Ледниковый период. SpellForce: The Breath of Winter
ВВЕДЕНИЕ
SpellForce: The Breath of Winter - первое дополнение первой части SpellForce, которое вышло всего лишь спустя семь месяцев после базовой игры.
Одоление веду в платиновом издании Стим. В состав входят SpellForce: The Order of Dawn, SpellForce: The Breath of Winter и SpellForce: Shadow of the Phoenix. Здесь издателем THQ Nordic добавлена официальная русская локализация текста и, вроде как (но это не точно, вычитал в руководствах), проведены какие-то полезные патчи.
СЮЖЕТ
Тысячи лет назад дракон Эйрин чуть не уничтожил Эо своей ледяной силой. Остановить его удалось только королеве эльфов Кэйнвен. Песнь эльфийки растопила сердце чудища и было заключено соглашение – мир больше не подвергался угрозе попадания в вечную зиму, эльфам была дарована сила магии льда, а Кэйнвен должна была петь дракону до скончания времён.
Но хрупкий мир нарушен, королева эльфов исчезла, летающий холодильник вновь грозит миру заморозкой.
Нашего воина рун пробуждают бывшие сослуживцы. Начинается всё с помощи небольшой группе беженцев-людей, а заканчивается спасением мира.
В дополнении наиболее плотно познакомимся с цивилизацией ледяных эльфов (у них будет наш основной город-хаб) и Алой Империей – странным союзом тёмных эльфов.
ГЕЙМПЛЕЙ
Дополнение выполнено в виде гремучей удачной смеси RPG и RTS.
За ролевую составляющую отвечает наш воин рун. Создание героя совершенно идентично основной игре. Семь уже знакомых навыков и в каждом соответствующие специализации. Для полноты ощущений (всю жизнь играл в SpellForce магом почему-то) решил превозмогать за бойца ближнего боя.
Думаю, нелишне будет напомнить, что статы надо с самого начала распределять аккуратно, согласно выбранным основным навыкам и специализациям. Объять необъятное не получится.
По моим расчётам, нормально закрывается один навык и три специализации в нём и несколько очков навыков останется. Не обязательно делать именно так и можно, например, взять несколько навыков, но тогда будет меньше специализаций. Прокачаться чисто на прохождении реально до 28 уровня. В теории, можно взять и 30, но это, конечно, надо очень много гриндить.
Стратегическая часть представлена шестью расами, тремя светлыми и тремя тёмными. Как водится, их армии, сражающиеся даже на одной стороне, надо держать подальше друг от друга иначе они вступят в бой.
Ресурсы тёмных и светлых сил также разделены. То есть, эльфы не подкинут оркам свой бесконечный лес.
Что очень понравилось именно в дополнении – не происходит как бы последовательного перехода от одной расы к другой (нас будто насильно ведут от людей до дроу, да ещё и не очень удачно – можно половину бойцов и зданий пропустить), что было характерно для первой части.
Тут расы раскиданы вразнобой и, что очень хорошо – вовремя, по актуальному уровню, выдаются наборы рун работников. Базовые постройки и юниты сразу в наличии, то есть, буквально, с первого уровня можно вызывать полноценные, пусть и неполные армии.
Основные технические моменты в дополнении практически идентичны базовой игре:
– Механики установки рун работников и героев. Они становятся доступны по уровню, и слоты рун героев-помощников не сразу открываются а после прокачки нашего персонажа.
– Шмот одевается или по уровню персонажа или в соответствии с прокачкой. Всё как было.
– Установка бойцов и зданий рас идентична The Order of Dawn.
– Прокачка героя в плане навыков и статов. За уровень получаем два очка навыков и пять статов.
– Расположение особых и квестовых предметов.
СТРУКТУРА ДОПОЛНЕНИЯ
SpellForce: The Breath of Winter состоит из пятнадцати (если точно посчитал) новых больших локаций. Как мне показалось, некоторые уровни проработаны, пожалуй, даже получше, чем в основной игре, более насыщены событиями и объектами.
Огромное количество секретиков, ответвлений и укромных мест, где спрятано что-то интересное. Некоторые объекты можно обнаружить только с помощью поворота камеры (кстати, SpellForce - одна из первых игр, где это качественно реализовано). Особенно присмотреться стоит к разного рода пещеркам.
В The Breath of Winter была добавлена возможность свободной игры. То есть, создаём героя с заданием стартовых параметров и направляем его на рандомно заполненную врагами и наградами карту (более 45штук). Заполнение локации противниками зависит от выбранной настройки сложности.
Получилось что-то типа Dundeon Crawler-а. Конечно, после интриг большого сюжета и напряженности в некоторых моментах, это немного не то, но под настроение может быть интересно. Проходим уровни, пока не надоест, прокачиваемся, собираем лут.
Важно. Во время свободной игры сохраняется не карта, а только персонаж и его снаряга.
НОВОВВЕДЕНИЯ
В дополнении появилось и несколько новых интересных элементов.
Руны. В основной игре можно было призывать только героев-людей. В дополнении обычные рунные воины-помощники остались, но оказались дополнены гоблинами, эльфами, орками и даже клинками ( крутые враги из первой части!).
Создать руну побеждённого сильного врага или сделать клинка (из кусков, раскиданных по сундукам, драться с ними не придётся) можно при помощи одного из NPC - Безликого. Он подкинет несколько квестов и вознаградит нашего героя тем, что поможет ему изготавливать руны.
Для крафта будет нужен какой-то предмет, принадлежащий создаваемому герою и рунный камень.
Через всю игру протянется сбор особых монеток: луны, звезды, солнца и черепа. Они пригодятся в особой сокровищнице. В одном месте состредоточен топовый или околотоповый лут.
Небольшой лайфхак. Если монет мало, то можно поабузить сохранения и глянуть, что находится в конкретном сундуке и забрать понравившееся. Я не очень напрягался, но удалось все призовые сундуки открыть.
В дополнении имеется несколько мест, где можно почти (практическим путём выяснил, что есть лимит по опыту) бесконечно гриндить, причём, это выполнено не в стандартном для игры стиле «встали под неприступными башнями и отбиваем атаки врагов», а в виде агрессивной атаки на какое-то место, где ресаются (иногда без зданий) мобы.
Впрочем, фарм под башнями тоже никто не отменял, это классика SpellForce.
В плане шмота, добавлено некоторое количество новых типов предметов для экипировки (броня, оружие, кольца). Совсем новое - теперь в игре есть сеты (девять видов), каждый из трёх вещей. Комплекты дают интересные прибавки к пассивным свойствам героя, на которого надеты. Например, сет берсеркера добавляет 10% вероятность, что враг сам себя ударит.
Некоторые комплекты крафтятся на алтаре костей после прохождения достаточно длинной цепочки квестов орка-резчика.
На просторах игры встретится несколько новых типов врагов и боссов. Несмотря на новизну, они выдержаны в общей стилистике первой части SpellForce и не особо выделяются среди своих собратьев.
The Breath of Winter предлагает не явную, но новую механику. Это когда мы через несколько локаций, в несколько этапов, спасаем измученных беженцев от наступающих орд врагов.
Получилось необычно и весьма динамично, сильно зевать нельзя. При этом - не так уж и напряжно, простейшая логика позволяет легко пройти эти этапы. Кстати, потом ничто не мешает вернуться прокачанным героем и переработать эти самые орды преследователей в опыт, золото и лут.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Отличная графика, которая хорошо смотрится почти 20лет спустя.
+ Шикарное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Интересный сюжет. Хорошие сайд-квесты (хотя их и намного меньше, чем в основной игре).
+ Отличная система прокачки, перекочевавшая из The Order of Dawn.
+ Отличная система рун героев-помощников и работников рас. Добавлены крафтовые руны необычных героев, например - клинков.
+ Много видов заклинаний.
+ Много видов снаряжения. Добавлена новая экипировка и сетовые комплекты.
+ Много видов врагов и боссов.
+ Русский язык текста.
МИНУСЫ:
– Мелкий баг. Башня тёмных эльфов «Мозголом» атакует только NPC-героев, а тех, кто под нашим управлением и врагов (если башня наша) – нет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хотя формально The Breath of Winter по размерам меньше чем The Order of Dawn (15 локаций против 29), но времени провёл в дополнении даже немного больше, чем в основной игре. Этому способствует более детальная проработка локаций и более сложное их устройство. Внедрённые новые фишки (комплекты шмота, новые руны героев, свободный режим) понравились и, на мой взгляд, органично вписались в мир SpellForce.
RTS-составляющая стала поинтереснее за счёт того, что, изначально, выданы базовые и хотя бы минимально самодостаточные наборы чертежей отрядов и построек рас. Руны работников рас, фактически (в очевидно расположенных сундуках, мимо которых не пройдёшь), выдают полным комплектом по уровню.
В целом – это всё тот же, старый-добрый SpellForce. Впечатления от дополнения крайне положительные.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить свою писанину или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Скрафчено по итогам 78 часов одоления.
PPPS: Страница игры в Стим. Это платиновое издание, игра и два аддона.
Продолжение (SpellForce: Shadow of the Phoenix) следует...
Комментарий недоступен
Спасибо. Дальше - Тень Феникса. И просто обзоры заходи почитать)
Я первый спеллфорс, как щас помню, с книгой на коленях проходил. Пока персонаж шел из конца в конец карты - успевал пару глав прочесть.
читать прохождение финальной фантазии от лорда замзы в DраконеЯ пытался это найти, но не смог( Можешь плз немного подробнее? Тоже с удовольствием почитал бы
сф1 сколько часов было убито я хуею. интересная игра безумно.
Уникальная игра. До сих пор помню шок, с которым первый раз увидел её.
Дополнение, а не DLC.