«System Shock 2» — культовый шутер от первого лица и RPG, один из двух столпов жанра «immersive sim», наравне с «Deus Ex». Проект опередил время, сильно повлиял на индустрию и показал, что игры могут быть настоящим искусством. Заложенный им фундамент в том или ином виде присутствует в «Half-Life 2», «Dead Space», «Alien: Isolation», «Portal» и «Metal Gear Solid». Главная же идея эмерджентности геймплея, то есть набора правил и механик, который позволяет игроку получить непредсказуемый опыт, продолжает жить в духовных наследниках — «BioShock», «Dishonored», «Prey» (2017) и «Void Bastards».
Если все вот эти славословия убрать, а точнее все же переработать, то норм. Так как полностью игнорируется первый Систем Шок (ну был и был), да и существовали уже шутеры и с историей и со стелсом и с исследованием. Как неоднократно писал, Strife же! Cybermage: Darklight Awakening! Да и отлично рассуждать про "столп" иммерсив симс (если этот поджанр, конечно, существует), когда первым из них является Ultima Underworld 1992 года.
System Shock 2» — культовый шутер от первого лица и RPG, один из двух столпов жанра «immersive sim», наравне с «Deus Ex». Проект опередил время, сильно повлиял на индустрию и показал, что игры могут быть настоящим искусством. Заложенный им фундамент в том или ином виде присутствует в «Half-Life 2», «Dead Space», «Alien: Isolation», «Portal» и «Metal Gear Solid». Главная же идея эмерджентности геймплея, то есть набора правил и механик, который позволяет игроку получить непредсказуемый опыт, продолжает жить в духовных наследниках — «BioShock», «Dishonored», «Prey» (2017) и «Void Bastards». Но, если опустить все трудности, разработчики находили достоинства своего детища. Как отмечал Чей, «System Shock 2» цепляла тем, что «смотрела» на шутеры по-другому. Пока остальные представители жанра того времени акцентировались лишь на экшене, их игра предлагала проработанное повествование, кастомизацию персонажа, стелс, крафт и исследование.
Вообще, я как раз писал почему именно Систем Шок - отличная игра, и что именно пытались сделать разработчики, меняя формулу UUW.
https://dtf.ru/u/171746-xanathar/1896700-zametki-o-dizayne-system-shock
G65434-2
Прошёл обе части System Shock + Remake
Первый обалденный, удивительно как они сделали столько механик в 1994, ещё и в 3D
Обычно сиквелы что то портят, но System Shock 2 для меня стала идеальным сиквелом, всё прокачали, как игра провалится могла
Жду System Shock 2: Enhanced Edition с новыми моделями, чтобы перепройти
Thief не осилил, скучный очень, зато заметил измеритель освещения, в Splinter Cell потом такой же был
https://youtu.be/rixzL5WlS-Y
Дай Thief второй шанс. До куда дошел?
А вот лонг про первую
https://dtf.ru/games/1720910-industriya-v-shoke-kak-poyavilas-pervaya-system-shock
Прошёл только первую часть, вторую ещё не играл. Очень понравилась, но не понимаю как у неё сюжетно может быть сиквел. Ведь Шодан была уничтожена, станция была взорвана, отсеки с вирусом были сброшены в космос. Или всё усилия Хакера были напрасны?
Если можно без спойлеров.
Ведь Шодан была уничтоженаХкхехехе.
Или всё усилия Хакера были напрасны?Не напрасны. Так бы уже давно на Земле Шодан бы тренировала флешкрафтинг на остатках человечества.