Инди
Alexey Busygin 1

Короче говоря, я начал делать игры

Привет. Я не уверен, что кто-то вообще читает эту статью, но может когда-нибудь я ее найду и понастальгирую по беззаботному детству. Если что, меня зовут Леша. Мне 14 лет. Изначально вся эта тема с разработкой игр началась 2 года назад. Как ни странно, но большая часть таких детишек как я начинает свой путь в геймдев не с Гейммейкера или Unity, а с Unreal Engine. Наверное, это из-за того, что ue4 пропиарили как движок на котором можно создавать игры без программирования, на что повелись многие детишки(хотя не только они), в том числе я. В общем изучать визуальное программирование мне не особо хотелось, и я забил на Unreal.

Следующая остановка моего геймдев-поезда произошла 1,5 года спустя, когда я решил пуститься во все тяжкие и начал изучать C#. Где-то после недели чтения книг по C# я скачал себе Unity с целью сделать новый Doom для начала, а потом и Half-life 3. Потом бы меня взяли на работу в Rockstar, и я бы стал главным геймдизайнером GTA 6.

Короче. Спустя еще неделю адских мучений с настройкой Unity и Visual Studio, а также непосредственно разработки игры я сделал игру. Игру, где можно ходить с анимацией ходьбы, прыгать с анимацией прыжка, и собирать вишни, яблоки и груши. Да, это жестко, я понимаю.

Сейчас я сел писать этот пост, когда осознал, что вышеописанные события происходили месяц назад, а игра сейчас в точно таком же состоянии, что и была месяц назад. С тех пор я еще неплохо освоил Blender, но это другое. В общем, если у вас такое случалось, то можете оставить хоть какой-нибудь фидбек в комментариях. Спс, заранее.

{ "author_name": "Alexey Busygin 1", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430\u0438\u0433\u0440","\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432","unity","ue4","games","gamedev","blender"], "comments": 119, "likes": 120, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 729843, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 May 2021 00:10:20 +0300", "is_special": false }
0
119 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
78

Здраствуйте. Я, Лёша. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... 

Ответить
29

...бла-бла-бла... грабить корованы... бла-бла... джва года хочу... бла... а потом вы наматываете кишки 20 лет вместе с эльфом-пидафилом в Аскабане.

Ответить
14

Я устал шутить эту шутку, спасибо, что пошутили за меня

Ответить
4

А так ведь никто и не сделал.

Ответить
3

В Стиме 2-3 версии этой игры были

Ответить
0

Нестареющая класека. Лайк.

Ответить
46

Ну че, прокачивайся дальше. Я в твоем возрасте вообще не думал о будущем и сейчас жалею. Не повторяй моих ошибок

Ответить
13

Качать скиллы никогда не поздно) Я вот зачем-то 8 лет учился на специальность, которая мне по итогу не зашла. Теперь переучиваюсь.

Ответить
5

Брат-братан-братишка, как же я тебя понимаю...
Кем тебя делали то хоть тогда и кем ты делаешь себя сам теперь?

Ответить
7

Отучился на инженера-строителя по специальности строительство уникальных зданий и сооружений. Сейчас учусь на C# программиста в Unity.
А у тебя какая история, бро?

Ответить
23

Будучи 16-летним в далёком 2006, занимаясь с 3D's max и прочих граф-программах ещё в школе, мечтая делать игры в их графической части, я не нашёл тогда ничего лучше (за недостатком инфы), чем пойти в колледж на рекламу на специальность графика. Предполагалось, что учить будут реально графике, ну как в рекламе по телику, с фотореалистичными машинам перебирающимися в танцующих роботов и всё такое, но... нет. Местные педагоги, как выяснилось лишь ко второму курсу, знали и умели даже по меньше меня тогда.

Короче, рутина за рутиной, быт за бытом и так вышло, что в итоге я 10 лет вообще проработал камераменом на телевидении. Бесперспективно и не штырит. За ум взялся лишь года 3 назад, но по дороге словил депрессию (настоящую, а не просто плохое настроение), что оч сильно застопорило движение к цели. Как выяснилось лишь сейчас, к 31 году, из-за врождённого синдрома, о котором всю жизнь не имел понятия.

Какое-то небольшое время процедур и снова буду как огурчик! Вернусь в строй и завершу путь. Скорее всего, в UX/UI (понимаю, уже почти всё умею, люблю, получится быстро), но так-то в загашнике лежат два отличных купленных курса по UE4 и ZB, не завершённые из-за недостатка пары ферментов в теле.

Чё тут скажешь, биороботы есть биороботы..,)

-

P.S. А что такое "уникальные сооружения"? Ну и чем отличается этот курс обучения от обычных инженеров-строителей?

Ответить
9

Держу за тебя кулачки, надеюсь, что у тебя всё получится)
Если вкратце, уникальное здание или сооружение должно соответствовать одному из критериев:
- высота более 100м;
- пролёт между опор более 100м;
- наличие консоли более 20м (консоль - это балка, которая только одним концом к чему-то приделана, а второй висит в воздухе);
- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15м.
Учёба у нас такая же, как у инженеров промышленного и гражданского строительства, только гораздо больше нормативной документации и расчётов. От нелинейных задач строительной механики и теории пластин и тонких оболочек до сих пор вьетнамские флешбэки ловлю)

Ответить
7

Спасибо и взаимно,)

О как, это звучит как более рискованная и потому более требовательная задача, чем обычно. Надеюсь, полученные инженерные знания не пропадут даром и пригодятся в гейм-деве. Ну, те что не про бумажки, конечно,)

Ответить
4

Спасибо) Я тоже надеюсь со временем пристроить с пользой свои мозги)

Ответить
5

<резкая монтажная склейка>
10 лет спустя — dyst0p успешный инвестор на фондовом рынке, уже набравший себе ценных бумаг на безбедное существование.
<мем: вот это поворот>

Ответить
5

В это время A3zazel владеет небольшой студией, которая аутсорсит для всех крупнейших игроков индустрии. Заказы расписаны на годы вперёд, Cyberpunk 2088 переносят только ради возможности поработать с мэтром)

Ответить
5

Ой-ой-ой, ну это совсем за гранью реального, уже перегиб — ну не может CP88 собираться выйти всего-навсего через 10 лет,)))

Ответить
0

Если не сложно можешь кратко расписать, что за врожденный синдром?
Возможно эта инфа поможет мне пойти проверится и выявить то из-за чего у меня клиническая депрессия

Ответить
0

Да блин где та грань где ты можешь сказать что у меня депрессия а где нет?

Ответить
1

Когда ты месяцами не выходишь из дома, апатия, суицидальные мысли, дни пролетают так что их не замечаешь лежа в кровати, режим сна полностью нарушен, зажираешь стресс и жиреешь на 3-30кг+, появляются панические атаки, не можешь ни на чем сконцентрироваться, сбит гормональный фон (достаточно просто низкого теста), нету желания в принципе что-то делать не то, что даже работать и т.д.

Вроде всегда одни и те же признаки называются

Не обязательно все, но что-то из этого, то вероятно это депрессия, особенно когда это повторяется год за годом от 2 до 12 мес

Я вроде бы нашел возможность избавиться - это заниматься по 4 раза в день кардио тренировками, чтобы гормоны держать на одном уровне и не было огромных просадок, но прошло буквально пол года и я чуть опять не выпал, возможно тренировки так и будут помогать, а может и нет, но конечно интересно, что чел нашел мб что-то похожее и у меня есть

Ответить
0

Сори, что долго не отвечал — лаборатория очень затянула с анализами, а я хотел написать, когда будет всё совсем точно известно со всеми подтверждениями. Вот, собственно, они наконец-то пришли.

И так. Один мааааааленкьий кусочек ДНК должен быть повторён в коде 6 раз, а у меня повторён 7 раз. Это снижает выработку пары ферментов (ещё не понимаю механику, может, код дольше читается из-за повтора, помучаю врача вопросами при следующем визите), из-за чего в крови оказывается много токсина появляющегося при распаде красных кровяных телец (у них есть свой срок жизни и механизм утилизации, он то и нарушен), что отравляет тело, сказываясь на целом комплексе систем от кожи до мозгов.

И хоть мелкие признаки были ещё в детстве, никто не удосужился проверить и потому лишь когда у меня заболел бок в купе с повышением температуры, когда в поисках причины я слили 20k на других врачей и анализы того, что здорово (ну хоть знаю, что оно то здорово), я наконец узнал на исходе 31-го года жизни, от чего все эти годы было 90% всех моих проблем.

Гены! Еее! Скорее всего, батино наследие (последний раз видел его в 7 лет).

Короче, в моём случаи диагноз мне поставил гастроэнтеролог, причём, при первом же его посещении (начал бы с него сэкономил бы 20k). Важно было и то, что я пришёл и рассказал ему сразу весь комплекс своих болячек и проблем разом — описал вообще всю картину целиком.

Вообще, полезный приём, не стесняйтесь врачей, они и не такое видел/слышали, так что выкладывайте им всё. Никогда не знаешь, что именно окажется важным и связанным.

Надеюсь, был полезен. Надеюсь, ты не поленишься и пойдёшь к врачам. Возможно даже в платную.

Ответить
1

Я сейчас максимально вкладываюсь в здоровье, так что точно не поленюсь)
Прикол в том, что у меня тоже гастроэнтеролог сейчас стоит почти последним, надеялся, что найду норм эндокринолога т.к. 2 врача ставили 2 диагноза, которые постепенно сошли на нет за 3 года и я думал что проблема в щитовидке (возможно она и осталась в щитовидке просто нужно по платным походить т.к. в бесплатных у всех 0 мотивации тебя лечить)

Спасибо большое за совет :)
Если что-то выяснится, отпишусь сюда же

Ответить
0

Держу за тебя кулачки — когда проблема чётко определена, это делает всё проще, ведь есть научно доказанный, готовый и отработанный сценарий, что именно делать, чтобы жить здорово,)

Ответить
1

А пост то был про то, как я собираюсь игру делать:)

Ответить
2

Так и работают комменты, слово за слово и..... где мы?,)

Ответить
2

Здравствуйте, кто тут крайний, за кем очередь занять? Такая же история, только c++ учу😂

Ответить
3

Похоже, вседтфовская перепись людей-с-не-тем-образованием объявляется открытой =D

Ответить
3

Ворвусь и выдам, что вообще не имею вышки, так как не получилось на бюджет поступить из-за отсутствия льготных мест. Отработал в менеджменте почти 19 лет и под 30 решил "вкатиться в айти". Пока успешно, устроился аналитиком R&D в крупную компанию своего города. Пока доволен и все дико интересно. Надеюсь, до 300к/наносек доживу когда-нибудь.
Ковыряю немного c# на уровне скриптов и работаю в нашей проге. Обещают через полгода что-то дико сложно, но очень интересное. Начальник и коллеги крутые, нравится.
Подержите и за меня кулачки, плиз.

Ответить
0

Красава, уже есть, чем гордиться, а самое интересное ещё впереди)

Ответить
1

Спасибо)
Написал 19 лет, вместо 10, а отредачить не могу. С 11 лет в менеджменте был, лол!

Ответить
0

Менеджерил пса, хомяка и робота-трансформера,)

Ответить
0

Котов :D

Ответить
0

Я сначала написал "кота", но потом понял, что кота менеджерить невозможно, хер он подчинится чему, и переписал на "пса",)

Ответить
0

Есть логика в твоих словах)

Ответить
1

Когда по образованию Инженер/Физик , а работаешь художником :0

Ответить
3

Добрый вечер, учитель иностранных языков в треде (естественно, только по образованию) 🙄

Ответить
0

Добрый. А по жизни кто в итоге?,)

Ответить
1

А по жизни он тайный Санта.

Ответить
0

Работаю инженером техподжержки) а в качестве хобби/стороннего заработка - ui дизайн 😅

Ответить
0

Не плохой разлёт так то,)
Иностранный язык то хоть инглишь был? 

Ответить
1

Йес, английский и вторым - немецкий.
Правда научили не особо много чему... ¯\_(ツ)_/¯ 

Ответить
0

Круто! Я тоже немецкий учу:)

Ответить
0

Ну тут уж как учить. У нас языковая школа, в целом, паршивая. Лучше за бугор ездить, в среду погружаться и учить язык с разу на языке языка. Я, вон, на мальту гонял, тот же бритиш инглишь, но дешевше и проще с визой.

Ответить
0

Ну, я к тому что английский у меня отличный вне зависимости от Универа получился.
А немецкий как знал плохо, так и не научился. К тому же по жизни так и не пригодился совсем.
В итоге забил и решил голову чем-то более полезным занять)

Ответить
1

Поэтому я и решил начать искать дело жизни пораньше.

Ответить
4

И не делай новых
Пока ты пиздюк нужно быть пиздюком. А париться о жизни и своем месте под солнцем должен будущий ты, который будет уже взрослый

Ответить
0

ок, понял

Ответить
0

А я вот думал… и стал вебдевелопером((((

Ответить
9
Ответить
0

А что в этом плохого? Главное - чтобы нравилось.

Ответить
0

Спасибо, постараюсь.

Ответить
22

На самом деле ты молодец, Лёша! Продолжай в том же духе, прокачивай навыки потихоньку, и всё у тебя будет хорошо) Я вот Андрюша, 25 годиков, тоже учусь делать игры.
Напоследок пара непрошенных избитых совета:
1. Качайся по чуть-чуть, но постоянно
2. Начинай с маленьких проектов. Прям, крошечных.

Ответить
7

Про крошечные проекты - это именно то что надо, первые проекты я делал с братом ( в 12 лет) за выходные, поэтому был заметный прогресс и мотивация.:)

Вот уже 25 лет делаю игры и не надоело:)

Ответить
1

Я так и делаю. Пробовал начать с чего-то большого, но закончилось это плохо:(

Ответить
12

Сделай Элден ринг

Ответить
39

Ща, дай мне 48 часов

Ответить

Злой кубок

Alexey
2

Даю 72

Ответить
16

Спасибо все за все ваши коменты. Я аж преисполнился желанием прям щас идти за комп делать игру, но завтра в школу, так что...
Но скрины я обязательно выложу, как только смогу и дальше буду делиться, как вы мне посоветовали, свои прогрессом:)

Ответить
9

Жги! Если систематически делать по чуть-чуть, пусть даже по пол часа в день, результат не заставит себя ждать. Всё получится,) 

Ответить
1

Спасибо, тебе и всем остальным за такие добрые комментарии. Я раньше писал в инсте, там даже близко не так классно, как на DTF.

Ответить
2

Подожди, DTF ещё успеет разочаровать,) 

Ответить
12

Пост довольно грамотно написан, по нынешним временам это уже плюсик и выгодное отличие от постов типа "зделайте игру 3Д экшон суть такова..."
По теме фидбека оставить не могу - к геймдеву отношения не имею. Но если выложишь скрины или напишешь что-то более конкретное про свои задумки - наверняка тут прокомментируют, на DTF много троллей, но полно и нормальных людей, многие из них спецы как раз в нужной тебе области.

Ответить
1

Спасибо. Прочитал твою статью про открытые миры в играх, очень зашла. Ты умеешь писать большие интересные посты, буду тоже пробовать.

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
–8

Леша 14 лет, я не верю ни одному слову, из написанного тобой. Кончай заниматься хернёй и иди работать.

Ответить
9

Меньше негатива человек, пожайлуста. Что такого в том, что мне 14? И даже если бы мне было больше, то как я должен работать в час ночи?

Ответить
–5

как я должен работать в час ночи?

Да обычно, как я, например.

Ответить
5

Что лишь показывает тебя как неудачника, на котором ездят в овертайм

Ответить
4

Добавил бы хоть скрин игры...

А так я тоже в детстве увлекался гейммакером. Только вот дальше начальных концептов мои «игры» не ушли. Зато я понял, что мне больше привлекает программирование и математика в целом. И по вине сотни случайностей я стал десктоп-C#-программистом :)

Ответить
0

не так уж и плохо на самом деле. Тебе нравится то, чем ты сейчас занимаешься?

Ответить
1

Конечно :)

Ответить
1

Ну вот. Самое главное есть.

Ответить
2

Кулстори бро. Хотя бы стиль под 14-летнего подогнал бы.

Ответить
3

Почему все ведутся?

Ответить
0

Потому что это - правда. Лишь только поэтому.

Ответить
0

А что для 14-летнего слишком круто написано?

Ответить
3

я скачал себе Unity с целью сделать новый Doom для начала, а потом и Half-life 3. Потом бы меня взяли на работу в Rockstar, и я бы стал главным геймдизайнером GTA 6.

Отличный план. Удачи)))

Ответить
2

Сейчас я сел писать этот пост, когда осознал, что вышеописанные события происходили месяц назад, а игра сейчас в точно таком же состоянии, что и была месяц назад.

Welcome to the club, body 🧞

Ответить
0

месяц? Пфф фигня какая .
Я конечно понимаю что это сейчас где то 1/168 твоей жизни прошла. Но игры вообще то делаются годами. Вон Кенши делал 12 лет Крисом Хантом

Ответить
1

У меня немного другая игра...

Ответить
4

Это была шутка.(в которой лишь доля шутки) А сейчас будет серьезно:
В творчестве на раннем этапе количество важнее качества. Для начала нужно постараться охватить как можно более широкую сферу - это быстро вскроет два момента: 

1) в чем ты силен
2) и в чем ты откровенно слаб

Для пограммиста - это надо научится делать велосипеды - шашки, шахматы, простейший платформер на юнити в общем все то на что уйдет неделя-две , не больше.

В результате можно либо подтянуть слабые места, либо сосредоточится на том что реально получается. 

А потом уже можно писать диздок проекта мечты и планомерно приступать к его выполнение

PS: и да - помни до 18 лет у тебя еще куча времени:)

Ответить
0

Твой коммент примерно такого же размера, как и мой пост:)

Ответить
1

Сижу, учу плюсы после того, как более менее ознакомился с С. 
Планы на лето: написать простой пиксельный rogue like на С.
Тоже интересно, что в итоге то получится, выльется ли во что-нибудь 

Ответить
0

круто! буду держать за тебе кулаки.

Ответить
1

Джон Ромеро говорил, что к моменту создания  DOOM он уже сделал пару десятков игр, начинал ещё в детстве.

Ответить
1

Малой, у тебя все еще впереди! Главное не опускай руки и ищи идеи для игр, а реализация дело времени.

Ответить
0

Наверное, ты прав.

Ответить
1

История - байт. Хотел нас провести, беззаботный мальчик Лёша?

Ответить
0

К счастью ты не прав, хотя на байт похоже, понимаю.

Ответить
1

Теперь осталась за малым, сделать наконец-то игру. И не скатиться в "Подписывание на 100пабликов по разработке игр и рассуждать о том как правильно делать игру на хабре"

Ответить
0

это точно.

Ответить
1

Начинание крутое. Если не забросишь, то станешь крутым спецом к тем же 18 годам, а то время как остальные только в 25 начнут понимать, чего они хотят и только только пойдут учиться. Давай, дерзай.

Но за УЕ в упор расстреляю, не приближайся ко мне xD

Ответить
0

мне анрил нравится. Просто для него, например, намного меньше курсов, хотя не настолько, чтобы считать его изучение слишком геморной тратой времени. Нужно заниматься тем, что нравится. В моем случае - это Unity.

Ответить
1

Как я ожидал - UE выбор школьников, а Юнити для теплых ламповых инди.

Ответить
1

Помню как радовался когда заставил работать скрипт на поднятие предметов как во второй халве, крутое чувство

Ответить
1

Я кстати тоже начал этим заниматься лет в 16. И вроде бы понимал свои силы, но все равно незаметно попал в ловушку "еще буквально месяц, два и будет готово". В итоге проебал кучу времени... Конечно кое какой опыт получил, но все равно потраченного времени жалко. Поэтому по крайней мере постарайся определиться свои силы и пока не замахиваться на что-то большое.

Ответить
0

ок, постараюсь

Ответить
1

Завидую я вам молодой человек)
В вашем возрасте, а это для меня было 20 лет назад, у меня не было доступа к той информации и инструментам, что есть у вас. 
Удачи. Если есть цель, план и молодая голова, которая впитывает данные куда лучше старой, у вас всё получится

Ответить
1

Алексей, удачи вам в ваших начинаниях) пусть все получится!:)

Ответить
0

Фидбэк на что оставить? На "я хочу делать игры"?

Ответить
0

Фидбэк на что ? Внимания не хватает что ли ? Оо 
Я конечно не хочу обижать никого, но выглядит это слишком странно. 

Ответить
0

Привет. Советую тебе поразбирать любимые игры на части, сделать их упрощённую версию. Посмотреть канал, например Brakeys. После можно поучаствовать в геймджемах на itch.io)

Ответить
1

спасибо за совет

Ответить
0

красавчик. сейчас такое время, когда почти вся информация лежит на блюдечке с голубой кайомочкой, за которой надо просто протянуть руку и взять. В твоем возрасте у меня такой возможности не было. Так что дерзай. 

Ответить
0

Спасибо, братишка.

Ответить
0

Я первую игру написал в 13 лет на зх спектруме, так, что не проблема вообще. А сейчас с современными инструментами и доступной информацией было бы желание. Просто делай и всё. Я правда не понимаю для чего такие посты пишут. :) 

Ответить
0

Некоторые просто делают и все, а некоторые хотят поделится своим опытом с другими. Судя по комментам, я тут не один с такой историей.

Ответить
0

Дорогу осилит идущий.
На самом деле, всем чихать, сколько сил и времени ты положил на алтарь. Но когда ты реально сделаешь Вещь (пофиг, какого размера) - понимаешь, что оно того стоило. 
Хорошим подспорьем служат друзья - приятели - знакомые, которым ты подсовываешь это дело "на посмотреть", а они играют. Играют в твою игру! Это просто удивительно=)

Ответить
0

Автор - прокачивайся!
Пробуй, превозмогай и копи знания и опыт. Яв твоëм возрасте пиво жрал за гаражами и в кваку резался в игровых клубах, а не развивался и учился. Сейчас иногда жалею.
Пробуй, и даже если не зайдëт, не залетит - это крайне полезный опыт, применение которому ты сможешь найти где угодно. В жизни, на работе, в учëбе.
Пытайся и превозмогай, удачи тебе!

Ответить
0

Удачи в начинаниях.

Ответить
0

Главное не ленится, а то будешь как я, знаю c++, но из-за лени и работы, как-то впадлу разбираться в ue4 или подобных языках. Возможно перегорел и всего-то нужно отдохнуть от изучения, кто знает.

Ответить
0

На самом деле есть даже ААА проекты сделанные на Blueprint в UE4) Так что главное продолжать учиться

Ответить
0

Не знаю, как по мне блюпринты топовая штука. Можно сидеть и делать, не заморачиваясь.

Ответить
0

Да, пацаны. Не рассчитывал я, конечно, на столько лайков и 109 комментариев. 109 комментариев... Это не пост про то как я игры делать собираюсь, а тред из какого-нибудь рэдита про неудачный выбор профессии, депрессии и т.п. Но я только рад, что люди нашли с кем пообщаться и надеюсь, что также будет и со следующими моими постами:) 

Ответить
0

Лютый кринж.

Ответить

Комментарий удален

Читать все 119 комментариев
Комментарии
null