По традиции рассказываем, какие из текстов в подайсте Gamedev в 2020 году больше всего читали и лайкали. Почитать статистику по всему сайту можно в отдельном материале, который мы опубликовали ранее. Топ-10 по просмотрам10. Игры для взрослых — какие они?, 22 739 просмотровТекст от пользователя Евгения Фильченко, в котором он разбирает психологические и физиологические особенности людей в разном возрасте, а также то, как это сказывается на игровых предпочтениях.9. Опыт длинной в жизнь или как я стал ненавидеть свою работу, 22 944 просмотраЛичная история пользователя DTF о его пути в геймдеве — с подросткового возраста до наших дней. Как водится: взлёты, падения, набитые шишки. В общем, мотивирующий и поучительный рассказ. 8. «Чтение — это не весело»: история создания Disco Elysium, 23 430 просмотровИстория создания одной из самых популярных RPG последних лет, рассказанная самими авторами. Позволяет проследить, как в среде художников рождается нечто большое, самобытное, но, однако, близкое широкой аудитории. 7. Как DOOM Eternal устроена за кадром, 24 098 просмотровТекст Zampo1it, скроенный по образу и подобию роликов блогера Shesez. Автор самостоятельно погрузился «в закулисье» DOOM Eternal и рассказал, как там всё устроено — получилась хорошая демонстрация хитростей, на которые идут разработчики ААА-игр.6. Задача о падающей кошке и её решение с помощью программы для создания анимации Cascadeur, 25 782 просмотра Колонка от основателя студии Banzai Games Евгения Дябина, в которой он попытался разобраться, почему кошка всегда приземляется на четыре лапы. Настоящее животное никто не бросал — всё моделировали с помощь программы для создания анимации Cascadeur.5. Мои впечатления от курса STYL школы XYZ-School, 26 480 просмотровПользователь под ником Stupid Joe поделился своим опытом прохождения курса по разработке стилизованных персонажей в школе XYZ.4. Без опыта работы и проектов в портфолио: как получить работу геймдизайнера, 26 490 просмотровАлиса Высотина из студии Nevosoft написала статью о том, как устроиться на работу геймдизайнером. В тексте есть советы о том, как оформить резюме и сопроводительное письмо, а также рассказано, на что обращают внимание работодатели и чего ждут от соискателя.3. Как Half-Life устроена за кадром, 28 572 просмотраВыжимка видео блогера Shesez о том, что творится в «закулисье» оригинальной Half-Life. Помимо пасхалок, вроде комнаты с лицом Гейба Ньюэлла, там можно обнаружить и множество «костылей», с помощью которых авторы оптимизировали игру.2. Как Detroit: Become Human устроена за кадром, 30 218 просмотровЕщё одна выжимка ролика Shesez, но на этот раз посвящённая Detroit: Become Human. 1. Как сделать текстовый квест за два часа, 31 684 просмотраСамым просматриваемым текстом в подсайте за год стал материал Сергея Токарева — своего рода краткое руководство по редактору Twine, с помощью которого можно быстро и просто сделать небольшой текстовый квест. Отличный способ попробовать себя в геймдеве. Топ-10 по лайкам10. Сборник-помощник для начинающих разработчиков игр: бесплатные программы и ассеты, 531 лайкИван Михайлов подготовил огромную подборку бесплатных программ и ассетов, которые способны здорово облегчить жизнь начинающему разработчику. 9. О чём рассказывают костюмы из Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided, 531 лайкБольшой текст от XYZ о том, как сделаны костюмы в последних Deus Ex и на что опирались их создатели. Одежда героев тут не только выглядит стильно, но и имеет символическое значение.8. Как Resident Evil 3 Remake устроена за кадром, 534 лайкаZampo1it разбирает «закулисье» ремейка Resident Evil 3. Тут есть зомби, появляющиеся прямо из воздуха, а ещё дыра в стене, которая «преследует» игрока добрую половину прохождения.7. Для хитбоксов нет универсального решения — как устроена система регистрации столкновений в играх, 540 лайковМатериал о том, как работают хитбоксы в играх разных жанров. 6. Опыт длинной в жизнь или как я стал ненавидеть свою работу, 586 лайковТекст, который попал в оба топа, однако тут он на три позиции выше. 5. О том, как я делал шейдер птички, 587 лайковГлеб Алексеев опубликовал пошаговую инструкцию по созданию шейдера птицы в Unity. Может пригодиться. 4. История неуспеха: как я пытался запустить свою студию разработки игр, 594 лайка Пользователь Egor Vasilyev рассказал печальную и поучительную историю о том, как он пытался руководить собственной студией разработки. Команда занималась созданием мобильной стратегии и даже сумела вызвать интерес издателей, но успеху, как это часто бывает, помешал недостаток денег.3. Анимация с помощью шейдера в Unity, 686 лайковЕщё один гайд по шейдерам в Unity, но на этот раз от Андрея Торчинского. Автор рассказывает, как анимировать полчища простых существ (вроде насекомых или крыс) с помощью шейдеров — это может помочь сильно сэкономить силы и ресурсы. 2. Мои впечатления от курса STYL школы XYZ-School, 763 лайкаЕщё один текст, который оказался в двух топах сразу. 1. Задача о падающей кошке и её решение с помощью программы для создания анимации Cascadeur, 906 лайковСамым залайканным постом стала колонка о падающей кошке. Оно, впрочем, не удивительно — всегда интересно смотреть, как «бытовые» задачи решают с помощью технологий. #итоги2020
Но, как минимум, вижу в ТОПе статью от Андрея Торчинского, что не может не радовать.
Мне тоже очень нравятся его статьи.
Поначалу я про себя окрестил его проект "Дети против волшебников на юнити", но сейчас видя какую работу он выполняет что то больше так шутить не хочется :)
Естественно, победили кошки )
А можно добавить к статьям в списке пометочку, от участника они или от редакции? Хочется оценить процент)
Хжжюжж и как следствие по времени займет не менее и