Возникло желание запустить новый подкаст, но мне очень нужна помощь сообщества

Введение…


Разделяю текст в три действия (части), чтобы проще было обсуждать отдельные темы, а так же чтобы соблюдать последовательность в мысли.

Данный общий пост буду в дальнейшем редактировать, внося ссылки на последующие связанные тексты данной темы, коли они будут.

дисклеймер

Всем привет!

Меня зовут Ярослав, чуть подробнее обо мне самом можете прочитать в закрепе личного блога, но к теме это отношение мало имеет

Так же заранее предупреждаю: я ещё учусь оформлять посты на DTF, ищу удобный для себя подход в редактуре, посему могу упускать какие-то банальные вещи (например, почему на одних заголовках отображается «обсудить», а на других нет, как это настроить… короче, мелкие нюансы синтаксиса)

"Дефолтная сцена"

У меня возник интерес и задумка организовать, начать новый подкаст на русском языке в тематике 3d, 2d, работы в игровых движках, и может быть касаясь темы геймдизайна.

Опыт проведения и создания подобного у меня есть.
Главное, тут имеет место быть моё собственное желание воплотить и развивать это для себя. Не знаю, когда именно выпущу первый выпуск, может через 1-2 месяца - потребуется некоторое время на подготовку, выбор более привлекательной темы, и переваривание, разбор ваших ответов (надеюсь).

А по длительности проекта, думаю, на пол года регулярных выпусков меня точно хватит - дальше уже буду смотреть по интересу аудитории и свободному времени

Но прежде чем начать — мне понадобится Ваша помощь.
(тут в будущем буду дополнять ссылки на конкретные посты по теме)

База примеров и ориентиров

Прошу по данной теме писать (ответами на первый коммент*) предложения, примеры, которые вам интересны, что сами слушаете или слушали

* ну а вдруг этот пост вызовет наплыв комментариев, тогда ориентироваться из-за этого станет сложно.
Потому прошу предложки по существующим подкастам — ссылками или названиями писать строго ответом на первый коммент — это реально очень поможет. Спасибо

режим «душнила»

Да, вы ещё не дошли до описания самой сути и формата (это блоком ниже)
Не знаю, как вам будет удобнее: сначала увидеть это обозначение-запрос помощи, а потом прочитать подробнее о подкасте, и вернётесь назад к этому блоку;
Или же вы сразу прочитаете, чтоб потом вникнуть в суть темы, что поможет сразу сориентироваться, дочитав весь пост

Очень прошу накидать примеров похожих или таких же по формату подкастов.

  • Чтобы у меня не складывалось заблуждение об уникальности, оригинальности задумки — ведь наверняка есть известные или не особо, однако с такой же подачей и посылом
  • Как ориентиры для меня: к чему можно стремиться, откуда почерпнуть полезных инструментов и приёмов
  • Также допускаю, что существуют камерные небольшие проекты, о которых можно вообще ничего не найти или их нет открытом доступе, но кто-то из вас, прочитавших, поделится своим уже существующим любимым подкастом, подпадающим под указанные критерии

Предвосхищая возможные негодования, недопонимания и претензии в мой адрес: мол, почему сам не занялся мониторингом актуального «рынка»

  1. Проект не коммерческий, всё делаю сугубо в свободное от основной деятельности время, потому объективно:
    я не смогу провести настолько качественный ресёрч, что был бы полезен для подготовки к созданию таких подкастов
  2. Есть немало других этапов, которые нужно в рамках подготовки сделать, и потому надеюсь распределить силы с помощью сообщества
  3. я не профессионал в сфере подкастов, и могу действительно упустить что-то важное. А значит отказываться от доступных критики и фидбэка было бы глупо
  4. Последнее, но самое важное — мои увлечения и интересы идут слегка в других сферах, в связи с этим не уверен, что даже при желании, найду нужные варианты существующих подкастов
    (скажем, я больше слушаю про психологию, политику, философию, и потому ни в предложках, ни в поиске у меня IT как жанра нет вовсе, среди подкастов по крайней мере)

Так что, прошу, ознакомиться с самой сутью подкаста (чуть ниже), а после, коли вы в теме и есть примеры для предложения — указать их в первом комменте.

Опрос об интересе к такому формату подкастов

Опрос будет внизу поста, но тут обозначаю, что мне важно ваше мнение, и прошу потратить несколько минут после прочтения текста

Итак, теперь о главном:

<i>Старая фотка с записи песен.... но красиво разделяет блоки информации))</i>
Старая фотка с записи песен.... но красиво разделяет блоки информации))

Непосредственно о подкасте «Дефолтная сцена*»

* название предварительное, но пока что мне кажется, что оно отлично отражает суть и задумку

Поймал себя недавно на мысли, при обсуждении банальных и не очень вопросов на ру-форуме Blender в тг, что вроде бы как нет ни одного подкаста, где 3d-шники или другие специалисты обсуждали бы разные подходы к работе, искали, спорили бы - что из этого лучше и практичнее, делились бы опытом для прогрессии своей и слушателей

Сразу дополню, что не хочу подкаст ограничивать лишь одной сферой 3d и только в геймдеве, но это в моей специальности, и такие темы в целом поднимать будет чууууточку проще

режим "оправдатор-пояснятор"

Продолжая этот пример - хватает в сети материалов для новичков, а также общих темовых подкастов/видеоподкастов о геймдеве в формате "как попасть в сферу в роли гд/3d-artist/UI & UX designer и т.д."

Мне самому очень нравятся разговорные подкасты на совершенно разные темы, но где уходят в личный опыт, обсуждение банальных бытовых вопросов.

Из ярких примеров подкасты "Сперва роди" или "К тебе или ко мне". В обоих случаях это не общие вопросы "что такое родительство" и "секспросвет", а обмен ситуациями, мнением, взглядами на простые и сложные вопросы
(кстати, кому темы интересны, крайне рекомендую)

Так как на первый взгляд подобного в моём и смежных профилях нет, а я бы сам хотел такое слушать, то с этого и начался путь раскрутки идеи для её реализации

<i>7 лет назад, на записи песен. Других фоток с красивым микрофоном и без гитары у меня нет ни свежих, ни старых =)</i>
7 лет назад, на записи песен. Других фоток с красивым микрофоном и без гитары у меня нет ни свежих, ни старых =)

Формат:

По задумке это разговорный подкаст, где с приглашёнными специалистами из конкретных сфер, будем обсуждать личный опыт, способы организации и пайлплайна работы (причём как общепринятые, так и выстраданные годами опыта и практики), дискутировать в тематиках взглядов и подходов как по общим темам, так и по частным

Приглашать хочется не каких-либо видных деятелей, а простых людей, о которых может никто иначе бы и не услышал (в плане, не позвать топ-художника с Artstation, а на роли собеседника пригласить рядового художника в геймдеве, делающего рутинные дела невидимые для большинства игроков или даже спецов

Хотя и более значимые голоса, лица, хотелось бы в дальнейшем видеть

Причём, на выпуске не обязательно только два человека - можно позвать чуть больше, поднять более широкие темы

Если говорить о каких-то примерах-ориентирах из сферы, то либо можно взять выпуск Дудя про Кремниевую долину, где с разными спецами довольно дотошно обсуждали особенности работы и пути в сфере
Либо, например, выпуски Луцая с людьми из геймдева, но там преимущественно про геймдизайн. Мне это интересно, однако данная ниша точно имеет свои перлы, те же МанжетыГеймдДизайна и их текстовые или подкаст-рубрики

Цель:

  • Такой своеобразный внутряк для своих. По идее это должно быть интересно как тем, у кого мало практического опыта, так и засидевшимся в сфере, но по какой-то причине не контактирующих с коллегами по цеху
  • Чтобы каждый мог развиваться, узнавать полезное не только в процессе горизонатального/вертикального роста в профессии или же посредством комплексных курсов, но и постигать мелкие нюансы, что по какой-то причине упустили в лайтовом звуковом формате - ни к чему не обязывающему
  • Дать узнать об альтернативах, и вроде банальных местах, в которых можно себе упростить работу

Это простой способ дать родственникам ссылку, чтоб у них был шанс понять: ваша деятельность это не что-то простое, но комплексное, сложное. Разговоры с объяснением, будто детям - могут утомлять, а тут просто делишься ссылкой - сами решат ознакомиться или нет

из личной боли и обид =)

Есть ещё серьёзная проблема, думаю многие сталкивались, что в процессе обучения мы привыкаем к какому-то костыльному решению (даже не осознавая его костыльность), и при определённом стечение обстоятельств можно никогда или слишком поздно узнать о более оптимальных решениях в работе.
А постигать новое и тем более переучиваться с каждым годом становится всё сложнее - физиология человеческого мозга

Из собственных примеров, я криво структурировал внутряк проекта, что не мешало мне до тех пор, пока не начал работать с кем-то совместно. Первые два года фриланса, выполняя заказы, я не сталкивался с тем, что у меня есть проблема.
Но поучаствовав потом на проекте в паре с другим 3d-шником, у которого свой опыт, я увидел как можно и где оптимизировать свою работу. Если бы я продолжал работать ни с кем не пересекаясь, то так бы и пользовался костылями, даже может не знал бы об удобных аддонах и шорткатах

пример фриланса 6-летней давности

у меня не возникало интереса и вопроса (так как уже освоил для себя инструментарий и софт) поиска альтернатив для запекания нормалей. Так бы и не узнал, что в SP это тоже удобно делать (пуская я выбираю другой софт), если бы коллега не изучал что-то для себя и не поделился этим знанием

пример офиса 4-летней давности

Поднимаемые темы:

Просто накидываю задумки навскидку, что хотел бы рано или поздно обсудить на профессиональном уровне. Не обязательно, что что-то из перечисленного будет хотя бы первой темой подкаста, и могут улететь на полку ожидания

  • разговор спецов, с разным основным 3d-редактором о плюсах, минусах программы, почему не переходят на более удобное. Обсуждение не в негативном ключе, какая программа лучше, а что побуждает людей оставаться в устаревающем софте (скажем, 3d-artist на Blender, и 3d-artist на 3DsMax)
  • способы самоорганизации работы и создания структуры проекта. Бэкапы, подходы к ним. Нейминг файлов и ассетов
  • скульптинг графпланшетом и скульптинг мышью с клавой. Кто как и почему
  • Геоноды, стоит ли изучать или дожидаться обновлений /чужой работы, для использования уже готовых нодовых связок
  • Реальные проблемы и плюсы с AI (меня прям бесит, как поверхностно обсуждают, даже corridor crew, о том, что это вытеснит спецов из сферы. Из очевидных плюсов, это всё освобождает от рутинных процессов, а также позволяет не сталкиваться в будущем с заказчиками, которые платят гроши, а требуют сложное - они теперь могут пользоваться генерацией и AI, не обесценивая спецов
  • Фриланс, способы постановки себя и обсуждения условий с заказчиком
  • Выгорание в творческих направлениях
  • Стагнация в технических направлениях (или про зависание на работе без роста)
  • Что происходит с условным художником-пенсионером? когда наступает этот период. Ярким примером будет кто-то, не освоивший своевременно софт и спустя лет 10 глубоко отставший от актуальных, молодых artist'ов, не смотря на то, что раньше был в топе исполнителей/спецов
  • Как выстраивать работу с tech-артистом, кто за что отвечает. Все работают в разных форматах, и вот эти форматы хотелось бы обсудить, обговорить
  • Почему при одинаковом названии вакансии/позиции требования могут значительно отличаться, будто это вообще другая сфера. И наоборот, почему разные названия должностей могут иметь одни и те же требования и скилы - иногда это фрустрирует, и особенно сложно объяснить человеку из вне, чем именно ты занимаешься
  • Тонкости работы 2D
  • Оптимизация, топология в 3D. Может, с учётом развития технологий, это вскоре станет ненужными навыками?
  • Организация личного времени, планирования. Разговоры о рабочем столе и сетапах. Два монитора/три/один, переключения рабочих столов в винде. Линукс/винда/мак
  • различия работы интерьерщиков и геймдевщиков. Почерпнуть полезное из опыта друг друга
  • можно ли быть хорошим 3d-artist, не осваивая рендер, свет (скажем, чисто техническое моделирование, или создание текстур, отдавая настройку в сцене другим лицам)

Мне кажется я могу всё это красиво подать, сделать. И с приглашением собеседников, а также выбором тем - у меня лично проблем не будет.

Конечно, хотелось бы, чтобы всё это возымело большой интерес к самому подкасту, моей персоне в частности (ну вот люблю я быть в центре внимание, сори).

Однако, если всё ограничиться лишь камерным форматом на 10-20 выпусков и аудиторией в несколько сотен человек - для меня это уже будет показателем успеха; поводом гордиться сделанным.

грустно будет, если прослушиваний не будет от слова совсем, а я выгорю и загнусь на первых эпизодах

Сколько всё это в итоге проживёт - загадывать не буду.
Сейчас мне нужно обновить сетап звукозаписывающего оборудования, дабы качество было приятным, вспомнить как заливать на площадки, заодно актуализировать с учётом санкций и доступа к сервисам

И, конечно же, буду ориентироваться на комменты и обсуждения в этом посте, на ваши рекомендации, примеры.
Хотелось бы, чтобы нетворкинг сработал

Всем прочитавшим — спасибо за внимание. И заранее отдельное спасибо каждому за фидбэк, скинутые варианты подкастов-ориентиров и обсуждение данной темы.

Всем мира и добра!

Далее опрос, в остальном пост на этом завершён

<i>А этому кадру вообще лет 10-11.... тоже с записи песен</i>
А этому кадру вообще лет 10-11.... тоже с записи песен

Опрос об интересе к данному формату, жанру подкаста

Что вы думаете о вышесказанном и подписались бы на такой жанр подкаста?
Звучит круто, я бы такое послушал
Идея норм, но таких подкастов уже оооочень много. Кину комментом, чтоб ты не заблуждался, будто придумал что-то новое
Блин, я даже бы хотел прийти, поделиться своим опытом на одном из выпусков в роли приглашённого специалиста
Подкасты дело классное, но внутряк работы мне не интересен / не стоит разглашать. Если и слушать что-то с глубоким разбором, то на совсем другие темы и из других сфер
Мне не интересно, но всё равно удачи
Тык (для всех вариантов токсичного ответа и обесценивания чужого опыта, целей, желаний)
22
18 комментариев

Сюда прошу писать примеры существующих подкастов

Ответить

Делай подкаст «ежедневный шитпост», где обсуждай самые классные шитпосты за день - вот это взлетит. А то что ты написал - скукота.

1
Ответить

Тут тогда не подкаст нужен, а ежедневый щитпост дайджест.

3
Ответить

а вы сами что слушаете из подкастов, только формат шитпостов?)
Но да, предложенное мною определённо не попадает под критерии развлекательного контента

Мне интересна реализация своей задумки, пуская и на малую узкую аудиторию

Ответить

И рекомендации для взлёта я не просил, но вы явно даже начало не прочитали)) хотя, определённо, ваше мнение имеет обоснование, аналитику, дабы утверждать что взлетит, а что нет, и навязывать совсем другие концепции

Ответить