ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Делюсь впечатлениями от прохождения игр участников фестиваля — Drone Zone, One way home, Progeria: Vae Victis. Сегодня мы поиграем в World of Tanks, только с дронами, спасём парня от зомби-апокалипсиса, станем одним из некромагов а альтернативной Российской Империи. Без спойлеров лонгрид.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

СОДЕРЖАНИЕ

Drone Zone это буквально World of Tanks, только попроще и с дронами. Скорее всего это будет бесплатная игра. Пока доступен только бета-тест.

В начале нам рассказывают историю с красочными слайдами о местном мире. На Земле образовались аномальные зоны после падения метеоритов.

Космические минералы обладают чудесными свойствами, так что масса государств и корпораций жаждут заполучить метеориты. Чтоб отстоять свои интересы они используют армии дронов. Вот такими летунами в одной из зон мы и будем управлять.

Первым делом, крайне рекомендую пройти обучение. Там несколько миссий, где подробно нам расскажут что тут к чему.

Я свой первый бой с игроками провёл не особо заморачиваясь и, похоже, что так почти все играют. А в туториале можно научиться массе интересного:

  • Использовать умения своего дрона.
  • Закупаться полезнейшим снаряжением.
  • Захватывать станции с минералами.
  • Прицельно атаковать жизненно важные части вражьих дронов и объектов.
  • Понять общую тактику боя.
ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Тут есть карта с двумя базами, нашей и вражеской. На каждой стоит что-то типа броневика. Если его уничтожить, то это сразу победа. Но это трудно, сперва надо пробить слои защитных дронов-NPC и суметь как-то пройти/обойти игроков неприятельской команды.

Свой броневик очень полезен. Во время боя за сбитые вражьи дроны и за контроль над шахтами получаем валюту. Она нужна для закупок в магазине. Покупаются всякие расходники иди даже боевые навыки дрона.

К тому же, на своей базе раненный дрон регенерирует здоровье. Есть смысл отступать на базу с низким здоровьем.

Ещё стоит отметить, что по полю боя разбросаны аномалии. Залетать в них строго не рекомендуется. Там легко можно погибнуть.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

По врагам можно стрелять тремя видами атак:

  • Обычный выстрел. Он может промахиваться, но наносит мощный урон здоровью врага при попадании.
  • Прицельный выстрел. Попадает практически всегда, но наносит малый урон здоровью. Зато им можно вывести из строя какой-то модуль вражьего дрона. Например, подбиваем пушку, враг не может стрелять и обычными атаками приканчиваем его. Модулей много, разбираться в них интересно.
  • Особыми способностями. Атаки мощные, но долго восстанавливаются и ими трудно попадать, дроны шустрые, а снаряды специальных атак медленные.
ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

За любое сражение, в том числе проигранное, дают немного местных ресурсов. Куда их применить я пока не понял. Скорее всего, по классике — надо будет покупать и улучшать модули дрона.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Дронов в ангаре несколько видов. Для сражения выбираем какой-то, который будет больше по душе. Изначально все машины 1 уровня.

За драки прокачивается и сам дрон, на котором летали. За второй уровень дадут +5% урона. Что дальше не стал выяснять, но понятно — награды будут.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Из плохого. В игре есть донатная валюта. Насколько она будет влиять — сейчас сказать сложно. Прогнозы (точной информации-то нет) самые печальные. Имбалансные дроны и модули, какие-то спец-снаряды.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Сражения прямо очень бодрые и интересные. Особенно — если разобраться что тут к чему и как устроено. Народ активно играет. Есть несколько видов дронов, для разных стилей игры.

Музыкальное и звуковое сопровождение хорошее. В наличии русский язык текста.

Боевая локация показалась серой, унылой. Так-то нормально, но хотелось бы чего-то поживописнее что ли.

Безрадостно, что игра скорее всего будет фритуплейно-донатной. Обычно из таких проектов ничего хорошего не выходит для игроков. Конечно, хорошо, если всё получится нормально сделать, но статистический опыт от таких проектов негативный.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

One way home это симпатичная смесь платформера, сайд-скроллера и небольших головоломок.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Быстро выясняется, что в местном мире наступил зомби-апокалипсис. Наш герой — мальчик, он пробирается по разным мрачным закоулкам в поисках спасения и безопасности. Дорога домой получится трудной.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

В демке имеется несколько небольших, но интересных уровней, которые дают представление о том, что нас будет ждать в основной игре.

Здесь понадобится:

  • Заниматься платформингом, на ходу решать небольшие прыжковые и перемещательные головоломки. То надо будет за кондиционер зацепиться, то залезть на правильную машину и так далее.
  • Избегать встреч с зомби, иногда очень активно, буквально пробегая в целых их ордах.
  • Использовать стелс. Есть возможность прятаться за объектами и в кусктах.
  • Драться с зомби. Уже под конец выдадут топор и с одного-двух ударов вполне можно прикончить одиночного врага или парочку.
ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Хорошее впечатление произвела графика. Она симпатичная и в то же время мрачная.

Анимации иной раз выглядят деревянновато, особенно когда герой падает. Но, в целом — вполне приличные.

Понравилась расстановка и высокая частота чекпойнтов. В случае любой неудачи продолжаем близко к месту проигрыша и не приходится переигрывать большие отрезки игры.

В хорошем смысле удивил дизайн уровней. Казалось бы, что можно придумать в сайд-скроллере? А тут на небольшом пространстве умудрились впихнуть достаточно сложные и красивые траектории перемещения. То в какую трубу надо залезть, то, убегая от зомбаков, запрыгнуть в правильное место. Постоянно какие-то повороты в боковые ответвления происходят. Камера хорошо отрабатывает эти моменты. Мир устроен линейно, но разнообразно. Это придаёт ему живости.

Музыкальное и звуковое сопровождение понравилось. Русский язык текста в наличии.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Progeria: Vae Victis рассказывает о необычном мире альтернативной реальности. Это одна из игр на фестивале, которые уже вышли в релиз. Тут у нас смесь визуальной новеллы и относительно сложных сражений три в ряд.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

История разворачивается шикарная. Альтернативная Российская Империя. Мир, где правят дворяне-некромаги, а бесправная челядь влачит жалкое существование. Для своего колдовства аристократам нужен прах, который получается из сожжённых людей. А если перед смертью человека подвергнуть пыткам, то получится особо сильный прах. Мир тут жёсткий и бескомпромиссный.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Наш герой учится в лучшем университете для некромагов в Санкт-Петербурге. Его род впал в немилость сильных мира сего. А вопросы тут решают кардинально. К счастью, протагонист один из самых умелых некромагов. Удастся ли ему пройти сквозь все трудности, понять кто друг, а кто враг?

Сюжет расскажет о 30 днях жизни героя во время подготовки и проведения важнейшего турнира, который проводится в университете. За это время нас ждёт масса приключений, несколько романтических линий, десятки битв.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Действие разворачивается, в основном, на небольшом пространстве университета. Здесь у нас несколько активностей.

Игра подаётся нам как набор действий героя, совершаемые в течении игрового дня. Между отдыхом у нас три значимых действия, которые можно учинить. Какие они будут — решать игроку.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Сюжетная часть развивается через общение героя со значимыми NPC. Их не так много, но разговоров тут приличное количество. Что очень важно — большинство их них озвучены. Имеется несколько значимых решений, которые должен будет принять протагонист. Это обеспечивает несколько концовок. В наличии несколько романтических линий, причём, можно вести их даже параллельно. Что мне понравилось — никаких пошлостей и чернухи. Большие блоки общения, свидания тратят одно действие за день. Высокий уровень отношений ведёт к прокачке и боевых навыков, а NPC можно приглашать как напарников в сражения.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Герой умеет посещать лекции. Тут всё просто. Нажали кнопочку — получаем опыт, потратилось одно дневное действие. Герой прокачивается и улучшает навыки в одной из трёх школ некромагии: классической, корсиканской и манчжурской. В каждой есть сильные и слабые стороны, можно изучить новые приёмы.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Система боя крайне интересная. Она представляет собой сочетание игры три в ряд и использование разнообразных заклинаний. В наличии несколько видов оружия и брони, которые ещё больше разнообразят битвы. В драках помогают напарники. Надо учитывать возможность ближнего боя. Система сложноватая, но реальная для освоения.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

У героя имеется телефон. Тут несколько вариантов действий. Читаем сообщения от NPC, смотрим свою статистику отношений, выполняем задания в особой системе. Квестики двух видов или сражения или просто получение денег за нажатие кнопочки. И те и те задания тратят дневное действие. Деньги тут очень нужны, они понадобятся для покупки предметов экипировки и заклинаний, подарков, оплаты свиданий и обучения.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Кроме сюжетной части в игре имеется режим рогалика — арена. Тут наш герой последовательно сражается с разными противниками. Прогресса, который бы сохранялся между забегами — нет, просто драки. За победы получаем деньги, на которые покупаем снаряжение.

Из интересного — в этом режиме можно поиграть за разных героев, а не только протагониста сюжетки. Вот, пожалуй, единственное, что тут можно повыбивать. Но смысл не особо просматривается — зачем это делать.

На мой взгляд, тут бы очень не помешала какая-то система глобальной прогрессии, тем более, что база (медленная прокачка пассивок и покупка заклинаний, например) для этого есть. А выбивать просто очки и новых героев не так уж интересно.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Игра очень заинтересовала. В итоге я даже её прошёл до конца вне стрима.

Самая сильная часть — сюжет. Постоянно повышается градус накала страстей и интриги. Всё очень оригинально и нелинейно, с внезапными поворотами. От начала и до конца не отпускает интерес. Да и полностью раскрыть все тайны за одно прохождение вряд ли получится. Имеется несколько романтических линий.

Понравилась богатая система прокачки. Надо не просто тыкать в рандомные умения а глубоко продумывать свой билд. В деревьях школ магии масса интересных точек развития.

Сражения очень динамичны, постоянно надо учитывать сильные стороны своего персонажа и экипировки. Заклинания и умение напарника необходимо применять вовремя.

Музыкальное и звуковое сопровождение понравилось. Диалоги с NPC большинство озвучены на русский язык. На мой взгляд главный герой переигрывает (+ в озвучке). То он спокоен, то прямо кипятится на ровном месте.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #8

Обзор предыдущей партии конкурсантов:

2323
2 комментария

Василий, спасибо вам большое за такой лестный обзор моей небольшой игрушки (Progeria: Vae Victis)! Я очень рад, что она вам так понравилась. Надеюсь, ваше мнение разделят и другие эксперты. Обзоры подобные этому побуждают творить ещё и ещё.

2
Ответить

Игра очень понравилась. Сделано с душой, так держать!

2
Ответить