Инди
Максим Волков

[TD] (демоверсия) Дневник разработки ч.6

Для нетерпеливых: вот ссылка на демоверсию. Но сражу предупреждаю, что графония не завезли на данный момент. Зато геймплея достаточно.

Туда и обратно

А для остальных я напоминаю, что с конца прошлого года вечерами после работы занимаюсь своей 2D игрой в жанре Tower Defense с легким налетом роуглайта. В качестве игрового движка использую Godot. Рабочее название - TD Worlds.

«Надоели все подряд обмазывать рогаликами, сколько можно-то? А давайте еще поспорим на тему rogue-like и rogue-lite. И что же тут на этот раз?», спросит пытливый читатель? А вот что:

  • проигрыш приводит к потере прогресса в пройденных уровнях;
  • небольшая вариативность прохождения — разные последовательности уровней при каждой попытке, а также некоторые изменения в самих уровнях + усложнение игры после первой победы над боссом;
  • во время прохождения можно получить внутриигровую валюту, которая затем тратится между попытками.

Собственно и хватит на этом для начала.

Игра задумывается достаточно хардкордной, а значит придется немного* страдать. В отличие от традиционных представителей жанра, тут сделан упор на динамичность прохождения — фаза планирования минимальна, с ходу в бой. В месте с тем любой уровень проходится достаточно быстро.

*в зависимости от игрового опыта и воли богов рандома

Вообще, идея такой смеси была вдохновлена игрой Hades и ей подобными, а значит будет какой-никакой сюжет, «домашняя» локация и возможность покупки «апгрейдов», помогающих прохождению. И в происходящем нужно будет разбираться самому по мере прохождения.

Абстрактная суть игры: игрок проходит различные локации, а в конце сражается с боссом, и все это в рамках механики Tower Defense.

Итак, что же было сделано нового с момента прошлого поста:

  • добавлено больше настроек игры;
  • разработана система звуковых эффектов (выстрелы, попадания, клики по кнопкам, и т.д.);
  • добавлено отображение мест, доступных для строительства;
  • добавлена механика «случайности» в последовательность уровней;
  • добавлены анимации установки башни;
  • добавлено отображение награды на следующем уровне;
  • улучшена производительность, исправлены утечки памяти;
  • переработка механики наград за уровень;
  • добавлена анимация проигрыша и старта следующей попытки прохождения;
  • добавлена «домашняя» локация;
  • добавлена возможность пройти первый мир;
  • добавлена внутриигровая валюта и магазины для нее;
  • добавлена «озвучка» для субтитров и выделение цветом реплик персонажей;
  • в качестве эксперимента добавлено освещение на последние уровни;
  • добавлена механика босса;
  • улучшен туториал;
  • добавлен экран загрузки;
  • добавлено усложнение игры после первого прохождения;
  • добавлены титры.

Что в планах:

  • больше активностей на «домашней» локации;
  • «бестиарий»;
  • просмотр статистики;
  • отображение текущих улучшений;
  • система достижений;
  • еще два мира со своими уровнями и боссами;
  • интеграция с Steam;
  • интеграция с Twitch;
  • куча всякой мелочевки.

Кстати, успешно создан партнерский аккаунт разработчика в Steam, пройдены все юридические заморочки, осталось только собственно придумать финальное название создать страницу игры.

Дальше будут некоторые спойлеры как сюжетные, так и по механикам, поэтому все, желающие самостоятельно познать игру, могут пропустить этот блок и перейти дальше.

Игрок управляет Кристаллом (пусть пока будет так), который был направлен на покорение новых планет, попутно насаждая хорошее, доброе, вечное. На планетах этому не рады и пытаются уничтожить вторженца.

На захват территории требуется какое-то время, поэтому игроку нужно расставлять защитные башни на пути следования врагов, используя для этого подходящие для строительства поверхности.

После успешной защиты Кристалла игрок может получить награду за прохождение (внутриигровая валюта либо же улучшение для башен). Награда за первый уровень всегда случайная, а в дальнейшем игрок может видеть, что именно он получит после прохождения следующего уровня.

Улучшения башен, полученные в ходе зачистки уровней, пропадают после проигрыша, в то время как внутриигровая валюта, выданная в награду за уровень, сохраняется. Так же есть второй тип валюты, выпадающий из врагов и пропадающий после поражения.

Временная валюта также может быть использована у торговцев, встречающихся на планетах.

Если защитить Кристалл все же не удалось, то игрок возвращается на главную планету, где может прикупить какие-нибудь улучшения (перманентные, остаются на всю игру).

актуальный геймплей

Некоторые данные по демоверсии:

  • художника на данный момент на проекте нет, приоритет работы над интерфейсом низкий, визуально стараюсь сделать хоть какую стилизацию;
  • для игры доступен первый (из трех) миров;
  • вся музыка написана специально для игры;
  • в то же время звуковые эффекты надерганы из разных бесплатных источников;
  • в данной версии сюжет/лор минимальны;
  • игровой баланс не финальный (можно пройти относительно легко, если повезло на конкретные улучшения, или вообще проиграть без шансов);
  • для раскрытия сюжетного контента потребуется несколько полных прохождений (то есть нужно успешно победить босса несколько раз). Так же финальный трек можно прослушать полностью только после третьего прохождения;
  • доступны русский и английский языки;
  • целевое разрешение — 1280x720, все остальное это масштабирование под ваш монитор с вставкой черных полос при необходимости;
  • естественно, все не финальное и может быть изменено в дальнейшем.

Если игра не запускается, вылетает, или возникают иные проблемы, то, если это возможно, прошу указать конкретную информацию, что именно идет не так и как это можно воспроизвести. Так же было неплохо узнать о производительности в целом на разных конфигурациях, чем древнее, тем лучше. Короче, своего рода плейтест.

Приятной игры, жду ваших впечатлений и пожеланий. Напоминаю, что ссылка на демо находится в начале поста.

по уголкам можно наглядно оценить мастерство рисования

P.S. Если ты 2D художник, умеющий в изометрию и минимализм, и хочешь поучаствовать в разработке, то пиши в личку. Да, даже за реальные деньги можно, никаких мифических процентов от продаж.

{ "author_name": "Максим Волков", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043c\u043e\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0438","\u0434\u0435\u043c\u043e","\u0434\u0435\u0432\u043b\u043e\u0433","towerdefense","tddevelop","indiegamedev","indie","godot","gamedev","demo"], "comments": 7, "likes": 21, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 742328, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Jun 2021 18:11:36 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Удачного геймдева. 
Ответь пожалуйста на вопрос, ты написал, что в планах интеграция с Twitch. В чем она заключается и что это даст твоей игре? Спасибо

1

Вариант интеграции довольно простой: зрители могут голосовать за применение того или иного модификатора, например усиление/ослабление врагов или изменение возможностей игрока.

0

Правильно ли я понял... Зритель влияет на игру стримера через голосование непосредственно на сеанс игры или это лишь игрок видит как рекомендации? Звучит интересно, но я не изучал что даёт api твитча

0

Зритель влияет непосредственно на игру.
Пример: на экране появляется несколько вариантов для голосования.
1. Ускорить врагов на 10%
2. Добавить врагам щиты.
3. Увеличить урон игроку.
В течение какого-то времени аудитория голосует и финальный вариант применяется в игре.

2

Поизучай. Зрители с помощью чат-команд могут играть в игру вообще без участия стримера. Они так прошли специальный билд дарк соулз и панч  клаб (из того что сходу вспомнил).

Несколько лет назад очень трендовая штука была, потом как-то поутихла.

0

Вроде еще покемонов проходили

0
Запасной танк88

За годот плюс, хорошо что есть конкуренция у Юнити

1
Читать все 7 комментариев
{"hash":"2468fa32","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}