Разбираю историю вселенной DC (Часть 4)
От Crisis on Infinite Earths до Zero Hour (1985-1994). Лонгрид.
Во-вторых: рекомендую перед этим лонгридом читать первую часть, или хотя бы предисловие перед ней, которое вкратце описывает принципы составления текста. Можно и вторую c третьей тоже.
Комиксы конца восьмидесятых кардинально отличаются от работ Бронзового Века - издательства пытаются привлечь новую аудиторию, и ищут к ней подходы. Появляется куча артхауса, авторских неканонических взглядов на героев (некоторые я упомяну, хотя в основном конечно рассказ о каноне). Персонажи значительно чаще помирают и калечатся. В американских комиксах меняется сама раскадровка, расположение панелей. Если в семидесятые было видно влияние европейского BD, то к концу восьмидесятых это уже явно воздействие японской манги. Японская культура в этот период заполоняет США вместе с видеоиграми, мультфильмами и электроникой.
Еще сильнее ситуация меняется с началом девяностых. Все те же видеоигры, фильмы Бертона и мультсериал Тимма выводят популярность комиксов на новый уровень и привлекают (в первую очередь к Бетмену) огромную аудиторию совершенно новых людей, никак не знакомых с мультпространственными заморочками.
1986
Посткризисный мир называется "Новой Землей".
В целом это уже тот ориджин, который вы все знаете. Альфред работает на Уэйна с самого начала, Аркам в Готеме изначально, Селина Кайл больше не стюардесса, и ни в какие авиакатастрофы она не попадала. Естественно сдвинуты все даты. Позже как условное продолжение добавят лимитки Catwoman (1989), Batman and the Monster Men, Batman and the Mad Monk, Batman: The Man Who Laughs и Batman: Four of a Kind. Каждая посвящена обновленному ориджину очередного бетменовского злодея.
В нем, в том числе идет новое знакомство с Бетменом. Оно менее мирное чем прошлые каноны. Бетмен угрожает, что если Супермен его тронет - он взорвет бомбу в городе.
Лютор теперь не совсем лысый (я слежу), Лоис качается, Лана знает секрет личности, приемные родители живы.
Позже все девяностые и начало нулевых идут добрасывания обновленных ориджинов остальных кейпов: Green Arrow: Year One, Robin: Year One, Batgirl: Year One, Green Lantern: Emerald Dawn, JLA: Year One.
В целом это просто наведение порядка. Детали, которые раньше придумывались в середине и приретконивались в начало - теперь аккуратно сведены воедино.
Несложно заметить, что все это явные попытки DC играть на поле Марвел, перекладывая на свои декорации сюжеты из Людей Икс и Человека Паука. При этом масштаб заметно не тот, Дарксайд откровенно странно смотрится в роли заводилы травли в прессе. И DCшные герои-полубоги заметно не понимают, что с этим всем делать. Финал эвента глуповатый - от разъяренной толпы героев спасают детишки, и сограждане расходятся по домам.
Врочем у них очень быстро появляется собственная серия Suicide Squad, где уже все как надо.
1987
Пост кризисный основной состав Лиги Справедливости - Флеш, Аквамен, Мэнхантер, Зеленый Фонарь и Черная Канарейка(?). Остальные бетмены добавляются по желанию. В основном команда становится самопародийной. Серия быстро меняет название на Justice League International, и потом еще разделится на отдельные американскую и европейскую лиги.
DC путанно выворачивается из ситуации с Легионом Супер Героев. Дело в том, что Легион это отдельная команда из будущего, которая регулярно прыгает в прошлое (я об этом писал еще кажется во второй части). Однако на посткризисной Новой Земле нет своего Супербоя, а единственный супермен пришел с Земли-1 уже взрослым, что вобщем создает временной парадокс, потому что Легионеры постоянно к Супербою прыгают и берут его в себе. Вобщем DC выдумывают отдельного злодея Тайм Траппера, который создает поддельное прошлое в маленьком карманном пространстве, и там со своим Супербоем.
Потом эта временная линия продолжается в Batman: Bride of the Demon и Batman: Birth of the Demon.
1988
Таким образом DC пробует границы супергероики и кое-где выходит за их пределы. Позже все это будет издаваться под импринтом Vertigo.
Арка была крайне популярна, DC даже устроили голосование среди читателей, убивать Робина или нет (победили голоса за "убить").
Герои летят на Новый Генесис, где Новые Боги внезапно заключили мир с Дарксайдом. Они рассказывают свой посткризисный лор - на этот раз их мир и Апоколипс разделились из-за неудачных экспериментов с пушкой, заряженной анти-жизнью. Более того, оказывается анти-жизнь это живое существо. В результате герои отгораживаются от анти-жизни, уничтожив пространство, отделяющее всех от нее. Дарксайд забирает на память ее кусочек.
В этой вселенной оказывается своя карманная фантомная зона. И оттуда, как обычно, убегает карманный Генерал Зод. И выжигает весь этот мирок нахрен. Единственный кто выживает - молодой (карманный) Лекс Лютор. Он оживляет Лану (юношескую любовь Супербоя) - ну точнее не совсем оживляет она типо (карманная) зомби короче ("матрица"). Лютор накачивает ее суперсилами, превратив таким образом в версию Супергел. И она вылетает из мирка и приводит на помощь Супермена. В результате его помощи там вообще всех кроме девушки убивают, причем Супермен забивает насмерть даже Зода (карманного). И улетает страдать по этому поводу.
1989
После убийства Зода и там еще ряда Разочаровывающих Приключений Супермен считает что от него больше вреда чем пользы, отращивает трагическую небритость, сваливает с Земли и десяток номеров летает по голактике в поисках себя. Потом конечно возвращается.
Совсем в двух словах (и игнорируя временные линии) - был Дик Грейсон. Он вырос, стал Найтвингом и ушел от Бетмена в собственную команду, ту которая Новые Титаны. Бетмен тут же заменил его другим ровно точно таким же несовершеннолетним мальчиком (что было еще не слишком крипово в восьмидесятых) - Джейсоном Тодом. Как раз его и убил Джокер. И вот в арке Lonely Place of Dying Бетмен плачет страдает пока не находит себе в Робины третьего точно такого же несовершеннолетнего мальчика - Тима Дрейка. Который, слава всевышнему, хотя бы ходит в штанах. Вообще в сумме у Бетмена за все время было шесть разных Робинов, это только в основной временной линии.
1990
1991
Истории с вампирским Бетменом потом еще продолжатся в лимитках Bloodstorm, Crimson Mist и Holy Terror.
Не сложно заметить, что с девяностых DC строчит эвенты пулеметом, и их количество будет еще нарастать. Я пока что рассказываю о всех подряд, но постепенно начну пропускать самые местечковые, потому что их будет по тридцать штук в год.
Хочется отметить пару томиков про дедмана. Это призрак-супергерой, который стремно выглядит, и сам по себе ничего делать не может, только вселяться в разных людей, и все его приключения описаны в формате мистики-хоррора. Необычная и интересная штука.
1992
Валит его кстати не так чтобы особо крутой злодей - Думсдей. Его собстно в 92 только придумали. По бэкстори - это эксперимент криптонских ученых, которые там с ним долго воевали, и вот результат.
1993
Самый (единственный) интересный из четверых - это новый Супербой, выведенный в пробирке из генов Супермена и Лютора. (На картинке выше слева.)
Все в сумме почти на сотню выпусков (что вот очень прилично). В основе там Бейн выпускает на Бетмена все население психушки, и тот вынужден бить вообще всех злодеев без перерыва. Кульминацией становится известный кадр, где Бэйн ломает Бетмену позвоночник.
Пока Брюс валяется в реанимации (а потом катается на инвалидной коляске) его место и костюм занимает там мужик по имени Жан Поль Вэлли. Из которого в целом получается такая более злобная и жестокая вариация.
В результате бэтс проходит реабилитацию, отращивает новый позвоночник, отпинывает и Жана и Поля и возвращается к своим обычным обязанностям.
1994
Zero Hour
Не смотря на все попытки DC обходиться с лором как можно аккуратнее, и как минимум параллельных миров не плодить - к середине девяностых традиционно нарастает бардак. На этот раз из-за перемещений во времени. Разные герои тонну всего кто напредсказывал, кто напредвидел, кто ускакал в прошлое кто в будущее, кто наоборот. Концы с концами перестали сходиться, и во избежание временных парадоксов - вселенную решили снова чистить.
То есть случайные люди начинают выпрыгивать из разных временных линий туда-сюда, везде начинается страшный хаос. При этом спустя три дня это должно завершиться коллапсом вообще всего пространства-времени, и весь вообще эвент построен на обратном отсчете. Даже нумерация комиксов идет из конца в начало.
Большую часть эвента персонажи заняты войной с хаосом, возникающими из ниоткуда героями и злодеями золотого века. Под конец появляется злодей (естественно) по имени Параллакс. Он говорит, что пространство-время уничтожают накапливающиеся парадоксы, и надо стереть все вероятности будущего/прошлого, оставив в этом мире только одну линию, а для других создать мультиверз, так у каждой вероятности будет своя реальность, и никаких парадоксов не получится.
Заканчивается все на том, что мультиверзу таки случиться не дают (но он - спойлеры - еще будет), однако вероятные линии схлопываются и остается одна.
Сразу после эвента у всех серий вышли нулевые номера, где сообщались канонические события для конкретного персонажа/команды. В целом особо среди крупных героев никто не пострадал, ориджины остались те же. Сильнее всего чистка затронула сюжеты из будущего - Booster Gold и Легионеров.
Давайте на этом месте остановлюсь и подведу небольшие итоги. Конец восьмидесятых и начало девяностых были временем, когда DC высились на пике популярности, и поэтому старались как можно меньше отходить от статуса кво, известного всем по кино, играм и мультикам, чтобы не пугать новых читателей (которые шли толпами). Вселенная разрабатывалась стилистически и идейно, предлагая читателю новые интересные взгляды на знакомые концепты.
В будущем всему этому предстоит измениться. Девяностые и нулевые это время подъема Марвел - Людей Икс, Человека Паука и Ультимейт вселенной. Это время возникновения независимых издательств, когда DC придется искать уже способы не набора аудитории, но удержания ее.
Но об этом - следующий лонгрид.
АААААА, БУКВЫ
история вселенной DC: >хахахахахах >Перезапуск >ахахахахахахахах >Перезапуск >ахахах >Перезапуск >хах >Перезапуск >а Перезапуск >Перезапуск > ахахахахахахах
в игровых и кинофраншизах обычно тоже самое. перезапуски раз в 15 лет - обычное дело
Отличное чтиво, спасибо! Жду продолжения.
Комментарий недоступен