Мир стены. Wall World

Оригинальная новинка от Alawar. Гигантский робопаук на бесконечной стене. Шахтёрим, дерёмся с ордами монстров. Странный мир полон тайн, удастся ли их раскрыть?

Игра заявлена для платформы Windows.

СОДЕРЖАНИЕ

СЮЖЕТ

Издревле повелось, что люди живут на огромной стене. Ей не видать ни конца ни края. Всё необходимое даёт стена-матушка. В древних легендах говорится, что когда-то на круглой поверхности жили человецы, да кто же поверит в этакий скандал? По шару-то никакой робопаук ни в жисть не залезет, так что байки всё это.

<i>Часть местного лора.</i>
Часть местного лора.

Наш герой один из исследователей, которые путешествуют по стене на здоровенных роботах и ищут новые шахты с ресурсами. Но это связано со смертельной опасностью, смелых первопроходцев атакуют злобные твари - зайрексы.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование стены на предмет ресурсов и тайн, а также регулярные сражения с местными монстрами.

Начинаем в ангаре-хабе, где можно улучшить своего паучка. Но пока ресурсов нет, первый подход состоится на почти пустой машине.

Мир стены. Wall World

У нас не так уж много вариантов, чем можно заняться. Первым делом, ползём на робопауке в одну из сторон, вверх или вниз.

Никакого смысла бегать по разным направлениям в рамках одной сессии нет. Если это сделать, то постоянно будем преодолевать большие расстояния (нарезая круги по уже пройденным местам) и натыкаться на свои же выработанные шахты.

Замечаем слабые места в стене, сюда наш робопаук способен забуриться.

<i>Пробиваемся в пещеру.</i>
Пробиваемся в пещеру.

Когда вход готов – в дело вступает наш герой. Он одевает специальный костюм, в котором летает внутри выработки, берёт ручное орудие для бурения и сбора ресурсов, выходит из робопаука.

Всего, если обобщить, есть два вида ресурсов.

Первый получается из любых откопанных блоков, это такие небольшие искорки, которые автоматически собирает герой. Очень нужный ресурс для глобальной прогрессии. В ней есть сильные улучшения, которые могут ощутимо помочь в дальнейшем. Например, скорость робопаука +40%, или его же прочность +50%. Без дополнительной скорости перемещения, на мой взгляд, добраться до одного из краёв стены нереально. Улучшения, к тому же, имеют несколько градаций, то есть – мощь робопаука повышается очень серьёзно.

Кстати, если смотреть внимательно, то в ангаре можно найти стрелку перехода во вторую комнату с улучшениями, но все они все изначально закрыты. Как их открыть пока не понял, но, по логике, или надо найти какой-то секрет (в игре их полно) или выполнить какую-то ачивку.

<i>Скрытая глобальная прогрессия.</i>
Скрытая глобальная прогрессия.

Второй вид ресурсов – разнообразная руда. Её можно определить по характерным и очень заметным включениям в породу. Если правильно посчитал, то руды представлено десять видов, что вполне себе прилично.

Мир стены. Wall World

Руда нужна для прокачки внутри забега. Это очень полезный инструмент, так как снабдит нас мощными преимуществами здесь и сейчас. Чтобы собрать руду надо зажать ПКМ и тогда наша копалка соберёт ресурсы как заправский пылесос.

Герой может за раз нести на себе определённое максимальное количество единиц руды. Изначально, это количество достаточно небольшое, но прилично повышается с помощью глобальной прогрессии. Считается, что руда собрана, когда наш герой заносит её внутрь робопаука. До того момента она болтается в ранце без пользы.

Временные усиления условно разделены на три категории:

– Повышение параметров орудия, установленного на робопауке. Дохлый робот, который эффективно не побеждает врагов, ничем нам не поможет и приведёт к завершению забега.

– Шахтёрское мастерство героя. Быстрее копаем - больше ресурсов для всех улучшений получаем, быстрее докапываемся до секретов.

– Прочность робопаука. Позволяет лучше выживать в бою или чиниться.

<i>После возвращения в ангар всё это дело сбросится. Видно около половины дерева улучшений.</i>
После возвращения в ангар всё это дело сбросится. Видно около половины дерева улучшений.

Копание руды и породы происходит по значимым правилам. Некоторые блоки нельзя разрушить, в принципе. Они обозначают собой границы пещер, которые откапываем.

<i>То что на экране уже больше не покопаешь.</i>
То что на экране уже больше не покопаешь.

Достаточно внезапно можно обнаружить секретные локации. Какие-то из них практически на поверхности стены, а до каких-то придётся знатно покопаться.

Дам небольшую подсказку. Если видите узкий длинненький коридорчик из неразрушаемых блоков, то, как правило, он куда-то ведёт и туда, однозначно, стоит добраться.

В секретных местах нас может поджидать руда, мощные временные улучшения или даже новые виды оружия. Чем дальше запрятан секрет, тем вкуснее награда.

Стоит отметить, что улучшения можно найти и прямо внутри породы. Они представляют собой узнаваемые эмблемки. Чтобы усиление стало активным надо его отнести на борт робопаука. Улучшение героем переносится одно за раз.

<i>Нашёл усиление и тащу на корабль.</i>
Нашёл усиление и тащу на корабль.

С шахтёрством более-менее разобрались, но это всего лишь половина игры. Второй значимой частью являются сражения с монстрами.

Задача противников максимально проста, они нападают на робопаука и пытаются ушатать его полностью. Пикантность ситуации состоит в том, что обычно, во время нападения, герой находится в раскапываемой шахте. А значит, услышав характерный сигнал тревоги, на всех парах должен лететь к робопауку, чтоб отбить атаку пока не стало поздно.

Можно немного облегчить себе задачу, установив стационарные защитные постройки или заполучив дрона-помощника. Но до этого ещё надо дожить, и иметь их открытыми внутри забега (очень далеко не факт, что это случится).

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Враги нападают с чётко заданной периодичностью, всё более усиливающимися волнами.

Противники подбегают к робопауку по стене с обоих сторон или подлетают слева.

Монстры бывают нескольких видов, некоторые атакуют в ближнем бою, другие стреляют, есть суммонеры.

Наша задача - отстрелять всех противников из установленного на робопауке оружия. Пушка находится на подвижной платформе и имеет такие параметры как скорость поворота ствола, скорострельность. Надо это учитывать в своих планах на бой (выбирать приоритетные цели, определять рациональную траекторию движения ствола), иначе очень легко наполучать в щи.

Может показаться, что враги мелко нарисованы. Это действительно имеет место быть, но, к счастью, сражение сделано таким странным образом, что на практике картинка боя дискомфорта не вызывает. Всё чётко, динамично и бодро.

На старте забега у нас включается таймер на 20 минут. Когда он подойдёт к концу, то нас ждёт последняя массированная вражеская атака с участием огроменного босса. Пройти пока его не удалось, уж очень силён.

<i>Босс щупальцем прихлопнул(</i>
Босс щупальцем прихлопнул(

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но стильная и симпатичная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Саундтрек выдающийся.

+ Необычный и крайне атмосферный мир. Робопаук на огромной стене - идея шикарная.

+ Отличная шахтёрская часть. Копать профитно. Можно найти секреты.

+ Отличные, динамичные сражения.

+ Отличные система глобальной прогрессии и прокачка внутри забега.

+ Русский язык текста.

МИНУСЫ:

– Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Необычная и крайне привлекающая своей атмосферой происходящего игра. Хочется раскрыть все тайны и секреты этого странного мира. В наличии отличные системы прокачки, шахтёрство и бодрые сражения.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

Видео геймплея:

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы, по ходу общения в комментариях.

PPS: обзор написан по итогам 5 часов одоления.

14K14K показов
12K12K открытий
66 репостов
166 комментариев

Alawar?! Увидев это название меня аж в древность отбросило

Ответить

Что странно, ведь это они делали Бехолдер например ) а он не такой уж и древний

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У них совсем недавно вышла простенькая, но увлекательная Necrosmith.
Тоже светилась что в демках, что в обзорах (Ставлю на то, что у Василия есть на неё ревью).
А ещё был стильный платформер с трогательным сюжетом - They Always Run. Про него уже можно и у меня почитать (https://dtf.ru/games/1220028-para-slov-o-they-always-run)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сначала подумал игра от создателей Dome Keeper.

Ответить

МИНУСЫ:- Явные не обнаружены.Да пошел ты! Постоянно у тебя нет минусов а мне потом проходи все подряд что ты насоветуешь, вот уж фигушки. МИНУСОВ ДАВАЙ НАМ!

Ответить