The Citadel. Вайфустейн с мясом и голыми бёдрами
Прекрасная игра про роботов, аниме и расчленёнку. Лонг про самый жестокий тактический бумер-шутер.
Глава 1. Тактический бумер-шутер.
А сложно по другому назвать жанр этой игры. Да это шутер от первого лица, в котором нет рокет-джампа, но огромное количество врагов, большой выбор оружия, а также постоянное напряжение, поскольку за каждом углом могут стоять хит-сканищие противники, дают понять что игра вдохновлялась в первую очередь Думом.
Однако же, огромное количество анимаций, немалое количество вещей в инвентаре, а также множество возможностей для преодоления препятствий, включая вызов орбитальной бомбардировки на врагов, дают понять что здесь важна в первую очередь тактика, ну ещё количество здоровья в 25 единиц вместо стандартных 100 намекают что в открытую не повоюешь. И помимо здоровья следует заботиться о дыхалке и желудке нашей героини, ибо падла поглощает рационы будь здоров. Показатель голода важен, ибо снижается он быстро, а полоска здоровья и выносливости привязанная к шкале голода. Будете меньше есть, не будет хватать энергии на банальные прыжки (а с помощью выносливости можно и в буллет-тайм входить) и будете отлетать от одной пули. Благо жрачки на уровне достаточно, но все равно, из-за специфичности системы и нежелания тратить рацион на пять единиц голода, вы обычно будете ходить с 20 единицами здоровья вместо максимальных 25. Запомните этот момент со здоровьем, если собираетесь играть, ТТК в этой игре ужасно низкий, даже на легкой сложности! И если вы будете врываться на открытые локации, то через секунду кишки главной героини придётся оттирать от стен, ибо размажет её только так.
Но ничего страшного, враги отлетают также быстро, как и героиня, даже на самой хардкорной сложности. Благо наш арсенал позволяет превратить любого врага на нашем пути в кровавую пасту, кхм, о главной визитной карточке игры поговорим позже.
Топор главной героини позволяет сносить почти что угодно, но минус колоссальный, из-за малого ТТК, любой хитсканящий-враг, а это 80% всех врагов в игре, успеет завалить героиню быстрее чем она приблизится к нему, так что приходится юзать его только против слабых слизей, поиска секреток через пробивание разрушаемых стен и самых первых врагов что швыряют гранаты, а не стреляют из пулемёта.
Револьвер, выполненный в стиле вестернского Смит и Вессона, будет приятным аксессуаром. К сожалению само оружие довольно-таки слабое, а патронов на остальные пушки всегда будет хватать, так что даже на "оружие последнего шанса он не тянет".
Автомат жутко хорош и несмотря на малый урон, вы будете юзать его в любой ситуации. Он дальнобойный, скорострельный, почти все враги вооружены им и поэтому патронов хватает, так ещё альтернативный огонь - это лазер. А лазер сносит здоровье всем противникам только так. Так что лазер на боссов и крепких врагов, а пулями можно валить обычных мобов.
Дробовик, просто хорош, не теряет актуальности на протяжении всей игры за счёт безумного урона вблизи. Правда он не лишён бича всех игровых дробовиков - снижения урона на дальней дистанции. Но тут хотя бы видно, как картечь разлетается во все стороны при выстреле.
Пулемёт со встроенным огнемётом - это либо на боссов, либо на крупных мобов, а ну ещё посмотреть на то как враги красиво горят. Скучное, но крайне эффективное оружие.
SMG выполненный в стиле пистолета-пулемёта Томпсона - баловство. Чистое баловство, поскольку перезаряжается долго, урон наносит меньше автомата, не дальнобойный, а возможность взять в каждую руку по такому, просто увеличивает время на перезарядку.
Фаустпатрон - привет от аргентинского дедушки, гигантский дамаг на относительно небольшой дистанции. Если вам влом сражаться с боссом можно накупить таковых и быстро снести ему большую часть здоровья. Прокачка в пусковую установку особых бенефитов не приносит, ибо выстрелить и схватить новый фаустпатрон через перезарядку легче, чем ждать перезарядку ракетницы.
Снайперская винтовка - наносит много урона, можно стрелять от бедра, дальность попадания - вся локация. Минус - скорострельность и долгая перезарядка. Вывод: для убийства малой группы сильных мобов или против босса самое то.
Детонатор с С4 - то же самое что и фаустпатрон, детонатор походу нужен только, для того чтобы взрывать им боссов, ибо они в игре не двигаются и аки гигантские турели пытаются завалить вас проджектайлами и врагами.
Орбитальная бомбардировка - имба. Прям как ульт Скай Мага вызывает с космоса поток бесконечной смерти на довольно таки внушительное расстояние, главное отойти подальше и направить метку на толпу врагов. На босса тратить слишком дорого.
Верно дорого, в игре есть денежная система, пушки можно только покупать(особенно если выбрали режим где они ломаются), патроны и расходники можно и покупать и продавать, создавая слабое подобие экономики. Но все равно приятно, учитывая что деньги, как и припасы лежат на уровне, отчего избыток можно сливать продавцу. Пушками нас будет снабжать один из немногих НПС что не хочет нас убить - торговец Тичо (Ты чё, волчара?) таинственная карлица, которая знает весь лор игры, и иногда вкидывает мысли в голову игрока и главной героини. А ещё она находится вне времени пространства, так что не удивляйтесь встречать её сразу в нескольких местах одновременно.
Ну ещё есть совсем небольшая геймплейная функция в виде управления гигантской мехи, которая превращает тактический шуьер в полноценный Armored Core. Ладно слишком высоко взяла, скорее это напоминает старенький шутер Shogo: Mobile Armor Division. Жалко на такой штуке нам дают повоевать нечасто.
Но пусть хороший геймплей вас не обманывает. Главная киллер (хе-хе) фича не она, а...
Глава 2. “Тебя нужно много лет лечить. Много-много лет, б*ядь, лечить."
...Гуро, то бишь расчленёнка. Её много. Все персонажи, которых мы убиваем, это такие же анимешные девушки, как и главная героиня. Так что в случае их смерти, вы увидите как прекрасно отрисованное лицо, корчится в агонии или же застыло с типичной “маской смерти”, что можно увидеть на лицах трупов. Но лицо это ладно, всё тело можно буквально разорвать на куски топором, подорвать гранатой, сжечь огнемётом и визги горящих жертв сделаны не хуже, чем в том же Blood, а поскольку все враги это женщины то и визги будут на высокой ноте сопрано (ну или не на нем, я не очень хороша во всё что касается голоса, именно поэтому вы читаете лонг, а не слушает очередную ютубершу). А уже измывательства над трупами чего стоит, уже убитых противников можно измельчать чуть ли не до состояния желе, когда от них ничего кроме аугментических органов не останется.
Правда есть минус: нет грамотных анимацией смерти как в том же Brutal Doom, где импы пытаются засунуть в себя выпавшие кишки. Тут как только здоровье врага достигает отметки зеро, так он тут же разваливается на кишки.png. Никакого промежуточного состояния между активным противником и кучкой желе на полу, нет. Кроме подожжённых врагов. Они то ещё чутка побегают объятые пламенем перед тем как обречённо лечь и начав тяжело дышать, пытаясь получить хоть немного воздуха, поскольку их лёгкие сгорели к чертям собачим.
И если вы думаете что это всё, то вы ошибаетесь, очень сильно ошибаетесь! То есть, по этой игре всё, но автор уже готовит сиквел/римейк, Beyond Citadel, где все эти недостатки убраны и можно будет полноценно вытаскивать кишки в течение 10 минут. Кадры оттуда вставлять не буду, а то обзор точно забанят. Ладно теперь точно о Доке 2 больше не говорим.
Глава 3. Киборги-вайфу потихоньку сходят с ума, лавкрафтианские мотивы, использование немецкого языка, а также германской эстетики... Где-то, я это видела.
Нет, Signalis тут не копируется, а жаль. Сюжет в бумер-шутерах обычно и не нужен, но тут ситуация обратная, сюжет есть и он хороший, но его нету в самой игре. Да автор расписал лор, а также точно описал что происходит и почему главная героиня истребляет кучу аниме-вайф, но в игру это имплементировали никак.
По сюжету люди убили бога, и затем с помощью демонов (которые выглядят как ангелы из нового завета) построили общество основанное на технологиях и уже строят нового бога по имени Спящий, чтобы тот был добр к людишкам, однако ангелы (что выглядят как ангелы из ветхого завета) решили саботировать проект и отмстить человечеству и демонам. Ангелы превратили нового бога в безумца, что с помощью контроля над технологиями свёл с ума демонов и людей, дабы они убивали друг друга, и теперь Спящий засел на дне демонической цитадели, наполненной солдатами, танками и шагающими роботами, которые хотят нашей смерти. Мы играем за Мученицу, наполовину животное наполовину человека (не спрашивайте, я не поняла как это) которая иммунна к промывке мозгов от ангелов и Спящего бога. Поэтому демоны призывают её дабы она убила Спящего бога. Я узнала всё это лазая по твиттеру автора и по 4chan, где сюжет объясняли знающие японский аноны. Как уже было сказано, в игре это обозначено никак, мы просто видим кучу прикольно выглядящих киборгов, а потом максимально жестоко убиваем их.
И тут ещё небольшой минус в том что мир цитадели - это максимально индустриальные здания, где все перемешано с монохромными цветами будущего, каким его видели фантастические фильмы 80-ых годов. Однако Гигеровщина в дизайне боссах, а также сам по себе хороший левел-дизайн наполненный секретками, которые нужно преодолеть используя ум и акробатику (благо в данной игре она сделана неплохо, минус только в том что героиня немного скользит когда идёт, от чего есть шанс сорваться), делают эти уровни интересными для прохождения и скучными их замечаешь либо на скриншотах, либо на третьем прохождении. В целом графика хороша, она не хватает звёзд с неба, однако анимешные спрайты выполнены хорошо, а анимации оружия вызовут стояк даже у женщины.
Музыка также звёзд с неба не хватает, но и её ругать не получится. Давящий эмбиент подстёгивает атмосферу кровавой бани что устраивает героиня и что это как бы неправильно. В отличие от Дума, все наши враги это простые люди, которым промыли мозги, и видеть их лица скорчившаяся в агонии, вызовет шок и ужас у нормального человека. Ну или оно вызовет что-то другое, но мы не будем об этом говорить, модератор уже хочет меня забанить, не будем давать ему других поводов. Ну ещё и спокойная музыка из главного меню и интермиссий, очень расслабляющая и милая.
В итогах хочу сказать, что мир Цитадели пугающий жесток. Однако если вы сможете принять в себя красоту этой жестокости, то вы полюбите этот мир. Ну или отключите расчленёнку в настройках и проходите игру как обычный тактический шутер.
А также добавили поддержку HDR, улучшенный рейтрейсинг и миссию с озвучкой Хидео Кодзимы, которая прежде была эксклюзивом PS4.
Воу, игра активирует и нейроны и спинной мозг
Надо пройти
Как закрыл сиквел, так вспомнил про этот текст. Первую так и не закончил полностью, кстати 🥴
Помнится брал ее одновременно с сигналис. Таки пора начать ее уже проходить.
Прошёл пока только первую главу, и если все боссы - буллет-хелл турели, то это печально. Но вообщем-то, продукт имеет годные решения, хотя и несколько смущает направленность визуала для определённой, "искушённой" аудитории. (хотя забавно то, что крови то в игре и нет.)