Konami: ностальгия, крутые игры и новое знакомство с серией Teenage Mutant Ninja Turtles

Первое совместное виртуальное приключение и первая самостоятельно пройденная игра. Казалось бы, события незначительные, но для школьника в 90-х имели большое значение! Konami — это моё детство. Даже несмотря на скромный список пройденных игр. Но это дело поправимое!

Содержание:

Первая игра «на двоих»

Простите за кряхтение, но термин «кооператив» никак не вяжется у меня со старыми играми. Это больше подходит для эпохи Steam. До этого мы говорили прямо как заядлые подпивохи: «на двоих», «на троих» и т.д.

Так вот, «моей» первой игрой от Konami была именно игра «на двоих» — Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project.

И какая это была игра! Проходили мы её у друга, которому в те времена посчастливилось быть обладателем 8-битки. Играли много. Очень много раз. И по вполне понятной причине. Для нас «Черепашки ниндзя» были культурным феноменом тех лет. При всём уважении к тем же диснеевским сериалам, которые я люблю и уважаю, только заставка оригинальных Черепах 1987 года так будоражит кровь. До сих пор.

А тут в них ещё и играть можно! Лупить крутецким оружием ниндзя бойцов клана Фут, одолеть Бибопа и Рокстеди, встретиться в схватке с могучим Ороку Саки. Это ли не мечта школьника в середине 90-х?

Играл я, конечно, посредственно, и до финальных уровней тащил друг. На Шредере моей задачей было просто выживать, уворачиваясь от его атак. Тогда ещё мне было невдомёк, что виртуальные противники имеют вполне определённый набор возможных действий, которые нужно было заучить. Но даже так я получал максимум удовольствия от происходящего. Да вы только подумайте: играть за моего любимчика — Микеланджело!

Ещё из игр, что появлялись на приставке у друга, запомнился драйвовый экшен Jackal, но толком распробовать игру тогда не удалось. В нашем городке картридж с ней был редкостью и передавался из рук в руки буквально на пару дней. Смутно помню «виллисы», рассекающие по пустыне в поиске ожидающих спасения бойцов, помню необычное управление и довольно высокую для меня тогдашнего сложность.

Летние каникулы с играми Konami

Единственным периодом постоянного и практически безраздельного владения приставкой были две-три недели в году, которые я проводил на каникулах в славном городе Набережные-Челны. Это была Dendy моего дяди, с которым мы играли в разные спортивные игрушки, а в остальное время я и приставка были предоставлены сами себе.

Тут уже хорошо запомнились сразу два проекта Konami.

Blades of Steel

В хоккей от японских дизайнеров мы играли как раз вдвоём с дядей. Уже не помню, чем так приглянулась именно эта игра. Возможно, то был разумный компромисс. А возможно нам просто нравилось бить друг другу морды руками виртуальных игроков. Для тех, кто не знает, отличительной чертой игры были драки хоккеистов прямо на льду.

Конечно, сейчас эти мини-активности выглядят скорее забавно, но тогда добавляли зрелищности хорошей игре. А Blades of Steel, несмотря на свой возраст — хорошая игра. Я не большой ценитель хоккея, но в несколько проектов довелось поиграть. И классика от Konami достойно смотрится на их фоне.

Super Contra

А вот и мой opus magnum эпохи Dendy. Первая и единственная игра, которую мне удалось пройти в детстве в одиночку. Сейчас бы возможно я её так «быстро» не осилил. Но тогда десятки часов, проведённые с джойстиком в руках, и возможность осваивать уровни день за днём в конце концов позволили школьнику одолеть Супер Контру. Вот, что называется «дорвался» до видеоигры.

Уже в сознательном возрасте, когда пробовал классику на эмуляторах, наталкивался на отталкивающе высокую сложность. А вот тогда, на школьных каникулах, Super Contra не показалась мне чем-то из ряда вон выходящим. Просто посиди подольше, запомни где будут появляться виртуальные враги и обязательно пройдёшь ещё один уровень.

Неудачный опыт знакомства с легендами

За отсутствием собственной приставки с другими классическими сериями от Konami я знакомился уже значительно позже. В основном благодаря обзорам и стримам ретро игр.

В 2011 году было несколько попыток вкатиться в серию Silent Hill на PSP, но я практически сразу понял, что хорроры — не мой жанр. До сих пор ни один так и не прошёл.

Уже в «эмуляторный» период пытался освоить первую Castlevania на NES, но сколько бы раз ни начинал это эпическое путешествие, каждый раз игра обламывала. Дальше середины пройти не удавалось. Платформер, одним словом.

Вообще с кастлой у меня не складываются отношения. Rondo of Blood не удалось запустить на эмуляторе TurboGrafx, Symphony of the Night отказывалась видеть «карту памяти», Order of Ecclesia запускалась, но зависала на заставке в эмуляторе Nintendo DS. И так далее. Конечно, если покопаться, в интернете можно найти решения всех этих технических моментов. Было бы желание… Но пока не появилось.

Повышаем уровень сложности!

В пору упомянуть, что этот текст написан в рамках Челленджа, организованного Re: Carnage. За что ему большое спасибо! Желающие присоединиться могут подчерпнуть всю информацию об ивенте в стартовом посте. А я продолжу свой рассказ...

Первые Челленджи, которые хостила Kirisame Marisa, я «проходил» в формате «hard mod», ставя себе целью познакомиться с чем-то совершенно новым, как это было со студией Falcom, или преодолеть свои игровые привычки и закрыть не дававшуюся с детства игру, на примере игр Capcom. Так что не вижу причин ломать намечающуюся традицию!

В случае с Konami пришлось пару дней поломать голову.

Поначалу думал всё-таки взяться за первую Castlevania, но душа пока не лежит к серии.

Неплохой вариант предложил друг, с которым как раз и проходили черепах: Zen: Intergalactic Ninja. Его любимая игра той эпохи. По-настоящему крутой проект… КОТОРЫЙ Я НЕ ПОМНЮ! Хотя, казалось бы, игра с такой «прокаченной» для NES графикой и отменным звуком (даже сегодня впечатляет) должна была отложиться в памяти. Но нет. В итоге вариант тоже отпал; не символично, не ностальгично и, если честно, как-то вымученно.

По хорошему, надо было браться за Silent Hill. Как я и говорил, хорроры — это именно тот жанр, который я всегда обходил стороной. Тем более, относительно недавно вышел ремейк легендарной второй части. И повод, казалось бы, в самый раз. Но было сомнение, что смогу выделить достаточное время на прохождение в эти две недели. Чем старше становлюсь, тем меньший объём свободного времени получается выделять на видеоигры…

От безысходности даже начал смотреть в сторону кодзимовских проектов Konami. Но решил, что серию Metal Gear начинать в режиме марафона было бы неуважительно по отношению к Гению.

В конце концов, я придумал себе испытание. Раз уж личная история с Konami началась с Черепах, почему бы не продолжить знакомство с серией?

Не мог не вставить легендарный мем

И чтобы не мелочиться, сразу с двумя частями! Из 16-битной эпохи:

  • TMNT: The Hyperstone Heist (SMD)
  • TMNT IV: Turtles in Time (SNES)

Почему именно эти две игры. Во-первых, beat 'em up’ы по Черепахам мне ближе по духу нежели платформеры, коих в 90-х наклепали целый ворох, особенно для Game Boy. Во-вторых, они самые «графонистые» в активе Konami. Ну и в третьих, это позволило проходить Челлендж в дороге на портативке. Для справки: до того, как продать права на серию, Konami успела выпустить ещё один черепаховый beat ’em up, но уже в дизайне нового мультсериала 2003 года и для шестого поколения консолей. В дороге в такое не поиграешь (если нет Steam Deck или портативки мощнее моего анберника). Да и дизайн персонажей из классического мультсериала 1987 года мне нравится гораздо больше.

TMNT: The Hyperstone Heist (SMD)

Признаюсь, всё-таки раньше я уже запускал эту часть на эмуляторе. Лет 15 назад. Было интересно, как выглядят Черепахи на Sega Mega Drive. Но тогда меня хватило ровно на два уровня. Кто же мог знать, что в игре их всего пять. Да и проходятся они довольно быстро.

Эта часть оказалась довольно простой. На то, чтобы дойти до финальных титров потребовалось полтора часа попыток. Геймплейно и визуально очень приятный проект: крутые анимации, различные приёмы ближнего боя, особенности игры за каждую из черепах. Главный минус игры — её продолжительность. Не успеваешь насладиться и как следует понастальгировать. Но как игра на один вечер, особенно в компании ценителей, The Hyperstone Heist зайдёт на ура!

TMNT IV: Turtles in Time (SNES)

Тот же визуал, что и в предыдущем проекте, но игра отличается в корне! И не только сюжетом. Эта часть сложнее, разнообразнее и больше. Предоставляет достаточный вызов, и в отличие от The Hyperstone Heist с наскока мне не далась. Обычные рядовые противники ведут себя агрессивнее и «умнее». Норовят окружить и зайти за спину для захвата, сбивают в прыжке, не дают так просто сбить себя с ног. Тут и до босса дойти — задачка.

А уж сами боссы… Это вам не Sega. Парой-тройкой приёмов не ограничиваются и окна для контратак имеют меньше, чем у своих сеговских собратьев. Ну и в целом боссов в четвёрке больше и они куда разнообразнее.

Из интересного и отличительного. Дизайн уровней: в полном соответствии со своим названием Turtles in Time бросает черепашек в разные временные отрезки: доисторическая эра, эпоха пиратов Карибского моря, покорение Дикого Запада, ближайшее и отдалённое будущее.

<i>Так, к слову, дизайнеры Konami в 1992 году представляли 2020-й…</i>
Так, к слову, дизайнеры Konami в 1992 году представляли 2020-й…

Запомнились некоторые механики. Например, ярко выраженные различия между черепахами: персонажи отличаются скоростью передвижения и атаки, объёмом здоровья, количеством наносимого урона и дальностью ударов.

Или вот другой пример механики — броски противников в экран, которых нет в игре на SMD. Выполняются почти также как броски через себя. Требуются для победы над Шредером при его первом появлении. Выглядят очень круто и позволяют быстро разбираться с одиночками.

На месте и атмосфера оригинального мультсериала, и присущий произведению юмор. А без юмора и Черепахи не Черепахи!

Как вы поняли, игра мне понравилась. Настолько, что для совместного прохождения был призван старый друг. Тут основный вызов состоял в синхронизации расписаний. Хоть и живём в одном городе, а собираться как прежде для ностальгических партий в старые игры получается не часто. Тем не менее, четвёрка была успешно пройдена ещё и в режиме «на двоих». В целом, всё тоже самое, только в два раза веселее!

По итогу обе части оказались относительно несложными, и собственный «Челлендж в Челлендже» получился не таким хардовым как хотелось бы. Тем не менее, свою долю состязательности я получил. Была ещё мысль успеть пройти TMNT II: The Arcade Game (NES), но по некоторым обрывочным воспоминаниям из обзоров и стримов эта часть запомнилась мне как довольно сложная для первого прохождения, а затягивать публикацию текста не хотелось.

С другой стороны, это подвело меня к интересной мысли.

Послесловие

В процессе «прохождения» Челленджа так зарядился Turtle Power, что появилась идея покопаться в серии поглубже; попробовать платформеры и файтинги, а также игры по черепаховым мультсериалам, выходившим после 2003 года. А может быть и впечатления изложить в тексте. Как минимум вышедшую в 2022 году Shredder’s Revenge уже успел заценить в формате story mod и получил от неё искреннее удовольствие. Посмотрим, как пойдёт дальше, потому что благодаря участникам Челленджей и их историям с крутыми играми прошлого бэклог и без того заметно разросся.

Re: Carnage, спасибо, что продолжаешь движ, начатый Kirisame Marisa. Такой формат с ограничением по времени и относительно короткими текстами мне заходит! Да и сами Челленджи получаются ламповыми и атмосферными.

Бонус для дочитавших до конца. Оригинальная заставка оригинального мультсериала.

46
1
1
1
31 комментарий