Контент о разработке игр, аналитике постов и пользователей DTF, когнитивных искажениях, видеоиграх, Dungeons & Dragons, Финляндии и многом другом.ОглавлениеРазработкаАналитикаТехпопКогнитивочкаDungeons & DragonsИгрыЖизньБолее редкие рубрикиМетаЩитпостыО себеРаботаю программистом с 2011 года, с апреля 2017 года — в игровой индустрии, с декабря 2018 — в Финляндии, с августа 2021 — в Remedy.О контентеВсе посты сопровождаются тематическими тегами, отвечающими за те или иные рубрики.РазработкаТег: #приходько_разработка В эту рубрику попадают посты о том, что я уже сделал или делаю сейчас. Так как я программист, контент здесь соответствующий. Игры с гейм-джемов, собственные проекты, дневники разработки (если они когда-нибудь появятся) — это всё сюда.Почти полный список моих личных проектов. Несколько прототипов игр, эксперименты с процедурной музыкой, разработка модов, два геймджема, пара веб-сайтов и диплом на тему искусственного интеллекта в видеоиграх. Всё с открытым исходным кодом.Как разрабатываются моды для игр, которые не поддерживают моды (на примере Beat Saber) — часть 1: внедряемся в код игры. Статья о том, как я копался в библиотеках для внедрения модов в игры на Unity и изучал, как они устроены. Много всего интересного о dll-файлах, Unity, Mono, паре хакерских методов и о крутости open-source-сообщества.Как разрабатываются моды для игр, которые не поддерживают моды (на примере Beat Saber) — часть 2: пишем свой мод. Теперь мы используем технологии из первой части, чтобы написать свой мод для Beat Saber. А ещё тут есть обзор Harmony — библиотеки для модификации кода игр, которая используется в RimWorld, Battletech, Cities: Skylines и многих других играх.Как я делал рандомный нарратив в игре для гейм-джема. Получилось почти как в Hades, если не учитывать, что они свою систему улучшали годами, а я свою сделал за пару вечеров.АналитикаТег: #приходько_аналитика Тема, благодаря которой я немного прославился (почти 1800 рейтинга за два поста, внимание от редакции, донаты от людей из индустрии). И речь тут не об угадывании цен на консоли нового поколения, а о реальных данных, цифрах и графиках! В какой-то момент я наткнулся на DTF API и решил выкачать данные о всех пользователях и постах на сайте (только открытые данные). В результате получилось несколько постов о DTF и о нас с вами.Анализ пользователей DTF по открытым данным. На момент публикации статьи на DTF было более 250000 зарегистрированных пользователей. Из них 272 дерьмака, 32 пользователя с галочками, а у 6491 — отрицательный рейтинг. А ещё у одного из пользователей 36715 статей в закладках. Много цифр и графиков о комментариях, рейтинге, постах и подписчиках.Анализ постов и подсайтов DTF по открытым данным. На момент публикации статьи на DTF было более 120000 постов, 309 подсайтов (из них 3 скрытых), половина всех постов содержала меньше одного абзаца текста, а самый большой лонг — 200000 символов. Много цифр и графиков о постах, подсайтах, рейтинге, просмотрах, хештегах и несколько выводов о том, когда лучше публиковаться, чтобы получить наибольший охват.Поиск скрытых подсайтов на DTF с помощью открытых данных (и одного бага). Если к посту нет доступа, значит он опубликован в закрытом подсайте. Просканировав все посты, к которым у меня не было доступа, я обнаружил подозрительную активность в скрытых подсайтах и раскрыл теневую деятельность на DTF.Влияние репостов и вывода в соцсети на показатели поста в блоге. После публикации одной из своих статей я ещё примерно неделю собирал данные о количестве просмотров и рейтинге поста. Получился график, на котором хорошо видно жизненный цикл статьи на DTF и какие источники трафика дают наибольший результат.ТехпопТеги: #приходько_техпоп #техпоп Это как научпоп, только не науч, а тех. Так как я работаю программистом в геймдеве, я иногда сталкиваюсь с некоторыми интересными алгоритмами, технологиями или явлениями. Мне нравится изучать, как они устроены и как они работают. А ещё мне нравится рассказывать о них.Довольно странная рубрика, честно говоря. Я пока сам до конца не определился, кто её аудитория и какой сложности там должны быть посты. Но я работаю над этим!Как работает Zalgo-текст. Рассказ про Юникод и как одна его особенность привела к появлению Zalgo-текста в крипипастах, а также совет добавлять защиту от него в ваши игры и приложения, если там есть чаты. На DTF, например, добавили защиту спустя некоторое время после моего поста.Как я делал сайт для проведения Тайного Санты и зачем для этого нужны математика и алгоритмы. Статья о теории графов, гамильтоновых циклах и поиске с возвратом.Расстояние Левенштейна для работы с текстом — как найти, насколько похожи две строки. Как метрика для сравнения строк помогла нам уменьшить количество ошибок локализации в игре.Инкрементальные и строковые идентификаторы (части 1, 2 и 3). Цикл постов про инкрементальные идентификаторы. Что это такое, как я это использовал, чтобы получить копию базы данных DTF, и описание алгоритмов, как это предотвратить.Что такое copyleft или небольшой рассказ про подводные камни свободных лицензий. Моя история про борьбу движения за открытое программное обеспечение против коммерческих компаний, и как я её ощутил, будучи на стороне этих самых коммерческих компаний.Что такое «Семантическое Версионирование» или почему с обновлением BSIPA до 4.0.2 сломались моды для Beat Saber. Как, всего лишь взглянув на номер версии игры или приложения, понять, чего ждать от обновления.Главное, чему я научился в магистратуре, — это испытывать боль, когда говорят «самый оптимальный». Рассказ о том, что такое «оптимальность по какому-то критерию», почему многие люди говорят некорректно и мое мнение о том, почему люди могут говорить, как хотят.КогнитивочкаТеги: #приходько_когнитивочка #когнитивочка Ещё одно мое хобби — когнитивистика и когнитивные искажения. Когнитивистика — это наука о том, как наш мозг получает информацию, обрабатывает её и принимает решения. Эволюция хорошо постаралась: наш мозг умеет принимать решения очень быстро. К сожалению, быстро — не всегда значит правильно. Наш мозг — мастер по обманыванию самого себя.Анонс новой рубрики: когнитивочка. Собственно, сам анонс и рассказ о том, что такое когнитивистика и почему у людей так много когнитивных искажений.Феномен Баадера-Майнхоф и другие когнитивные явления, основанные на внимании, интерпретации и совпадениях. Мозг хорошо умеет не замечать то, что ему не нужно, и замечать то, что, как он считает, ему нужно. Из-за этого человек видит не то, что есть на самом деле, а то, как это интерпретировал его мозг. Из-за этого возникают Феномен Баадера-Майнхоф, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект враждебных СМИ, принцип невероятности и многое другое.Сверхстимулы. Стимул — это то, что вызывает какую-то реакцию человека или животного. Сверхстимулы — это стимулы, которые вызывают неестественно сильную реакцию. Человечество преуспело в создании сверхстимулов для себя. Они есть в искусстве, пищевой промышленности, порнографии, маркетинге, индустрии развлечений и много где ещё. И это хорошо.Сверхстимулы раньше и сейчасЭффект Конкорда или ошибка невозвратных затрат. Когда-нибудь было жалко что-то бросить, потому что уже вложили много сил и времени в это? Ошибка невозвратных затрат как раз про это. Иногда нужно перестать тратить время на что-то, зафиксировать убытки и пойти дальше.Фундаментальная ошибка атрибуции. Люди склонны объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а собственное поведение — внешними обстоятельствами. Другими словами: если я что-то делаю плохо, то это из-за того, что у меня нет времени, меня отвлекают или ретроградный Меркурий не в той фазе. А если кто-то другой делает то же самое так же плохо, то это он разгильдяй, ничего не умеет и вечно скидывает всё на Меркурий.Эвристика доступности. Люди очень плохо оценивают вероятности событий. Например, когда мы оцениваем вероятность чего-либо, наш мозг пытается вспомнить, как много он слышал об этом. Самолёты нам кажутся более опасными, чем они есть на самом деле, потому что каждую катастрофу обсуждают в новостях. А вот автомобильные аварии на дорогах случаются гораздо чаще, но в новостях про них почти не говорят.Эвристика репрезентативности. Явление, обратное эвристике доступности. В этом случае человек видит результат какого-то случайного процесса и оценивает, действительно ли он был случайным. Если монетка 10 раз подряд выпадает орлом — это нормально или нет?Эвристика репрезентативности подсказывает этому джентльмену, что с этим казино что-то не такDungeons & DragonsТег: #приходько_dnd Я уже примерно 2 года играю Dungeons & Dragons и у меня накопилось некоторое количество историй из наших приключений.Начинаю новую рубрику — истории из Dungeons & Dragons. Анонс новой рубрики и описание моего персонажа, которым я играю вот уже почти 2 года. Он ходит в тёмных очках в любое время суток, носит волшебные сандалии с волшебными носками и проклят.Однажды мы превратили нашего друида в говорящего волка. Чтобы внедриться в стаю говорящих волков и выяснить, что вообще здесь происходит.Однажды мы сражались с пиратами-работорговцами. И за 5 минут сожгли корабль с контентом, который мастер готовил несколько дней.Однажды мы встретили золотого дракончика и покормили его. А потом встретили его родителя. Когда Dungeons & Dragons — это не только про сражения, но и про доброту.Dungeons & Dragons в условиях социального дистанцирования. История о том, как наши регулярные игры перебрались в онлайн.Сделал себе кастомную миниатюру для моего персонажа в Dungeons & Dragons. Рассказ о том, как я заказывал себе кастомную миниатюру с Hero Forge и как я её красил.ИгрыТег: #приходько_игры DTF — это же сайт про игры, да? Про игры я тоже иногда пишу, хоть и не очень умело, как мне кажется. Не всегда получается удачно сформулировать, что именно мне понравилось или не понравилось в какой-то игре, но я учусь и активно практикуюсь!Middle-earth: Shadow of War. Пока прогрессивное человечество играло в AC Valhalla, я проходил лучший Assassin’s Creed.Disco Elysium. Одна из лучших игр 2019 года.Outer Wilds. Лучшая игра про исследование космоса. А ещё у меня, похоже, легкая фобия бесконечных открытых пространств.Thumper. Моя самая тяжёлая платина на текущий момент: противостояние хардкорной ритм-игры и меня — человека без чувства ритма.Iconoclasts. Неплохой платформер с отличными сюжетом и лором, который зачем-то пытается казаться метроидванией.Half-Life: Alyx. Мне не понравилось.ЖизньТег: #приходько_жизнь Иногда я рассказываю про интересные истории и события из своей жизни. Иногда они связаны лично со мной, иногда они про Финляндию и особенности жизни здесь.Моя жизнь кратко: ПК, плойка, миниатюры и хороший сидрКак я попал в геймдев. Пост рефлексии и размышления о моей карьере и о том, как я попал в геймдев. У этой рефлексии даже есть мораль, так что пост может быть полезен тем, кто хочет поучиться на чужих решениях и ошибках. Главная идея: если ты знаешь, чего хочешь, то решение проще заметить. Я, например, нашёл работу благодаря твиттеру.18 фактов о финском языке. Нет будущего времени, нет мужского и женского родов, зато есть 15 падежей, а нецензурная лексика основана на религии.История о том, как я стал налоговым преступником (часть 1 и часть 2). По закону резиденты РФ должны оповещать налоговую о том, есть ли у них счета в зарубежных банках. Я это сделал, но сделал с опозданием, за что и огрёб немножко.Как мы придумывали имя кошке. Постановка технического задания с формальными требованиями, мозговой штурм, ассоциации 2-го порядка и словари четырех языков.Сегодня на уроке финского у меня был кринжовый диалог с учителем. Я со своим скудным словарным запасом пытался рассказать, что такое The Last of Us Part 2 и при чём там грибы.Граффити в Хельсинки, посвященное COVID-19. А также детективная история о том, как мы его искали.Более редкие рубрикиЕсть у меня теги, в которых всего один-два поста. Возможно, они будут развиваться в будущем, но не часто.Тег: #приходько_настолки Обзор всех наборов Zombicide в фентезийном сеттинге. Все базовые наборы и дополнения, а также домашние правила, которые я использую, чтобы баланс не трещал по швам.Тег: #приходько_творчество У меня новое хобби — раскрашивать миниатюры. Куча фотографий покрашенных миниатюр из Зомбицида.Прогресс в покрасе миниатюр за два месяца. Здесь уже поменьше фотографий, но они получше (я надеюсь), и есть описание процесса и некоторых техник.Тег: #приходько_музыка Отличные, но непопулярные пост-рок группы. 10 пост-рок и около-пост-рок групп, которые, по моему мнению, очень крутые, но имеют меньше 10000 подписчиков в Spotify.МетаТег: #приходько_мета Этим тегом помечаются посты, которые относятся к самому блогу. Новости о достижении определенного числа подписчиков, планы на следующий месяц и даже сам этот пост — это всё мета.ЩитпостыТег: #приходько_shitpost Никто не идеален, окей? Да, этот тег существует, и я иногда делаю посты, которые иначе как этим тегом не отметить. Сюда попадают репосты видео из интернета, шутки и какие-то небольшие посты, которые имеют смысл только в каком-то мимолётном флешмобе.Если вы считаете такой контент интересным и хотите больше подобного в будущем, то подпишитесь на блог и поддержите его лайками и репостами (в том числе этого поста-навигатора). Это действительно поддерживает и помогает продолжать создавать.#приходько_мета
Ноунейм какой-то.
Комментарий недоступен
Тоже хотел себе примерно такой навигатор заебенить, но мне кажется нет смысла пояснять за посты, если человек может их тупо посмотреть.
Если хочется почитать, то да, перейдут по ссылкам. Я решил сделать краткую аннотацию к постам, чтобы люди могли что-то новое узнать даже из этого навигатора.
опять эти ваши блохи
Комментарий недоступен
Если ты про эту статистику, ты это был @Дмитрий Трубай, но с моими скриптами.