Как художнику устроиться в игровую компанию и начать зарабатывать больше: советы от студии Nexters

Рекомендации от арт-директора игровой студии Nexters Антона Кравца по каждому этапу получения работы.

Работа студентки Smirnov School <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-170305297_145&postId=1240032" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Марии Савельевой</a> с курса «<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsmirnovschool.com%2Fgame-artist&postId=1240032" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Профессия Игровой художник</a>»
Работа студентки Smirnov School Марии Савельевой с курса «Профессия Игровой художник»

Бывает, что выполнил тестовое и показал свой профессионализм, но работодатель отказал. Или добавил в портфель лучшие работы, но не получил даже приглашения выполнить тестовое. И таких недопониманий много. Если знать заранее, чем руководствуется работодатель и как подготовиться к отклику на вакансию, можно увеличить шансы на успех при найме.

В статье пройдемся по основным этапам получения работы и разберем рекомендации от работодателя о том, как собирать портфель, проходить тестовые и собеседования, а также со временем увеличивать чек.

Статья написана на основе стрима «Как художнику зарабатывать больше» с арт-директором Nexters — полную версию можно чекнуть на YouTube.

Соберите портфель из работ, которые показывают уровень и прогресс в рисовании

Портфель — первое, с чем знакомится потенциальный работодатель при отборе. Поэтому важно до отклика на вакансию собрать его — для этого лучше проанализировать все работы и выбрать те, которые показывают уровень навыков и прогресс.

Уровень навыков. Работодателю нужно знать, на что соискатель действительно способен. Например, художник добавляет в портфель самые яркие и удачные работы, которые сделал во время обучения под надзором преподавателя. Работодатель одобряет их и приглашает выполнить тестовое. Но у художника не хватает навыков, поэтому он допускает ошибки и проваливается. Работы с обучения — это отлично, но важно после сделать несколько рисунков самостоятельно и показать их.

Если набраться опыта после обучения тяжело, можно попробовать повторить свою успешную работу 3-4 раза. Например, поставить задачу — отрисовать четыре совершенно разных персонажа. В Smirnov School мы предлагаем челленджи для этих целей: например, челлендж ten4ivan для выпускников «Основ CG», на котором нужно самостоятельно нарисовать 10 работ по пайплайну с курса.

Например, студент Михаил Седов на челлендж нарисовал пропсы с общей тематикой «дворфы с паровыми технологиями». Это только часть проекта, все 10 пропсов можно посмотреть <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fartwork%2FVgX9q4&postId=1240032" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a>
Например, студент Михаил Седов на челлендж нарисовал пропсы с общей тематикой «дворфы с паровыми технологиями». Это только часть проекта, все 10 пропсов можно посмотреть тут

Прогресс. Если в портфеле уже есть работы, можно добавить новые и показать рост навыков. На это тоже обращают внимание — работодателю важно не только качество, но и перспектива роста будущего сотрудника.

<p>Например, работы разных годов в портфеле <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fanto-finnstark&postId=1240032" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Anato Finnstark</a></p>

Например, работы разных годов в портфеле Anato Finnstark

И конечно, нужно следить за качеством рисунков — это значит, что работы должны быть чистыми и профессиональными. Например, работы новичков-любителей вряд ли будут даже рассматривать.

Что делать, если все работы под NDA?

Если у художника есть опыт, но работал он с компаниями по договору о неразглашении, тогда лучше нарисовать другие рисунки. Работы под NDA публиковать противозаконно — это может привести к последствиям и подрыву репутации художника. Поэтому лучше потратить время и сделать несколько новых иллюстраций.

Подготовьте тестовое, которое покажет хард-скиллы, умение соответствовать стилю и требованиям компании

Если портфель понравился, исполнителя могут попросить выполнить тестовое. Здесь работодатель проверяет хард-скиллы — как соискатель соответствует тем навыкам, которые указывались в вакансии. Компании чаще проверяют это двумя способами — дают тестовое, в котором либо есть конкретный набор требований, либо есть только минимум информации.

Тестовое с понятными требованиями и референсами. Обычно работодатель дает тестовое, где указывает точные требования — по стилю, размерам и цветовой гамме рисунка. Чтобы наглядно это продемонстрировать, добавляет референсы с похожими характеристиками. Здесь проверяют, как художник умеет попадать в нужную стилистику, следят за качеством и чистотой исполнения — так можно понять, придется ли в будущем доделывать рисунки за художником.

Тестовое с минимальной информацией. Бывают тестовые, когда работодатель не дает почти никакой информации. Например, рассказывает о компании, о задачах и дает пару референсов для вдохновения. Но при этом ничего не говорит о стиле. В таких случаях работодатель хочет посмотреть, как художник справится с задачей в условиях информационного вакуума. Это значит, что нужно найти информацию самостоятельно, продумать стиль и установить для себя адекватные сроки. Так работодатель понимает, что если к художнику приставить команду, то он справится с работой на сто процентов. В таких условиях можно проявить себя, показать свой стиль и методы.

Когда можно попробоваться в компанию снова, если провалил тестовое? Если в компании отказали кандидату, он может постучаться туда еще раз, когда его навыки вырастут. В этом нет ничего страшного, и компании, как правило, нормально к этому относятся. Как только художник поймет, что он вырос и мог бы легко справиться с тем тестовым, что ему давали в прошлый раз, то он может попробовать снова. В среднем на это обычно нужно не менее полугода.

Как художнику устроиться в игровую компанию и начать зарабатывать больше: советы от студии Nexters

Пройдите собеседование и покажите софт-скиллы

Если успешное тестовое позади, художника приглашают на собеседование. Чаще его проводят эйчары — они выявляют, какие софт-скиллы есть у соискателя и как хорошо он может работать в команде. Если он провалит эту часть, тогда, скорее всего, причина в технической части или характере.

Техническая часть. Чтобы не завалить собеседование, важно понимать, что при разговоре камера должна быть включена, и кандидат должен выглядеть хорошо. Например, не стоит выходить на связь в пижаме и неопрятным. Лучше подготовиться.

Общие рекомендации, на которые можно опираться при подготовке к собеседованию
Общие рекомендации, на которые можно опираться при подготовке к собеседованию

Характер. Люди разные, и некоторые впадают в крайности — проявляют чрезмерную агрессию, ведут себя слишком замкнуто или откровенно высмеивают профессионализм эйчара. В таком случае в команде работать тяжело. В минус могут пойти и «положительные» черты. Например, излишняя инициативность: если человека не спрашивают, но он всегда рассказывает о методах работы, предлагает новые решения, когда не нужно. У всего важна мера — в том числе, в плане проявления эмоций и характера.

Если художник провалит собеседование в компанию, тогда нужно работать над софтовыми навыками — над характером, поведением и методами общения. Но бывает и так, что именно такой характер хотят видеть у соискателя в другой компании. Поэтому можно поискать другие предложения — может, конкретная компания вам просто не подходит.

Условно говоря, в крупных компаниях ищут кандидатов, которые будут обучаемы, общительны, восприимчивы и неагрессивны.

Литература, которая поможет подтянуть софтовые навыки
Литература, которая поможет подтянуть софтовые навыки

Правда, что софт-скиллы куда важнее хард-скиллов?

Софт-скиллы без хард-скиллов никак не помогут пройти в компанию. Важен баланс — нужно быть развитым в плане командных и рабочих навыков.

Если кандидат рассчитывает на свои софт-скиллы — он проиграет тому кандидату, который рассчитывает на свои софт и хард-скиллы. То же произойдет, если развиты только рабочие навыки, но отсутствуют коллективные.

Почему не нанимают?

Даже если художник попадает на собеседование, это не гарантирует, что его наймут. Иногда компании человек просто не подходит — по характеру или по стилю рисования.

Это важно понимать и принимать — если с компанией по пути, нужно практиковаться и расти как профессионал. Если нет — просто искать другую компанию, где такого художника уже ждут несколько лет.

Как увеличивать чек в процессе работы?

Если на работу взяли, со временем может встать вопрос об оплате — будет ли она расти и что делать, чтобы получать больше.

Если художник развивается и приносит пользу, тогда оплата его труда растет. Потому что в таком сотруднике видят перспективу — если он сейчас помогает компании зарабатывать больше, значит, в будущем тоже будет это делать. Это значит, что при наборе определенных качеств и умений художник может рассчитывать на повышение. Среди них — полезность и самостоятельность.

Полезность — это умение приносить пользу компании. Польза формируется на основе скорости и методов решения задач. Например, если художника просят нарисовать пропсы для игры, а он не просто отрисовывает в срок, но делает это быстро, да еще и предлагает добавить больше текстур, чтобы даже в 2D-игре предмет выглядел объемно. Так художник экономит время компании и помогает сделать игру качественней — это и есть его полезность. В перспективе это приносит больше денег.

Кроме того, полезность подразумевает и умение рисовать в разных стилях. Например, художник рисует персонажей для игр и может сделать это как в реализме, так и в казуале.
Кроме того, полезность подразумевает и умение рисовать в разных стилях. Например, художник рисует персонажей для игр и может сделать это как в реализме, так и в казуале.

Самостоятельность значит, что художник в силах довести свою работу до конца без контроля лида. Например, после обсуждения задачи с лидом художник сам выполняет ее до конца — его не нужно контролировать, проверять на ошибки работу и дорисовывать за ним.

Как художнику устроиться в игровую компанию и начать зарабатывать больше: советы от студии Nexters

Работодателями приветствуется и инициатива — когда сотрудник может предложить новые решения в работе и обосновать их. Конечно, закономерно с этими умениями должны развиваться и софты — хорошо, когда художник растет профессионально и учится понимать и слышать коллег.

Почему зарплата не растет?

Зарплата не растет, когда сотрудник неверно воспринимает свое положение. Например, он думает, что уже отработал год и стал опытным профессионалом. Значит, ему пора повышать зарплату. Но оплата расти не будет, если художник никак не развивался и не рос вместе с компанией, а просто просиживал год в офисе за рутинными задачами.

Как художнику устроиться в игровую компанию и начать зарабатывать больше: советы от студии Nexters

Поэтому нужно понимать — зарплата растет тогда, когда сотрудник приносит пользу. Если с этим проблемы, всегда можно обратиться к работодателю или лиду и уточнить, что делать, чтобы повысить свой уровень. Как правило, в крупных компаниях есть грейды — в них четко прописывается, какому уровню соответствует определенный набор навыков. Лид может подсказать, в чем нужно развиваться, чтобы повысить уровень, например, с Junior до Junior+.

Что делать, если захотел перейти в другое направление рисования?

Если внутри компании хочется перейти в другое направление рисования, нужно обращаться к руководству или к лиду. Как правило, лиды или арт-директоры идут навстречу, если у художника достаточно навыков и для него есть место в другом направлении. Чтобы убедиться в умениях, обычно дают тестовые. Уже после успешного выполнения художника могут перевести.

Бывают и другие ситуации — когда прикипел с основным стилем рисования и хочешь освоить новый. Тогда осваивать новый скилл нужно так, чтобы это не мешало основной работе. Когда уровень вырастет, можно попробовать перейти в другое направление уже в компании. Но нужно знать — компания не обязана развивать сотрудника в новом направлении. Если он хочет, то развивается, но даже это не гарантирует, что его переведут. Возможно, компании не захочется терять казуального иллюстратора уровня Senior и получать новичка уровня Junior, который рисует в реализме.

Полезные материалы по теме:

Статью написала Анастасия Терентьева. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

4343
13 комментариев

Слово "зарабатывать" в заголовке ассоциирует статью со скамом.

Upd. А, это онлайн школа. Тогда понятно.

11
Ответить

В статье рекомендации от арт-директора игровой студии Nexters:) Надеемся, что сама статья отвлечёт Вас от размышлений над заголовком!

4
Ответить

Советы на уровне "Делай хорошо, плохо не делай"

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Чтобы Россию покинуть, нужно как раз скиллы подтянуть. А то окажется, что ты там нахрен никому не нужен.

4
Ответить

Вместо того, чтобы докапываться до заголовка, лучше бы вынесли суть и продолжили работать над собой. "Везёт тому, кто везёт".
Хотя, знаете... Для меня будет конкуренции меньше)
Спасибо команде и Антону за статью❤

Ответить