Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Последняя охота в трилогии номерных Yakuza с PS3.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Проникновенного. Когда я только начинал собирать трофеи в серии, меня начали пугать продолжительностью сбора достижений в пятёрке. Мол, длинная, долгая, скучная, неблагодарное дело короче. Тогда я почитал условия, бегло сравнил задачи между номерными играми и поймал себя на мысли, что меня действительно может не хватить на эту игру. Я просто сдуюсь в определённый момент. Но вот мы здесь. Результат вышел таким: на 100% Yakuza 0 я потратил 200+ часов, а на Yakuza 5 Remasterd 194 часа. И 10+ часов игра просто стояла на паузе, пока я отвлекался на домашние дела.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

По сложности я бы поставил игру в один ряд с Yakuza 4. Что-то до одурения просто, что-то очень нудно и муторно. А где-то меня ждали неожиданные открытия. Например, я терпеть не мог охоту, когда снимал обзор игры на Ютуб. После 100% я могу сказать, что это увлекательнейшая мини-игра, в которой я отдыхал, а не напрягался. Тоже самое касается и баттинг-кампании Синады. То есть я лишний раз убедился, что RGG Studio не умеют вшивать свои мини-игры в повествование отвлекая игрока на активности, в то время как он хочет двигаться по сюжету. Дешёвый способ показать содержимое игры, но с этим ничего не поделать. Студия до сих пор так делает. Благо, сами мини-игры стали полировать чуть внимательнее.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

К разговору о сложности. Легендарка тут, как и в подавляющем большинстве в серии, элементарная. Мне довелось проходить наивысшую сложность без бесконечных пистолетов и ружей, без полной прокачки, и серьёзного вызова игра не предлагает. И это ещё раз убеждает меня в том, что серия никогда не была про сложность. Да и о том же самом говорили сами разработчики. В недавно вышедшей в России книге «Сага Yakuza: Подобная Дракону» есть об этом заметка. Ещё на фазе рассвета серии, её отец Нагоси Тосихиро отмечал, что Like a Dragon делается с прицелом на подпивасную аудиторию далёкую от игр. Очевидно это отразилось и на легендарной сложности в дальнейшем. Хотя и тут есть некоторое "но" – Синада.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Боец из него такой себе. Пока гоняешь сюжетку на норме и высокой сложности с Синадой приятно иметь дело. Набор движений у него скудный, но действуя через захваты можно добиться хороших результатов. А вот на легенде не остаётся ничего, кроме как плеваться с баланса персонажа. Он вливает в толпу ничтожно мало урона, совершенно не умеет в heat - action более чем с одним оппонентом и ощущается неуклюжим бревном. Даже на полной прокачке Синада сильно проигрывает по очкам урона тому же Акияме, который недалеко ушёл от бывшего бейсболиста, но хотя бы с толпой справляется неплохо. Так что идея сделать персонажа-неудачника плохо отражается на игровом процессе, когда речь заходит о легендарной сложности.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

С сюжетом разобрались. На очереди Амон. Наиленивейший Амон из побитых мной ранее. По сути разработчики скопировали бой из Yakuza 4 и поменяли Танимуру на Синаду, и ему же дали самый лоховской бой, а Акияму в этот раз не стали дрочить. Боль в заднице возникает из-за продолжительности стычки. Синада вынужден противостоять летающему Амону, которого не ухватить, не зацепить, а ведь именно в захватах вся соль персонажа. Тупо тыкаешь говнюка зубочисткой умирая от скуки в течении десяти минут.

Неприятностей доставил Амон Кирью. Он жирный, в лёгкую контрит и отражает любую атаку игрока и единственный здравый способ победить его простому смертному, так это ловить на Tiger Drop и молиться, чтобы он не повторил его в тебя. Иначе придётся пойти подкачаться, как то получилось у меня. Не катастрофично, со второго раза уделал, но немного попотеть пришлось. Всё ещё не Дзинго и на том спасибо.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Последнее, что отчасти доставило неприятностей – колизей. Чтобы его закрыть полностью - чего требует Complition List и "платина" соответственно -, нужно пройти четырнадцать режимов клетки за каждого из четырёх персонажей. Для Кирью и Саедзимы это пустяки, а у Синады есть возможность лечить себя, тогда как Акияма тут полный аутсайдер.

Главная трудность – испытание берсерка. У игрока остаётся писечка здоровья и надо выстоять 13 раундов против разных волн чертей. Где-то будут толстокожие, а где-то полу-боссы. Финальный этап вообще пиздосий. Ты хлещешься с упырём способным игнорировать твоё нападение в самый ответственный момент. Единственный способ разобраться с ним, использовать хитрую уловку Акиямы с бесконечным сальто назад задевающим лежачую цель. Это долго, но эффективно. Не могу сосчитать сколько раз я отъезжал на начало испытания, но часа два потратил точно. Если бы не слабый урон Акиямы и повышенная зависимость от воздушных комбо бой не был бы настолько унылым.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

В принципе из потенциально сложного это все моменты. Ultimate Match легко проходится за счёт злоупотребления коронными приёмами героев, маджонг, как и все азартные игры, пролетает через чит-предметы добываемые то тут, то там, ну а мозговыносящей ерунды, по типу прокачки хостесс тут вовсе нет. Но у меня есть список мини-игр съевших больше всего времени.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Начнём с классики. Баттинг в игре и простой, и в то же время раздражающий. Он делится на два типа: тот, что в Нагойе и доступен только Синаде, и тот, что находится в Камуро-тё. Играть за Синаду очень просто. После средней прокачки навыков персонажа в баттинге, у него увеличится прицел регистрирующий приближение мяча. И доходит до того, что игроку вообще не нужно двигать курсор. Достаточно нажать подходящую по траектории кнопку и всё. Увы, Синада доступен в Камуро-тё лишь для одного испытания в баттинге, остальное будь добр проходи оставшимися персонажами.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Сложность заключается в нормальном режиме. На скрине выше ты можешь увидеть как выглядит игровое поле. Когда закрываешь один прямоугольник, получаешь 90 очков. Закрыв пять, слева или справа выезжает маленькая мишень, в которую сложно попасть из-за постоянной тряски прицела персонажа (исчезающей, если играть на клавамыше), но она обеспечивает нас суммой в 400 очков. Так вот в норме надо заработать 1900 очков за 15 ударов. И если хотя бы раз ошибся – начинай сначала.

Есть хитрость. Чтобы безопасно пройти курс, надо целиться в промежуток между панелями. Видишь там есть толстые стыки? Вот пока не вышла маленькая мишень надо хотя бы раз попасть туда и дело в шляпе. Совет полезен и в остальных режимах игры. В том числе в эротическом.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Много времени у меня ушло на рыбалку. Тут типичная проблема. Надо в разных режимах игры поймать конкретные виды улова (там не только рыбы). Но дело в том, что некоторые твари ловятся только в определённое время суток и даже зная на какой дистанции от берега они держаться, даже используя подходящую им приманку, игрок будет долго вылавливать ненужную ему рыбёшку. Я считаю, что обязательная мини-игра полностью основанная на случайности, это хуита. Хватило 50-ти часов маджонга в Yakuza 3. И вот рыбалка в Yakuza 5 такая же хуета.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Закрывает перечень обжор бильярд. Трепет нервы аналогично рыбалке. То есть, не всегда победа зависит от игрока. Стол часто багует, в следствии чего и мои шары (хех) куда надо закатываются без моего участия, и шары оппонента. Рулетка с палкой получается. Часика три точно убил.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

А вот хостес на удивление порадовали. Наверное из-за ускоренного набора очков симпатии в сравнении с Yakuza 4. Да и гача-машина позволяет при случае "спасти" отношения не хилой подкачкой прогресса. Но всё равно долго. Пять девуль, пять + часов. Даже с инструкцией по применению.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Virtua Fighter 2 упомяну здесь исключительно ради рекомендации. Бери того персонажа, которым тебе проще всего выбрасывать обморока с арены. Иной раз иначе не победить и прохождение мини-игры для Complition List затянется надолго.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Отдельной строкой сделаю куминг аут. Гонки воук-активистов мне понравились больше, чем машинки из Yakuza 0 и Kiwami. Мини-игра проходится здесь и сейчас, не надо бегать по городу, собирать детали и прочее утомляющее дерьмо. Набрал заработанные в казике платиновые тарелки, сбагрил на обучение своего фаворита и за пару часиков наловил хохм на день вперёд. В процессе игрок принимает участие немного, как и в гонках, а приколов набирается гораздо больше.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

В остальном мини-игры не доставили каких-то серьёзных хлопот. Ожидал проблем уровня Yakuza 0, Kiwami, но обошлось. Да ещё и весело было, а у меня такое с мини-играми на "платину" в этой серии нечасто бывает. Возможно, завершение мини-игры про продажу рамэна в момент прохождения сюжета и с первой попытки, оказалось предзнаменованием успешного успеха или типо того, кто знает.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Ну и коль часто припоминаю, то поговорим о Complition List как о таковом. На сотку надо пройти колизей, пофоткаться во всех четырёх городах, собрать ключи от шкафчиков, попробовать всю еду, обучиться у каждого мастера и пофлиртовать с каждой хостес. Однако натуральная дичь скрывается за пунктами модификаций Камиямы и использования всех heat-actions.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Не скажу, что это прям запара какая-то. Просто скучно. Таскаться по городу, собирать предметы для инвестиции в магазин, стоять по полчаса у "прилавка", крафтить ненужное говно – звучит так же уныло, как и играется. А добивания.. Прикольно, конечно, что некоторые работают только при соблюдении конкретных условий и от меня что-то зависит, но 125 добивалок, это 125 добивалок. И далеко не каждая развлекает настолько, чтобы не приуныть от процесса.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Анал-карнавал поджидал и в районе прокачки открывающей доступ к приёмам помогающим закрывать Complition List. Чтобы прокачать персонажей после пробития лимита их уровня с 20 до 25, игроку нужно где-то собрать недостающие очки прокачки. Можно походить по городу и отлупить шпану сотни раз. А можно пойти в мини-игру Минамиды. Там за повторную драку с боссом дают одно очко прокачки. До 25-ого уровня всем героям надо пройти по восемь боёв. И вот если за мужиков процесс нудный, но допустимый, то за Харуку это пытка.

Мини-игра устроена так, что персонаж передвигается в 2D пространстве. У него сохраняется часть движений , без добивашек. Нужно как в классических beat'em'up пройти уровень слева направо. И вот в чём проблема. Прибывающие на бой черти при отталкивании их тушек за края экрана пропадают за ним и очень медленно возвращаются назад. Игрок заблокирован в рамках статичного экрана и всё что ему остаётся, так это ждать неторопливый искусственный интеллект. Слава яйцам, что Харуку не обязательно качать на полную для CL, но прежде чем мушкетёры смогут повторно побиться с боссами, им тоже придётся хотя бы по разу пройти вот эту лабуду. Стрёмная херня.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Теперь пришло время ахуительных историй. Когда я получил 100% Complition List мне не выпал трофей:

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

И когда я в последний раз посетил хост-клуб Акиямы мне не выдали:

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

В чём прикол. У игры ломается логика выдачи трофеев, если ты выполняешь их после завершения сюжета, в премиальном режиме. И даже если ты сделал необходимые для выдачи достижений шаги, ты остаёшься у разбитого корыта. Я полчаса ломал голову как мне получить заслуженную плашку за комплишн. Решение оказалось простым. Заходишь в точку сохранения убежища, не в телефонную будку, выбираешь опцию статистики и после её проигрывания трофей выпадет. Может сработать не сразу. Тогда лучше перезайти в сохранение. А вот с хостес я пролетел жёстче.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Я посетил Элис в последний раз, у меня проигралась сценка, но при выходе на улицу не случилось ничего. Тогда я полез искать информацию в сети, вдруг не один такой. Не нашёл. Я давай повторно посещать девушек, перезапускаться в разных режимах, загружать сохранение десятки раз, но ничего не происходило. Я настолько одурел, что прошёл финал игры ещё раз, чтобы после титров получить ничего. Хуюшечки. Уже и не знал что делать. Посетила мысль, что может быть стоит ещё раз проиграть кат-сцену? Загрузил сохранение, зашёл в Элис, посмотрел сценку и... вуаля, забирайте ваше дерьмо! Поэтому если окажешься в похожей ситуации, ты знаешь что делать.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Yakuza 5 Remasterd на 100% далеко не безнадёжная, какой кажется. Да, почти 200 часов прохождения выглядит как издевательство над игроком и его личным временем. Однако это выбор игрока. К примеру, я оставил в Devil May Cry 5 190 часов прежде чем заработал желаемую награду и для её получения проходил одно и тоже чаще, дольше, покрываясь потом и матерясь ежечасно. Яка разнообразнее, пусть и менее требовательная к навыкам. А уж в сравнении с Yakuza 0 пятёрка относится к игроку намного честнее, давая возможность переключиться с монотонных задач на что-то привлекательное. Не без гарева жопы, но хуже, чем в приквеле мне здесь точно не было.

Добил Yakuza 5 Remasterd на 100% | Мой Платиновый Подсолнух

Спасибо за внимание. У меня не получилось добить пятёрку за сентябрь, но следующий на очереди Ishin не выходит за категорию 150+ часов, так что у меня осталось много времени, чтобы продолжить двигаться по намеченному плану. В ноябре закрою Judgment, а в декабре Lost Judgment. Так что 10 из 13 вышедших на ПК игр серии я завершил. На горизонте маячит пиратский Мадзима, ну и где-то там меня ждут остальные игры серии на PS3. В том числе оригинальные первые две игры на японском. Будет весело.

Мой обзор пятой части на Ютубе:

2525
55
10 комментариев

Лайк ставлю, но пока пропускаю мне еще 4 пройти надо, а потом сюда. Платины в серии конечно муторные дико, я получил только в 7 и спиноффе про Джорю.
Нестандартное прохождение выходит у меня да, 0-2 потом 7 и спинофф и решил вернуться. 3 уже прошел, дальше 4.

1

Тем не менее, удачи!

1

Ты по гайдам закрывал платину или все сам? Я просто ту же нулевку за 160 часов закрывал за счет различных гайдов и видосов.
А так, я сам вот месяц назад только 4 часть закрыл и скоро тоже перейду на пятую.

1

Почти без гайдов я прошёл семёрку и совсем без них Мужика-Стирателя. Остальное довольно долго было бы открывать в одну каску. Там время можно чуть ли не вдвое увеличивать.

1

поздравляю!
как он хорош, как мощны его якудзовы лапищи)

а я как расстроился от сюжета like a dragon infinite wealth после прохождения на релизе, так к серии больше и не притрагивался
надеюсь, что как-нибудь еще вернусь

И это ещё раз убеждает меня в том, что серия никогда не была про сложность

Ну как сказать. Во второй якудзе которая с пс2, враги могут дать люлей. В курохе 1, на харде боссы заставляют попотеть. В последних релизах вроде джаджментов и гайден хард лучше чем в эре пс3.