The Elder Scrolls IV: Oblivion, "Именно тебя я видел во снах..."⁠⁠

Освежаем и вспоминаем замечательную The Elder Scrolls IV: Oblivion

P.S Рассматриваем оригинальную игру, без DLC.

Я к гибели своей иду.

Пронзительнее музыки тот голос, что зовёт меня.

Победы иль иные свидетельства успеха сейчас не важны.

Могу сказать, я жил достойно, и дух мой успокоится легко.

Восемнадцать лет! С ума сойти! Вроде же в том году только вышла!

The Elder Scrolls IV: Oblivion с нетерпением ждали все фанаты серии TES. После великолепной The Elder Scrolls III: Morrowind, новая игра от Bethesda Softworks обещала подарить нам больше свободы, возможностей, интерактивности и просто невероятное графическое исполнение. Ранние официальные скриншоты, попадающиеся в анонсных рубриках игровых журналов, завораживали своей красотой.

Скриншоты 2004г

Великолепные пейзажи полностью открытого мира, густые леса с разными там пенечками, грибочками и камушками, широкие луга с цветочками, пышной травушкой и бабочками, шейдерная водная гладь с бликами и отражениями, детализированные модельки персонажей и монстров. Все это конечно же дико подкупало и заставляло ждать очередной шедевр.

И мы дождались.

The Elder Scrolls IV: Oblivion Trailer

סּ Немного об игре סּ

Bethesda начала работать над The Elder Scrolls IV сразу после выхода The Elder Scrolls III: Morrowind (в 2002-ом году). В 2004-ом игра была официально анонсирована, а в 2006-ом The Elder Scrolls IV: Oblivion наконец появилась на прилавках магазинов.

Хоть Oblivion и не является прямым продолжением Morrowind, действие игры происходит после событий третьей части и уже в провинции Сиродил (центральная часть материка Тамриэль). Bethesda и в этот раз решила не отходить от своих традиций с никому неизвестными избранными узниками в главной роли.

Скриншоты 2005г

Наш главный герой (или героиня) спокойно отбывает свой срок за какое-то неизвестное нам преступление, выслушивает колкие нападки тюремного соседа и в этот самый момент сам Уриэль Септим VII с охраной решает наведаться в его камеру, где по самой случайной случайности находится секретный проход в катакомбы. Оказывается совсем недавно убили троих сыновей императора, а сам Уриэль и его телохранители бегут от представителей некоего даэдрического культа "Мифический Рассвет", который как раз учувствовал в расправе над его сыновьями.

Скриншоты из сборки

Император вдруг сообщает нам что видел нас в своих влажных снах и продолжает путь в катакомбы. Ну а нам не остается ничего иного как отправиться за этой странной процессией следом, лишь бы "не путаться под ногами!". Пройдя по темным коридорам подземелья, по пути истребляя крыс, зомби и гоблинов, мы вновь встречаемся с императором и его группой, который доверяет нам Амулет Королей как раз перед тем, как один из культистов его убивает. Выбравшись наконец из подземелья, герой попадает в Сиродил. С этого момента начинаются наши приключения с Амулетом Королей, Вратами Обливиона и Принцем Разрушения. Хотя все это может и подождать лет пятьсот, вокруг ведь столько всего интересного!

Скриншоты 2006г

В части геймплея и механик, The Elder Scrolls IV разительно отличается от Morrowind. Расписывать все долго и муторно, скажу лишь что изменения коснулись практически всех аспектов игры: боевой системы, оружия, доспехов, магии, прокачки, различных игровых механик. Появилась "читерская" возможность мгновенного перемещения по карте, пресловутая система убеждения NPC, езда на лошади, система взлома замков и многое другое. К сожалению, как это часто бывает с такими объемными и глобальными играми, реализовать получилось далеко не все задуманные разработчиками идеи. Например пришлось отказаться от теней в реальном времени, которые должны были быть частью геймплейной особенности отыгрыша за вора (как в Thief 3, к примеру).

Скриншоты из сборки

Игра базируется на движке Gamebryo (преемник NetImmerse из TES III) и поддерживает довольно технологичные для своего времени штуки типа физического движка Havok, различных шейдерных эффектов третьей версии, HDR и Bloom освещения, отражений на воде, работу с normal mapping, технологию SpeedTree для отрисовки деревьев и растений, технологию FaceGen для создания реалистичной мимики лиц, систему искусственного интеллекта Radiant AI (в итоге хорошенько "покоцаную") и другие фишки. Ну и машина для всей этой красоты требовалась нехилая, хотя стоит признать, игра имела достаточно гибкие настройки графики. Зато на максимальных графических настройках The Elder Scrolls IV выглядела тогда просто потрясающе!

Скриншоты из сборки

Лично мне пришлось достаточно сильно обновить комплектующие своего ПК, чтобы наконец поиграть в Oblivion на максимальных настройках, но оно того стоило. Мир Сиродила поражал своей красотой: прекрасные закаты и рассветы, завораживающие звездные ночи, обширные луга, величественные горы, мрачные сырые подземелья, разбросанные по всему Сиродилу полуразрушенные таинственные форты, опасные пещеры древних загадочных построек, реалистичные погодные эффекты так же радовали глаз. Каждый город провинции имеет свой уникальный визуальный стиль и свою особенную историю. Территориальные области Сиродила так же визуально отличаются друг от друга, в зависимости от климатических особенностей района.

Скриншоты из сборки

Отдельно стоит упомянуть традиционно великолепный саундтрек, написанный все тем же гениальным Джереми Соулом, который добавляет 81.54% атмосферы в игру.

סּ Сравнение סּ

Для своего времени The Elder Scrolls IV была божественно красивой игрой, хотя теперь искушенный каким-нибудь Skyrim'ом (или, не дайте боги девяти, Red Dead Redemption'ом 2) игрок увидит довольно размытые "масляные" текстуры, невменяемые "вырвиглазные" HDR-эффекты, отсутствие логичных теней окружения и страшные низкополигональные пейзажи вокруг. Признаться честно, меня и сейчас вполне устраивает "ванильная" графика Oblivion (учитывая то, что я играл в нее на старте продаж), включил DSR в x4, анизотропную фильтрацию x16 и вперед. Стоит признать, для Oblivion существует просто огромнейшее количество различных модификаций (мелких и крупных) и сборок, в том числе и вносящих визуальные изменения типа новых моделей NPC и предметов. Есть даже генераторы LOD-ландшафтов. Но я, как обычно, предпочитаю сохранять идею авторов игры, лишь немного освежив ее общий визуал (в основном стараясь работать с ее оригинальными ресурсами).

Скриншоты из сборки

Особенности сборки:

1) За основу взял The Elder Scrolls IV: Oblivion GotY (Steam)

2) Добавил Oblivion Script Extender (OBSE) расширяющий функции движка с помощью скриптов

3) Добавил плагин для OBSE Oblivion Reloaded E3 который расширяет визуальные функции рендерера игры (настроил его)

3) Добавил официальный русификатор текста и звука

4) Апскейлил в 4х все текстуры окружения, все карты нормалей, текстуры NPC, монстров, животных, оружия, доспехов, предметов, LOD-террейна, спецэффекты, скайбоксы, облака, планеты, текстуры деревьев и растений и т.д. (RealESRGAN и Gigapixel AI)

5) Апскейлил bik-файл видео-бэкграунда меню в 2x и загрузочные экраны в 4x (элементы худ, к сожалению, не скейлятся движком)

6) Пропатчил exe игры 4Gb патчером

Скриншоты из сборки

Скриншоты для сравнения:

Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!

⇦ Слева оригинал — The Elder Scrolls IV: Oblivion GotY, разрешение 2715x1527, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — The Elder Scrolls IV: Oblivion GotY, Oblivion Reloaded E3 (Ambient Occlusion, GodRays, Sharpening, SMAA, Underwater, Volumetric Fog, Shadows, Terrain, Water, Volumetric Fog, Volumetric Light и т.д.), разрешение 2715x1527, мой 4x апскейл текстурный пак, все настройки на MAX

סּ Сбор материалов סּ

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

סּ Инсталляция סּ

1) Распаковываете архив в любое место.

2) Если у вас уже стояла игра, то нужно зайти в \Documents\My Games\Oblivion\ и удалить там все кроме папки Saves.

3) Запускаем "OblivionLauncher.exe", настраиваем все на MAX.

P.S В "Файлы данных" должны быть включены модули: Oblivion.esm, OblivionMsg.esp и Oblivion_1C_СorrectDirNames.esp

4) В корне будет лежать папка "!Profile", в нем профиль Oblivion. Эту папку нужно закинуть в \Documents\My Games\Oblivion\ с заменой.

5) Если хотите вернуть оригинальные текстуры, то в папке \Data\ переименовываем "Oblivion - Textures - Compressed.bsa_BAK" в "Oblivion - Textures - Compressed.bsa". Игра будет использовать bsa по приоритету и игнорировать мои текстуры из "Textures".

6) Если хотите выполнить более тонкую настройку конфига, то в корне будет лежать папка "!BethINI" с утилитой BethINI. Можете воспользоваться ей, хотя я уже настроил его в "!Profile". Нужно только сменить разрешение на ваше, я выставил 1920х1080 для совместимости.

Скриншоты из сборки

סּ Запуск и настройка סּ

1) Запуск через "Oblivion_Upscale.exe"

סּ Рекомендации סּ

1) Если при вызове лончера есть неактивные пункты меню и при запуске "Oblivion_Upscale.exe" все белое, то значит отсутствует нужная запись в реестре (т.е Oblivion ни разу не был установлен на эту машину). Можно воспользоваться этим reg-файлом. Распаковать файл в корень игры (напр. C:\Games\Oblivion) - Запустить - Ввести "Y" и нажать Enter

2) Настройки плагина Oblivion Reloaded E3 можно произвести через конфигурационный файл "OblivionReloaded.ini" (C:\Games\Oblivion\Data\OBSE\Plugins)

P.S Я уже выполнил оптимальные настройки.

3) Думаю, можно сверху поставить и другие OBSE-плагины (я правил лишь текстуры ванильного текстурного bsa-архива).

4) Другие графические моды могут заменить некоторые текстуры моего пака (тем более, если используют свои мэши), т.к приоритет bsa-архивов выше (мой текстурный пак в виде открытой папки "Textures").

5) Рекомендую дополнительно форсировать анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

Скриншоты из сборки

סּ Используемые материалы סּ

סּ Заключение סּ

The Elder Scrolls IV: Oblivion конечно же получила высокие оценки критиков и игрового комьюнити в целом. Позже выходили различные официальные модификации, такие как Knights of the Nine и Shivering Isles. Последнее DLC наиболее крупное из всех и заслуживает особого внимания. Впрочем, это уже совсем другая история...

Что до деянья твоего, не важно это.

Не потому тебя запомнят люди.

<b>Ламантин ихтиандровообразный бл!</b>
Ламантин ихтиандровообразный бл!
9999
79 комментариев

При всех очевидных недостатках, очень люблю Облу и недавно с удовольствием её перепрошёл

14

Да хорошая игра. Че уж там)

3

Бляяя кринге. Для облы нужен только LODы нормальные и всё. У неё художка такая, что все текстур паки портят визуал полностью

6

Да говно там графика так то уже. Даже теней нет от объектов, а hdr местный вырвиглазный, как и блум.

6

Тут текстуры оригинальные.

1

А.. ты про спрайтовые дереаья спид три)