Ледниковый период. SpellForce: The Breath of Winter

Продолжаю рассказ о легендарной первой части SpellForce. Впечатления после полного прохождения дополнения за 70+ часов.

Ледниковый период. SpellForce: The Breath of Winter

Это вторая часть повествования о трилогии (игра + 2 дополнения), из которой состоит первая часть SpellForce, так что, если захотите почитать с самого начала, то вот ссылочка, где это можно сделать:

ВВЕДЕНИЕ

SpellForce: The Breath of Winter - первое дополнение первой части SpellForce, которое вышло всего лишь спустя семь месяцев после базовой игры.

Одоление веду в платиновом издании Стим. В состав входят SpellForce: The Order of Dawn, SpellForce: The Breath of Winter и SpellForce: Shadow of the Phoenix. Здесь издателем THQ Nordic добавлена официальная русская локализация текста и, вроде как (но это не точно, вычитал в руководствах), проведены какие-то полезные патчи.

Ледниковый период. SpellForce: The Breath of Winter

СЮЖЕТ

Тысячи лет назад дракон Эйрин чуть не уничтожил Эо своей ледяной силой. Остановить его удалось только королеве эльфов Кэйнвен. Песнь эльфийки растопила сердце чудища и было заключено соглашение – мир больше не подвергался угрозе попадания в вечную зиму, эльфам была дарована сила магии льда, а Кэйнвен должна была петь дракону до скончания времён.

Но хрупкий мир нарушен, королева эльфов исчезла, летающий холодильник вновь грозит миру заморозкой.

<i>Дракон разбушевался.</i>
Дракон разбушевался.

Нашего воина рун пробуждают бывшие сослуживцы. Начинается всё с помощи небольшой группе беженцев-людей, а заканчивается спасением мира.

В дополнении наиболее плотно познакомимся с цивилизацией ледяных эльфов (у них будет наш основной город-хаб) и Алой Империей – странным союзом тёмных эльфов.

Ледниковый период. SpellForce: The Breath of Winter

ГЕЙМПЛЕЙ

Дополнение выполнено в виде гремучей удачной смеси RPG и RTS.

За ролевую составляющую отвечает наш воин рун. Создание героя совершенно идентично основной игре. Семь уже знакомых навыков и в каждом соответствующие специализации. Для полноты ощущений (всю жизнь играл в SpellForce магом почему-то) решил превозмогать за бойца ближнего боя.

Думаю, нелишне будет напомнить, что статы надо с самого начала распределять аккуратно, согласно выбранным основным навыкам и специализациям. Объять необъятное не получится.

По моим расчётам, нормально закрывается один навык и три специализации в нём и несколько очков навыков останется. Не обязательно делать именно так и можно, например, взять несколько навыков, но тогда будет меньше специализаций. Прокачаться чисто на прохождении реально до 28 уровня. В теории, можно взять и 30, но это, конечно, надо очень много гриндить.

<i>Создание героя.</i>
Создание героя.

Стратегическая часть представлена шестью расами, тремя светлыми и тремя тёмными. Как водится, их армии, сражающиеся даже на одной стороне, надо держать подальше друг от друга иначе они вступят в бой.

Ресурсы тёмных и светлых сил также разделены. То есть, эльфы не подкинут оркам свой бесконечный лес.

<i>Титан орков.</i>
Титан орков.

Что очень понравилось именно в дополнении – не происходит как бы последовательного перехода от одной расы к другой (нас будто насильно ведут от людей до дроу, да ещё и не очень удачно – можно половину бойцов и зданий пропустить), что было характерно для первой части.

Тут расы раскиданы вразнобой и, что очень хорошо – вовремя, по актуальному уровню, выдаются наборы рун работников. Базовые постройки и юниты сразу в наличии, то есть, буквально, с первого уровня можно вызывать полноценные, пусть и неполные армии.

Враг не пройдёт.

Основные технические моменты в дополнении практически идентичны базовой игре:

– Механики установки рун работников и героев. Они становятся доступны по уровню, и слоты рун героев-помощников не сразу открываются а после прокачки нашего персонажа.

– Шмот одевается или по уровню персонажа или в соответствии с прокачкой. Всё как было.

– Установка бойцов и зданий рас идентична The Order of Dawn.

– Прокачка героя в плане навыков и статов. За уровень получаем два очка навыков и пять статов.

– Расположение особых и квестовых предметов.

<i>Одеваю помощника.</i>
Одеваю помощника.

СТРУКТУРА ДОПОЛНЕНИЯ

SpellForce: The Breath of Winter состоит из пятнадцати (если точно посчитал) новых больших локаций. Как мне показалось, некоторые уровни проработаны, пожалуй, даже получше, чем в основной игре, более насыщены событиями и объектами.

Огромное количество секретиков, ответвлений и укромных мест, где спрятано что-то интересное. Некоторые объекты можно обнаружить только с помощью поворота камеры (кстати, SpellForce - одна из первых игр, где это качественно реализовано). Особенно присмотреться стоит к разного рода пещеркам.

<i>Еле нашёл.</i>
Еле нашёл.

В The Breath of Winter была добавлена возможность свободной игры. То есть, создаём героя с заданием стартовых параметров и направляем его на рандомно заполненную врагами и наградами карту (более 45штук). Заполнение локации противниками зависит от выбранной настройки сложности.

Получилось что-то типа Dundeon Crawler-а. Конечно, после интриг большого сюжета и напряженности в некоторых моментах, это немного не то, но под настроение может быть интересно. Проходим уровни, пока не надоест, прокачиваемся, собираем лут.

Важно. Во время свободной игры сохраняется не карта, а только персонаж и его снаряга.

<i>Дешево и сердито.</i>
Дешево и сердито.

НОВОВВЕДЕНИЯ

В дополнении появилось и несколько новых интересных элементов.

Руны. В основной игре можно было призывать только героев-людей. В дополнении обычные рунные воины-помощники остались, но оказались дополнены гоблинами, эльфами, орками и даже клинками ( крутые враги из первой части!).

<i>Клинки готовы служить.</i>
Клинки готовы служить.

Создать руну побеждённого сильного врага или сделать клинка (из кусков, раскиданных по сундукам, драться с ними не придётся) можно при помощи одного из NPC - Безликого. Он подкинет несколько квестов и вознаградит нашего героя тем, что поможет ему изготавливать руны.

Для крафта будет нужен какой-то предмет, принадлежащий создаваемому герою и рунный камень.

Ледниковый период. SpellForce: The Breath of Winter

Через всю игру протянется сбор особых монеток: луны, звезды, солнца и черепа. Они пригодятся в особой сокровищнице. В одном месте состредоточен топовый или околотоповый лут.

Небольшой лайфхак. Если монет мало, то можно поабузить сохранения и глянуть, что находится в конкретном сундуке и забрать понравившееся. Я не очень напрягался, но удалось все призовые сундуки открыть.

<i>Сокровищница монет.</i>
Сокровищница монет.

В дополнении имеется несколько мест, где можно почти (практическим путём выяснил, что есть лимит по опыту) бесконечно гриндить, причём, это выполнено не в стандартном для игры стиле «встали под неприступными башнями и отбиваем атаки врагов», а в виде агрессивной атаки на какое-то место, где ресаются (иногда без зданий) мобы.

<i>Опыта не будет? Ну ладно)</i>
Опыта не будет? Ну ладно)

Впрочем, фарм под башнями тоже никто не отменял, это классика SpellForce.

<i>Гриндить готовы.</i>
Гриндить готовы.

В плане шмота, добавлено некоторое количество новых типов предметов для экипировки (броня, оружие, кольца). Совсем новое - теперь в игре есть сеты (девять видов), каждый из трёх вещей. Комплекты дают интересные прибавки к пассивным свойствам героя, на которого надеты. Например, сет берсеркера добавляет 10% вероятность, что враг сам себя ударит.

Некоторые комплекты крафтятся на алтаре костей после прохождения достаточно длинной цепочки квестов орка-резчика.

<i>Время создать комплект!</i>
Время создать комплект!

На просторах игры встретится несколько новых типов врагов и боссов. Несмотря на новизну, они выдержаны в общей стилистике первой части SpellForce и не особо выделяются среди своих собратьев.

<i>Летающее чудо-юдо.</i>
Летающее чудо-юдо.

The Breath of Winter предлагает не явную, но новую механику. Это когда мы через несколько локаций, в несколько этапов, спасаем измученных беженцев от наступающих орд врагов.

Получилось необычно и весьма динамично, сильно зевать нельзя. При этом - не так уж и напряжно, простейшая логика позволяет легко пройти эти этапы. Кстати, потом ничто не мешает вернуться прокачанным героем и переработать эти самые орды преследователей в опыт, золото и лут.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная графика, которая хорошо смотрится почти 20лет спустя.

+ Шикарное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересный сюжет. Хорошие сайд-квесты (хотя их и намного меньше, чем в основной игре).

+ Отличная система прокачки, перекочевавшая из The Order of Dawn.

+ Отличная система рун героев-помощников и работников рас. Добавлены крафтовые руны необычных героев, например - клинков.

+ Много видов заклинаний.

+ Много видов снаряжения. Добавлена новая экипировка и сетовые комплекты.

+ Много видов врагов и боссов.

+ Русский язык текста.

МИНУСЫ:

– Мелкий баг. Башня тёмных эльфов «Мозголом» атакует только NPC-героев, а тех, кто под нашим управлением и врагов (если башня наша) – нет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотя формально The Breath of Winter по размерам меньше чем The Order of Dawn (15 локаций против 29), но времени провёл в дополнении даже немного больше, чем в основной игре. Этому способствует более детальная проработка локаций и более сложное их устройство. Внедрённые новые фишки (комплекты шмота, новые руны героев, свободный режим) понравились и, на мой взгляд, органично вписались в мир SpellForce.

RTS-составляющая стала поинтереснее за счёт того, что, изначально, выданы базовые и хотя бы минимально самодостаточные наборы чертежей отрядов и построек рас. Руны работников рас, фактически (в очевидно расположенных сундуках, мимо которых не пройдёшь), выдают полным комплектом по уровню.

В целом – это всё тот же, старый-добрый SpellForce. Впечатления от дополнения крайне положительные.

Вот он – «виновник торжества». 2004-й год, шикарный дракон!
Главный злодей получает в щи.
<i>Хэппи-энд.</i>
Хэппи-энд.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить свою писанину или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Скрафчено по итогам 78 часов одоления.

PPPS: Страница игры в Стим. Это платиновое издание, игра и два аддона.

Продолжение (SpellForce: Shadow of the Phoenix) следует...

Ледниковый период. SpellForce: The Breath of Winter
162162
40 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

Спасибо. Дальше - Тень Феникса. И просто обзоры заходи почитать)

3
Ответить

Я первый спеллфорс, как щас помню, с книгой на коленях проходил. Пока персонаж шел из конца в конец карты - успевал пару глав прочесть.

2
Ответить

читать прохождение финальной фантазии от лорда замзы в DраконеЯ пытался это найти, но не смог( Можешь плз немного подробнее? Тоже с удовольствием почитал бы

Ответить

сф1 сколько часов было убито я хуею. интересная игра безумно.

6
Ответить

Уникальная игра. До сих пор помню шок, с которым первый раз увидел её.

9
Ответить

Дополнение, а не DLC.

4
Ответить