Релиз Unreal Engine 5.4 Preview 1

Релиз Unreal Engine 5.4 Preview 1

Улучшенная производительность, Nanite Tessellation, Motion Matching и множество других крутых фич.

20 марта, в рамках GDC 2024, компания Epic Games представила новую версию своего движка Unreal Engine 5.4. Превью-версия движка уже доступна для скачивания всем желающим (через Epic Games Launcher или GitHub). Полноценный релиз состоится в конце апреля.

В первую очередь, стоит отметить что в Unreal Engine 5.4 была значительно улучшена производительность подсистемы рендеринга. Разработчики говорят, что на примере City Sample в тестах для консолей, можно увидеть что Render Thread Time уменьшилось на ~50%, а GPU Time на ~25% (по сравнению с версией UE 5.0).

Одной из ключевых особенностей релиза является поддержка Nanite Tessellation. Динамически программируемый дисплейсмент позволяет на лету изменять Nanite-меши с помощью соответствующих карт или процедурного материала. В отличие от обычного World Position Offset, который может работать только с исходными (фиксированными) вершинами меша, Nanite Displacement тесселирует меш прямо во время выполнения, так чтобы он соответствовал уровню детализации карты Dsiplacement. При тесселяции генерируется только то количество треугольников, которое необходимо для текущей плотности пикселей в данный момент. Таким образом, данная технология позволяет достичь невероятной детализации без увеличения размера самого меша на диске.

Подсистема анимации в UE 5.4 тоже обросла новым функционалом. Теперь в её состав входит Motion Matching — простой и эффективный способ анимации персонажей, который используется в Fortnite на всех платформах с момента выхода 5-й главы.

Позже, в этом году, будет выпущен бесплатный обучающий проект, который включает в себя более 500 анимаций, AAA-качества, созданных на базе высококачественных данных полученных посредством захвата движений.

Кроме того, теперь вы можете полностью анимировать свою игру с помощью инструментов Control Rig и Sequencer без необходимости прыгать между приложениями (DCCT ↔ UE).

Multi-Process Cooking теперь может выполняться до трёх раз быстрее, компилируя гораздо меньшее количество шейдеров в редакторе, во время подготовки.

Хорошие новости есть и для саунд-дизайнеров, которые могут использовать новый инструмент профилирования Audio Insights.

Значительные улучшения коснулись и встроенного фреймворка для генерации процедурного контента (Procedural Content Generation Framework). В качестве наглядного примера работы инструментария, разработчики выпустили плагин PCG Biome Sample.

Демонстрация возможностей Unreal Engine 5.4 от разработчиков Marvel 1943: Rise of Hydra

Ознакомиться с подробным описанием релиза вы можете на форуме, а краткое описание как новых так и грядущих функций можно посмотреть тут.

Источник

307307 показов
911911 открытие
11 комментариев

спасибо за полезную инфу

Ответить

Скажите где и как скачать, не могу обновиться?((

Ответить

Там же где и всегда )
Epic Games Launcher. Раздел Unreal Engine → вкладка Library. Если произошел сбой во время обновления, удалить и поставить с нуля.

Ответить

Стоило еще упомянуть что в этом обновлении Эпики сделали акцент на моушен дизайн и на конкуренцию с After Effects и Cinema4d, было добавлено масса инструментов необходимых для мографа, а так же замечу что именно с этой версии эпики изменили систему оплаты лицензии, добавив тариф специально для моушен дизайнеров, вот это действительно стоит подробно осветить, в зарубежном ютубе это уже сделали, это действительно прорывное обновление потому что с ним движок выходит на новый рынок, если они пойдут до конца, то Эдобу с их AE придется вытирать пот со лба, ведь до этого момента они были бескомпромиссныыми монополистами на этом рынке.

Ответить

Ок. Спасибо за дополнение.
Правда подробный разбор фич имеет смысл делать когда 5.4 выйдет в полноценный релиз (в апреле). Там хотя бы раздел документации обновится. Я его точно делать не буду, по той причине что нарпавление моушен-дизайна мне не интересно, да и в целом намного проще делать заметки для себя чем пилить полновесные статьи ориентированные на публику.
добавив тариф специально для моушен дизайнеровНичего не слышал про тариф «специально для моушен дизайнеров». Я знаю что они теперь будут взымать плату с «рабочего места», но это нововведение касается только компаний которые занимаются не игровым контентом (не только моушен дизайн), с доходом свыше $1kk.

Ответить