Gamedev: как рисовать игры?

Статья основана на личном опыте и наблюдениях.

Предисловие

Всем привет, меня зовут Даня или BlueOxel.

Gamedev: как рисовать игры?

Я props, weapon and barrel artist. На момент написания данного гайда я только получил свою первую работу. Данное руководство - то, что я бы хотел прочитать когда я начинал свой путь в 3D. Текст вдохновлен вот этим документом, рекомендую его к прочтению. Рассчитано на новичков, но я рекомендую всем кто его откроет просмотреть ссылки. Хочется также отметить некоторые вещи:

  • Данный гайд рассчитан на русскоговорящую аудиторию по всему миру, и в зависимости от региона проживания некоторые ссылки могут быть доступны только под VPN.
  • Я буду использовать много технических терминов и англицизмов. Я рекомендую ознакомится со статьями на подобные темы, но в целом буду стараться переводить.
  • Я уверен, что это руководство поможет вам сохранить нервные клетки и время. Также я оставлю ссылки и краткое описание некоторых туторов, которые считаю полезными для новичков и даже для некоторых опытных художников.
  • Гайд написан летом 2022 года, и это непростой год. Я не буду давать информацию по распространению пиратского контента - все ссылки идут на ютуб каналы или на страницу с магазином. Так же у большинство программ есть trial/education или другие версии. А еще Blender бесплатный, hehe.
Gamedev: как рисовать игры?

Подготовка к путешествию.

Я наблюдал за очень многими людьми и смог вынести некоторые важные вещи, которые хотел бы сразу уточнить в гайде:

  • Английский - must have. Начиная с того факта что ВЕСЬ софт будет иметь UI и документацию на английском, заканчивая курсами и простым общением с зарубежными коллегами. Существует огромное русскоговорящие комьюнити, но самое большое количество информации будет на английском языке. Моя дружественная рекомендация - не “читерить”, а смиренно идти учить английский любыми доступными способами.
  • Вам понадобится не бюджетный компьютер. Опять же - это очень зависит от твоих целей, так как для разных задач требуется разные мощности вашего “железа”. Но в любом случае желательно чтобы это было “около-геймерское” решение.
  • И самое важное - время, терпение и дисциплина:
  • Тебе понадобится много времени. Обычно я умножал продолжительность курсов на 2, чтобы понимать, сколько примерно часов у меня займет тот или иной тутор.Терпение - так как первое время у тебя будет, скорее всего, получаться “не очень” (как моя первая кружка), и только со временем у тебя будет что то выходить. Дисциплина очень важный навык. Очень важно не перегореть, а так же не переутомлять себя. Есть куча роликов на ютубе о таких вещах, я просто рекомендую не засиживаться по 8 часов в день за работой и хотя бы иногда выходить трогать траву.
Gamedev: как рисовать игры?

Источники твоих знаний.

Gamedev: как рисовать игры?

Курсы:

В данном разделе я покажу тебе откуда все брать.

Начнем с основ:

YouTube - это просто клондайк знаний. Этот сервис будет всегда с тобой, не смотря какой уровень навыка у тебя на данный момент. Ты можешь задать любой вопрос и с шансом 90% ты точно сможешь найти на него ответ. Также на данном сервисе есть плейлисты с туторами - полностью бесплатными!Мои личные рекомендации для самый начинающих:

  • Курс по основам Blender 2.8+ - максимально подробный плейлист из видео по самым основам блендера. Я рекомендую к просмотру и обучению именно этого тутора для всех тех людей которые только хотят начать работать с Blender’ом или просто CG.
  • Blender 3.0 Beginner Donut Tutorial - это база, самый популярный тутор по Blender’у на английском. Есть для 2.8
  • Get Good at Blender - компиляция из материала для начинающих и небольшие простые модельки.
  • 3d Studio Max - плейлист с более чем 1000 видео на английском о работе в одноименной программе.
  • Maya Tutorial for Beginners 2020 - тутор по Maya где тебя обучат с 0 до небольшой сцены. Для бесплатного туториала - отличный старт, но я рекомендую позже обратиться и к другим обучающим видео.

Тут будут каналы на которых есть бесплатные полноценные туторы по созданию 3D моделей.

Сначала хочу выделить must watch list:

  • DamnBrush - у него есть отличный туториал по созданию стилизованного бинокля на основе концепт-арта. В 2022 году я рекомендую его к просмотру, так как это актуальный гайд по тому как сейчас работают в геймдеве.
  • Tiedie - хочется выделить отдельно данный канал, так как автор сделал комплексный гайд и раздаёт его бесплатно через GDrive/gumroad. Я очень рекомендую к прохождению данный туториал после того как наберетесь опыта.
  • FastTrack Tutorials - канал, где автор выложил небольшие части своих платных курсов. Я очень рекомендую посмотреть их, чтобы понять, что вас ожидает когда вы приобретете полную версию курсов. Также есть интересные туториалы на разные темы
  • Guu・グゥ - шикарный канал с плейлистами по созданию M4A1 , L96A1 и Wingman из Apex Legends. Рекомендую к просмотру, это просто клондайк знаний.
  • 3D Cube Tutorials - русскоязычный канал о создании 3D графики для игр. Там есть бесплатные туториалы, а также платные.
  • Blender 3D - уроки - отличный канал по обучению 3D графике. Есть много интересных плейлистов.

Остальные:

  • Stellar-Tech Industries полезный канал с моделингом оружия. Есть крутые плейлисты .
  • 3dEx - канал с кучей таймлапсов пропсов, рекомендую к просмотру. У него куча контента, в том числе и туторы и все бесплатно.
  • On Mars 3D - канал где есть куча обучающего контента и видео про работе о практической работе с топологией.
  • Josh Antonio - обучающий видео по работе с Maya+ есть простенький туториал.
  • InspirationTuts - около развлекательный и познавательный контент.
  • Nina Shaw - GameArt - приятный канал с кучей полезных туторов по созданию game art’а.
  • Blender is Fun - канал с туторами по созданию оружия.
  • RobotArmy - канал с кучей интересных туторов для новичков. Дружеская рекомендация сделать бочку иначе мы не подружимся
  • Darrin Lile - канал с кучей туторов, но часть закрыта за paywall’ом.
  • GAME WEAPONS - небольшой канал с туторами по моделингу оружия.
  • brainchildpl - канал с кучей туторов по созданию стилизованных lowpoly моделей.
  • BornCG - канал с кучей туторов по Blender’у и игровым движка.
  • 3D School Gripinsky - канал с туторами по 3ds Max на русском языке.
  • LOLDO BLENDER - канала с туторами по MP7и MP84. Рекомендую к просмотру.
  • Polygon Stories - полезный канал для изучение 3ds max, так же есть теоретические видео по CG.
  • Kit Northman - небольшой русскоязычный канал где есть плейлист по созданию моделей под игровые движки.
  • TriGon - канал в котором есть несколько интересных плейлистов с туториалами.

Тут каналы где будет больше учебно-теоретического материала на разные темы связанные с CG.

  • CGAllies - крупное русскоговорящее CG сообщество
  • The DiNusty Empire - CG сообщество где люди могут получить фидбек портфолио.
  • vogolyuk канал с полезными видео об gamedev пайплайне.
  • Waterborne Tycoon - канал о моделинге и геймдеве.
  • JCenterS - Компьютерная графика - канал о CG в общем. Там есть прикольная рубрика с новостями)
  • Josh Gambrell - один из Blender bross, огромное количество познавательного контента.
  • Ponte Ryuurui - blender bros, также есть познавательный контент.
  • Arrimus 3D - много контента по теоретической части и работе с топологией.
  • Curtis Holt - развлекательно-познавательный контент по CG
  • Stylized Station - видео связанные с stylized стилем в моделинге. Так же есть платный тутор по создание стилизованного окружения в UE.
  • CG Cookie - большой канал с кучей видео о работе в Blender.
  • Vsevolod Vityaz - канал с кучей длинных теоретических видосов в большинстве своем автор работает в 3Ds max.
  • Про ИЗО - канал где выходит очень полезные видео по теоретической части CG. Рекомендую к ознакомлению новичкам.
  • FlippedNormals - канал с кучей контента. Много полезного контента для 3D шников всех уровней.
  • KARTON project канал с полезными видео для работы с Zbrush.
  • Gleb Alexandrov - куча полезного контента по Blender’у, в том числе quick tips.
  • GameDev from Girl - куча контента по геймдеву, также есть интервью с крутыми художниками.
  • Blender Pavlova - канал с интересным контентом по Blender’у.

Теперь пройдемся по площадкам где выкладываются платные курсы.

Моя личная рекомендация - всегда ищите авторские курсы; школы компьютерной графики или аналогичные площадки я не рекомендую. Также не рекомендую начинать с чего то очень длинного. Как упоминал ранее - обычно длину туториала я умножал на 2 и примерно понимал сколько он у меня займет времени. Список идет по моим личным предпочтениям и также сделал небольшое рекомендации к избранным туторам.

ArtStation Learning - очень классный marketplace где можно продавать текстуры, кисти для скульпта и самое важное - курсы.

Game Asset Creation in Blender & Marmoset - In-Depth Tutorial Course - отличный гайд по полному геймдев пайплайну.

Hero Game Asset Creation - In-Depth Tutorial Course - тоже отличный гайд по полному gamedev пайплайну + работа в zbrush.

Stylized Fantasy Prop Tutorial - интересный туториал по созданию стилизованного пропа. Мне показался интересный, но не для новичков.

Gumroad - marketplace на котором можно найти огромное количество платного и бесплатного контента.

Military Radio Tutorial - Maya 2018 and Substance Painter - Master modeling and texturing and create a game ready Prop - Complete Edition - максимально фундаментальный курс по созданию военного радио, + там хороший текстуринг.

Revolver Tutorial - Industry ready weapon and attachment creation for video games - тутор по созданию крутого револьвера с особенным пайплайном. Подробнее можете почитать в отдельной статье, это удивительный способ моделинга.

Blade Tutorial - Complete Edition - данный тутор был отличным способом изучить 3Ds Max.

SWORD & MACE Tutorial - BUNDLE EDITION - Master the art of ZBrush, 3Ds Max and Substance Painter - тоже отличный тутор по работе в 3ds max и zbrush.

Ultimate Weapon Tutorial - Complete Edition - 3Ds Max/Substance Painter/Marmoset - отличный тутор по созданию AK.

Blender Drone Tutorial - Complete Edition - создание “gameready” дрона. Продолжительный, но определенно стоит того.

The Blender Bros Hard Surface Game Asset Course 1.0 и 2.0 - канал Blender Bross (и второй) создают отличный контент для моделинга в Blender’е. Их курс тоже классный, рекомендую к просмотру.

Flipped Normals - marketplace, который очень схож с ArtStation Learning; также там есть курсы которые создаются эксклюзивно для данной площадки. У них есть YouTube-Канал, где много полезного контента. Рекомендую курсы по Introduction to software_name,очень помогает когда тебе надо быстро освоить любой новый софт за относительно небольшое время

Sci-fi Game Environment in Blender & UE4 - классный тутор по Sci-Fii enviroment’у.

3D for Beginners – Ultimate Bundle - ультимативный бандл по освоению актуального софта для джуна 3D artist’а (3DsMax в сделку не входил).

Modeling Basics – Small Trunk - идеальный курс для новичка. Максимально базовый туториал по созданию небольшого ассета. Однозначно рекомендую к ознакомлению.

FastTrack Tutorials - мой любимый автор на данный момент. Его курсы продаются через Artstation и я очень рекомендую их к просмотру.

Switching to Maya for Game Artists - Tutorial End Result - в процессе своей работы мне потребовалось быстро изучить Maya на базовом уровне. Этот гайд - лучшее что я видел и мне бы очень хотелось чтобы вышел похожий гайд на 3DsMax.

Victory 3D - сайт где несколько авторов создают комплексные туториалы.. Рекомендую к ознакомлению:

Dagger Game Asset Creation - отличный тутор по небольшому ножику. Рекомендую к ознакомлению даже на начальных уровнях.

Steam Punk Game Asset Creation - хорошее обучение по созданию стимпанковской пушки. Процесс создания очень интересный.

Udemy - самая большая площадка по курсам. Её преимущество-низкая цена и ОГРОМНОЕ количество курсов по gamedev-пайплайну. Но качество некоторых материалов страдает. Моя рекомендация - ждать скидок, но покупать несколько туторов небольшой продолжительности по началу. Список туториалов будет без пояснений

WINGFOX - одна из крутых площадок по туторам, контент там от коллег с Азии.

SkillShare - фактически аналог Udemy, только там не так много контента по CG. Просто дополнительный вариант.

CG boost - еще одна площадка по туториалам.

Blender Market - marketplace для контента связанного с Blender’ом. Часть дохода идет создателем Blender’а.

Hard Surface Modeling In Blender - отличнейший курс по созданию HardSurface моделей в Blender’е. Он мне очень удачно подвернулся и помог разобраться в этом направление. Рекомендую к ознакомлению однозначно.

Также очень рекомендую профильные сайты по 3D графике:

  • 80lvl - очень классный сайт, там все новости по CG и очень часто выходят breakdown крутых моделей.
  • GamesArtist.co.uk - аналогичный 80lvl’у, только сфокусирован вокруг Gamedev’а.
  • Render.ru - крупнейший русскоязычный сайт о 3D графике. Также там есть журнал с эксклюзивными статьями.
  • 3d Papa - сайт по CG на русском языке, там выходят переводы интересных статей, а также есть свой оригинальный контент..

А что мне делать с этой информацией выше?

Длинным списком выше я хотел показать тебе сколько я нарыл контента в интернете за 2 года. И это только на русском и английском языке. Первые несколько лет рекомендую не отходить от туториалов, пока не почувствуешь себя уверенно.

У меня, например, есть несколько работ которые я сделал самостоятельно, но финальным результатом я не очень доволен: 1, 2, 3.

Но это был ценный опыт и я уверен что дальше будет получаться лучше. Не отговариваю не делать по туторам, просто рекомендую сначала не уходить далеко от них, так как за повторением авторов ты должен запомнить как нужно делать правильно.

Интернет - лучшее изобретение человечества. Благодаря ему мы можем обучаться, находить работу, общаться и делится знаниями. Я очень рекомендую вам вступать в сообщества по CG, так как важно не только сделать круто, но и сделать так, чтобы вашу работу увидело как можно больше людей. Рекомендую начать с чего то такого:

Artstation “не придушивает” своими алгоритмами, но без должного распространения работа может просто увязнуть во вкладке latest. Хочется отметить, что сейчас большая часть русскоязычных художников используют Telegram или Discord для общения. Так же есть группы в FB/VK, сообщества в Twitter и другие соц.сети.

Пожалуйста, пишите и воспринимайте критику адекватно.

Не будьте мудаками по отношению к людям в интернете: “почему это говно у меня в трендах”, “сделанное по тутору - не считается”, и мое любимое - “работа говно - переделывай”; Это очень плохой фидбек для начинающего 3D artist’а.

Есть разница между “пересмотри тутор, твоя работа говно” и “по моему мнению, в твоей работе не хватает дополнительных источников света/ржавчины и потертости на текстурах/геометрии на некоторых частях”. Особенно не душите новичков с их работами по туториалам, все мы были когда-то такими же.

Дополнительная мотивация:

Как Делают Игры - Какой бы совет вы дали 21 летнему себе?

Дополнительные ссылки

Тут будут представлены дополнительные ссылки где можно скачать интересные материалы или просто найти рефы.

Hdri maps:

Textures:

  • https://www.textures.com/library - на данном сайте нужно зарегестрироваться и получить небольшое количество credi для скачивания текстур.
  • https://ambientcg.com/ - бесплатные ассеты и текстуры.
  • https://substance3d.adobe.com/assets/ - библиотека ассетов Adobe, доступна только если есть лицензия их продукта. Steam версии Painter/Designer не считаются, они идут как Indie.
  • https://substance3d.adobe.com/community-assets/ - текстуры от комьюнити. Старайтесь не нарушать авторские права, это не очень хорошо :)
  • https://texture.ninja/ - бесплатные текстуры.
  • https://quixel.com/megascans/home - тут огромное колличество контента сделаного при помощи 3D сканирования объектов. Качество поражает.

Референсы:

  • Pinterest - офигенный сервис. Лагает, но позволяет найти очень классные концепты и ссылки на них. Не будьте мудаками и спрашивайте разрешение у concept artist’ов о том чтобы сделать что то по их работам.
  • https://www.the-blueprints.com/ - векторные изображения предметов, не чертежи)
  • https://drawingdatabase.com/ - бесплатные чертежи или что то похожее на них.
  • https://p3dm.ru/drawing/ - бесплатные чертежи.
  • https://memo-randum.net - сканы оружия.

Список аукционов и площадок где можно найти очень качественные изображения многих объектов:

А что там по поиску работы?

Всё, о чём я могу тут написать - собственный опыт работы.

У меня изначально была цель: хочу делать графику для игровых проектов. В конце учебы в ВУЗе я задумался о поиске первой работы. Посмотрев разный текстовой и видео-материалы, я сделал вывод о том что работа в Outsource студиях - лучший выбор для новичков.

Я поставил перед собой задачи:

  • Собрать все места работы которые доступны в моей геолокации на текущий момент. Самое главное - получить адрес куда можно написать письмо или найти форму на сайте.
  • Подготовить резюме и собрать все чем я занимался. Ведь кроме создания работ в портфеле, я еще и помогал делать мобильные игры hyper casual жанра. (1 , 2 , 3, ссылки только на Google Play)

По оформлению резюме могу подсказать пару вещей:

  • Посмотрите вот этот материал на ArtStation Learning.
  • Также посмотрите примеры resume-builder’ов по типу такого.

В любом случае: так как вы джун - то от вас мало что ждут, кроме разве что горящих глаз и большой любви к учебе. Возможно, вам придется подстроится под пайплайн студии, это нормально и я не зря оставил кучу материалов по изучению 3DS MAX, Maya и Blender’у. В тексте резюме постарайтесь дать понять, что вложив в вас время и ресурсы работодатель получит уверенного специалиста middle-уровня.Также не рекомендую начинать искать работу тем, кто имеет небольшой стаж самостоятельного обучения. По моему мнению, даже один год - слишком малый срок чтобы понять, действительно вы хотите работать или вам просто это интересно здесь и сейчас. А работодатель рискует получить выгоревшего джуна в которого вложение ресурсов не оправдало себя.

Очень важно понимать, что отказы - это нормально. Да, обидно, если скажут что “у нас нету вакансий на ваш уровень навыка”, но это нормально: ты же джун.Я уверен, что если не опускать ручки, то рано или поздно к вам придет “письмо счастья” с предложением собеседоваться.

Ну и как всегда полезные ссылки.

https://www.linkedin.com - отдельная социальная сеть где люди занимаются поиском работы.

Сайты по фрилансу:

Профильные сайты по поиску работы в геймдеве:

https://ru.ingamejob.com - поиск вакансий + интересная статистика по заработной плате, и конечно же курсы.

https://www.gamedevmap.com - сайт где можно посмотреть локации офисов многих студий но на момент 2022 году может быть не актуально.

https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/v-domestic-companies/ список студий, скорее всего в 2022 году не актуально но все равно рекомендую к ознакомлению так как вы просто можете посмотреть списки студий.

Общие сайты по поиску работы, все работы хороши все работы нужны:

Удачи с поиском работы!

Gamedev: как рисовать игры?

Благодарности:

Халва - за то что фидбечила с чернового варианта.

FirstKeeper - очень важный фидбек как от опытного 3D artist’а. Также хочу отметить её личный канал в Telegram где много полезной информации.

Solunsky - за то что фидбечил как обычный читатель и так же занимался редактированием и исправлений ошибок в тексте. Его паблик.

И остальным людям, кто знает тот знает кто не знает тот не знает.

Если вы хотите дать фидбек/задать вопрос:

BlueOxeljob(собака)gmail.com

Удачи!💙🧡

Оригинальный google doc вы можете посмотретьпо ссылке ниже. Там обычно оперативно прилетают фиксы.

268268
47 комментариев
333 ₽

Но все мы понимаем, что работу ты не нашёл. Поэтому вот тебе на пыццу.

31

Я проверил — тут много букв.
Много букв — это уважаемо.

21

ChamferZone - бывший пользователь 3DsMax который перешел на Blender. >Очень рекомендую его туторы к просмотру и покупке .А я очень не рекомендую его туториалы по blender. Он "пришёл" в blender со уставом из 3ds'max'а. Ставит кучу плагинов даже абсолютно элементарные в blender'е операции вроде копирование нескольких кусочков модели линейно или вокруг опоры, потом сам же жалуется что эти плагины глючат и\или не поспевают за сменой версий.
А ещё в так любимом многими его курсе про револьвер в blender, в итоговых рендерах имеет совершенно отвратительную маска для резинки на рукоятке не учитывающая наличие на ней пупырок и режущий прямо по ним. Спрашивается и где его многолетний опыт в таких вещах.
В общем, если и смотреть его курсы по blender, то точно не ради моделирования.

Arrimus 3D - много контента по теоретической части и работе с топологией.Тоже нет. Может для полных нулей и исключительно чтобы посмотреть как в 3dsmax работают, но если цель прямо научиться полигональному моделингу, то точно нет. Да я узнал от него о выходе quad remesher'а и он теперь делает видео в разных программах, но 95% того что он делает это криво косо дёргает полигоны в 3ds'max накидывает subdivion surface и оставляет по итогам нечто на уровне простенького zbrush скульпта, с кучей мятых нормалей и 4 и 6 угольных дырок без поддерживающе колец и прочее.
Только разница в том, что в zbrush ты ещё можешь дофига всего тут же наковырять, нарезать и соскоблить, и уже потом кидать в remesher-ы.
После выхода quad remesher он делает тоже самое, но потом remesh-ит и снова дёргает полигончики по сетке.
Josh Gambrell - один из Blender bross, огромное количество познавательного контента.Лучше чем arrimus но опять же, строго для новичков-средних. У них с arrimus и многими другими "Hard sufrace" моделлереами одна и та же проблема. Они совершенно не напргягаются и мыслят в рамках полигональных форм, и тому же учат своих зрителей. Если этого нельзя сделать полигонами за пару кликов, значит для них этого нет.
Подробнее далее.

8

Напиши пост с подробными примерами что ли. Я бы почитал такой

6

"А я очень не рекомендую его туториалы по blender. Он "пришёл" в blender со уставом из 3ds'max'а." — вот поддержу тебя, бро. Сейчас его курс отсматриваю и делаю этот пекаль, делаю все иначе. Как-то всрато у Тима, но спасибо ему, что хотя бы некоторого плана придерживаюсь при работе над этим револьверчиком.

1