реклама
разместить

Разрыв поколений или чего никогда не поймут начинающие геймеры.

Давно прошло то время, когда нас впечатляли физические модели повреждений или анимации свободного падения антропоморфных 3-Д объектов. Никого больше не удивишь сотнями тысяч полигонов и супер реалистичным прорывным динамическим освещением. Контрастностью, количеством микрочастиц в кадре и чем угодно ещё, пусть и не всегда понятным рядовому пользователю в своих технических аспектах, но визуально крышесносным.

В наше время графические новшества стали уловкой маркетологов. Никакой революции, которая за последние 20 лет произошла несколько раз, нет и в ближайшее время не будет. Переход от поколения PS1 к PS2 повлек за собой массовый выпуск блокбастеров, ориентированных на новое железо. Мы наконец могли приблизительно понять, что такое кинематографический экспириенс в видеоиграх. Сюжеты стали серьезнее, драматичнее. Игры того времени стали классикой. Не значит, конечно, что до этого не было своих хитов типа Макса Пейна или Халф Лайф, но массовость качественно нового вида игр заставляла верить в светлое будущее гейминга и бурлила воображение. Люди мечтали о фотореализме, терялись в догадках какие технологии будут популярны в будущем.

Люди верили.

Новый виток игростроения произошел со сменой поколений консолей. Для меня такой первой по-настоящему "современной" игрой того времени стала NFS Most Wanted 2005-го года выпуска. Страшно сказать, что эта игра выходила ещё на шестом и седьмом поколениях консолей (сейчас каррент геном считается девятое поколение). Но на ПК на высоких настройках со всеми этими шейдерами и отражениями, разлетающимися частицами и блюром, солнечными лучами и динамической сменой погоды, динамической музыкой во время погони (за что тоже кстати отвечает звуковой движок, и не каждая игра так раньше умела) игра производила киношное впечатление, отвал башки и всего что можно. Боже, да игра и сейчас круто играется. Это первое поколение игр, которые сохранились хорошо не только геймплейно, но графически.

Следующей такой игрой, которая хорошо сохранилась и не растеряла фанатов и сейчас, стала для меня GTA IV. Эта игра и заставила меня написать эту статью. Потому что я понял, что давно не испытывал того хайпа и животного трепета ожидания, когда смотрел трейлеры и скриншоты по-настоящему новой добротной игры, в которую веришь даже с трудом. В том смысле, что не веришь, что это вообще возможно - вот выдать такой уровень технологий. После картонных, но любимых SA, VC, III. После всех ГТА клонов. После всех Драйверов на первой Соньке и разговоров с пацанами в духе "а вот прикинь такой графон в ГТА..." (играя в Kane and Lynch, например).

И вот, совершилось. Больше это не было влажными мечтами. Это было реальностью. Реальностью также была плохая оптимизация на ПК как обратная сторона медали. Но прорыв и точка перелома зафиксированы. Чуть меньшее впечатление производил первый Assassin's Creed годом ранее, но он тоже был хорош.

Я давно не ловил себя на мысли, мол, что я хочу поиграть в то или это. Или что я жду какую-то конкретную игру. Тот графический перелом, который показал пропасть между поколениями условных PS2 и PS3, остался давно в прошлом. И не собирается повторяться в обозримом будущем. Поэтому нас снова цепляют в первую очередь игровые механики. Поэтому в топы выходят инди игры. Блокбастеры сказали все, что могли. Графика в играх больше не бьёт рекорды по лучшему освещению и анимации. Это осталось в прошлом. Даунгрейдом уже никого не удивишь, потому что все всё понимают - революции не будет. И людям, которые взялись за клавомышь или геймпад не так давно, будет непонятно, что это за чувство, когда ты наблюдаешь как твой мир развлечений меняется до неузнаваемости. А вместе с ним меняешься и ты сам.

66
реклама
разместить
1 комментарий

Да у тебя просто RTX-а хорошего не было... :)

Комментарий недоступен

реклама
разместить
Being A DIK: комедия с нюансом (18+)

Визуальная эротическая новелла от разработчика DrPinkCake как отборная порно-комедия о прелестях и тяготах насыщенной студенческой жизни с красивыми девочками и приятным музыкальным сопровождением.

Being A DIK: комедия с нюансом (18+)
101
254254
5353
4242
1616
11
11
11
11
11
3dcg смотрится ужасно, на мой взгляд
Геймдиректор Avowed: «Microsoft тоже довольна размерами аудитории игры»

Однако конкретных цифр назвать она не может.

Геймдиректор Avowed: «Microsoft тоже довольна размерами аудитории игры»
134134
5656
55
22
22
11
главное не размер аудитории, а умение ей пользоваться
Что бы я ни делал и где бы ни находился, рано или поздно я возвращаюсь к этому плейлисту
Что бы я ни делал и где бы ни находился, рано или поздно я возвращаюсь к этому плейлисту
250250
6060
1616
1010
33
22
спасибо за Winamp. 20 лет его юзаю, до сих пор.
Соревновательный шутер Spectre Divide закрывается — как и студия разработчиков

Игру запустили только в сентябре.

Соревновательный шутер Spectre Divide закрывается — как и студия разработчиков
7070
6868
2626
77
77
22
Кто-нибудь вообще слышал об этой игре до новости о закрытии?
Valve связалась с авторами мода Classic Offensive в духе CS 1.6 — в январе они говорили, что не могут выпустить его в Steam

Из-за этого релиз на других площадках вновь перенесли.

Valve связалась с авторами мода Classic Offensive в духе CS 1.6 — в январе они говорили, что не могут выпустить его в Steam
3333
2020
99
11
11
11
Какая игровая механика вас наиболее раздражает?
А колбаса нынче не та...

Для меня это механика голода и постоянной фоновой задачи поиска съестного.

6969
1212
11
Необходимость двигать персонажа и выполнять какие-то квесты дико напрягает - предпочитаю проходить на ютюбе
[]