The Citadel. Вайфустейн с мясом и голыми бёдрами

Прекрасная игра про роботов, аниме и расчленёнку. Лонг про самый жестокий тактический бумер-шутер.

Глава 1. Тактический бумер-шутер.

А сложно по другому назвать жанр этой игры. Да это шутер от первого лица, в котором нет рокет-джампа, но огромное количество врагов, большой выбор оружия, а также постоянное напряжение, поскольку за каждом углом могут стоять хит-сканищие противники, дают понять что игра вдохновлялась в первую очередь Думом.

Однако же, огромное количество анимаций, немалое количество вещей в инвентаре, а также множество возможностей для преодоления препятствий, включая вызов орбитальной бомбардировки на врагов, дают понять что здесь важна в первую очередь тактика, ну ещё количество здоровья в 25 единиц вместо стандартных 100 намекают что в открытую не повоюешь. И помимо здоровья следует заботиться о дыхалке и желудке нашей героини, ибо падла поглощает рационы будь здоров. Показатель голода важен, ибо снижается он быстро, а полоска здоровья и выносливости привязанная к шкале голода. Будете меньше есть, не будет хватать энергии на банальные прыжки (а с помощью выносливости можно и в буллет-тайм входить) и будете отлетать от одной пули. Благо жрачки на уровне достаточно, но все равно, из-за специфичности системы и нежелания тратить рацион на пять единиц голода, вы обычно будете ходить с 20 единицами здоровья вместо максимальных 25. Запомните этот момент со здоровьем, если собираетесь играть, ТТК в этой игре ужасно низкий, даже на легкой сложности! И если вы будете врываться на открытые локации, то через секунду кишки главной героини придётся оттирать от стен, ибо размажет её только так.

Главная героиня игры. Вы же не хотите что эту красавицу разорвали на кусочки... или хотите?
Главная героиня игры. Вы же не хотите что эту красавицу разорвали на кусочки... или хотите?

Но ничего страшного, враги отлетают также быстро, как и героиня, даже на самой хардкорной сложности. Благо наш арсенал позволяет превратить любого врага на нашем пути в кровавую пасту, кхм, о главной визитной карточке игры поговорим позже.

Топор главной героини позволяет сносить почти что угодно, но минус колоссальный, из-за малого ТТК, любой хитсканящий-враг, а это 80% всех врагов в игре, успеет завалить героиню быстрее чем она приблизится к нему, так что приходится юзать его только против слабых слизей, поиска секреток через пробивание разрушаемых стен и самых первых врагов что швыряют гранаты, а не стреляют из пулемёта.

Револьвер, выполненный в стиле вестернского Смит и Вессона, будет приятным аксессуаром. К сожалению само оружие довольно-таки слабое, а патронов на остальные пушки всегда будет хватать, так что даже на "оружие последнего шанса он не тянет".

Но револьвер все равно красиво выглядит.  
Но револьвер все равно красиво выглядит.  

Автомат жутко хорош и несмотря на малый урон, вы будете юзать его в любой ситуации. Он дальнобойный, скорострельный, почти все враги вооружены им и поэтому патронов хватает, так ещё альтернативный огонь - это лазер. А лазер сносит здоровье всем противникам только так. Так что лазер на боссов и крепких врагов, а пулями можно валить обычных мобов.

Дробовик, просто хорош, не теряет актуальности на протяжении всей игры за счёт безумного урона вблизи. Правда он не лишён бича всех игровых дробовиков - снижения урона на дальней дистанции. Но тут хотя бы видно, как картечь разлетается во все стороны при выстреле.

Пулемёт со встроенным огнемётом - это либо на боссов, либо на крупных мобов, а ну ещё посмотреть на то как враги красиво горят. Скучное, но крайне эффективное оружие.

SMG выполненный в стиле пистолета-пулемёта Томпсона - баловство. Чистое баловство, поскольку перезаряжается долго, урон наносит меньше автомата, не дальнобойный, а возможность взять в каждую руку по такому, просто увеличивает время на перезарядку.

Стилизация в игре просто шикарная. Посмотрите какой обалденный дизайн у автомата в руках героини. 
Стилизация в игре просто шикарная. Посмотрите какой обалденный дизайн у автомата в руках героини. 

Фаустпатрон - привет от аргентинского дедушки, гигантский дамаг на относительно небольшой дистанции. Если вам влом сражаться с боссом можно накупить таковых и быстро снести ему большую часть здоровья. Прокачка в пусковую установку особых бенефитов не приносит, ибо выстрелить и схватить новый фаустпатрон через перезарядку легче, чем ждать перезарядку ракетницы.

Снайперская винтовка - наносит много урона, можно стрелять от бедра, дальность попадания - вся локация. Минус - скорострельность и долгая перезарядка. Вывод: для убийства малой группы сильных мобов или против босса самое то.

Детонатор с С4 - то же самое что и фаустпатрон, детонатор походу нужен только, для того чтобы взрывать им боссов, ибо они в игре не двигаются и аки гигантские турели пытаются завалить вас проджектайлами и врагами.

Орбитальная бомбардировка - имба. Прям как ульт Скай Мага вызывает с космоса поток бесконечной смерти на довольно таки внушительное расстояние, главное отойти подальше и направить метку на толпу врагов. На босса тратить слишком дорого.

А ещё в игре есть гранаты, которыми главная героиня может разбрасываться только так. 
А ещё в игре есть гранаты, которыми главная героиня может разбрасываться только так. 

Верно дорого, в игре есть денежная система, пушки можно только покупать(особенно если выбрали режим где они ломаются), патроны и расходники можно и покупать и продавать, создавая слабое подобие экономики. Но все равно приятно, учитывая что деньги, как и припасы лежат на уровне, отчего избыток можно сливать продавцу. Пушками нас будет снабжать один из немногих НПС что не хочет нас убить - торговец Тичо (Ты чё, волчара?) таинственная карлица, которая знает весь лор игры, и иногда вкидывает мысли в голову игрока и главной героини. А ещё она находится вне времени пространства, так что не удивляйтесь встречать её сразу в нескольких местах одновременно.

Наш верных торговец, что помимо вендер-машин будет встречаться на протяжении всей игры, дабы отнять наши деняжки. 
Наш верных торговец, что помимо вендер-машин будет встречаться на протяжении всей игры, дабы отнять наши деняжки. 

Ну ещё есть совсем небольшая геймплейная функция в виде управления гигантской мехи, которая превращает тактический шуьер в полноценный Armored Core. Ладно слишком высоко взяла, скорее это напоминает старенький шутер Shogo: Mobile Armor Division. Жалко на такой штуке нам дают повоевать нечасто.

Но пусть хороший геймплей вас не обманывает. Главная киллер (хе-хе) фича не она, а...

Глава 2. “Тебя нужно много лет лечить. Много-много лет, б*ядь, лечить."

...Гуро, то бишь расчленёнка. Её много. Все персонажи, которых мы убиваем, это такие же анимешные девушки, как и главная героиня. Так что в случае их смерти, вы увидите как прекрасно отрисованное лицо, корчится в агонии или же застыло с типичной “маской смерти”, что можно увидеть на лицах трупов. Но лицо это ладно, всё тело можно буквально разорвать на куски топором, подорвать гранатой, сжечь огнемётом и визги горящих жертв сделаны не хуже, чем в том же Blood, а поскольку все враги это женщины то и визги будут на высокой ноте сопрано (ну или не на нем, я не очень хороша во всё что касается голоса, именно поэтому вы читаете лонг, а не слушает очередную ютубершу). А уже измывательства над трупами чего стоит, уже убитых противников можно измельчать чуть ли не до состояния желе, когда от них ничего кроме аугментических органов не останется.

Да это спрайт из игры. нет к сожалению в финальную версию это не дошло, но именно это должно было вылетать из врагов вместе с другими спрайтами органов. 
Да это спрайт из игры. нет к сожалению в финальную версию это не дошло, но именно это должно было вылетать из врагов вместе с другими спрайтами органов. 

Правда есть минус: нет грамотных анимацией смерти как в том же Brutal Doom, где импы пытаются засунуть в себя выпавшие кишки. Тут как только здоровье врага достигает отметки зеро, так он тут же разваливается на кишки.png. Никакого промежуточного состояния между активным противником и кучкой желе на полу, нет. Кроме подожжённых врагов. Они то ещё чутка побегают объятые пламенем перед тем как обречённо лечь и начав тяжело дышать, пытаясь получить хоть немного воздуха, поскольку их лёгкие сгорели к чертям собачим.

Изначально героиню также разрывало и можно было посмотреть от первого лица как нас кромсают. Но автор эту возможность вырезал. Вот, а вы на Ларианов жалуетесь. 
Изначально героиню также разрывало и можно было посмотреть от первого лица как нас кромсают. Но автор эту возможность вырезал. Вот, а вы на Ларианов жалуетесь. 

И если вы думаете что это всё, то вы ошибаетесь, очень сильно ошибаетесь! То есть, по этой игре всё, но автор уже готовит сиквел/римейк, Beyond Citadel, где все эти недостатки убраны и можно будет полноценно вытаскивать кишки в течение 10 минут. Кадры оттуда вставлять не буду, а то обзор точно забанят. Ладно теперь точно о Доке 2 больше не говорим.

Боссы в игре выполнены строго по Гигеру. Все выглядят по разному и интересны по своему. Селестина - Демон Лени, не наносит урона и поэтому её мобы сражаются вместо неё. Ирония, по сюжету она пассивна, потому что сохранила разум. Кстати о сюжете...
Боссы в игре выполнены строго по Гигеру. Все выглядят по разному и интересны по своему. Селестина - Демон Лени, не наносит урона и поэтому её мобы сражаются вместо неё. Ирония, по сюжету она пассивна, потому что сохранила разум. Кстати о сюжете...

Глава 3. Киборги-вайфу потихоньку сходят с ума, лавкрафтианские мотивы, использование немецкого языка, а также германской эстетики... Где-то, я это видела.

Нет, Signalis тут не копируется, а жаль. Сюжет в бумер-шутерах обычно и не нужен, но тут ситуация обратная, сюжет есть и он хороший, но его нету в самой игре. Да автор расписал лор, а также точно описал что происходит и почему главная героиня истребляет кучу аниме-вайф, но в игру это имплементировали никак.

Краткая схема сюжета.
Краткая схема сюжета.

По сюжету люди убили бога, и затем с помощью демонов (которые выглядят как ангелы из нового завета) построили общество основанное на технологиях и уже строят нового бога по имени Спящий, чтобы тот был добр к людишкам, однако ангелы (что выглядят как ангелы из ветхого завета) решили саботировать проект и отмстить человечеству и демонам. Ангелы превратили нового бога в безумца, что с помощью контроля над технологиями свёл с ума демонов и людей, дабы они убивали друг друга, и теперь Спящий засел на дне демонической цитадели, наполненной солдатами, танками и шагающими роботами, которые хотят нашей смерти. Мы играем за Мученицу, наполовину животное наполовину человека (не спрашивайте, я не поняла как это) которая иммунна к промывке мозгов от ангелов и Спящего бога. Поэтому демоны призывают её дабы она убила Спящего бога. Я узнала всё это лазая по твиттеру автора и по 4chan, где сюжет объясняли знающие японский аноны. Как уже было сказано, в игре это обозначено никак, мы просто видим кучу прикольно выглядящих киборгов, а потом максимально жестоко убиваем их.

Лисандер демон что призвал нашу героиню и лучший мальчик в игре.
Лисандер демон что призвал нашу героиню и лучший мальчик в игре.

И тут ещё небольшой минус в том что мир цитадели - это максимально индустриальные здания, где все перемешано с монохромными цветами будущего, каким его видели фантастические фильмы 80-ых годов. Однако Гигеровщина в дизайне боссах, а также сам по себе хороший левел-дизайн наполненный секретками, которые нужно преодолеть используя ум и акробатику (благо в данной игре она сделана неплохо, минус только в том что героиня немного скользит когда идёт, от чего есть шанс сорваться), делают эти уровни интересными для прохождения и скучными их замечаешь либо на скриншотах, либо на третьем прохождении. В целом графика хороша, она не хватает звёзд с неба, однако анимешные спрайты выполнены хорошо, а анимации оружия вызовут стояк даже у женщины.

Анимация достойная всех похвал. И да, когда мы смотрим вниз, мы видим тело главной героини. Нет не так. ТЕЛО главной героини. Особенно вид хорош в приседе. 

Музыка также звёзд с неба не хватает, но и её ругать не получится. Давящий эмбиент подстёгивает атмосферу кровавой бани что устраивает героиня и что это как бы неправильно. В отличие от Дума, все наши враги это простые люди, которым промыли мозги, и видеть их лица скорчившаяся в агонии, вызовет шок и ужас у нормального человека. Ну или оно вызовет что-то другое, но мы не будем об этом говорить, модератор уже хочет меня забанить, не будем давать ему других поводов. Ну ещё и спокойная музыка из главного меню и интермиссий, очень расслабляющая и милая.

В  игре есть много забавных гиммиков в виде разрядки оружия, а также снятия шлема, то бишь очищения HUDа, ибо вес интерфейс в нашем шлеме.  Не на что не влияет, но забавно. 
В  игре есть много забавных гиммиков в виде разрядки оружия, а также снятия шлема, то бишь очищения HUDа, ибо вес интерфейс в нашем шлеме.  Не на что не влияет, но забавно. 

В итогах хочу сказать, что мир Цитадели пугающий жесток. Однако если вы сможете принять в себя красоту этой жестокости, то вы полюбите этот мир. Ну или отключите расчленёнку в настройках и проходите игру как обычный тактический шутер.

The Citadel. Вайфустейн с мясом и голыми бёдрами
1.9K1.9K показов
621621 открытие
11 репост
3 комментария

Воу, игра активирует и нейроны и спинной мозг
Надо пройти

Ответить

Помнится брал ее одновременно с сигналис. Таки пора начать ее уже проходить.

Ответить

Прошёл пока только первую главу, и если все боссы - буллет-хелл турели, то это печально. Но вообщем-то, продукт имеет годные решения, хотя и несколько смущает направленность визуала для определённой, "искушённой" аудитории. (хотя забавно то, что крови то в игре и нет.)

Ответить