Разрыв поколений или чего никогда не поймут начинающие геймеры.

Давно прошло то время, когда нас впечатляли физические модели повреждений или анимации свободного падения антропоморфных 3-Д объектов. Никого больше не удивишь сотнями тысяч полигонов и супер реалистичным прорывным динамическим освещением. Контрастностью, количеством микрочастиц в кадре и чем угодно ещё, пусть и не всегда понятным рядовому пользователю в своих технических аспектах, но визуально крышесносным.

В наше время графические новшества стали уловкой маркетологов. Никакой революции, которая за последние 20 лет произошла несколько раз, нет и в ближайшее время не будет. Переход от поколения PS1 к PS2 повлек за собой массовый выпуск блокбастеров, ориентированных на новое железо. Мы наконец могли приблизительно понять, что такое кинематографический экспириенс в видеоиграх. Сюжеты стали серьезнее, драматичнее. Игры того времени стали классикой. Не значит, конечно, что до этого не было своих хитов типа Макса Пейна или Халф Лайф, но массовость качественно нового вида игр заставляла верить в светлое будущее гейминга и бурлила воображение. Люди мечтали о фотореализме, терялись в догадках какие технологии будут популярны в будущем.

Люди верили.

Новый виток игростроения произошел со сменой поколений консолей. Для меня такой первой по-настоящему "современной" игрой того времени стала NFS Most Wanted 2005-го года выпуска. Страшно сказать, что эта игра выходила ещё на шестом и седьмом поколениях консолей (сейчас каррент геном считается девятое поколение). Но на ПК на высоких настройках со всеми этими шейдерами и отражениями, разлетающимися частицами и блюром, солнечными лучами и динамической сменой погоды, динамической музыкой во время погони (за что тоже кстати отвечает звуковой движок, и не каждая игра так раньше умела) игра производила киношное впечатление, отвал башки и всего что можно. Боже, да игра и сейчас круто играется. Это первое поколение игр, которые сохранились хорошо не только геймплейно, но графически.

Следующей такой игрой, которая хорошо сохранилась и не растеряла фанатов и сейчас, стала для меня GTA IV. Эта игра и заставила меня написать эту статью. Потому что я понял, что давно не испытывал того хайпа и животного трепета ожидания, когда смотрел трейлеры и скриншоты по-настоящему новой добротной игры, в которую веришь даже с трудом. В том смысле, что не веришь, что это вообще возможно - вот выдать такой уровень технологий. После картонных, но любимых SA, VC, III. После всех ГТА клонов. После всех Драйверов на первой Соньке и разговоров с пацанами в духе "а вот прикинь такой графон в ГТА..." (играя в Kane and Lynch, например).

И вот, совершилось. Больше это не было влажными мечтами. Это было реальностью. Реальностью также была плохая оптимизация на ПК как обратная сторона медали. Но прорыв и точка перелома зафиксированы. Чуть меньшее впечатление производил первый Assassin's Creed годом ранее, но он тоже был хорош.

Я давно не ловил себя на мысли, мол, что я хочу поиграть в то или это. Или что я жду какую-то конкретную игру. Тот графический перелом, который показал пропасть между поколениями условных PS2 и PS3, остался давно в прошлом. И не собирается повторяться в обозримом будущем. Поэтому нас снова цепляют в первую очередь игровые механики. Поэтому в топы выходят инди игры. Блокбастеры сказали все, что могли. Графика в играх больше не бьёт рекорды по лучшему освещению и анимации. Это осталось в прошлом. Даунгрейдом уже никого не удивишь, потому что все всё понимают - революции не будет. И людям, которые взялись за клавомышь или геймпад не так давно, будет непонятно, что это за чувство, когда ты наблюдаешь как твой мир развлечений меняется до неузнаваемости. А вместе с ним меняешься и ты сам.

66
2 комментария

Да у тебя просто RTX-а хорошего не было... :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить