Почему God of War: Valhalla говно

Какая игра, такое и дополнение.

Почему God of War: Valhalla говно

Для начала: факт того, что дополнение бесплатное, стоит исключить из уравнения. Во-первых, никто не мешал Sony сделать именно платное дополнение, за которое многие люди с радостью бы заплатили, и я в том числе. Во-вторых, оно всё равно имеет неплохой production value, что ставит его в категорию к полноценным дополнениям, а следовательно, оценивать мы его должны так же. Наконец, разработчики в любом случае получили свои деньги, так что таким ходом Sony выстрелила в ногу лишь себе. Хотя я сомневаюсь, что так произошло, ибо DLC наверняка подстегнуло продажи самой игры.

Так или иначе, здесь мы рассматриваем то, что получилось, а не то, во сколько оно обошлось издателю. Теперь, когда с этим разобрались, что же не так с "Вальгаллой"?

Это роуглайт

С чего вы вообще взяли, что рогалик это именно то, что нужно было игре? Концепция рогалика, особенно в том виде, в котором она выполнена здесь, плохо совмещается с концепцией слешера. Сейчас объясню.

Во-первых, получение случайных апгрейдов после каждого боя выполнено таким образом, что игрока заставляют идти каким-то одним конкретным путем развития. Допустим, при открытии первого сундука вы выбираете апгрейд для топора. Это задает всем остальным ящикам определённый вектор, и в них вы тоже будете находить дальнейшие апгрейды и рунические атаки для топора. Однако God of War это игра, которая не только поощряет использование разного оружия, разных приёмов и рунических атак, но и в которой это делать просто весело. Но так получается, что здесь нас приковывают к какому-то одному стилю боя.

Почему God of War: Valhalla говно

Во-вторых, режим, который должен был избавить нас от той рутины, которая многим не пришлась по душе в обновлённом God of War, разводит ещё больше рутины. Забери бонусы из ящиков, потом собери ящики в мирной зоне, потом купи апгрейды за очки, потом ещё выбери обеты или челенджи, чтобы при их выполнении получить ещё бонусы. Вот только беда в том, что всё это временно. И вот занимаешься всем этим сбором и менеджментом, чтобы отъехать в следующем же бою. А потом собирать и щёлкать всё это снова.

Немного выручает метапрогрессия, которая не сбрасывается после смерти, но лишь одной ей не хватает для эффективного продвижения по уровням. А кроме того, идёт она очень медленно, потому что какой-то умник жёстко привязал ресурс, который нужен для прокачки, к рандому. После прохождения срединного рубежа вы случайным образом оказываетесь в Муспельхейме, Нифльхейме или Хельхейме. Для сборки ресурса нужны все три в равной степени. Но лично мне Хельхейм почти не попадается. Очень удобно, спасибо.

Кто-то обвинял новые GoW в гриндовости, но грид как раз вот он. То есть я чисто количеством попыток должен достигать определённых целей. Беда ещё и в прокачке статов. Если вы делаете упор на силу, а не руны, все эти ящики с руниками вам мало полезны. Так или иначе, сначала придётся нагриндить себе статы, а уж потом реально проходить дополнение.

Вторая половина данжа

Чтобы пройти к финальному боссу, нужно завершить несколько боёв. И здесь игра, по сути, перестаёт быть рогаликом. Вся греческая локация имеет определённую бесшовную структуру, а подборка врагов почти что предопределена. Также проходить бои нужно за время. Хотите испортить игру? Введите какие-то временные рамки. Вот и здесь, чем больше времени прошло на таймере, тем сильнее становятся враги. А надо мне напоминать, вот что превращается бой, если враги становятся значительно сильнее Кратоса?

Новые враги ужасны

В этой же второй половине нам представляют новых врагов - гостей из Греции. Хотя как сказать новых. Только часть врагов реально новые. Остальные это просто рескин уже существующих с парочкой новых фишек. Например, циклопы это просто огры, и это единственный оправданный случай, ведь огры и так создавались на базе циклопов. Но вот минотавры сделаны ужасно и совсем не похожи на себя из старых игр. Тех минотавров можно было джаглить, и у них не было постоянного пойза. Местные минотавры это снова рескин. И они всё равно что танки и более устойчивы, чем циклопы (!). А один из их ударов задожить просто нереально. Вместо кентавров нам подсунули дриад (или как они называются) из Рагнарёка. Вот только если в Рагнарёке это были мини-боссы, здесь - обычный враг, которого разрабы даже не постеснялись поставить в бою с Тюром. Это уже просто абсурд. Итого уникальными остаются только сирены, гарпии, гоплиты и призраки.

Почему God of War: Valhalla говно

Но это только часть беды. Все греческие враги имеют в своём арсенале уникальную атаку, которая накладывает на Кратоса отрицательный эффект. Если за короткий промежуток времени не сбить элементальный щит (конкретным оружием) с того, кто этот эффект на вас наложил, Кратос лишится части запаса ярости, которая является очень важным ресурсом в данном режиме.

Казалось бы, ну в чём проблема, сбей или не попадайся. Сбить бывает очень сложно, враги после атаки норовят куда-то убежать, и они не единственная проблема на поле боя. Таймер очень короткий. Да ещё и оружие приходится менять только потому, что так выпал цвет барьера. Но ладно, ок. Настоящая загвоздка заключается в том, что все эти атаки нарочито сделаны так, чтобы их было сложно избежать. Как правило, это АОЕ без каких-либо видимых границ зоны действия и очевидного момента срабатывания. Вот при всех условиях, которые задает игра и конкретно данный режим, зачем мне ещё один кактус в заднице? Греческие враги, как и подобает фансервису, должны были стать радостью для фаната, а не вот этим.

Боссы

Представьте, что вы дерётесь с Сигрун, но чтобы получить разовый пропуск к бою, вам пол часа нужно мутузить рогалик. А потом вы вступаете в бой и отлетаете через минуту. Мотивация продолжать: сдохла. Тюр оказался довольно сильным противником с огромным количеством HP. У него есть целых 4 версии, в каждом забеге игра случайно выбирает одну из них. И если две из них более-менее адекватные, то вот версии с двумя хопешами и с катаной я просто в рот ****.

Почему God of War: Valhalla говно

Напарники

Их нет. Просто нет. Почему-то разработчики решили, что могут просто так взять и отрезать важную часть боевой механики игры. Количество врагов при этом никак не сократилось.

Общая структура

Странная. Сначала у нас идут несколько случайных боёв, потом случайный босс, потом мы приходим в Грецию, выполняем несколько уже не столь случайных боев, дерёмся с Тюром. Всё. Оно как-то и коротко, и нелогично. Если бы это действительно был роуг-лайт, то у нас забег должен был состоять как минимум из нескольких паттернов по типу первого. По сути, после первой половины вся рогаликовость заканчивается, и я точно знаю, что меня ждёт. Даже путь прокачки уже определён.

Вы скажите: "Ты же сам не хочешь рогалик". Беда в том, что у нас здесь ни рыба, ни мясо. Если уж хотите делать рогалик, так делайте. А если нет, то нет. Но они хотели усидеть на двух стульях, что редко приводит к чему-то хорошему.

Сюжет

Во время прохождения я довольно быстро понял, что какой-либо сюжет плохо вяжется с рогаликами. По крайней мере, в данном случае. Наше продвижение то и дело прерывают какие-то сюжетные моменты. Ладно, первый забег пробный, где у Кратоса постепенно снижается здоровье. Но потом? Вот ты проходишь этот данж, качаешься, настраиваешься, оказываешься в определённой точке, а потом случается сюжет, и нас возвращают на старт. Как же горела жопа в такие моменты.

Почему God of War: Valhalla говно

Теперь обсудим сам сюжет. Непонятно зачем, но он здесь есть. И какой же он бестолковый. Вся его суть - фансервис и психотерапия для Кратоса. В развязке Кратос принимает себя и занимает пост бога не то войны, не то надежды. Извините, а какой во всём этом смысл? Разве Кратос уже не прошёл этот этап? Я просто напомню: третья часть существует. Та, в которой Кратос уже простил и принял себя. Примерно то же самое, но в других условиях произошло в конце игры 2018 года. Рагнарёк также протёр в этой теме уже последнюю дыру. И вот опять? А Кратос всё продолжает: "Нет, я гандон, я недостоин, я не хочу". Да сколько можно-то? Я уж не говорю, что раз за разом Рагнарёк (сначала в сюжетной кампании, потом в дополнении) реально делает из Кратоса какую-то плаксивую неженку. Всё, мы поняли, он порефлексировал и изменился. Но это уже в прошлом, и это было не так кринжово.

А самое интересное: что будет потом? Если Кратос остаётся в Скандинавии на посту бога войны, получается, мы больше его не увидим? Продолжение будет 100%, но либо оно будет без Кратоса, либо останется в том же месте. Лично я из тех, кто считает, что серия не имеет права продолжаться без Кратоса. Из Атрея получилась очень так себе замена.

И это я ещё не брался за сюжетные косяки. Что вообще такое Вальгалла? Разве она не часть Асгарда? Напомню, что Асгарду пришёл конец, а вместе с ней пропасть должна была и Вальгалла. В самом Рагнарёке валькирии и эйнхерии обитали непосредственно в Асгарде. А теперь оказывается, что Вальгалла это что-то другое и существует непонятно где.

Как Кратос сюда попал? Мы просто приплыли на лодке. Раз приплыли, значит мы в Мидгарде? Или нет. Ничего не объясняется. А как Тюр сюда попал, который нас и пригласил? Далее выясняется, что в верхнем плане Вальгаллы у каждого своё испытание. Но почему тогда Мимир видит трёх судий и вообще всю греческую локацию, если он должен пропадать и видеть другое? Почему он поменялся местами с Гелиосом именно в тот момент, когда кладём голову Гелиоса в клетку? Почему эта комната больше никогда не возникает? Мы ведь не принесли жертву, а значит не выполнили требование Вальгаллы. Также Вальгала сама создает для нас все испытания, почему тогда финальным боссом является Тир, он ведь чужеродный элемент в Вальгалле. И не хотите ли вы сказать, что каждый эйнхерий прошёл нечто подобное, прежде чем оказаться в армии Одина?

- Ты говно. - Нет, ты.<br />
- Ты говно. - Нет, ты.

Что за бред вообще? У меня две версии: либо таково текущее состояние сценаристов в Santa Monica, либо всё это просто отписка, чтобы хоть как-то сюжетно обосновать дополнение.

Итог

Дополнение Valhalla - скомканный, неуместный роуглайт с чисто фансервисным бестолковым сюжетом.

Что можно было сделать

Вариант №1. Мы просто делаем нормальное сюжетное дополнение. Где будут нормальные новые уровни, враги, боссы и сюжет. Можно было сделать его про Кратоса, как раз про его становление новым богом, как то показывала фреска в концовке Рагнарёка.

Вариант №2, дешёвый. Если уж вам так хочется роуг-лайт, обратите внимание на Чаши подземелий из Bloodborne. Внутри сюжетной кампании мы делаем ответвление (например, в доме Синдри на ветвях Мирового древа), где будем генерировать рандомные подземелья по примерно такой же формуле. То есть локация №1, босс, локация №2, босс, локация №3, босс, конец. При этом между локациями и перед боссами ставим ручные чекпоинты. Прогрессия у игрока остаётся своя, от основной игры.

Вариант №3. Мы делаем реально сокращённую версию игры. Тут я подумал, что сюда как ничто другое подойдёт формула Demon's Souls. Вот мы попадаем в Вальгаллу. У нас есть хаб-локация, где стоят сюжетные персонажи, кузнец и прочие плюшки. У нас есть нулевой персонаж, без шмоток, без приёмов и с одним оружием (топором). Далее у нас по кругу расположены проходы в аналоги девяти миров (десяти, если делать греческое измерение). Каждое измерение делится на три отрезка. Как выше, локация (ну или просто набор коротеньких арен и мирных мест для сбора лута), затем босс. У каждой локации свой уровень, который растёт слоями. Допустим, первые локации каждого измерения имеют уровневый диапазон от 1 до 3. Второй слой от 3 до 6, последний от 6 до 9.

В локациях мы дерёмся с врагами, зарабатываем опыт, находим вещи и ресурсы. Возвращаемся в центр, прокачиваем или создаем броню, покупаем новые навыки. По всем измерениям пусть будут разбросаны сюжетные моменты. В первой трети всех локаций мы получаем Клинки хаоса и Драупнир. Конечная цель: достать из конца каждого мира ключевые предметы, собрав которые, мы открываем проход к финальному боссу. Всё. Идеально нахуй!

Таким образом у нас сохраняется все прелесть классической линейной прогрессии, мы увидим каждый мир, каждого врага и босса. Без вот этих вот "Умер, всё заново", рандома и прочей мерзости.

1.1K1.1K показов
460460 открытий
17 комментариев

ДА ТЫ ОХУЕЛ ВАЛЬХАЛЛА ТОП! Но именно АС Вальхалла. А остальное это лютая дичь!

Ответить

Ждал одно предложение, максимум два

Ответить

Я серьёзный писатель вообще-то.

Ответить

Спасибо, читать я это конечно же не буду

Ответить

Ну говносреки последние итак говно
Чего ожидать

Ответить

Почему Valhalla говно Это роуглайт

В принципе, уже одного этого аргумента достаточно :\

Ответить

Если бы это было что-то типа чаш из ББ, почему бы и нет.

Ответить