Небольшой обзор на игру и впечатления от Banishers: GoNE

Пожалуй, хватить ломать комедию, вы все давно это подозревали, да и я особо не отрицаю, поэтому могу сделать камаут и смело открыто на весь ПДФ заявить, что я...

...тот еще говноед, которая может получать настоящее удовольствие от нишевых продуктов и находить годные аспекты в сомнительном целом. И да, мне нравятся спорные экшн-рпг игры Dont Nod. Я с кайфом прошла Vampyre на релизе, а теперь обозреваю их следующую нишевую годноту.

Banishers: Ghosts of New Eden - приключенческий экшн с элементами РПГ в открытом мире с элементами метроидвании. История вращается вокруг пары борцов Реда и Антеи, изгоняющих призраков из мира живых, которые получили просьбу о помощи от старого друга. Его город в колонии Нового Света терзает могучий призрак, а противостояние ему и расследование предыстории его появления будет являться основной сюжетной линией игры.

Сюжет и персонажи

В начале приключения СПОЙЛЕР-НЕ СПОЙЛЕР первая попытка сразиться с могучей сущностью с треском проваливается, Ред чудом выживает, а Антея расстается с жизнью, чтобы вернуться к напарнику и возлюбленному в форме призрака, чтобы помочь закончить начатое и вернуть свое тело-привязь для возможности покинуть мир живых прежде, чем потерять остатки прошлой личности и превратиться во вредную сущность, алчущую жизненной силы живых.

Сладкая парочка
Сладкая парочка

Герой и игрок должны выбрать: помочь напарнице вознестись на небеса с миром или выполнить древний темный ритуал оживления мертвых, для которого потребуется жертвоприношения местных жителей.

В нескольких обзорах видела мнение, что концовка вышла скомканной и неполной. Как потом выяснилось, это писали те, кто шел по варианту с воскрешением. Я же играла через вознесение, потому не видела недосказанности, а эпилог показался мне вполне органичным окончанием истории. Имейте ввиду при ознакомлении.

Сама идея путешествия с духом погибшей напарницы с возможностью высказать все недосказанное, как следует попрощаться и принять потерю мне очень понравилась. Напоминает некоторые тематические фильмы и эпизоды сериала Черное зеркало.

Это как своего рода процедура реабилитации для человека, которая, вполне вероятно, появится в будущем и в реальности на основе технологии нейросетей. Тем более, что первые попытки подобного уже были.

Разработчики игры хорошо обыграли такой неординарный дуэт. Разделение ролей вплетено во все аспекты игры. В расследованиях Ред общается с живыми людьми, а Антея видит призрачный мир, что помогает искать незримые улики при расследованиях. В исследовании мира Ред карабкается по расщелинам и использует веревку, а Антея разрушает нематериальные препятствия и переносится через призрачные якоря. В бою же Ред сильнее атакует призраков, а Антея - одержимые ими тела.

Элементы метроидвании вносят разнообразие в исследование открытого мира

Мир игры и квесты

Мир игры представляет собой серию областей с переходами и срезками между ними, доступ к которым появляется по мере расширения арсенала героев для преодоления препятствий из метроидваньей составляющей.

Вот эта анимация открытия срезки прямо таки переполняла меня приливом дофамина 

Местами встречаются небольшие пространственные головоломки по очистке призрачных лоз, перекатке вагонеток, поиске подпорок для открытия дверей и т.п.

Биомы относительно разнообразны: леса, снежные горы, болота, шахты, расселины, мир духов и т.п. По миру игры разбросаны растения, руда и другие ресурсы для сбора и улучшения снаряжения.

Помимо основного сюжета имеются второстепенные задания-расследования о присутствии вредоносных духов. В конце заданий герои делают выбор: изгнать духа, помочь вознестись на небеса или принести в жертву живого заказчика. Все истории по-своему интересные и морально неоднозначные. Также на карте множество опциональных активностей с полезной наградой.

Более подробно о квестовой составляющей было в одной из прошлых статей, не буду повторяться.

Прокачка и билдострой

Разделение ролей дуэта персонажей также наблюдается в экипировке и прокачке. Ред получает очки навыков при повышении уровней с набором очков опыта в бою и выполнении квестов. Антея же получает собственные очки навыков при поглощении предметов-привязей других призраков с окончанием второстепенных расследований.

С выполнением больших сюжетных дел о присутствии героям открываются дополнительные ветки прокачки и сверхестественные способности Антеи, применяемые как в бою, так и для обхода препятствий на карте. В каждой ветке прокачки имеются пары навыков, активным из которых единовременно может быть лишь один. Навыки разделены по персонажам и приобретаются за соответствующие очки.

Характеристики дуэта делятся на две группы под каждого персонажа, отвечают за личные полоски здоровья и величину урона, наносимого различными атаками. Раздельная экипировка имеет бонусы к нескольким характеристикам и одно особое свойство. Вместе с выбором навыков это дает большой простор для билдостроения.

Игрок может просто усиливать обоих героев в равной степени, подбирая дополнительные свойства под свой стиль игры, а может усиливать конкретный тип атаки и открывать новые боевые комбинации. К примеру, имеется группа навыков, позволяющая переключаться между персонажами посреди комбинаций ударов, при блокировании или рывке, сопровождая это усиленной отбрасывающей атакой. А другие навыки позволяют перезаряжать ружье Рэда от удара кулаком Антеи и добавляют смачную оплеуху, если выстрел попадет в голову цели. Таким образом, можно комбинировать разные свойства, выстраивая последовательность действий, не прерываясь в бою, что ощущается как состояние потока.

Местная связка билдостроя и доступа к новым комбинациям очень понравилась. Боевка в целом типичная для современных игр, но ловила себя на мысли, что именно чего-то такого им не хватает.

Не просто выдавать игроку весь арсенал приемев и способностей, а раскидать их по кусочкам, позволяя вручную комбинировать, совмещая и взаимно усиливая.

Боевка и враги

Как вы уже догадались, в бою мы можем свободно переключаться между героями, у них свои приемы и отдельные шкалы здоровья. Здоровье Рэда является основным, при его истощении персонаж погибает, а вы отправляетесь на перезагрузку. Шкала Антеи же расходуется при получении ею ударов и совершение своих же атак, при ее истощении мы переключаемся на Рэда и не сможем активировать Антею, пока шкала медленно не восполнится.

С помощью навыков и предметов можно сделать упор и на одного из персонажей, ослабив второго. Использовать Антею ради ее абилок и замедления противников, а весь основной упор делать на Рэда, или же наоборот, усилить Антею, а в форме Реда быстрее накапливать ее призрачную шкалу.

Заставляем дтфера выйти на свежий воздух потрогать траву

Противники как и герои имеют уровни и могут оказаться не по силам непрокаченному игроку. Победить их, конечно, реально, но бить придется долго, а урон затерпеть усерднее. Чтобы не задушниться, рекомендую играть на средней сложности.

Механика боевки в своей основе довольно типичная. Герои способны совершать комбинации легких и тяжелых атак, блокировать, парировать, уворачиваться, стрелять из мушкета, применять атакующие способности, совершать особо мощный прием - изгнание, доступный по заполнению шкалы в бою. Каждый из этих инструментов можно так или иначе усиливать через местный билдострой.

Билд на урон по области иногда создает приятную цепочку хлопков

А огребать от экспериментов игрока будет местный зверинец из врагов, основную часть которого составляют различные призраки. Одни атакуют в ближнем бою, другие - в дальнем, некоторые умеют быстро разрывать дистанцию, уклоняться от выстрелов, призывать подкрепление, делать захваты и т.п.

Атаки противников также разнообразны и требуют слаженного взаимодействия дуэта героев

Отличительной особенностью местных противников является способность вселяться в окружающие трупы, которые также различаются по своей функциональности: труп собаки, стрелка, берсерка, горняка и т.п. Враги могут появиться сразу в одержимом теле или начать вселяться прямо посреди боя. Такие враги помечаются особым знаком, а игрок может попытаться им помешать. Оживший мертвец служит духам временным пристанищем и дополнительной шкалой здоровья, которую нужно опустошить, чтобы вытащить его на свежий воздух и добить.

Вот так встают заводчане по утрам... и выглядят также

Еще одна классная идея. В игре имеются отдельные наборы различных духов и мертвых тел, которые первые могут занимать, передавая им свое особое свойство. Получается эдакая комбинаторика из двух сущностей, привносящая разнообразие в сражения.

Резкий-дерзкий призрак передает тушке способность уклоняться от выстрелов, стрелок - бафать союзников защитой в виде дополнительной полоской хп, толстяк - повышает живучесть поднятого тела и т.п.

Разве что видов самих духов не так много и можно было бы развить идею с передаваемыми свойствами еще глубже.

Несмотря на слабое признание и критику от сообщества, игра мне очень зашла, сюжет личный и душевный, затягивает и держит до конца, а геймплей приятный и динамичный. Множество интересных переплетающихся механик и прекрасно реализованное взаимодействие двух разных героев.

Все вышесказанное дополняет атмосферная музыка и шикарный шотландский акцент Реда. Как по мне, это крепкий кандидат на игру года, пусть проект и полон шероховатостей, на общем впечатлении это не сказалось.

П.С. И мне никак не дает покоя местный билдострой, думаю разобрать его на составляющие и проанализировать подробнее.

2323
11
11
54 комментария

Обзор не обезьяны сегодня? Какая разнообразная лента выходит. А так игра интересная, когда-нибудь попробую, когда у меня будет тянуть лучше 50 фпс на низких(

1

да у меня самой там мыло везде и деревья в дали похожи на рисунок школьника)

2

И мне никак не дает покоя местный билдострой, думаю разобрать его на составляющие и проанализировать подробнее.шо там анализировать, взяли всё, смешали, получили на выходе ето, вроде всё...

1

охапку перков и билд готов? 🤭🤭🤭

2

игре имеются отдельные наборы различных духов и мертвых тел, которые первые могут занимать, передавая им свое особое свойство. Получается эдакая комбинаторика из двух сущностей, привносящая разнообразие в сражения.ты не поверишь, но в думе этёрнале такая механика тоже есть, особенно в длс. один враг может передать свои свойства другому, резко усилив последнего

1

интересно, а какого рода усиление? просто бусты статов или что-то необычное?

1

ого,я о ней и забыл совсем,надо будет после обезьяны заценить

1