными гайды должны быть? Можно ли отнести выбор движка/фреймворка к статьям, которые будут лучше смотреться на Хабре?

Ответить
0

Я хотел написать, что проблемы внутри языка это к хабру а тут лучше алгоритмы, формулы и т.д. Но иногда при тестировании можно важные баги увидеть. Плюс устройство железа тоже никому лишним не будет. Вариант только писать (лучше и на хабр и сюда) а сообщество уже само решит интересно или нет.

Ответить
22

Говорить не только о том, что хорошо, но и о том, что плохо. Устраивать стримы с "невзлетевшими" играми, указывать на ошибки, давать ОС - возможно по следам тех же постмортемов. Можно сделать кнопку на сайте для индюков "Разъе**те меня" - с заявкой на такой стрим/разбор.

Ответить
12

«Разъе**те меня» — блин, какая крутая идея) Спасибо.

Ответить
2

Вот честно, уже поднадоели эти "как делать не надо". По-моему сейчас как раз таки больше пишут невзлетевшие. Иногда уже такое впечатление, что проект делался чисто ради того, чтобы статью написать
Везде одно и то же, одни и те же ошибки. Инди как-то не хотят/не могут учиться на чужом опыте

Ответить
1

Если надоели, то можно просто не читать. Знать про ещё одни грабли, на которые кто-то наступил, важно, чтобы не наступить самому

Ответить
21

Кстати, может периодически будете пилить подкаст, где будете общаться с местными разработчиками? Можно прям на стриме.

Ответить
10

У нас было несколько раз. Дело. Обсудим, спасибо

Ответить
–3

Обсуждай там с начальником вашей видео студии. Я на него злой))) Убили Арик-гад и Захар-сволочь ЕБМ, а обещали не то что закрыть ЕБМ, а наоборот добавлять всяких передач. Зла не хватает на этих обещальщиков. Утрений космос совсем не то. Нет там какой либо динамики. Я в печали. С первой передачи ИУ начал смотреть и сильно привык к ежедневным прослушиваниям новостей, а тут опа и усё(((

Ответить
6 комментариев
0

А местные разработчики могут что-то новое рассказать?

Ответить
2

Мне кажется, если человек делает действительно креативную игру, вкладывает в неё душу, то ему всегда есть, что рассказать

Ответить
0

А разве это проблема? Нормально их зачередовать, что-бы не на одну и ту же тему, каждый со своей точкой зрения, если у многих она на что-то будет совпадать, то таки дела, что поделать.

Ответить
9 комментариев
0

По сравнению с чем?

Ответить
5 комментариев
18

Было бы здорово видеть больше гайдов по тем или иным аспектам разработки игр. Если есть возможность, привлекать к написанию таких материалов экспертов разного калибра. Подсайт GameDev про "Разработка игр и все что с ней связано" как бы есть, но если его открыть, то там больше "всего, что с ней связано", нежели про собственно разработку. Я имею в виду более практические материалы в стиле того же Хабра: "мне нужно было сделать то и это, я нашел такой потрясный инструмент и вот как реализовал", или "была задача закодить то и это, вот как я выкрутился — ниже код с подробными комментариями". Обзоры бесплатных инструментов для разных задач, думаю, тоже бы многим пригодились.

А так, конечно, у инди больше всего проблем с маркетингом, но перечисленное в статье решает множество проблем с продвижением само по себе.

Ответить
7

Я могу, к примеру, про тех. часть писать статьи. Но это читать будет очень маленькая часть сайта. Ведь, всё же, большая часть аудитории - не разработчики.

Ответить
5

Не-разработчиков всегда будет больше. Но в наших с вами силах ведь увеличить кол-во разработчиков и тех, кто хотел бы попробовать себя в этом деле. Кроме того, мы сделали специализированные разделы, дальше будет больше.

Ответить
6 комментариев
2

Возможно, удастся привлечь новую аудиторию? Я сужу по себе. Занимаюсь не играми, конечно, а веб-разработкой и администрированием. В начале пути я много "велосипедов" изобретал, а также слишком много делал руками, потому что просто не знал о каких-то инструментах. Наверняка у начинающих инди-разработчиков те же проблемы.

Ответить
14

дайте денег

Ответить
5

на скайрим

Ответить
1

это ты, Тодд?

Ответить
12

Мне кажется, можно на главной чуть пододвинуть "Подсайты" и "Актуальное сейчас" и влепить небольшой такой раздел "Название придумывайте сами", где структурировать списочек иднюшек, которые засветились на сайте, можно их на категории чуть подразделить.
Чтобы в идеале это работало как "Блин, хочу залипнуть в игру, жму на кнопку, хочу... платформер например, вот этот выглядит неплохо" и вуаля.

Ответить
7

Но для этого нам нужна ваша помощь. Как вы думаете, что мы могли бы делать помимо того, что уже делаем, чтобы приносить пользу отечественному (имеется в виду весь СНГ-сектор) рынку инди? Чем мы могли бы вам помочь?

1. Подкасты с разработчиками, формат примерно как у "Как делают игры", только меньше длительность (час, не больше) и упор именно на инди.

2. Каталог инди-игр, авторы которых пишут на DTF. План максимум: прикрутить к каталогу систему отзывов, чтобы пользователи сайта могли оценивать игры.

3. Официальные стримы от редакции, на которых один из членов команды сайта пробует инди-игры, присланные разработчиками. Речь идет именно о кратком плейтесте на 20-30 минут. Так за 2 часа можно 5-6 игр показать, а потом еще и на YouTube залить, чтобы привлечь других инди-разработчиков. Показ геймплея игры широкой аудитории - это очень крутое подспорье для независимых авторов.

Заранее спасибо. И, конечно, благодарю за то, что вы уже делаете!

Ответить
1

Так уже стримим инди, которые в подборках оказываются.

Ответить
3

Про Ютуб канал я узнал случайно, из комментов. Твич, видимо, тоже есть, хоть я его и не вижу. Может всё же повесить на сайте ссылки на группы/каналы DTF на других ресурсах?

Ответить
8

DTF паблишер - отличная идея.

Ответить
0

Опять же, почему?)

Ответить
8 комментариев
0

Ну, учитывая, их связи, идея разумная. Или, по крайней мере, они могли бы стать промежуточным звеном между инди и паблишерами.

Ответить
1 комментарий
7

>Чем мы могли бы вам помочь?

Запилить раздел с портфолио соискателей, как на старом ДТФ. И аналогичный раздел с разрабатываемыми играми и поиском исполнителей (не за 5к как обычные вакансии). Так мы найдём друг друга. Пока на просторах СНГ нет нормального сайта с геймдев вакансиями. Если бы ДТФ стал первым - все бы выиграли.

Ответить
0

Ну вот, попробуйте объяснить Олегу, почему это полезно. Я что-то зашел в тупик.

Ответить
6

По-моему нужно популяризовать основную профессиональную литературу, или хотя бы завести раздел с материалами по гейм-девелопменту.

Но в силу того, что dtf.ru в первую очередь сайт всё же развлекательный, то это по-моему бесперспективно. Пусть остаётся как есть - курилка, где собираются причастные, желающие быть причастными и не очень причастные, но любопытные и общаются.

Профессионалами в курилке не станешь, а вот пообщаться - можно. Кстати помимо обзора скандалов/интриг/расследований твиттеров недорого и быстро помогло бы освещение происходящих мероприятий для разработчиков, реклама достойных курсов/обучащих программ, как русскоязычных, так и западных, например на той же Coursera и т.п.

----------

Идеальным бы событием был организация/поиск гейм-джемов, чтобы и тамада был хороший и конкурсы интересные, под эгидой ДТФ. Это сформирует свой костяк авторитетов, которые могут что-то продемонстрировать, и чем-то поделиться. Опять-таки можно брать у них потом интервью, заведётся собственная коммьюнити-жизнь.

Ответить
1

Вся подборка проф.литературы по ГД уже есть в Метафизике Геймдизайна у Ромы Семенова.
Почти все на английском.
Что сейчас Альфина будет переводить? Желтенькие кликбейтные кровпотопиксели.
Помогут они профессионально индустрии?
Не-а.
Раньше на хабре были темы с переводами больших книг.
ДТФ, just do it.

Ответить
0

Проблема как мне кажеться в том что снг создают f2p мобилки, очень много информации именно об этой отросли геймдева на русском, а вот с другими проектами беда, вот и не переводят, смысла нет.

Ответить
4 комментария
0

У издательства тоже проблема с аудиторией: если около-геймдев книжку ещё кто-то купит, то с проф-литературой издательство сильно рискует. В целом это просто объясняется отсутствием профильных специальностей в ВУЗах.

Ответить
2 комментария
6

DTF, а вы молодцы! Придет время и я запилю статью про свою игру.
Все же, тут вверху от @Andrey Apanasik прозвучала хорошая мысль, про карусельку. Это было бы круто, плюс свою базу инди проектов, которые достойны быть в этом каталоге (фильтровать ассетфлипы и прочую бубуйню).

Ответить
1

Каталог нужен, да
1)Потому что информация сейчас - «трудно найти, легко потерять и невозможно вспомнить где ты это видел»
Есть слабая попытка небольшой ветки в Стиме от релизнутых проектов обитателей gamedev.ru

2)С одной стороны здорово было бы иметь перечень инди-команд ру-зоны с добротными премиум-релизами и желательно продолжающими работать со следующими проектами, а их на самом деле не сделать этакий инди-дворик, куда может заглянуть каждый желающий - такой аналог что ли Kanobu Jam где были подветки по текущим проектами, но более отфильтрованный и навороченный. Но многие ли из них готовы и хотят коммуникаций?

3)С другой стороны, поддержку первым проектам, включая кучи школьников-студентов, надо делать очень осторожно. Там все очень по тонкому льду, к сожалению.

Ответить
6

Сделайте каталог инди. Реально. Сделали же каталог дверей в качестве заглушки при обновлении движка сайта... так чем инди хуже?

Т.е. сделать картотеку игрушек, разрабы которых более-менее активно появлялись на DTF. А внутри:
● уникальное оформление (хотя бы шапка, как в профиле сейчас);
● подробное описание;
● скриншоты;
● отзывы пользователей;
● ссылки на статьи разрабов по игре;
● ссылки на пару-тройку магазинов (STEAM, GOG...).

ИМХО - для начала это было бы круто. Настоящая информационная платформа. Только фильтров побольше насыпте, а то быстро превратится в мало информативную свалку.

Ответить
3

Пригласите в DTF крутого и харизматичного инди разработчика чтобы помогал курировать тему и создавал видеоконтент с разбором механик, визуального стиля и всего такого. Вместе с комментариями. В русском ютубе уже есть авторский контент по разбору кино, но почему нет по разбору игр?

Ответить
3

Только того, что вагиноленд делает, не зовите :D

Ответить
0

1)Инди-разработчикам это как бы не нужно по жизни. И они это физически не потянут.
Мировой Марк Браун, который зарабатывает этим на жизнь делает один выпуск в две недели.
Доходы можно чекнуть на патреоне (со всего мира по нитке, да)

2)В ру-пекарне - редкая птица Зулин, Рестарт и ярый малыш Дрю.
Богема Гуфовский работает, скорее в постмодернизме-авангадизме.

На мобилках есть Аксенов.
В Нинтендо - всеядный универсал Денис Мейджор
НАверное у сони/майков тоже что-то етсь.

Это все что осталось/появилось с нулевых.

3)Миллионам школьников не нужны проф.разборы механик и визуального стиля игры
Хуже только у дошколят (Сыендук вскрывал этот гной современной инфосферы)

Ответить
0

Нам нужен наш Марк Браун. Наш Юсеф Фарес. Наш гений. Про нормальный доход речи быть не может, кандидат получает вместо денег охват аудитории и репутацию, а также какую-никакую известность. Второй пункт трогать не буду. Насчет третьего пункта - я так понял DTF планирует создать среду для разработчиков, значит ориентрир точно не на школьников.

Спасибо за комментарий!)

Ответить
4 комментария
4

На мой взгляд очень часто не хватает банальных коммуникаций: организатор + программист + сценарист + художник + музыкант + … . Было бы очень классно доработать профиль таким образом, что бы можно было указать навыки в которых пользователь разбирается и может бы быть полезен команде. Так же очень важно знать свободен ли он в данный момент. Было бы так же не плохо помимо названия навыка указать уровень (как сам человек оценивает свои навыки), например:

статус: занят (до 30.08.2018)
организатор: ★★★☆☆
программист: ★★★★☆
сценарист: ★★★★☆
художник: ★★★★☆
3D-моделлер: ☆☆☆☆☆
музыкант: ☆☆☆☆☆

Было бы классно сделать такую систему: организатор создаёт некий хаб, проект с описанием, скетчами и набросками итд. Кидает приглашение другому свободному понравившемуся участнику. Приглашаемый заходит на хаб проекта и если его заинтересовало принимает участие, нет значит нет.

Также под этим хабом могут публиковаться некие наброски, описание процесса разработки, а так же выкладываться альфа-версии для оценки уже участниками DTF. Наиболее активные участники могут быть одарены ключом после выхода уже игры в свет.

Условия участия обсуждаются в личной переписке, здесь же основная идея дать возможность контакта людей и сделать возможность наблюдения за процессом создания для тех ком интересно и они хотят принять участие как сторонние наблюдатели или тестеры.

Очень было бы здорово иметь возможность поиска по статусу (занят/нет) и доступным навыкам, например художник не менее 3х звёзд.

Понятно, что всем мы люди и не всегда удаётся найти общий язык. Понимаю, что идея рискованная, но попробую предложить ещё вариант отзывов в профиле. Например, человек проработал в команде от и до, и организатор оставляет оценку действий этого участника. Справедливо и обратное, если участнику проекта не понравился организатор, он праве оставить свой отзыв. Было бы вообще классно, если бы в отзыве ещё автоматически проставлялось время, сколько написавший данный отзыв провёл в команде.

Ну собственно пока вот так. Надеюсь мой сумбур понятен ._.

p.s. Может ещё что потом в голову придёт (:

Ответить
0

+ добавить ссылки на портфолио в профиле.

Но немного рискованная тема. Мнения людей со "специальностями" будут важнее мнения простых пользователей. Хорошо ли это?

Однако некоторые заимствования из LinkedIn взять действительно можно.

Ответить
1

>Мнения людей со "специальностями" будут важнее мнения простых пользователей. Хорошо ли это?

А почему нет? Если это мнение по теме специальности. Мнение художника о графике интереснее чем мнение просто игрока.

Ответить
3 комментария
0

Ну половина из того, что вы предложили была на старом дтф. По какой-то причине от того формата было решено отказаться.

Ответить
0

По какой-то причине

Хотелось всё-таки бы узнать причину, но в целом рискну предположить, что либо DTF решил сменить курс на более развлекательную среду, либо это связано со сменой движка(?), и в новом это просто не реализовано ¯\_(ツ)_/¯

Ну и хотелось бы услышать мнение редакции, что они по этому поводу думают?

Ответить
4

Самое простое: можете добавить "Инди" в список подсайтов, отображаемых на главной. Лично у меня это один из самых читаемых подсайтов, и не очень удобно, что переходить в него дольше, чем в "Ретро", например.

Ответить
3

Нужны джемы. В той или иной форме, с теми или иными ограничениями, но джемы нужны. Если получится в итоге сделать их не просто локальными ивентами, будет еще лучше.

Ответить
3

Разрабам надо помогать делать хорошие игры. А не помогать продвигать какашку. Необходима правильная критика. Может сделать место где будет полный "разнос" инди-игр. Возможно даже на начальном этапе. Что бы чел не тратил время зря. Типа оценить сразу механику или графон итд. Может даже ники убрать что бы друзей не посеить. Таким образом можно демотивировать инди для создания шлака и засерания им сторов.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1 комментарий
4

Вторичную игру можно допилить и она станет хорошей, главное собирать фидбек и добавлять свое уникальное видение.

Ответить
0

У меня нет мотивации играть во второсортные игры, когда первого сорта хватит до конца моей жизни

Ответить
5 комментариев
0

По моему ДТФ и так уже делает много для инди, дает возможность рассказать о проекте и за это спасибо.

Что еще можно придумать, даже не знаю. Я ни разу не видел классный инди проет который провалился.

Ответить
0

Я например знаю про батлграунд, потому что на сайте есть для неё ПОДСАЙТ, что меня удивляет. Игра далеко не сок, но играет в неё куча оленей. Сори если кого обидел.
Мне кажется проблема в том, что на DTF многое есть, но используют это не правильно. Может просто публика на DTF хочет чего-то качественного инди, ну вот прям сок, а не подобие игры за месяц.
Кратко: нужно понять чего хочет аудитория на DTF, начать с этого, а далее к тому, что зацепит добавлять что-то не очень интересующее.

Ответить
2

Было бы неплохо собрать лучшие статьи по теме и засунуть их в отдельную рассылку, чтобы они приходили будущему Кодзиме по 1 в неделю на протяжении года, а иначе 99% не осилят)

Или на крайняк сделать какой-то мега пост, где собрать все по этапам.

Ответить
1

Отличная идея.
Гамасутра иногда в RSS шлет популярные приветы из прошлого.
Мегапост не нужен.
ТАкже потеряется в закладках)

Ответить
2

Мне бы хотелось нечто, вроде раздела "Мастер классы" или "База знаний"
И там можно было бы найти реальные пошаговые советы, туторы, схемы по построению того или иного процесса. Например парни делали вдвоем игру (код и арт), но не знают, с какого боку подойти к геймдизайну, продвижению, рекламе. Или у ГД есть отличная идея или даже диздок с расчетами и планами, и он начинает тыкаться на предмет того, где и как ему сделать код, арт, звуки. Теряет много времени, теряет запал.

А так зашел бы в этот раздел, выбрал по теме статьи и почитал бы. На основе этой информации уже на ранней стадии отсек большинство ошибок новичков. Сэкономил время и оказался ближе к заветному результату.

Это, на мой взгляд, действительно переход от разговоров о том, как все не получается и, как трудно к реальному действию. Это станет подспорьем совсем неопытным, но амбициозным инди девам. Это поможет людям быстрее и лучше ориентироваться во многих тонкостях специализаций, в которых они не очень разбираются.

Ответить
1

Что-то вроде 80.lv ?

Ответить
0

Не знаю точно что там, но подозреваю, что туторы. Ну, наверно да. Но со своими особенностями что ли.

Ответить
0

На самом деле это не плохая идея.
80.lv хоть и курирует русскоязычный редактор, но материалы там только на английском.
Отчего порой на DTF залетают переводы оттуда разной степени корректности.

Изначально оригинальный DTF был пристанищем разработчиков, тут были статьи и вакансии (последние завезли), вот именно базу знаний тут организовать как по мне вполне годная затея.

Ответить
0

Благодаря базе знаний старого DTF я получил работу в игрострое. Дело однозначно полезное.

Ответить
0

Думаю, сделаем хэштег #основы (рабочее название пока), где будем как раз такое собирать постепенно.

Ответить
2

Можете ещё дайджест сделать. Это, к слову, можно и по другим разделам сделать тоже. Будете раз в неделю в редакции отбирать лучше материалы и делать тематические дайджесты.

Ответить
2

Быть может DTF как то организует команду кураторов, которые будут рассматривать присылаемые инди игры. (Например будет важно в этом отборе вел ли девблог на дтф разработчик игры)

И отобрав N количество игр в месяц будет с помощью своих ресурсов помогать им на релизе с трафиком в коллаборации с другими сайтами (Combo Breaker и тп).
К слову, от того какая активность на странице игры будет во время релиза - сильно влияет на её будущее.

Ответить
2

*Стряхивает песок с плеч*
Помню, когда-то DTF был крупнейшей тусовкой профессиональных разработчиков в СНГ.
И вряд ли он вернется к истокам (денег это не приносит).

Ответить
2

В порядке бреда:
* Ввести критерии принятия проектов на рассмотрение именно редакцией, чтобы не задохнуться в потоках "РПГ с домиками, которые набегают" от команды из одного воена, вчера изучившего Unity
* Чтобы продвигать инди в массы, за границы тусовки, раз в неделю-две проталкивать дайджест наиболее интересных/отличившихся/перспективных проектов на другие ресурсы Комитета, помимо DTF. Скорее всего ценой кросс-промо.
* "Победителю месяца" обеспечивать грант на обзор в Игрома... на каком-нибудь популярном yt-канале с обзорами видеоигр, чтобы у проекта появился хотя бы небольшой шанс набрать хоть немного органики.

Ответить
0

Все верно говорите.
Плейтесты
Обзоры / Промо / Фичер
Закидывание победителей на следующий уровень на всякие кэжуэл коннекты.

Ответить
1

Чисто инди-вакансии. Чувак пишет объемный бизнес-план, так сказать, что хочет сделать, что уже есть, что требуется, что сам умеет и так далее. Ну там всю информацию. Редакция проверяет и выставляет, если нормально написано. А дальше люди, которые хотели бы к такой идее присоединиться со своими навыками, отпишутся ему в контакты.

Больная тема. Третьего года пытался собрать команду для небольшой ВН. Был вполне прописанный сюжет без сценария, куча идей, и даже вполне неплохой бюджет. Ну и пшикнулось, ибо то люди не хотят, то по качеству навыков не подходят, то ещё что. Притом кучу головной боли и геморроя получил именно в попытках поиска. Даже ВК по тематическим пабликам тех же художников черт ногу сломит.

Ответить
0

Был вполне прописанный сюжет без сценария, куча идей, и даже вполне неплохой бюджет. Ну и пшикнулось, ибо то люди не хотят, то по качеству навыков не подходят, то ещё что.

В таком случае стоит интересно и полезно рассказать об игре в «Инди» и позвать всех желающих :) У нас уже были случаи, когда разработчики таким образом находили единомышленников.

Ответить
3

А если человек еще не готов публично представить свой проект? Эта проблема действительно серьезная, а тот же геймдевру не имеет премодерации и заполнен школьем, поэтому там искать кого-то кроме фрилансеров бессмысленно.

Ответить
14 комментариев
0

Ну вот почему и мое предложение, чтобы это стало правилом, а не исключением.
Плюс опять же, отличие данной "вакансии" предполагается в том, её нереально минусовать рейтингом, и она банально не должна уже спустя сутки остаться на задворках истории.

Ответить
1

Натравите на нас орды художников и сценаристов, готовых работать за портфолио и % с будущего бублика. Вот это реально всем помощам помощь!

Ответить
0

Так ведь их полно(

Ответить
1

Желающих работать за портфолио?) Вы должно быть шутите :)

Ответить
8 комментариев
1

Может сделать официальный канал в дискорде для разработчиков? А то мне так и не удалось найти адекватный русскоязчный канал по геимдеву, а так был бы DTF Gamedev канал. Там бы можно было и сразу с админами ДТФ делиться уже готовыми играми из которых вы бы отбирали интересные и писали о них.

Ответить
1

Как издавать мобильные проекты самому в российских реалиях. А именно: как выводить деньги с аппсторов, адмобов и при этом не расстроить налоговую.

Ответить
0

Тут, в общем-то, от страны зависит.

Ответить
0

в российских реалиях

Ответить
1 комментарий
0

Для этого нужны: лицензия разработчика на платформе, ИП, счёт в правильном банке, со всего платить УСН + агентский НДС с iOS и Android.
Не так сложно как кажется, один раз разобраться и всё ок будет.

Ответить
0

Да понятно, что пост фактум все не так сложно. Но в этом и вопрос. Например, надо ли платить агентский НДС с того же AdMob или Appodeal. И на чем эти выводы основаны, какая существует практика, т.к. это по факту от налоговой зависит. Какие банки "правильные". Ясно, что не rocket science, но вещи это важные

Ответить
4 комментария
1

Может сделаете какой-нибудь раздел, либо же иногда будете публиковать статьи про игры и их разработчиков, кому требуется не финансовая помощь? Поиск художников, аниматоров и т.д.

Ответить
1

Не смог осилить все комментарии, поэтому кидаю идею, надеюсь не повторяется. Ну а если повторяется, значит оно точно нужно:

Я прежде чем не начал пилить свою игру, понятия не имел где встретить других разработчиков и посмотреть, что они делают. Не хватает такого раздела "В разработке" - как с кикстартером, только проще - пару скриншотов, короткое описание и ссылка на соцсеть или сайт.

А затем раз в месяц добавлять новых и\или обновлять статусы старых. Таким образом можно будет за ними следить. Кто, чего как на каком этапе, когда в стим выйдет и прочее.

А то каждый сделал себе свою группу в вк или фб, а времени каждому зайти на страничку нет, вот и теряются ребята. Только на каком-нибудь вайт найтсе или девгаме вдруг вспоминаешь "О! Ребята! Помню помню!".

Ответить
1

Сейчас до подсайта "инди" долго кликать. При этом, наряду с "Gamedev", инди самый интересный для меня раздел.

По самом подсайту - вроде все ок. Я же могу написать тут сам, про свою игру, допустим? Вроде как раз это и нужно. Пост #screenshotsaturday я тоже пару раз видел, вроде как это уже некая самоорганизация.

По факту больше всего не хватает тестеров, причем не баги искать - нужно видеть как человек в естественной среде играет в игру, а не сидеть рядом с ним, как это часто бывает когда игру показывают друзьям.

Ответить
1

Эту тему стопроценто штудируют, так что вот моё предложение по улучшению любимого DTF, хоть и не про инди.
Никакого упоминания Е3 на дтф. Ни закреплённого поста с информацией, ни баннера какого-нибудь.
Beacon вконтаче сделал просто великолепно: запустили целый ресурс с расписанием (адаптирующимся к твоему часовому поясу), интерактивным бинго, подробной информацией.
А на профильном ресурсе даже расписание главного события игровой индустрии не узнать, гуглить приходится.
В следующий раз сделайте это, будет круто.

Ответить
1

Джемы с привлечением издателей/инвесторов и внутренний аналог itch.io

Ответить
1

Как мне кажется, чтобы помочь инди-среде, нужно:
1) привлечь больше внимания к инди простых игроков
2) дать возможность разработчикам обучаться
3) а также знакомиться и работать друг с другом

Все эти задачи DTF реализовать сейчас вполне может, так как его читают не только выходцы из геймдева. Что в его силах (опять же, только по моему мнению):
1) Провести онлайн-хакатон с очным финалом и (возможно) каким-то призом
2) Сделать серию статей или видео под условным названием "Как делать игры" и разместить в отдельный хэштег или подсайт
3) Сделать для интересующихся страничку с ссылками (и не только) на инди-игры местных авторов
4) С помощью раздела вакансий ввести систему тестирования инди-игр
5) А также сделать раздел вакансий для поиска людей в инди-команды
5) Регулярно стримить лучшие инди-новинки
6) И писать о них рецензии
5) Проводить интервью с создателями инди-новинок из пункта 5 и 6

И да, этот пост - сборная солянка из тех идей, что уже прозвучали. Но надо же их было где-то собрать вместе

Ответить
0

О, а вакансии для инди - это отличная идея!

Ответить
0

Да понимаете, проблема то в том, что чтобы дать реальный фидбэк или советы нужно играть в саму игру. А как разработчик может тут поступить? Отрезать кусок игры и дать демоверсию? Дать бесплатный бета доступ к игре до версии релиза? Инди же такая вещь, их на early acsess и то не всегда купишь. А раздашь на альфе какой смысл будет в бету играть?

Возможно подошел бы способ для разработчика выбрать людей 20 как тестеров и получать от них постоянный фидбэк. Но готов ли кто-то столько работы бесплатно делать? Я не знаю.

Ответить
1

Мне как инди вообще без проблем дать бетку игры редакторам DTF например что бы они могли некий дайджест написать. Ну и в будущем уже ключ отправить.

Ответить
1

Я больше про пользователей говорил. Редакция не сможет разбирать каждую игру на детали. У них просто времени не хватит.

Ответить
6 комментариев
0

Можно каждому разработчику дать возможность отправить вам на рассмотрение свой проект, и делать каждую неделю подборку из лучших, по мнению редакции. Мне кажется, это подействует лучше, чем любой баннер на сайте.

Ответить
0

Они это и так уже делают =/

Ответить
0

Не помню, есть ли у вас стримы по инди?

Ответить
0

Интервью может быть активнее брать, не знаю, писали ли уже выше об этом. Понятно, что время - ресурс ограниченный, но держать на примете интересные инди-проекты и время от времени пинговать разработчиков (дай интервью, напиши колонку) - это на самом деле бы помогло. Потому что, и сейчас я, конечно, подставлюсь, выходить из стен студии и рассказывать о себе городу и миру - дело довольно страшное, и без внешней просьбы и минимальной поддержки ты обычно предпочитаешь во второй раз не вылезать из норы. Нам есть о чем рассказать, более того, нам интересно (ну, мне и нашей студии), но каждый раз боязно.

Ответить
0

время от времени пинговать разработчиков (дай интервью, напиши колонку)

Так и делаем:)

Нам есть о чем рассказать, более того, нам интересно (ну, мне и нашей студии), но каждый раз боязно.

Давайте пообщаемся. Мы прикроем, если что :) Хотя, я уверен, всё будет отл.

Ответить
0

Если действительно даст результат, будет круто. Надеюсь все получиться

Ответить
0

Можете сделать так, чтобы об инди не рассказывал Елистратов?

Ответить
1 комментарий
0

пусть разработчики почаще пишут статьи, советуются с сообществом. а то сейчас чаще пишут "вот сделали, слыш купи"

Ответить
0

Пожалуйста, поменьше постов с желтизной и скандалами.
Сделайте отдельный акк, назовите его жёлтый DTF и кидайте от его имени такие новости и всем будет понятно чего ожидать.

Ответить
1 комментарий
0

Помогать ещё и мобильным разработчикам 😊

Ответить
1 комментарий
0

Ну что же я хоть не инди разработчик, а всего лишь писака, однако парочка предложений у меня есть.

Я всегда мечтал о таком месте в котором писатели обзоров бы обозревали вообще все приходящие продукты без исключения и именно на это я и ориентировался когда создавал своего куратора в Steam ИКСВ, естественно эти планы слишком утопичны и одному человеку с этим никогда не справится (особенно если принять во внимание что заработать на этом нереально)

Однако то что вы можете сделать это:

1) писать не так лайтово как вы пишете сейчас в кураторе DTF, не пара предложений на каждую игру, а по странице-три на каждый проект за исключением совсем уж тролльских проектов типа палка, палка огуречик (если вы куратор Steam то поймёте о чем я)

2) создать второго куратора dtf на английском и открыть нашим разработчикам рынок сбыта - думаю ни для кого не секрет, что денег в РФ нету и тем более их нет на то, чтобы обеспечивать полноценные хорошие игры, пускай и инди, однако начав писать кураторские отчерки или/и обзоры на английском языке вы действительно очень сильно поможете нашим отечественным инди-играм найти новую аудиторию.

Естественно все эти варианты крайне затратны и скорее все вы не согласитесь ни на один из них (все же ведь в курсе сколько стоит сейчас работа редактора DTF?), однако те варианты что я предложил это действительно одни из немногих вариантов, чтобы помочь отечественным инди, а не «тяп ляп сделаем подсайт для инди»

Ответить
0

Что бы мотивировать русских инди делать лучше/больше, не обязательно писать только о русских инди. Вы же все равно берете новости о ааа с англ сайтов, вот и делайте переводы статей с гамасутры, геймдевного редита. Русские инди почувствуют что статьи такие есть на дтф, и сами станут писать похожие только уже о своих продуктах.

Ответить
1 комментарий
0

Ребят, вот честно, спасибо уже и за то, что делаете :) очень приятно знать, что хоть кому-то не наплевать на твои труды :D

Ответить
0

Авторы топиков в подсайте инди могут четко и ясно публиковать какая помощь им нужна, пусть даже она не совсем входит в профильную тематику сайта. Кстати, все это можно протолкнуть в раздел вакансий. Не у всех есть возможность кидать бабки, увы. Но я уверен, что тут сидят не только потанцевальные разрабы и рисователи графинов, но и музыканты, пиарщики, художники, готовые отрисовать арты/фоны ради портфолио или символического вознаграждения и так далее.

Ответить
0

С удовольствием читаю рубрику Инди. Было бы классна если дтф действительно развивался с большей информации об инди российских и не только проектов.

Ответить
0

Indie сцена это здорово, а раздел с GameDev'ом вообще замечательно. Но (имхо) главное не превратить все это в 1000 и 1 вопрос "Как сделать raycast в Unity" или "Вот вам скриншот VS где тут ошибка". А так же жестко (но справедливо) отсеивать проекты однодневки (особенно в летний период).

Ответить
0

Насчет банера или реклмы - трафик с дтф врядли будет большим. Так что просто отдельного раздела хватит(или хэштэга).
Где просто освещать релизы инди игр. И чтобы этот раздел был интересным - 5-10 вопросов/абзацев - как долго делали, какой толпой, нанимали ли фрилансеров и во сколко это встало, закладывали хату или брали кредит и тп.

Ответить
0

Если разработчик подойдет с уважением к комьюнити, то я готов и на баннер кликнуть и может быть купить что-то мне интересное.

Я думаю стоит сделать инди загончик на платформе DTF, где разработчик будет отвечать на вопросы сообщества, о чем-то рассказывать, проводить стримы разработки. В зависимости от активности разраба на платформе сообщество будет помогать ему все больше и больше. Где-то задонатит, где-то игру прикупит.
Просто нужна платформа для общения сообщества и разработчика. Что-бы никакой лишней херни.

Ответить
0

Поскольку DTF имеет отношение в основном к инди играм и около-разработке, то проблем с ЦА быть не должно при создании отдельного блока под индюшатину.

Ответить
0

Исходя из той информации, которую мне удалось изучить на текущий момент(посты на реддите, статьи на профильных ресурсах, доклады на конференциях и проч.), самая главная проблема нынешних инди-игр – отсутствие продвижения. И у игроделов просто не хватает времени найти свою аудиторию. Тех людей, которым будет нравится именно их условная пиксельная метроидвания с блэкджеком и корованами. Чем тут можно помочь в рамках ДТФ?(не прилагая при этом какие-то грандиозные усилия)
В каждой статье, где разработчики могут осветить информацию по своей игре, у вас есть кнопка «Поделиться», что есть гуд. Практически у всех на этом портале есть хотя бы десять друзей, которые играют в игры и возможно даже, что трое из них играют в инди, и одному понравится именно эта вышеупомянутая пиксельная метроидвания. И всё бы хорошо, но, судя по счётчикам, эту кнопку не так уж активно используют, что совсем не гуд.
Как стимулировать людей пользоваться этой кнопкой и делиться инфой о чужих проектах?
Тут, разумеется, нужно сегментировать читательскую аудиторию, т.к. у всех разные стимулы. Пока возьмём самых вовлечённых людей данного портала - инди-разработчиков. И представим их как условных Васю и Петю, которые оба пилят свои игры. Вася читает Петину статью, а Петя – Васину, обоим нравится. Как сделать так, чтобы и Петя и Вася расшэрили обе статьи в свои соцсети? Петя и Вася должны понимать, что чем больше они шэрят чужие статьи, тем больше будут шэрить их собственную. Реализовывать это можно по-разному. Можно дополнительными бонусами: например давать больше рейтинга тем статьям, чей автор активно участвовал в шэринге других статей. Либо наоборот ограничениями: установить лимит шэров. Автор может получить ровно столько шэров, сколько сделал он сам(ну либо коэффициент применить, на два помножить например). На мой взгляд это заставит людей активней использовать данный инструмент и будет win-win-win. Петя, Вася и ДТФ – все в плюсе, т.к. активно пиарят друг друга, пишут статьи и читают чужие.
Но это так - небольшой совет, скорее. А вообще в целом ДТФ должен двигаться в направлении профильной соц.сети для игроков и разрабов. Смотреть на примеры ФБ и ВК, что они там применяют. Максимальная виральность – вот их основной девиз. И эта виральность дала огромный буст тому контенту, что там активно гуляет – статусам, фоточкам, прикольчикам и прочей лабуде. А было бы неплохо, если бы наши с вами игры так активно форсились. Эх, мечты-мечты….

Ответить
0

Было бы прикольно сделать какое-нибудь периодическое мероприятие из разряда "общение с профессионалами", потому что зачастую начинающему разработчику очень не хватает взгляда со стороны на свой конкретный проект, а общие советы из статей никогда не могут подойти под все случаи. Возможно, будет интересно сделать это в формате турнира: всем, подавшим заявку, экспертное жюри кратко описывает минусы и плюсы проекта (плюсы тоже очень важны, имхо! даже если игра сама по себе не в лучшем состоянии). Самые необычные и перспективные проекты проходят в следующий тур, в котором даются уж более детальные советы, и так далее. А финалистам, например, давать уже какие-нибудь маркетинговые консультации, потому что это тоже важная часть процесса, которая у многих прихрамывает.
Таким образом, будет создаваться и небольшое соревнование, за которым будет интересно наблюдать сторонним зрителям, и каждый участник с самого начала "победит", получив полезные наставления для своего текущего уровня, чтобы, например, переработать проект и прийти в следующий раз, или наоборот, понять что "ага, их всех бесит вот эта штука, а я вольный художник-бунтарь и значит иду, куда мне нужно". Ну и внимание к своему проекту со стороны больших людей из индустрии тоже дорогого стоит.
Конечно, в таких мероприятиях куча тонких моментов: это и состав экспертов, которым придется тратить на это свое время, и которых скорее всего придется как-то варьировать со временем, да и спорные моменты могут порождать токсичных комментаторов. Но если это сделать аккуратно и доброжелательно, может получиться весьма полезно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления